Американский школьник взял с собой на занятия дракона

Вся правда о школах в США: 14 фактов

1. Пожалуй самое странное в американской учебе то, что среднее образование в США бесплатное и достаточно сильное, а вот стоимость колледжей и дошкольных заведения несоизмеримо высоки. Не удивительно, что американские родители, начинают откладывать деньги на колледж своим чадам начиная с их рождения.

2. Нет постоянного коллектива и класса. Начиная с младшей школы, ежегодно учеников параллельных классов школы (а их в штатах обычно не меньше 4-5) постоянно перемешивают между собой. Каждый год у ребенка из старого класса будет только 20-25% знакомых, с которыми он учился весь прошлый год, а все остальные – новые. Так будет происходить ежегодно и для всех без исключения, то есть вся детвора будет в равных условиях, всем нужно заводить новые знакомства, завоевывать авторитет. Так происходит с первого класса и дети нормально это переносят. Как объяснил детский психолог в новом кругу общения легче зарекомендовать себя с иной стороны, если в предыдущем коллективе были какие-то проблемы с этим, уходит детской деление на сильных и слабых, которое обычно формируется в течении года и все можно начать с чистого листа.

3. В младшей школе Америки вместе с ежегодным изменением коллектива класса у детей меняется и учитель тоже. Дело в том, что в американские преподаватели младшей школы специализируются по классам. Учитель будет читать программу только одного, например второго класса и когда учебный год заканчивается дети перейдут к следующему учителю, с которым проведут весь следующий год и изучат программу третьего класса. Так же как и у нас, учителя начальной школы преподают все основные предметы: математику, чтение, письмо и элементарные науки, а специализированные уроки, такие как спорт или музыка, проводят уже профильные учителя.

4. С младших классов приучают много читать и, обычно, эта привычка остается с ребенком на всю жизнь. Американские дети, в большинстве своем с удовольствием и много читают. Наши соотечественники очень удивляются, когда это слышат и интересуются: в чем же секрет? Дело в том, что детей учат правильно подбирать литературу по возрасту, этому в начальной школе даже отводится несколько уроков. Книги в первую очередь должны быть интересными, не сложными, все ситуации описанные в книгах – понятны, а новых, незнакомых терминов должно быть немного – иначе может пропасть интерес к чтению. Какие именно книги прочесть (особенно в младшей школе) выбирает сам ребенок в школьной или городской библиотеке. Учитель выдает бланк в котором нужно заполнять количество прочитанных страниц в день и всего книг за определенный период, например за лето. Очень часто среди детей устраивают презентации любимых книг и конечно, много хвалят за результат, дают небольшие призы (закладки, ластики, карандаши). Чтение ассоциируется с праздником, а не с обязаловкой.

5. Начиная со средней школы у каждого класса будут только несколько основных, обязательных предметов, а все остальные можно будет выбирать самостоятельно. Примерно за 2-3 недели до начала учебы на адрес родителей школа пришлет список обязательных предметов и перечень того из чего можно будет выбирать. Так, если ребенок интересуется звездами, то он может выбрать курс астрономии или наоборот его не брать его, а взять дополнительную историю, к той, что идет в основной программе. Не выбирать дополнительные предметы и остановиться на изучении только основной программы – нельзя. Если до указанной даты вы с ребенком не сделаете свой выбор, то программу для ребенка выберут за вас.

6. В соответствии с выбранными к изучению предметами и науками для каждого ученика будет составлено индивидуальное расписание и тут уже понятие класса и одного коллектива вообще рассеивается. Ученики будут пересекаться с друзьями только на основных предметах. На всех остальных курсах каждый пойдет в свой выбранный класс. Это хорошая возможность попробовать новые предметы, узнать нравится ли это тебе по-настоящему или же поменять его, в случаи чего, на следующий год.

7. С начальных классов делают коллективные и индивидуальные комплексные проекты. В начале все в классе, под контролем учителя, а потом аналогичное каждый самостоятельно или в группах. Из открытых источников нужно найти информацию, проанализировать ее, сделать выводы и презентовать ее остальным. Сдавать проект нужно не учителю, а подобно учителю нужно подготовится и представлять всему классу или даже на открытом уроке всем родителями. Тоже самое и с умением презентовать. Американские школьники делают презентации на всевозможные темы почти каждую неделю. Очень полезные навыки, которые используются во взрослой жизни повсеместно.

8. Среди учеников не приветствуется использование шпаргалок на экзаменах и тестах. а так же не принято “спасать утопающих” подсказками. Школьники не покрывают списывающих, а наоборот всячески пресекают такие действия и сообщают учителю. Правила для всех едины и к этому приучают со школы.

9. Точно так же и с конспектами: среди американских студентов не распространено делиться своими записями и конспектами. Так например, никто не даст списать домашнюю работу, да и просить об этом никто не станет. А вот предложение купить какие то конспекты или записи (это уже в старшей школе или колледже) могут быть восприняты благосклонно – американцы знают цену труду и что ничего бесплатно не делается.

10. Американская система обучения поощряет эксперименты, нестандартные подходы к решению задач и хвалят за ошибки. Ошибки – это двигатели прогресса и нельзя чему-то научиться, а тем более что-то изобрести в будущем не допуская ошибки. Поэтому шибки приветствуются и учат не боятся совершать ошибки.

11. Хвалят всегда и много. Хвалят за старания, а не за результат. После нашей школы очень непривычно получать так много похвалы, тем более, если совершаешь ошибки. Оценивают конкретного человека в динамике и тем более не сравнивают ученика с учеником.

12. Очень большое внимание уделяется спорту. В каждой школе есть свои спортивные команды, которые будут соревноваться с другими школами и у каждого ученика есть возможность проявить себя. Хочу отметить, что спорт в американских школах никогда не идет вразрез с успеваемостью по основным предметам. Так, если тренер узнает, что у игрока команды есть не зачтенные предметы, то его могут отстранить от игры, поэтому двоечников в команде быть не должно, а вот троечников уже допускают.

13. Ученики старшей школы (особенно те, которые не блещут знаниями) очень серьезно относятся к спортивным соревнованиям и вообще к спорту. А все потому, что лучшие игроки школьных команд имеют неплохие шансы поступить в именитый колледж даже без отличных знаний. Это негласная информация, но если тебя приметил спортивный тренер колледжа, то про вступительные экзамены уже можно не беспокоится. Также есть много примеров,когда действительно талантливые спортсмены из бедных семей, которые попросту не могут оплатить обучение в колледже, получают гранты на обучение. Поэтому для многих спорт – это билет в жизнь!

14. В Америке считается нормальным если после окончания школы подросток еще не знает чем он хочет заняться и куда идти учиться . Да, и в США есть те, за кого уже давно все решили родители и ребенок пойдет по семейным стопам. Если семья имеет свой бизнес или управляет крупной корпорацией, то 80% из 100, что чадо продолжит семейное дело, а значит и выберет соответствующий вуз для образования. Однако многие выпускники старшей школы будет сомневаться что выбрать и это воспринимается обществом нормально! Это как раз то время, когда можно все попробовать, и выбрать то, что будет по-душе. Есть возможность пойти на временную работу, или поехать посмотреть новые места, а продолжить обучение можно и позже.

Хотите поддержать проект – ставьте лайк! Здесь мой Инстаграм .

Американская школа (часть 2)

Продолжаю рассказ об американской системе школьного образования. Начало тут: http://pikabu.ru/story/_3517947 Основа текста не моя, но я его переработал.

Итак, как я уже рассказал, ученик может ходить на занятия разного уровня по каждому из предметов. Но варьировать можно не только «качество» предмета, но и их «количество».

Как это происходит на практике? Давайте посмотрим на типичное расписание уроков в High school. Для начальной и средней школ оно такое же, только на один урок короче и сдвинуто, соответственно, на 30 минут и на 1 час вперед. Это делается для того, чтобы родители, имеющие детей разных возрастов и не пользующиеся по какой-то причине автобусами, могли спокойно развезти детей по разным школам.

0 Урок: 7.05 – 7.50
1 Урок: 7.55 – 8.40
Homeroom: 8.40 – 8.45. В это время классный руководитель проверяет явку учеников и делает какие-то объявления.
2 Урок: 8.50 – 9.35
3 Урок: 9.40 – 10.25
4 Урок: 10.30 – 11.15
5 Урок (1-й ланч): 11.20 – 12.05
6 Урок (2-й ланч): 12.10 – 12.55
7 Урок: 13.00 – 13.45
8 Урок: 13.50 – 14.35

Девять уроков! Ужас, правда? Но все не так страшно, как кажется. На самом деле, уроков всего семь и начинаются они в 7.55. Во время ланча вся масса учащихся делится пополам, у одной половины ланч будет вместо пятого урока, у второй – вместо шестого. Делается это для удобства, чтобы вся школа не скапливалась в кафетерии одновременно. И да, на ланч отводится целых 55 минут, зато перерыв между занятиями составляет всего 5 минут на то, чтобы перейти из класса в класс.

Таким образом, отбросив нулевой урок и ланч, мы получаем семь уроков в день в старшей школе и шесть в младшей и средней школах.

При этом особо одаренные товарищи, пройдя через сито подписания пачки разрешений и допусков, могут получить право на дополнительный нулевой урок, а также отказаться от ланча, заменив его еще одним предметом (в этом случае учителя разрешают кушать прямо на уроке). Заметьте, я сказал, что это «право», но вовсе не «обязанность» и не «необходимость». Подавляющее большинство родителей полагает, что такая нагрузка слишком велика для ребенка, а его психологический комфорт важнее академических успехов. Большинство, да, но не все.

Для того, чтобы получить диплом о среднем образовании (high school diploma), учащийся должен за 9 – 12 классы набрать определенное количество т.н. крЕдитов (ударение на первый слог). Один кредит по предмету соответствует пяти занятиям в неделю на протяжении года. Т.е. 4 кредита по английскому языку означают, что все четыре года в хай скул ученик каждый день, с понедельника по пятницу, ходил на один урок английского языка.

Количество кредитов и их распределение по областям отличается от штата к штату. В большинстве штатов требуется 20 – 24 кредитов. Их можно набирать путем варьирования из разного рода предметов, однако есть определенные стандарты, от которых отступать нельзя. Например, из 22 кредитов, необходимых для диплома в Нью-Джерси, нужно набрать не менее 4 по английскому языку, по 3 кредита по математике, социальным наукам, естественным наукам и физкультуре и 2 – по искусству. Оставшиеся 4 кредита можно взять из любой области по выбору. Итого получается, что для минимальной программы достаточно присутствовать в школе всего пять – шесть уроков в день. После этого можно (но не обязательно) остаться на дополнительные занятия на 7 – 8 уроках, но для получения диплома это не обязательно.

При этом, как я уже сказал, «английский», «математика» и т.д. – это не один, единый для всех предмет, а целая область, состоящая из множества разных английских и математик. Вот примерный список предметов, из которых состоит каждая из областей. Тут перечислены далеко не все предметы, а только основные:

Art (искусство): рисование, фотография, керамика, история искусства, промышленный дизайн. В общем, все, что можно нарисовать или слепить;

Business (бизнес): маркетинг, бухгалтерия, финансы. Сюда же, как ни странно, относится компьютерная грамотность (ворд, эксель, презентации – это все отдельные предметы) и основы веб-дизайна;

English (английский): Основной предмет один (в американской школе он не разделяется на язык и литературу, как в российской), различающийся по уровням сложности. В качестве дополнительных курсов можно изучать журналистику, кинематографию, драму и т.п. И да, школьники реально ставят самые настоящие взрослые спектакли. А откуда, по-вашему, Голливуд берет столько хороших актеров?

Читать еще:  Картофель сорта Гала: описание и характеристика, преимущества и недостатки, посадка и уход + фото и отзывы

Family (домоводство): мода, дизайн интерьеров, уход за детьми, кулинария и т.д.;

Math (математика): Про нее я уже рассказывал в первой части, в нее входит один основной курс, различающийся по уровням сложности, и несколько дополнительных: программирование, робототехника, основы статистики и т.п.

Music (музыка): сюда засчитываются уроки по теории музыки, участие в школьном хоре или в одном из школьных оркестров. Тут тоже все серьезно, дети выступают с концертами, участвуют в конкурсах и т.п.

Physical education (физкультура и ОБЖ): Помимо собственно физической подготовки сюда же часто включают занятия по ПДД (что актуально, т.к. в США права можно получать с 15 лет), основы здоровья, питания, сексуальное образование (если оно есть в штате) и т.п. В зачет по физкультуре идет также участие в любой из множества школьных спортивных команд.

Science (естественные науки): химия, физика, биология… вы будете смеяться, но также агрономия и, барабанная дробь, судебная экспертиза;

Social studies (гуманитарные науки): история США, европейская история, современная мировая история (три разных предмета, разные уровни сложности), социология, политология, экономика, основы права и т.п. Очень длинный список.

Technology (технология): что-то вроде нашего труда, но в очень широком диапазоне, от столярного дела до ремонта автомобилей и компьютерной графики. В отличие от труда, вещь совершенно не обязательная, эти уроки берут только те, кто не планирует продолжать образование, либо те, кому просто нравится работать руками;

World languages (иностранный язык): В некоторых штатах обязательный, в других – нет. Самый популярный, естественно, испанский, на втором месте с большим отрывом французский, а вот на третьем… угадайте какой? Русский? Китайский? А вот и нет. На третьем месте по популярности – язык жестов. Русский язык замыкает десятку, уступая немецкому, латыни и азиатским языкам.

Таким образом, минимальное расписание в Нью-Джерси может выглядеть примерно так:

9 класс: Английский, математика, анатомия, история, физкультура, испанский язык.
10 класс: Английский, математика, химия, история, физкультура, испанский язык.
11 класс: Английский, математика, физика, история, физкультура, дизайн.
12 класс: Английский, физкультура, фотография, теория музыки.

Выглядит не очень сложно, но еще раз, это будет лишь минимальное расписание. Добавьте сюда то, что каждый предмет можно изучать на очень слабом уровне и вы поймете, что для получения школьного диплома достаточно приложить самый минимум усилий. А теперь представьте, что в Калифорнии требуется не 22, а всего 13 кредитов!

Но это минимум. Максимальное же расписание будет включать в себя по 7 – 8 (а то и по 9) уроков, плюс предметы высокого уровня сложности (подразумевающие кучу домашней работы и внеклассные занятия), плюс дополнительные занятия в колледже.

Таким образом мы подошли к самому главному школьному принципу в США – добровольности. Ученик может лишь слегка поднапрячься и получить свой диплом, а может выложиться на полную и… получить точно такой же, на первый взгляд, диплом.

В чем разница? Разница в наполнении. Но об этом я расскажу в следующий раз.

PS: Я понимаю тех, кто не читает, потому что это им не интересно. Но мне любопытно, чем руководствуются те, кто ставит минусы? 🙂

«В туалет можно выйти четыре раза за семестр»: Как я работаю в американской школе

Все мы с детства усвоили из кино, что у каждого американского школьника есть шкафчик для личных вещей, американский футбол или бейсбол занимают в его расписании не меньше времени, чем математика, а сменной обуви и вовсе не бывает. Чем ещё обычная школа в США отличается от российской, как в её жизни участвует директор, а что происходит на родительских собраниях, нам рассказала Мария Бейкер, учительница испанского языка в Eagle Valley High School.

Я живу в Штатах чуть больше четырёх лет. Сначала мы жили в Калифорнии, там я работала по контракту в Apple, занималась локализацией приложений; потом мы какое-то время жили в Техасе, откуда родом мой муж. А теперь переехали в Колорадо — мне давно нравился этот штат. Здесь живёт моя подруга, и так сложилось, что практически весь круг её друзей — учителя. Я искала работу преподавателем, и кто-то из друзей порекомендовал меня директору одной из старших школ. Ближайшие школы объединены в так называемый школьный район (school district), в нашем их около пятнадцати — начальные, средние и старшие.

В России я больше десяти лет работала репетитором, но при определении зарплаты этот опыт не засчитали — его невозможно подтвердить. Зачли всего два года работы на курсах при университете. Собеседование было очень неформальным, мои знания не проверяли — я думаю, повлиял тот факт, что я пришла по рекомендации, да и вакансия была открыта довольно долго. Хотя это государственная школа и в ней больше всяких нормативов, чем в частной, меня взяли на работу без лицензии учителя — под честное слово, что я эту лицензию в течение года получу. Для этого нужно сдать экзамен на знание предмета (и я уже успешно его сдала). Дети называют меня мисс Бейкер — хотя формально правильно «миссис», но по факту это слово не используется.

Найти персонал в школу отчасти трудно потому, что зарплата в нашем школьном районе средняя по стране, а вот уровень жизни здесь выше: рядом горнолыжный курорт. Точно могу сказать, что на эту работу люди идут не ради денег, а из любви к профессии. Мне очень нравится коллектив: учителя и правда хотят помочь детям. Раз в неделю у нас собрание, посвящённое профессиональному развитию; директор делает презентацию, мы обсуждаем разные вопросы, это всё очень интерактивно, то есть собрание — не просто формальность. Ещё есть отдельная должность советника (counselor), их в школе три или четыре — они составляют расписание, выявляют сложности у учеников, помогают наверстать какие-то предметы. Если есть какие-то эмоциональные проблемы, помогают детям получить психологическую помощь.

Ученикам в нашей школе от 14 до 18 лет; в основном они из обычных семей, не очень богатых, но и не маргинальных. Пока в школе я не видела и не слышала каких-то историй о наркотиках или насилии среди учеников; возможно, это всё есть, но уж точно не так явно, как в фильмах про школы в опасных районах. Конечно, есть дети из семей, в которых никто никогда не учился в колледже, и мы прилагаем все усилия, чтобы эти дети наконец-то начали там учиться. «Ученик колледжа в первом поколении» — это важный прорыв для семьи и возможность выйти на новый финансовый уровень. Есть отдельный предмет, где фактически учат учиться: делать конспекты, организовывать байндер с распечатками.

Русскоговорящих учеников у нас нет (по крайней мере, я не встречала); есть один мальчик, который говорит на украинском и почти не знает английского. Чтобы помогать таким детям, у нас есть специальные учителя английского как иностранного — они присутствуют на занятиях по другим предметам и помогают донести материал до детей, не говорящих по-английски. То есть на уроке химии может быть одновременно два учителя: химии и английского как иностранного. За два месяца работы я ходила на десять профессиональных тренингов — и два из них были о том, как доносить информацию до учеников, которые не говорят по-английски.

Что касается устройства школы — действительно, всё как в кино, у каждого есть свой шкафчик. Поскольку водительские права можно получить в пятнадцать с половиной лет, многие дети приезжают на машинах. У школы две парковки: одна для учителей, а вторая для учеников. Ещё прямо у школы останавливается автобус — не жёлтый школьный, а обычный городской, это очень удобно тем, кто не может приезжать на машине. Маршрут специально проложили через школу, а расписание у него такое, что дети могут приезжать, не опаздывая на уроки, и сразу после школы уезжать домой. Некоторые ученики приезжают на велосипедах. Конечно, в школе есть нормальные туалеты с закрывающимися кабинками. Есть фонтанчики для питья, из которых дети набирают воду в свои бутылки. Есть «бюро находок» — специальный уголок lost & found, где одних только бутылок для питья всегда штук тридцать. В школе есть кафетерий — относительно маленький, поэтому обед проходит в две смены. Сейчас у нас порядка тысячи учеников. На обед даётся двадцать пять минут. Еда в кафетерии вполне съедобная и недорогая — за 3,5 доллара ты получаешь обед, куда входит пакетик молока, фрукт, одно из нескольких горячих блюд на выбор и салат-бар с овощами.

Тот факт, что ученик «борется за честь школы» на соревнованиях и делает это успешно, не означает, что в школе будут закрывать глаза на плохие отметки

Большое внимание тут уделяют спорту. В школе есть команды по американскому футболу, софтболу и лакроссу, они тренируются, участвуют в соревнованиях и очень серьёзно это воспринимают — часто вижу, что дети готовятся, делают плакаты к каким-то мероприятиям. Есть всякие творческие занятия, есть что-то вроде автомастерской — там учат полезным навыкам вроде замены масла. При этом тот факт, что ученик «борется за честь школы» на соревнованиях и делает это успешно, не означает, что в школе будут закрывать глаза на плохие отметки. Каждый ученик постоянно видит свою среднюю оценку онлайн — и если это худшая (F по шкале ABCDF), то к ближайшему матчу его просто не допустят. Перед соревнованиями учителям напоминают, что нужно обновить оценки, чтобы понимать, кто играет, а кто нет.

Все оценки выставляют онлайн. Мне сразу выдали хромбук, чтобы отмечать присутствие учеников и ставить оценки. Кроме того, там есть специальное приложение вроде социальной сети: можно размещать контент, который увидят родители, дети или группы учителей. Естественно, в школе есть вайфай со свободным доступом. Ученикам запрещено пользоваться гаджетами, в том числе телефонами — но специально для уроков у нас есть подвижные станции с компьютерами. Это такой шкаф на колёсах, в котором лежит штук тридцать пять хромбуков. Если я планирую давать какое-то общее задание онлайн, то перед уроком заказываю эту станцию, мне её привозят, дети разбирают компьютеры и входят каждый под своим аккаунтом.

Я преподаю два курса испанского: «Испанский язык 1,5» и «Испанский язык 2». На курс 1,5 приходят те, у кого уже есть знания, но на уровень 2 они пока не проходят, или те, кто проходил курс 1 в прошлом году, но плохо сдал экзамены. В моих классах только англоговорящие дети. Вообще, испанский язык — предмет по выбору, но для большинства колледжей два года иностранного языка обязательны, поэтому очень многие дети его выбирают. В нашей школе чуть больше половины детей (51 %) — латиноамериканцы, и у них тоже есть курс испанского; хотя это носители языка, многие из них, например, неграмотно пишут. В классе обычно двадцать пять — тридцать детей, и на более мелкие группы они не делятся, даже если это урок иностранного языка, как у меня, — с непривычки это сложно для учителя.

Подготовка к урокам занимает много времени. Например, у учеников нет учебников — он есть только у меня. Это значит, что любой учебный материал я должна заранее выбрать и распечатать в нужном количестве. Я работаю на полставки, у меня в день три урока плюс подготовка утром (на неё тоже выделяется время, то есть всего четыре). А полная ставка — восемь. Но в первый месяц я работала часов по сорок пять в неделю, нужно было разобраться в учебнике и понять, как всё это готовить. Мы фактически не идём по учебнику последовательно — есть просто набор знаний, которые я должна дать за год. Подготовка к урокам — это, пожалуй, две трети нагрузки, а учитывая, что у меня два разных курса, то и подготовка двойная.

Читать еще:  Музыка ветра своими руками: 25 вариантов дизайна

Родительское собрание у нас занимает два дня — хотя, насколько я понимаю, в этом плане каждой школе предоставляется свобода, и формат можно выбрать любой. В первый день учителя сидели в кафетерии за столиками, у каждого была табличка с именем, а родители просто ходили и выбирали, с кем пять минут поговорить. Второй день — более официальный, в который встречи уже были индивидуальными и продолжались по пятнадцать минут, а родители могли забронировать время онлайн. Мы взаимодействуем с родителями и при необходимости им звоним — я совсем недавно звонила и почувствовала, что родитель был рад этому звонку.

Тренинги по пожарной безопасности проводятся каждый месяц — опять же это не формальность, а настоящая учебная тревога. Звучит сирена, все выходят на улицу, и каждый класс собирается в определённом месте. Я беру с собой список учеников и две карточки — зелёную и красную. Пересчитываю детей; если все на месте — поднимаю зелёную. Если кого-то нет — поднимаю красную, и тогда администрация понимает, что кто-то остался в школе. Ещё бывают тренинги по безопасности на случай стрельбы. В каждом кабинете усиленная дверь, которую невозможно взломать. Когда я прихожу, то должна «закрыть» её на ключ так, чтобы можно было в любой момент захлопнуть — а чтобы дверь оставалась чуть приоткрыта, выставляется специальный блокиратор. В случае тревоги он убирается, дверь захлопывается — и всё, героический учитель всех спас. Несколько лет назад это пришлось применить на практике: где-то в нашем районе, недалеко от школы, стреляли, и тогда школа была полностью закрыта, пока полиция не арестовала преступников.

Вооруженный школьник взял в заложники учеников в школе Казани

Школьник захватил школу: В одной из казанских гимназий произошло ЧП. В российском городе Казань ученик гимназии №7 захватил школу и взял в заложники детей.

Как сообщает LIFE SHOT, один из учащихся заведения вошел в здание с пистолетом и взял в заложники людей.

Сейчас около учебного заведения находятся службы экстренного реагирования.

«Во время ЧП в школе учитель, к которому на урок ворвался подросток с пистолетом, спросил у него о проблемах в школе и дома. Парень заявил, что ни там, ни там никаких проблем нет. Также он не формулировал никаких требований. А затем сел на место учителя», — сообщает Telegram-канал.

Как стало известно позже, захватчиком оказался 17-летний ученик десятого класса. Он был задержан. Сейчас с ним работают полицейские.

МВД отказалось от комментариев, передает «Говорит Москва». В гимназии признали, что на территории школы действительно произошло ЧП. По словам представителя заведения, опасности для учащихся больше нет.

«Меры были приняты»,

– сказали в гимназии.

Сообщается, что после того, как школьник сдался, педагога отвезли в больницу, у женщины заболело сердце из-за стресса.

школьник захватил школу
Иллюстрация
Рабочий путь

Как выяснилось, инцидент произошел прямо во время занятия. Подросток немного опоздал на урок литературы и, войдя в класс, он с порога начал вести себя агрессивно, размахивая пистолетом. Что заставило его пойти на это, сейчас выясняют полицейские.

Примечательно, что в самой гимназии молодого человека описали с положительной стороны.

Как отмечает Тelegram-канал «Медиакиллер», гимназия, где произошло ЧП, входит в сотню лучших школ страны.

ЧП случилось как раз в тот день, когда в Казани ждали президента РФ Владимира Путина. Он ехал обсуждать военно-промышленные проекты в регионе.

«Комсомольская правда» уточняет, что класс состоял из 12 человек. Теперь правоохранители выясняют, как вооруженному школьнику удалось пройти через охрану.

17 октября в Керченском политехническом колледже расстреляли и взорвали студентов и педагогов. По официальной версии оккупантов, виновником является Владислав Росляков, который принес оружие и самодельные взрывчатые устройства и совершил нападение.

Позже его нашли мертвым в библиотеке учебного заведения. Оккупационные власти отвергли версию теракта, считая гибель 21 человека и травмирование почти 60-ти — убийством.

7 главных стереотипов про американских школьников (не каждому стоит верить!)

Об американских школьниках мы знаем, в основном, из фильмов, сериалов и статеек в интернете. Ходят в школу в чем попало, все время торчат на улице, не напрягаются на уроках и почти наверняка готовятся к очередной школьной вечеринке. Автор телеграм-канала «Инглиш на ладошке» Екатерина Зыкина спросила нескольких американцев из разных штатов, каким стереотипам стоит верить, а каким — нет.

1. Они все время переходят из школы в школу

Не совсем так. Если не брать в расчет малышей из Preschool и Kindergarten, то сменить нужно будет всего три школы: Elementary school (1-4 классы), Middle school (5-8 классы) и High school (9-12 классы). Каждый раз — как в первый класс. В некоторых штатах это Elementary, Junior High и Senior High, но суть примерно такая же.

Ученика старшей школы можно называть по-разному в зависимости от возраста: freshman (9 класс), sophomore (10 класс), junior (11 класс) и senior (12 класс). Эти определения можно использовать как существительные («When I was a senior in high school. »), так и прилагательные (during my sophomore year). Можно сказать «I’m studying in 11th grade» или «I’m an 11th grade student», но сами американцы предпочитают использовать классификацию freshman-sophomore-junior-senior, которая подходит и для студентов университетов и колледжей.

2. Они ни черта не делают: максимум несколько уроков в день и игры на свежем воздухе

Не совсем так. Действительно, количество занятий и продолжительность уроков строго не регламентируется и в разных школах может быть разная. К тому же, предметы (classes или subjects) чаще всего можно выбирать и изучать сверх минимума только то, что нравится. Но средняя нагрузка старшеклассника, в среднем, семь уроков (periods) в день. Ни на драму, ни на комедию, которые так любят показывать в фильмах, у американских подростков чаще всего не хватает времени: перемены между занятиями длятся всего 5–10 минут.

3. Обед длится час-полтора. Школьники успевают поесть, попинать мяч, поваляться на газонах

Не совсем так. В каких-то редких школах, особенно частных, обеденный перерыв может длиться около часа, но это исключение. В большинстве общеобразовательных школ на обед (lunch) дается примерно 15-35 минут. Если школа большая, то на обед выделяется тот промежуток времени, в течение которого вся школа успевает пообедать.

Чтобы избежать вавилонского столпотворения, ученики, которые оказываются во время обеда на первом этаже, обедают первыми, на втором — вторыми и так далее. При таком раскладе время обеда может выпасть и на время урока. В таком случае учитель прерывает занятие, чтобы ученики сходили поесть, после чего занятия возобновляются.

Школьная столовая у американцев называется, как правило, school cafeteriaschool canteen — это британский вариант). Любители домашней еды и сэндвичей берут с собой lunchboxes.

4. Школьник должен получить от учителя пропуск, чтобы выйти в туалет во время урока

Да, это правда. Такой пропуск называется hall pass, и без него ученик не может появиться за пределами своего класса во время учебных занятий. Возможно, никто даже и проверит наличие этого пропуска, но носить его все равно обязательно. Так школы пытаются бороться с прогульщиками. Правда, в некоторых школах подобную практику постоянно критикуют, а где-то спокойно обходятся и без пропусков.

5. У каждого школьника есть свой шкафчик для вещей

Кто только не побывал запертым в этих шкафчиках — от физика Леонарда Хофстетдера («Теория большого взрыва») до Человека-паука. И да, шкафчики (lockers) действительно есть в каждой школе. В них хранятся не только учебники, физкультурная форма и любые милые сердцу вещицы, но и верхняя одежда, поскольку общего гардероба, как у нас, в большинстве школ попросту нет. Кстати, понятия «сменки» у них тоже нет, поскольку каждый ученик добирается до школы либо на машине, либо на школьном автобусе.

Подпишитесь на канал SM в Яндекс.Дзене, чтобы не пропускать самые интересные материалы. А чтобы активно участвовать в обсуждениях — на нашу группу в фейсбуке.

6. В американских школах постоянно проходят какие-то мероприятия, вечеринки и балы

Да, это почти правда. Основных мероприятий не так уж и много, но проводятся они с большим размахом. Начинается все с осенней Homecoming week — недели, во время которой школы и колледжи рады видеть у себя своих бывших студентов и соревнуются друг с другом. Одна из традиций этой недели — pep rally: это когда перед игрой спортивной команды собирается вся школа, чтобы поднять school spirit (общий школьный дух). Примерно в это же время устраивают школьный бал (Homecoming dance).

Зимой практически везде проходят Winter dance, а весной наконец-то наступает пора prom. Это тот самый выпускной, который так любят мусолить создатели подростковых фильмов. Prom и правда является главным событием за год для большинства учащихся. Будущие выпускники заранее подбирают костюмы, приглашают друг друга пойти на бал в качестве пары и выбирают prom king (короля выпускного) и prom queen (королеву выпускного). Оригинальное приглашение пойти вместе на выпускной называется promposal.

Помимо общепринятых мероприятий, каждая школа устраивает и свои собственные. Например, почти везде есть свое talent show, где каждый ученик может проявить себя.

7. В американских школах нет школьной формы, все ходят в чем попало

Не совсем так. Если посмотреть на private schools (частные школы), то практически в каждой из них носить единую форму обязательно. В английском она называется school uniform. Так школа старается поддерживать свой статус и традиции.

А вот в большинстве общеобразовательных школ формы и правды нет, но это не значит, что ученикам разрешено ходить в чем попало. У каждой школы есть определенный dress code: ученикам могут запретить, например, открывать свои плечи или ходить в коротких юбках и рваных джинсах.

Теперь немного о привычках американских школьников, которые гораздо меньше освещаются в кино.

1. В школах США есть специальный урок для того, чтобы заняться своими делами

В американских школах есть понятие study hall — это промежуток времени, когда ученикам дается целый урок на то, чтобы под присмотром преподавателя сделать домашнее задание, поработать над своим проектом или просто заняться чем-то полезным. Главное, не сидеть в это время в телефоне.

Если ученику доверяют, то ему на время study hall могут выдать пропуск, чтобы он, например, мог сходить в библиотеку или стать личным помощником учителя (library aide). Количество study hall в неделю зависит от школы и расписания, но такое мероприятие вполне может проходить и каждый день.

2. Школьников часто возят на экскурсии

Школьники в США так же, как и наши, ездят на экскурсии — в музеи, галереи, исторические места. Мы привыкли называть школьные экскурсии excursions (на британский лад), но в американском английском это field trips. Разумеется, школьники не ездят работать в поле: field в этом контексте означает «сфера, область».

3. Детей нередко наказывают за плохое поведение

Обидел одноклассника, не выполнил важную задачу или просто прогулял занятие — неси за это ответственность. Если нарушение незначительное, то школьника попросят остаться в школе после занятий: писать извинение, помогать с какой-то работой или просто делать домашнее задание под присмотром. Такой вид наказания называется detention.

Если же школьник натворил что-то более серьезное, то за это на него могут повесить in-school suspension (ISS) и out-of-school suspension (OSS). При ISS нарушитель продолжает ходить в школу, но учится в отдельном кабинете, а вот при OSS школьнику временно запрещается посещать школу. В самых непростительных случаях ученика могут вообще исключить (expulsion).

4. В школе работает специальный консультант — дети обращаются к нему по любым вопросам

В каждой американской школе в обязательном порядке должен присутствовать guidance counselor или school counselor (а то и не один). Guidance counselor не только сидит в своем офисе, помогает выполнять административную работу и проводит воспитательные беседы с провинившимися учениками, но и является тем человеком, к которому ученик может обратиться по любому вопросу. Это могут быть проблемы с учебой, конфликты с одноклассниками, сомнения в выборе будущей профессии или даже насилие в семье. Во всех случаях guidance counselor обязан помочь ученикам советом или оказать им помощь.

Читать еще:  Готовим землю и емкости для выращивания рассады + видео

Чтобы узнать о сленге американских школьников, почитайте про лексику, которой дети в США пользуются каждый день. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок узнал больше о своих американских ровесниках и подтянул английский, попробуйте записать его на индивидуальные занятия в Skyeng. Преподаватели строят уроки на самых актуальных темах и знают еще больше интересных подробностей о жизни американских школ. Первое занятие — бесплатное.

Американских школьников к доске не вызывают

Когда в 1990 году родители сказали Саше Зуевой, что ей придется поехать вместе с ними в США, она расплакалась: очень не хотелось расставаться с одноклассниками. Сейчас Саша, которой недавно исполнилось 17, живет в Нью-Йорке, учится в частной американской школе и общается с новыми друзьями. В Россию она приезжает только на летние каникулы. В свой последний приезд в Москву Саша рассказала корреспонденту “i”, как ей живется и учится в Америке.

Семь лет назад моему папе предложили работать в США, в UNISEF – Всемирном фонде помощи детям.

Мне-то и в Москве было хорошо, к тому же я не знала английского. Но – поехали.

В августе мы прилетели в Нью-Йорк, а в сентябре нужно было идти в школу. Родители сказали, что в американской школе – лучше, чем в русской при посольстве, потому что там я смогу выучить язык.

И меня устроили в государственную американскую школу недалеко от дома. Я попала в класс, где нет ни одного русского. Недели две просидела на занятиях молча – ничего не понимала. Потом меня перевели в класс ниже, там было трое русских. Родители решили, что важнее разобраться в языке, чем в математике.

Никаких заданий я поначалу не делала: только выписывала слова из книги и рисовала к ним картинки. И целый год ходила к репетитору, который “поставил” мне грамматику. Постепенно я начала читать и разговаривать, а через год без труда все понимала и сама делала уроки.

Школа была не очень сильная – мало хороших учителей. Почти все уроки мы сидели в одном и том же классе, а не переходили из одного кабинета в другой, как в Москве. И занятия вела одна и та же учительница. Когда мы приходили в класс, то даже не знали, какой будет урок – пока она, например, не говорила: “Ну, давайте позанимаемся математикой”. Хорошо еще, что не надо было носить с собой в школу учебники – мы оставляли их в партах.

Так я проучилась два года – четвертый и пятый класс (в это же время я экстерном закончила шестой класс в русской школе при посольстве).

Пятый класс был в этой школе последним, и родители стали думать, где же мне учиться дальше. Наши знакомые посоветовали выбрать частную школу.

В нашем районе есть три хорошие частные школы. В одной было много русских, во второй – очень развита атмосфера соревнования. И то, и другое мне не подходило. Мне понравилась третья – Fieldston School, куда меня и отдали. Но если честно, родители не очень-то интересовались моим мнением, просто в данном случае наши взгляды совпали.

Чтобы перевестись из государственной школы в приличную частную, нужно иметь хорошие оценки, характеристику из прежней школы и еще сдать тест по английскому и математике. Все это нужно делать в январе-феврале, поскольку в марте уже объявляют результаты.

Меня хотели определить в 6 класс, но я запротестовала – надоело быть самой старшей в классе. Тогда мне зачли шестой класс посольской школы и приняли в седьмой.

Fieldston School – дорогая школа, но у нее есть фонд, из которого оплачивают некоторым школьникам часть обучения – по результатам экзаменов. И я бы не сказала, что там учатся только дети богатеньких родителей. В школе есть ребята из совершенно ужасных районов. Учителя стараются всех подружить, чтобы не были заметны социальные различия.

Но все равно бедные дружат с бедными, а богатые с богатыми. Я дружу со средненькими.

Сначала я слегка всех сторонилась. Я стеснялась того, что многие школьники живут в своих домах, а я – в квартире. И когда я шла в школу первый раз, очень боялась, что меня плохо примут. Я думала, там одни миллионеры, которые только и знают, что задирают нос. Но все оказались очень дружелюбными. Помню, во время обеда я зашла в столовую, и хотя никого там не знала, все ребята замахали мне руками: “Иди к нам!”

Позже я узнала, что многие школьники – в том числе и дети состоятельных родителей – подрабатывают в ресторанах, на фирмах – кто где может.

Школа была очень большая: 720 человек! В каждом классе – 100-120 человек, это, собственно, что-то вроде курса или потока в вузе.

У каждого ученика свое расписание – в зависимости от того, чем хочешь заниматься. Поэтому на английском я сижу с одними ребятами, а, например, на математике – совсем с другими. И каждый год состав класса и учителя меняются.

В 7 и 8 классах нужно обязательно ходить на математику, биологию, а на физкультуру – аж пять раз в неделю. В разных четвертях надо было посещать рисование, танцы, актерское искусство и этику. А на выбор можно было взять два языка из четырех – испанского, русского, французского или латыни. Я выбрала два последних.

Мне почему-то кажется, что в США языки преподают плоховато – у американцев нет жизненной необходимости знать иностранный, ведь поблизости мало стран, в которых говорят на других языках. Единственный популярный иностранный язык в Нью-Йорке и вообще в США – испанский.

В моей школе в Америке – чем старше класс, тем больше свободы. Если в седьмом и восьмом классах почти нет предметов по выбору, то в девятом можно выбрать, например, между природоведением и биологией.

В десятом на выбор предлагают химию или физику. А в одиннадцатом я решила заниматься биологией на уровне университета. В каждой школе есть такие “продвинутые” курсы – и оценка, которую ты получаешь за них на экзамене в школе, засчитывается в университете в качестве текущей экзаменационной отметки за первый или второй курс.

С первого до последнего года учебы в моей школе обязательно идет математика. И еще английский: в него входят разные курсы по литературе и истории. Например, весь десятый класс мы изучали американскую литературу, а в одиннадцатом выбирали между японской, латиноамериканской, русской и другими. Я взяла европейскую литературу двадцатого века. Прочитала (естественно, по-английски) по одной книге пяти писателей: Кафку, потом еще писателя из Чехословакии – Кандера; Флобера, Камилла, а пятого не помню. Русскую литературу я, конечно же, не взяла – ну что я буду читать по-английски русские книжки?

В нашей школе занятия длятся по 50 минут. Уроки начинаются в 8.30, а заканчиваются, самое раннее, полтретьего. Учеба, надо сказать, напряженная, зато отдыхаем часто – кроме каникул, есть еще американские национальные и еврейские праздники (в Fieldston School много евреев, и если они не ходят в школу, то занятия проводить почти не с кем).

Еще мне нравится, что в Америке к доске учеников не вызывают. Домашние задания тоже можно не делать, но это всплывет на контрольной работе. Очень важно для учителя, как ты участвуешь в дискуссиях в классе.

В конце четверти учителя пишут отзывы об учениках. Обо мне обычно пишут: “Саша – тихая девочка, в дискуссиях почти не участвует”. Но они сами меня не спрашивают – смущать не хотят: мало ли, а может, я не люблю выступать?

В общем, атмосфера демократичная, хотя нельзя сказать, что дисциплины нет совсем. Помню, как я удивилась, когда впервые вместе с классом пошла в школьную столовую. Класс строят в две шеренги, шествие возглавляет учитель. Перед лестницей он командует, как генерал: “Стоп!” – и все останавливаются. Потом говорит: “Вперед!” – и все идут ровненько. А в Москве, как только раздавался звонок на перемену, мы в столовую бежали как сумасшедшие, гурьбой.

И конечно, ученики в Америке никогда не хамят преподавателям. А если во время контрольной учитель выходит из класса, ни у кого и в мыслях нет списывать!

Есть вещи, которые категорически запрещены. Недавно из нашей школы выгнали двух шестиклассников, которые, стоя возле школы, раскуривали “травку”. И еще двух учеников 11 класса, которые пришли обкуренные на урок. Теперь они не получат диплом – а ведь это трагедия. Но просто сигареты там курят почти все ребята – начиная с 12 лет. Даже странно: дети в Америке курят, а взрослые нет. Я не курю из принципа.

Мы с подружками (у меня их четыре – украинка, белоруска и две американки) развлекаемся по-другому. Ходим друг к другу в гости, иногда ездим в Манхеттен. Родители нас отпускают – знают, что в опасное место мы не пойдем.

Часто ходим в кино: кинозалы в Америке лучше, чем в России, но билет дороже – 8 долларов. В ресторанчиках ужинаем, ходим на дискотеки. Оттуда добираемся домой на такси. На общественном транспорте мне не нравится ездить, особенно на метро – оно в Нью-Йорке ужасное.

В школе почти не проводятся мероприятия, которые бы всех сдружили. Но все равно мальчики дружат с девочками. А в нашей школе я заметила странный феномен – мальчишки-двенадцатиклассники часто ухаживают за девочками из девятого класса. Все это осуждают: понятно, чего большой мальчик хочет от маленькой девочки.

Хотя в США, как и в России, мальчики отстают в развитии от девочек. Американские мальчики к тому же менее мужественные, чем русские, да еще и безынициативные. Они ждут, когда девочки сами начнут оказывать им знаки внимания. И те оказывают. Любовные записки писать не принято, но всегда ведь можно показать человеку, что он тебе нравится.

Что касается меня, то мне сейчас не до личной жизни: нынешней осенью я иду в двенадцатый класс. А в начале последнего учебного года американские школьники сдают общий экзамен – математика и английский, и его результаты можно разослать в университеты (по правилам школьник имеет право разослать их в 7 университетов по своему выбору). Еще можно пройти тесты по другим предметам. Посмотрю, по каким предметам у меня будут лучшие результаты, и пошлю их в университеты.

Вместе с результатами тестов нужно отправить сочинение на тему, которую дает университет. Например: “Если бы ты смог встретиться с одним из трех человек – из прошлого, настоящего или будущего, – кого бы ты выбрал и о чем бы с ним беседовал?” Или: “Что вы думаете о предстоящих президентских выборах?”

В Гарвард я поступать не хочу – была там на экскурсии, и студенты мне не очень понравились. Слишком заумные и амбициозные. Но на всякий случай подам туда документы – я хочу работать в России, поэтому лучше закончить университет, о котором в России слышали.

Сначала я хотела стать врачом. Но потом поняла, что мне интереснее работать с самими людьми, а не с их внутренностями. Мечтаю работать психиатром в тюрьме, помогать людям, на которых все махнули рукой.

Вообще-то я еще сто раз могу изменить свое решение: в университетах США выбираешь специализацию только на третьем курсе. Или вообще все 4 года в университете я могу заниматься математикой, а потом взять и пойти в медицинскую школу.

Мне еще только семнадцать лет. Посмотрим, как жизнь повернется.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5a9aad9f48c85edcdc46ddda/5bf26e1fd13b0d00ad1114a1
http://pikabu.ru/story/amerikanskaya_shkola_chast_2_3518915
http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/experience/230538-usa-high-school
http://bison-info.pro/vooruzhennyj-shkolnik-vzyal-v-zalozhniki-uchenikov-v-shkole-kazani/
http://magazine.skyeng.ru/7-things-about-students/
http://guide.travel.ru/usa/4111.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: