Женщина спасла золотую рыбку от гниения

Смерть золотой рыбки от непонятных причин

Добрый день.
Я новичок в аквариумном деле!
Сегодня утром у меня умерла золотая рыбка от совершенно непонятных (для меня) причин. Вот как все было.

Аквариум 120л. Растения искуственные, из живых только 2 водорослевых зеленых шара (незнаю как они называются правильно). Грунт снизу мелкий, сверху морская галька — всего ок. 2-х см. Фильтр рассчитанный на 100-150 л. с аэрацией + компрессор с 2мя выходами. Аэрация производится постоянно или от фильтра или от компрессора, последнее время и от того и от другого круглые сутки. Температура воды 23 гр. От света к вечеру нагревается до 24-24,5. Свет 2 лампы по 18W, такие белые, длинные (Philips). Свет включаю на 8 часов в день примерно с 13 часов. Все камни и прочее содержимое аквариума — или кипятилось или ошпаривалось кипятком или горячей водой из под крана (кроме фильтра, градусников и нагревателя).

Из рыб у меня 1 золотая рыбка (была), 4 неона, 2 барбуса. Все маленькие. Барбусы и неоны скорее всего самки.

Кормлю рыб 2 раза в день маленькими порциями (все съедают за 4-5 мин). Корма сухие (пока).

Вода. Вода отстаивалась несколько дней. После чего я добавил в воду Tetra AquaSafe и Tetra Vital в соответствии с объемом аквариума. Вода слегка мутная, но все же.

Запустил вышеуказанных рыбок. Первые 2 дня они плавали очень хорошо, не могли нарадоваться. аквариуму. Поведение было нормальное. На 3й день золотая рыбка начала преимущественно держаться у поверхности воды. Воздух не заглатывала с поверхности (хотя я точно не знаю, как они могут заглатывать воздух. ), но нос держала выше, просто дышала. Еду брала, но стала какой-то вялой. На 4й день перестала брать еду и стала очень вялой. Держалась в углу возле фильтра. На утро 5 дня обнаружил ее возле водорослево шара, на дне (возможно зацепилась) мертвой (не шевелилась и была слегка бледная). Выловил в 3х литровую банку и побежал на работу.
Внешних признаков болезни нет никаких (прочитал в нете много разных симптомов).
Все остальные рыбы (неоны и барбусы) плавают совершенно нормально, едят с аппетитом, на жизнь не жалаются, поведение не отличается от нормы.

ПОДСКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, от чего она умерла, я просто не могу понять и не хочу повторять ошибки еще раз. Заранее благодарю каждого за любые догадки и сообщения.

Женщина заплатила $500, чтобы спасти свою золотую рыбку от удушья.

Когда год назад 21-летняя Эмма Марш (Emma Marsh) из Брисбена (Австралия) приобрела для себя за $12 золотую рыбку, то она даже представить не могла, что в один прекрасный день ей придется заплатить медикам $500 за спасение ее маленького домашнего питомца… Многие удивятся и скажут: «Зачем?» Но опять же — никто не знает точной стоимости любви.

Так что, когда Марш нашла Conquer (Завоеватель) с кусочком гальки во рту, то тут деньги уже отошли на второй план, а главной задачей стало спасти рыбку, которая была дороже золота для любящей ее владелицы. Бедный Conquer был доставлен в ближайшую ветеринарную клинику под названием «Brisbane Bird and Exotics Veterinary Service», где врач Эмма Макмилан (Emma McMillan) о нем позаботилась.

Она ввела в воду, где находился Conquer, анестезию, чтобы рыба уснула, затем вытащила голову пациента из стихии и, использовав пинцет, извлекла камешек из пасти. Операция прошла успешно, но Марш пришлось заплатить 100 долларов за экстренную консультацию, плюс 400 долларов за анестезию и ночевку в больнице. Точно столько же стоит 13 грамм 18-каратного золота, в свою очередь рыбка весит те же 13 грамм, при длине 5 см…

На данный момент рыбка уже полностью восстановилась, она счастлива снова находиться дома в своем резервуаре, хозяйка же спасенного существа может похвастаться не только тем, что Conquer победил смерть, но и тем, что он еще и стоит каждого грамма своего веса, если перевести затраченные на лечение деньги в стоимость золота.

Эмма Марш из Брисбена (Австралия) ровно год назад купила золотую рыбку по кличке Conquer всего за $12 долларов.

Однажды рыбка начала задыхаться и Марш повезла его к ветеринару. «Галька имела размер восемь или девять миллиметров… если бы мы ничего не сделали, то он бы умер от голода.»

Ветеринар ввела в воду, где находился Conquer, анестезию, чтобы рыба уснула, затем вытащила голову пациента из стихии и, использовав пинцет, извлекла камешек из пасти.

Операция прошла успешно, но Марш пришлось заплатить 100 долларов за экстренную консультацию, плюс 400 долларов за анестезию и ночевку в больнице.

Точно столько же стоит 13 грамм 18-каратного золота, в свою очередь рыбка весит те же 13 грамм, при длине 5 см…

Золотая рыбка полностью восстановилась и пребывает в хорошем расположении духа, находясь уже дома в своем аквариуме.

Женщина спасла котёнка от холода и уличной жизни, а он ее — от смертельной болезни! Реальная история

Наши питомцы — это наши защитники. И речь идет не только о собаках.

Наши любимцы могут ощущать нечто, чего не видим или не слышим мы, они обладают каким-то необъяснимым шестым чувством.

На себе это ощутила и 64-летняя Сью Маккензи, спасителем которой неожиданно стал ее любимый питомец — обычный черно-белый кот по имени Том. Когда-то она и сама спасла жизнь животному.

Когда Том еще был совсем котенком, женщина увидела его на улице — маленького и продрогшего. Тогда Сью не смогла устоять и забрала этот напуганный комочек к себе домой, несмотря на нелюбовь мужа к животным.

Но с приходом этого крохи в дом все изменилось. Все, включая мужа, который раньше скептически относился к котенку, полюбили его всем сердцем и стали заботиться о нем.

Но Том всегда был не слишком общителен и больше предпочитал сидеть в одиночестве. Именно поэтому хозяева слишком насторожились, когда малыш начал больше времени проводить со Сью. Очень часто он стал приходить к ней, ластиться, и ложиться на ее правое плечо.

Том все чаще и чаще продолжал так делать, и хоть хозяйка очень ценила такое внимание, но все же заподозрила нечто неладное…

Сью даже испугалась, что ее любимый котик заболел и поспешила отнести его к ветеринару. Там ее уверили, что питомец абсолютно здоров. Женщина вздохнула с облегчением и успокоилась, ведь причина такого странного поведения не крылась в здоровье питомца.

Но кот все равно день и ночь ходил за хозяйкой — будто хотел сказать что-то, но не мог…

Потом женщина стала подозревать: возможно, причина кроется не в здоровье любимого котика, а в ней самой?

«Когда Том стал постоянно лезть к моему плечу, мне стало казаться, будто что-то там мешает. Скорее всего, это было больше на подсознательном уровне. И если бы не мой котик, я бы никогда не обратила на такое внимание. На всякий случай я всё же решила обратиться в клинику», — рассказывала женщина позже.

И, как оказалось, не зря она пошла в клинику. И врачи, и женщина, и ее семья были поражены: в плече Сью нашли злокачественную опухоль (лимфома Ходжкина)! Это удивительно, ведь совершенно никаких внешних симптомов не наблюдалось и если бы не котик, то женщина никогда бы и не узнала, что у нее опухоль…

Опухоль была лишь на начальной стадии. Женщина вовремя успела обнаружить болезнь, поэтому после курса химиотерапии доктора с радостью сообщили, что опухоль полностью прошла!

Это только чудо и ничего больше! Когда-то женщина спасла жизнь котенка, а теперь пришла и его очередь. Он отблагодарил ее сполна и выполнил свою миссию, ради которой, возможно, и появился в жизни Сью.

«Я даже не знаю, как я могу отблагодарить Тома. Ведь он же спас мне жизнь!» – говорит женщина.

Это удивительная история!) Она доказывает нам, что животные неспроста приходят в нашу жизнь.

Читайте также историю про парня, который нашел котенка в своем гараже. Но котенок был не совсем обычный…

Понравилось? Обязательно подпишитесь на нас в OK, VK, Дзен и FB

Разбитое корыто комплементарного брака: сказка о рыбаке и рыбке

РАЗБИТОЕ КОРЫТО КОМПЛЕМЕНТАРНОГО БРАКА: СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

Разбранила меня моя старуха.

Думаю, что многие помнят сказку Пушкина о старике и рыбке. Сюжет ее довольно прост: старик-рыбак поймал золотую рыбку, которая оказалась волшебной. В благодарность за то, что старик сжалился над ней и отпустил в сине-море, рыбка пожелала исполнить желания старика…

Что случилось дальше – всем известно. Его жена-старуха, узнав об этом, стала требовать от волшебной рыбки исполнения все новых и новых желаний, пока рыбке это не надоело и она не прервала этот неиссякаемый поток старухиных капризов, возвратив все в исходное состояние. Старик со старухой в итоге остались у разбитого корыта – в том состоянии, в котором все и начиналось.

При буквальном прочтении сказки рисуется образ простодушного и послушного старика, исполняющего все прихоти своей жены-старухи – своенравной, корыстной и ненасытной. При этом старик чаще вызывает сочувствие, старуха же однозначно осуждается, вызывая негативные чувства: эдакая стерва, загонявшая бедного старика, все ей мало!

Читать еще:  Видео как кальмар уплывает от дайвера

Однако давайте не будем спешить, не все здесь так просто. При более пристальном взгляде на сказку возникает ряд вопросов:

  • что это за отношения, которые остаются устойчивыми, несмотря на то, что один из партнеров постоянно использует другого?
  • что заставляет старика так безропотно подчиняться своей капризной, ненасытной жене?
  • чем обусловлена ненасытность старухи?

Начнем по порядку.

ЧТО ЭТО ЗА ОТНОШЕНИЯ?

Такие отношения можно определить как комплементарные, строящиеся по принципу дополнительности. Комплементарный [фр. complementaire < лат. Comper – дополнять] – дополнительный, добавочный. (Подробно об этом можно прочитать в моей статье «Комплементарный брак» ).

В данном случае имеется ввиду функциональная комплементарность, то есть супруги в таких отношениях выполняют для партера родительские функции. Комплементарные отношения являются достаточно устойчивыми. Партнеры для таких отношений «подбираются» неслучайно – каждый бессознательно ищет себе ту половинку, которая максимально подходит для удовлетворения своих базовых фрустрированных и как правило неосознаваемых потребностей.

Комплементарные отношения по типу «Ребенок – Родитель» создаются с надеждой получить безусловное принятие, безусловную любовь, признание, которые по разным причинам не удалось получить от своих родителей.

Партнер в этом случае попадает под родительскую проекцию и от него ожидают выполнения родительских функций. Однако парадокс таких отношений в том, что удовлетворить эти потребности в них принципиально невозможно.

Это не значит, что во всех партнерских отношениях невозможно получить безусловную любовь и признание. В зрелых отношениях это возможно, но не является единственной и самой главной функцией отношений. В комплементарных же отношениях эти потребности перекрывают все остальные. Кроме того, в комплементарных отношениях оба партнера остро нуждаются в безусловной любви и признании. Но как известно, невозможно дать то, чего сам не имеешь.

По сути комплементарные отношения – зависимые, так как партеры в них теряют свободу. Зависимые отношения – отношения сценарные, стереотипные, предсказуемые, с ограниченной свободой. Если анализироватьотношения героев с точки зрения их взаимодействия, то здесь явно прослеживается зависимый треугольник: Старуха — преследователь, Старик — жертва, рыбка — спасатель.

На первый взгляд кажется, что в таких отношениях грубо нарушен баланс брать-давать. Вот и в анализируемой сказке, Старуха только берет, Старик – дает. Однако при более глубоком рассмотрении все выглядит не так однозначно. Иначе, что заставляет их быть в таких отношениях? Зачем старику оставаться в этих отношениях и терпеть бесконечные старухины требования? Похоже, существует какая-то глубинная психологическая выгода, не позволяющая каждому из партнеров прервать эти отношения.

И действительно, каждый из партнеров в таких странных на первый взгляд отношениях получает что-то важное для себя. В случае Старика – это возможность получить одобрение, которое ему по-видимому так сложно было получить от родительских фигур. Ведь Старуха дает ему возможность совершать подвиги, оставляя надежду заслужить родительскую (материнскую) любовь. В случае Старухи – это возможность пережить безусловную, жертвенную любовь от другого, Старика.

По сути, это отношения такого же рода, что и алкоголик – созависимый, только здесь мы видим мужской вариант спасательства. В таких отношениях чаще оказывается мужчина, который совершает подвиги в надежде спасти своего партнера, в отношениях же «алкоголик – созависимый» таким спасателем чаще оказывается женщина.

Что заставляет Старика безропотно слушаться Старуху и навязчиво ходить с просьбами к золотой рыбке?

Рыбка в сказке выступает как волшебный помощник. Это та энергия, которая толкает Старика на совершение подвигов.

Что это за потребность, которая наполняет Старика энергией для его «подвигов»?Этожелание заслужить любовь – признание. По моему опыту, на такие подвиги способны те женщины, да и мужчины, которые не принимают себя, считают недостойными любви, с заниженной самооценкой.

В нашем случае мы имеем дело с человеком с низкой самооценкой, не принимающим себя и пытающимся быть тем, кем он не является. Старик – человек с невротическим уровнем организации личности, зависимый от отношений, с потребностью в признании от родительской фигуры, пребывающий в чувствах вины обиды, страха и стыда.. По сути, все действия Старика можно обозначить как «Мама, похвали меня, скажи мне, что я хороший мальчик!» Но услышать эти слова из уст Старухи ему не суждено, как, видимо, не суждено было и в его детстве от своей мамочки.

Отсюда его чувство вины.Вина всегда связана с каким-то долгом. Вина в данном случае связана не с тем, что что-то сделал не так, а с тем, что не сделал: не являешься таким, каким должен быть – умным, успешным, достойным… Обида же является результатом непризнания: «Как не старайся, все бесполезно!» Страх и стыд не так остро переживаются, они уже стали хроническими и создают фон.

Сложно представить, что такой человек выберет в партнеры зрелого, с адекватной самооценкой и принятием себя супруга. Как метафорично сказал один мой клиент: «Я сейчас уже понимаю, что специально выбрал себе в жены лягушку, в надежде, что если я буду ее постоянно целовать, то она превратиться в принцессу…» Это в сказках лягушки превращаются в принцесс. А в жизни: «Сколько ни целую, она не превратилась в принцессу, а стала жабой».

Что толкает Старуху ко все большим приобретениям и не позволяет присвоить то, что у нее уже есть?

В сказке самой яркой чертой Старухи является ее ненасытность. Нового положения, статуса, богатства ей хватает на неделю-другую.

Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает

Старуха – человек с пограничной структурой личности, с ненасыщаемой потребностью в безусловной любви, с функциональным отношением к другому, пребывающая в постоянном раздражении и недовольстве.

В сказке она постоянно устраивает для Старика такие проверки на любовь. За ее действиями читается «Мама, докажи мне, что ты меня любишь!»

Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».

Это метафора безусловной, жертвенной любви матери. Неудивительно, что в брачных отношениях она не может ее получить. Старик, несмотря на свою покорность и самоотверженность, не годится на роль такой мамочки.

Отношения, описываемые в сказке, заканчиваются закономерно. Итог таких отношений – разбитое корыто.

Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

В такого рода отношениях партнерам невозможно получить то, чего они хотят. А хотят они безусловной любви. Но партнер по браку, как правило, дать ее не может. На такие подвиги способны лишь родители, да и то далеко не все.

Разбитое корыто – это метафора неудавшегося брака. Ни старик, ни старуха не могут в этих отношениях принципиально насытиться. Так как «едят» не то.

Не знаю, как у тебя, читатель, а у меня возникает еще один вопрос: Если безусловную любовь и принятие все же можно получать в зрелых отношениях, что же толкает зависимых от отношений людей выбирать себе именно таких партнеров, с которыми эти потребности удовлетворить в принципе невозможно?

На мой взгляд, как это не парадоксально звучит – именно эта невозможность. В опыте у зависимого от отношений человека нет модели получения безусловного принятия и любви. И если на его жизненном пути и встретится человек, который способен на это, зависимый пройдет мимо него. Ведь в отношениях с этим человеком он не сможет переживать те чувства-эмоции-страсти, такие привычные и родные для него: отвержения, унижения, вины, стыда, обиды! Ему не хватает надрыва! Ему нужен такой партнер, который бы организовал для него всю гамму подобных переживаний.

ЧТО ДЕЛАТЬ? ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Здесь речь идет не о прямых рекомендациях, а скорее о направлении работы. Эти рекомендации необходимо разделить на две категории:

1. Общие рекомендации для обоих партнеров;

2. Рекомендации для каждого партнера. Назовем их условно: «Старик» и «Старуха».

  • Осознать тупиковые паттерны комплементарных, зависимых по сути отношений;
  • Осознать свои потребности в этих отношениях;
  • Понять и принять тот факт, что твой партнер это твой партнер, а не твоя мама;
  • Научиться находить другие способы удовлетворения значимых фрустрированных потребностей.

Рекомендации для «Старика»:

  • Осознать свои потребности в такого рода отношениях. Как уже писалось выше, ведущая из них – потребность в признании. Мужской путь – путь совершения поступков, подвигов.Однакоделать это важно не для кого-то, и не для того, чтобы заслужить признание. Заслуживать признание у партнера по браку для повышения значимости и самооценки – это тупиковый путь для мужчины.
  • Важно понять, что тебя толкает на эти «подвиги»? Что заставляет выбирать изначально не тех партнеров? Хотя, если исходить из «потребности подвига», то это как раз именно те партнеры. С ними ты можешь удовлетворять эту свою потребность. Однако, скорее твои партнеры останутся «лягушками», кем они изначально и были. А ты наивно веришь, что их можно расколдовать и превратить в принцесс!
  • Осознать и принять свою агрессивную часть, учится заботиться о своих границах, учиться говорить «нет»». Возвращение свободы в отношениях возможно через присвоение вытесненной агрессии.
  • Осознать и проработать свое иррациональное чувство вины;
  • Учиться принимать себя таким, какой ты есть.Заботиться, любить и поддерживать своего внутреннего ребенка.
  • Принять тот факт, что твой партнер не твоя мама. И перестать стараться заслужить ее одобрение.
Читать еще:  На Чемпионате Нидерландов по футболу появился петух

Рекомендации для «Старухи»:

  • Осознать свои потребности в этих отношениях. Как говорилось выше – это потребность в безусловной любви.
  • Признать тот факт, что такой любви тебе уже не удастся получить в чистом виде. Пережить всю глубину трагизма от осознания этого факта и учиться жить с этим дальше.
  • Учиться замечать другого человека, своего партнера. У него тоже есть свой внутренний мир с желаниями, чаяниями, надеждами, разочарованиями, страхами…
  • Осознавать свои претензии в отношении к партнеру. Твой партнер не твоя мама и никогда ею не станет. Разочароваться в нем и принять этот факт как реальность.
  • Учиться заботиться о своем «внутреннем ребенке», учиться давать ему то, что не получала сама от родителей, но очень хотела. Этим ты «подлечишь» своего внутреннего недолюбленного ребенка.

Несмотря на всю сложность и запутанность комплементарных отношений, выход из них возможен. Лучшим решением для поисков выхода для обоих партнеров будет работа с профессиональным терапевтом.

Для иногородних возможно консультирование у автора статьи через интернет.

Связаться со мной можно через сайт b17 и через скайп Логин: gennady.maleychuk

Регистрируйтесь на сайте b17.ru и получайте доступ к интересной информации по практической психологии

Попытка христианского прочтения «Сказки о рыбаке и рыбке»

Епископ Цалкинский Григорий (Кация) родился в 1972 г. в Сухуми, в Саратове закончил сначала школу, а затем и Государственный медицинский университет, после чего проходил аспирантуру и докторантуру в московском Институте сердечнососудистой хирургии им. Бакулева. Доктор медицинских наук, специалист по сердечнососудистой хирургии. В 2010 г. пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. С 2013 г. епископ Цалкинской епархии Грузинской Православной Церкви.

Тем более интересно то христианское истолкование знакомой всем нам с детства «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, которое преосвященный Григорий делает, исходя из аскетического контекста большинства образов этой притчи.

Сказки сказывать мы станем…
православной старины.
Слушать, так душе отрадно…
Кто придумал их так ладно?

Весь мир есть одна долгая притча, составленная из бесчисленного количества притч.

Святитель Николай Сербский

Одной из таких притч является необычная «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, в которой при желании можно увидеть множество евангельских образов и смыслов. Главные персонажи этой сказки всем хорошо известны: злая и ненасытная старуха, послушный и бескорыстный старик, всемогущая золотая рыбка. Но и другие, неодушевленные участники сказки-притчи – море, землянка, корыто, пряжа, невод, конюшня, царство – имеют библейское значение.

Лейтмотивом этой сказки может послужить премудрость Соломона: Надеющийся на богатство свое упадет (Притч. 11: 28). И понятно, что этой участи заслуживает злая старуха. Но почему так же наказан добрый старик, оказавшийся у разбитого корыта вместе с женой? Ведь, по сути, ничего плохого он не совершал. Для себя ничего не просил и смиренно исполнял свое «послушание», а осужден вместе со сварливою бабой и остался ни с чем.

Попробуем объяснить эту сказку в свете Евангелия и православной антропологии.

На евангельский подтекст указывает число лет живших у моря старика и старухи – тридцать лет и три года – возраст Христа. Рыбка – раннехристианский символ Господа Иисуса Христа. Золото – символ божественности, святости и вечности.

Землянка (земля) – это тело человеческое, из земли оно создано; старик – это ум, старуха – это сердце человека

Кем же могут являться старик и старуха, которые живут в землянке? Землянка (земля) – это тело человеческое, из земли оно создано (см.: Быт. 2: 7), старик – это ум, старуха – это сердце человека. Море – это жизнь человеческая (житейское море).

Старуха (сердце) все время находится в землянке (доме, тереме, дворце), то есть сердце не выходит за пределы своего тела. Старик (ум) ходит по всему свету, житейскому морю и приносит сердцу разные вести, в том числе и чудесные.

Старик (ум) закидывает сеть (невод) в море. По Феофилакту Болгарскому, такой образ означает глубину мыслей, познаний человека.

Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одною тиной.

Тина в данном случае – нечто мелкое, суетное, как у поэта Н. Некрасова: «Погрузился я в тину нечистую мелких помыслов, мелких страстей» («Рыцарь на час», 1862).

Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травою морскою.

Трава часто встречается в Библии как символ временного, преходящего, непостоянного: Человек – что трава, дни его, как полевой цветок, так и он отцветает (Пс. 102: 15). Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал (1 Пет. 1: 24).

В третий раз закинул он невод, –
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!»

Каждый человек в своей жизни так или иначе встречается с Господом, но не узнает Его. Иногда в виде странников, или нуждающихся, болящих, в темнице томящихся (Мф. 25: 31–46). Более того, по православному учению, в ближнем мы должны видеть Господа. Но в Господе мы не почитаем Бога, а в ближнем не видим образа Его (иеромонах Василий Росляков).

Откуп, о котором говорит рыбка, – это напоминание об откупе за нашу бессмертную душу: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16: 26). Как же может откупаться всемогущая золотая рыбка, исполняющая любые желания и по своей воле попадающая в человеческие руки? Здесь аналогия с добровольными страданиями Христа от рук человеческих.

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.

Совершается интересное психологическое действие. Ум приносит сердцу новости, события, чудеса. Происходит диалог ума с сердцем. Вот как описывает подобный диалог святитель Игнатий (Брянчанинов) в своей статье «Совещание души с умом» (в данном случае душа и сердце – синонимы):

«Душа обращается к уму:.

– Ум мой! Ты – руководитель души. Наставь меня! Научи меня, как мне обуздать и подавить страсти, которые возникают во мне самой.

Ум обращается к душе.

– Неутешительным будет мой ответ. И я вместе с тобою, душа, поражен грехом. Мой существенный недостаток заключается в непрестанно насилующем меня развлечении. Пораженный развлечением, я парю, скитаюсь по всей вселенной без нужды и без пользы… От моего развлечения ты пребываешь в ожесточении… По причине развлечения моего объемлет меня забывчивость: я забываю Бога, забываю вечность. Мы, душа, составляем одно духовное существо: я помышляю, ты чувствуешь. Но мы не только повреждены грехом, мы рассечены им как бы на два отдельные существа, действующие почти всегда противоположно одно другому. Мы разъединены, противопоставлены друг другу, мы отделены от Бога!

– Дай же совет, как выйти нам из общего нашего расстройства? Сердце не может долго бороться с мыслию: оно всегда покоряется ей. Ум мой! Будь путеводителем к общему нашему спасению.

– Я согласен с тем, что сердце недолго противится мысли. Но оно, оказав покорность на минуту, снова восстает против самой правильной, против самой богоугодной мысли, восстает с такой силою и ожесточением, что почти всегда низлагает и увлекает меня. Вместе с тобою я погребен в тесном и мрачном гробе невидения и неведения Бога.

– Ум мой! Обратись к Слову Божию, из которого мы уже заимствовали бесчисленные блага, но утратили нашим нерадением, нашей холодностию к дарам Божиим.

– А ты, душа, должна отречься своей воли, как бы это ни было тягостно для сердца. Вместо своей воли ты должна исполнять волю Христа, Бога и Спасителя нашего, как бы это ни было противным и жестоким для самолюбивого сердца.

– Веди меня, мой ум, вослед велений Божиих».

Вот такой мудрый, глубокий и спасительный диалог мог бы состояться. В сказке же происходит противоположное.

Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Достойно внимания то, как старуха становится дворянкой.

Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.

Почему именно на конюшню, а не к коровам или свиньям? У святых отцов так написано: «Ум – это только рабочая лошадка у сердца» (святой Алексий Мечёв). А святой царь и псалмопевец Давид даже предупреждает нас не быть такими, как безрассудный старик: Не будьте, как конь и мул, у которых нет разума (Пс. 31: 9).

Чем больше просит старуха, тем пуще она злится. Интересную аналогию можно провести между старухой, которая хочет стать царицей, и реальной исторической личностью. Такою была императрица Евдоксия, негласная правительница при слабом императоре Аркадии. Святитель Иоанн Златоуст открыто обличал ее из-за неумеренной роскоши и греховного поведения. За это Евдоксия приговорила святого к смертной казни, заменив ее изгнанием Златоуста из Константинополя. Иоанн Златоуст так повествует об этом времени: «Бури, на меня воздвигнутые, море, на меня низвергнутое, неистовства государей и сильных мира сего… всё это для меня не более паутины». Вот как он описывает духовную атмосферу во время гонений: «Мы видим, что море бурно вздымается от самого дна… не видят ни неба, ни моря, а повсюду лишь глубокую, беспросветную, мрачную тьму».

Читать еще:  Лисы из лесов бегут от пожаров

Почему именно на конюшню? У святых отцов написано: «Ум – это только рабочая лошадка у сердца»

Эта же духовная атмосфера изображена в сказке:

Вот идет старик к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.

Под бурным морем святые отцы также понимают и падший мир, и страсти плотские. И чем сильнее человеческое безумие, тем выше волны бурного моря мирских страстей. Старуха приказывает старику:

«Воротись, поклонися рыбке,
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».

Мы знаем, кто хотел стать превыше Бога и чем это закончилось. К сожалению, в этой сказке старик и старуха совершают ту же ошибку, когда задумывают стать выше Бога. И остаются у разбитого корыта.

Если землянка – это тело человеческое, старик – это ум, старуха – сердце, то чем же является корыто? Читаем в толковом словаре: корыто – предмет хозяйственного обихода для стирки белья, корма скота. Для чего же им корыто?

Вспомним слова из Великого покаянного канона святого Андрея Критского:

«Я осквернил одежду моей плоти, Спаситель, и изгрязнил то, в чем образ Твой и подобие. Удовольствиями страстей я омрачил красоту души и весь ум всесовершенно в прах превратил. Ныне я изорвал мою первую одежду, которую соткал мне Спаситель в начале, и потому лежу нагим. Я облекся в изорванную одежду, которую соткал мне змий коварством, и (потому) стыжусь» (Понедельник. Песнь 2).

«И мне грех сшил “кожаные ризы”, сняв с меня боготканную прежнюю одежду. Как смоковными листьями, облекся я одеянием стыда в изобличение самовольных страстей моих. Я нарядился в постыдно запятнанную и гнусно окровавленную истечениями страстной и любосластной жизни одежду. Я украсил кумир плоти разноцветною одеждою гнусных помыслов и подвергаюсь осуждению» (Вторник. Песнь 2).

«Общежитие, устроенное по Богу, есть духовная прачечная, стирающая всякую скверну… и все безобразие души»

Так же можно привести слова из «Лествицы» святого игумена Синайской горы Иоанна:

«Общежитие, устроенное по Богу, есть духовная прачечная, стирающая всякую скверну и грубость и все безобразие души» (Слово 26, 170).

Вот для чего у них было корыто, и пряла старуха свою пряжу – своеобразный способ прикрыть наготу свою.

Корытом также называют ясли для корма скота. По толкованию Феофилакта Болгарского, Господь по рождении был положен в ясли:

«Полагается в яслях, быть может, для того, чтобы от начала научить нас смирению, а быть может, для того, чтобы символически показать, что Он явился в мир сей – место, обитаемое нами, – уподобившимся неразумным скотам (Пс. 48: 13). Ибо как ясли принадлежат скотам, так и мир сей – нам. Итак, мир – ясли, а мы неразумные животные; а чтобы искупить нас от неразумия, для этого Он и явился здесь».

Какие же выводы можно сделать из этой сказки-притчи?

Из повествования видно, что ни разу ни старик, ни старуха не поблагодарили золотую рыбку за блага. Они относились к ней как к волшебному рогу изобилия и не увидели в ней Бога.

Старик (ум), три раза закидывая невод, вытаскивал то грязную тину, то скоропреходящую траву, а в третий раз, поймав золотую рыбку, не узнал самого главного, показав свое неразумие и нерассудительность, что в Евангелии называется плотским разумением (см.: Рим. 8: 5–7), а это уже не просто глупость и скудоумие, а вражда против Бога (см.: Рим. 8: 7–8). У святого Исаака Сирина так написано:

«Слово о добродетели требует сердца, не занимающегося землею и близким с нею общением. В человеке же, которого ум утружден заботою о преходящем, добродетель не пробуждает помысла к тому, чтобы возлюбить ее и взыскать обладания ею» (Слово 1).

Когда старик просит корыто, то рыбка отвечает: «Будет вам новое корыто». Когда просят избу, рыбка отвечает: «Так и быть: изба вам уж будет». Но уже на просьбу о дворянстве и царстве отвечает по-другому: «Будет старуха царицей». То есть старику и старухе новое корыто было необходимо, изба – необязательна, а терем и дворец излишни.

Старик и старуха, составляя единое целое – душу человеческую, повторяют грехопадение Адама, не устояв перед искушением страстей: чревоугодия, сребролюбия, тщеславия, а напоследок и сатанинской гордыни, пожелав властвовать над золотой рыбкой.

Как же мы похожи на старика, ходящего по краю моря и не узнающего Господа! А Господь нас спрашивает: «Какой выкуп ты дашь за свою душу? Чего тебе надобно? Где твое сокровище, где твое сердце? (ср.: Мф. 6: 21). Ищешь ли Царствие Небесное или служишь страстям своим?» Смотрим на Господа и не видим Его, не спрашиваем, не благодарим, не славим. Святой Исаак Сирин так объясняет эту ситуацию:

«Ум плавает на поверхности вод, то есть моря Божественных Писаний, и не может проникнуть своею мыслию Писания до самой глубины… тогда как сердце немощно и не может вынести искушений от страстей, встречающихся при внешних и внутренних бранях» (Слово 1).

Но и явиться человеку пред Господом нужно в чистых, светлых, брачных одеждах (см.: Мф. 22: 1–14). Поэтому старуха пряла свою пряжу, чтобы прикрыть наготу свою, и было им даровано новое корыто – некая «духовная прачечная», где бы очистились пятна и скверны с душевной одежды нетления. Но об этом корыте сразу же позабыли, потребовав для себя не небесных, а земных благ и удовольствий. Поэтому, если люди отвергают Господа и отказываются от спасения души, что является единым на потребу (Лк. 10: 42), то Господь и говорит таким: Се, оставляется вам дом ваш пуст (Лк. 13: 35). Вот и остаются старик и старуха у разбитого корыта. От чего избави нас Бог!

Не стоит полагать, что злая старуха осталась в той сказке. Если вслушаться в себя, то можно заметить, что такая вот старуха понукает в нас нашим разумением и на те дары, получаемые от милостивого Господа, недовольно и неблагодарно бранится. И на вопрос, поставленный А.С. Пушкиным: «Что мне делать с проклятою бабой?», попробуем ответить вместе с преподобными Исааком Сириным, Иоанном Лествичником, Андреем Критским, святителями Николаем Сербским, Иоанном Златоустом, Игнатием (Брянчаниновым) и всеми святыми, очистившими свой ум и сердце. Пока есть у нас время, место и возможность смыть с себя все скверны и безобразия души благодатью и щедротами и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

Спасти золотую рыбку

21 сентября 2016 1:00

Операцию Завоевателю проводили по науке. Сначала добавили наркоз в воду. Фото: Brisbane Bird and Exotics Veterinary Services в Фейсбуке

Врачи австралийской ветеринарной клиники в Брисбене многое повидали на своем веку. И многих. Спасали птиц, собак, кошек, крокодилов даже. Но вот рыбу им принесли впервые. маленькую золотую. аквариумную. Хозяйка Эмма Марш умоляла обследовать ее питомца по кличке Завоеватель.

— Она что-то проглотила. Ей очень плохо, — повторяла Эмма. Завоеватель же молчал как рыба. Лишь тихонечко страдал, еле-еле шевеля плавниками.

Как оказалось, рыба проглотила огромный (в ее масштабах) кусок гальки. И погибала.

Что делать? Пришлось готовить золотую рыбку к операции. Рыбе сделали наркоз, добавив препарат в микроскопических дозах прямо в аквариум. Потом дождались,

. потом специальным инструментом захватили прямо в желудке камень. Фото: Brisbane Bird and Exotics Veterinary Services в Фейсбуке

когда Завоеватель «опьянеет», и приступили к спасению. Специальным инструментом осторожно захватили камешек и медленно вытащили.

Операция завершилась успешно, однако влетела хозяйке в копеечку — почти в полтысячи долларов. Притом что сама золотая рыбка в стоила не больше 20. От такой цифры самому можно попасть в больницу — уже человеческую. Однако Эмма была честно предупреждена о тратах и сознательно пошла на них, лишь бы любимец остался жив.

Все закончилось благополучно, Завоеватель чувствует себя хорошо, а значит, и хозяйка тоже. Ибо помнит великую мудрость — ты в ответе за тех, кого приручил. Даже если это маленькая золотая рыбка.

. и нежно вытащили проглоченную гальку. Рыбка спасена! Фото: Brisbane Bird and Exotics Veterinary Services в Фейсбуке

ЦИТАТА МАСТЕРА

«Витамин общения» особенно важен детям и старикам. Для детей ежик или щенок — это пробуждение добрых чувств и познаний. Для стариков тот же ежик, кошка, собака или хомяк — источник радости. Нередко маленький хомячок способен скрасить грустное одиночество человека. К желанию иметь возле себя живое существо надо относиться с пониманием и сочувствием. Бывает, правда, мы видим чудачества или моду. Я знаю старушку, которая держит семнадцать кошек. А как-то в Москве видели даму с барашком на модной цепочке. Такого рода явления вызывают улыбку или достойны насмешки. Но во всех случаях, взяв под свой кров живое существо, человек несет моральную ответственность за его судьбу. Животное помещают в несвойственную для него среду. Стало быть, питание, лечение, уход за животным, уважение его природных наклонностей — обязанность человека. Если человек не способен на это — заводить животных нельзя.

Василий ПЕСКОВ, 26 сентября 1971 г.

Источники:

http://www.aqa.ru/forum/vt77220-lastpost
http://vinegred.ru/zhenshhina-zaplatila-500-chtoby-spasti-svoyu-zolotuyu-rybku-ot-udushya.html/
http://mur.tv/zhenshhina-spasla-kota-ot-xoloda-i-zhizni-na-ulice-a-on-ee-ot-smertelnoj-bolezni/
http://www.b17.ru/article/48385/
http://pravoslavie.ru/106064.html
http://www.kp.ru/daily/26585.3/3599907/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector