В школах Петербурга детей учат любви к животным

В школах Петербурга детей учат любви к животным


Проект “К животным с любовью”

В рамках нового школьного проекта “К животным с любовью” была проведена серия открытых уроков, на которых дети познакомились с проблемой бездомных животных в городе, получили возможность встретиться с организаторами приютов для животных, узнали много нового о правилах содержания и ухода за домашними любимцами. В ходе проекта ребята создавали рисунки, поделки, которые станут частью экспозиции нового музея «Музей бездомной собаки».

Очень здорово что проект, разработанный в 169-ой школе, нашел столь горячий отклик и в других школах Петербурга и области, а уроки “К животным с любовью” вообще предлагают ввести в обязательный школьный курс.

Фрагменты галереи работ учащихся 169-ой школы:

Видеозарисовка с открытия музея “Бродячая собака” – здесь.

Пресса о проекте:

Газета.СПб. 28.04.09.
В городе открывается музей “Бродячей собаки”
http://www.gazeta.spb.ru/149843-0/

Музей “Бродячей собаки” открывается в Петербурге. Первая постоянная экспозиция «К животным с любовью» в музее откроется уже 30 апреля. Авторы экспозиции – петербургские дети.
Экспонаты музея – картины, созданные петербургскими школьниками в рамках городской акции “К животным с любовью”.
– Основная идея выставки – воспитание чувства ответственности и гуманного отношения к животным, привлечение к проблемам содержания животных внимания взрослых, – говорит Маргарита Калашникова, директор школы №169, которая помогала в разработке урока и первая поддержала инициативу петербургских защитников животных.
Полотна для формирования экспозиции – рисунки и поделки, которые дети создают после проведения в их школах урока «К животным с любовью».
На сегодняшний день уроки «к животным с любовью» проводят в Петербурге, Выборге и Кингисеппе. В следующем учебном году акция будет продолжена.
Организаторы акции уверены: проведение подобных занятий в школах позволит в значительной степени уменьшить количество бездомных собак и кошек в будущем. А создание музея позволит привлечь внимание города к проблеме содержания бездомных животных.
Все дети или родители детей, которые захотят, чтобы их работа была размещена на выставке, смогут обратиться к организаторам по телефонам 710-54-91. Экспозиция будет открыта для посещения ежедневно с 15 до 18-00, кроме выходных по адресу Большой Смоленский пр., д.9, в помещении приюта для собак.
Стоит отметить, что проблема бездомных животных в Петербурге стоит довольно остро. В городе примерно 250 тысяч голов домашних животных. Из них бездомных – от 5 до 20 тысяч. При этом нет единого закона, регламентирующего ответственность за содержание и жестокое обращение с животными.
Часто на четвероногих питомцах делают деньги- держат без воды и пищи по нескольку дней, а потом просто выбрасывают. Защитники животных воюют с коробочниками уже не первый год. Но, к сожалению, ни одного из них так и не удалось привлечь к ответственности.
Зоозащитники призывают граждан «не проходить мимо жестокости, а немедленно обращаться в милицию». Кроме того, у федерального правительства они требуют принять закон «О правах животных» и подписать европейскую конвенцию «О Правах животных».

Санкт-Петербург.ру. 28.04.09.
Детская экспозиция “К животным с любовью” привлечет внимание к проблемам бездомных собак
http://saint-petersburg.ru/m/225717/

Новая постоянная экспозиция “К животным с любовью” откроется 30 апреля в Петербурге. Авторы экспозиции – петербургские дети. Экспонаты — картины, созданные петербургскими школьниками в рамках городской акции. Как рассказали организаторы, в их планах – регулярное обновление и расширение экспозиции.
Постоянная экспозиция организована на базе приюта для собак по адресу: Большой Сампсониевский пр., д.9. Она будет открыта для посещения ежедневно с 15-00 до 18-00, кроме выходных.
На сегодняшний день урок “к животным с любовью” проводят не только в Петербурге, но и в Выборге и Кингисеппе. В следующем учебном году акция будет продолжена. Также активисты движения планируют работать с Комитетом по образованию по включению урока “К животным с любовью” в обязательную школьную программу. Организаторы акции уверены, что проведение подобных занятий в школах позволит в значительной степени уменьшить количество бездомных собак и кошек в городе.

Росбалт. 29.04.09.В Петербурге открылся Музей бродячей собаки http://www.rosbalt.ru/2009/04/29/637106.html

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 апреля. В Петербурге по адресу Большой Смоленский пр., д.9 открывается Музей бродячей собаки. Как передает корреспондент «Росбалта», первая постоянная экспозиция «К животным с любовью» в музее будет представлена 30 апреля.
Гости мероприятия смогут увидеть картины, созданные петербургскими школьниками в рамках городской акции “К животным с любовью».
Экспозиция будет открыта для посещения ежедневно с 15-00 до 18-00, кроме выходных.
Отметим, что акция «к животным с любовью» проходит не только в Петербурге, но и в Выборге, а также в Кингисеппе.
Организаторы акции уверены, что новый музей позволит привлечь внимание горожан к проблемам бездомных животных и, возможно, поможет решить насущные вопросы, связанные с их содержанием.

В Петербурге открывается “Музей бродячей собаки”. Первая постоянная экспозиция «К животным с любовью» начнется 30 апреля на базе приюта для собак на Большом Смоленском проспекте.
Авторы экспозиции – дети. В планах организаторов – регулярное обновление и расширение коллекции картин.
Помимо Петербурга подобные акции проходят в Выборге и Кингисеппе. Как сообщили АБН организаторы выставки, они рассчитывают, что новый музей позволит привлечь внимание горожан к проблемам бездомных животных и решить вопросы, связанные с их содержанием.

Метро. 29.04.09. У бродячих собак появится свой музей http://www.metronews.ru/news3/u_brodyachih_sobak_poyavitsya_svoj_muzej/

“Музей бродячей собаки” откроется в Петербурге на базе приюта для животных, расположенного на Большом Смоленском проспекте, дом 9.
Первая постоянная экспозиция в музее начнет работу 30 апреля в 11.00. На ней будут представлены рисунки и поделки, созданные петербургскими школьниками в рамках городской акции “К животным с любовью». Музей будет работать для посещения ежедневно с 15-00 до 18-00, кроме выходных. “На сегодняшний день акция «К животным с любовью» проходит не только в Петербурге, но и в Выборге, и в Кингисеппе. В следующем учебном году акция будет продолжена. Созданием музея активисты движения хотят привлечь внимание горожан к проблемам бездомных животных.

Балтийское информационное агентство. 30.04.09.
В Петербурге откроется Музей бродячей собаки
http://www.baltinfo.ru/news/83454/

Санкт-Петербург. В Северной столице в четверг, 30 апреля, откроется новый музей. Как сообщила Балтийскому информационному агентству (БИА) один из организаторов экспозиции Прасковья Шишкоедова, музей будет расположен в не совсем обычном месте – в стенах приюта для бродячих животных.

Авторами первой постоянной экспозиции под названием «К животным с любовью» стали петербургские школьники. В приюте на Большом Смоленском проспекте (Невский район), 9 зрители смогут увидеть рисунки и поделки, созданные детьми после проведения в их школах урока «К животным с любовью».

Экспозиция будет открыта для посещения ежедневно с 15.00 до 18.00 МСК кроме выходных.
«Организаторы акции уверены: проведение подобных занятий в школах позволит в значительной степени уменьшить количество бездомных собак и кошек в будущем. А новый музей позволит привлечь внимание горожан к проблемам бездомных животных и, возможно, поможет решить насущные вопросы, связанные с их содержанием», – считает П.Шишкоедова.

По ее словам, организаторы планируют регулярно обновлять и расширять экспозицию, так как «авторы плодотворны, тема насущна, и шедевров, достойных внимания публики, много».


Spbland.ru. 30.04.09.В приюте для собак открывается выставка о любви к животным

Новая постоянная экспозиция “К животным с любовью” откроется сегодня. Авторы экспозиции – петербургские дети. Экспонаты – картины, созданные петербургскими школьниками в рамках городской акции.

Постоянная экспозиция организована на базе приюта для собак по адресу Большой Смоленский пр., д.9. Полотна в экспозиции – это рисунки и поделки, которые дети создали после проведения в их школах урока “К животным с любовью”.

Во время торжественного открытия выставки авторы полотен проведут для почетных гостей экскурсию по экспозиции, расскажут посетителям о тех идеях и призывах, которые они старались выразить в своих картинах.

На сегодняшний день урок “к животным с любовью” проводят не только в Петербурге, но и в Выборге и Кингисеппе. В следующем учебном году акция будет продолжена. Также активисты движения планируют работать с комитетом по образованию по включению урока “К животным с любовью” в школьную программу.

Организаторы акции уверены: проведение подобных занятий в школах позволит в значительной степени уменьшить количество бездомных собак и кошек в будущем. А экспозиция позволит привлечь внимание горожан к проблемам бездомных животных и, возможно, поможет решить насущные вопросы, связанные с их содержанием.

Новости региона. Regions.ru. 30.04.09.
В ПЕТЕРБУРГЕ ОТКРОЕТСЯ МУЗЕЙ БРОДЯЧЕЙ СОБАКИ
http://www.regions.ru/news/2212521/

В Петербурге в четверг, 30 апреля, откроется новый музей. Как сообщила один из организаторов экспозиции Прасковья Шишкоедова, музей будет расположен в не совсем обычном месте – в стенах приюта для бродячих животных.

Читать еще:  Мама дельфина благодарит за спасение своего детёныша видео

Авторами первой постоянной экспозиции под названием “К животным с любовью” стали петербургские школьники. В приюте на Большом Сампсониевском проспекте,9 зрители смогут увидеть рисунки и поделки, созданные детьми после проведения в их школах урока “К животным с любовью”, сообщает “БалтИнфо.ru”.

Экспозиция будет открыта для посещения ежедневно с 15.00 до 18.00, кроме выходных.

“Организаторы акции уверены: проведение подобных занятий в школах позволит в значительной степени уменьшить количество бездомных собак и кошек в будущем. А новый музей позволит привлечь внимание горожан к проблемам бездомных животных и, возможно, поможет решить насущные вопросы, связанные с их содержанием”, – считает Шишкоедова.

Организаторы планируют регулярно обновлять и расширять экспозицию, так как “авторы плодотворны, тема насущна, и шедевров, достойных внимания публики, много”.

Оперативное прикрытие. 30.04.09.
Новая постоянная экспозиция “К животным с любовью” откроется сегодня. Авторы экспозиции – петербургские дети. Экспонаты – картины, созданные петербургскими школьниками в рамках городской акции.
http://konkretno.ru/2009/04/30/v_prijute_dlja_sobak_otkryvaetsja_vystavka_o_ljubvi_k_zhivotnym.html

Постоянная экспозиция организована на базе приюта для собак по адресу Большой Смоленский пр., д.9. Полотна в экспозиции – это рисунки и поделки, которые дети создали после проведения в их школах урока “К животным с любовью”.
Во время торжественного открытия выставки авторы полотен проведут для почетных гостей экскурсию по экспозиции, расскажут посетителям о тех идеях и призывах, которые они старались выразить в своих картинах.
На сегодняшний день урок “к животным с любовью” проводят не только в Петербурге, но и в Выборге и Кингисеппе. В следующем учебном году акция будет продолжена. Также активисты движения планируют работать с комитетом по образованию по включению урока “К животным с любовью” в школьную программу.
Организаторы акции уверены: проведение подобных занятий в школах позволит в значительной степени уменьшить количество бездомных собак и кошек в будущем. А экспозиция позволит привлечь внимание горожан к проблемам бездомных животных и, возможно, поможет решить насущные вопросы, связанные с их содержанием.

100ТВ. 30.04.09.
Любовь к природе и животным демонстрируют дети Петербурга

Сегодня на базе городского приюта для собак открывается выставка рисунков. В рамках городской акции «К животным с любовью» во многих школах прошли специализированные уроки: ребята рассказывали о своих питомцах. Организаторы, в свою очередь, учили детей правильно ухаживать за четвероногими друзьями. Таким образом пытались привлечь школьников и их родителей к проблеме бездомных животных.
Юлия Дмитриева, организатор движения «К животным с любовью»:
«Мы проводили уроки в школах Санкт-Петербурга. Участвовало много школ, они откликались, просили провести уроки, а также провели уроки в области – Кингисеппе, Выборге. А также в Череповце. Но мы туда не поедем: уроки проведут сами преподаватели. Но акция получила большой отклик, и мы этому очень рады».
Школьникам предложили нарисовать своих питомцев, ребята с удовольствием поддержали идею. Но останавливаться на этом организаторы не хотят, теперь будут постоянно обновлять и расширять экспозицию. Урок «к животным с любовью» предлагают включить в школьную программу.

Ценить каждую жизнь учат школьников Петербурга на уроках биоэтики

Вот уже несколько лет волонтеры организации «Голоса за животных» проводят в школах Петербурга уроки биоэтики. Детям рассказывают о разных животных, о том, почему они порой оказываются на улице и страдают от жестокости людей. Сейчас занятия проходят разово по приглашению педагогов или родителей, но скоро могут стать полноценной частью образовательной программы.

Проект «Биоэтика детям» зародился еще в 90-е годы по инициативе российского идеолога прав животных Татьяны Павловой. Сегодня такие уроки проходят во многих школах, досуговых и молодежных центрах Северной столицы. Проводят их волонтеры общественной организации «Голоса за животных». Они же участвуют в разработке методических материалов.

Координатор курса «Биоэтика детям» – дипломированный педагог Мария Яловенко. В интервью «ПолитЭксперту» она рассказала, как проходят занятия и какую пользу они приносят.

Ценность каждой жизни

По словам Марии, основная цель каждого урока – научить ребенка осознавать и признавать ценность каждой жизни:

«Мы рассказываем детям о животных. Но не о животных вообще, а, скорее, об отношениях человека и животных. Начинаем с того, в чем мы с животными схожи, говорим о домашних питомцах, о бездомных животных, о том, как они оказываются на улице, по каким причинам. Большое внимание уделяем эксплуатации животных, например, в сфере развлечений. В рамках этой темы говорим о цирках, дельфинариумах, океанариумах, контактных зоопарках, о фотобизнесе с животными, о процессе дрессуры и обо всем, чем сопровождаются подобные шоу».

Закрепляются знания демонстрацией фотографий и видеороликов, которые тщательно подбираются так, чтобы показать происходящее «за кулисами», но при этом не напугать детей. Эффект можно наблюдать прямо во время занятий.

«Дети всегда реагируют открыто. Они очень восприимчивы, неравнодушны. Конечно, школьники младшего возраста более непосредственные и проявляют эмоции гораздо ярче. Некоторые плачут от того, что им жалко животных. Те, кто постарше, держатся, но видно, что тоже переживают», – рассказывает Мария.

Фото: из архива волонтеров проекта «Биоэтика детям»

В конце каждого урока волонтеры проводят живую беседу с детьми, спрашивая, что, по их мнению, можно сделать, чтобы животные не страдали. Школьники охотно участвуют в дискуссии, а напоследок обещают поделиться знаниями со своими знакомыми.

Школа не может оставаться безучастной

По словам Марии, учителя их, как правило, поддерживают. С родителями контакт происходит реже, но бывает так, что по рекомендациям от знакомых они сами просят активистов провести занятие в той или иной школе.

За несколько лет волонтеры проекта дали уже более ста уроков. Все они пока единичные, но активистки надеются, что в скором времени смогут интегрировать этот курс в образовательную программу на постоянной основе. Например, в рамках внеурочной деятельности. Одна из школ Петербурга уже выразила готовность первой ввести в образовательную программу такой дополнительный предмет сразу в двух классах.

«Сейчас мы активно разрабатываем программу и надеемся, что примеру этой школы последуют другие, тоже пригласив нас. Мы с радостью придем», – говорит Мария.

Педагог отметила, что образовательная система сегодня преобразуется, реагируя на процессы, происходящие в обществе.

«С учетом глобальных экологических проблем люди меняют свое отношение к природе, к окружающему миру. Такой переход от потребительского к нравственному необходим и неизбежен, и школа как мощный общественный институт, конечно, не может остаться к этому безучастной. Думаю, мы с нашим курсом очень хорошо вписываемся в эти меняющиеся условия», – выразила мнение собеседница ПЭ.

Любимое дело

С этого года курс «Биоэтика детям» поддержало Управление ветеринарии, рекомендуя курс в рамках большого проекта «Петербург за живую природу». Есть понимание важности таких уроков и в комиссии Заксобрания по образованию.

Команда волонтеров тоже растет, что дает возможность охватывать больше школ. Мария Яловенко надеется, что к проекту будут присоединяться новые специалисты педагогического профиля. По ее словам, это позволит превратить работу в любимое дело, которое, к тому же, приносит благо всем живым существам.

«Мысль об этом приносит мне радость и мотивирует двигаться дальше, развивать это направление. Кроме того, я окружена увлеченными сознательными людьми, с которыми все начинания превращаются в увлекательный процесс поисков и решений», – говорит активистка.

Польза от проведения таких занятий для подрастающего поколения тоже очевидна.

«В детях воспитывается чувство справедливости, способность сострадать, проявлять сознательность и ответственность в отношении представителей всех биологических видов, которые населяют нашу планету», – подчеркнула педагог.

Страница

Голоса за животных

140 записей Показать все записи

В течение года мы рассказывали вам о проекте «Биоэтика детям», в рамках которого проводим уроки в образовательных учреждениях.

С октября 2019 года совместно с одной из школ Санкт-Петербурга мы запустили первый в городе курс Показать полностью… внеурочной деятельности «Биоэтика детям», рассчитанный на учебный год.

В ходе курса мы освещаем широкий круг вопросов отношения человека к животным: содержание животных-компаньонов и проблема бездомных животных, использование животных ради развлечений, экспериментов, получения материалов для одежды, охота и рыбалка, законодательство различных стран в защиту животных.

Так, за прошедшие три месяца мы дали 12 уроков.

На фото один из уроков, который ведёт Вика Борисова. Кадры Анастасии Румпель.

Курс «Биоэтика детям» продолжится в новом году, и мы обязательно расскажем вам о том, как он проходит, а пока:

Если вам интересна работа по биоэтическому просвещению подрастающего поколения, то присоединяйтесь к нам.
Анкета волонтёра goo.gl/0RuyPh (отметить пункт Педагогика; возможно, вас заинтересуют и другие направления)

Мы открыты для сотрудничества со школами, молодёжными центрами, домами культуры и детского творчества и т.д. По вопросу проведения уроков биоэтики пишите Марии на адрес m.ialovenko@voicesforanimals.ru

Читать еще:  Медведь загрыз пенсионерку в Канаде

Если вы хотите помочь в проведении уроков в школах и внедрении курса биоэтики в учебную программу, вы можете поддержать нас через voicesforanimals.ru/kak-pomoch/. Пожертвования нужны для создания учебных материалов: комиксов, буклетов и мультфильмов на тему этичного отношения к животным; оплату работы специалистов – дизайнеров, учителей и т.п.

15 ноября мы провели очередной урок биоэтики в одной из школ Петербурга

Поговорили с шестиклассниками о том, что общего между людьми и другими животными, поразмышляли о животных-компаньонах – ответственности за тех, Показать полностью… которые живут у нас дома и тех, кому не так повезло. В результате дети сделали вывод, что лучше не покупать животных, а спасать из приютов или с улицы.

Затем мы перешли к теме диких животных – свободных и оказавшихся в неволе. Оксана Данилова рассказала ученикам о том, что несет животным фотобизнес, зоопарк, цирк и дельфинарий. Сначала дети сами подумали, как может проходить процесс дрессировки и как живут звери в цирках, а затем посмотрели фото из циркового закулисья и мультфильм о цирковой слонихе Карен. Было много вопросов о том, почему дрессировка и содержание животных происходят именно так, нападают ли звери на своих дрессировщиков. Мы попытались поставить себя на место слона, закованного в цирке, или дельфинёнка, отловленного для дельфинария.

Нам еле-еле хватило времени урока, но всё же мы обсудили, как изменить ситуацию с использованием животных ради развлечений – главным из предложенных детьми вариантов было «запретить цирки с животными».

Если вы хотите помочь в проведении уроков в школах и внедрении курса биоэтики в учебную программу, вы можете поддержать нас через voicesforanimals.ru/kak-pomoch/. Пожертвования нужны для создания учебных материалов: комиксов, буклетов и мультфильмов на тему этичного отношения к животным; оплату работы специалистов – дизайнеров, учителей и т.п.

Если вам интересна работа по биоэтическому просвещению подрастающего поколения, то присоединяйтесь к нам.
Анкета волонтёра goo.gl/0RuyPh (отметить пункт Педагогика; может будут интересны и другие направления)

Мы открыты для сотрудничества со школами, молодёжными центрами, домами культуры и детского творчества и т.д. По вопросу проведения уроков биоэтики пишите координаторке проекта Марии на адрес m.ialovenko@voicesforanimals.ru

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Начальная школа. Воспитательная работа
  • Воспитание у детей любви к животным

Воспитание у детей любви к животным

Воспитание у детей любви к животным

Леванова Елена Николаевна,
учитель начальной школы высшей категории
ГБОУ лицея №384 Кировского района Санкт-Петербурга

Общение с природой – прекрасная школа воспитания у детей доброты, отзывчивости, чуткости. Если ребёнок глух к природе с раннего детства, если родители не научили его наблюдать за красотой утренней росы на цветах, опадающей с деревьев листвы, танцующими зимний танец снежинками; если ребёнок не научен жалеть, любить, заботиться о братьях наших меньших, трудно будет воспитать в нём все эти качества в подростковом, а уж тем более в зрелом возрасте. Ведь зёрна отзывчивости, сострадания к ближнему закладываются в детстве. Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитание у них бережного отношения к природе, в частности к животным.

Я понимаю, что не все могут позволить себе держать в доме питомцев, по разным причинам. И, как правило, дети не проявляют интереса к животным просто потому, что редко имеют возможность познакомиться и пообщаться с ними поближе. Иногда родители запрещают ребёнку подходить к животным, ласкать их. «Не подходи к кошке, – говорят они ему, – будут глисты», «Отойди от собаки, она тебя укусит», «Не бери в руки эту гадость, появятся бородавки». А ведь малыши любопытны от природы, их интересует любое живое существо, тут важно не упустить момент и помочь ребёнку освоиться в окружающем его мире, а не пугать и не прятать в кокон. Помню, у нас в классе одна девочка очень просила маму завести хоть какое-нибудь животное в доме. Мама ни за что не соглашалась. И ребёнок со слезами просил тогда купить хоть цветочек в горшочке. Она поставит его на подоконник, будет его поливать и протирать листочки.

Дети обычно любят животных. И эту любовь надо поощрять. Во многих семьях живёт маленькое существо – всеобщий любимец: кошка, собака, кролик, черепаха, хомячок, морская свинка или какое-либо другое животное. Известно много примеров, когда появление в доме животных доставляло детям большую радость и положительно влияло на их поведение. Дети старались выполнять все свои обязанности вовремя, чтобы иметь возможность погулять и поиграть с животными, поухаживать за ними.

Когда ребёнок ухаживает за животными: чистит клетку птички или кролика, кормит и водит на прогулку собаку, играет с кошкой, дрессирует попугая, он невольно привязывается к ним и начинает их любить. Когда в семье появляется животное, на плечи каждого члена семьи ложится большая ответственность. К сожалению, нередки случаи бездумного отношения к животному. Вначале дети охотно ухаживают за ним, стараются его вовремя накормить и выгулять. Но проходит время, и детей, а то и взрослых, начинают тяготить эти добровольно взятые на себя обязанности. Иногда всё это заканчивается тем, что собаку или кошку бросают или прогоняют из дома, обрекая тем самым на бездомное и голодное существование.

Если ребёнок не заботится о животном, мучает его и взрослые его не останавливают, он привыкает к таким жестоким забавам, и, возможно, спроецирует манеру обращения с животными на окружающих его людей. Знаменитый цирковой артист, дрессировщик Анатолий Леонидович Дуров утверждал, что дети, издевающиеся над животными, калечат прежде всего свою душу. А жестокая и пустая душа, говорил он, не самое ли страшное наказание человека.

Как-то в нашем первом классе зашёл разговор о животных, которые живут у детей дома. Оказалось, что большинство держат дома кошек. И нам захотелось поговорить о них подробнее. Я предложила детям определить, что бы они хотели узнать конкретно. Так возник круг вопросов, которые мы реализовали в долгосрочном интеграционном проекте «Наши пушистые любимцы». В течение месяца мы читали сказки, где одним из героев был кот, лепили из пластилина иллюстрации к этим сказкам; читали и обсуждали рассказы с этим героем; рисовали и выполняли аппликации кошек; с помощью родителей выпустили стенгазету «Наши пушистые любимцы»; в Интернете искали сведения о породах кошек, о кошках-рекордсменах, о кошачьих нравах, да и просто интересные факты из жизни кошек. Дети нашли и разучили стихотворения о животных, природе, о том, как надо беречь окружающий нас мир. В завершение работы мы провели классный час о кошках, где подвели итог нашей работы и обратились к людям с призывом заботиться о домашних животных.

Приведу фрагмент нашего классного часа, где подведён итог большой работы по теме.

Воспитание любви к животным

Дата публикации: 23.04.2014 2014-04-23

Статья просмотрена: 5025 раз

Библиографическое описание:

Хромых В. И. Воспитание любви к животным // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 772-774. — URL https://moluch.ru/archive/65/10381/ (дата обращения: 21.01.2020).

Любовь к животным — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее.

Отзывчивость, милосердие, доброта, сострадание к ближнему закладываются в раннем детстве. Если ребенок не научен жалеть, любить, заботиться о братьях наших меньших, трудно в нем будет воспитать эти качества в подростковом, а уж тем более в зрелом возрасте.

Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитания у них бережного отношения к природе, в частности к животным.

Потрогав и погладив собаку или кошку, маленький человечек уже не возьмет палку, чтобы ударить их. Надо постараться помочь детям найти свою дорожку — дорожку к добру. Научить их заботиться о живом. Как — то в нашем классе зашёл разговор о животных, которые живут у детей дома. Оказалось, что дома у них живут разные животные: кошка, собака, кролики, хомячок, морская свинка, попугай.

Нам захотелось поговорить о них поподробнее. Возник круг вопросов, которые мы реализовали в проекте «Удивительное рядом». В течение месяца мы читали рассказы и сказки с этими героями, рисовали и выполняли аппликации животных. С помощью родителей выпустили стенгазету.

В завершении работы провели классный час, где подвели итог нашей работы.

Привожу фрагмент классного часа, на котором прозвучали стихи ученицы Касаткиной Вероники о своих любимых питомцах.

Зачем нам нужны домашние животные? Какую пользу они могут нам принести?

Когда я родилась, вырастая, училась ходить и говорить, со мной рядом уже была моя четвероногая подружка: собака Лола. Так что свою жизнь я не могу представить без её присутствия, точно так же, как без существования мамы, папы, братика, бабушки. Лола — член нашей семьи. Я ее очень люблю. Благодаря Лоле я научилась любить животных, понимать их, ухаживать за ними. У меня есть стихотворение, которое я посвятила своей любимой собаке.

Читать еще:  Крымские зоопарки готовы принять животных из тайги

У меня собака Лола,

Мы играем с нею клёво.

Лола — стаффорд, что ж такого?

Нет добрее нашей Лолы.

И ко всем внимательна.

В гости пустит без сомненья,

А назад — лишь с разрешенья.

Любит Лола целоваться

И с баклажкою играться.

Гости все довольны Лолой.

Посмотрите на ЛолУшку!

Правда, славная подружка?

С нею мне никто не страшен!

Приходите в гости даже.

Все заметили, как я люблю животных. Год назад мне подарили морскую свинку, Дашу. Чтобы ей не было скучно, мама на мой день Рождения купила ей друга, Пашку. Им было весело, Даша родила нам трех малышей. Но следующие её роды были неудачны: Даша заболела и умерла. Я очень переживала и посвятила ей своё стихотворение.

Даша была доброй, послушной

И главное, очень мне нужной!

Но вдруг случилось горе:

Отравление это, что ли?

Повезли ее в больницу,

Чтобы там спросить:

Как спасти любимицу?

Мы кололи витамины,

Но ничто не помогло,

Дашу так и не спасли мы,

Выжить ей не суждено.

Боль и скорбь у нас в глазах,

Даша, ты в наших сердцах.

Паша заскучал… Что ж, пришлось привезти ему новую подружку — Глашу. Чуть позже маме подарили еще одну морскую свинку — Ромку. А в этом году на день Рождения братик подарил и Ромке подружку — Фросю. Их теперь четверо. И еще скоро у Глаши будет прибавление в семействе. Я жду с нетерпением.

Полгода назад мамина подруга уехала в другой город, оставив нам в «наследство» большой аквариум с рыбками. Я ужасно рада была такому подарку! Рыбки приносят спокойствие, создают атмосферу перехода в подводный мир со своей тишиной, уютом и умиротворением. Они всегда радуют глаз, хотя и требуют очень большого ухода за ними.

Любовь к животным растет во мне с каждым днем. Свой следующий день Рождения я уже не представляла без живого подарка. В этом году на мой первый юбилей мама подарила мне черепашек и посвятила этой дате стихотворение:

Мы собраться рады очень в тесный круг друзей –

У моей любимой дочки первый юбилей:

10 лет — большая дата, это вам не год,

И теперь второй десяток начал оборот.

Имениннице подарки все спешат вручить,

Им она безумно рада, что тут говорить!

Знаю я свою дочурку, уже не впервой:

Больше всех подарок любит, чтобы был живой.

В прошлый год морскую свинку тебе принесли –

Пашку, а потом Глафирку, Ромку — их уж три.

Что же, мы еще попросим свинку подарить,

Вот четвертая уж, Фрося, среди них сидит.

Фрося, Глаша, Рома, Пашка, рыбки, как в раю…

Я еще трех черепашек тебе подарю.

Ты живому, ты святому отдавай любовь!

Она вырастет, к родному возвращаясь вновь.

Ты их кормишь, наблюдаешь, как они растут,

Все за ними подмечаешь, где и чем живут.

Я хочу, чтоб ты любила их и берегла,

Чтоб тебя хозяйкой милой воспитать смогла.

Знаю, хочешь попугая ты к тому добру,

Но я этого, родная, не переживу:

Стаффорд, свинки, черепашки, рыбки — все, хорош,

Оживленней нашей залы в мире не найдешь!

А сегодня у Никушки праздник — юбилей!

Так давайте ж ее дружно поздравлять скорей!

Доченька моя родная, я тебя люблю!

Пусть все в мире обожают лапочку мою!

Декоративные черепашки мне очень понравились! Они такие чудные, спят не башенке над аквариумом, а если их вспугнуть, то ловко ныряют вниз. Они могут дышать и в воде, и на воздухе. Я их кормлю, меняю в аквариуме воду, наблюдаю за ними. Эти черепашки живут до 40 лет и вырастают до 25 сантиметров.

Мы убедились в том, что домашние и декоративные животные требуют к себе постоянного большого внимания и ухода за ними, но, несмотря на это, общение с ними приносит радость, наполняет жизнь удивительными впечатлениями. Они развивают любовь к животным, внимание к ним, сопереживание, сочувствие и милосердие. Мы их любим и желаем всем другим ребятам тоже научиться любить своих «меньших братьев» и получать удовольствие от общения с ними!

Похожие статьи

Экологические проблемы животного мира морей и океанов

Беспрецедентное противоестественное исчезновение многих морских видов, включая морских млекопитающих, морских черепах и лососевых, не только угрожает функционированию экосистемы.

Исторические и современные аспекты роли животных в истории.

В опросе приняли участие 50 студентов в возрасте от 18 до 22 лет. 90% опрошенных указали на наличие у себя домашних животных. Из них у 76% – кошки (коты); 14% – собаки; 4% – морские свинки; 4% – рыбки; 1% – кролик; 1% – черепаха.

Дружба — это чудо: дети и животные | Статья в журнале.

Ребенок будет больше любить животных, если дома станет жить какой-нибудь любимец семьи. Пара золотых рыбок, морская свинка, хомячок требуют гораздо меньше ухода, чем кошка или собака (это важно, пока ребенок маленький), но менее забавны.

Классный час «Безбрежная ширь океана и тихая заводь пруда».

Ход классного часа. 1. Вступительное слово. Классный руководитель

Основные термины (генерируются автоматически): вод, морская вода, река, океан, море, Россия, Мировой океан, классный руководитель, классный час, морской прибой.

Зверская доброта. В школах ввели уроки любви к животным

Фото: Global Look

В школах Великого Новгорода начали проводить необычные занятия. Как нужно обращаться с домашним питомцем и как помочь бродячим кошкам или собакам — об этих тонкостях новгородские ребята узнают на уроках гуманного отношения к животным.

Необычные занятия инициировали активисты группы помощи «Жизнь». Эта общественная организация существует в Великом Новгороде не первый год, и основная ее задача — помогать бездомным животным. Возможность проведения тематических уроков активисты обсудили с городским комитетом образования и с руководителями новгородских школ.

Первые уроки гуманного отношения к животным мы решили приурочить ко Всемирному дню защиты животных. В рамках этого события в общеобразовательных учебных заведениях Великого Новгорода введен недельный тематический марафон, который проходит в виде обычных уроков. Но они посвящены не изучению какого-либо предмета, а обсуждению проблемы защиты братьев наших меньших, доброго и внимательного отношения к ним. Подобные мероприятия, но в несколько иной форме, мы уже проводили и в прошлом году. В текущем году к нашей тематической акции присоединились не только школы, но и библиотеки города, и это позволило расширить аудиторию.

Активисты «Жизни» пытаются донести до своих земляков, что без гуманного и ответственного отношения к животным решать проблемы четвероногих беспризорников очень сложно. Несколько лет подряд общественники города обращались к чиновникам с просьбой профинансировать строительство приюта для бездомных животных, однако каждый раз получали отказ. Власти города сослались на отсутствие средств, а активистам посоветовали перенимать прибалтийский опыт, где широко развита система частных приютов.

В мэрии чиновники сказали так: если волонтеры ежемесячно подбирают на улицах города до 400 бездомных животных и находят возможность их куда-то пристраивать, то и пусть находят спонсоров и других неравнодушных людей, которые готовы пожертвовать свои деньги на лекарства для бродячих кошек и собак, на корм и, в конце концов, на строительство приютов. Вот и получается, что чаще всего используется негуманное отношение к четвероногим: их просто усыпляют или отстреливают, чтобы их стало меньше.

На тематических уроках, которые проводятся в школах, ребятам скучать не приходится. Педагоги и активисты рассказывают о разных животных, которые нуждаются в помощи человека, о том, как правильно за ними ухаживать, что делать в экстренных случаях, если, к примеру, бродячая собака попала под машину.

Такие уроки находят отклик не только у детей, но и у их родителей. Вместе со школьниками они учатся быть добрее к животным. Совместно они готовят рисунки, поделки, видеоролики, посвященные проблеме бездомных животных. Традиционно недельный тематический марафон завершится фестивалем работ и праздничной церемонией награждения победителей.

Конечно, хотелось бы, чтобы такие тематические уроки проходили в течение всего учебного года. Мы наблюдаем, как меняется отношение мальчишек и девчонок к проблеме защиты животных. Надеюсь, что такие занятия возымеют свое действие и дети будут намного гуманнее к четвероногим друзьям, нежели современные взрослые. И поэтому мы выкладываем на своей странице «ВКонтакте» видео о судьбах животных.

Источники:

http://www.sch169.ru/projekt/ex.html
http://politexpert.net/161812-cenit-kazhduyu-zhizn-uchat-shkolnikov-peterburga-na-urokakh-bioetiki
http://vk.com/wall-30456083?q=%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA&w=wall-30456083_5199/all
http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/144-preschool-edu/1711-2012-10-22-13-22-15.html
http://moluch.ru/archive/65/10381/
http://smartnews.ru/regions/vnovgorod/11748.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: