Для чего человек выращивает декоративные растения в саду на клумбах
Декоративные растения в повседневной жизни человека.
Декоративные растения — это самая многочисленная и разнообразная группа полезных растений.
Они служат удовлетворению эстетических потребностей человека, его стремления к прекрасному.
Трудно представить себе праздник без цветов или жилые массивы без зелёных насаждений.
Многие люди отдают цветам свой досуг. У человека, отдыхающего среди декоративных растений, снимается нервное напряжение, вызванное бурным темпом современной жизни.
В то же время декоративные растения имеют и другое, чисто утилитарное назначение. Зелёные насаждения очищают загрязнённый воздух, улучшают микроклимат, они необходимы при рекультивации нарушенных человеком территорий.
Поэтому естественна любовь человека к декоративным растениям — с каждым годом растёт число не только достаточно опытных цветоводов, но и новичков.
Декоративные растения широко используются в озеленении городов и населённых пунктов страны, где играют не только важнейшую защитную и санитарную роль, но и имеют также громадное эстетическое значение.
Цветочные, декоративно—лиственные растения и красиво цветущие кустарники и деревья применяются во всех категориях зелёных насаждений как общего, так и ограниченного пользования, а также специального назначения.
Они широко распространены в городских парках, садах, скверах, на бульварах, в уличных и внутриквартальных посадках, в насаждениях вокруг школ, детских садов, больниц, промышленных предприятий, в парках и садах при санаториях, домах отдыха и детских лагерях.
Большим вниманием и любовью пользуются декоративные растения у владельцев приусадебных и садовых участков.
Характер композиций из цветочных растений или красиво цветущих кустарников и деревьев соответствует особенностям планировки объекта в целом, а размеры этих композиций определяются масштабами озеленяемых объектов, зданий и сооружений, шириной дорожек и величиной площадок, окружающих их.
Низкорослые и карликовые продолжительно или сезонноцветущие растения — низкие сорта бархатцев, лобулярию, лобелию, алиссум, астру альпийскую, некоторые виды гвоздик и примул, аквилегию железистую, незабудку, маргаритку, фиалки Виттрока и рогатую — используют чаще всего для бордюров — полос шириной не более 30 см, окаймляющих различные виды посадок или дороги. В бордюрных посадках эти растения обычно создают плотные, облиственные до земли полосы, декоративность которых заключается не только в красивых цветках или соцветиях, но и в листьях.
Среди низкорослых цветочно—декоративных растений некоторые, например барвинок, флокс шиловидный, арабис, различные виды камнеломок и очитков, молодило, ясколку, фацелию, с успехом применяют в качестве почвопокровных растений, заменяющих газоны.
Низкорослые мелколуковичные растения — виды крокусов, подснежник, пролеску, пушкинию, мышиный гиацинт, безвременник осенний — высаживают обычно группами на газоне или вместе с другими растениями в тех случаях, когда желательно иметь живописный цветущий ковер рано весной или осенью.
Для ковровых цветников, клумб или бордюров применяют низкорослые декоративно—лиственные растения — ирезине со свекольно—красными листьями, альтернантеру с зелёными, жёлтыми или тёмно—красными листьями, сантолину с войлочно—серыми, а также некоторые виды очитков (седумов), чистец (стахис), ясколку и другие растения с листьями необычной окраски и опушения.
Средние по высоте цветочные растения включают важнейшие виды, которые находят самое разнообразное применение в озеленительных посадках. Кроме этого цветки или соцветия многих из них широко используются для срезки.
В цветниках или на клумбах партеров с регулярной планировкой, например перед общественными зданиями, на площадях вокруг памятников, на скверах у театров, создают эффектные, пышные цветочные композиции. Для этого большими массивами правильных геометрических форм с простыми и чёткими очертаниями в газонном обрамлении высаживают ярко, обильно и продолжительно или сезонноцветущие виды цветочных растений — бегонии клубневую и вечноцветущую, шалфей огненный, бархатцы, разные сорта тюльпанов и гиацинтов. Луковичные растения обычно после отцветания выкапывают и заменяют однолетними, с летне—осенними сроками цветения, например астрой садовой.
Средние по высоте однолетние и многолетние растения часто используют для посадки в группы, где они обычно занимают центральную часть. Групповые посадки цветов применяют как в композициях пейзажной, так и регулярной планировки для смягчения жестких линий. Из многолетников чаще всего таким образом высаживают пионы, флоксы, астильбы, красодневы, ирисы, люпины, аквилегии, лилии, нарциссы, нивяник, а также ежегодно выкапываемые тюльпаны, георгины, гладиолусы. Для окаймления групп из относительно высоких растений, переднего плана рабаток и для бордюров применяют функию, фиалку рогатую, низкорослые сорта ирисов, низкие многолетние астры.
Для посадки в цветники регулярной планировки, на клумбы и рабатки часто используют однолетние цветочные растения, выбирая при этом средние или низкорослые сорта с компактным габитусом — астру садовую, левкой, бархатцы, львиный зев, однолетние георгины, циннию. По краям таких цветников высаживают бордюры из низкорослых бархатцев, лобулярии, агератума, флокса Друммонда, лобелии и других бордюрных растений. В больших группах или массивах хорошо смотрятся различные сорта одного и того же вида, различающиеся периодами цветения или окраской цветков (соцветий).
Для одиночных посадок применяют средние или высокорослые растения с эффектным цветением, красивыми листьями и габитусом, продолжительным периодом декоративности — различные виды и сорта пионов, аквилегий, люпинов, многолетних астр, дельфиниумов, а также астильбу, гелениум осенний, золотарник (солидаго), наперстянку, рудбекию. Высаживают их на фоне газонов, живых зелёных изгородей, аллейных и групповых посадок деревьев и кустарников, иногда вблизи групп из тех же растений для создания впечатления естественного пейзажа. Высокорослые растения используют также для посадки в задние ряды групп и односторонних рабаток, а также массивов большой протяженности, чтобы нарушить однотонность рядовых посадок каких—либо видов растений.
Красиво цветущие кустарники — сирени, древовидные пионы, парковые розы, спиреи — чаще всего высаживают одиночно или небольшими группами на фоне газонов или деревьев. Многие кустарники — разнообразные кизильники, барбарисы, боярышники, жимолости, спиреи, дерен белый, снежноягодник — применяют для рядовых посадок и стриженых живых изгородей.
Вьющиеся травянистые, полукустарниковые или кустарниковые растения со стеблями длиной от 1 до 6 м (ипомея, калистегия, фасоль огненно—красная, душистый горошек, чина широколистная, различные сорта клематисов, жимолость каприфоль) используют для вертикального озеленения. При выращивании они требуют специальных опор, ими обсаживают беседки, решетки, арки, перголы, трельяжи. Для декорирования стен и оград применяют девичий виноград — лиану с побегами длиной до 25 м.
Розы используют в смешанных цветниках регулярной или ландшафтной планировки, а также для отдельных элементов оформления. Обычно это чистосортные посадки полиантовых роз или роз флорибунда, отличающихся обильным и продолжительным цветением, окаймлённые полосами газона. Высокие виды роз окружают бордюром из миниатюрных роз. Одиночно или регулярно вдоль рабаток или на фоне газона высаживают штамбовые розы. Плетистые розы используют для пергол, арок и специальных решёток. В садах, парках и скверах розы иногда группируют в розарии — специальные композиции, где им отведена наибольшая площадь, а остальные растения и газон служат лишь фоном.
Для чего человек высаживает декоративные растения в саду , на клумбах?
География | 1 – 4 классы
Для чего человек высаживает декоративные растения в саду , на клумбах?
Вот мы и подходим к нашему главному вопросу : «Зачемже нам нужныцветы?
», а ответ очень простой : « Для душевного наслаждения!
». Надлежащая дозировкаклумбсцветамиявляется одним из ключей косвобождению эмоциональных узд.
В общем для эстетического наслаждения).
Для декора думаю , для красоты .
Обычно если сад пустой, высаживают .
Для добавления изюминки в сад .
Как приспособились растения к жизни в степи?
Как приспособились растения к жизни в степи?
1 растения имеют сильно развитую корневую систему 2 растения имеют листья в виде иголок 3 растения имеют стелющиеся стебли 4 растения имеют восковой налёт на листьях.
На плані сад квадратної форми має площу 16см2, на місцевості цей сад має площу 6400м?
На плані сад квадратної форми має площу 16см2, на місцевості цей сад має площу 6400м.
Визначте масштаб даного плану.
Что произойдёт если исчезнут растения и животные?
Что произойдёт если исчезнут растения и животные?
Раскройте вазимо связь растений и животных?
Как влияют осадки на растения, выращиваемые в нашей местности – в садах, огородах, на полях?
Как влияют осадки на растения, выращиваемые в нашей местности – в садах, огородах, на полях?
Помогите пожалуйста?
Почему среди растений тундры преобладают двулетние и многолетние растения.
Назови составляющие погоды?
Назови составляющие погоды?
2. Какое значение для людей, животных и растений имеет температура воздуха?
3. Для чего создали Красную книгу Украины?
4. Что произойдёт, если из лесов, садов и парков исчезнут птицы?
В Австралии произрастает 600 видов этого растения?
В Австралии произрастает 600 видов этого растения.
Где раполагается сады Семеринады?
Где раполагается сады Семеринады?
Какое здесь растение ?
Какое здесь растение !
Части растения изображения растения с подписанными частями?
Части растения изображения растения с подписанными частями.
На этой странице находится ответ на вопрос Для чего человек высаживает декоративные растения в саду , на клумбах?, из категории География, соответствующий программе для 1 – 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории География. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Это Малые Антильские острова, Латино Американские.
Социальный проект «Вместе вырастим рассаду цветов для клумб»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Вместе вырастим рассаду цветов для клумб»
Подготовил: учитель начальных классов
г. Нижний Новгород
План реализации проекта:
Участники проекта:
учащиеся 1 – а класса,
родители учащихся 1 – а класса.
Актуальность проекта.
Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся воспитывается любовь к родной природе, ко всему окружающему, возникает потребность восхищаться ее красотами. Учащиеся ощущают себя, как единое целое с природой.
Школа как «храм знаний» притягивает и малышей, и взрослых. Этому должна служить и территория – школьного двора. И эту идею сближения человека с природой, ее неразрывной связью с человеком, мы хотим реализовать и осуществить.
Цель проекта.
Выращивание и оформление цветочной клумбы школьный двор.
ЗАДАЧИ проекта:
– воспитание гражданственности и патриотических чувств у учащихся к старшему поколению;
– получение детьми узко-профессиональных знаний, умений и навыков ( выбор и закупка семян, изучение агротехнических приёмов выращивания растений, ухода за рассадой );
– расширение творческого и эмоционального потенциала учащихся;
– привлечение родителей учащихся к осуществлению проекта.
Продолжительность проекта: март – май 2010 года
Ожидаемые результаты проекта.
После завершения проекта мы с ребятами научимся:
– составлять эскиз цветочной клумбы;
– вместе со взрослыми создавать клумбы;
– выращивать цветочную рассаду;
– наблюдать за ростом и развитием растений в цветнике;
– поливать и пропалывать клумбу;
– рассказывать близким, знакомым о своём настроении и впечатлениях от проделанной работы.
План реализации проекта
Воспитывать умение выслушивать друг друга. Побуждать детей у творческой деятельности, умению доказывать свою точку зрения.
Беседы в классе, во время прогулки. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Беседа о растениях цветочной клумбы.
Познакомит детей с правилами создания ландшафтного дизайна, с приемами подбора растений для цветочной клумбы.
Работа с литературой (дома с родителями).
Апрель 1,2 неделя.
Уход (рыхление, полив, выбор оптимального места)
Развивать трудовые навыки. Произвести отбор растений для будущей клумбы.
Индивидуальная работа и работа в группах в классе.
Апрель 3,4 неделя.
Создание презентации проекта, подготовка к защите.
Доставить детям эмоциональное удовольствие. Создание дизайна клумбы.
Художественная творческая деятельность. Разучивание стихов. Чтение художественной , познавательной литературы.
Презентация проекта «Вместе вырастим рассаду цветов для клумб». Фотоотчет
Доставить эмоциональное удовольствие и радость от участия в проекте.
Отчет о реализации проекта
«Вместе вырастим рассаду цветов для клумб»
Экскурсия по территории школы
После экскурсии сделан вывод: на пришкольном участке много деревьев, но недостаточно цветочно- декоративных растений
Групповая исследовательская работа: Что такое ландшафтный дизайн, приемы подбора растений для цветочной клумбы.
Собранный материал обработан, подготовлены сообщения. Выбраны форма клубы и план размещения цветов на клумбе с учетом высоты, продолжительности цветения и гармоничного сочетания цветов.
Посев семян, пикировка.
Развитие трудовых навыков.
Высадка цветов на школьную клумбу
Научились создавать красивую композицию, применили на практике знания по технике безопасности во время работы на пришкольном участке.
Дидактические игры и викторины: «Цветы – герои сказок», «Угадай цветок по загадке»
Все ребята участвовали в играх и викторинах. Это мероприятие расширило кругозор, способствовало сплочению детского коллектива.
Фотоотчет «Вместе вырастим рассаду цветов для клумб».
Выполнена презентация «Вместе вырастим рассаду цветов для клумб».
Викторина «Цветы – герои сказок»
Какого лепестка не было
у волшебного цветка в сказке
В. Катаева «Цветик-семицветик»?
Какой лесной цветок изваял из малахита Данила-мастер в сказе
П. Бажова «Каменный цветок»?
Как звали хозяина аленького цветочка в одноименной сказке
Что называла Багира «Красным Цветком» в сказке Р. Киплинга «Маугли»?
Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»?
За какими цветами отправила в лес мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака
«Двенадцать месяцев»?
В сказке Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» садовники красили розы на большом кусте у входа в сад королевы в … цвет.
Лепесток какого цветка служил Дюймовочке лодочкой?
Студент из сказки Х.К. Андерсена «Цветы для Иды» рассказывал, что барышни – голубые фиалки танцевали на балу … .
Как звали малышку, которая побывала на Луне в сказке Н. Носова «Незнайка на Луне»?
Какой цветок получила в подарок императорская дочь в сказке
Х.-К. Андерсена «Свинопас»?
На каком цветке полетел Медвежонок в сказке С. Козлова «Трям! Здравствуйте!» ?
Какого мальчика С. Михалков
в стихотворении «Про мимозу» сравнивал с мимозой?
Паровозик из Ромашкового боялся опоздать на всё лето, если
не увидит этот цветок.
Этот цветок из сказки
Х.-К. Андерсена очень хотел утешить попавшую в клетку птичку, но погиб вместе с ней.
В какой цветок превратила Афродита самовлюблённого юношу, который только и делал, что любовался своим отражением в воде?
Беседа о растениях цветочной клумбы
знакомство с декоративными растениями клумбы, цветника.
Образовательные: учить распознавать растения с помощью атласа-определителя.
Развивающие: развивать умения ставить и разрешать проблему; адекватного использования речевых задач; тренировать способность к выявлению причины затруднения в учебной деятельности, у самооценке, у рефлексивному анализу своей деятельности.
Воспитательные : воспитать интерес к учению, к процессу познания; создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, воспитать бережное отношение к природе.
Основное содержание темы, термины и понятия:
декоративные растения, клумба, цветник, георгины, астры, петуньи, пионы, флоксы, бархатцы и т.д.
Проблемное обучение, групповые, информационно- коммуникотивные.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 934 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 881 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 279 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
- Кулькова Екатерина МаксимовнаНаписать 720 06.04.2018
Номер материала: ДБ-1413746
- Начальные классы
- Другие методич. материалы
-
06.04.2018 372
-
06.04.2018 141
-
06.04.2018 122
-
06.04.2018 123
-
06.04.2018 319
-
06.04.2018 502
-
06.04.2018 281
-
06.04.2018 335
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.