Подъемные гаражные ворота своими руками: пошаговый мануал по монтажу разных видов

Содержание

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

    Монтирование створки ворот

    Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Как сделать гаражные подъёмные ворота своими руками

    В гараж можно поставить любые ворота, в том числе и популярные подъёмные. Несмотря на сложность конструкции, ничего трудного в монтаже нет. При большом желании и наличии необходимого инструмента изготовить подъёмные гаражные ворота своими руками вы сможете без проблем.

    Особенности гаражных подъёмных ворот

    Ворота, которые не открываются, как двери, а уходят под потолок, собираются из нескольких частей:

    • костяка из прочных элементов;
    • цельной створки, вставленной в раму;
    • узла возвратной пружины;
    • механизма для изменения положения створки.

    Такая конструкция пользуется большим спросом у владельцев гаражей, поскольку имеет массу достоинств.

    Подъёмные вороты практически не занимают пространство

    Преимущества

    Подъёмные ворота характеризуются следующими положительными качествами:

    • компактностью — конструкция занимает меньше пространства в гараже и рядом с ним;
    • простотой сборки и монтажа;
    • автоматическим открыванием, чего можно добиться при оснащении ворот приводом;
    • свободным подъёмом створки, благодаря чему нет необходимости убирать снег перед входом в гараж;
    • бесшумностью, которую гарантирует особый механизм перемещения полотна ворот.

    Несмотря на имеющиеся у подъёмных ворот достоинства, некоторые хозяева гаражей находят веские аргументы против их установки.

    Недостатки

    Заставить владельца гаража изменить решение относительно оснащения гаража подъёмными воротами могут следующие минусы этой конструкции:

    • малая степень защищённости от проникновения злоумышленников;
    • неспособность удержать тепло;
    • запрет на частый подъём и опускание створки;
    • возможность установки только в проём в форме прямоугольника;
    • необходимость полной замены полотна при его повреждении.

    На определённые недостатки подъёмных ворот можно закрыть глаза. Некоторыми автовладельцами игнорируется то, что дверная конструкция, уходящая кверху, монтируется лишь в прямоугольный проём. Дело в том, что этот недостаток компенсируется широкими возможностями в отделке полотна. Например, в створку подъёмных ворот для гаража могут быть встроены маленькие окна, сделанные из стекла, содержащего в толще проволочную сетку.

    Принцип движения створки (поворотный, откидной, складной механизмы)

    Ворота, которые уходят к потолку, позволяя автомобилю заехать внутрь гаража, выглядят как плоское полотно, полностью заполняющее проём. Чтобы оно легко поднималось, его должна поддерживать жёсткая рама, надёжно прикреплённая к стене помещения. Створка подъёмных ворот двигается вверх или вниз по боковому профилю, который выполняет функцию направляющей.

    Сдвигаться полотно с места заставляет особый механизм, состоящий из пружин, рычагов и роликов. Створка, которую привели в движение эти элементы, поднимается по направляющим и уходит кверху, после чего медленно принимает горизонтальное положение и становится параллельна потолочному перекрытию.

    Читать еще:  Как организовать и отметить Новый год на даче + видео

    Располагать автомобиль при въезде в гараж нужно как можно дальше, иначе велика вероятность повредить его

    Лёгкий и быстрый подъём полотна вверх обеспечивают пружины. Когда ворота заперты, они растягиваются. А в сжатое состояние их приводит открытие дверной конструкции. Пружины и все остальные элементы механизма перемещения цельной створки ворот можно принудить выполнить свою задачу как вручную, так и автоматически.

    Открытие подъёмных ворот одним нажатием кнопки осуществляется за счёт электрического привода, которым необходимо специально оснащать дверную конструкцию.

    Подготовка к устройству стандартных ворот для гаража

    Первая задача, которую нужно выполнить владельцу автомобиля, загоревшемуся идеей сделать подъёмные ворота, – это составить чертёж. Обойтись без него не получится, так как именно от него зависит конечный результат работы.

    Чертёж с обозначенными размерами

    Схема с указанием всех размеров — это документ, способный уберечь от изготовления перекошенных ворот. Кстати, при сооружении подъёмной дверной конструкции желательно иметь под рукой не только простое схематическое изображение ворот, но и план с их изометрической проекцией.

    По размерам подъёмная дверная конструкция должна быть на 10 см больше длины проёма. Добавив к параметрам ворот эти сантиметры, получится избежать появления щелей между подъёмной конструкцией и стенами гаража. Большое помещение может потребовать изготовления ворот с габаритами 6х2,2 м. А сам каркас, создаваемый из стальных или деревянных элементов, следует изготавливать, учитывая размеры проёма.

    Всегда можно воспользоваться уже готовым чертежом

    Закончив с составлением чертежа, надо вооружиться ручкой и записной книжкой, чтобы отметить в ней, что понадобится в процессе изготовления подъёмных ворот.

    Как правильно выбрать материалы

    Чтобы поставить в гараж подъёмные ворота, необходимо подготовить:

    • 2 деревянных бруса, имеющих сечение 100х100 мм и 120х80 мм, или прочные стальные профили;
    • уголки толщиной 4 мм с параметрами 4х4 см;
    • швеллер 40х80 мм;
    • прут из стали, диаметр которого составляет 0,8 см;
    • 2 пружины, имеющие внутренний диаметр 3 см;
    • 2 подвижных кронштейна;
    • анкерные болты и саморезы;
    • ролики;
    • трос или цепь.

    Больше всего требований предъявляется к материалу, из которого будет изготавливаться само полотно. Для создания подъёмной (она может быть складной и откидной) створки подойдут доски, имеющие толщину не менее 2,5 см, профнастил и панели из пластика. Можно сделать полотно из обычных сэндвич-панелей. Таким же хорошим материалом считаются дощатые щиты.

    Полотно поднимающейся дверной конструкции нельзя изготавливать из цельного массива дерева. В противном случае створка получится тяжёлой. К тому же под дождём и снегом она будет отсыревать и набухать.

    Если после изготовления полотна для ворот хозяин гаража намеревается утеплить их, то он может воспользоваться базальтовой ватой или пенополистиролом. Эти материалы соответствуют требованиям противопожарной безопасности. Утеплив дверную конструкцию, можно обшить её оцинкованным стальным листом, который защитит металлические детали ворот от ржавчины.

    Необходимые инструменты

    Для замеров потребуется металлическая лента с делениями (рулетка), строительный уровень и уголок. В дальнейшем понадобятся:

    • углошлифовальная машина для разглаживания металла после сварки;
    • сварочный аппарат;
    • электрический лобзик, который пригодится для распила и обработки деревянного бруса;
    • дрель, чтобы проделывать в материалах отверстия;
    • шуруповёрт для оснащения полотна крепёжными элементами;
    • молоток, набор отвёрток и гаечных ключей.

    Как изготовить подъёмно-складную конструкцию ворот своими руками

    Чтобы изготовить ворота, при открытии уходящие к потолку, потребуется по очереди выполнить следующие действия:

    1. Подготовить проём для конструкции, то есть вставить в половое покрытие на глубину 2 см вертикальные опоры, которыми станут отрезки бруса 120х80 мм, и прикрепить их анкерными болтами.
    2. Собрать раму конструкции, для чего необходимо на расстоянии, равном длине гаражных ворот, установить горизонтальную балку в таком положении, чтобы она была параллельна перекладине проёма.

    Рама для полотна должна быть изготовлена строго по схеме

    В процессе изготовления ворот рекомендуется тщательно проверять надёжность креплений

    Оснащение механизмом перемещения створки — важный этап монтирования ворот

    После этого следует позаботиться о защите гаража от проникновения злоумышленников, оборудовав его замками и защёлками. Стоит подумать и о том, как и чем утеплить самодельные подъёмные ворота.

    Как утеплить гаражные ворота

    Гараж можно уберечь от потери тепла, если изнутри покрыть подъёмные ворота пенопластом. Этот материал характеризуется высокой жёсткостью, не впитывает сырость и не позволяет выходить наружу тёплому воздуху. Качество пенопласта, несмотря на невысокую цену, сомнений не вызывает. К тому же с этим материалом легко работать, ведь он мало весит.

    Предварительно необходимо обработать все дыры между рамой и полотном посредством монтажной пены. Этот хитрый приём убережёт гараж от потери тепла через дверную конструкцию и возникновения сквозняка. Затем нужно промазать створку ворот грунтовкой или краской, защищающей от ржавчины. Когда покрытие высохнет, можно будет приступать к теплоизоляции дверной конструкции.

    Кроме пенопласта можно использовать и другие материалы

    Пенопласт можно укладывать на металлическую поверхность ворот или просовывать между лагами обрешётки. Если по душе пришёлся первый вариант, то утеплитель надо будет просто приклеивать к створке. А при выборе второго способа укладки пенопласта, первым делом потребуется создать каркас из деревянной вагонки, а уже потом заниматься утеплением.

    Позже, чтобы ворота без труда открывались и закрывались, рекомендуется отрегулировать натяжение пружины посредством накручивания гайки. Если это не помогло, можно изменить место фиксации этого элемента. Подъёмные ворота будут опрокидываться легко, если снаружи на расстоянии менее 1 м от земли оснастить их дверной ручкой.

    Видео: как сделать самые простые самодельные подъёмные ворота

    Главное условие удачного завершения работ по сооружению подъёмных ворот — это правильные предварительные расчёты. Кроме этого, чтобы поставленная в гараж дверная конструкция вызывала гордость, а не сожаление, нужно браться за её изготовление, имея навыки в строительстве.

    Чертежи и размеры подъемных гаражных ворот, как сделать их своими руками

    Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.

    Преимущества

    В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

    • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
    • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
    • возможность установки автоматической системы открытия;
    • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
    • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
    • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
    • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

    При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

    Устройство и принцип функционирования откидных ворот

    При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

    Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

    Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

    Виды подъемных ворот

    Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

    Секционные

    Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

    Поворотные

    Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

    Подготовка к строительству

    После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

    Рассчитываем размеры

    Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

    • ширину проема;
    • высоту проема;
    • притолоку;
    • боковину левую;
    • боковину правую;
    • глубину помещения.

    Выбираем материал

    Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

    При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.

    На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

    Расчет количества материала

    Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

    • размером проема;
    • высотой ворот;
    • фундаментом;
    • зашивкой полотна.

    Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

    1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
    2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
    3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

    Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

    При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

    Делаем откидные ворота своими руками

    Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

    • аппарата для сварки;
    • болгарки;
    • шуруповерта;
    • молотка;
    • уровня;
    • рулетки;
    • карандаша;
    • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

    1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
    2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
    3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
    4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
    5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
    6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
    7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
    8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
    9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
    10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
    11. Поставить дверной замок.

    После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

    Как сделать гаражные подъёмные ворота своими руками

    В гараж можно поставить любые ворота, в том числе и популярные подъёмные. Несмотря на сложность конструкции, ничего трудного в монтаже нет. При большом желании и наличии необходимого инструмента изготовить подъёмные гаражные ворота своими руками вы сможете без проблем.

    Особенности гаражных подъёмных ворот

    Ворота, которые не открываются, как двери, а уходят под потолок, собираются из нескольких частей:

    • костяка из прочных элементов;
    • цельной створки, вставленной в раму;
    • узла возвратной пружины;
    • механизма для изменения положения створки.

    Такая конструкция пользуется большим спросом у владельцев гаражей, поскольку имеет массу достоинств.

    Подъёмные вороты практически не занимают пространство

    Преимущества

    Подъёмные ворота характеризуются следующими положительными качествами:

    • компактностью — конструкция занимает меньше пространства в гараже и рядом с ним;
    • простотой сборки и монтажа;
    • автоматическим открыванием, чего можно добиться при оснащении ворот приводом;
    • свободным подъёмом створки, благодаря чему нет необходимости убирать снег перед входом в гараж;
    • бесшумностью, которую гарантирует особый механизм перемещения полотна ворот.

    Несмотря на имеющиеся у подъёмных ворот достоинства, некоторые хозяева гаражей находят веские аргументы против их установки.

    Недостатки

    Заставить владельца гаража изменить решение относительно оснащения гаража подъёмными воротами могут следующие минусы этой конструкции:

    • малая степень защищённости от проникновения злоумышленников;
    • неспособность удержать тепло;
    • запрет на частый подъём и опускание створки;
    • возможность установки только в проём в форме прямоугольника;
    • необходимость полной замены полотна при его повреждении.

    На определённые недостатки подъёмных ворот можно закрыть глаза. Некоторыми автовладельцами игнорируется то, что дверная конструкция, уходящая кверху, монтируется лишь в прямоугольный проём. Дело в том, что этот недостаток компенсируется широкими возможностями в отделке полотна. Например, в створку подъёмных ворот для гаража могут быть встроены маленькие окна, сделанные из стекла, содержащего в толще проволочную сетку.

    Принцип движения створки (поворотный, откидной, складной механизмы)

    Ворота, которые уходят к потолку, позволяя автомобилю заехать внутрь гаража, выглядят как плоское полотно, полностью заполняющее проём. Чтобы оно легко поднималось, его должна поддерживать жёсткая рама, надёжно прикреплённая к стене помещения. Створка подъёмных ворот двигается вверх или вниз по боковому профилю, который выполняет функцию направляющей.

    Сдвигаться полотно с места заставляет особый механизм, состоящий из пружин, рычагов и роликов. Створка, которую привели в движение эти элементы, поднимается по направляющим и уходит кверху, после чего медленно принимает горизонтальное положение и становится параллельна потолочному перекрытию.

    Располагать автомобиль при въезде в гараж нужно как можно дальше, иначе велика вероятность повредить его

    Лёгкий и быстрый подъём полотна вверх обеспечивают пружины. Когда ворота заперты, они растягиваются. А в сжатое состояние их приводит открытие дверной конструкции. Пружины и все остальные элементы механизма перемещения цельной створки ворот можно принудить выполнить свою задачу как вручную, так и автоматически.

    Открытие подъёмных ворот одним нажатием кнопки осуществляется за счёт электрического привода, которым необходимо специально оснащать дверную конструкцию.

    Подготовка к устройству стандартных ворот для гаража

    Первая задача, которую нужно выполнить владельцу автомобиля, загоревшемуся идеей сделать подъёмные ворота, – это составить чертёж. Обойтись без него не получится, так как именно от него зависит конечный результат работы.

    Чертёж с обозначенными размерами

    Схема с указанием всех размеров — это документ, способный уберечь от изготовления перекошенных ворот. Кстати, при сооружении подъёмной дверной конструкции желательно иметь под рукой не только простое схематическое изображение ворот, но и план с их изометрической проекцией.

    По размерам подъёмная дверная конструкция должна быть на 10 см больше длины проёма. Добавив к параметрам ворот эти сантиметры, получится избежать появления щелей между подъёмной конструкцией и стенами гаража. Большое помещение может потребовать изготовления ворот с габаритами 6х2,2 м. А сам каркас, создаваемый из стальных или деревянных элементов, следует изготавливать, учитывая размеры проёма.

    Всегда можно воспользоваться уже готовым чертежом

    Закончив с составлением чертежа, надо вооружиться ручкой и записной книжкой, чтобы отметить в ней, что понадобится в процессе изготовления подъёмных ворот.

    Как правильно выбрать материалы

    Чтобы поставить в гараж подъёмные ворота, необходимо подготовить:

    • 2 деревянных бруса, имеющих сечение 100х100 мм и 120х80 мм, или прочные стальные профили;
    • уголки толщиной 4 мм с параметрами 4х4 см;
    • швеллер 40х80 мм;
    • прут из стали, диаметр которого составляет 0,8 см;
    • 2 пружины, имеющие внутренний диаметр 3 см;
    • 2 подвижных кронштейна;
    • анкерные болты и саморезы;
    • ролики;
    • трос или цепь.

    Больше всего требований предъявляется к материалу, из которого будет изготавливаться само полотно. Для создания подъёмной (она может быть складной и откидной) створки подойдут доски, имеющие толщину не менее 2,5 см, профнастил и панели из пластика. Можно сделать полотно из обычных сэндвич-панелей. Таким же хорошим материалом считаются дощатые щиты.

    Полотно поднимающейся дверной конструкции нельзя изготавливать из цельного массива дерева. В противном случае створка получится тяжёлой. К тому же под дождём и снегом она будет отсыревать и набухать.

    Если после изготовления полотна для ворот хозяин гаража намеревается утеплить их, то он может воспользоваться базальтовой ватой или пенополистиролом. Эти материалы соответствуют требованиям противопожарной безопасности. Утеплив дверную конструкцию, можно обшить её оцинкованным стальным листом, который защитит металлические детали ворот от ржавчины.

    Необходимые инструменты

    Для замеров потребуется металлическая лента с делениями (рулетка), строительный уровень и уголок. В дальнейшем понадобятся:

    • углошлифовальная машина для разглаживания металла после сварки;
    • сварочный аппарат;
    • электрический лобзик, который пригодится для распила и обработки деревянного бруса;
    • дрель, чтобы проделывать в материалах отверстия;
    • шуруповёрт для оснащения полотна крепёжными элементами;
    • молоток, набор отвёрток и гаечных ключей.

    Как изготовить подъёмно-складную конструкцию ворот своими руками

    Чтобы изготовить ворота, при открытии уходящие к потолку, потребуется по очереди выполнить следующие действия:

    1. Подготовить проём для конструкции, то есть вставить в половое покрытие на глубину 2 см вертикальные опоры, которыми станут отрезки бруса 120х80 мм, и прикрепить их анкерными болтами.
    2. Собрать раму конструкции, для чего необходимо на расстоянии, равном длине гаражных ворот, установить горизонтальную балку в таком положении, чтобы она была параллельна перекладине проёма.

    Рама для полотна должна быть изготовлена строго по схеме

    В процессе изготовления ворот рекомендуется тщательно проверять надёжность креплений

    Оснащение механизмом перемещения створки — важный этап монтирования ворот

    После этого следует позаботиться о защите гаража от проникновения злоумышленников, оборудовав его замками и защёлками. Стоит подумать и о том, как и чем утеплить самодельные подъёмные ворота.

    Как утеплить гаражные ворота

    Гараж можно уберечь от потери тепла, если изнутри покрыть подъёмные ворота пенопластом. Этот материал характеризуется высокой жёсткостью, не впитывает сырость и не позволяет выходить наружу тёплому воздуху. Качество пенопласта, несмотря на невысокую цену, сомнений не вызывает. К тому же с этим материалом легко работать, ведь он мало весит.

    Предварительно необходимо обработать все дыры между рамой и полотном посредством монтажной пены. Этот хитрый приём убережёт гараж от потери тепла через дверную конструкцию и возникновения сквозняка. Затем нужно промазать створку ворот грунтовкой или краской, защищающей от ржавчины. Когда покрытие высохнет, можно будет приступать к теплоизоляции дверной конструкции.

    Кроме пенопласта можно использовать и другие материалы

    Пенопласт можно укладывать на металлическую поверхность ворот или просовывать между лагами обрешётки. Если по душе пришёлся первый вариант, то утеплитель надо будет просто приклеивать к створке. А при выборе второго способа укладки пенопласта, первым делом потребуется создать каркас из деревянной вагонки, а уже потом заниматься утеплением.

    Позже, чтобы ворота без труда открывались и закрывались, рекомендуется отрегулировать натяжение пружины посредством накручивания гайки. Если это не помогло, можно изменить место фиксации этого элемента. Подъёмные ворота будут опрокидываться легко, если снаружи на расстоянии менее 1 м от земли оснастить их дверной ручкой.

    Видео: как сделать самые простые самодельные подъёмные ворота

    Главное условие удачного завершения работ по сооружению подъёмных ворот — это правильные предварительные расчёты. Кроме этого, чтобы поставленная в гараж дверная конструкция вызывала гордость, а не сожаление, нужно браться за её изготовление, имея навыки в строительстве.

    Изготовление и установка подъемных ворот своими руками

    Приобретая автомобиль, владельцы в первую очередь думают об уютном, теплом, удобном и просторном жилище для своего стального друга. Такое индивидуальное пространство называется гараж. Он может быть пристроен к дому, а может являть собой отдельно стоящее небольшое здание.

    В любом варианте гараж просто обязан быть оснащен персональным автомобильным входом. Гаражные ворота – самый первый в поисковых запросах вариант для тех, кто хочет создать это чудо механики и техники собственными руками.

    Виды конструкций

    Казалось бы, чего проще: выбрать стандартные ворота под свой проем – и не иметь дополнительной головной боли. Но народные умельцы, доказывая себе и миру, что они не лыком шиты, продолжают искать новые пути экономии и применения собственных творческих сил и технических навыков.

    Среди большого разнообразия гаражных ворот существуют основные конструкции, которые своим функционалом ежедневно радуют даже самых требовательных автовладельцев.

    Самые простые из них – классические распашные модели. Состоят они обычно из двух створок, в одну из которых устанавливается входная дверь. Как правило, распашные ворота очень массивны и занимают достаточно много места. Так как на их распахивание требуется довольно большая амплитуда. Они устанавливаются на металлическую раму, к которой крепятся прочными навесами. Такие ворота требуют повышенного внимания: контроль смазки навесных механизмов. Из-за недостаточного ухода за распашными воротами иногда можно обнаружить их провисание.

    Секционные ворота для гаража представляют собой несколько металлических подвижных полотен, соединенных между собой петлями. Края каждой части оснащены специальными роликами, которые движутся по специальным направляющим, установленным в проеме ворот. Они уходят под потолок, благодаря чему секционные ворота плавно уходят вверх, экономя при этом место в помещении.

    Существует удобная вариация этого вида, когда ворота отъезжают в сторону.

    Складные гаражные конструкции также состоят из вертикальных секций. Но чаще представляют собой распашные ворота, складывающиеся по бокам гармошкой. Могут быть установлены в проем любой ширины (от этого будет зависеть количество секций – полотен).

    Их можно установить таким образом, что они будут складываться как внутрь, так и наружу – в зависимости от размеров помещения и необходимости его экономить. Основная нагрузка ложится на стены и потолок, таким образом, пространство остается свободным и незадействованным.

    Одной из самых распространенных и легких в устройстве разновидностей гаражных ворот являются подъемные конструкции. Как и прочие, они могут быть автоматическими, но также имеют собственный уникальный механизм на рычагах.

    Механическая модель подъемных ворот открывается и закрывается легким движением руки, а установив дополнительную планку с моторчиком, можно получить отличные автоматические ворота на пульте дистанционного управления.

    Материалы

    Любые гаражные ворота изготавливаются из таких основных материалов:

    Конструкции из профнастила имеют довольно долгий срок эксплуатации и обладают высокой прочностью. Обработанные специальными антикоррозийными средствами, такие ворота будут устойчивы к влаге и температурным перепадам. К тому же уход за металлическими конструкциями гораздо проще, чем за какими-либо другими материалами.

    Профнастил очень легко режется и делится на необходимые участки/секции, снимая дополнительную весовую нагрузку на направляющие. Однако при самостоятельной работе над гаражными воротами следует учитывать, что об обрезанные края металла очень легко глубоко порезаться. Элементарные правила техники безопасности уберегут вас от получения неприятного ранения.

    Деревянные гаражные ворота менее востребованы на рынке, но также имеют свою функциональную ценность. Наравне с металлическими, они имеют невысокую цену. Дерево – это всегда красиво и естественно. Пожалуй, на этом все плюсы материала заканчиваются.

    Деревянные ворота пожароопасны, менее долговечны и имеют очень низкую прочность. Они подвержены гниению даже после обработки антисептическими и прочими пропитками.

    Стальные конструкции стоят несколько дороже деревянных и металлических, но настолько же долговечны и прочны, как вторые.

    Главной лошадкой, на которую ставит большинство современных автолюбителей и профессионалов своего дела, – сэндвич-панели. Практичные и экономичные, такие ворота являются хорошими тепло- и звукоизоляторами. Их очень легко устанавливать, утеплять и мыть. Отличное противопожарное свойство обеспечит безопасное пребывание вашего автомобиля в гараже с такими воротами.

    Профилированные листы – также отличный материал для изготовления гаражных ворот. С такой въездной конструкцией вам не страшны погодные условия и механические повреждения. Это очень прочный, красивый и экономичный материал.

    Размеры

    Современные производители гаражных ворот предлагают огромное количество размерных разновидностей своих конструкций. Некоторые даже могут изготовить их на заказ. Сделать необходимые замеры в своем гараже вам не составит труда.

    Существует также возможность сделать самостоятельный расчет, используя предварительные чертежи и схемы. Обязательно нужно учитывать специфику помещения, материал, из которого будут изготовлены ваши ворота, погодные условия, поджидающие их в различные времена года.

    Профессионалы настаивают на том, что подъемные ворота можно устанавливать исключительно в прямоугольные проемы. Механизм подъема также невозможно сделать иначе, чем заложено в классических моделях.

    Неплохой вариант – взять уже готовые стандартные чертежи подъемных гаражных ворот и подставить туда свои значения, чтобы не ошибиться. При этом в схеме необходимо учитывать не только размеры, но и расположение всей конструкции в целом. Особое внимание стоит уделить как самому полотну ворот, так и подъемному механизму.

    На чертеже подробно указано, какие замеры и где необходимо сделать.

    Расшифровка довольно проста:

    • H – высота проема, в который будет устанавливаться рама ворот и сама конструкция. Очень важно понимать, что общая высота проема и максимальная высота машины, которая сможет въехать в гараж после установки ворот – две абсолютно разные вещи. Это расстояние измеряется для того, чтобы понимать, какой зазор остается на подъем ворот под потолок.
    • L – притолока или глубина гаража и b1, b2 – заплечники обязательно располагаются в одной плоскости, но обязательно имеют разные величины. При этом L всегда больше.
    • B – ширина проема должна измеряться с зазорами примерно по 2 см с каждой стороны.
    • L – глубина гаража обязательно больше высоты всей конструкции ворот, иначе полотну попросту будет некуда «уходить».

    Как сделать?

    На самостоятельное изготовление подъемных ворот уходит от двух до пяти дней. В зависимости от желаемого результата.

    Например, имеется два вида механизмов подъема:

    • Рычаги + пружины. Не самый простой, но самый распространенный и безопасный способ подъема-опускания гаражных ворот небольшой массы. Особое внимание при монтаже придется обратить на фиксацию и регулировку пружин и высокое качество направляющих для роликов.
    • Противовесы. Как правило, используется при изготовлении самодельных откидных ворот большого веса. Трос натягивается от нижних углов полотна, проходит через специальный блок и крепится к противовесам, находящимся на другом конце лебедки.

    Определение механизмов подъема дает четкую картину того, какие инструменты и материалы могут вам понадобиться в процессе производства и установки.

    Рассмотрим основные этапы изготовления гаражных ворот подъемного типа:

    Первый этап – создание макета и чертежа будущих ворот. Об этом уже было немного сказано. Но при описании непосредственно этапов производства, начать следует именно с этого.

    Второй этап предполагает приобретение необходимых инструментов и материалов для изготовления ворот:

    • Прямоугольные трубы-профили 40*20 мм и 20*20 мм. Очень важно, чтобы они имели достаточно плотные стенки: не менее двух миллиметров. Первые хорошо подойдут для изготовления рамы полотна, а вторые – для продольных и поперечных перемычек и направляющих.
    • Полотно ворот. Здесь уже хозяину необходимо самому определиться, каким он хочет видеть въезд в свой гараж: профильный лист, сэндвич-панель, дерево, металл.
    • Деревянный брус или металлический уголок. Если вы решили использовать рычажно-пружинный механизм, такие средства идеально подойдут вам для его крепления.
    • Опорно-откатные ролики и непосредственно механизм подъема ворот.
    • Утеплитель, если вы решили сделать ваш гараж теплым даже в холодное время года.
    • Набор сложных инструментов: болгарка, сварочный аппарат, шуруповерт.
    • Среди простых – только то, что можно найти в арсенале любого мастера-хозяина: уровень, отвертка, рулетка, карандаш, молоток, гаечные ключи.

    Схема гаражных подъемных ворот с пояснениями

    Конструкция подъемных ворот в гараж не такая и сложная, здесь при просмотре станет совершенно ясно, что все в принципе можно сделать своими руками. Надо только подобрать и приобрести материалы и комплектующие.

    Также следует сразу побеспокоиться и об автоматике, ведь конструкция подъемных ворот для гаража предусматривает работу механизмов и это делает комфортнее заезд. Именно об этом и будет наша статья. Также вашему вниманию будет представлено фото и видео, и это значительно облегчит вопрос выбора нужного варианта конструкции.

    Подъемно-поворотные ворота: преимущества и недостатки

    Конструкция гаражных подъемных ворот имеет свои преимущества. Но так же есть и довольно неприятные стороны данной модели, поэтому для начала стоит разобраться, на сколько она вам подойдет.

    Следует выделить такие основные преимущества, которые характерны для данного вида ворот в сравнении с аналогами:

    • Максимальная степень защиты от взломов и посторонних проникновений, возможная, благодаря использованию прочного цельного полотна;
    • Хорошие антикоррозийные показатели;
    • Нет необходимости в выделении дополнительного места под открывание таких ворот;
    • Допускается отделка при помощи самых различных облицовочных материалов, а также декорируемых панелей и вставок;
    • Для дополнительного утепления могут быть использованы панели из пенополистирола;
    • Открывание таких ворот может осуществляться как вручную, так и автоматизировано;
    • Могут монтироваться не только в одинарных, но и в двойных гаражах.

    Основные недостатки таких гаражных ворот вызваны, в первую очередь, наличием определенных ограничений, а также особенностей конструкции.

    Среди них стоит выделить такие:

    • Возможна установка только в проемы, имеющие прямоугольную форму;
    • При открытии ворот высота проема уменьшается на 20 см;
    • В результате цельности полотна ремонт некоторых участков не представляется возможным, поэтому в случае повреждения необходимо будет менять весь элемент;
    • Пружинный механизм ворот может выдержать только определенный вес, поэтому в случае утепления необходимо принимать во внимание массу утеплителя;
    • Между рамой и полотном могут возникать зазоры, которые легко заделываются при помощи резинового уплотнителя, но подобные ворота лучше всего монтировать в гаражах, не имеющих системы отопления.
    • Цена ворот не низкая, это тоже стоит отнести к недостаткам.

    Как работают такие ворота

    Щитовые ворота имеют достаточно упрощенную конструкцию, которая включает в себя раму, полотно, а также направляющие, служащие для поворота всей конструкции вокруг оси, когда она меняет горизонтальное положение на вертикальное и наоборот.

    • Рама из стали является основой конструкции. Она располагается непосредственно в гаражном проеме и исполняет роль ведущей части во время движения ворот. Наиболее популярный материал для изготовления – трубы с прямоугольным сечением.
    • Когда ворота открываются, происходит срабатывание роликового механизма, который заставляет створку ворот двигаться по направляющим до полной фиксации. В результате подъема нижней части полотна происходит образование козырька над гаражным проемом.

    Выбор типа поворотного механизма

    Самостоятельно изготовленные гаражные ворота можно назвать наиболее доступным вариантом, позволяющим заполнить проем гаража, не ограничивая при этом удобства, функциональность и дизайнерские решения.

    • Перед тем, как приступить к монтажу, должна быть изучена конструкция подъемных ворот гаража и после этого выбран тип механизма, который будет использоваться для движения ворот. Существует две основных разновидности – шарнирно-рычажковый и с использованием противовесов.
    • Наиболее распространенной является первая разновидность, которая отличается простотой и в то же время надежностью. Шарнирно-рычажковый механизм делает невозможной полную блокировку створки, поэтому для открытия или же закрытия щита не понадобятся серьезные усилия. Работа всего механизма будет качественной только в том случае, если удастся предельно точно отрегулировать степень натяжения пружин.
    • В основе работы второго механизма лежит закрепленный на углах рамы и пропущенный через блок трос, на противоположном конце которого располагается противовес.
    • Наличие такого механизма говорит о том, что каркас ворот будет подвергаться серьезным нагрузкам, поэтому рама должна быть укреплена. Общая масса противовеса при этом находится в прямой зависимости от веса створок. Наиболее удачно данный механизм подойдет при возведении тяжелого типа ворот.

    Какие материалы понадобятся

    Выбор материалов для изготовления ворот зависит от того, какой механизм планируется для них устанавливать, а также какое будет использоваться полотно створки.

    В процессе изготовления наиболее простых по конструкции ворот необходимо будет запастись:

    • Деревянными брусками;
    • Уголком;
    • Пружиной, внутренний диаметр которой 30 мм;
    • Электроприводом (в случае автоматизации ворот);
    • Металлическими штырями;
    • Швеллерными кронштейнами;
    • Полотном.

    Внимание: Наиболее оптимальный вариант материала для полотна – дощатый щит, поверх которого устанавливается оцинкованное железо. Лучший теплоизолятор – пенополистирол или же пенопласт, если же необходимо придать воротам красивый внешний вид, то понадобятся деревянные или пластиковые панели.

    Какие инструменты понадобятся

    Собственноручный монтаж подъемно-поворотных ворот требует применения стандартного набора инструментов, в т.ч.:

    • Молотка;
    • Уровня;
    • Карандаша;
    • Дрели с различными сверлами;
    • Отверток;
    • Болгарки;
    • Сварочного аппарата;
    • Гаечных ключей.

    Последовательность установки ворот

    Перед началом монтажа ворот необходимо грамотно их спроектировать. Этот процесс включает в себя замер проема, а также формирование эскиза (или же подбор похожего по параметрам готового).

    Внимание: Всю работу надо делать на ровной плоскости. Иначе соединения будут не ровными и ворота не будут правильно работать.

    • При помощи угольников или же металлических пластин бруски соединяются в коробку;
    • Она при помощи штырей фиксируется в проеме, а 20 мм нижней части необходимо заглубить в стяжку пола.
    • Изготовление опоры механизма. Для этого необходимо взять уголок, в одной полке которого просверливаются два 1 мм отверстия, через которые он будет фиксироваться с продольными стойками. Во второй полке следует сделать еще три отверстия, чтобы закрепить пружинный контейнер.

    • Для соединения пружины и кронштейна необходимо взять железную регулировочную пластину. Зацепами будут служить крайние витки пружин, к низу же необходимо подсоединить пруток, который будет регулировать натяжение. В таком случае на одной стороне сформируется кольцо, на другой – необходимо будет нарезать резьбу.
    • Для изготовления шарнирного узла необходимо воспользоваться уголком, в котором просверлено 8,5 мм отверстие. Эту деталь необходимо приварить к раме.
    • Следующий шаг – это присоединение пластины, имеющей отверстие под регулятор натяжения, к торцу рычага.
    • Формирование рельс, по которым будет двигаться щит. Необходимо составить два уголка, а соединение краев их полочек выполнить так, чтобы между их вершинами находилось 5 см внутреннего пространства.
    • После этого необходимо один из концов полученной рельсы соединить с пластиной, оставив промежуток в 8 см между нижним ребром поперечины и осевой линией направляющего. Швеллер при этом необходимо приварить на другом конце рельсы и прикрепить болтами к потолочным брускам.
    • Когда процесс сборки завершается, для придания более красочного вида конструкцию рекомендуется окрасить. Наиболее труднодоступные места можно окрасить еще до начала сборки.

    Для того, чтобы процесс сборки прошел максимально точно и подъемно-поворотные гаражные ворота были установлены правильно, необходимо воспользоваться некоторыми советами от профессионалов:

    • Наиболее экономный вариант сборки всех используемых деталей — сварка. Благодаря ее использованию, появляется возможность для снижения количества просверливаемых отверстий;
    • Не стоит делать проем, высота которого менее 2,2 метров. Между потолком и верхней частью проема также должен быть зазор в 35-50 см;
    • В случае низкого подъема наиболее предпочтительный вариант размещения барабана – сзади;
    • Для нижнего профиля полотна следует предусмотреть паз, в котором будет располагаться уплотнитель;
    • Очень тщательно следует отнестись к подбору веса полотна. Наиболее оптимальный показатель – 100 кг;
    • Роль привода может исполнять реверсивная лебедка самоблокирующегося типа;
    • Автоматика может быть обустроена при помощи автомобильной сигнализации.
    • Для увеличения количества света, поступаемого в гараж, можно использовать полотна, имеющие вставки, изготовленные из полупрозрачных материалов. Также для удобства следует установить стопорные устройства, системы безопасности, которые помогут предотвратить взлом гаража.

    Внимание: Данная модель может оснащаться довольно разной автоматикой. Отдайте предпочтение Европейски производителям. Это будет чуть дороже, но гораздо надежнее.

    Ворота подъемно-подвесного типа, изготовленные своими руками, представляют собой наиболее экономный вариант замещения гаражного проема, без ограничения функциональности, сохраняя удобство пользования и оригинальный дизайн.

    Дополнительное оснащение

    Конструкция подъемных ворот для гаража может предусматривать и некоторые дополнения.

    Например, при необходимости в процессе монтажа полотна можно воспользоваться такими дополнениями:

    • Полупрозрачными материалами, которые будут исполнять роль окошек, через которые в гараж будет проникать солнечный свет;
    • Стопорными ограничивающими кольцами, наличие которых предотвратит защемление;
    • Устройством, защищающим гараж от взлома.

    Варианты усиления конструкции

    При необходимости конструкции подъёмных гаражных ворот может предусматривать и дополнительные меры безопасности.

    Усиление может делаться при помощи:

    • Ограничительных планок, которые предотвращают процесс окисления упора ворот;
    • Компенсирующих накладок, при помощи которых можно заделать различные щели;
    • Резинового профиля по контуру, который позволяет добиться существенного усиления всей конструкции. Но это вариант подойдет только в случае обустройства тяжелых ворот.

    Конструкция подъёмных гаражных ворот довольно привлекательна во многих отношениях, и если они вам подходят, тогда можно все сделать и инструкция поможет вам ничего не упустить и сделать работу качественно.

    Источники:

    http://postroika.biz/11021-delaei-svoimi-rukami-podyomnyie-garazhnyie-vorota.html
    http://refite.ru/kak-sdelat-garazhnye-podyomnye-vorota-svoimi-rukami.html
    http://garazhyk.ru/postrojka/vorota-podemnye
    http://refite.ru/kak-sdelat-garazhnye-podyomnye-vorota-svoimi-rukami.html
    http://dekoriko.ru/landshaftnyj-dizajn/vorota/podemnye-svoimi-rukami/
    http://1pogarazham.ru/vorota/izgotovlenie-i-ustanovka/164-shema-garazhnyh-podemnyh-vorot

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему:

    Adblock
    detector