Чем смазать дверные замки ваз

Чем смазать дверные замки ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • “Десятое” семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

Вот посмотри. Разница с вэдэшкой по звуку будет ощутимой, гарантирую.

подскажите, а ГДЕ смазывать внешние замки и петли дверей надо. например, если ВД-шкой брызгать во внешние замки и петли – то можете СФОТКАТЬ и стрелками места указать?
ну и есил смазкой петли дверей смазывать – ГДЕ мазать-то?

ВД-40 – почти чистый керосин. Он прекрасно работает, пока весь не вытек и не испарился. После этого остаютсфя сухие детали, совершенно ничем не защищённые, так как ВД-40 заодно прекрасно смывает остатки предыдущих смазок.
Так что думайте, где и как ВД-40 использовать.

Согласен, поэтому обильно пшикаю ВэДэшкой и через некоторое время смазываю моторным маслом (когда загрязнится и засыпется песком, опять промываю WD-40).

play
А че ты постоянно ухахатываешся? 🙂

WD-40 – самая замечательная смесь! У меня маленького болончика максимум на месяц хватает, лью везде, начиная от дверных петлей и заканчивая торпедой (от скрипов)!

play
А че ты постоянно ухахатываешся? 🙂

WD-40 – самая замечательная смесь! У меня маленького болончика максимум на месяц хватает, лью везде, начиная от дверных петлей и заканчивая торпедой (от скрипов)!

я не ухахатываюсь. просто мой обычный смайл : – ) выглядит тут именно как ухахатывание почему-то. 🙂

так только так и не ответил никто – ГДЕ смазывать? КУДА пшикать. Ну и если даже с замком более менее понятно (да хоть ВЕСЬ его замазать!), то как петли дверей смазывать.

Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не “прихватывало” на морозе

Одна из характерных зимних неприятностей – замерзание замков дверей. Вариации разные, последствия тоже: если “прихватило” личинку, невозможно вставить и повернуть ключ, если же замерз запорный механизм, нельзя открыть или закрыть саму дверь. А ведь с этим можно бороться!

Физика не в вашу пользу

Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и “сковывает” механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?

Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы “стряхнете” только появившийся и еще не очень прочный лед.

Лучшее средство – профилактика

Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.

А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые “влипают” в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.

Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть “вэдэшка” обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком “сухая”, нужна дополнительная смазка.

Силикон – сила! Порой чрезмерная…

Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).

Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.

Не только двери

Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.

Как разморозить?

Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:

Защита замка от промерзания

Чем обработать замки на авто перед наступлением зимы, так, чтобы они не замёрзли? Отвечая на этот вопрос, нужно различать два вида химических средств, предназначенных для разных целей. Есть средства, которые были разработаны, чтобы открывать замок экстренно. Когда цилиндр уже забит льдом, в него прыскают аэрозолем либо сжатым воздухом и т.п. А чтобы этого не допустить, нужно обработать замок до наступления холодов. Рекомендации по данному вопросу приводятся далее.

Все разновидности защитных составов

Средства для экстренного отпирания выпускают в виде аэрозолей. Оно и понятно – быстро открыть замок поможет смесь, впрыскиваемая под давлением. Иногда используется чистый воздух, что позволяет удалить пыль, повысить давление и растопить лёд. Впрочем, последнее выглядит неправдоподобно. Остановимся подробнее на составах другого типа – они нужны, чтобы выполнить предварительную защитную обработку.

Защитный состав впрыскивается либо заливается в замочную скважину (в цилиндр). Затем, ключом проводят 2-3 раза, чтобы смазка попала на внутренние детали личинки. Обычно, одной обработки достаточно для всей зимы. Но из этого правила есть и неприятные исключения. О них будет сказано в первую очередь.

Защитные смазки, достоинства и недостатки

На сегодняшний день известен огромный набор средств, отвечающих целям по защите замка. Например, можно использовать силиконовые, графитовые и литиевые составы, выпускаемые в виде смазок и даже аэрозолей. К этой «триаде» нужно добавить известное средство, предлагаемое под брендом «WD-40». Ну а у российских разработчиков есть свой состав тоже подходящий для указанных целей. Сравним всё, и начнём с самого неоднозначного.

Состав WD-40 и его аналоги

В 20-м веке в США было изобретено средство под названием «WD-40». Его рекомендуют применять для снятия ржавчины, а также для защитной обработки металла. На лаке это средство оставляет следы, которые, впрочем, легко удаляются чистой водой и тканью.

Минимальный объём упаковки с рассматриваемой жидкостью равен 80 мл. Однако для защиты замка лучше купить аэрозоль (здесь объём начинается от 100 мл). Стоимость аэрозоля и жидкой смазки значительно отличается, но для любимого авто один раз можно потратиться.

Решив использовать WD-40 для защиты замков, нужно готовиться к следующему:

  • На лакокрасочном покрытии жидкость WD-40 оставляет следы. Если их на время оставить, средство может впитаться. А смывать его нужно водой, водой с порошком, в сложных случаях – уайт-спиритом.
  • Если однократно обработать замок средством WD-40, то, может быть, ничего плохого не случится. Повторив обработку 2 или 3 раза, вы заметите следующее: личинки после мойки замерзают. Для противодействия этому, обработку повторяют после каждой мойки (речь идёт о зимнем периоде).

Из пункта «2» можно сделать вывод, что средство WD-40 является эффективным, но одновременно и обладает своей спецификой. Его придётся использовать после каждой зимней мойки. Если готовы смириться – пользуйтесь.

Помогают силикон, графит и литий

Защитное средство в своём составе может содержать один из следующих компонентов: силикон, графитовый порошок, литий. Последний из вариантов, то есть литиевую смазку, не нужно путать с литолом – гораздо более недорогим и менее эффективным средством.

В каждой из предлагаемых изготовителем смесей содержится один из перечисленных наполнителей: либо графит, либо литий и так далее. Составы каждого из трёх типов могут предлагаться в виде жидкой смазки, но и в виде аэрозоля – тоже.

Химические средства, указанные в тексте выше, имеют свои достоинства и недостатки:

  • Смазка, содержащая литий – самый эффективный вариант из трёх. Весомым недостатком, однако, здесь будет цена. Вдобавок согласно отзывам литиевые составы плохо переносят «переход через 0», если он возникает многократно. Но если зимой нет частых оттепелей, данный недостаток является несущественным.
  • Спрей на основе силикона – универсальный состав, подходящий для обработки металла и не только. Им можно защитить от мороза и резиновые поверхности (уплотнители дверей). Но нужно следить, чтобы средство не попало на пластик.
  • Смазка с графитовым порошком, по идее, предназначена для защиты тихоходных высоконагруженных механизмов. Суть в том, что даже если вязкая основа высыхает, остаётся графит, который уменьшает коэффициент трения.

Графитовые составы действительно используют для защиты замков. Но отзывов по данному вопросу пока накоплено мало. В любом случае, покупая тот или иной материал, нужно смотреть на температуру замерзания, которая указана на упаковке или в инструкции. Она может достигать — 40 – 60°С.

Перед нанесением смеси никаких подготовительных работ не проводят. Обезжиривать металл не нужно, да это и невозможно. Наконечник аэрозоля подносят к цилиндру, и надавливают на колпачок:

Разумеется, в комплекте должна присутствовать специальная трубка для разбрызгивания. Иначе, ничего хорошего не получится.

Важно знать, что все перечисленные советы относятся только к обработке замков.

Другие детали и узлы, включая внутренний механизм замка, обрабатывают машинным либо трансмиссионным маслом. В инструкции на авто всё это подробно указано. Литиевые смазки вообще неприменимы нигде, кроме замкового цилиндра. Об этом необходимо помнить.

Народный совет (циатим и литол)

Если взять вещество под названием «циатим-221» и смешать его в нужной пропорции с машинным маслом, то получится средство для защиты замка зимой. Под словами «нужная пропорция» имеется в виду вот что: сам циатим выглядит, как густая серо-белая смазка. Масло используется для того чтобы получить требуемую консистенцию. А затем, смесь просто набирают в шприц, и проводят обработку.

Похожим защитным свойством обладает вещество «литол». Его так же, как циатим, можно смешивать с машинным маслом. Фирменные смеси с графитом – это литол, в который добавлен графитовый порошок. Но сам литол вполне можно купить отдельно.

Существует множество «народных советов», касающихся защиты замков авто. Предлагается, к примеру, сначала провести обработку тосолом, а затем влить в цилиндр тормозную жидкость. Может быть, в отдельных случаях такой подход будет оправдан. Но почему-то станции техобслуживания используют фирменные средства, а не те, которые «изготовлены на коленке».

Подготовка замков к зиме

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой. Советы и рекомендации

  1. Нужно ли смазывать дверные замки автомобиля зимой
  2. Чем смазать замок двери автомобиля зимой
  3. Полимерные смазки
  4. Molykote G-4500
  5. HAFTSCHMIER SPRAY
  6. Wurth HHS 2000
  7. Минеральные смазки
  8. WD-40
  9. Чем обработать резиновые уплотнители дверей автомобиля
  10. Что делать, если замок двери автомобиля замерз?
  11. Замерзла дверь, как поступить
  12. В заключение…

Обстоятельства могут сложиться так, что выйдя из дома и при попытке открыть дверь своего автомобиля, они так и остаются быть закрытыми. И такая неудача может постигнуть любого неопытного водителя. И придется ехать по собственным делам на общественном транспорте, хуже всего, если из-за этого придется опоздать на работу.

Конечно, в данной ситуации виноват сам владелец машины, заранее не позаботившись о смазке дверного замка и резиновых уплотнителей двери. А ведь данной ситуации можно избежать. Для этого всего лишь надо было подготовить автомобиль к зимней эксплуатации. Как и чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания, разберем в статье по порядку.

Нужно ли смазывать дверные замки автомобиля зимой

Подготовка своего железного коня к зиме, и не важно какого года выпуска авто, обязанность каждого автовладельца. При этом, помимо замены резины, охлаждающей жидкости, технического обслуживания, особое внимание уделяется резиновым уплотнителям, замкам двери и багажника.

В замочную скважину может запросто попасть вода либо влага, которая при отрицательной температуре воздуха замёрзнет, в результате заблокирует механизм. Также большая вероятность возникновение коррозии в механизме замка.

Мы рекомендуем перед зимой в обязательном порядке смазывать не только механизм замка, но и петли дверей. Детали, которые постоянно соприкасаются и трутся. Регулярный контакт со снегом, влагой, солями в зимний период приводят к проблемам с отпиранием дверей и посторонним скрипам. Чтобы этого не допустить, далее рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Чем смазать замок двери автомобиля зимой

Замочный механизм постоянно подвергается воздействию внешней среды: отрицательная температура, влага, снег, грязь. Нехватка смазки в замке приводит ускоренному изнашиванию механизма и заклиниванию замка в неожиданный момент. Смазывание замочного механизма позволяет защитить его в мороз.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой, какая смазка для этой цели подходит? Смазка должна иметь следующие свойства:

  1. Стойкость к смыванию.
  2. Антикоррозийные свойства.
  3. Термостойкость.
  4. Низкий коэффициент трения.
  5. Высокие эксплуатационные свойства.

Основные свойства, которые влияют на качество смазывания и эффект от применения.

Смазка применяется как профилактическое действие. Если в Вашей машине замок замерз, как открыть дверь, читайте дальше в статье.

Полимерные смазки

Среди водителей особо популярны смазки на силиконовой основе. Они могут выдерживать как высокие, так и низкие температуры (даже при -50 градусов), достаточно тяжело смываются, выдерживают высокие нагрузки. За счет своих высоким адгезивных характеристик быстро крепится к обрабатываемой поверхности.

Силиконовая смазка формирует пленку на поверхности, защищая ее от коррозии. Мы рекомендуем применять смазку в аэрозольной упаковке, ее лучше распылять, особенно, если это труднодоступные места.

Если правильно подобрать смазку, то Вам точно не нужен будет размораживатель замков. Рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Molykote G-4500

Многоцелевая синтетическая смазка, представляющая собой аэрозольный спей. Распыляя ее внутрь замочной скважины, даже если там есть влага, за счет своих свойств, она ее вытеснит и обеспечит качественную смазку внутренних механизмов. Сохраняет свои свойства даже при температуре -40 градусов.

Особенности смазки:

  • Обладает высокой стойкостью к смыванию водой, моющими и дезинфицирующими средствами.
  • Высокие противоизносные свойства.
  • Не восприимчива к резким изменениям температур. Отличная морозостойкость.
  • Хорошие антикоррозийные характеристики, позволяет защитить механизмы замка от разрушения.
  • Длительный срок службы.

Данная смазка совместима с пластиком и резиной. Поэтому ее можно применять для смазки резиновых уплотнителей двери машины. Позволяет решить проблему разрушения пластиковых и резиновых деталей под влиянием отрицательных температур. Недостаток данной смазки лишь в ее цене, она достаточно высокая.

HAFTSCHMIER SPRAY

Силиконовая смазка, производимая брендом Liqui Moly, обладает высокой термоустойчивостью. После распыления прекрасно крепится на поверхность, формируя густой слой. Не возможно смыть даже под мощным потоком воды.

Отличные эксплуатационные свойства, долгий срок службы. Сохраняет свои свойства в течении 2 сезонов. Специально разработанная смазка для смазывания постоянно трущихся механизмов.

Wurth HHS 2000

Износоустойчивая смазка. Используется для смазки деталей, узлов и механизмов, подвергающихся постоянному трению. Способна без особого труда просачиваться в самые малые зазоры и быстро загустевать. Не теряет свои свойства даже при температуре -35 градусов.

Особенности смазки:

  • Отличные проникающие характеристики. Достаточно долго загустевает. Применяют ее в ситуации, когда жидкие смазки не могут гарантировать высокие смазочные свойства, а применение консистентных смазок привело бы к демонтажу механизма.
  • Отличные адгезивные свойства. Быстрое испарение растворителя, дает возможность смазке надежно прилипать к обрабатываемой поверхности.
  • Устойчива к стиранию и смыванию с поверхности при самых высоких нагрузках.

Исключает вероятность прилипания соприкасающихся деталей друг с другом.

Распылять смазку необходимо только на чистую и сухую поверхность. При смазке замка двери либо багажника машины старайтесь распылять спрей не только в личинку замка, но и на сам механизм. Если у Вас автомобиль ВАЗ, то лучше снять замок, и тщательно смазать все соприкасающиеся детали. В иномарках, замок представляет более сложную конструкции, поэтому смазывайте лишь доступные места, этого будет достаточно.

Минеральные смазки

По своим свойствам, минеральные смазки схожи с полимерными, но они более устойчивы к вымыванию. По этой причине, многие автомобилисты предпочитают консистентные составы, т.к. они обладают более длительным результатом.

Отличным вариантом будут минеральные смазки на литиевой основе. Например, Литол-24, от отечественного производителя, либо любые другие аналоги.

Преимущества:

  1. Смазки на литиевой основе прекрасно защищают поверхность.
  2. Уменьшают силу трения.
  3. Эффективно отталкивают влагу.
  4. Устойчивы к вымыванию.
  5. Высокая термостойкость.

WD-40

Обращаем Ваше внимание на то, что не стоит смазывать замок спреем WD-40. Многие заблуждаются, считая, что WD-40 обладает смазывающими свойствами. Принцип работы схож с керосином. Очищает деталь от старой смазки, и в конечном итоге испаряясь.

Применяется, в основном, для вытеснения и удаления влаги, а также в удалении ржавчины, но никак не в смазке и защите деталей от изнашивания. Применяя в роли смазывающего средства, Вы рискуете повредить механизм дверного замка, что приведет к его замене. К тому же WD-40 не устойчива к смыванию.

Чем обработать резиновые уплотнители дверей автомобиля

Уплотнители защищают от проникновения внутрь салона пыли и грязи. При отрицательной температуре резина может терять свои свойства, становясь жесткой. Вода, которая попадает на уплотнители замерзает, постепенно разрушая их. Да и к тому же, они могут примерзнуть к металлу кузова, что вызовет определенные трудности с открытием двери.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой мы разобрались. Касаемо резиновых уплотнителей, мы рекомендуем перед тем, как температура воздуха опуститься ниже нуля, смазать их специальной морозоустойчивой силиконовой смазкой.

Она сформирует тонкую силиконовую пленку, которая будет отталкивать воду и предотвратит разрушение резиновых уплотнителей. Кроме того защищает от примерзания двери.

Недостаток полимерной смазки в том, что она вымывается под струей воды на мойке, особенно, если это дешевый и экономный вариант. Наиболее лучшим вариантом будет применение минеральной смазки, обладающей более длительным эффектом, и стойкостью к смыванию.

Что делать, если замок двери автомобиля замерз?

Замерзание замка в мороз – нормальное явление и распространенная ситуация у тех, кто заранее не позаботился о смазке замочной скважины двери.

Зачастую дверной замок замерзает после мойки. Влага, которая попала в замочный механизм замерзает. В результате возникает проблема с открытием двери машины.

Из данной ситуации есть два выхода:

  1. Применить размораживатель замков. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Только не храните его в багажнике, замок двери багажника тоже может замерзнуть.
  2. Если Вы курите, то на помощь придет зажигалка, т.к. с ее помощью можно разогреть ключ и вставить в замок, таким образом растопив лед. Но здесь надо быть предельно осторожным, если в ключ встроен чип, то Вы можете его испортить. Если и разогревать ключ, то только запасной и без встроенного чипа.

Как не стоит открывать замерзший замок:

  • Ни в коем случае не грейте замок огнем, ручки выполнены из пластика, вы только сделаете еще хуже.
  • Не поливайте замок кипятком, при морозе Ваше положение усугубится, да и вода замерзнет все равно в конечном итоге. К тому же испортите краску и лак машины, из-за резких перепадов температуры.

Замерзла дверь, как поступить

Зачастую резиновые уплотнители двери промерзают, и даже если замок исправен, открыть дверь не удается. Помощником в такой ситуации будет размораживатель.

Обязательно после этого следует обработать уплотнители силиконовой смазкой, так Вы защититесь от промерзания двери к кузову автомобиля.

В заключение…

К своему автомобилю, особенно с наступлением зимы, необходимо относиться с заботой, оберегать его, в ответ он не подведет Вас в дороге. Все узлы и детали автомобиля требуют к себе внимание, даже такие, как резиновые уплотнители, петли, дверной замок, если за ними ухаживать, то они не доставят Вам дискомфорт. Теперь Вы знаете, чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: