Обаяние неброской естественности

Как научиться быть обаятельным

Вы замечали когда-нибудь, что практически в любом коллективе или дружеской компании найдется человек, который становится центром притяжения для окружающих? Он может быть не самым красивым, не самым сильным, и даже не самым умным, но все вращаются вокруг него, как планеты вокруг Солнца. С ним все хотят пообщаться, к нему тянутся, спрашивают его мнение. На фоне таких людей красавцы и умники могут показаться обычными и пресными.

Мы привычно называем таких людей обаятельными. Но не всегда можем объяснить, а что же это значит? Врожденная ли это способность или для того, чтобы стать душой компании, приходится прикладывать какие-то усилия? Какими человеческими качествами на самом деле обладает обаятельный человек?

Значение слова «обаяние»

Чтобы разобраться в этих вопросах, начнем со значения слова. Толковые словари Ушакова и Ожегова дают абсолютно одинаковое определение, как «притягательной силы, очарования». Но это не объясняет, откуда берется эта сила, как она действует.

Продолжим наши исследования и заглянем в этимологический словарь русского языка Семенова. Оказывается, слово «обаяние» происходит от древнерусского «баяти» — «говорить, колдовать». В буквальном смысле обаять значит околдовать словами, заговорить.

Близкое по смыслу слово «шарм», пришедшее из французского языка, переводится как «чары». А слово «харизма», которым иногда заменяют «обаяние», имеет истоки в древнегреческом χάρισμα, что значит «дар» или «милость».

Вроде бы все рядом, но есть один нюанс: в русском слово происходит от глагола, от действия, которое требуется, чтобы окружающие попали под ваши «чары». Значит ли это, что человека, который может болтать без умолку, можно назвать обаятельным? Конечно, нет. Поэтому ищем дальше.

Посмотрим еще один источник, который объясняет смысл и значение слов – энциклопедический словарь. Он более щедр на подробности. Вот что там написано: обаяние – это способность человека:

  • привлекать к себе;
  • располагать к хорошему отношению;
  • очаровывать и покорять людей.

Причем тут же дается пояснение, что не просто покорять, а «своими достоинствами, манерами, умом, словом, добротой, внешним видом». Получается, что это все-таки не какой-то волшебный дар, а способность. Значит этому можно научиться, если сделать своими достоинствами манеры, ум, внешний вид?

Обаяние и красота

Имиджмейкеры интересуются секретами притягательности с точки зрения специалистов. Они считают, что красота и обаяние – разные уровни личности: красота – это категория внешняя, больше оценочная, скорее даже вопрос личного вкуса, а обаяние – понятие внутреннее и эмоциональное. Поэтому для того, чтобы быть обаятельным, внешняя красота – вещь не столь важная.

Достаточно вспомнить таких обыкновенных и таких неповторимых Эдит Пиаф, Джульетту Мазину, Анни Жирардо и Фаину Георгиевну Раневскую. Во всех этих женщинах нет внешней привлекательности, но как же обаятельны они на сцене и в жизни, как завораживающе звучат их голоса, как остроумны их высказывания и прекрасны улыбки!

А сколько некрасивых, но очень обаятельных мужчин можно найти среди известных личностей: Адриано Челентано и Жан-Поль Бельмондо, российские актеры Константин Хабенский и Виктор Сухоруков.

Психология обаяния

Секрет притягательности всегда интересовал людей, которые хотят вызывать симпатию окружающих. Этот вопрос изучают психологи и специалисты по анализу поведения человека.

Не так давно вышла книга Джека Шаффера, занимавшегося поведенческим анализом в ФБР, «Включаем обаяние». В ней он пытается разложить это качество на составляющие и дать советы как расположить к себе человека, внушить ему доверие. Шаффер считает, что обаятельность – это производная от дружбы, которая состоит из четырех элементов: близости, частоты, длительности, интенсивности встреч. Самый сложный первый шаг – сократить дистанцию и вызвать симпатию. Это позволит в дальнейшем перевести симпатию в доверие, сделать отношения более близкими. Для этого автор предлагает использовать мимику, жесты, определенные позы, другие невербальные сигналы открытости и дружелюбия.

Но это все-таки не то. В обаятельности должна быть искренность, а не наигранность; естественность, а не отработанные жесты; настоящая открытая заинтересованность в человеке, а не рассудочное понимание его полезности. Писатель А. Моруа недаром говорил, что «обаяние – это непринужденность чувств, так же, как грация – непринужденность движения».

Что значит быть обаятельным

Можно подвести некоторые итоги:

  1. Обаятельность не обязательно связана с внешней красотой.
  2. Она не может быть наигранной, фальшивой и лицемерной.
  3. Невозможно представить себе, чтобы обаятельным считали человека грубого, бестактного, закрытого или закрепощенного, с черствой, циничной душой и пустотой внутри.

Обаятельный человек – это человек доброжелательный, открытый, общительный, чистый помыслами, с искренней душевной улыбкой и ясными добрыми глазами. Это человек с чувством собственного достоинства, но не высокомерия, который никогда не унизит, не оскорбит собеседника.

Особого разговора заслуживает женское обаяние. Ведь каждая девушка или женщина хочет привлекать внимание, хочет нравиться. Но не всем дается яркая внешность, да это и не обязательно. Если вы ухожены от макушки до кончиков ногтей, если в вас спокойная уверенность сочетается с естественной искренностью, а мягкая улыбка и доброжелательный взгляд подчеркиваются плавными движениями и тонким чувством юмора, то вы не останетесь незамеченной в любом обществе.

Как научиться обаянию

Обаятельные люди имеют некоторые преимущества в различных жизненных ситуациях: им чаще прощают ошибки, больше доверяют, внимательнее выслушивают и чаще идут навстречу. Такое природное очарование сильно облегчает жизнь, открывая перед человеком закрытые двери и сердца окружающих. Можно ли такому научиться и пользоваться этими возможностями?

Сегодня такое качество может помочь в повышении социального статуса или в достижении власти, этим вопросом занимаются спецслужбы и профессиональные имиджмейкеры. Поэтому появляется масса книг, программ, уроков, обещающих раскрыть какой-то невероятный секрет очарования. Кажется, что стоит прочитать несколько книг, пройти пару тренингов или психологических программ, и каждый сможет стать ≪самым обаятельным и привлекательным≫. Скорее всего, это не так.

Наверное, в полной мере овладеть всеми качествами обаятельного человека будет сложно, но вполне возможно стать более свободным и раскрепощенным, овладеть «техническими» способами воздействия на окружающих: мимикой, жестами, интонациями.

А в первую очередь стоит освоить навыки успешного общения. В книге «Сила обаяния» Брайан Трейси рекомендует следующее:

  • слушайте собеседника внимательно – лучше больше слушать и меньше говорить;
  • не теряйте визуального контакта во время разговора;
  • контролируйте язык тела;
  • научитесь держать паузу и подстраиваться под стиль и темп речи собеседника;
  • не нужно давать советы, если об этом не просят;
  • улыбайтесь;
  • подготовьтесь к разговору заранее.

Обаяние – это море позитивной энергии, выплеснутой во внешний мир. Потому и тянутся окружающие к обаятельному человеку, как цветы к солнцу, согреваясь в тепле его улыбки и заряжаясь оптимизмом и хорошим настроением.

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ДАР ЕСТЕСТВЕННОСТИ

Памяти выдающегося певца

Есть люди, которые обладают даром необыкновенного человеческого обаяния. При жизни это счастливое свойство дарит им многочисленных друзей и поклонников, а после смерти память о них щедро раскрывает людские сердца. Это так и с Гегамом Григоряном, выдающимся певцом, художественным руководителем Национального академического театра оперы и балета им. Спендиарова, год назад ушедшего из жизни.

Свой большой талант принес певец на алтарь театра – театра больших переживаний. У Гегама Григоряна была судьба артиста, не вмещающегося в стереотипы. Он был словно астероид, оторванный от самого солнца. Его немыслимый талант не был подвержен никаким влияниям звездных тяготений.

ОН БЫЛ ИЗ ЧИСЛА НЕЗАМЕНИМЫХ ТАЛАНТОВ. Конечно, и сегодня есть прекрасные артисты. Но певцов класса Гегама Григоряна нет. Он утвердил совершенно уникальный по характеру звучания григоряновский тембр. Голос певца, одновременно сильный и мягкий, называли “золотым”, имея в виду его звонкость, полетность, эмоциональность, особую округлость и ровность звуковедения. В его тембре ощущалась особая хрустальная трепетность, придававшая его звучанию теплоту, обаяние, гипнотизирующую силу. “Прозрачный, как горный хрусталь”, “серебристо-звонкий”, с “оттенком благородного металла”, “нежный и пьянящий” – вот перечень метафорических определений тембра григоряновского голоса.

Выдающаяся роль Гегама Григоряна в армянской музыкальной культуре, да и не только в армянской, но и мировой бесспорна. Армянский артист блестяще выдержал все испытания на сценах крупнейших театров мира – прежде всего миланского Ла-Скала и театра Реал в Мадриде, парижской Гранд-опера, на сцене Ковент-Гарден в Англии, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Вильнюсского оперного театра, Мариинки, где на протяжении нескольких лет он был лучшим тенором, и других. Его репертуар был универсален – охватывал едва ли не все теноровые партии мирового оперного репертуара и опер армянских композиторов. На сцене знаменитого Мариинского театра он исполнял партии Каварадосси (“Тоска”), Пинкертона (“Мадам Баттерфляй”), Хозе (“Кармен”), Дона Отавио (“Дон Жуан”), Фауста, Альмавива (“Севильский цирюльник”), Ленского (“Евгений Онегин”), Самозванца (“Борис Годунов”), Владимира Игоревича (“Князь Игорь”), Пьера Безухова (“Война и мир”), Поллиона (“Норма”), Моцарта (“Моцарт и Сальери”), Германа (“Пиковая дама”), Отелло, Герцога (“Риголетто”), Альфреда (“Травиата”), Монрико (“Трубадур”), Рудольфа (“Богема”), Исмаила (“Набукко”), Канио (“Паяцы”).

Читать еще:  Самодельный садовый измельчитель: как сделать устройство своими руками

Г.Григорян принял участие в записи опер “Пиковая дама”, “Садко”, “Иоланта”, “Князь Игорь”, выпущенных на звукозаписывающем лейбле “Филлипс” с солистами, хором и оркестром Мариинского театра. Фрагменты этих записей с участием Гегама мы слушали на интернет-радио Мариинского театра.

В ОТНОШЕНИИ К ЭТОМУ АРТИСТУ СТРАННЫМ ОБРАЗОМ СОЧЕТАЛИСЬ осознание высоты его творческого дара с какой-то трудно определимой дружеской привязанностью. Тому есть объяснение: мы давно полюбили его искусство, видели, как росло его мастерство, как все ярче и глубже становились сыгранные им образы и как искренний, ни на чей не похожий его голос набирал силу и глубину. Его всегда слушали с умилением. Дикция его была ясна, как кристалл. Где бы артист ни выступал, он покорял чарующим тембром своего голоса и безупречной четкой дикцией, фразировкой, художественной теплотой интерпретации. Все любимые им арии, романсы Шумана, Чайковского, Рахманинова, Романоса Меликяна, неаполитанские песни исполнялись им на концертах с таким мастерством, с таким совершенством, с каким мог только он, Гегам Григорян.

Как артист, личность, он набирал силу стремительно. В 1972 году поступил в Ереванскую консерваторию в класс С.Даниеляна, в этот же год был лауреатом Закавказского конкурса, а через три – победителем Всесоюзного конкурса им. Глинки, выступил с концертами в Москве. Консерваторию закончил с большим репертуаром – 400 произведений камерной музыки и 8 готовых оперных партий. Спустя год участвовал в отборе оперных певцов в Большом театре СССР для стажировки в Милане. Его блестящие данные позволили в числе наиболее одаренных исполнителей совершенствовать мастерство в этом прославленном театре. Затем был Международный конкурс им. Чайковского, где он стал серебряным призером. Это позволило ему принять участие в работе над записью “Маленькой торжественной мессы” Дж. Россини вместе с прославленными солистами Большого театра Еленой Образцовой, Евгением Нестеренко, лауреатом премии вокалистов им. Глинки Натальей Герасимовой и Московским камерным хором под управлением Вл. Минина.

“Когда стало известно о “серебряном” успехе Гегама, с удовольствием вспомнила совместные выступления в Москве, Ленинграде, Тбилиси. У Григоряна замечательный голос. Он поет с чувством собственного стиля. Кроме того, уважаю его как хорошего товарища. Так получилось, что его неожиданно ввели в нашу группу, и мы вынуждены были репетировать целыми днями, так как для подготовки партии нам отпустили чрезвычайно сжатые сроки. Помню, с какой большой охотой и отдачей работал Гегам”, – так отзывалась о нем замечательная певица Елена Образцова.

Мы помним, какой резонанс в прессе вызвало выступление Гегама с двумя блистательными певцами – Барсегом Туманяном и Дмитрием Хворостовским в Москве. Это была настоящая сенсация. “Советская культура” писала о Г.Григоряне: “Голос, по характеру близкий к голосу Паваротти, трогал тоже по-павароттиевски: этот голос прямо воздействовал на то, что в старину называлось фибрами души. Любовь являлась здесь как поэтическая форма существования, когда пение становится не целью, а средством постичь мир. Искренность высказывания, когда кажется, что душа человека полностью высвечивается, не оставляла скрытым ни одного уголка, не могла не вызвать слез. Тенор представал голосом чистой души, готовый открыть себя людям без остатка”.

БЫЛ В БИОГРАФИИ ГЕГАМА ГРИГОРЯНА ПЕРИОД , который он не любил вспоминать. В течение 8 лет он был невыездным. Эти годы отразились на здоровье певца. После 8-летнего перерыва у артиста был настоящий взлет. Гастроли, выступления на самых престижных оперных сценах мира, контракты, приглашения, и всюду успех, переполненные залы. Никогда не останавливаясь на достигнутом, он обогащал свой исполнительский арсенал удивительными находками, новыми штрихами. Излишне говорить, что Гегам не стремился демонстрировать только голос. Его целью было донести до слушателя саму музыкальную идею произведения, раскрыть замысел композитора не только в целом, но и буквально в каждом такте. В этом артист убеждал всегда, при каждом своем выступлении.

Во Франции Г.Григорян выступал почти во всех крупных городах. С Францией его связывала и личная дружба с президентом фонда “София Антиполио” Пьером ля Фид, который организовывал концерты по всему миру. Надо ли говорить, что всюду, где бы ни выступал артист, рос интерес к стране, которую он представлял.

Великую роль артиста, уникальную для любого общества и любого времени, мы не ощущали так остро еще в недавнем прошлом. Казалось, что Гегам Григорян – воистину “праздник, который всегда с тобой”. В армянском искусстве он оставил глубокий след, проложил свою, только ему принадлежащую тропу. Этой тропой идут в искусстве ученики Григоряна, ныне знаменитые певцы. А кроме того – так бывает только с крупнейшими артистами, – Гегам Григорян остался в истории театра как прекрасная легенда, живущая в сознании не только тех, кто видел и слушал певца со сцены, но и новых слушательских поколений.

Памяти Гегама Григоряна посвящается первый международный оперный фестиваль, который пройдет с 27 по 30 апреля.

Фестиваль откроют дочь Г.Григоряна – замечательная певица Асмик Григорян (Литва), тенор Стивен Костело (США) и Родион Погосов (баритон, РФ), художественный руководитель и дирижер – Константин Орбелян. В следующем концерте фестиваля участвуют известная певица Барбара Фриттоле (сопрано, Италия) и выдающийся баритон Георгий Гагнидзе (Грузия). Завершится фестиваль спектаклем “Травиата” в постановке Г.Григоряна. Дирижер – Крис Русман (Британия), сопрано -Асмик Торосян, Стивен Костело (тенор), Арнольд Кочарян (баритон).

Обаяние неброской естественности


— А из нашего окна ванна старая видна!
— Фи! – ответите вы, презрительно сморщив нос, — стааарая…
— Посудите сами, не ставить же новую джакузи на даче под открытым небом.

Джакузи – домой, старую ванну – на дачу! Итог подобных рокировок налицо: и воду есть во что набрать, и в «неможливую спеку» есть куда окунуть свое разгоряченное тело. Ванна, предусмотрительно поставленная в тени винограда, бережно сохраняет прохладу набранной в нее воды. Вода же в нашем дачном товариществе почти роскошь: 2 часа раз в неделю. Немногочисленные дачники, проживающие здесь все лето, выкапывают колодцы. Остальные обходятся ваннами, бочками, импровизированными бассейнами.


Папик, хозяйничающий на нашей даче, обзавелся в этом году такими фиговинками-разбрызгивателями. Удобные, надо заметить, штучки. Тем более, что их можно перемещать по участку. Сейчас главная задача разбрызгивателей – не дать засохнуть огурцам.

Решение для внешней ограды, которое я считаю очень удачным: густо высаженная вдоль забора-очерета фасоль. Она наверняка с удовольствием заплетет и сетку-рабицу, и частокол, и просто натянутые между опорами прутья. У вас с языка, вероятно, хочет сорваться вопрос: «Что делать с таким количеством фасоли, когда поспеет?» Ответ очевиден: кушать… года три…:) Чередуя в это время «подзаборный» севооборот кукурузой, настурцией, подсолнухами.

Симпатичной естественной оградой также служит еще один виноградник. Лучше высадить его по северной границе участка, чтобы большинство гроздей было на вашей стороне, а не на стороне соседей, от которых вы решили обособиться столь симпатичным образом. Конечно, такой ажурный забор растет долго, но и урожай приносит ежегодно, не нарушая природной эстетики ландшафта.

Дрова смотрятся красиво всегда! Хоть наваленные, хоть уложенные упорядочено. Хоть порубленные, хоть в здоровенных чурках. Кстати, очень нравятся клумбы, высаженные в пенек. Тем более, что в старых деревьях сердцевина зачастую трухлявая. Так старый пень может несколько лет служить клумбой, пока совсем не превратится в труху, и выкорчевывать ничего не нужно.

Прогуляемся возле клумб, логически начав со стихийно возникшей, а закончив более-менее оформленной.

Клумба-самосад из календулы, «окружившая» яблоню: никаких затрат по выращиванию, зато масса пользы для здоровья в виде чая и ванн с отваром цветов. Кустик ароматной и вкусной мяты также самостоятельно, но скромно приютился под вишней-шпанкой. Вкусная прелесть плодоносит, пахучая цветет:

Дизайнерски неоформленная клумба, переходящая непосредственно в огород:

Шикарные, еще дедом посаженные пионы, уже отцвели. Розовый куст второй десяток лет радует нас ароматными цветами, а каких-то жуков-вредителей вкусными листьями. Образовавшийся между розами и пионами промежуток папик решил заполнить такими непрезентабельными цветами, как бархатцы, потому как астры который год подряд отказываются расти на нашем участке. Вездесущий укроп затесался на цветочную клумбу без спроса, у него ведь тоже целые зонтики цветочков.

Читать еще:  Искусственные водоемы: фото и технологии строительства


Пока что оформлением клумбы на даче служат вышедшие из строя покрышки. Не настолько экологически чисто, как пеньки спиленных деревьев, но иллюзия утилизации, как и разнообразие ландшафта, присутствует. Подразумевалось, что цветение будет происходить поочередно. Майоры и бархатцы уже цветут, скоро должна подтянуться нимфея.

Такая скромная и неброская наша дачка, вероятно, похожая на хозяев. Если что, заходите еще – в ванне искупаться, зрелых ягод отведать, цветами полюбоваться:)

Всего пару лет назад мы купили небольшой домик с участком в 9 соток. Когда впервые приехали посмотреть . Далее

Дом с большим просторным участком, где можно по-настоящему отдохнуть в любое время года, всегда был одним из . Далее

С наступлением весны и установлением солнечных деньков меня начинает тянуть на дачу. Я уверен, что у всех . Далее

Всем привет! Хочу познакомить вас с нашей дачей в Ленинградской области, поселок Новое Токсово. Участок мы купили . Далее

Не было денег в 90-х, по крайней мере для таких, как я и моя семья. Купили по . Далее

Уже подходит к концу последний месяц лета – август, а это значит, что близится к завершению дачный . Далее

Хочу поделиться красотой нашего семейного гнездышка. Для начала сделаю небольшое вступление и расскажу немного об истории появления . Далее

Обаятельность (Обаяние) Обаятельный

Обаяние — смесь естественности и кокетства.

Обаяние чаще заключается в уме, чем в лице, так как красота лица обнаруживается сразу и не таит ничего неожиданного; но ум раскрывается лишь понемногу, когда сам человек этого желает и в той мере, в какой он этого желает.

Обладал таким природным обаянием, что даже когда совал кому-нибудь кукиш под нос, то собеседник воспринимал это жест, как желание ласково погладить его по щеке

Объявление. Мужчина средних лет в самом соку готов связать судьбу с обаятельной женщиной, ещё не ставшей ягодкой опять.

Обаятельный ум — это ум, в котором особенно ярко чувствуется свобода от глупости.

Обаяние — это дар располагать к себе людей в безотказное положение.

Обаятельность (обаяние) как качество личности – таинственный дар располагать к себе людей, очаровывать и быть притягательной для окружающих.

Магнетизм истинного, не наигранного, искусственного обаяния – неразгаданная загадка человечества. «Обаяние зачаровывает, — пишет Брайан Трейси, — Как цветы раскрываются и тянутся навстречу теплу и солнечному свету, так и мы раскрываемся и тянемся навстречу обаянию. Обаяние действует как сильнейший магнит, помимо нашей воли притягивающий нас к его источнику».

Как объяснить феноменальный успех Фаины Раневской – некрасивой, но невероятно обаятельной женщины? Кто вспомнил бы сейчас фильм «Подкидыш», если б там не было Раневской? Играя роли второго плана, она начисто затмевала исполнителей главных ролей. Фраза «Муля, не нервируй меня» стала эстафетной палочкой в вечность. В то время как другие артисты актерствовали, контрастировали с реальной жизнью искусственностью, нарочитостью и восторженностью образов, Раневская была естественной и непринужденной. «Подкидыш» говорит, что ей оторвут голову за то, что она потерялась. Раневская ставит вопрос в духе наших современных манипуляторов СМИ: «Девочка, что ты хочешь, чтоб тебе голову оторвали или на дачу? — На дачу. — Вот видишь, я же сказала, что она хочет на дачу». Когда в 60-е годы прошлого столетия на площади Свердлова в Москве открывали памятник Карлу Марксу работы скульптора Кербеля, она сказала: «А потом они удивляются, откуда берется антисемитизм. Ведь это тройная наглость! В великорусской столице один еврей на площади имени другого еврея ставит памятник третьему еврею!» Острая на язык, Фаина Раневская своими высказываниями до сих пор возглавляет рейтинги самых лучших афоризмов: «Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи», «Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?», «Я себя чувствую, но плохо», «Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья».

Обаятельность обладает грандиозной силой, перед ней не устоит ни один человек. Гагаринская открытая, обаятельная улыбка покорила весь мир. По словам С. Довлатова обаяние «уравновешивает любые пороки». Можно быть одноруким, горбатым, кривым и, в то же время, покорять женщин благодаря своей обаятельности. Ее женщинам вполне достаточно для любви. Великая актриса Сара Бернар говорила: «Чтобы достичь успеха, нужно быть обаятельным. Обаяние проявляется во всём и ни в чём одновременно — в исходящей от вас энергии, во взгляде, походке, телосложении, звуке голоса, изящной жестикуляции. Вовсе не обязательно быть признанным красавцем или красавицей, главное — обладать личным обаянием». Ей вторит Софи Лорен: «Умных женщин мужчины отмечают, красивых – глазами «выхватывают из толпы» и только обаятельных не забывают. Миловидная внешность – это еще не все, но добавьте обаяния, и мир – у ваших ног».

Обаятельность – это поток позитивной энергии, излитой во внешний мир. Почему люди благоговеют перед обаятельностью? Приятно быть рядом с человеком, излучающим волны позитивизма, дающим заряд хорошего настроения. В компании с обаятельным человеком чувствуешь себя легко и непринужденно. Он легко налаживает контакт с окружающими, находит с ними общий язык и настраивает на позитивные отношения. Умело применяемые атрибуты обаятельности – умение активно слушать, непринужденность, естественность, искренняя улыбка – располагают к себе собеседника. Когда людей спрашиваешь об ассоциациях, каким представляется им обаятельный человек, неизменно получаешь ответ: радостным, светлым, приятным в общении, искренним, теплым, жизнерадостным, эмоционально привлекательным, оптимистичным и улыбчивым. Альбер Камю писал: «Вы знаете, что такое обаяние? Умение почувствовать, как тебе говорят «да», хотя ты ни о чем не спрашивал».

Людей подкупает в обаятельности всегдашняя обращенность на собеседника. Обаятельный человек внимателен к намерениям и интересам других. Люди умеют чувствовать на полутонах. Интерес к себе ласкает собственную значимость. Поэтому обаятельный человек единодушно признается прекрасным собеседником, хотя за весь вечер мог произнести пару фраз. Говорил мало, но зато как слушал! Подлинная обаятельность светится, улыбается всем сердцем и искренне радуется окружающим людям.

Магией обаятельности обладал Наполеон. Когда он еще не имел гигантской власти, его назначили командовать армией в Италии. Наполеон попал в кружок очень строгих, старых воинов-генералов, готовых оказать довольно-таки сухой прием молодому собрату, посаженному им на шею. Но с первых минут будущий император сразил их своей обаятельностью. Рассказывает Тэн: «Дивизионные генералы, в том числе Ожеро, старый вояка, грубый, но героичный, очень гордившийся своим высоким ростом и своей храбростью, прибыли в главную квартиру весьма предубежденными против выскочки, присланного из Парижа. Ожеро заранее возмущался, уже составив себе мнение о нем по описанию и готовясь не повиноваться этому «фавориту Барраса», «генералу Вандемьера», куличному генералу», на которого все смотрели как на медведя, потому что он всегда держался в стороне и был задумчив, притом этот малорослый генерал имел репутацию математика и мечтателя. Их ввели. Бонапарт заставил себя ждать. Наконец он вышел, опоясанный шпагой, и, надев шляпу, объяснил генералам свои намерения, отдал приказания и отпустил их. Ожеро безмолвствовал, и только когда они уже вышли на улицу, он спохватился и разразился своими обычными проклятиями, соглашаясь вместе с Массеной, что этот маленький генерал внушил ему страх, и он решительно не может понять, почему с первого взгляда он почувствовал себя уничтоженным перед его превосходством». Генерал Вандамм, революционный вояка, еще более грубый и энергичный, чем Ожеро, говорил о нем маршалу Дорнано в 1815 году, когда они вместе поднимались по лестнице в Тюильрийском дворце: «Мой милый, этот человек производит на меня такое обаяние, в котором я не могу отдать себе отчета, и притом до такой степени, что я, не боящийся ни Бога, ни черта, приближаясь к нему, дрожу, как ребенок; и он бы мог заставить меня пройти через игольное ушко, чтобы затем бросить меня в огонь».

Читать еще:  Мое лебединое озеро

Только обаятельностью Наполеона можно объяснить его удивительное возвращение с острова Эльбы. Одинокий невооруженный человек выступил против огромной организованной силы великой страны. «Солдаты! Будете вы стрелять в своего императора?» — кричал он вооруженным войскам, посланным против него, и солдаты, сокрушенные его обаянием, переходили на сторону любимого императора. «Наполеон, — пишет английский генерал Уолслей, — высаживается во Франции почти один, как беглец с маленького острова Эльбы, и в несколько недель ему удается без всякого кровопролития ниспровергнуть всю организацию власти во Франции, во главе которой находился ее законный король. Существуют ли случаи, где личное превосходство человека проявлялось бы более поразительным образом? В продолжении всей этой последней его кампании можно ясно видеть, какую власть он имел над союзниками, заставляя их следовать его инициативе, и как мало было нужно, чтобы он их раздавил окончательно».

Обаяние

Сегодня я хочу поговорить с вами о таком прекрасном человеческом качестве, как обаяние.

Без обаяния человеку трудно создать себе позитивный имидж. Одним обаяние дается от рождения, другим стоит многих и непростых усилий.

«Можно купить превосходное платье, сделать великолепную прическу и умело положить косметику — без обаяния вы будете выглядеть манекеном.

Обаяние не поддается измерению, его нельзя взять на загородную вечеринку, званый обед или оставить дома за ненадобностью. Обаяние подобно хорошей погоде, им наполнена каждая минута, проведенная с человеком, обладающим им», – вот как говорит об этом качестве Софи Лорен.

Сара Бернар сказала следующее: «Чтобы достичь успеха, нужно быть обаятельным. Обаяние проявляется во всём и ни в чём одновременно — в исходящей от вас энергии, во взгляде, походке, телосложении, звуке голоса, изящной жестикуляции.

Вовсе не обязательно быть признанным красавцем или красавицей, главное — обладать личным обаянием».

Обаятельность воспитывают в нас с детства наши родители, через проявление к нам любви и ласки. Если родители привили ребенку понимание того, что он ценен и не повторим, то повзрослев, такой человек будет нравиться многим.

Ибо, нравятся те, кто смог ощутить свою ценность, смог принять ее и может жить с ней, наделяя и окружающих признанием того, что они уникальны и ценны.

Однако, обаятельность возможно и развить в себе, в случае если в жизни случилось так, что вас не до любили родители или не смогли принять вас таким как вы есть, в силу своих личностных особенностей.

Обаятельный человек обладает своими секретами:
Он всегда естественен. Обаятельный человек всегда говорит и делает лишь то, что он думает.

Он не старается произвести впечатление, он таков как есть – внимательный, предупредительный, доброжелательный, искренний, добрый, миролюбивый, соблюдающий границы своего собеседника.
Ибо, обаятельный человек точно знает, что его свобода заканчивается там, где начинаются границы его собеседника.

Он уважительный и почтительный. Обаятельный человек как бы излучает вокруг себя свет, он внутренне красив, что делает его красивым и снаружи.

Он уверен в себе, не зависит от мнения окружающих. Обаятельный человек спокоен, принимает себя и других, он не сомневается в том, что говорит и делает, что и способствует росту к нему интереса у окружающих, их доверию и уважению к нему.

Ибо уверенность и спокойствие всегда притягивают. Умение выразить свои мысли, умение поступить так, чтобы не задеть окружающих – все это располагает людей по отношению к обаятельному человеку.

Он открыт и не скрывает своей натуры. Обаятельный человек не стесняется своих чувств и не скрывает их от окружающих, он всегда похвалит и поддержит, проявит участие и заботу, он всегда даст вам понять то, что вы для него значимы.

Обаятельный человек умеет так выражать свои мысли и чувства, что они становятся «родными» и понятными для окружающих.
Общение с обаятельным человеком доставляет окружающим удовольствие. И еще, обаятельный человек не стесняется своих недостатков, какими бы они ни были, но он их и не выпячивает. Он их просто исправляет.

Обаятельность – это таинственный дар достигать психологического расположения окружающих людей, быть притягательным. Обаятельность может проявиться и в одобрительной улыбке, огоньке в глазах, юморе, мягких жестах, и в чуткости, и во внимании, искренности… обаяние каждого из нас глубоко индивидуально.

В следующей своей статье я расскажу вам о том, как располагать к себе людей, что стоит делать в повседневной жизни для того, чтобы воспитать в себе такую черту как обаятельность.

1. Болтливость/поверхностное обаяние

1. Болтливость/поверхностное обаяние

Типичное поведение из репертуара психопатов – то, что они склонны говорить быстро, многословно и часто прерывают разговор других возбужденной речью, которую наблюдателю бывает трудно понимать и обрабатывать в реальном времени. Психопаты бомбардируют слушателя таким количеством информации, что после разговора он зачастую не в состоянии все это переварить. Затем наблюдатель вспоминает ситуацию и интерпретирует услышанную информацию обычно в очень положительном ключе. В итоге психопат нередко производит впечатление остроумного, даже приятного человека, но «чутьем» собеседник понимает, что в этом человеке есть что-то неправильное. Требуется опыт, чтобы отфильтровать речь психопата.

Занимаясь со студентами-психологами, я очень люблю отправить их в тюрьму, чтобы они проинтервьюировали заключенных психопатов, но при этом не давать никаких дополнительных материалов и не сообщать, что человек, с которым они будут говорить, психопат. Я наблюдаю за интервью и даю студентам возможность самим задавать вопросы. После окончания я спрашиваю у студентов, что они думают о собеседнике. В большинстве случаев я слышу в ответ что-то вроде «Он такой симпатичный человек, даже не представляю, за что он сидит» или «Если бы мы с ним встретились на воле, я бы с ним выпил пива». И уже тогда я даю им прочитать личное дело заключенного. «Это не может быть один и тот же человек», – обычно говорят новички. На это я говорю: «Идите и поговорите с ним еще раз теперь, когда уже знаете всю подноготную». Во время второй беседы студент спрашивает: «Почему вы не рассказали о том, что есть в вашем личном деле, о преступлениях, изнасилованиях, грабежах?» Как правило, психопаты отвечают примерно так: «А, все это в прошлом. Я хотел поговорить о том, каким я стал».

Это весьма полезный урок для любого, кто хочет работать с психопатами. Невозможно оценить психопатические черты только на основании интервью. Для правильной оценки нужны дополнительные сведения.

Вы думаете, жертвы психопатов знали, что им грозит опасность? Конечно нет. Они, может быть, видели тревожные сигналы, может быть, чувствовали нутром, что дело нечисто, но большинство жертв психопатов не понимали, с кем имеют дело, иначе они убежали бы оттуда со всех ног. Психолог должен доверять этому чутью и разобраться, что не так. Не дайте застигнуть себя врасплох. Когда работаешь с психопатами, нужно всегда быть настороже.

Что касается Шарля Гито, то, по свидетельству деловых партнеров, бывшей жены, родителей, братьев и сестер, друзей, знакомых, адвокатов и репортеров о его жизни и судебном процессе, болтливость и поверхностность была свойственна ему на протяжении всей жизни. Гито говорил с такой силой и возбуждением, что это производило впечатление на всех, с кем он общался. По этому пункту Гито получает высший балл – 2.

В отличие от Гито Джона Уилкса Бута называют Брэдом Питтом своего времени. Он был привлекательным и спортивным мужчиной, хорошим актером из знаменитой династии драматических актеров. Он играл в трагедиях Шекспира и других классических пьесах более чем в тридцати городах. Он способствовал тому, что для освещения сцены стали использовать мощные цветные прожекторы, что вызвало восторженные рецензии и завоевало ему популярность. Он был известным дамским угодником. Женщины, очарованные его актерским талантом, буквально выстраивались в очередь, чтобы уйти с ним после спектакля. Бута также считали по-настоящему обаятельным. Это была незаурядная личность. По этому пункту у нас нет сведений о психопатологии, однако ему был свойственен образ жизни знаменитости, в том числе и позиция превосходства, что заслуживает некоторого внимания. Я даю ему 1 балл (умеренный) по нашей трехбалльной шкале (0, 1 и 2).

Подведем итог по этой черте:

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источники:

http://onona.online/samorazvitie/obayanie
http://www.golosarmenii.am/article/52731/neobyknovennyj-dar-estestvennosti
http://101dizain.ru/ot-chitatelej/obayanie-nebroskoj-estestvennosti.html
http://podskazki.info/obayatelnost-obayanie/
http://www.b17.ru/article/11785/
http://bio.wikireading.ru/20151

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: