Как пурпурные и светлолистные растения влияют на восприятие пространства

Как пурпурные и светлолистные растения влияют на восприятие пространства в Вашем саду

Мне нравятся пестролистные растения, поэтому на участке в разных местах (где было свободно на момент приобретения) посажены хосты, гейхеры, спиреи и др. Весной собираюсь разделить разросшиеся экземпляры и рассадить их

Мне нравятся пестролистные растения, поэтому на участке в разных местах (где было свободно на момент приобретения) посажены хосты, гейхеры, спиреи и др. Весной собираюсь разделить разросшиеся экземпляры и рассадить их. Посаженные рядом друг с другом они как-то теряются, возникает ощущение дисгармонии. Как правильно подобрать место для посадки пестролистных растений, чтобы глаз радовался.

В настоящее время выбор пестролистных растений велик. Конечно, пурпурные и серебристые, желто- и белоокаймленные, с полосками и крапинками, двух- и трехцветными листьями растения приковывают взгляды, но главным цветом в композиции, да и на всем участке, должен быть зеленый. Если поставлена цель создать по-настоящему гармоничные посадки, то с пестролистными растениями нужно обходится осторожно. Они должны быть яркими декоративными пятнами на зеленом фоне. Такие растения желательно высаживать группами, состоящими из одного вида.

Растения одного вида (хосты) в композиции

Цвет и свет

Взаимодействие света и цвета — явление сложное, неоднозначное. К примеру, красные тона, как впрочем и все теплые, воспринимаются «постоянно горящими светофорами». Но с наступлением сумерек они «потухают», проваливаются в темноту. А белоокаймленные, серебристые и белопестрые растения в это время наоборот, становятся хорошо заметны. Однако в светлое время суток при солнечной погоде они выглядят малоинтересно, зато пурпурные предстают во всей красе.

Пурпурные растения (гейхеры) интересно смотрятся при дневном свете

Композицию следует подбирать в зависимости от того, сколько времени она будет на виду. Если семья или друзья часто собираются в саду по вечерам, то в группу растений, доступных взгляду с места посиделок, желательно включить серебристые или белопестрые виды.

Золотой серединой, хорошо видной и в сумерках и при солнечном свете, являются желтолистные растения. Из хост к этой группе относятся Август Мун (высотой до 65 см, размером листьев 20х23 см), Бичвуд Паркис Голд (высотой до 45 см, размером листьев 12х15 см), Ванилла Крим (высотой до 25 см, размером листьев 6х7 см), Голд Дроп (высотой до 15 см, размером листьев 5х7 см), Голден Фанфар (высотой до 45 см, размером листьев 12х15 см) и др.

Заслуживают внимания спирея японская Голден Принцесс (с лимонно-желтыми листьями), бузина канадская Ауреа (с зеленовато-желтой листвой), барбарисы Тунберга Бонанза Голд (с золотисто-желтой листвой высотой около 0,5 м), Тини Голд (карликовый кустарник со светло-желтыми листьями шаровидной формы ) и др.

Спирея японская Голден Принцесс

Цвет листвы растений и восприятие размеров участка

Растения с необычной окраской листьев визуально изменяют размер участка. Желтолистные как будто приподнимают, расширяют пространство, а пурпурные уменьшают. В подтверждение этого можно провести простой эксперимент со скатертями на столе. Если постелить желтую, то стол будут казаться выше и шире, а если бордовую, то ниже и уже.

Посадив по периметру участка светлолистные растения, вы визуально увеличите площадь. Этого же эффекта добьетесь, если разместите пурпурнолистные формы на переднем плане, особенно если за ними будут высажены растения с голубыми, синими, фиолетовыми цветками.

Пурпурные гейхеры на переднем плане в сочетании с растениями с синими цветками

Светлолистными можно подсветить теневые участки

С помощью некоторых светлолистных растений можно оживить затененные участки. Даже при пасмурной погоде в этих местах они выглядят так, будто на них попали солнечные лучи. В литературе часто пишут, что пестролистные растения теряют свой окрас в тени. Это не совсем так, к примеру, листва хосты белоокаймленной и дерена белого в затенении воспринимается еще белее, чем на открытом участке. А у желтолистных растений листва становится слегка салатовой, более приятной для глаз.

Светлолистные растения «подсвечивают» теневые участки

Контрастов не должно быть много

Контрастная окраска листьев в композиции — это броско и выигрышно. Но сажать рядом много пестролистных не стоит. Почему-то в последнее время все чаще можно увидеть пурпурные растения рядом с золотистыми. Такая группа со временем станет вызывать ощущение усталости. Лучше их рассадить по разным участкам, где каждому из них будет отведена лидирующая роль. Контрасты не должны быть навязчивыми, все хорошо в меру.

Композиция с дереном белым в тени

Надеемся, что вы правильно подберете места любимым пестролистным растениям, и каждая созданная композиция будет радовать глаз не один год. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

8 правил использования растений с цветными листьями в дизайне сада

Добавление статьи в новую подборку

Цвета влияют на человека. Например, созерцание красного повышает давление и учащает пульс, а желтый цвет уравновешивает эмоции и расслабляет организм. Поэтому кустарники с разноцветными листьями нужно грамотно использовать в ландшафтном дизайне.

Кроме того, правильное сочетание оттенков растений сделает сад более изящным, визуально увеличит пространство и создаст палитру, приятную для человеческих глаз.

1. Продумайте все оттенки

Растения следует использовать в комплексе, поэтому важен каждый тон. Не забывайте, что глаза сначала воспринимают именно цвет, а только потом форму. Поэтому даже пропорционально выстроенные элементы будут казаться невзрачными из-за непродуманной палитры.

Не сажайте яркие растения рядом без четкого рисунка. Использование большого количества сортов кустарников с разными оттенками листьев – не лучшая идея. Таких кричащих композиций нужно особенно избегать в живых изгородях.

Живые изгороди лучше делать однотонными

Пестрые листья лучше смотрятся на дальнем плане, а на переднем можно посадить кустарники с однотонными листьями или с контрастной каймой на них.

2. Главный цвет – зеленый

Растения с цветными листьями используют только как акценты, а основным цветом должен оставаться зеленый. Если ваш сад будет серо-буро-малиновым, он вызовет ощущение отторжения.

Растения с бордовыми и пестрыми листьями используют только в качестве акцентов

Кроме того, расстояние между однотонными зелеными растениями менее заметно. Поэтому такая группа кустарников выглядит менее рельефной, чем построенная на чередовании различных оттенков, которые усиливают игру теней.

3. Учитывайте освещение

Днем красные тона выполняют функцию “светофора”, который горит постоянно, но с наступлением сумерек “потухают” первыми. Если вы проводите время в саду преимущественно вечером (например, часто устраивайте семейные посиделки у костра), поселите на участке больше кустарников с серебристыми или с беловатыми пестрыми листьями.

Также хороши желтолистные сорта. Ведь желтый цвет заметен как в сумерках, так и на ярком солнце. А еще он подсвечивает тенистые уголки сада.

Читать еще:  Фото беседок для дачи для вдохновения Сайт про дачу

В небольшом цветнике можно, например, посадить несколько карликовых барбарисов Тунберга сорта Спешиал Голд

4. Смягчайте контрасты

Мы уже говорили, что много контрастных цветов в саду – это кич. Но если вы все же не хотите отказываться от цветной палитры, тогда используйте оттенки одного или похожих тонов. Контрасты и переходы должны быть ненавязчивыми.

На фоне темно-зеленых растений хорошо смотрятся салатовые, изумрудно-бежевые, золотисто-зеленые, зеленовато-желтые экземпляры

Светлые оттенки придадут вашему саду легкость и свежесть, темные – немного утяжелят его, а благодаря сочетанию тех и других вы достигнете равновесия.

5. Внимательно изучайте описания сортов

К выбору сортов отнеситесь ответственно. Зачастую сорта различаются не только цветом, но и яркостью, насыщенностью, глубиной оттенка листьев. На первый взгляд эти характеристики могут показаться неважными, однако при создании композиции из растений эти нюансы весьма заметны.

Обращайте внимание не только на окраску листьев, но и на их форму, размер. В природе растения с крупными листьями обитают в основном в регионах с мягким и достаточно влажным климатом, а мелкие и жесткие листья характерны для кустарников, распространенных в засушливых регионах.

Благодаря необычным удлиненным листьям деревце сумах выглядит очень оригинально

Выбрав растения, нехарактерные для вашей местности, вы сможете привнести в свой сад нотку экзотики.

6. Обыграйте смену оттенков

Контрастные посадки смотрятся эффектно и ярко, но быстро утомляют глаз. Чересчур яркие переходы можно сгладить, если использовать цвета, которые противоположны только по одному-двум признакам (например, по светлоте и насыщенности). Так, неплохо сочетаются пурпурные и салатовые листья, пурпурные и серебристые, золотистые и темно-зеленые.

Необязательно сажать рядом исключительно кустарники. Композиции отлично дополнят цветы. Весной кусты с насыщенными листьями хорошо смотрятся рядом с луковичными, а летом, когда окраска листьев кустарников выгорает и тускнеет, отличными соседями станут эффектные розы, лилии, дельфиниумы.

7. Визуально увеличьте пространство

Темные растения, высаженные по периметру сада, подчеркивают его границы и зрительно сужают пространство. Чтобы визуально расширить сад, по краям сажайте кустарники со светлыми листьями: желтыми, серебристыми, голубыми.

Предметы, которые располагаются далеко от наблюдателя, кажутся более светлыми и размытыми. Этот эффект тоже можно использовать, чтобы увеличить пространство. Так, если посадить кустарники с сизыми и беловатыми листьями в самом дальнем уголке цветника, расстояние между ними и другими посадками будет казаться больше.

Растения с ярко-желтыми листьями зрительно приближают посадки к наблюдателю, а различные оттенки серого, наоборот, создают впечатление большей дистанции. Зеленый и пурпурный относительно нейтральны, поэтому такие цвета подходят для любых посадок.

8. Правильно подберите фоновые и лидирующие растения

Если вы посадите в одну линию кустарники с золотисто-желтыми листьями, они будут как бы выдаваться вперед. А группа пурпурнолистных растений словно “провалится” в глубину. Более выигрышной и объемной станет композиция, если на переднем плане посадить кустарники с яркими золотистыми или желтыми листьями и “разбавить” их одиночными пурпурными экземплярами, размещенными в шахматном порядке.

А вот крупные темно-бордовые растения не стоит выдвигать на первый план. На этом месте они выглядят неестественно и производят угнетающее впечатление.

Также учтите: любые оттенки на темном фоне кажутся темнее, а на светлом – насыщеннее и немного светлее. Если вы хотите получить необычный эффект, попробуйте посадить золотистые растения на фоне серебристых. Тогда на границе перехода одного цвета в другой образуется нежный сиреневый оттенок.

Надеемся, следование этим правилам поможет вам организовать декоративный сад вашей мечты!

Восприятие цвета и пространства

В прошлый раз мы рассматривали температурные характеристики цвета. Цвет и объем также связаны похожим образом. Это проверено практикой живописи, при работе с интерьером и гардеробом. Отступающие и выступающие цвета способны визуально искажать трехмерное пространство или делать плоскость объемной, рельефной. Использование приближающих и удаляющих цветов помогает, когда нужно зрительно улучшить пропорции фигуры или помещения.

Выступающие цвета воспринимаются ближе, отступающие дальше своего настоящего положения. Это явление называется хроматическая стереоскопия.

Легче всего понять этот эффект на собственном восприятии. Для опыта понадобится спокойная обстановка, немного времени и желания отвлечься от повседневных дел.

Смотрите на фигуры снизу и представляйте их объемными. Одни из них будут казаться вогнутыми внутрь, другие выгнутыми наружу. Запомните ощущения и форму цветных фигур.

Если долго фиксировать взгляд на одной фигуре, она может казаться попеременно то вогнутой, то выпуклой. В каком состоянии она задерживается дольше? Попробуйте также смотреть на фигуры в обратном порядке. Не изменилось ли восприятие некоторых цветов? Например, если смотреть на розовую фигуру после красной, то она кажется вогнутой, если с другой стороны, то выгнутой. Можно продолжить эксперимент дальше: сначала закрывать либо отводить в сторону глаза, а потом выхватывать взглядом отдельные фигуры. Кто-то наверняка заметил, что здесь действуют те же принципы относительности, как и при определении температуры цвета. И хотя пространственные свойства цвета субъективны и порой трудно уловимы, для восприятия большинства людей характерны следующие особенности:

Фигуры теплых цветов: желтого, оранжевого и красного кажутся выступающими. Если они иногда кажутся отступающими, то реже и недолго.

Фигуры холодных цветов: голубого, синего и фиолетового выглядят отступающими.

Зеленая и розовая фигура часто меняют свойства и воспринимаются попеременно, то отступающими, то выступающими. Если фиксировать на них взгляд долго, то внимание будет перескакивать чаще, чем на других фигурах. Если смотреть на них после выступающих, то они будут казаться отступающими, и наоборот. То есть, их пространственные свойства зависят от окружения, неоднозначны и относительны.

Итак, пространственные свойства тонов с одинаковыми параметрами светлоты и насыщенности зависят от теплоты. Теплые выступают, холодные отступают. Нейтральные по температуре цвета занимают настоящее положение в пространстве. Расположение цветовых тонов легко представить, мысленно повернув цветовой круг оранжевым цветом к себе.

Эти правила действительны для чистых оттенков. С добавлением ахроматических цветов свойства меняются.

Рассмотрим для начала ахроматические цвета отдельно.

Проделав опыт с восприятием, можно сделать следующие выводы. На пространственные свойства влияет разница светлот и контраст цветовых пятен объекта. При большом контрасте меньшее цветовое пятно становится броским и выделяется как фигура, а большее воспринимается как фон. Броские и контрастные цвета выдаются вперед и выступают. Поэтому белый и черный смотрятся выступающими. При небольшом и среднем контрасте серые цвета удаляются.

Со знанием этих принципов становится просто понять пространственное положение сложных и смешанных цветов. К свойствам чистых хроматических цветов примешивается и прибавляется характер ахроматических. Серый отступает, значит, уменьшение насыщенности отдаляет цвет. Насыщенность и чистота наоборот приближают цвет. Какие оттенки воспринимаются ближе – светлые или темные, однозначных мнений нет, это зависит скорее от последовательности восприятия или индивидуальных ассоциаций.

Читать еще:  Пчёлы сидят на джинсах у мужчины

светлота влияет на пространственные свойства меньше, чем насыщенность и контраст

насыщенность и контраст приближают больше, чем теплота цвета

Таким образом, на визуальное расположение цвета в пространстве влияют все три параметра: тон, насыщенность и светлота. Одни параметры влияют больше, другие меньше, с опытом и наблюдениями приходит понимание, как они взаимодействуют. Запомнить выступающие или отступающие цвета просто, если представить трехмерную модель в виде цветового шара. Насыщенные, белый и черные цвета располагаются снаружи и выступают, а серые и разбавленные находятся внутри и отступают.

До этого мы рассматривали цвета изолированно и абстрактно. Но когда цвет используется на практике, например, в интерьере или гардеробе, цвет нельзя отделить от материала и рассматривать обособленно. Хотя самое первое, мгновенное впечатление производит цвет, далее подключаются и влияют на реакцию такие параметры, как броскость, форма цветового пятна, свойства поверхности, фактурность. Из двух поверхностей одинакового цвета та, что с выраженной или крупной фактурой, будет казаться ближе. Цветовые сочетания тоже влияют на пространственное восприятие. Броские и контрастные приближают, добавляют визуального объема. Размытые и нюансные сочетания выглядят дальше. Изучение фактуры и формы выходит за рамки цветоведения. Но надо учитывать, что все перечисленные свойства влияют на восприятие сильнее, чем сам цвет.

Возьмем, к примеру, две поверхности, одинаковых по светлоте и фактуре. Голубой кажется дальше розового (1). Что происходит, если голубой поверхности придать фактурность? Мелкофактурная поверхность воспринимается на одной плоскости с розовой или ближе (2). С добавлением фигур она становится ближе, чем розовая (3), с крупной текстурой и сильным контрастом выступает еще сильней (4). Если же сделать поверхность размытой и нюансной, она будет казаться дальше, чем поверхность такого же цвета с ровной заливкой (5).

Контрастность и форма более значима в пространственных иллюзиях, цвет играет лишь второстепенную роль. Это хорошо видно на примере с тремя образцами обоев: размытый неконтрастный рисунок воспринимается дальше рисунка с четкими контурами, крупные формы контрастных насыщенных цветов сильно приближают.

Если на небольших по площади примерах кажется, что разница в восприятии невелика, то при работе с большими площадями случаются неприятные сюрпризы. Например, вам досталось помещение с узким коридором или маленьким метровым санузлом, покрашенные по-советски незатейливо голубой или зеленой краской. Вы решили, что текстурные обои теплых цветов будут выглядеть лучше и не так тоскливо, но после ремонта произошел непредвиденный эффект: маленькое помещение вдруг стало казаться еще теснее, возникло ощущение давящих стен и духоты.

Итак, подведем итоги. Как влияют на восприятие цвета в пространстве разные параметры?

Выступающие поверхности: теплые, насыщенные, броские, фактурные, матовые, с крупными формами, контрастными сочетаними и резкими границами.

Отступающие поверхности: холодные, разбавленные серым, глянцевые, с нюансными сочетаниями и размытыми границами.

Все эти факторы влияют друг на друга, нейтрализуют или умножают пространственные свойства. При умелом подборе они делают цветовое пространство объемным и трехмерным, зрительно улучшают форму, делают композицию целостной и гармоничной.

Восприятие цветов как выступающих и отступающих легко объяснить ассоциациями с природными пейзажами. Для дальних планов характерны голубоватый и серый оттенок, размытость и нюанс. Для ближних планов — насыщенные цвета, крупные текстуры и формы.

Цвет и объем.

Цвет способен не только зрительно удалять или приближать объекты, но и визуально искажать объем. Это свойство давно известно и часто используется в гардеробе. Считается, что белый увеличивает объем предметов за счет отражения лучей, белая поверхность испускает больше света, за счет чего кажется больше. Черный наоборот уменьшает объем, делает объект изящней и стройней, при этом подчеркивает контур. Соответственно, светлые поверхности расширяют, а темные сужают.

Насыщенные и теплые цвета зрительно увеличивают объем, а приглушенные, серые и холодные оттенки визуально уменьшают фигуру.

Как пурпурные и светлолистные растения влияют на восприятие пространства

Примечание: х — хорошо; у — удовлетворительно; ж — желтоватый оттенок; т — тускло; к — коричневый оттенок; р — розоватый оттенок.

В зависимости от способа решения задачи соотношений предмета и фона можно добиться впечатления удаленности или приближенности предмета, ощущения увеличения пространства и наоборот, создания т.н. «кулисной перспективы» — т.е. наложение контуров, выявление ближнего плана, второго, иллюзорное отдаление третьего плана (табл. 7).

Таблица 7. Изменение цвета в зависимости от цвета фона (при естественном освещении)

желтый с оранже­вым оттенком

синий с феолето-вым от­тенком

синий с феолето-вым от­тенком

Расчлененные плоскость или пространство воспринимаются в некоторой степени большими, чем нерасчлененные; в основе этого лежат зрительные иллюзии и психологический момент: на обозрение расчлененного пространства или плоскости требуется больше времени, чем на обозрение плоскости нерасчлененной.

Синий и голубой цвет кажутся нам более удаленными, чем желтый и красный. Более теплый и более насыщенный цвет воспринимается как более близкий, а холодный и более разбеленный — как более дальний, что связано со сложившимися представлениями об удалении.

Рассеянный бестеневой свет или свет с мягкими тенями, как свет, не выявляющий формы (ее тяжести, веса, объема), способствует расширению пространства, иллюзорно облегчая объемы и делая положение их в пространстве менее конкретно читающимися.

Светлая матовая отделка основных плоскостей помещения (стен, пола, потолка, мебели и оборудования) способствует рассеянному освещению и, следовательно, некоторому облегчению всех объемов и плоскостей.

Помещения со светлой окраской и отделкой оборудования кажутся всегда больше, чем помещения того же размера с темной окраской и отделкой. Высветление теней за счет окраски также способствует менее четкому и контрастному восприятию объема. При естественном освещении помещение, у которого затененная стена со светопроемами окрашена в белый цвет, будет казаться просторнее как за счет ликвидации сильного яркостного контраста, так и за счет менее четкого восприятия внутреннего объема помещения.

Используя закономерности восприятия предметов при окраске тем или иным цветом можно добиться значительной визуальной коррекции предметов или пространства. Так, если окраска теневых сторон предмета светлее, то зрительно воспринимаемый объем уменьшается. Если тона мебели насыщенные и темные, то объемы кажутся приближенными и более крупными, если тона менее насыщенные и холодные, то объемы кажутся удаленными.

Окраска больших плоскостей в маленьком помещении в насыщенные и темные цвета приводит к затеснению пространства. Окраска помещения в светлые и холодные малонасыщенные цвета иллюзорно расширяет помещение. Окраска плоскости или объемов несколькими цветами разрушает впечатление монолитности.

Тепло и насыщенно поданый первый план на холодном и разбеленном фоне воспринимается как расположенный близко к наблюдателю. Эффект отдаления фона при этом будет ощутимей.

Читать еще:  Лаванда: посадка и уход в открытом грунте, выращивание и пр особенности

Окраска стен помещения в «удаляющие» или «приближающие» цвета дает широкие возможности в области корректировки объемов помещений. Если в помещении, окрашенном в теплый тон, одна стена выделена разбеленным голубым или светло-зеленым цветом, то создается впечатление удаленности этой стены. Это впечатление усиливается, если перед этой стеной расположен ярко или тепло окрашенный объект, выходящий на первый план и способствующий большему удалению фона.

Так, используя закономерности восприятия пространств в зависимости от способа их окраски можно получить противоположное впечатление от одного и того же объема. Если в большом и длинном помещении (коридоре, проходе) торцевые стены или встроенные в торцы шкафы окрашены холодным «удаляющим» колером, то создается впечатление удлинения помещения или сквозного прохода. Сам проход в этом случае будет казаться уже. Если же торцы коридора окрашены в теплые, интенсивные тона, то его длина будет зрительно сокращаться. Зрительному сокращению длины будет также способствовать размещение в торцах элементов с крупными деталями или членениями, окраска контрастными цветами и т.п., а проход в этом случае будет казаться шире.

Цветовая окраска может вызвать явления, сходные с известными оптическими иллюзиями. Желтый цвет, например, зрительно как бы приподнимает поверхность, и она кажется более обширной. Белый и желтый цвета создают эффект иррадиации. Они как бы распространяются на расположенные рядом с ними более темные поверхности, уменьшая их. Плоскости, окрашенные в темно-синий, фиолетовый и черный цвета, зрительно уменьшаются и устремляются книзу.

Вышеперечисленные приемы описывают лишь некоторую группу психофизиологических явлений, возникающих в результате совокупного воздействия цвета и света. Для более глубокого знакомства с данной проблематикой при решении эргономических задач необходимо привлечение сведений из областей светотехники и колористики как наук близких эргономике.

Как цвета пола влияют на восприятие пространства

Довольно часто конечный результат, не смотря на стоимость и качество ремонтных работ, не оправдывает ожидания. Ваше новое жилье выглядит не совсем так, как хотелось и явно требует помощи специалиста – дизайнера интерьера. Одной из главных причин такого неудовлетворительного результата может стать изначально неправильное цветовое сочетание пола и стен в помещении. Предметы мебели, текстиль и декор – это немаловажная, но второстепенная часть интерьера. На пол и стены сразу обращаешь внимание, так как это большие площади и начинать продумывать будущий дизайн нужно именно с них. Важно помнить о цветовом балансе и соблюдать его в напольных покрытиях совместно с остальными элементами интерьера.

Прежде чем переходить к цветовому решению пола, нужно выбрать вид напольного покрытия: будет ли это паркет, ламинат, плитка и т.д. На сегодняшний день выбор материалов огромен и практически все напольные покрытия можно подобрать в любом оттенке. При выборе цвета пола также нужно учитывать ориентацию помещения, количество дневного и искусственного света.

Давайте рассмотрим наглядно, как цветовое решение пола меняет восприятие пространства. Материал подготовлен нашей студией emptywall.design .

Красный и все его оттенки добавляют помещению яркости и насыщенности, придают чувство уверенности. Относительно пола, не стоит использовать этот цвет в его чистом виде, уместнее будут именно оттенки. При правильном цветовом сочетании этот цвет может быть чувственным. Белый цвет хорошо дополняет все красные тона, такое сочетание идеально подойдет для зоны отдыха или спальни, добавит им интимности. В гостиной можно, например, использовать ковер в бежевой гамме с красными узорами разных оттенков, а отделка покрытия в более глубоких тонах коричневого в сочетании с красным придадут солидности помещению. Экстравагантным и стильным делают интерьер предметы мебели в красном дереве, которые перекликаются с легким красным оттенком пола.

Голубой и оттенки синего ассоциируются с небом и водой, привносят чувство спокойствия и умиротворения в интерьер. В напольном покрытии этот цвет больше подходит для нежилых или офисных помещений, чем для жилых комнат. Светлые оттенки синего расширяют пространство, темные – наоборот, утяжеляют. Это хороший фон для расстановки акцентов, также прекрасно его дополнят напольные вазоны с зеленью. Благородное сочетание синего с темным деревом, придает строгости а, напротив, сочетание с белой или светлой мебелью делают пространство воздушным.. Дополнят и разбавят интерьер в холодных голубых тонах теплые желтые и белые цвета.

Желтые и все оттенки желтого смотрятся на полу довольно неординарно. Мы не привыкли отходить от стандартов и выбирать нетипичные цвета для пола, но желтый – это именно тот цвет, который поможет сделать ваш интерьер выигрышным. Регулируя насыщенность тона можно добиться разных визуальных эффектов в интерьере. Это жизнерадостный цвет и считается, что он расслабляет и стимулирует интеллект. Яркое желтое напольное покрытие прекрасно подойдет для детской комнаты или кухни-гостиной, а пастельные тона для нежных спален, кабинетов и ванных комнат. Главным преимуществом этого цвета является эффект, который создается при дневном освещении, комната будто бы залита солнечным светом. Но, нужно учитывать, что при слишком светлом оттенке желтого на полу нет ощущения опоры под ногами. Для придания помещению еще более ярких ноток можно использовать желтый цвет в сочетании с другими насыщенными оттенками как теплых, так и холодных цветов, а чтобы комната выглядела светлой и просторной необходимо комбинировать желтый с пастельными тонами.

Зеленые тона в интерьере успокаивают и тонизируют одновременно, вызывая чувство равновесия. Этот цвет является универсальным и может быть хорошей основой для создания различных стилевых решений. Его можно использовать как в теплой цветовой палитре, так и в холодной, в зависимости от назначения помещения, его расположения и от того какое настроение в нем хочется создать. Так, например, всеми любимые оливковые тона, особенно в сочетании с белым цветом и оттенками коричневого, придадут ощущение легкости и воздушности в пространстве. Темные зеленые тона обеспечивают роскошный и элегантный вид в классических интерьерах, а яркие комбинации отлично подходят для детских комнат.

В оформлении поверхности пола могут использоваться различные цвета и их сочетания, а также типы укладки напольного покрытия. Благодаря чему создаются визуальные эффекты, которые зададут нужную атмосферу вашего жилья. Важно помнить главное правило для уютного и комфортного жилого интерьера – светлые оттенки зрительно увеличивают и расширяют комнаты, а темные насыщенные оттенки, наоборот, уменьшают и скрадывают пространство. Если комната большая – можно экспериментировать с любыми цветами. Если же пространство небольшое, то рекомендуем выбирать преимущественно светлые тона.

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь! Вам не сложно, а нам приятно 🙂

Источники:

http://econet.ru/articles/65967-kak-purpurnye-i-svetlolistnye-rasteniya-vliyayut-na-vospriyatie-prostranstva-v-vashem-sadu
http://www.ogorod.ru/ru/yard/ideas/13712/8-pravil-ispolzovanija-rastenij-s-cvetnymi-listjami-v-dizajne-sada.htm
http://www.photorepair.ru/tsvet-i-prostranstvo
http://studfile.net/preview/5557691/page:9/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a5688d58139ba9bdfb3fc2e/5a568b6700b3dda76271d8fb

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: