Поликарбонат — монтаж, хранение и транспортировка

Содержание

Монтаж поликарбоната. Инструкция, комплектующие, хранение и резка

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы хотим предоставить вам важную информацию об эксплуатации и монтаже сотового поликарбоната. Перед использованием поликарбоната внимательно ознакомитесь с данными рекомендациями.

Комплектующие для монтажа поликарбонатных листов

Соединение и крепление панелей — один из самых важных вопросов.
В зависимости от несущей конструкции используются следующие виды профилей:

Для монтажа поликарбоната важно правильно подобрать профиль

Рассмотрим подробнее все виды профилей.

Соединительный профиль (H-образный)

Используется для соединения поликарбонатных листов между собой.

Соединительный профиль предназначен для соединения листов поликарбоната

Коньковый профиль

Его «крылья» имеют захват (40мм), предназначен для соединения поликарбонатных панелей в коньке до 120 C. Удобен в монтаже, а также даёт возможность сжиматься и расширяться при смене температуры.

Коньковый профиль используется для соединения поликарбонатных панелей в коньке до 120 С

Торцевой профиль (П-образный)

Торцевой профиль (П-образный) — предназначен для закрытия торцов панелей и декоративного обрамления во избежание проникновения внутрь панели загрязняющих частиц.

Используется как при арочном, так и при вертикальном остеклении.

Торцевой профиль используется для закрытия торцов панелей

Перфорированная лента

Такая лента имеет мельчайшие поры со специальным фильтром, который не позволяет проникнуть влаге и при этом даёт достаточную вентиляцию тоннелей сотового поликарбоната. К тому же такие ленты не препятствуют удалению конденсата.

Фильтр работает в одностороннем порядке. Он позволяет выводить лишний конденсат, но при этом не пропускает микроорганизмы, которые вызывают «цветение» материала. Герметизирующие перфорированные ленты существуют разных размеров, под все существующие виды самого листа поликарбоната.

Перфорированная лента имеет мелкие поры с фильтром, который не даёт проникнуть влаге

Термо-шайба

Термо-шайба — состоит из пластиковой или силиконовой шайбы с защёлкивающейся крышкой. Так как поликарбонат от перепада температуры может сужаться и расширяться (у толстых листов разница достигает до 6 мм), низ шайбы должен иметь своего рода защиту в виде поролона, резины и т. д., при помощи которой будет достигаться герметичность при любом расширении панели. Обычные кровельные саморезы не обеспечивают герметичность.

Термо-шайба состоит из поролонового кольца и пластиковой или силиконовой крышки

Термо-шайба обеспечивает герметичность при любом расширении панели

Угловой профиль на 90 градусов

Угловой профиль на 90 градусов — предназначен для соединения поликарбонатных панелей под прямым углом.

Угловой профиль используется для соединения панелей под прямым углом

Пристенный профиль

Пристенный профиль — используется для примыкания панели к стене.

Пристенный профиль позволяет плотно прикрепить панели поликарбоната к стене

Правильная укладка поликарбонатных листов

Таблица

Толщина листа, мм

Размер ячейки несущей конструкции, см

Скатная кровля:

Рекомендуемое соотношение длин сторон ячейки несущей конструкции при изготовлении плоских, скатных и вертикальных конструкций (рекомендуемый размер шага обрешётки):

  • Сотовые поликарбонатные листы следует устанавливать только защищённой к УФ-излучению стороной наружу. Обычно данная сторона покрыта маркированной плёнкой, на которой нанесены многочисленные надписи, названия, производитель и рекомендации. Вторая сторона защищена прозрачной плёнкой без надписей.
  • Поверхность поликарбоната чувствительна к механическим повреждениям, поэтому защитная плёнка снимается только после монтажа.
  • Избегайте установки листов в более холодное или тёплое время, так как обычное состояние листа без термического расширения достигается при температуре от +10 до +25 С.
  • Монтаж поликарбоната осуществляется вертикально относительно расположения рёбер жёсткости, параллельно длине дуги или направлению ската крыши, для выхода конденсата и отвода влажности.
  • Запрещается ходить по листам поликарбоната, при необходимости используйте широкую доску или другой материал.

Резка поликарбоната

Сотовый поликарбонат и поликарбонатные профили легко режутся. Для этого можно использовать обычный канцелярский нож. Главное, чтобы он был хорошего качества, и работа выполнялась не в спешке. Так как лезвие такого инструмента очень острое и можно выполнить неправильный разрез.

Для резки поликарбоната можно использовать канцелярский нож

Обычный электрический лобзик с мелкими зубьями тоже вполне подойдёт.

Также можно использовать электрический лобзик

Как правильно выполнять резку полотен

  1. Место должно быть чистым. Необходимо убрать все посторонние предметы с рабочей площадки для того, чтобы предотвратить вмятины и мелкие царапины на листах.
  2. С помощью маркера и линейки необходимо выполнить разметку.
  3. Чтобы перемещаться по полотнам во время резки, необходимо проложить широкую доску и ходить только по ней.
  4. После завершения резки необходимо продуть все швы, чтобы удалить пыль и стружку из внутренних полостей полотен.

Сверление отверстий

Поликарбонатные листы легко сверлятся. Для этого используются стандартные металлические свёрла.

Правила сверления:

  • сверление отверстий производится между ребрами жёсткости;
  • отверстие должно быть удалено от края на расстояние не менее 40 мм;
  • угол сверления 90-118С;
  • угол заточки-30С;
  • скорость резания 10-40 м/мин.;
  • скорость подачи 0,2-0,5 мм/об.

Важно, чтобы саморез вкручивался под прямым углом

Сверлить отверстия нужно между рёбрами жёсткости

Хранение, транспортировка и уход за поликарбонатом

  • Листы поликарбоната нужно хранить в чистых сухих помещениях. Нельзя укладывать материал вблизи от обогревательных приборов. Расстояние от них должно быть не менее одного метра. Также на листы не должны воздействовать кислотные или щелочные растворители. Стоит избегать попадания прямых солнечных лучей.
  • Листы укладывают друг на друга не более чем на два метра в высоту на стеллажи, чтобы не деформировать материал. Листы хранят лёжа. На низ всегда укладывают — более толстые, а наверх – более тонкие.
  • Листы с защитой от ультрафиолета укладывают таким образом, чтобы данное покрытие всегда находилось сверху.
  • Запрещено ходить по плитам (чтобы не повредить материал).
  • Листы сотового поликарбоната должны транспортироваться на плоской горизонтальной поверхности, которая не должна иметь острых выступающих деталей и должна быть очищена от всякого рода мусора. Листы укладываются один на один в стопку. Высота стопки не должна превышать двух метров. Стопка крепится к кузову автомобиля лентами-стяжками, минимально две ленты по длине и две по ширине.
  • В случае крайней необходимости листы сотового поликарбоната могут транспортироваться в скрученном виде, но не более трёх часов. Радиус скрученного листа не должен превышать минимальный радиус изгиба.

Уход за поликарбонатом:

  • Поликарбонат можно мыть мягкой губкой, тряпкой, щёткой и тёплой мыльной водой. Можно применять любое мыло (в т. ч. хозяйственное), средства для мытья посуды и средства для мытья окон с содержанием спирта (но не содержащие ацетон, аммиак), смывать мыло обязательно, чтобы не оставались пятна и разводы.
  • Нельзя применять скребки, ножи и прочие острые предметы.
  • Нельзя применять средства, содержащие ацетон, аммиаки, эфиры.

Нейтрализация термического расширения

При изменении температуры окружающей среды панели сотового поликарбоната подвержены температурной деформации. Рассчитать и учесть степень деформации при проектировании и сборке конструкции (степень изменения линейных размеров монтируемых панелей) совсем несложно. Для этого необходимо, чтобы в смонтированном виде панели могли сжиматься-расширяться на требуемую им величину без нанесения какого-либо ущерба вашей конструкции.

Изменение длины (ширины) листа считается по формуле: ∆L = L × ∆T Х,
Где: L — длина (ширина) панели (м).
∆T — изменение температуры
(°C) Х = 0,065 мм/ °См — коэффициент линейного, температурного расширения сотового поликарбоната.
Например, при сезонном изменении температур от -40 до +40°C каждый метр панели будет подвергаться изменению на ∆L = 1×80×0,065 = 5,2 мм. При этом следует учесть, что цветные панели нагреваются на 10-15°C больше, чем прозрачные и белые. ∆L для панелей «бронза» может достигать 6 мм на каждый метр их длины и ширины. В районах с менее суровыми климатическими условиями изменение линейных размеров панелей будет, конечно, существенно ниже.

Читать еще:  Уход в домашних условиях за орхидеей фаленопсис: секреты цветовода

Транспортировка поликарбоната — как правильно перевозить материал?

Невзирая на то, что полимерный пластик сегодня очень популярен и лидирует по продажам среди других строительных материалов, очень многие не знают не только как его надо правильно хранить, но даже представления не имеют, как транспортировать поликарбонат. А между тем, это имеет огромное значение для сохранения и свойств материала и его привлекательного внешнего вида.

Правила перевозки монолитных полотен

Есть несколько видов листов полимерного пластика, и они имеют свои особенности транспортировки.

Монолитные полотна имеют стандартный размер 3,05×2,05 м. Производители рекомендуют этот вид полимерного пластика перевозить только в горизонтальном положении, но если есть необходимость, то на короткие расстояния возможна транспортировка поликарбоната в строго вертикальном положении. Вот только приехав на место, полотна необходимо сразу же поместить на хранение горизонтально.

Транспортировать материал в скрученном виде не стоит, так как в этом случае на поверхности могут появиться царапины. Независимо от вида размещения полотен их обязательно прикрепляют ремнями.

Правила перевозки ячеистых листов

Доставку сотовых панелей лучше всего выполнять на грузовой машине. Поверхность пола должна быть ровной без выступов. Так же для транспортировки сотового поликарбоната требуется выбрать автомобиль, который имеет соответствующий для этой цели габарит кузова. Для доставки полотна желательно размещать только горизонтально. При этом недопустимо, чтобы листы, толщина которых от 4 мм до 8 выступали за предел кузова, толщиной от 10 до 16 мм могут выступать на 60-80 см, максимум — 1 метр. В том случае, когда для доставки груза поликарбонатных полотен предназначен закрытый кузов грузового авто, материал нужно помещать в свернутом состоянии и обязательно проследить, чтобы внутренние размеры кузова были не меньше, чем максимальный диаметр изгиба панелей. Если перевозка поликарбоната осуществляется на короткое расстояние, то можно, чтобы ширина внутри кузова была меньше допустимой цифры изгиба на 10%. Сразу после доставки полотна необходимо раскрутить и уложить горизонтально.

Важно знать: Транспортировать сотовый полимерный пластик в вертикальном положении недопустимо.

Если пренебречь этим правилом, то во время доставки может произойти, либо перекос одновременно всех сот, либо они переломаются по всей длине или же край замнется. Как результат — материал станет полностью или частично непригоден для применения.

Доставка на легковом автомобиле

Как перевезти поликарбонат на легковом авто? Правильно, его нужно будет скрутить. А для этого необходимо знать минимальные радиусы каждого типоразмера панелей полимерного пластика:

  1. Листы толщиной 4 и 6 мм можно сворачивать в рулон диаметром не меньше 1,6 м.
  2. Диаметр рулона восьмимиллиметрового листа не должен быть меньшим 1,8 м.
  3. Полотна толщиной 10 мм разрешено сворачивать в рулоны диаметром 2 м.
  4. Ячеистый поликарбонат толщиной 16 мм и больше сворачивать в рулоны недопустимо.

Если авто — хэтчбэк или универсал, можно перемещать материал внутри салона, только вот дверь багажника вряд ли закроется и ее нужно будет подвязать. В других моделях автомобилей возможна перевозка на багажнике. В таком случае придется очень прочно и надежно его увязать, поскольку материал отличается высокой парусностью и нужно сделать все, чтобы он не улетел. Поэтому нужно стягивать рулоны в разных плоскостях и веревок и стяжек жалеть не стоит. При этом не рекомендуется ехать с грузом такого типа очень быстро: ветровой поток если не сорвет листы, то может их сплющить, что значит — испортить.

На заметку: Поскольку даже при невысокой скорости ветровая нагрузка на груз будет достаточно большая, нужно внутренний слой всего торца рулона прихватить скотчем, тогда ветер не сможет загнуть и сломать внутренние полотна.

При таком способе транспортировки поликарбоната существуют ограничения на нагрузку на крышу легковой машины, производители не рекомендуют размещать на багажнике груз, вес которого превышает отметку 100 кг. Если, к примеру, нужно осуществить доставку поликарбоната толщиной 4 мм, вес одного листа — 8 кг, а это значит, что разместить на багажнике можно не больше 9-10 листов. Поднять на крышу и снять с нее одному такой груз доступно, но так можно повредить листы своим весом, поэтому лучше такую работу выполнять минимум вдвоем.

Видео: как перевозить поликарбонат?

Правила хранения и транспортировки поликарбоната

(044) 222-999-7, (044) 362-42-82, (044) 362-88-33 — отдел розничных и оптовых продаж

Как правильно хранить и транспортировать листы сотового поликарбоната для сохранения его технических характеристик

Чтобы поликарбонат не терял своих качеств, очень важно соблюдать правила его хранения.

Для хранения поликарбоната предназначены крытые складские помещения, в которых поликарбонат надежно защищен от попадания прямых солнечных лучей. Температура в складских помещениях должна быть от 5 до 40С, нагревательные приборы, если они есть, должны находиться на расстоянии не менее 1м от поликарбонатных листов. В случае отсутствия закрытого помещения листы поликарбоната следует накрыть непрозрачным материалом, который не нанесет ему вред, например, картоном или деревянным настилом.

Листы желательно хранить в горизонтальном положении, сложив их друг на друга. Если листы разной длины, то снизу укладываются более длинные листы, а сверху более короткие, чтобы предотвратить свободное провисание концов поликарбонатных листов. Пачки листов поликарбоната должны лежать на стеллажах или поддонах. По листам нельзя ходить, чтобы не образовались вмятины и царапины. При погрузке и разгрузке листов следует избегать повреждения углов и кромок листов, перегибания листов по сотам, царапин.

Если Вы приобрели 2-3 листа поликарбоната толщиной 4-6 мм, и у Вас нет достаточно места для хранения листов в развернутом виде, Вы можете свернуть их в рулон и временно оставить в таком положении. Однако следует помнить, что в таком виде хранить листы допускается не более 5-7 дней. В противном случае листы «запомнят» свою форму и при разворачивании Вы получите не заметные на первый взгляд микро-трещинки, которые впоследствии скажутся на сроке эксплуатации поликарбоната.

Транспортировать поликарбонат лучше всего в горизонтальном положении. Однако на практике конечному потребителю зачастую экономически невыгодно заказывать для транспортировки приобретенного поликарбоната машину длиной 6м. Поэтому для поликарбоната толщиной 4, 6 мм допускается транспортировка в рулонах диаметром 1-1,5м. Поликарбонат толщиной 8, 10 мм в рулон скручивать нельзя, однако его можно транспортировать, установив «на ребро» подковой вдоль бортов машины. Поликарбонат толщиной 16, 20, 25, 32 мм имеет минимальную гибкость и транспортируется только в горизонтальном положении.

Обязательно следует отметить, что транспортировку поликарбоната осуществляют только в закрытых машинах. Это легкий материал, имеющий большую парусность, и ветер легко может сорвать его при транспортировке в открытом автомобиле.

Об этом свойстве поликарбоната следует также помнить, когда Вы привезли поликарбонатные листы к себе на участок и сложили их на улице. Сразу же накройте листы чем-то тяжелым (например, картоном и сверху досками). Помните, что любой порыв ветра может легко унести лист поликарбоната, познакомить его со всеми уголками Вашего участка и вернуть Вам в безнадежно поврежденном виде.

И в заключение еще один совет. Не снимайте с поликарбоната защитную пленку до завершения монтажа, не освобождайте от защитной пленки торцы поликарбонатных листов. Пыль и мусор, попавшие в соты, очень трудно оттуда удалить. После открытия торцов сразу же заклейте их антипылевой перфорированной или сплошной лентой.

Правильное хранение и транспортировка поликарбоната

Поликарбонат при неправильном хранении, перевозке и установке очень быстро портится. Поэтому тем, кто имеет дело с этим материалом обязательно необходимо знать, как обеспечивается правильное хранение и транспортировка поликарбоната.

Хранение

Листы поликарбоната можно хранить в чистых сухих помещениях. Нельзя укладывать материал вблизи от обогревательных приборов. Расстояние от них должно быть не менее одного метра. Также на листы не должны воздействовать кислотные или щелочные растворители. Стоит избегать попадания прямых солнечных лучей.

Листы укладывают друг на друга не более чем на два метра в высоту на стеллажи, чтобы не деформировать материал. Листы хранят лежа. На низ всегда укладывают более толстые, а наверх – более тонкие.

Читать еще:  Удобрение для картофеля при посадке в лунку и для почвы в целом - какие вносить

Листы с защитой от ультрафиолета укладывают таким образом, чтобы данное покрытие всегда находилось сверху.

Запрещено ходить по плитам, чтобы не повредить материал или перекладывать их по 2 штуки вручную, если толщина составляет 4 — 6 мм.

Поверхность листов необходимо очистить от грязи и пыли. Для этого понадобятся моющее без щелочи, чтобы не повредить поверхность.

Чтобы удалить механические загрязнения можно применять мягкую тряпочку или щеточку. Ни в коем случае нельзя применять для этого острые предметы.

Мыть панели можно только в том случае, если они не нагрелись под солнцем, иначе материал может лопнуть.

Хранение поликарбоната в свернутом виде допускается только в течение семи дней.

Признаки некачественного материала

Итак, давайте узнаем, как же определить качественный материал от некачественного. Какими признаками обладает некачественное изделие:

  • На защитной плёнке нет данных о производителе и рекомендации по установке;
  • Видны различия по размеру и толщине листа, поверхность волнистая и неровная. Это говорит о том, что во время изготовления поликарбонатных листов не соблюдалась технология производства;
  • Инородные вкрапления и шероховатости свидетельствуют о том, что при производстве положили больше вторичного сырья. Это сильно понижает первоначальные качества поликарбоната;

  • Лист отдает желтым или голубым оттенком. Данный признак свидетельствует о том, что на листе нет слоя защиты от ультрафиолета. Наличие ультрафиолетовой защиты можно увидеть очень просто: сторона с защитой отдает легким синеватым оттенком на торце, как видно на фото;
  • У продавца нет сертификатов качества, а также документов, подтверждающих все сведения о материале;
  • Уменьшение комплектующих для экономии;
  • Неподходящие комплектующие. Нельзя применять комплектующие из ПВХ, так как это может привести к деструкции всей плиты. Лучше всего использовать металлический профиль и полипропиленовые шайбы.

Транспортировка

Листы можно перевозить на любом виде транспорта, придерживаясь правил перевозки грузов.

При перевозке и разгрузке надо быть предельно осторожными, чтобы не поцарапать и не поломать листы и их края.

При перевозке на транспорте потребителя вся ответственность ложиться на него самого.

Днище кузова должно быть плоским без деформаций и выступов, а также чистым. Стопку листов перед транспортировкой необходимо зафиксировать при помощи тросов и плотных резинок.

Разгрузка

Перед разгрузкой необходимо подготовить место складирования листов, которое должно быть плоским и чистым.

Листы снимают по 1-5 штук: если листы толстые то по одному, если тонкие – то по пять. Сначала надо встряхнуть лист для создания «воздушной подушки», а потом тянуть его со всей стопки. При разгрузке надо следить, чтобы листы не прогибались и не бились об кузов. Захватывают листы с торца, чтобы не переломать плиту в центре.

Погрузка

Погрузка листов поликарбоната осуществляется в автомобиль с кузовом соответствующих размеров, в котором есть плоский пол без выступов и загрязнений. Листы разрешено транспортировать стопкой, укладывая их широкой частью на днище кузова. Иногда можно перевозить их в скрученном виде, но в разрешенном изгибе, во избегания переломов плиты. Листы толщиной 12 — 32 мм перевозить в рулонном состоянии запрещено.

После перевозки в таком виде поликарбонат надо раскрутить и уложить на ровной местности для выравнивания.

Если сильно скрутить лист, там появятся микротрещины, которые значительно уменьшают срок службы поликарбоната.

Подведем итоги

Поликарбонат — хрупкий материал, который надо правильно перевозить и хранить. Как мы поняли из данной статьи, правила его хранения и перевозки не так уж и сложны и придерживаясь их можно сохранить материал и продлить его срок службы.

Хранение листов поликарбоната

Если вы приобрели поликарбонат, но решили использовать его позже, например, весной покрыть теплицу, то важно знать несколько правил его хранения, которые исключают деформацию материала. Следуя рекомендациям, вы поймете, как правильно хранить поликарбонат, и сохраните все его свойства на длительный срок.

Основные рекомендации по хранению поликарбоната

Собираясь оставить листы материала на некоторое время без использования, важно помнить – как хранить поликарбонат правильно в подходящих условиях.

  • Расчистите место под хранение, уберите острые и большие предметы. На землю класть нельзя, в идеале – под материалом должны быть деревянные поддоны.
  • Не вскрывайте заводскую упаковку, пусть листы остаются запечатанными.
  • Если материал без упаковки, маркировка и защитный УФ-слой должны находиться сверху.
  • Если вы поставили листы вертикально, не оставляйте их в таком положении более чем на пару дней. На хранение поликарбонат укладывается горизонтально.
  • Материал в рулоне нельзя держать в свернутом состоянии дольше суток – разверните его.
  • Необходимо защитить торцы, чтобы в пустоты не проникала влага и грязь, используйте подручные или специально предназначенные накладки.
  • Обеспечьте защиту от прямого солнечного излучения, хранение на открытом воздухе недопустимо. Листы или упакованную пачку лучше накрыть полиэтиленом.
  • Стопка материала не должна быть выше двух метров, если его больше – разложите на несколько.
  • Длинные листы поликарбоната хранят снизу, короткие – поверх них, также и по толщине – самые тонкие должны находиться наверху стопки.
  • В зимнее время допускается хранение только в защищенном от перепада температур помещении без влаги и грязи.
  • Проследите, чтобы рядом с хранящимся поликарбонатом не находились нагревательные приборы и радиаторы отопления.

Соблюдая эти правила хранения сотового поликарбоната, вы сможете на несколько месяцев оставить материал в изначальном виде, а затем применить в нужных целях без риска деформации как во время монтажа, так и во время использования.

Последствия неправильного хранения поликарбоната

Для лучшего понимания, почему поликарбонат хранится так, а не иначе, не лишним будет знать причины повреждений и последствия нарушения технологии хранения.

При нахождении в вертикальном положении длительное время в листах поликарбоната происходит перекос ячеек, полотно может переломаться. Свернутый в рулон и поставленный на торец поликарбонат подвержен деформации углов, и в дальнейшем в нем появятся дыры, а в процессе использования он будет пропускать влагу и холод. Если долго держать поликарбонат в свернутом виде, его структура быстро нарушится.

Оставив материал под открытым солнцем, впоследствии вы столкнетесь с необходимостью снимать защитное покрытие с большим трудом. Под воздействием температуры и света оно плотно приклеится к поверхности. Если такое уже произошло, вам поможет теплая вода – нужно будет размачивать и аккуратно счищать пленку.

Уложив поликарбонат на хранение, проследите, чтобы на него не оказывалась нагрузка – по стопкам нельзя ходить, размещать на них тяжелые предметы.

Во время транспортировки или перед подготовкой места для хранения не пытайтесь плотно свернуть листы поликарбоната, превышая допустимый радиус сгибания. Из-за этого появятся заломы и нарушится структура ячеек.

Теперь вы знаете как правильно хранить поликарбонат, и это поможет вам избежать преждевременной деформации материала. Вы сможете отложить его использование на несколько месяцев и не беспокоиться за его целостность – поликарбонат сохранится в полном порядке.

Монтаж сотового поликарбоната

Правила перевозки, монтажа и эксплуатации листов сотового поликарбоната

Панели сотового поликарбоната марок ROYALPLAST, POLYNEX, SUNNEX, ULTRAMARIN и GREENHOUSE устанавливаются таким образом, чтобы сторона, на которую нанесена защита от ультрафиолетовых лучей, при монтаже была всегда обращена по направлению к солнцу. Обозначение находится на упаковочной плёнке (1). УФ защита предназначена для устранения вредного воздействия солнечных лучей на поликарбонат и сохранения всех его механических свойств в течение периода эксплуатации. До момента монтажа сотовые листы должны храниться и транспортироваться в заводской упаковке в горизонтальном положении. Нельзя хранить листы под прямыми солнечными лучами или без накрытия от дождя (2). Запрещается наступать или ходить по листам сотового поликарбоната в любое время.

Резание панелей ROYALPLAST, POLYNEX, SUNNEX, GREENHOUSE толщиной 4мм может осуществляться специальным строительным или макетным ножом с выдвижным лезвием. Во время резания листа сотового поликарбоната защитная плёнка должна оставаться нетронутой, препятствуя образованию царапин. Для резки более толстых листов используется высокоскоростная циркулярная пила с упором, снабжённая лезвиями с мелкими неразведёнными зубьями, армированными твёрдыми сплавами (3). Рекомендуется использовать пилы со скоростью не менее 3200 об/мин. Листы при этом необходимо прочно зафиксировать для предотвращения вибрации. После завершения процедуры удалите остатки пыли и мелкой стружки с обрезанных краёв листа сжатым воздухом или пылесосом.

Для недопущения образования внутри панели конденсата и попадания в соты пыли в процессе её эксплуатации, необходимо перед монтажом открытые каналы заклеить специальной алюминиевой герметизирующей лентой (4) — с верхней стороны сплошной, с нижней стороны перфорированной. Сплошная лента (5) предохраняет панель сотового поликарбоната от попадания внутрь нее воды, грязи, насекомых и пр. Перфорированная лента (6) ограничивает проникновение пыли в нижний торец сотовой панели, не мешая при этом удалению конденсирующейся в ней влаги. Для своевременного и беспрепятственного отвода уже образовавшегося внутри сотовых панелей конденсата, необходимо при монтаже придать им достаточный уклон, а вдоль нижнего края предусмотреть водосборные каналы.

Читать еще:  Бурение скважин на воду своими руками методом забивки

Изгиб панелей сотового поликарбоната ROYALPLAST, POLYNEX, SUNNEX, ULTRAMARIN, GREENHOUSE разрешается производить исключительно вдоль линии каналов, т.е. вдоль длинной стороны листа. Радиус изгиба должен быть в 175 раз больше толщины листа (7). Рекомендуемый шаг для установки несущих продольных опор каркаса для поликарбонатных листов толщиной 6-16мм составляет 700мм, для листов толщиной 25мм составляет 1050мм (плюс зазор на монтажный профиль между панелями). Расстояние между поперечными опорами должно рассчитываться квалифицированным специалистом исходя из угла наклона кровли, толщины поликарбонатного листа, а также предполагаемой ветровой и снеговой нагрузки (кг/м2), и может составлять от 270мм до 2000мм.

Монтаж сотового поликарбоната ROYALPLAST, POLYNEX, SUNNEX, ULTRAMARIN и GREENHOUSE может производиться как целыми листами, так и элементами, равными по ширине расстоянию между несущими продольными опорами (монтажными профилями). В первом случае крепление листа производится к каждой поперечной обрешётке при помощи болтов или винтов-саморезов. Для этого необходимо в местах будущего крепления к каркасу высверлить в поликарбонатном листе отверстия, диаметр которых должен быть на 50-70% больше диаметра используемых болтов или саморезов — для учёта сжатия и расширения материала.

Рекомендуемое расстояние между точками крепления – примерно 300мм. Во втором случае, при ширине элемента до 600мм и отсутствии ветровых нагрузок, достаточно будет закрепить панель с помощью монтажного профиля и болтов только в первой и последней обрешётке. Для сверления отверстий используйте новые стальные сверла. Сверление производится исключительно между рёбер жёсткости панелей сотового поликарбоната, во избежание нарушения прочности листа. При этом рекомендуемое минимальное расстояние от места сверления отверстия (места болтового соединения) до края листа должно быть не менее 40мм (8).

Перед началом монтажа отделите приблизительно 50мм защитной пленки со всех сторон листа для того, чтобы она не попала под монтажные профили и в дальнейшем легко отделялась от поверхности листа (9). Края панели сотового поликарбоната ROYALPLAST, POLYNEX, SUNNEX, ULTRAMARIN, GREENHOUSE заглубляются в пазы или профили не менее чем на 20мм, что обеспечивает введение под фиксирующую зону более двух рёбер жёсткости. При этом необходимо не вставлять лист в монтажные профили до упора, а оставлять до 5мм свободного пространства между краем листа и внутренней стенкой профиля (10). Данное расстояние обеспечивает возможность движения листа сотового поликарбоната, обусловленного термическим расширением материала во время сезонных колебаний температур (3-5мм на погонный метр).

Установка панелей ROYALPLAST, POLYNEX, SUNNEX, ULTRAMARIN, GREENHOUSE осуществляется с применением оригинальных поликарбонатных профилей ROYALPLAST и SUNNEX: соединительных – HP (11), HСР (12) и торцевого профиля UP (13). Данные профили используются для монтажа вертикальных ограждающих конструкций, скатных навесов небольших размеров и кровельных покрытий над неотапливаемыми помещениями. Для предотвращения образования на покрытиях снежных мешков, оптимальный уклон скатной кровли должен составлять 30-40 градусов.

Важно: неразъёмные поликарбонатные профили HP и UP не являются монтажными и не предназначены для крепления к несущим конструкциям! Они служат лишь для соединения поликарбонатных листов между собой и герметизации стыка. Категорически запрещается просверливать неразъёмный поликарбонатный HP-профиль насквозь. Отвод воды, попадающей внутрь профиля в местах стыка панелей, производится по желобкам, предусмотренным в базовом соединительном профиле. Из них вода попадает в торцевой профиль, по которому выводится за пределы конструкции.

При необходимости, в местах стыковки панелей сотового поликарбоната Роялпласт, для улучшения герметизации можно использовать силиконовый наполнитель (14).

Важно: запрещается использовать любые акрилосодержащие герметики! Нельзя смазывать различными маслами и смазками места введения поликарбонатных листов в профили, т.к. это приводит к разрушению материала в месте соединения.

Для изготовления крупных покрытий и создания арок необходимо в качестве монтажного применять разъёмный поликарбонатный профиль НСР (15). Для крепления его нижней базовой части к металлическим несущим конструкциям необходимы винты-саморезы на 15мм длиннее толщины стенки профиля. Как правило, для крепления базовой части HCP профиля используют саморезы 6,3 х 19мм или 6,3 х 25мм. В виду того, что винт находится в теле профиля и защищён от атмосферной влаги, уплотнительная шайба не обязательна. Для крепления к деревянной обрешётке используют саморезы без сверла диаметром 5,5 — 6,3мм.

Для герметизации просверленных в панелях сотового поликарбоната отверстий и распределения нагрузки в местах их крепления к несущим конструкциям необходимо в качестве прокладки под болтами использовать специальные пластиковые шайбы диаметром не менее 20мм с резиновым или неопреновым уплотнителем (16). Это даёт возможность уменьшить давление на лист и предотвратить разрушение сотового поликарбоната. При этом нельзя завинчивать болты слишком туго, необходимо обеспечить “свободный ход” панели (17). Также нельзя использовать уплотнители из мягкого ПВХ.

После завершения монтажа панелей сотового поликарбоната Роялпласт необходимо сразу же удалить защитную плёнку со всей поверхности листа.

Требования ООО «ПЛАСТИЛЮКС-ГРУПП» к автомобилям для перевозки сотового поликарбоната:

  • внутренняя глубина кузова (полуприцепа) должна быть не менее 13 метров — для листов 2,1 х 12м, и 6,20 метров — для листов 2,1 х 6м;
  • пол в кузове должен быть ровным и гладким; без болтов, скоб, крюков и прочих выступающих частей;
  • обязательное наличие в кузове крепежных ремней в количестве не менее 4-х штук;
  • внутри кузова не должно быть любых незакрепленных элементов, которые могут привести к повреждению листов сотового поликарбоната в процессе перевозки;
  • категорически не допускается наличие в машине попутного груза;
  • в тентованных автомобилях боковые стойки тента должны обеспечивать прямоугольную, а не трапецеидальную форму.

Производитель не несёт ответственности за порчу готовых изделий из сотового поликарбоната, произошедшую из-за неправильного хранения, перевозки, монтажа или эксплуатации материала.

Правила перевозки, монтажа и эксплуатации листов профилированного монолитного поликарбоната МП-20 (У)

До момента монтажа профилированные монолитные поликарбонатные листы МП-20 (У) должны храниться и транспортироваться в горизонтальном положении. Поверхность должна быть ровной, сухой и чистой. В качестве подложки рекомендуется использовать картон уложенный в несколько слоев под всей площадью листов.

Нельзя хранить листы под прямыми солнечными лучами или без накрытия от дождя (1). Запрещается наступать или ходить по листам профилированного монолитного поликарбоната МП-20 (У) в любое время.

Важно: Не допускается перемещение листов волоком. С целью исключения образования царапин необходимо обеспечить одного грузчика на каждые полтора-два метра листа. Поднятие листов происходит строго вверх.

Панели профилированного монолитного поликарбоната МП-20 (У) марок ROYALPLAST, POLYNEX, SUNNEX, GREENHOUSE-nano устанавливаются узким гребнем (меньшей трапецией) вверх, чтобы сторона, на которую нанесена защита от ультрафиолетовых лучей, при монтаже была обращена по направлению к солнцу (2). Защита от ультрафиолета предназначена для устранения вредного воздействия солнечных лучей на поликарбонат и сохранения всех его механических свойств в течение периода эксплуатации.

С целью исключения ошибок при монтаже, листы имеют маркировку указывающую бренд, номер партии, дату производства, а также обозначение «THIS SIDE DOWN» (переводится как «ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВНИЗ»). Обозначение нанесено непосредственно на лист с интервалом 70-80 см.

Резание панелей профилированного монолитного поликарбоната МП-20 (У) толщиной до одного миллиметра может осуществляться ручными ножницами по металлу. Для резки более толстых листов используется высокоскоростная циркулярная пила с упором, снабжённая лезвиями с мелкими неразведёнными зубьями, армированными твёрдыми сплавами (3). Рекомендуется использовать пилы со скоростью не менее 3200 об/мин. Листы при этом необходимо прочно зафиксировать для предотвращения вибрации. После завершения процедуры удалите остатки пыли и мелкой стружки с обрезанных краёв листа сжатым воздухом или пылесосом.

Монтаж профилированного монолитного поликарбоната МП-20 (У) осуществляется горизонтальными рядами перемещаясь снизу вверх. Каждый последующий лист в ряду накладывают на предыдущий на 1-2 волны (4). Каждый последующий ряд смещают на предыдущий минимум на 200 мм (5). Место поперечного стыка должно приходиться на обрешетку.

Источники:

http://maja-dacha.ru/montazh-polikarbonata-instruktsiya-komplektuyushhie-hranenie-i-rezka/
http://polikarbonatus.ru/obrabotka-i-primenenie/transportirovka-polikarbonata/
http://polycarbonate.kiev.ua/article-storage-transportation-polycarbonate.html
http://propolikarbonat.ru/hranenie-i-transportirovka-polikarbonata
http://xn—-7sbhmmmeotweh.xn--p1ai/article/pravila-hranenia-polikarbonata.html
http://polikarbonates.com/montazh-perevozka-polikarbonata/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector