Дизайнер и заказчик: как найти компромисс

Содержание

Как стать крутым дизайнером и научиться работать с правками клиента

Руководитель образовательного направления «Нетологии» для дизайнеров рассказывает, как выбрать дизайн-профессию, подготовить портфолио и научиться работать с правками клиента.

Руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология».

«Чтобы стать хорошим дизайнером, лучше не быть творческим человеком»

— Чем занимаются в «Нетологии» сотрудники образовательного направления «Дизайн и UX», которым вы руководите? Какие задачи конкретно у вас?

— Я работаю руководителем отдела дизайна. Создаю образовательные программы для людей, которые хотят стать дизайнерами разных направлений: веб‑дизайн, гейм‑дизайн, моушен и много других. Со мной эти программы делают ещё семь человек. Продюсеры — менеджеры проекта, они следят за общей канвой. Методисты общаются с экспертами и прорабатывают контент. Координаторы ведут студентов, которые проходят курс, отвечают на все вопросы.

— Сколько разных профессий сегодня объединяет слово дизайнер?

— В «Нетологии» мы пока выделяем четыре направления, на основе которых строим образовательные линейки. А в рамках этих направлений уже формируются разные профессии и более нишевые специализации.

  1. Продуктовый дизайн. Это создание интерфейсов, которые решают бизнес‑задачи. Мы учим исследовать, анализировать и находить визуальное решение, которое подойдёт бизнесу и решит потребности пользователя.
  2. Графический дизайн и коммуникации. Это работа с маркетингом: создание айдентики компании, рекламы, фирменного стиля. Здесь мы даём базу цифрового дизайна, но ещё рассказываем, как построить бренд, подобрать слоган, как упаковать массивы данных в инфографику.
  3. Моушен‑дизайн. Это графика в движении, работа с анимацией. Когда нужно оживить статичную графику и интегрировать её в видео, на сайт или в игру. Например, заменить фон видеоклипа или добавить в него летящую муху.
  4. Гейм‑дизайн. Описывает правила и особенности игр. Гейм‑дизайнеры практически продакт‑менеджеры в игровой индустрии, зачастую они контролируют весь процесс от идеи до реализации. Здесь мы учим создавать прототипы игр, шаблоны игровых интерфейсов, объясняем механику и сторителлинг.

Ещё есть кросс‑дисциплинарные профессии, например на стыке дизайна и программирования. Допустим, full‑stack‑дизайнер — это универсальный игрок. Он верстает страницы, разрабатывает дизайн.

Научиться можно любой из этих профессий. Всё зависит от самого человека: хочет ли он новых знаний или смотрит на курс как на волшебную пилюлю. Ведь задача образования — дать систему теории и практики, чтобы человек не бегал по разрозненным информационным каналам, где половина сведений основана на личном мнении, а не понимании запросов рынка.

— Каким был ваш путь к профессии дизайнера и этой работе?

— Я самоучка. Начал работать в этом направлении больше 10 лет назад. Тогда не было таких образовательных проектов, которые есть сейчас, особенно заочных. Может быть, в Москве что‑то было, но я тогда жил в Астрахани. Там реальность была чуть оторванной от мира. Интернет, конечно, был. И вот он меня сильно увлекал.

Мне казалось очень крутым, что в интернете можно получить так много информации, рассказать свои истории людям со всего мира.

Я начал изучать, как именно информация живёт в интернете. Так и пришёл к интерфейсным решениям — сайтам.

Параллельно я занимался организацией ивентов и должен был разбираться в рекламе: знать, как выделиться на фоне других, найти аудиторию. Так что я стал погружаться в разные графические аспекты и механизмы привлечения внимания. По сути, я брал то, что было сделано до меня, и адаптировал это под решение своей задачи. Важно избегать чистого листа и уметь работать с референсами. Многое уже придумали за нас.

Потом я пошёл на курс «Нетологии» по веб‑дизайну. Он был рассчитан на новичков, поэтому я знал больше, чем давал этот курс. Начал помогать с развитием этой образовательной ветки. Чтобы стать директором, мне понадобилось 4,5 года. Как видите, я начал студентом и прошёл все этапы.

«Дизайн требует эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен уметь погружаться в их проблемы и контекст»

— Какие навыки, не связанные непосредственно с дизайном, каждый день помогают вам в работе?

— Мне помогла дикая любознательность и любовь к тому, что я делаю. Я убеждён, что невозможно хорошо делать то, что тебе не нравится, и глубоко копать там, где неинтересно. Ещё коммуникабельность. Я открытый человек, не стесняюсь заводить разговор, ко мне тоже всегда можно подойти и пообщаться.

Дизайн — это сфера, которая требует большой эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен хорошо их чувствовать. Плохих и хороших людей не бывает, есть контекст, который на нас влияет. Дизайнеры должны это понимать практически на уровне психолога.

— Что важнее для успеха дизайнера: узкая специализация и отточенное мастерство в одной сфере или универсальные умения? Талант или опыт?

— Сейчас узких направлений практически нет, есть декомпозиции больших продуктовых веток. Но современный дизайнер — это чувак, который живёт всей сферой. Некоторые люди приходят в дизайн и думают, что сейчас научатся делать лендинги на Tilda и начнут зарабатывать бешеные деньги. А на самом деле это только начало. Нужно научиться работать с бизнесом и понять: ты трудишься на результат.

Дизайнер ведь прорабатывает очень много внутренних вопросов, чтобы прийти к внешней составляющей. Даже выбирая молоко в супермаркете, мы сначала считываем, как выглядят разные пачки. Берём ту, которая нам нравится, и только потом смотрим, сколько она стоит, какой состав. То, что нам не нравится внешне, мы, скорее всего, даже в руки не возьмём.

Дизайнер должен хорошо исследовать поле работы, понять, на что обратят внимание его пользователи, и составить правильную карту пути.

Я не верю в талант. Он слишком зависит от окружения и сил, которые в вас вкладывали родители ещё в детстве. Во взрослом возрасте тяжелее что‑то осваивать. В голове сначала включается ленивая обезьянка и только потом рациональная личность. Главное — начать. И максимально простым языком объяснять текущую задачу ленивой обезьянке у себя в голове. Когда начнёт получаться, что‑то щёлкнет и даже ваша ленивая часть начнёт кайфовать. Но до этого этапа доходят не все.

— Обязательно ли быть творческим человеком, чтобы стать хорошим дизайнером?

— Лучше вообще не быть творческим, чтобы стать хорошим дизайнером. Дизайнер — это в первую очередь проектировщик, а творческий акт больше для чувства красивого. Творческие люди всё время уходят в художника, который делится своим внутренним миром. А дизайнер — это другая история. Он работает в рамках бизнес задачи.

Чтобы стать хорошим дизайнером, нужно творчество приравнивать к пользовательскому результату. Важно иметь хороший вкус и находить креативные способы решения задач. И это всё можно оттачивать. Например, смотреть работы других дизайнеров или читать книгу и визуализировать образы. Нужно подходить ко всему с позиции анализа: почему сделано именно так, какой смысл в это заложен и как он помогает людям.

— Насколько легко переходить из одной дизайнерской профессии в другую? Например, начать веб‑дизайнером, перейти в UX‑дизайн, а потом создавать упаковку и рекламные макеты для брендов FMCG?

— Переходить из одной профессии в другую можно. Вопрос, скорее, в том, как развиваться: вертикально или горизонтально. Нужно стремиться быть профи в своей нише и хорошо понимать соседние. В основе любого направления лежит одна цель — проектирование пользовательского опыта и его визуализация. Для графических дизайнеров этот образ живёт в мире маркетинга. Для продуктовых — в мире бизнеса. Моушен живёт в видео, а геймдизайн — в сфере игр. Нужно понимать, что, если ты крутой моушен‑дизайнер, но терпеть не можешь компьютерные игры, вряд ли ты станешь классным геймдизайнером.

Но дизайнерам часто нужно брать инструменты из соседних сфер. Например, продуктовый дизайнер понимает, что статичным изображением его пользователей не удивить, и идёт ресёрчить в 3D и моушен, берёт что‑то для своего продукта. В любом случае чем дольше ты в дизайне, тем большего количества сфер ты успеваешь коснуться.

— Без чего невозможно представить ваше рабочее место? Какие гаджеты вам необходимы?

— Нужен ноутбук с хорошей матрицей. Если есть деньги, можно купить софт для работы. Нет — не страшно, есть бесплатные решения. Остальное — это вопрос удобства каждого человека. Одним нужна мышка, другие любят работать на планшете, третьим требуется гигантский монитор или клавиатура особенного цвета.

— Чем ASUS VivoBook S15 качественно отличается от вашего предыдущего ноутбука? Для вас, как для дизайнера, важен его внешний вид?

Читать еще:  Экскурсия по любимому парку

— Он лёгкий, его удобно таскать повсюду с собой. При этом базовые задачи по созданию интерфейсов он закрывает. Хорошее качество экрана, отзывчивый и удобный трекпад, операционная система работает быстро — памяти хватает. А, и ещё у него есть важное ценовое преимущество. В рамках этого бюджета у него хорошее соотношение параметров, без явной переплаты за бренд.

Внешний вид важен отчасти. Не столько цвет, сколько фактура. Мне, например, нужно, чтобы ноут был приятным на ощупь: менее глянцевым, более матовым, шероховатым. И чтобы клавиатура меня не бесила сложностью считывания. У Asus клавиатура имеет хороший ход и считывание. Я бы ещё сделал её темнее.

— Есть мнение, что ноутбуки для дизайнеров — это всегда компромисс между большим дисплеем и портативностью, производительностью и размерами. Что, с этой точки зрения, представляет собой ASUS VivoBook S15?

— У каждого своя зона комфорта по диагонали. Я могу спокойно работать и на ноутбуке. Для меня суперкомфортная диагональ — 15 дюймов. Если есть какая‑то большая задача, которая требует точности и концентрации, лучше подключить монитор. Ноут — это больше история про то, что можно работать в любом месте и носить его с собой.

К дисплею ASUS VivoBook S15 у меня нет никаких претензий. У него хорошая матрица и показатели, его хватит для решения большинства базовых дизайнерских задач без захода в истории, где нужна тонкая работа с цветом. Особенно если учесть бюджетную стоимость — это очень хорошее соотношение цены и качества.

— Для многих дизайнеров мышка — инструмент более удобный, чем тачпад. Чем вы пользуетесь обычно? И насколько удобной для вас оказалась работа с интеллектуальным тачпадом ScreenPad 2.0?

— Я стараюсь работать с тачпадом. Мышку не люблю таскать с собой. Обычно подключаю её для более тонкой работы, где тачпадом будет пользоваться не так удобно. Плюс у тачпада есть свои плюшки: быстрое свёртывание страниц, горячие клавиши. Для менеджерской работы его хватает. Мышку привлекаю для более серьёзных задач.

ScreenPad 2.0 — хорошая задумка, что‑то свежее на массовом рынке. Позволяет быстро переключаться на другие задачи или запустить окно мессенджера, где ты не будешь отвечать, но тебе нужно видеть, о чём идёт речь. Это прикольно.

«Финальный результат и количество правок нужно обговаривать заранее»

— Как реагирует на правки клиента хороший дизайнер? Когда можно и нужно настаивать на своём?

— В первую очередь нужно разобраться в одном моменте: ты дизайнер из крупной компании или фрилансер.

Дизайнер из компании знает бизнес и понимает, к чему его приведёт какое‑то визуальное решение. Он должен уметь обосновывать, почему нужно сделать именно так, что это принесёт компании. Фрилансер работает с бизнесом. Зачастую у него нет времени разбираться во всех тонкостях компании. Поэтому ему может быть полезно прислушаться к клиенту, который знает этот бизнес лучше. Если от решения отказываются, нужно обсуждать и объяснять, почему предпочтительно будет сделать именно так.

Если ты позволяешь себя продавливать и подвергать сомнению свои скилы как специалиста — это плохо.

Один вариант — ты сделал проект на коленке, думал, что прокатит, но нет. Второй — этот клиент просто тебе не по зубам. Хороший дизайнер должен заранее обговорить количество правок и финальный результат. Всегда нужно искать коммуникационный компромисс. Бизнес дал комментарии, которые тебе не понравились, но зато после них заказчик остался доволен. Значит, ты закрыл его потребность, а для этого он тебя и нанимал.

— Какие проверенные личным опытом советы вы могли бы дать новичкам в дизайне, мечтающим о крутом портфолио, но не имеющим пока классных заказчиков?

— Это очень просто. Если нет заказчиков — не нужно тратить 100% времени на их поиск. Заходишь на любой известный сайт и делаешь ребрендинг выбранного продукта. Описываешь свой подход, вижн и выкладываешь, например, на Behance. Такие вещи могут сработать круче, чем реальный кейс. Они могут запустить «сарафан», и все в комьюнити будут говорить, что какой‑то новичок замахнулся на ребрендинг Mercedes.

Нужно развивать личный бренд. Можно долго рассказывать на районе, что ты дизайнер, но если Google не знает твоего имени, то тебя как будто и не существует. Надо найти соцсеть, где тусуются люди из твоей сферы, и заниматься селф‑менеджментом. Твой аккаунт в соцсетях — это то, каким тебя будут знать много людей. Они могут знать весёлого парня с вечеринок, а могут знать профессионала. Нужно ходить на дизайнерские тусовки, знакомиться, перелопачивать интернет, и главное — не ждать, а делать.

Как найти компромисс при обсуждении проекта с клиентом 22.10.2017

Никто не может быть прав всегда, даже самые опытные и проверенные профессиональные дизайнеры и вебмастера. Если вы делаете работу для клиента, а он отвергает вашу концепцию, хотя вы чувствуете, что хорошо сделали свою работу и предложили наилучший вариант решения задачи клиента, не принимайте его решение на свой счет. Совершенно нормально для клиентов и дизайнеров вести бесконечные диалоги, ходить вокруг да около, переделывать дизайн, концепцию и предлагать все новые и новые идеи, пока всех всё не устроит. К сожалению, в процессе работы некоторые из нас, разработчиков, увлеченные своим делом, иногда забывают о мнении клиента.

Клиенты могут не знать, что они хотят от дизайна своего будущего проекта, но они, вероятно, знают больше о своем бизнесе, чем вы. Независимо от того, какими возмутительными кажутся вам их предложения, важно воспринимать их.

Ключ к успешному сотрудничеству — ваша внимательность к потребностям клиента и ваша способность разработать сайт, который удовлетворяет эти потребности. Хорошо то, что оба этих аспекта под вашим контролем. Японцы говорят, что для того, чтобы понять человека, нужно походить в его обуви. Русский эквивалент – влезть в чью-то шкуру. Постарайтесь понять, из каких соображений исходит клиент, какими принципами руководствуется. Познакомьтесь с ним и его компанией, и разберитесь, почему они выбрали вас в качестве исполнителя для своего проекта.

При попытке понять клиента и его пожелания, определите уровень его участия в работе. Если он очень привязан к проекту, то он будет более требовательным к деталям. Если он просто назначен руководством присматривать за вашей работой, то он, вероятно, будет относиться к нему более спокойно и легко, на макроуровне. Разберитесь, кто принимает окончательное решение. Определите человека, которому вы будете предлагать дизайнерские идеи. Каков его уровень знаний веб-дизайна и разбирается ли он в программировании?

Менее технически подкованные клиенты могут не знать, что им нужно, и как правильно сообщать о своих пожеланиях. Вместо того, чтобы бомбардировать заказчика дизайнерским жаргоном (конверсии, адаптивные макеты, аналитика, открытый исходный код, CSS и прочим), который мы обычно используем в разговоре с коллегами, переведите то, что вы хотите сказать, на язык, который они поймут. Ведь если человек, не один год успешно продающий горящие туры киевлянам не очень хорошо ориентируется в программистской терминологии, это не значит, что он не может понять то, что вы хотите ему сказать. Попробуйте объяснить суть ваших идей простыми словами — и вы легко найдете взаимопонимание.

В ходе переговоров имейте в виду, что те ваши «сильные» идеи, которые вы сможете отбросить, пойдя на компромисс, вполне могут определить успех сайта. Ещё раз повторим: у вас может быть отличное понимание того, что происходит в мире веб-дизайна, но ваш клиент будет знать больше о своей отрасли и целевой аудитории.

Есть два очень вредных типа мышления при работе с клиентами, и каждый дизайнер может стать их жертвой:

1. «Я знаю, что правильно для моего клиента, и он должен использовать мои идеи. Без исключений».

В то время как страстность и уверенность в эффективности дизайна являются сильными сторонами дизайнера, это не обязательно означает, что дизайн служит целям и задачам сайта. Поэтому не слишком привязывайтесь к вашей конструкции. Что еще более важно, не принимайте ничего лично на свой счёт. Одна из самых непрофессиональных вещей, которую вы можете сделать, это эмоционально воспринять отказ.

2. «Все, что говорит клиент, правильно. Я здесь для того, чтобы делать то, что говорит клиент, за деньги, разумеется».

Это другая крайность. На самом деле, это может быть даже более вредно, чем предыдущий тип мышления. Мало того, что это мышление вредно для вашего портфолио и успеха ваших будущих проектов, но это также показывает, что вы не заботитесь о клиенте.

Нужно найти золотую середину, где ваша творческая пассионарность будет сбалансирована с пониманием потребностей клиента. Но потребности клиента всё равно будут устанавливать рамки вашей работе, даже если вы думаете, что он стреляет себе в ногу, не принимая ничего из ваших идей.

Как говорят англичане: «делайте правильные вещи». Если вы не согласны с идеей, а клиент настаивает на её реализации, вежливо предложите альтернативу. Вы должны быть абсолютно уверены, что ваши претензии на 100% точны, и было бы неплохо подкрепить вашу позицию, например, показывая свою работу, которая была очень успешной.

Отстаивая свою точку зрения можно пуститься на маленькие хитрости. Что-то столь тривиальное, как размеры кнопок не так важно, как, например, информационная архитектура сайта. Уступите с размером кнопки, но убедитесь, что сохранили свою точку зрения на структуру сайта. Вспомните мудрого Леонида Гайдая и его простые психологические трюки, как протолкнуть свои идеи в эпоху «победившего социализма». Например, он вставил в финальную сцену «Бриллиантовой руки» атомный взрыв. И пока худсовет ожесточённо спорил по поводу этой сцены и обязал Гайдая таки убрать её, все острые шутки и фразы в фильме прошли без замечаний.

Читать еще:  30 способов умопомрачительного украшения домашней выпечки!

Прокомментировать эту статью:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

Дизайн квартир: Как проходит сотрудничество со специалистами

Что входит в дизайн квартиры

Дизайн квартир необходим для того, чтобы квартира не просто выглядела отремонтированный, а стала воплощением индивидуальных вкусов ее хозяев. Но только дизайнер разработает интерьер, находя компромисс между предпочтениями клиента и тенденциями актуальных стилей.

Обновление жилого пространства без специалистов – это банальный евроремонт. Такая квартира не имеет стиля и оказывается неудобной. Квалифицированный дизайнер квартиры разработает дизайн-проект и поможет совместить удобство с эстетичностью.

Что включает в себя дизайн-проект?

Ваш полный дизайн-проект, который разработал дизайнер интерьера квартиры, включает различную документацию. Клиент получает:

  • обмерный план жилого помещения;
  • чертежи документации для работы (идеи перепланировки, расстановки мебели, монтажа и демонтажа стен, план полов, потолков, электрики, сантехники и кухни);
  • спецификации всех отделочных материалов, необходимых для ремонта;
  • фотореалистичные изображения того, как будет выглядеть вся квартира и интерьер по завершению ремонтных работ;
  • стоимость услуг в виде расчета;
  • график выполнения всех работ: консультация, дизайн, ремонтные работы.

Специалист после согласования с заказчиком состава дизайн-проекта может включить в него дополнительную документацию. К примеру, интерьерные эскизы, нарисованные от руки, также спецификацию всей сантехники и осветительных приборов. В приоритете – индивидуальный характер сотрудничества с клиентом. Поэтому все пожелания относительно состава проектной документации учитываются.

Стоимость м2 дизайна квартиры

Проект одной и той же квартиры, выполненный разными специалистами или компаниями, отличается по ценовой категории. Дизайн-студия, место дислокации которой – Москва, предлагает высокие цены. На периферии цена на дизайн доступнее.

Профессионал с именем, опытом или штатный сотрудник также обойдется дороже, чем услуги начинающего или фрилансера. Дизайн отличается по цене и в зависимости от того, что включает дизайн-проект и от его качества.

Среднерыночные данные: наиболее дешевый дизайн стоит – 8-10 евро/м2, а дорогой дизайн – от 20 евро/м2. Но гарантией того, что ваш дизайн будет разработан качественно, становится портфолио, а не принадлежность работы к высокой ценовой категории или известность компании.

Но эта информация – приблизительная, потому что существуют и дополнительные услуги: авторский надзор, который выполняет дизайнер по интерьеру квартир, сопровождение заказчика при покупке материалов, работа проектного менеджера, создание всего декора, разработка авторского оборудования.

Индивидуальный дизайн жилого помещения: основные этапы

Дизайн квартиры осуществляется в несколько этапов:

  • предварительная консультация: обращение в компанию, профессиональная консультация, ответы на все ваши вопросы;
  • подписание договора, в котором оговариваются условия сотрудничества с компанией, гарантии качества выполненных работ;
  • посещение объекта: замеры, выяснение расположения капитальных стен, коммуникаций;
  • составление концепции: предлагается идея, в которой будет выдержан интерьер (пожелания хозяева квартиры обязательно учитываются и выполняются);
  • согласование концепции: с учетом возникших пожеланий вносятся доработки;
  • реализация дизайна: компания помогает воплотить концепцию в жизнь – осуществляет ремонтные и надзорные работы, подбор материалов и технологий

Открытость объекта для хозяина и ответы профессионалов на все вопросы – гарантия того, что дизайн будет реализован на достойном уровне. При условии отсутствия хозяина ему высылаются фото.

Нам с этим жить: Ошибки, которые совершают дизайнеры

9 марта 2016 в 14:19

Доверяя работу над своим домом профессионалу, мы хотим получить красивое и удобное пространство, созданное с учётом наших предпочтений и привычек. Но бывает, что результат приносит лишь разочарование. Дизайнеры и архитекторы рассказали The Village, почему это происходит и как избежать типичных ошибок дизайна.

Алексей Иванов

архитектор-дизайнер и соруководитель мастерской
GEOMETRIUM

Дорогие материалы и мебель

Неопытный дизайнер может вставить в проект материалы и мебель, которые будут не по карману его клиенту. Я периодически слышу от знакомых, что «дизайнер такого навыбирал, одна только люстра стоит много тысяч евро». Это происходит из-за того, что начинающий дизайнер делает в основном 3D-проекты, не ориентируется на рынке товаров и не обговорил с клиентом бюджет. Избежать такой ситуации можно, если внимательно смотреть портфолио на предмет реализованных проектов и заранее обговаривать все суммы.

Интерьер не для клиента

Не все дизайнеры подробно узнают о том, как живут их клиенты, что они делают, что им нравится. Из-за этого получается интерьер, в котором неудобно жить именно этим людям: неудачная планировка, цвет стен, который быстро надоест, мешающая мебель. Дизайнер не должен настаивать на своём, если клиенту что-то не нравится. Всё-таки мы делаем интерьеры для людей, им жить в этом пространстве — и они знают лучше, что им нравится и как им будет удобно. Задача дизайнера — понять это и реализовать потребности клиента. Такой проблемы не возникнет, если будет подробное техническое задание.

Идеи, которые невозможно реализовать

Иногда дизайнеры предлагают нецелесообразные идеи, которые к тому же тяжело реализовать технически. Это могут быть раковины и санузлы, расположенные далеко от стояков; планировка, которую сложно согласовать; отсутствие необходимых закладных деталей в стенах или вообще повисшие в воздухе конструкции. Проблема кроется в тех же неопытности дизайнера и отсутствии взаимопонимания с клиентом, к которому добавляется незнание строительных технологий. Решение простое — ещё на этапе проектирования интерьера консультироваться со строителями и производителями.

Мария Соловьёва-Сосновик

Отношения с заказчиком

Основные ошибки дизайнеров случаются вовсе не в области проектирования. Практически все неточности можно исправить в процессе реализации проекта. Но если отношения дизайнера и заказчика выстроены неправильно, то это может серьёзно повлиять на результат.

Распространённая ошибка — выполнение дизайн-проекта без авторского надзора и участия дизайнера в подборе мебели, отделки и декора. Заказчик получает альбом с красивыми картинками, радуется какое-то время, но вскоре понимает, что давать объяснения строителям по чертежам — непростое занятие. Может получиться, что запланированных материалов и предметов не оказалось в наличии и нужно искать замену. Или выяснится, что выбранные материалы имеют совсем другой размер и по чертежу их уже не положишь. А купленный во внезапном порыве диван не влезает в отведённое ему место. Получается, что дизайнер сделал проект, который невозможно реализовать. А на самом деле проект нормальный, просто дизайнер не счёл нужным объяснить заказчику (или сам не понимает), что результат «как на картинке» будет только в том случае, если он участвует в реализации проекта на всех этапах. В итоге заказчик тратит время, силы и деньги и не получает желаемого интерьера.

Часто бывает, что дизайнер боится задавать клиенту вопросы. Особенно это касается предполагаемого бюджета. Но сделать хороший проект без этих вопросов невозможно. И если объяснить, что это не попытка заглянуть в карман, а способ эффективного планирования расходов и времени, есть шанс быть понятым.

Иногда дизайнер держит заказчика в неведении. Работа по проекту идёт, а дизайнер о её ходе молчит, не хочет зря беспокоить клиента. Есть люди, которым действительно нравится, когда их не дёргают, но большинство всё же хочет знать, что происходит в их доме. Поэтому так важно всё рассказывать.

Александр Шамне

архитектор, управляющий партнёр немецкого архитектурного бюро
4a Architekten

Нефункциональный дизайн

Соблюсти баланс в дизайне и функциональности пространства — задача не из лёгких. Часто в оригинально оформленном интерьере просто невозможно комфортно перемещаться, постоянно обо что-то спотыкаешься, что-то обходишь, задеваешь. Здесь проблема заключается в том, что дизайнер должен быть в том числе и архитектором. В Германии, например, эти две профессии неразделимы, а вот в России — не всегда.

Перегруженный интерьер

Желание дизайнера сделать каждый элемент максимально особенным заканчивается перегруженным интерьером, где каждый стул — арт-объект. И здесь многое зависит от предыдущего опыта, подхода к работе, индивидуального взгляда на оформление. У нас в стране так принято, что дизайнера чаще всего нанимают по знакомству, отталкиваясь от того, хороший он парень или нет. И в результате получается, что он становится исполнителем воли заказчика, не разбирающегося в принципах дизайна и желающего всего побольше и поинтереснее. Тут нужно как-то убеждать заказчика, договариваться о компромиссах, упрощать и разгружать пространство.

Внешняя архитектура не сочетается с внутренним пространством

Истории, когда архитектура здания и оформление интерьера не соответствуют друг другу, распространены повсеместно. Новые квартиры продаются без отделки, и каждый владелец создаёт интерьер по своим собственным представлениям, не опираясь на архитектурную стилистику самого здания. Сегодня так полюбившиеся интерьеры в стиле «лофт» можно встретить в любом здании от хрущёвки до современного жилого комплекса или бизнес-центра. Однако настоящий лофт предполагает, что помещение находится в индустриальном, чаще всего старом и уже не действующем комплексе. К таким же ошибкам можно отнести интерьеры в классическом или ампирном стиле с хрустальными люстрами, колоннами и различной лепниной, располагающиеся в хай-тек-небоскрёбах московского Сити.

6 вещей в отношениях, в которых крайне сложно найти компромисс

Вы можете быть совершенно разными (девушка с ученой степенью и вечный троечник, мастер спорта по тхэквондо и хрупкая скрипачка, вегетарианка и мясоед), но со временем привыкните к особенностям друг друга, и ваша пара будет жить долго и счастливо. Но если вдруг у вас разногласия по нижеизложенным пунктам, то вам стоит серьезно подумать над расставанием. Возможно, еще в конфетно-букетный период.

1. Дети

Разумеется, в начале отношений о детях задумываться не стоит. Но лучше попытаться выяснить взгляды второй половинки на возможность планирования в дальнейшем ребенка. Может оказаться, что девушка хочет построить карьеру или ее устраивают постоянные разъезды по работе, и она ни за что не согласится променять их на пеленки и памперсы. А может быть, она и вовсе не рассматривает себя в роли матери. Это может оказаться серьезной проблемой для тебя, в том случае если в планируемом тобой будущем ты видишь себя счастливым отцом.

Искать компромисс в данной проблеме более чем глупо: человек, который знает, чего он хочет или не хочет получить от жизни, вряд ли резко изменит свои взгляды. От большой любви он, конечно, может родить тебе ребенка и даже воспитать его, но в большинстве случаев из этой затеи не выходит ничего хорошего. Либо ребенок не получает материнской или отцовской любви, либо по прошествии какого-либо времени вы всё равно расстаетесь.

Читать еще:  Как вырастить овощную устрицу

Есть еще один вариант: твоя вторая половинка будет винить именно тебя в том, что она живет не так, как ей хотелось. Задумайся хорошенько: оно тебе надо? Не лучше ли найти человека, который будет поддерживать твою мечту о детях в будущем, не жертвуя при этом своим комфортом и своими мечтами?

2. Роли в семье/отношениях

Это очередной камень преткновения — почти такой же коварный, как готовность к рождению детей. Суть вот в чём: если ты придерживаешься типичной модели партнерских отношений, где мужчина и женщина оба работают, живут вместе, делят заботы, связанные с бытом, готовкой и т. д., то вряд ли тебя порадует перспектива оказаться «добытчиком». Девушка, в понимании которой отношения — это когда она домохозяйка и хранительница очага, а ты работаешь один за двоих, не поддержит твоего предложения найти работу.

Точно так же будет и в случае, если ты уверен в том, что твоя избранница должна стирать, убирать, готовить и ни в чём не нуждаться, а девушка, напротив, хочет получать второе высшее образование и отдавать свободное время работе.

Примеров можно привести огромное множество, но суть ты уловил: если ваши взгляды на совместную жизнь отличаются, найти компромисс будет почти что невозможно. В конце концов кому-то из вас придется смириться со взглядами другого, но счастливых отношений на таком смирении не построить.

3. Деньги

Ваши запросы должны совпадать хотя бы примерно. Потому что надеяться, что с зарплатой в 20 тысяч рублей ты утолишь все потребности девушки, привыкшей жить на 40+, — это более чем рискованно. А уж устраиваться на дополнительную работу, регулярно откладывая ей на туфли из новой коллекции или очередное платье, — полнейший провал.

Потому что отношения — это о комфорте двоих людей. Если ты пашешь так, что у тебя не остается сил даже на отдых, а девушке всё равно мало — ваши отношения обречены. Дама вряд ли свыкнется с мыслью, что с ее гламурной жизнью покончено, а ты вряд ли станешь счастливым человеком, пропадая на работе 24/7. Обсудите заранее, каков должен быть ваш общий бюджет. Может выясниться, что названные вами цифры различаются в несколько раз.

4. Друзья

Для многих людей друзья — это полноценные члены семьи. Так что если ты настроен против частого общения (или общения как такового) твоей девушки с её друзьями, тебе стоит быть готовым к постоянным ссорам и печальному исходу ваших отношений. То же самое можно сказать и про ситуацию, когда твоя девушка отказывается от времяпрепровождения со своей компанией ради тебя, а ты по вечерам любишь шумные тусовки с друзьями.

Компромисс здесь найти сложно: если кто-то из вас не рад тому факту, что партнер уделяет время своим друзьям и не берет его на такие встречи, недовольство никуда не уйдет со временем.

5. Родители

Часто бывает так, что именно родители мешают вашим отношениям. Если по какой-либо причине им не нравится твоя избранница или же ты не приглянулся родителям твоей дамы, вас ждут определенные сложности.

К компромиссу в такой ситуации вряд ли получится прийти. Фактически единственный рабочий вариант — это ограничить влияние родителей на твои отношения и смириться с тем, что твоего выбора они не одобряют.

6. Секс

Если одному из вас нравится то, к чему второй относится крайне негативно, — это уже проблема. Одну особенность, конечно, еще можно стерпеть и, обсудив ситуацию, разрешить всё спокойно и с пониманием. А вот если у вас полнейшее несовпадение — с этим уже сложнее.

Опять же, можно найти компромисс, но вряд ли такое положение дел будет устраивать вас обоих. Во-первых, кто-то из вас будет чувствовать себя неудовлетворенным. Во-вторых, вероятность того, что в вашей паре будут измены, вырастет. Хорошо подумай, прежде чем принимать решение при таком раскладе.

Конфликт между дизайнером и заказчиком. Как договориться?

Конфликт – это не обязательно эмоциональная сцена, при которой двое выясняют отношения на повышенных тонах с применением тяжелых подручных предметов. Гораздо чаще конфликт в деловых отношениях, к которым относятся и ваши отношения с дизайнером, зреет тихо и проходит более цивилизованно. Что, впрочем, не страхует вас от траты времени и нервов – как и от неприятных последствий вроде судебного разбирательства. На самом деле в большинстве случаев достаточно оставаться в рамках правового поля и здравого смысла, чтобы сотрудничество приносило удовольствие в процессе и восторг в результате. А еще не помешает знать подводные камни, на которые до вас натыкались другие. Для этого мы составили шорт-лист самых популярных конфликтов между дизайнерами и заказчиками.

Ситуация №1: Хватит это терпеть?

Предположим, вы встречаетесь с дизайнером (или обсуждаете подробности вашего сотрудничества в Интернете), составляете трудовой договор (или предпочитаете обойтись без него), разбираетесь с техническим заданием, стилистикой и палитрой – и вот дизайнер отправляется рисовать эскиз интерьера вашей мечты. Но на выходе вы получаете картинку, которая слабо соответствует вашему представлению о красивом доме, или проект, на котором вообще сложно отличить биде от книжного шкафа. Вы справедливо полагаете, что дизайнер должен внести правки, но от встречи к встрече результат не становится лучше, а дизайнер в один прекрасный момент вообще отказывается вносить новые коррективы.

Для начала понять, кто виноват в том, что процесс затянулся. Если вам не чужда некоторая самокритика, проанализируйте свои запросы: если в понедельник вы хотели викторианскую гостиную, но к пятнице решили, что вам ближе скандинавский минимализм, скорее всего, дизайнер просто не понимает ваших противоречивых желаний. В то же время специалист не обязан пытаться вам угодить до конца своих дней: бесконечно работая с вашими правками, он теряет возможность найти новых клиентов, как следствие – получить гонорар. В идеале в договоре нужно прописать, сколько раз за оговоренную сумму дизайнер будет исправлять проект. Если все худшее уже произошло, а подобной строки в вашем договоре нет, придется напирать на соответствие полученного проекта техническому заданию.

Ситуация №2: Откуда такие цены?

Вы поинтересовались стоимостью услуг дизайнеров-одиночек и студий и пришли к выводу, что разброс между расценками очень велик. В результате вы обратились к дорогостоящему специалисту (чтобы уж наверняка), увидели готовый проект и не понимаете – почему эту работу оценили в пять раз выше, чем «у соседа»? Ведь на выходе не получили ничего выдающегося.

Что делать?
Любой интеллектуальный труд – в частности, работу дизайнера – сложно оценить объективно. Если цены на продукты или недвижимость формируются с учетом рыночных реалий, то со сферой услуг все сложнее: у фантазии и креатива нет прямого материального эквивалента, а со стороны порой кажется, что в работе дизайнера, в общем, и нет ничего сложного. Единственный верный способ узнать, кто чего стоит – провести проверку боем. Если два независимых специалиста делают вам проекты сходного уровня, логично продолжать сотрудничество со дизайнером с меньшими материальными запросами, однако оставить себе право на ошибку: вы ведь не можете оценить уровень технической подготовки дизайнера, не будучи профи в той же специализации.

Ситуация №3: Верните наши деньги!

Неприятно, но факт: иногда дизайнер, несмотря на все попытки донести до него конкретную информацию, продолжает жить в своем собственном измерении или, что еще хуже, подсовывает откровенную халтуру вместо полноценного дизайн-проекта. Ваше терпение на пределе, вы настолько низко оцениваете уровень услуги, что готовы требовать назад деньги, которые уже заплатили специалисту.

Во-первых, вы должны понимать: установка «захочу – буду платить, не захочу – не буду» в корне неверна. Даже если вам не нравятся первые эскизы дизайнера, это труд, который должен быть оплачен. Во-вторых, вернуть аванс за некачественно выполненную работу, в принципе, можно. Скорее всего, вам без труда удастся получить средства назад, если проект не имеет ничего общего с техзаданием или прошли все сроки, в течение которых дизайнер должен был представить результаты своей работы. Если дизайнер не может доказать, что утверждал у вас работу на промежуточных этапах и вас все устраивало, скорее всего, судебные инстанции встанут на вашу сторону.

Ситуация №4: Вас здесь не стояло!

А сейчас стоит взглянуть правде в глаза: клиент не всегда прав. В частности, в тех случаях, когда один заказчик, подписавший договор, превращается в целое семейство с абсолютно противоположными потребностями. Скажем, к дизайнеру обращается мужчина средних лет, заполняет техзадание, согласовывает проект на промежуточных стадиях… А когда эскиз уже почти утвержден, на горизонте появляется его многочисленное семейство, которое требует, чтобы проект переделали буквально с нуля. Таким образом, время, затраченное дизайнером на создание проекта, увеличивается вдвое (а то и больше), не говоря уже о тонкостях общения с «большой греческой семьей».

Что делать?
С одной стороны, это нормально: представители разных поколений по-разному представляют себе уютный дом. С другой – подобные противоречия стоит решать сначала в кругу семьи, а уж потом обрушивать на дизайнера. Если вы не имеете ни малейшего представления о том, что нужно вашей семье, как об этом может догадаться абсолютно посторонний человек? В крайнем случае, если вам нужно профессиональное мнение со стороны, справедливо увеличить гонорар пропорционально количеству работы – или готовиться к тому, что дизайнер откажется переделывать ТЗ, ссылаясь на положения договора.

Источники:

http://lifehacker.ru/kak-stat-dizajnerom/
http://www.invision.com.ua/blog/kak-najti-kompromiss-s-klientami.html
http://all4decor.ru/article/dizajn-kvartir-kak-prohodit-sotrudnichestvo-so-spetsialistami/
http://www.the-village.ru/village/service-shopping/style-guide/232733-design-mistake
http://brodude.ru/6-veshhej-v-otnosheniyah-v-kotoryh-krajne-slozhno-najti-kompromiss/
http://www.abitant.com/posts/konflikt-mezhdu-dizaynerom-i-zakazchikom-kak-dogovoritsya

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector