В национальном празднике на Шри-Ланке издеваются над слонами

Содержание

В национальном празднике на Шри-Ланке издеваются над слонами

Взбесившиеся слоны напали на религиозную процессию

Во время буддийского праздника Перахера на острове Шри-Ланка случилось чрезвычайное происшествие. Два слона, участвовавших в праздничном шествии в столице острова Шри-Джаяварденапура-Котте, взбесились и бросились бегом прямо через толпу.

На записи, опубликованной в Facebook, можно увидеть одно из животных. Слон мчится по улице, а участники процессии расступаются, пытаясь дать ему дорогу, но двое из них все-таки попадают под ноги толстокожего гиганта. Всего ланкийское издание Sunday Times сообщает о 17 пострадавших.

При этом никто из участников процессии, организованной служителями близлежащего буддийского храма, не погиб. Травмированные слонами люди доставлены в местные больницы, где им оказана медицинская помощь.

В комментариях пользователи Facebook полагают, что слоны были не разозлены, а просто напуганы шумом и спецэффектами, и обрушиваются на организаторов праздника с критикой за «нарушение прав животных».

«Взбесившиеся? Может, точнее сказать — напуганные, переживающие стресс, чувствующие себя в ловушке из-за шума и огней? По-моему, они просто пытались спастись бегством»

«Бедные слоны. Интересно, что бы сказал Будда, будь он жив»

«Не похоже, чтобы слон пытался кому-то навредить. Он хотел выбраться оттуда. Он не хватал людей хоботом и не расшвыривал их»

Праздник Перахера проводится в Котте в августе-сентябре ежегодно, на нем жители города отмечают обретение ланкийцами их главной святыни — зуба Будды. Строго говоря, перахерой на Шри-Ланке называется любой религиозный фестиваль в сопровождении праздничной процессии.

Слон в гневе может представлять опасность не только для людей, но и для более крупных животных. В июне индийский турист записал на видео схватку африканского слона с носорогом в Национальном парке Крюгера в ЮАР, во время которой едва не погиб детеныш носорога.

Шри-Ланка

Скоростной Транспорт

О том, как я на Шри-Ланке работала

А что это я все про США и про США, давайте-ка я вам расскажу кое-что действительно необычное, о том как я жила и работала на Шри-Ланке.

Судя по моей френд-ленте в соцсетях, на Шри-Ланке в качестве туристов побывали уже практически ВСЕ. Не самый дорогой перелет, не такое приевшееся место для отдыха, как Тайланд, многовековая культура наравне с хрестоматийными райскими пляжами, приветливые местные жители, похоже на манящую Индию, но почище и поприятней — вот неполный список причин, по которым вам уже хочется открыть скайсканнер и поискать билеты к грядущему отпуску.

Собственно, что и произошло со мной, — побывав однажды в этом райском уголке, мне захотелось узнать эту страну поближе. Ездить как турист тудан-судан не напасешься, поэтому я задумалась о поиске работы по контракту. Открыв самый популярный местный сайт поиска работы ( http://www.topjobs.lk/ , если вдруг чего), я села искать вакансии. В анамнезе у меня был диплом журфака, сертификат персонального тренера и опыт работы учителем английского языка (из того, что могло бы мне пригодиться в принципе).

Сразу оговорюсь, иностранцев (в том числе русских), на Шри-Ланке довольно много, и большинство работает в туристическом бизнесе. Туристический бизнес меня не интересовал от слова совсем, поэтому свое резюме я начала рассылать на вакансии учителя английского языка и тренера по фитнесу.

На мое резюме откликнулась, как я позже узнала, крупнейшая строительная компания на Шри-Ланке, которой, в числе прочего, принадлежал фитнес-клуб, и они были очень заинтересованы в иностранном специалисте. После переговоров по скайпу, мне было выслано приглашение на неделю, пообщаться лично, плюс посмотреть на меня в работе. Стажировка (длиной в неделю) была не оплачиваемся, но компания оплатила мой перелет + проживание + питание, поэтому я особо не выпендривалась и согласилась.

Спустя некоторое время по возвращению домой, мне был выслан контракт, который я подписала, тем самым согласившись переехать на Шри-Ланку на год, чтобы работать фитнес-тренером у них в клубе.

Единственная вещь, которая меня смущала, это то, что компания очень долго тянула с оформлением мне рабочей визы, кормя меня завтраками, и в конечном итоге предложив приехать по обычной туристической, а там уже податься на рабочую визу лично. Иммиграционная служба Шри-Ланки — не самая суровая, особенно в отношении российских граждан, но совершать иммиграционный фрод даже в такой лояльной стране мне совершенно не хотелось. О чем я им и сообщила. А компания все тянула, и тянула, и тянула с оформлением рабочей визы; мои накопления плавно начали подходить к концу, и я сдалась.

По контракту мне полагалось жилье, и первое время я жила в гестхаусе у милой семейной пары, пока компания подыскивает мне квартиру недалеко от зала. Вообще могу сказать, что обо мне хорошо заботились, отвозили/привозили на работу почти всегда + помимо основной зарплаты доплачивали за обеды/дорогу до зала, если некому было меня подвезти. Но при этом на всем, что не прописано в контракте, компания старалась экономить как могла, до смешного. Когда меня наконец-то переселили в свою квартиру (не меблированную), мне поставили туда односпальную кровать и вешалку для одежды (даже не шкаф). Я закатила скандал, и со временем мне-таки докупили стол с парой стульев, шкаф (маленький, но у меня вещей было не очень много, так что влезло), холодильник (с боем отвоевала свое право на холодильник нормального размера, они хотели приобрести маленький, как в номере отеля) и плитку для готовки. К тому времени дотации на питание прекратились по контракту, и я должна была готовить себе еду сама, что для меня не проблема, когда есть на чем ее готовить и где ее хранить…

Самым интересным опытом, пожалуй, для меня стала реакция окружающих на меня и мой цвет кожи. Одно дело, когда ты греешь тушку на пляжах Хиккадувы и Мириссы, или фоткаешь чайные плантации Нувара Элии, там народ к туристам привычный, но я жила в Коломбо, а если точнее — в Котте, там туристов практически нет, и каждый поход в магазин у меня превращался в шоу “поглазей на обезьянку” (в роли обезьянки — ваша покорная слуга). Вплоть до того, что бабки в магазине ставили на пол корзинку с продуктами и останавливались, чтобы меня как следует рассмотреть. И как бы это все ничего, и можно не замечать, но чего не замечать ну никак не получится — это пристального внимания со стороны местных мужчин, совсем не безобидного.

Даже в зале, в котором занимались, в силу специфики самого клуба, люди только зажиточные и хорошо образованные, я (а особенно моя бедная пятая точка) получали ежедневно кучу сальных комплиментов, которые мне задаром не упали. А форма фитнес-тренера предполагает лосины и футболку, в паранджу не замотаешься. Кстати, в коротких шортиках с выпадающими из них булками и в тугом топике, как можно частенько встретить в клубах в России, тут вообще никто не ходит, страна довольно пуританская. Но почему-то на иностранок пуританское отношение не сильно распространяется, считается, что мы трахаемся направо и налево со всеми подряд, поэтому “чо ты как эта, не обижайся, я же комплимент говорю”. Как с гордостью (!) сказала мне моя ланкийская коллега “Наши мужчины очень любят секс, но они его не получают”. Я честно не поняла, чем тут гордиться, но то, что мужики оголодавшие (в том числе женатые) — видно невооруженным взглядом.

Кстати, мне показалось, что модель семейных взаимоотношений очень похожа на советскую (пишу именно так, потому что верю, что мое поколение так или иначе от этого уходит) — когда мужчина и женщина оба работают, но после работы он приходит и заваливается на диван, устал, а женщина и детям с уроками поможет, и ужином всех накормит, и пол подотрёт… Ну вы поняли, о чем я. Мои клиентки, женщины (причем все из богатых семей) от 20 до 60 жаловались мне на это поголовно.

На Шри-Ланке между слоями населения огромная пропасть, кастовости, как в Индии, нет, а буддизм эту социальную пропасть в общем-то нивелирует, но разницу вы заметите сразу. В богатых домах детей отправляют учиться в колледжи Австралии, Великобритании и Штатов, прислуга, личный водитель, шикарные дома, язык ежедневного общения — английский. Даже “простолюдины” вполне сносно изъясняются на английском, этого у ланкийцев не отнять, но многие богачи сингальского и тамильского (национальные языки Шри-Ланки) даже не знают, потому что всю жизнь говорят только на английском.

В целом, несмотря на все неприятности (свою зарплату приходилось практически выбивать, вышеупомянутое повышенное сексуальное внимание к моей скромной персоне, усталость из-за большого объема работы), я не жаловалась, потому что мне посчастливилось подружиться с двумя отличными девчонками, и в мои редкие выходные (ооочень редкие) мы неплохо проводили время.

Читать еще:  Хаски открутила крышку на бутылке языком

Кстати, о зарплате. Раскрывать цифры я не буду, скажу лишь, что по местным меркам я получала просто огромные деньги (знаю, что у моих коллег-тренеров ланкийцев за ту же работу зарплата была раза в 3 ниже, я, конечно, не очень уютно себя по этому поводу чувствовала, но, с другой стороны, я не несу ответственности за непорядочного работодателя), по меркам Москвы (откуда я в Коломбо и укатила) зарплата молодого тренера (это была моя первая работа тренером, сертификат я получила за пару месяцев до решения поехать на Шри-Ланку) была вполне себе, для тренера опытного — ни о чем.

Итак, что же у меня произошло с визой? Меня так и продолжали кормить завтраками, я так и продолжала находиться в стране по туристической визе, один раз компания продлила мне эту туристическую визу (после месяца пребывания), а когда в очередной раз вместо рабочей визы мне предложили эту туристическую продлить, я отказалась. Без особых пререканий мне приобрели обратный билет, и я вернулась в Россию, чтобы собирать чемоданы в США.

В последний день, когда я, больная, как потом выяснилось, гайморитом (температура 39, все тело ломит, нос не дышит, голова раскалывается) тащилась из продуктового, увешанная пакетами (гостинцы семье-родным), 10-15 минут по 40-градусной жаре (в баланс к моей температуре тела, видимо), меня сзади догнал какой-то обмудок на мотороллере, схватил за жопу (была в длинных шароварах), как следует ее помял, и укатил за горизонт. Мне было так тяжело идти, что я даже не успела ничего сделать, ни ударить его пакетом, ни толкнуть мотороллер ногой, просто обматерила его вслед и разрыдалась от бессилия и омерзения. Это происшествие поставило жирную финальную точку в моем ланкийском приключении.

Но я не хочу отпускать вас на такой пессимистической ноте, и расскажу вам 3 интересные традиции, распространенные на Шри-Ланке.

1. Если случается какой-то праздник, в котором участвует торт (например, день рождения), то виновник события всегда отрезает первый кусок, и обходит всех гостей (в ранговой последовательности, скажем так, от начальника к администрации, к коллегам равного социального уровня и к уборщику), и все по очереди от этого куска откусывают. Как по мне — это ужасно. В кругу семьи и близких друзей я бы вполне пережила эту традицию, но блин… кусать от одного куска с посторонними людьми?

2. Уберите впечатлительных от экранов. (или это надо было с самого начала писать?). Сидели с местными друзьями в гестхаусе и играли в настолочку. Подходит один парень, и показывает мне фото на телефоне, на фото малышка лет 2х. Качество фото не очень четкое, но я улыбаюсь и говорю типичную бабскую хрень типа “ути-пуси”. Парень отвечает “ага. Три дня как померла”. Мой взгляд “штоблять??”, смотрю внимательней на фото, а малютка-то в гробу, уже покрывается трупными пятнами. У них это нормальная история, делиться такими фото.

3. Мой основной контингент клиентов в фитнес-зале составляли замужние девушки и женщины. И они мне поведали об интересной традиции, что когда женщина беременеет, ее все пытаются накормить. И отказаться нельзя. Хочешь- не хочешь, должна есть, чтобы не обидеть. От подобных манипуляций девушек закономерно разносит, и после родов им очень тяжело вернутся в форму.

В национальном празднике на Шри-Ланке издеваются над слонами

Где увидеть слонов на Шри-Ланке?

Шри-Ланка — отличное место для встречи с этими великанами!

Здесь, слава Богу, есть еще возможность увидеть диких слонов в их естественной среде обитания. На острове много национальных парков.

  • Если вы отдыхаете на южном побережье — то ближе всего посетить Удавалаве (Udawalawe National Park) или Ялу (Yala National Park). Про Удавалаве будет чуть ниже и подробно. Яла граничит еще с двумя парками, но почему-то экскурсионные бюро ни разу не предложили нам туры в них: Lunugamvehera National Park и Kumana National Park. Яла является домом для 44 видов млекопитающих и 215 видов птиц. Среди его более известных жителей самая большая в мире концентрация леопардов, величественных слонов, медведей-ленивцев, самбаров, шакалов, пятнистых дорогих, павлинов и крокодилов. Лучшее время для посещения Ялы — с февраля по июль, когда уровень воды в парке довольно низкий
  • К восточным курортам ближе парк Куадалла (Каудулла). В этом парке обитает более 250 диких слонов. Кстати, он расположен очень близко к знаменитой Сигирии, возможно, будет удобно посетить эти достопримечательности вместе.
  • Дикие слоны также встречаются в северо-западном регионе, в национальном парке Уилпатту (Wilpattu National Park)

Согласно переписи слонов, проведенной в 2011 году Департаментом охраны дикой природы, в Шри-Ланке проживает 5879 слонов, из которых 1107 являются младенцами, а 122 — бивнями.

Почему так мало слонов с бивнями?

Учены считают, что это результат вынужденного изменения ДНК, за счет которого слоны спасают свои жизни от браконьеров.

Если в 30-х годах XX века без бивней рождалось не более 1% от общего числа слонов, то к концу 90-х годов эта генетическая мутация была характерна для 15% самок и 9% самцов. Причиной является браконьерство: сами по себе слоновьи туши преступникам не нужны; они убивают животных и выдирают у них бивни. Слоны поняли это и постарались изменить свою ДНК так, чтобы не представлять для браконьеров интерес.

Когда я начала читать подробнее об этой теме, я ужаснулась некоторым фактам. Вот лишь один из них.

Во время британского правления Шри-Ланка потеряла значительный процент своей популяции слонов. Майор Томас Роджерс, известный как «1400 и потерянный счет», безжалостно убил более 1400 слонов. Можно ли назвать его человеком разумным? А знаете, как умер это изверг? Его убило молнией!!

Жестокость ради забавы, спортивного интереса и других глупых амбиций человека вроде бы осталась в прошлом, сейчас осуждается обществом и карается законом. Но надо понимать, что и по сей день убийства слонов продолжаются. Каждый год на Шри-Ланке люди убивают около 120 диких слонов, чтобы защитить свои посевы и дома, и конечно, здесь есть и доля смертей от рук охотников за слоновой костью.

Слоны же в поисках пищи, особенно соли, заходят в жилые районы и в столкновениях с местным населением наносят травмы, в том числе с летальным исходом. Около 65 человек ежегодно умирают после нападения слонов.

Кончено, надо быть реалистами, дикие животные теряют ареалы обитания, они вынуждены ютиться в заповедниках, огороженных проволокой с током. Тем ценнее задача по сохранению хотя бы этих территорий.

Цель моей статьи — обратить ваше внимание на то, что лучше поехать в национальный парк, заплатить за вход и поддержать рублем усилия по охране диких слонов, чем ехать на туристические аттракционы вроде Пинавеллы, где слоны в цепях и в неволе.

Udawalawe National Park / Удавалаве

В Удавалаве мы ездили с экскурсией. Нам обошлась она в 120 $ на двоих (апрель 2019 г). Из Унаватуны нас забрал автомобиль в 4 утра, а рассвет мы встречали уже на въезде в парк. Дорога заняла 2 часа с небольшим.

На Шри-Ланке слоны и люди убивают друг друга.

На Шри-Ланке люди и слоны живут в состоянии конфликта, причем более жестокого, чем в любой другой стране. Ежегодно здесь погибает больше 250 слонов, при этом они сами убивают по 70 человек. Трагические инциденты особенно часты в районах, обезлюдевших в годы гражданской войны.

В июне прошлого года шестилетняя Сулоджини и ее отец Раджа Турай возвращались домой с реки во второй половине дня под лучами жаркого солнца. Внезапно из-за кустов появилось агрессивно настроенное животное.

«Слон схватил нас своим хоботом и швырнул на землю, — вспоминает Турай. — Я потерял сознание, а когда проснулся, моя дочь уже была мертва».

Инцидент произошел вблизи родной деревни Турая Пааваткодиччинай, что в Восточной провинции Шри-Ланки. Местность изобилует фруктовыми деревьями и покрыта рисовыми полями.

«Я потерял двоих детей. Сына унесла война, а дочь убил слон», — признает Турай.

Провинция населена тамилами — шри-ланкийским этническим меньшинством. Во времена гражданской войны здесь действовали повстанцы из движения «Тигры освобождения Тамил-Илама», что превратило Восточную провинцию в мишень для правительственных войск. В моменты обострения боевых действий местные жители покидали родные места.

Раджа Турай с семьей в 2007 году укрывались в лагере для беженцев. В 2009 году, когда закончилась война, они вернулись домой и обнаружили, что местность заполонили слоны. Теперь эти огромные млекопитающие держат деревню в страхе — особенно по ночам, когда они рыщут по полям в поисках пищи, а иногда залезают и в дома.

«Мы пытаемся их отпугивать, но они возвращаются снова и снова. Мы перестали спать по ночам», — рассказывает Турай.

Многие дома в деревне подверглись ночным нападениям слонов. В стене дома Турая, стоящего в тени двух манговых деревьев, видны последствия подобных атак — огромная пробоина. Она появилась еще до того, как погибла Сулоджини.

«Это случилось в 2 часа ночи, — говорит Индрани, жена Турая. — Слон прибежал к дому, он трубил и стучал по стенам.

Индрани показывает шлепанцы Сулоджини — железные листы закрывают разрушенную стену дома

Она рассказывает, что Сулоджини была так сильно напугана, что у нее началась лихорадка.

У супругов нет фотографии погибшей дочери, но они сохранили маленькие розовые шлепанцы, которые были на ней в момент смерти.

Читать еще:  В Японии одобрили первые эксперименты на эмбрионах человека и животных

Индия: буйство слона на городских улицах

Дикий слон утроил панику в индийском городе

С тех пор селяне по очереди сторожат свое добро. Чтобы отпугивать слонов, у них есть петарды. Однако эксперты отмечают, что это не лучшее средство.

«Общины втягиваются в своего рода гонку вооружений», — говорит доктор Пруту Фернандо, эколог, посвятивший большую часть своей профессиональной жизни попыткам наладить более мирное сосуществование человека и слона на Шри-Ланке.

«Если слон приходит и начинает есть посевы, люди кричат на него. Слон пугается и уходит прочь. Но потом он усваивает, что от криков нет никакого вреда, и спокойно приходит и опустошает поля», — добавляет Фернандо.

Тогда жители прибегают к иным способам устрашения: сначала бросают в животных камни, затем разжигают костры и наконец используют петарды.

«Некоторые петарды взрываются, как бомбы, — говорит Фернандо. — Но слоны быстро привыкают к тому, что и от петард нет ничего, кроме шума, поэтому они продолжают делать набеги на урожаи. В конце концов, люди начинают слонов отстреливать. Вот так и развивается конфликт.

Дети купаются в реке с одомашненным слоном в Катарагаме на юге Шри-Ланки

Фернандо первым начал использовать ограждения из проволоки с электрическим током, причем только в определенные сезоны.

Когда земля отдыхает, слоны имеют возможность ходить по ней свободно, а во время посадки фермеры устанавливают барьеры.

«Фермеры убирают ограждения в день сбора урожая», — рассказывает он.

В Шри-Ланке уже есть около 3500 километров ограждений под напряжением, установленных против слонов. Однако немалая их часть находится не там, где нужно.

«Исторически ограждения использовались для обозначения границ частных владений или национальных парков. В конечном счете, слоны их разрушают. Чтобы быть эффективными, ограждения должны располагаться максимально близко к человеческой деятельности», — рассказывает Фернандо.

«Ограждения действительно работают. Если поддерживать их в хорошем состоянии, слоны усваивают, что эту границу пересекать нельзя. Кроме того, такие ограждения не вызывают агрессии, что ведет к возможности мирного сосуществования».

Некоторые жители все же живут в гармонии с дикими слонами.

Община Ратхугала Веддха живет недалеко от национального парка Гал-Ойя в юго-восточной Шри-Ланке. Она ведет свою родословную от самых ранних жителей острова. В лесу жители деревни взывают к Богу и духам и просят защиты. Никто не припомнит случая, когда кто-нибудь был бы покалечен или убит слоном.

«Мы чувствуем, когда слон приближается, — рассказывает Порамал Атто. — В нас есть эта сила».

Община Ратхугала Веддха выделяется своей способностью предчувствовать появление слонов

Возможно, он говорит об инфразвуковой коммуникации слонов, которую жители деревни научились распознавать после столь долгих лет жизни бок о бок с этими животными.

Порамал Атто говорит, что мог бы объяснить другим жителям Шри-Ланки, как оставаться в безопасности, но это целое искусство, а не что-то, чему можно научиться за день.

От конфликта страдают не только люди, но и слоны, такие как Лейла. Ее спасли после того, как она съела пороховую бомбу, которая была специально замаскирована под фрукт. Бомба взорвалась у Лейлы во рту, раздробив ей челюсть и покалечив язык.

Слоненка лечат в специальном учреждении Департамента охраны дикой природы возле храмового города Полоннарува.

«Уровень смертности слонов, съевших пороховые бомбы, очень высок, — говорит доктор Пинидияге Манодж Акаланка, дежурный ветеринар. — Большинство из них обречено на гибель». Смерть от такой приманки жестока — животное умирает из-за того, что физически не может есть.

Только в этом районе фиксируется около 40 таких случаев в год. У Лейлы есть и пулевые ранения — по словам Акаланки, этот метод становится все более распространенным, так как фермеры отчаиваются.

Но Лейле повезло — она приспособилась есть, при том что потеряла половину языка, и скоро ее выпустят обратно в естественную среду.

После того как слон убил Сулоджини, в деревню наконец провели электричество.

Это позволяет установить систему ограждений под током, хотя на данный момент нет никаких признаков того, что государство займется этим вопросом в ближайшем будущем.

Тем не менее, государство выплачивает по 500 тыс. рупий (3278 долларов США) семьям, которые потеряли близких из-за агрессии слонов. Однако никакими средствами не получится восполнить потерю маленькой девочки в розовых шлепанцах, которая никогда не вернется домой после своего полуденного купания.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Poya Day, или дни полнолуния на Шри-Ланке, и другие праздники

Poya Day — это буддистский праздник на Шри-Ланке, который отмечается в день каждого полнолуния месяца. Таких праздников бывает в году 12 или 13. В этот день буддисты посещают монастыри и храмы, медицируют, молятся. Туристам следует иметь в виду, что в такие дни невозможно приобрести алкоголь ни в магазинах-супермаркетах, ни на территории отеля.

Полнолуние Дуруту (Duruthu Perahera) — посвящен первому посещению Шри-Ланки Буддой. В храме Шри Раджа Маха Вихарая в Келании проходит праздничное шествие по улицам города со слонами — перахера. В шествии также участвуют танцоры, музыканты, факельщики. С 1979 года в Коломбо проходит двухдневная перахера при храме Гангарама Вихара. Процессия начинается с вынесения ларца с реликвиями, закрепленном на спине большого слона в красивом убранстве. За слоном следует праздничное шествие знаменосцев, несущих государственный флаг и древние флаги провинций, кандийские танцоры. Действие продолжается появлением статуй Будды и его учеников Сарипутты и Могаллана, за которыми следуют 28 статуй Будды. Завершают процессию танцоры, музыканты, глотатели огня.

Полнолуние Навам (Navam Perahera) — празднование важных событий из истории буддизма. Проходит в течении двух вечеров на берегу озера Бейра в Коломбо. Танцы, звуки барабанов и флейт, разукрашенные слоны создают незабываемую атмосферу.

Маха Шиваратри (Maha Sivarathri) — тамильский праздник, один из самых важных для индусских шиваитов. Отмечается союз бога Шивы с Парвати.

Полнолуние Бак Пойя (Bak Poya)

Полнолуние Весак (Vesak) и День после Полнолуния — один из самых важных праздников для буддистов — день рождения, прозрения и смерти Будды (считается, что все эти три события произошли в один и тот же день календаря, но в разное время). Самые красивые праздники происходят в Коломбо. Большие пандалы (бумажные фонари на бамбуковой основе) развешивают по улицам города. Все буддийские дома украшают светильниками. Около домов и на территории храмов раставляют лампадки с кокосовым маслом. На улицах разыграваются сцены из многочисленных жизней Будды. Еще одно примечательное явление — дансела. Вдоль дорог выставляются небольшие навесы со столами и стульями, а местные жители угощают всех прохожих разными угощениями.

Полнолуние Посон (Poson Poya) — второй по значимости буддийский праздник, отмечающий приход буддизма на Шри-Ланку. Главные церемонии проходят в Михинтале и Анурадхапуре. Тысячи верующих поднимаются по ступенькам на вершину горы Михинтале, где правящий в то время король Деванампиятисса встретил арахата Махинду.

Полнолуние Эсала Перахера (Esala Perahera) — буддийский фестиваль в Канди в честь первой проповеди Будды. Этот праздник проходит примерно в течение двух недель, по ночам. Из храма Далада Малигава выносят единственную материально сохранившуюся частичку — священный зуб Будды, который уже несколько веков хранится в этом храме. Ланкийцы очень гордятся этой реликвией, мало кому выпадет честь её увидеть, из наших соотечественников, например, его видела только Валентина Терешкова. Во время фестиваля, ночью, продвигаются в сторону реки Махавели тысячи паломников, танцоры, музыканты, факельщики, знаменосцы, жители города, а так же слоны, украшенные попонами и фонариками. Каждый турист может принять участие в этом ярком, красочном потоке, чтобы ощутить праздник и прикоснуться к вечности.

Полнолуние Никини (Nikini) — празднуется первый сбор буддийского духовенства через три месяца после смерти Будды.

Полнолуние Бинара — посещение Буддой небес, где он читал проповедь для своей матери и богов, а также день основания Ордена Монахинь.

Полнолуние Вап — празднование окончания проповеди, которую Будда читал своей матери на небесах.

Полнолуние Ил — празднуется день, когда Будда разослал своих учеников распространять буддизм в Азии.

Полнолуние Ундувап (Unduvap Poya) — чествование прибытия из Индии на Шри-Ланку саженца дерева Бо, под которым Будда прозрел. Празднования проходят в Анурадхапуре.

Кроме дней Poya, в стране есть национальные праздники, во время которых жизнь на острове как будто замирает, и обычно требуется пара дней, чтобы все снова пришло в движение. Если праздник выпадает, например, на четверг, в пятницу также не работают, чтобы объединить праздник с выходными. Бывают и другие комбинации, например такие: понедельник, будет выходным, если Poya Day выпадает на вторник. Если праздник выпадает на выход­ные, то в течение рабочей недели дается дополнительный выходной. Официальный праздник Нового года в апреле занимает два дня, но пер­сонал многих заведений и магазинов берет при этом две недели отпуска, посколь­ку в это время традиционно принято навещать родных. Также есть перио­дические банковские каникулы. Другими словами, Шри-Ланка — это одна из самых «гуляющих» стран в мире.

Христианский Новый Год — 1 января. Праздник отмечается шумно и весело, сопровождается гонками на слонах и разнообразными спортивными мероприятиями. В Шри-Ланке Новый Год празднуют несколько раз. Кроме так называемого христианского Нового Года, который наступает 1 января, отмечают также и Национальный Новый Год 13-го и 14-го апреля. Его одинаково признают как индуисты, так и буддисты.

Таи Понгал (Thai Pongal) — тамильский праздник посвященный богу солнца.

День Независимости (National Day) — отмечается 4 февраля. Государственный праздник в честь получения в 1948 году независимости от британского правления. Празднования проходят на площади Независимости в Коломбо и перед новым зданием Парламента в Джаяварденапуре, административной столицы страны.

Ид-Ул-Аллха (мусульманский праздник хадж) — чествование мусульман, совершивших паломничество в Мекку.

Читать еще:  Бульдога на Хэллоуин нарядили куклой Чаки

Сингальский и Тамильский Новый Год (New Year`s Eve) — отмечается 13-го и 14-го апреля. Новый год не является религиозным праздником и отмечается жителями острова по-разному. Время завершения старого года и начало нового вычисляется астрологами. Любая трудовая деятельность и прием пищи прекращается. С наступлением нового года в назначенный час на кухне разводится огонь и готовится традиционное ланкийское блюдо — кирибат (рис на кокосовом молоке) и карри. Люди одевают новую одежду и обмениваются подарками. П риближение праздника знаменуется громкими звуками барабанов. О наступлении Нового Года возвещают люди, которые открывают все двери, дети, выбегающие на улицу с криками. Безусловно, для туристов это время является чрезвычайно интересным, поскольку везде проходят народные гулянья, представления фольклорных коллективов и другие развлекательные мероприятия.

День Республики (Republik Day) — празднуется 22 мая, начиная с 1972 года.

Дипавали (Deepavali) — индуистский «праздник света»: празднование победы добра над злом в честь воссоединения бога Рамы с супругой Лакшми. Для бизнесменов этот праздник означает начало нового финансового года.

Ид-Ул-Фитр (Рамазан) — окончание дневного поста у мусульман.

Рождество (Christmas Day) — отмечается 25 декабря.

Национальные праздники Шри-Ланки

Чем может быть интересна Шри-Ланка туристу? Климатом, менталитетом людей, кухней, курортами, природой и так далее. Однако в этой статье мы хотим выделить праздники острова. Хотите знать, какие и когда праздники проходят на Шри-Ланке? Тогда Вы попали по адресу. Мы расскажем о праздниках, которые проходят с большой помпой на острове, и которыми можно быть свидетелем.

Содержание:

Эсала Перахера в Канди

Праздник Эсала Перахера в Канди проходит с 5 августа по 15 августа. Канди – горный город который каждый август принимает традиционный буддистский праздник, куда едут паломники из других стран. Эсала Перахера связана с Зубом Будды, который давно попал на остров и почитается, как одна из самых значимых реликвий в буддизме. Это произошло в IV веке до нашей эры, и что интересно, зуб Будды был предметом кочующим, пока не осадил в Канди.

Когда возник праздник до конца не ясна, ибо история его уже знает много веков. Однако, праздник связан с язычеством. История гласит, что день новолуния в июле случилось сражение между Асурасом и Катарагамой, где победил второй. В честь той победы и отмечают Эсала Перахера. Церемония празднования такова: дерево эсала (ракитник) в августе цветет и покрыто желтыми цветками, его срезают и ствол становится неким идолом, вокруг которого и происходит церемония. Капурал – важный человек праздника, именно он ищет, а затем и срезает дерево. На этом миссия капурала не окончена, он должен разделить ствол на четыре равные части и установить их Натхе, Вишне, Сканде и Паттинн.

Обычно этот праздник собирает десятки тысяч человек, которые приезжают заранее, дабы занять лучшие места на пути движения праздника. Вся процессия сопровождаются барабанным ритмом и звуком флейт. В праздники участвуют слоны, и на третьем из них, как раз и находится ларец с зубом Будды. Интересно, что в городе есть музей, где можно найти чучело первого слона, который на протяжении сотни лет носил зуб Будды. Когда церемония первого дня заканчивается, люди обычно остаются спать прямо на улицах, ибо гулять можно ещё несколько дней.

Хадж фестиваль

По-другому этот праздник называется Ид Уль Адха, но туристам он известен больше, как Хадж. Это мусульманский праздник, а как известно 7% населения острова являются мусульманами. Праздник проходит 12 августа. Хадж принято отмечать после семидесяти дней от окончания Рамадана. Обыкновенно это празднование проходит с жертвоприношением животного. Коров на Шри-Ланке не трогают, а вот барана или овцы в жертву приносят. Защитники животных негодуют каждый раз, когда религиозный праздник несёт смерть животным, понять их можно, однако таковы традиции мусульман.

На Шри-Ланке интересно, что вне зависимости от того, чей религиозный праздник отмечается, будь-то индуисты, мусульмане, буддисты, отдыхает вся страна. Да, если Вы индуист, а 12 августа отмечают свой праздник мусульмане, то у Вас всё равно выходной. Одеяние в этот день у мусульман простое – всего-навсего два простых куска ткани и сандали. Ткань должна быть белая.

Фестиваль огней

Праздник Дипавали, или как его ещё называют фестиваль огней, это не какое-то красочное представление с шумом барабанов. Нет, это больше домашний праздник, но именно вечером и ночью 27 октября на улицах Шри-Ланки становится особенно ярко и красиво. В Индии этот праздник называют Дивали.

Этот праздник во многом обязан поэме «Рамаяна». В поэме рассказывается, как король Индии имел четверо сыновей и трое жен. Тогдашний король хотел видеть на престоле своего старшего отпрыска Раму, однако одна из жен желала видеть на престоле своего сына Барата. Когда-то король обещался сделать наследником именно Барата, но в итоге передумал. Жена напомнила ему об этом и попросила отправить Раму в изгнание. Рама ушёл самовольно, прихватив с собой другого брата Лакшмана, Рама также взял с собой свою невесту Ситу. Эту невесту похитил злой демон и отправил её на Шри-Ланку, где и спрятал. Когда Рама узнал, где спрятана его невеста, он собрал армию из человекоподобных обезьян и отправился вызволять Ситу. Рама победил, и лично убил демона. После 14 лет изгнания Рама вернулся в родной город, где его встречали жители и зажигали фонари и лампы, ставя их вдоль дороги.

Такова история Рамы, такова история возникновения Дипавали. В этот день, индуисты зажигают много ламп, свечей и всячески освещают не только свой дом, но и его территорию. Дома готовят сладости и сидят за семейным столом. Праздник больше домашний, однако если Вам повезёт быть на Шри-Ланке 27 октября, не откажите себе и прогуляйтесь ночью в спальные районы.

День независимости

4 февраля 1948 года страна отмечает свой день независимости. Именно 4 февраля 1948 года было объявлено о том, что 443 года власти европейцев: португальцев, голландцев, британцев, подошли к концу. Цейлон – прежнее название острова, которое дали португальцы. Сначала они назвали остров «Селао», затем британцы модернизировали название в «Цейлон».

Свой вклад в получение независимости внесли не только сингалы, коих 70% населения острова, но и тамилы и ланкийские мавры. Все их лидеры положили на алтарь независимости очень многое, но её добились.

В этот день самые яркие торжества проходят в городе Коломбо и Галле, в других городах празднования более сдержанные. В День независимости объявляется всеобщий выходной, в крупных городах проходят шествия военных сил. Праздничный салют, фейеверки, центральные улицы полны народа, разумеется туристам никуда вход не возбраняется, и они могут также свободно гулять по улицам.

Навам Поя

Это февральский праздник полнолуния. Для буддистов это важный день, ибо в этот день последователи Шарипутра и Моггаллана были назначены учениками самого Будды. Многие монахи возмущались тем фактом, что не они получили повышение, тогда Будда им сказал, что возраст и старшинство не имеет тут никакого значения. Если верить историческим записям, то именно в этот день произошло первое буддистское собрание.

Этот праздник очень молодой, ибо его стали отмечать лишь с 1979 года. Главное место действия на острове, город Коломбо, а точнее буддистский храм Гангарамая. Каждый год сотни монахов в ярких одеяниях несут флаги буддизма, за ними идут слоны, по бокам которых находятся буддистские реликвии, животные очень нарядно украшены под стать празднованию. Вместе с процессией идут барабанщики, которые выбивают ритм шествия, а под ритм своё мастерство показывают танцоры, собранные из всех уголков острова. Выглядит это всё довольно-таки бодро и весело. Обыкновенно, эта церемония проходит вечером, тогда свет огней дополняет этот праздник и придаёт некий шарм действу.

Шри-ланкийский новый год

Новый год на Шри-Ланке отмечают с ночи 13 февраля до конца дня 14 февраля. На острове праздник называется Алут Авуруду. Новый год на Шри-Ланке отмечают и сингалы и тамилы, в эти дни происходит сбор урожая и заканчивается солнечный цикл, открывая путь другому солнечному циклу.

На кануне праздника все убираются дома, идёт генеральная уборка всего. Ланкийцы готовят очень много сладостей, и ароматом, буквально, накрывает улицы. Очень многие медитируют, многие омываются, кто-то совершает свои религиозные обряды, жизнь в домах кипит.

В нашем представлении Новый год отмечают по-другому, здесь это сугубо семейный праздник. И вот, что необходимо знать путешественнику, многие ланкийцы в эти дни не выходят на работу, от того транспорт почти не работает, и расписание становится хаотичным. Многие магазины закрыты, сувенирные лавки, SPA-салоны и так далее. Люди отдыхают в кругу семьи и никакие заботы их не волнуют. Алкоголь можно купить только в барах и ресторанах, банки не работают совсем.

Купить тур на Шри-Ланку

Как можно судить из этой статьи, красочных праздников на острове немного. Мы не стали расписывать ряд буддистских празднований, ибо в те дни, нет никаких гуляний, все замыкается на домашнем быте и медитациях. Страна колоритная, колоритны и её праздники, есть такие дни, как праздник первомая, в этот день очень много партий выдвигают какие-то свои права, говорят профсоюзы.

Шри-Ланка развивает свой туризм, появляются новые курорты, процветают такие города, как Коломбо и Галле. Курорты Хиккадува, Бентота, Негомбо, Тринкомали становятся все более известными, так и на российский рынок постепенно приходит направление на Цейлон. Рекомендуем статью – Туры на Шри-Ланку , где мы делимся полезной информацией относительно этой страны, рассказываем про её особенности, внутренний туризм и людей, мы даём там информацию по турам и их ценам.

Источники:

http://www.ridus.ru/news/307466
http://pikabu.ru/tag/%D0%A8%D1%80%D0%B8-%D0%9B%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0?page=14
http://mamaasia.info/gde-uvidet-slonov-na-shri-lanke/
http://www.9111.ru/questions/777777777390375/
http://www.bambooclub.ru/countries/srilanka/news/document41994.htm
http://set-travel.com/ru/tour/12978-natsionalnye-prazdniki-shri-lanki

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector