Путешествие в сказку…

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

Шабаева Лариса Вениаминовна

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра, Тюменская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 21.01.2020).

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

5. Аленький… (Цветочек)

8. Братец …(Иванушка)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Марина Мезинцева
Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; научить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

выполнение объемной аппликации из салфеток.

1. Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток.

2. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.

1. Необходимый материал: Цветной картон, цветные салфетки, ножницы, карандаш, клей.

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток.

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

4. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.

Материал: Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы, диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал».

Ход занятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Ребята любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

• Дом без книги — день без солнца.

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно.

• Будешь книги читать — будешь много знать.

• Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

• Книга мала да ума придала.

• Книга поможет в труде и выручит в беде.

• Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

• Хорошая книга — ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки«

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

В чудо сказку — вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Читать еще:  Такой выпечки ты еще не готовила! Всего 25 минут — и вся семья сыта…

(Викторина «Русские народные сказки«)

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки«

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Сейчас я вам предлагаю сделать колобка из бумажных комочков.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь детям в работе.

Подведение итогов самостоятельной деятельности. Рассматривание готовой работы.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказку» Тип. Физкультурно-оздоровительное. Вид. Физическое развитие. Форма проведение. Путешествие в сказку. Цель. Закрепление навыков ползания.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Путешествие в сказку» в средней группе. Цель: -учить детей лепить персонажей сказки «Колобок».

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС Подготовила и провела: Воспитатель 2 младшей.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, через интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: -Совершенствовать умения детей узнавать название сказки по иллюстрациям,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Содержание НОД Образова- тельная деятельность (вид деятельнос- ти) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: Обучающие: — Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством.

Конспект занятия «Путешествие в сказку. Моя работа» Форма проведение. Путешествие в сказку. Тема. Закрепление навыков ползанья на животе по скамье, кувырка вперед, перепрыгивания из обруча.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Цель: Научить детей узнавать и называть знакомую сказку. Задачи: Учить координировать движения с речью, различать.

Сценарий развлекательного мероприятия «Путешествие в сказку»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Сценарий развлекательного мероприятия

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Развлекательное мероприятие «Путешествие в сказку»

Цель. Обобщить знания учащихся о разнообразии сказок.

Задачи : развивать речь, память, логическое мышление; развивать творческие способности, интерес к народному творчеству и чтению; способствовать сплочению коллектива, созданию атмосферы добра и дружбы; приобщать детей к чтению художественной литературы.

(Можно разделить детей на команды)

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка — умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Ребята! С самого детства вас окружают сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом вы пошли в школу, и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный мир, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу – царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех. И сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Перед вами избушка на курьих ножках, лесная чаща и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку. За каждый правильный ответ вы будете получать по жетону, а в конце путешествия мы посчитаем, у кого, сколько накопилось жетонов, и узнаем имя того, кто хорошо знает сказки. Только помните наше “золотое правило” — во время путешествия нельзя выкрикивать с места, нужно поднимать руку и ждать пока вам не разрешат говорить. А всем вместе отвечать, если попросят.

Ведущая: (Находит письмо.) Ребята, вы не знаете , что то за письмо? (Дети отвечают.) Надо прочитать обратный адрес. Дремучий лес, избушка на курьих ножках… Кто же прислал нам это письмо? (Дети отвечают.) Сейчас мы прочитаем, что же нам Баба-Яга пишет. (Открывает конверт, читает.)

«Попались! Чтобы вырваться из моих цепких рук, вам придётся отгадать загадки, иначе: накормлю, напою, в баньке помою, спать положу, а потом съем!

Я думаю, что мы с вами легко справимся с этим заданием. И так, начнём!

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

Как у Бабы у Яги
Костяной одной ноги,
Есть очень замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться (Айболит).

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?

Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

Ведущая: Молодцы, ребята. А теперь можно и поиграть.

Игра “Ромашка”. Дети по очереди отрывают лепесток ромашки, читают вопрос и отвечают на него.

1. Угадай название сказки по отрывку: “Поехал старик в лес, доезжает до того места – под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около сундука с богатыми подарками…”. (“Морозко”)

2. Назовите три сказки с главным героем Иваном. (“Сивка-бурка”, “Иван – крестьянский сын”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди”)

3. Где спрятался седьмой козлёнок из сказки “Волк и семеро козлят”? (Под печкой)

4. Где баба взяла муку в сказке “Колобок”? (По сусекам поскребла)

5. Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

6. Кто одолел тараканище? (Воробей).

7. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орёл).

Ведущая: У меня здесь есть карточки с названиями сказок, но все почему то запутались, помогите мне ребята.

(Показывает карточки, дети хором договаривают название сказки.)

“ Сестрица Аленушка ………….и братец Иванушка”

“ Пузырь, … …………………соломинка и лапоть”

“ Иван – ……………………крестьянский сын”

“ Волк ………………………. и семеро козлят”

Ведущая: А теперь давайте поиграем. Я буду называть героев сказок. Если герой добрый – вы хлопаете в ладоши. Если герой злой – то “прячетесь” — закрываете руками лицо. (Кощей Бессметный, Иван-царевич, Баба Яга, Морозко, Колобок, Соловей-Разбойник, Царевна Лебедь, Серый волк, Белоснежка.

Читать еще:  Мы сами творим собственное счастье…

Ведущая: Молодцы, ребята. Как вы хорошо знаете сказки. А давайте мы с вами ещё поиграем

Добавьте слово в название сказки : Коза – дереза, Сивка – бурка, Царевна – лягушка, гуси-лебеди, Финист – ясный сокол, Заячья — избушка.

Ведущая: Тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте отгадаем авторов телеграмм.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Скоро буду у вас. (Колобок)

Золотое яйцо снесла. Скоро снесу простое. (Курочка Ряба)

Спасите, нас съел Серый волк. (Семеро козлят)

Нам не страшен Серый волк! (Три поросёнка)

Какие герои побывали в нашем тереме и оставили свои вещи: корзинка с пирожками (Красная Шапочка), “Азбука”, колпак (Буратино), сапоги (Кот в сапогах)

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Я вижу, что вы любите сказки, знаете их. Но есть ещё много сказок, которые вам предстоит прочитать и полюбить их героев. Дружите с книгой, чаще читайте!

«Путешествие в сказку» для самых маленьких.

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

Развивать связную речь. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Вызывать желание помогать сказочным героям, воспитывать доброту.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведи», прослушивание сказки «Колобок», рассматривание картин из серии «Зима», «Весна», разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование: клубок, иллюстрация к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимы, весны, игрушки бабушка, дедушка, соленое тесто.

Ход образовательной деятельности :

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости желанные! Желанному гостю всегда рады!

(Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться, улыбнуться .)

Ребята говорят: «Здравствуйте! », «Доброе утро! »

Ребята, у меня в руках клубочек, он волшебный его зовут Добруша

Хотите с ним поздороваться и познакомится, будем его передавать друг другу и называть своё имя, для этого сделаем круг.

Вот какие мы молодцы, а клубочек мне говорит, что приглашает нас в путешествие, он покажет нам много интересного. Давайте посмотрим, куда он нас приведет. (бросаем клубочек, он катится к столу, вокруг стола три разного размера стула, на столе три чашки и три тарелки разного размера и в конверте иллюстрация к сказке « Три медведя».

Загадка:

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как же сказка называется?

Ребята, кто герои в этой сказки? Как их зовут? Где живут медведи? А зимой что делают медведи? Посмотрите все ли стулья одинаковые? Кто сидит на этом стуле? И т.д. (большой, средний, маленький)

Ребята вы правы и посмотрите, как радуется клубочек. А теперь ребята клубочек предлагает с ним поиграть. Поиграем ребята?

«Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь! Дзинь! Дзинь!

Клубочек приглашает нас дальше в путешествие. Куда же теперь привел нас клубок ( к столу, на столе домик, две куклы би-ба –бо дед и баба, воспитатель включает аудио запись сказки «Колобок»)

Ребята, в какую сказку мы попали?

А где же колобок?

А кто ему повстречался на пути?

Ребята, бабушка с дедушкой очень расстроились, что остались без колобка. Как им можно помочь?

Из чего можно сделать колобка?

А бабушка из чего делала?

У меня для вас есть сюрприз, я приготовила вам тесто, а вы скатаете из него колобка и подарите дедушке с бабушкой.

Согласны? (Дети катают колобков, воспитатель от лица дедушки и бабушки благодарит детей помогает им лепить, благодарит).

А где бабушка пекла колобка? А где мы можем испечь колобка?

Правильно в печи на кухне. А сейчас мы их отнесем на кухню и попросим поваров испечь нам наши колобки, а когда они испекутся, мы их подарим.

Ребята, а волшебный клубочек хочет попрощаться с нами ему пора к другим ребятам, давайте попрощаемся с ним, поблагодарим, скажем большое спасибо, он мне говорит, что вернётся к нам и подарит новое путешествие.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

Шабаева Лариса Вениаминовна

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра, Тюменская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 21.01.2020).

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

5. Аленький… (Цветочек)

8. Братец …(Иванушка)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)
Читать еще:  Как избавиться от проплешин на газоне

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

МЦОиП

Международный центр образования и педагогики (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70859)

Путешествие в сказку

Путешествие в сказку

Автор: Хмельницкая Юлия Юрьевна

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы

«Путешествие по сказкам»

Автор составитель: воспитатель Хмельницкая Ю.Ю.

Закрепить знания детей об известных русских народных сказках. Вызвать у детей радость от новой встречи с этими художественными произведениями, прочитанными в течение учебного года.

1. Упражнять в отгадывании загадок;

2. Учить узнавать сказочных персонажей из сказок;

3. Координировать речь и движения детей, развивать общую и мелкую моторику;

4. Воспитывать бережное отношение и интерес к книгам.

5. Развивать речь, активизировать словарь;

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к сказкам;

7. Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

8. Закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик, пластина;

9. Развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;

10. Развивать творческое воображение;

11.Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью;

12. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Материал и оборудование

2.Мызыка «В гостях у сказки», волшебная музыка;

3. Конверт с письмом;

6. Игрушка лисичка, зайчик, Иванушка;

8. Пять листов с картинками «Гуси-Лебеди»;

9. Строительные детали;

10. Яблоня, яблоки с загадками;

12. Кукольный театр, ширма;

13. Печка, разнос (пирожки с заданием);

14. Сюрприз для детей.

Музыка («В гостях у сказки») заходят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: -Ребята, слышите кто-то стучится в окно? Ребята, да это же птичка принесла нам письмо. Сейчас я вам прочту, что в нем написано:

«Ребята здравствуйте! Меня зовут Иванушка. Отсылаю вам с птичкой письмо, так как Баба-Яга обманула меня, похитила и спрятала в дремучем лесу. А книгу со сказкой про меня разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, вызволите меня от Бабы яги, соберите мою волшебную книгу из страничек, узнайте из какой я сказки и чары Бабы- Яги рассеются. Ваш Иванушка.»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Иванушке? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

Воспитатель: Ребята, и правда в конверте есть подсказка, здесь написано: Встаньте в круг и назовите русские сказки о которых вы знаете.

(Дети называют сказки о которых знают по очереди)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем игру о сказках?

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

(Звучит волшебная музыка)

(появляется в кругу волшебный клубок)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в волшебном лесу. А дорогу нам покажет вот этот волшебный клубок. (Бросает клубок, он катится к домику.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся и узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

Воспитатель: Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги про Иванушку.

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Расскажите мне сначала ребята:

Беседа о сказках

Лиса: О каких сказках вы сейчас рассказывали, какие это сказки?

(Дети: Русские народные)

Лиса: Почему сказки называются народными?

(Дети: Потому что их сочинил русский народ)

Лиса: Что такое сказка?

(Дети: Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы)

Лиса: А как можно сказать о сказке, какая она?

(Дети: Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая и т. д.)

Лиса: А как сказки заканчиваются?

(Дети: Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе с героями)

Лиса: Молодцы ребята!

(Появляется зайчик на пеньке рядом с домиком и плачет)

Воспитатель: Ребята смотрите зайчик плачет, зайчик, почему ты плачешь?

(голос за кулисами) Меня лиса из дома выгнала.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Ребята, вы узнаете из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»). Помните о чем эта сказка?

Воспитатель: Ребята, а давайте лису перехитрим и соорудим красивые домики, такие как в сказках. Тогда сказочным жителям будет где жить.

Конструктивная деятельность «Сказочные домики»

Воспитатель: А кто мне скажет, все ли дома одинаковые? (Дома разные, есть многоэтажные, есть одноэтажные, есть деревянные, есть кирпичные, и.т. д.)

Воспитатель: А чем похожи все дома? (У всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыша.)

Воспитатель: Кто мне скажет из каких деталей построен дом? (Кирпичи, бруски, кубы, пластины.)

Воспитатель: Какие красивые теремочки.

Воспитатель: Мне понравились ваши постройки и сказочным жителям в них будет удобно находиться.

Воспитатель: Лисичка, верни нам страничку из книги?

(лиса отдает страницу (из сказки « Гуси-лебеди»)

(Клубок катится к яблоне)

(Дети доходят до яблони, здороваются)

Воспитатель: Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги про Иванушку?

(голос из-за яблони)

Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке написана загадка.

Сидит в коробе девочка,

У мишки за спиной;

Он сам того не ведая,

Несет ее домой («Маша и медведь»).

Ах ты, Петя – простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Яблоня: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!

(Отдает листок из сказки «Гуси-лебеди»)

(Клубок катится к речке)

Воспитатель: Реченька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги про Иванушку?

Речка: страничку в речку ко мне занесло, только я вам ее так просто не отдам. Сначала выполните мое задание. Покажите мне сказку- Теремок

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(автор читает сказку дети играют)

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель: Быстро справиться сумели и на стулья тихо сели.

(Клубок катится к печке)

Воспитатель: -Печка, нет ли у тебя страниц из волшебной книги про Иванушку? Конечно есть, но сначала отведайте моих пирожков и выполните задание.

(пироги из кинетического песка внутри с заданием)

Игра «Когда я очутился в сказочном лесу, то я увидел там…….

(Лисичку со скалочкой, колобка, козу и семеро козлят)

(Я называю первой, затем дети)

Печка: С игрой справились. Молодцы!

(Клубок катится к домику с лисой)

Воспитатель: Лисичка! Мы опять пришли к твоему домику, обхитрила ты нас, не отдала всех страниц из сказки. Не зря про тебя говорят…

Воспитатель: Ребята, а мы забыли, что лиса в сказках какая? (плутовка, рыжая, хитрая).

Лиса: А вот отгадаете загадку из какой сказки Иванушка, тогда и отдам вам последнюю страничку:

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Лиса: Правильно ребята, молодцы! Держите последнюю страничку.

Воспитатель : Мы собрали все страницы книги, давайте соберем их чтобы получилась книга, тогда чары Бабы-Яги рассеются.

(Из окна домика появляется Иванушка)

Иванушка: Спасибо ребята, за то, что помогли избавиться от злых чар Бабы Яги. Ребята, можно ли рвать книги? (нельзя) К книге надо относиться бережно! Не рвать и не писать, только открывать и читать!

Книжка – это не игрушка,

Это – лучшая подружка!

Береги её, малышка:

Обо всём расскажет книжка!

На этом наше занятие закончилось и сейчас мы можем поиграть игрушками.

Источники:

http://kssovushka.ru/zhurnal/13/1236-stsenarii-razvlecheniya-puteshestvie-po-skazkam/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-tema-puteshestvie-v-skazku.html
http://infourok.ru/scenariy-razvlekatelnogo-meropriyatiya-puteshestvie-v-skazku-1690190.html
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/puteshestvie-v-skazku-dlya-samykh-malenkikh.html
http://kssovushka.ru/zhurnal/13/1236-stsenarii-razvlecheniya-puteshestvie-po-skazkam/
http://mcoip.ru/2018/10/31/%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D1%83/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector