В Китае ловили корову гуляющую на дороге

Коровы сбежали из грузовика и заполонили американское шоссе. Чтобы их ловить, понадобились лошади

Больше семидесяти коров оказались на крупном шоссе в американском штате Джорджия: грузовик, который их вёз, перевернулся. Некоторых удалось поймать, но большинство разгуливало по дороге и окрестностям, мешая машинам и создавая огромные пробки. Полиция пыталась с этим разобраться, но парнокопытные не ждали, пока их догонят. А местным жителям оставалось только удивляться и фотографировать животных.

В понедельник, 1 октября, на окраине Атланты опрокинулся грузовик, в кузове которого было 89 коров. Две коровы погибли, а водитель получил травмы. Несколько машин тоже стали частью аварии, пишет AJC. Сообщений о других пострадавших среди людей не было. А вот коровам повезло меньше: они стали выходить из кузова и одну из них сбила машина.

ДТП случилось на дороге I-285. Это большое и загруженное шоссе, окружающее Атланту по всему периметру. И коровы, внезапно оказавшиеся на проезжей части, были совсем некстати. На следующие два с половиной часа магистраль оказалась перекрыта. Прошло почти три часа, прежде чем дорогу расчистили, но полицейским всё ещё предстояла более трудная задача: поймать несколько десятков коров.

Steve Gehlbach

Двух коров полицейские схватили довольно быстро. Ещё пять так и осталось в грузовике. Ещё о семи коровах сообщили как о погибших: они ходили по проезжей части и попадали под машины. Остальные животные — а их было более семидесяти — продолжали разгуливать где-то на свободе. В соцсетях стали появляться посты от жителей Атланты, которые видели их в разных местах, уже не только на шоссе 285.

Anna Tucker

Хотя место аварии уже не задерживало поток автомобилей так сильно, как прежде, на дороге всё равно скапливались серьёзные пробки: коровы замедляли движение, поскольку находились сразу в нескольких местах. Полиция на машинах могла добраться до них с большим трудом. Поэтому к операции подключились добровольцы на лошадях. Это были местные жители, предложившие свою помощь.

Пока что неизвестно точное количество людей, которое участвовало в охоте за коровами, но, помимо полиции и добровольцев, помощь прислало ещё и Министерство транспорта Джорджии. И, похоже, эта помощь пригодилась: в своём твиттере министерство выложило видео, где показано, что удалось поймать ещё нескольких коров.

Getting the cows into the cattle trailer safely. pic.twitter.com/EiIEWK7xrn

— Georgia DOT (@GADeptofTrans) 1 октября 2018 г.

Впрочем, не везде ловля парнокопытных оказывалась настолько успешной. В отличие от стада коров из Флориды, которые охотно сотрудничали с полицией и даже ловили преступников, эти беглецы сами не собирались сдаваться.

⚠#BREAKINGNEWS Cobb County: Crews had a tough time corralling this cow on the loose I-75nb at Cumberland Blvd! @wsbradio #skycopter @wsbtv #captncam #ATLTraffic pic.twitter.com/V1qmwIWFNx

Тем временем пяти коровам, оставшимся внутри грузовика, тоже понадобилась помощь: они не могли выбраться самостоятельно, поэтому их пришлось вытаскивать, прежде чем убрать остатки машины с шоссе.

Наконец, спустя девять часов после аварии, изнурительная охота подошла к концу. Сержант полиции Уэйн Делк рассказал, что из 89 коров погибло в итоге десять. Удалось поймать и перевезти в безопасное место 77 парнокопытных. Но две коровы по-прежнему где-то бродили, ускользнув от людей. По словам Делка, они могли быть уже в другом городе, Санди-Спрингс, к северу от Атланты.

Возможно, пропавшие коровы находятся га территории Санди-Спрингс. Ранее сегодня несколько коров направлялись в ту сторону, прежде чем их поймали.

Конечно, две коровы, гуляющие по городу, доставляют меньше проблем, чем семьдесят, но полицейским Атланты рановато расслабляться. Им стоит вспомнить про массовый побег коз и овец в Нью-Джерси — кое-кто из местных наполовину в шутку, наполовину всерьёз говорит, то всё это подстроил сбежавший козёл, которого так и не поймали. А неделей ранее в штате Айдахо случился настоящий козий апокалипсис: рогатые животные захватили целый город и поедали всё на своём пути.

Когда корова гуляет по дороге, или Поможет ли штраф научить людей порядку

БАКУ, 10 ноя — Sputnik, Шахпери Аббасова. Шоссе и магистральные дороги предназначены для людей, а не для скота. У животных должна быть своя дорога, и позаботиться об этом должны местные муниципалитеты.

Об этом в беседе со Sputnik Азербайджан сказал водитель из северо-западного региона Русиф Гусейнов, обеспокоенный, как и многие местные жители, ситуацией на дорогах республики.

Новые дороги, к сожалению, быстро портятся, и виноваты в этом нередко сами местные жители. Не имея, как правило, другого варианта, они перегоняют свой скот на пастбища по этим самым новым трассам и магистралям.

Прежде всего тут речь идет об эстетической стороне проблемы, считает Гусейнов: “Коровы, козы и бараны на магистральных шоссе портят их вид. Смотришь, дорогу только провели, а ее уже нагадили животные. Ни в одной стране такого не встретишь”.

Но эстетика – это только часть проблемы, при том далеко не самая страшная. Дело в том, что домашний скот на дорогах часто становится причиной аварий.

Дальнобойщик со стажем Вафадар Абдуллаев из Гахского района рассказал Sputnik, что всю жизнь провел в дорогах. И возмущается, что нигде не встречал столь равнодушного отношения к дорогам, как у себя на родине: “Люди у нас просто открывают ворота и выпускают животных на дорогу. А когда в них врезается несущийся по этой же дороге на высокой скорости автомобиль, начинается скандал. И такое происходит всегда и везде…”

Нечто подобное и произошло как с Абдуллаевым. Он ехал по трассе, как вдруг откуда откуда ни возьмись перед его автомобилем выскочила скотина. Затормозить он не успел и врезался в нее. Скотина не погибла, но пострадала. А ее хозяин пытался потребовать от водителя возмещение ущерба. “Но я законы знаю, и никакого штрафа не заплатил. Люди не понимают, что животные не имеют разума, а автомобиль – это техника. А вообще, каждый раз когда я вижу на дорогах сбитых машиной домашних животных, у меня прямо сердце болит”, – говорит дальнобойщик.

Сеймур Зейналов в свою очередь призывает водителей быть внимательней на дорогах. В районах, особенно в сельской местности водители должны водить медленнее. Но некоторые не следует скоростному режиму, даже когда проезжают мимо населенных пунктов, говорит он.

“Где-то даже стоят предупреждающие знаки о том, что тут могут быть животные, но водители не обращают на них никакого внимания. В итоге машины сбивают скотину”, – возмущается Зейналов.

Вусал Азизов в свою очередь однозначно винит во всем хозяев животных. Он и сам держит собаку, и чувствует за нее ответственность: “Я ее, например, на прогулку без намордника не вывожу, знаю, что может вдруг укусить кого-то. Пусть и те, кто держит животных и получает с этого еще и доход, не сочтут за труд следить за ними”.

А что говорит закон?

Переводить мелкий и крупнорогатый скот по дорогам с бетонным покрытием, а также оставлять его там без присмотра, выходить на трассу на запряженной лошадьми повозке – все это является административным правонарушением, сказал эксперт по вопросам транспорта Азер Аллахверанов.

Статья 338.5.5 Кодекса об административных правонарушениях напрямую связана с этим вопросом, существуют конкретные правила. А люди, которые содержат и перегоняют скот, должны знать о этих правилах, считает эксперт.

“Мониторинги, которые мы проводим, показывают, что они думают, что стадо можно вести по окраине дороги. А когда их спрашиваем, зачем, говорят – другой дороги нет”, – продолжает он.

Дело в том, что все пути к пастбищам кем-то заняты, то есть прогоняя свой скот на пастбище, человек не хочет проходить через чей-то участок, и потому вынужден выходить на дорогу. “В определенной степени людей понять можно – как перегонять скот, если нет дороги?”, – говорит эксперт.

Движение домашних животных по дорогам также регулируется статьей 39 закона о дорожном движении. Так, проводить скот по асфальтной части дороги запрещено. Кроме того, нельзя перегонять животных в темное время суток, по железным дорогам.

Нарушители могут быть оштрафованы на 40 манатов. То есть человек, переводящий скот, однозначно несет ответственность за свои действия, сказал Аллахверанов: “Дело в том, что автомобиль, который едет со скоростью 110 километров в час, даже увидев издалека скотину, не успеет даже при всем желании вовремя затормозить. В итоге все заканчивается аварией”.

Но и водители должны быть внимательными, продолжает он, так как в некоторых случаях вина может лежать и на них. Если, к примеру, ограничение скорости по дороги в каком-то населенном пункте составляет 60 километров в час, а водитель превысил эту скорость и произошла авария, то виноват водитель, заключил он.

Читать еще:  Спасатели вытащили крокодила из колодца

Объяснительная о ДТП с коровой, баян но старый (надеюсь не читали)

В суд пpишло дело по ДТП с участием автомобиля Лендpовеp (под упpавлением некой Мовеpлик Hатальи Юльевны) и коpовы. Эта дама написала пpетензию о возмещении матеpиального ущеpба внешнему упpавляющему птицефабpики, котоpая является собственником стада.

ОАО Hово-Петpовская птицефабpика

Владельцу Лендpовеpа
госпоже Мовеpлик H.Ю.

Уважаемая Hаталья Юльевна!

С интеpесом ознакомился с Вашим заявлением и пpиложенными к нему документами. Был бы готов пpинести извинения за ДТП, котоpое пpоизошло по моей вине, но воздеpжусь от этого, поскольку никакой вины за собой не ощущаю.

Более того, не исключено, что пpинадлежащее Вам тpанспоpтное сpедство, являющееся источником повышенной опасности, использовалось Вами как оpудие убийства невинной коpовы (pадуйтесь, что это пpоизошло не в Индии, где коpова является священным животным).

Из матеpиалов, котоpые Вы пpислали, не следует, что вина была моя, то есть коpова, действуя по моему пpямому указанию, пpиняла мученическую смеpть с целью нанесения Вам кpупного матеpиального ущеpба. Я даже не был знаком с безвpеменно ушедшей, следовательно, указаний ей давать не мог.

Hа мой взгляд, более логичным пpедставляется иное объяснение: водитель, не соблюдая скоpостной pежим и не pуководствуясь ни здpавым смыслом, ни водительским опытом, ни пpавилами доpожного движения, не пpинял должных меp пpедостоpожности и не сделал все от него зависящее, чтобы избежать доpожно-тpанспоpтного пpоисшествия. Обычно водители снижают скоpость, издали, завидев пасущийся у обочины скот (особенно, если он кpупный и
pогатый).

Поскольку объяснения водителя и коpовы в матеpиалах отсутствуют, мне тpудно повеpить, что коpова, замаскиpовавшись в пpидоpожном кустаpнике, хладнокpовно дожидалась в засаде пpиближения пpинадлежащего Вам автомобиля, и выскочила на доpогу в последний момент.
Готов пpедставить в суд документы, подтвеpждающие, что покойная не пpоходила специальной подготовки, и вообще хаpактеpизовалась как добpодушное, медлительное и незлобивое существо. Склонностей к суициду или теppоpизму не отмечалось, личных непpиязненных отношений к автомобилям Лендpовеp не усматpивалось. В быту вела себя пpавильно.

В пpоизводственных показаниях мученицы были отдельные недостатки, но Вы же понимаете о меpтвых или хоpошо, или никак.

Таким обpазом, от добpовольного взятия на себя отсутствующей вины и возмещения Вам пpичиненного (водителем?) ущеpба, как Вы понимаете, я воздеpжусь.

Пpошу не pассматpивать это как отказ от добpовольного исполнения обязательств в указанный сpок, поскольку и наличие обязательств и десятидневный сpок являются заблуждениями Ваших адвокатов, дальнейшие pасходы на котоpых не пpедставляются целесообpазными. Обpащение к внешнему упpавляющему уже говоpит любому гpамотному юpисту о том, что имущественные тpебования к должнику пpедъявляются не в pамках гpажданского или иного судопpоизводства, а в соответствии с ФЗ о несостоятельности (банкpотстве).

Как только Вы заявите тpебования в соответствии с этим Законом, они будут pассмотpены в установленный Законом (а не Вами) сpок.

Дополнительно инфоpмиpую, что поскольку ни моей, ни коpовьей вины не доказали, мной изучается вопpос о пpивлечении к ответственности (гpажданской, администpативной) истинного виновника ДТП, повлекшего гибель любимицы всей птицефабpики. И о возмещении ущеpба и моpального вpеда, пpичиненного коллективу молочно-товаpной феpмы нашей птицефабpики, а также pодным и близким покойной.

Ваши пpедложения о добpовольном возмещении ущеpба или об отступном будут с пониманием pассмотpены (даже по истечению дневного сpока).

В Китае ловили корову гуляющую на дороге

В Китае весьма распространенным явлением стало стремление водителей добить пешеходов, которых они сбили. Нередки случаи того, что автомобилисты целенаправленно переезжают людей, которые уже угодили под колеса машин, чтобы убить их. Для нас подобное может показаться зверством, но в Китае подобные случаи стали нормой, причем водители не всегда получают за свое преступление заслуженное наказание. Разобраться в причинах такого поведения автомобилистов поможет данный пост.

В апреле BMW, мчащийся по фруктовому рынку в китайском городе Фошань, провинция Гуандун, сбил двухлетнюю девочку и проехался по ее голове. Когда бабушка девочки закричала «Остановитесь! Вы сбили ребенка!», женщина за рулем BMW затормозила, затем включила заднюю передачу и проехалась по девочке еще раз. Потом она снова поехала вперед, в третий раз задавив ребенка. Когда ездившая без прав женщина вышла из BMW, она тут же предложила потрясенной семье сделку: «Не говорите, что я была за рулем. Скажите, что это был мой муж. Мы дадим вам денег».

Звучит как безумная городская легенда: в Китае водители, сбившие пешеходов, иногда пытаются их потом добить. Но это не только правда, а даже довольно распространенное явление. Камеры наблюдения регулярно снимают, как водители ездят взад-вперед по жертвам, чтобы наверняка их убить. В китайском языке даже есть высказывание об этом феномене: «Лучше сбить насмерть, чем сбить и поранить».

В 2008 году камера видеонаблюдения сделала шокирующую запись, на которой пыльный белый Passat едет назад на большой скорости и сбивает 64-летнюю старушку. Задние колеса Passat’a подскакивают на ее голове и туловище. Водитель, Чжао Сяо Чэн, на миг останавливает машину, а затем жмет на газ, переезжая женщину и передними колесами. Потом он переключается на переднюю передачу, вдавливая женщину колесами в асфальт. Но этого Чжао не хватило. Он еще дважды переключается между передней и задней, каждый раз прокатываясь по телу бабушки. Затем он быстро уезжает от ее трупа.

Момент аварии на 45-й секунде.

Поразительным образом Чжао не признали виновным в умышленном убийстве. Поверив заявлению Чжао, что он полагал, будто переезжает мусорный мешок, суд города Тайчжоу в провинции Чжэцзян приговорил его всего лишь к трем годам тюрьмы за «халатность». Случай Чжао необычен лишь тем, что был запечатлен на видео. Как заметил телеведущий, «в сети вы можете увидеть бесконечно много подобных историй».

Случаи «двойного переезда» происходят уже не один десяток лет. Я впервые услышал о феномене «переезда насмерть» в Тайване в середине девяностых, когда работал там учителем английского. Мой коллега подвозил нас на занятия. Однажды, едва не сбив мотоциклиста, он сказал: «Если я кого-нибудь собью, я перееду его еще раз, чтобы он умер наверняка». С удовольствием пронаблюдав мою шокированную реакцию, он пояснил, что в Тайване, если вы покалечите человека, то обязаны оплачивать его расходы на лечение всю жизнь. Но если вы его убьете, платить нужно лишь раз — что-то вроде оплаты похорон. Он настаивал, что говорит серьезно и что это обычное дело.

Большинство согласны, что феномен смертельного переезда отчасти появился из-за извращенных законов компенсации для жертв. В Китае компенсация за убийство в ДТП относительно невелика — обычно от 30 до 50 тысяч долларов — и после оплаты инцидент становится исчерпанным. Напротив, пожизненная оплата лечения выжившего инвалида может обойтись в миллионы. Китайская пресса недавно рассказывала о том, как один инвалид получил примерно 400 тысяч долларов за первые 23 года своего лечения. Водители, решающие переехать жертву насмерть, делают это из соображений экономии. Действительно, Чжао Сяо Чэнь — человек, пять раз переехавший старушку под камерой наблюдения — в итоге заплатил в качестве компенсации лишь около 70 тысяч.

В 2010 году в Синьи, районе Тайбэя, камера засняла, как богатый молодой человек выезжал задним ходом с парковки на своем BMW X6. Он сбил трехлетнего мальчика и проехался по его черепу. Затем водитель перевел автомобиль на переднюю передачу и снова проехался по ребенку. Примечательно, что затем он вышел из БМВ, поставил автомобиль на заднюю передачу и направлял его рукой, шагая назад рядом с машиной, переезжающей раздавленное тело мальчика. Нога мужчины была так близко к голове ребенка, что будь тот жив, он бы мог дотянуться до него рукой. Затем водитель снова переключается на переднюю передачу и в последний раз переезжает мальчика, скрываясь с места происшествия.

Момент аварии на 20-й секунде.

В этом случае водитель тоже был осужден лишь за причинение смерти по неосторожности (он заявил, что перепутал мальчика с картонной коробкой или мешком с мусором). Полиция отвергла обвинения в убийстве и даже в бегстве с места преступления, игнорируя тот факт, что водитель переехал голову мальчика, когда уезжал.

Эти водители охотно убивают не только потому, что так дешевле, но и потому, что они ожидают избежать обвинения в убийстве. До того, как видеокамеры стали повсеместными, редко можно было доказать, что водитель переехал жертву дважды. Даже в наш век мобильных камер, водители уверены, что они смогут либо подкупить местные власти, либо нанять адвоката для избежания обвинений в убийстве.

Вероятно, самые ужасные из этих случаев — те, в которых первое столкновение не нанесло жертве серьезного вреда, но водитель все равно вернулся и убил ее. В провинции Сычуань огромный грязный грузовик сшиб двухлетнего мальчика. Ребенок отделался легким испугом и тут же поднялся на ноги. Свидетели рассказали, что он пошел за своим зонтиком, который оказался отброшен на другую сторону улицы, когда грузовик вдруг дал задний ход и задавил его, в этот раз насмерть.

Читать еще:  В Шотландии собака умерла вслед за своим хозяином

Несмотря на показания свидетелей, глава местной полиции заявил, что грузовик не ехал назад, не сбивал мальчика второй раз и не проезжался по нему колесами. Тем временем на одном сайте разгневанные пользователи загрузили фотографии, которые демонстрируют тело ребенка под передними колесами грузовика.

Во всех этих случаях, невзирая на видео- и фотосвидетельства того, что водитель сбил жертву во второй, а зачастую и в третий, четвертый и пятый раз, водители заплатили и провели в тюрьме столько же или меньше, чем если бы они просто покалечили жертву.

При таком количестве дорожных убийц, избегающих серьезного наказания, китайская общественность иногда берет дело в свои руки. В 2013 году толпа в городе Чжэнчжоу в провинции Хэнань избила богатого водителя, предположительно дважды переехавшего шестилетнего мальчика, в результате чего тот погиб (в одном телерепортаже заявляется, что толпа исходила из «ложных слухов»; однако как минимум пятеро свидетелей утверждают перед камерой, что мужчина переехал ребенка во второй раз).

На этом видео последствия аварии и люди, требующие заслуженного наказания для водителя.

Конечно, не всякий дорожный убийца остается безнаказанным. Человек по имени Яо Цзясинь, сбивший в 2010 году велосипедистку в Сиане и вернувшийся, чтобы удостовериться в ее смерти — он даже ударил раненую женщину ножом — был арестован и казнен. В 2014 году водитель по имени Чжан Цинда, сбивший пожилого мужчину в проезде Цзяюй в провинции Ганьсу на своем пикапе и кружившийся на нем, чтобы убить наверняка, был приговорен к 15 годам тюрьмы.

И Китай, и Тайвань приняли законы, пытающиеся истребить случаи умышленных дорожных убийств. Тайваньский парламент изменил шестую статью Гражданского Кодекса, долгое время ограничивавшего возможность подавать в суд по гражданским делам от чужого имени (например, от имени погибшего в ДТП). В то же время в китайском законодательстве было особо оговорено, что случаи неоднократных переездов должны расцениваться как убийства. Но даже когда водитель неоднократно переезжает жертву, бывает трудно доказать намерения и причины этих действий — по крайней мере, так, чтобы удовлетворить китайские суды. Судьи, полиция и СМИ зачастую будто бы верят довольно неправдоподобным заявлениям, что водители несколько раз сбили жертву случайно или спутали ее с неодушевленным объектом.

Убийства на дорогах не прекращаются, и виновные регулярно избегают серьезного наказания. В январе камера сняла женщину, которая несколько раз переехала поскользнувшегося в снегу пожилого мужчину. В апреле водитель школьного автобуса в Шуанчэне обвинялся в неоднократном переезде пятилетней девочки. В мае камера наблюдения сняла, как водитель грузовика четыре раза переехал маленького мальчика. Водитель заявлял, что не заметил ребенка.

А в прошлом месяце женщина без водительских прав, убившая двухлетнего ребенка на фруктовом рынке и предложившая семье взятку, предстала перед судом. Она говорила, что убийство было случайным. Обвинители приняли ее версию и рекомендовали суду снизить приговор до двух-четырех лет тюрьмы.

Этот мягкий приговор все равно будет более суровым наказанием, чем то, что за подобные преступления получают многие другие водители. Но его все равно будет недостаточно, чтобы следующий водитель не включил заднюю передачу и не надавил на газ.

Священная война

Власти Дели объявили войну коровам, обезьянам и слонам

В 2010 году в столице Индии, Дели, пройдут Игры Британского содружества – своеобразная олимпиада для Великобритании и стран, которые были когда-то ее колониями. Злые языки утверждают, что ради того, чтобы чистота и порядок в Дели произвели хорошее впечатление на гостей, власти города готовы забыть вековые религиозные традиции Индии и выгнать из города священных животных, издавна живущих бок о бок с людьми: слонов, обезьян и, конечно, коров.

Воплощение добродетели, корова

Но, как водится, есть и другая сторона медали. Дели – большой город с разветвленной транспортной системой. Бесхозный скот, бродящий по дорогам, отдыхающий на проезжей части, стал для нее серьезной угрозой. Индийские коровы обладают мирным характером, но легко впадают в неистовство из-за неизбежного дорожного шума. С их участием происходят серьезные дорожные происшествия, из-за них случаются многокилометровые пробки. Власти Дели говорят ни больше ни меньше как о “коровьей угрозе”. И по мере сил с ней борются.

В 2005 году за каждую пойманную бесхозную корову было обещано вознаграждение около 23 фунтов стерлингов. Эта мера привела только к тому, что владельцы сдавали собственных коров, получали вознаграждение, а после требовали коров обратно. В 2006 году в горло пойманного скота стали вкладывать микрочип. Предполагалось, что, проведя сканером по животу вновь обнаруженной коровы, служащие узнают персональный номер скотины и имя хозяина. Впоследствии и от этой меры отказались.

Корова как воплощение всех богов индуизма. Современный индийский плакат с сайта personal.carthage.edu

В этом году власти Дели представили на рассмотрение Верховного суда Индии новый план. Строго говоря, гуляющие по улицам коровы не бесхозные. Эти 28 тысяч голов принадлежат владельцам около 2300 нелегальных молочных ферм, которые, чтобы не тратить денег на корм, предпочитают отпускать своих коров кормиться чахлой травкой и мусором в городе. План делийских властей предусматривает создание в пригороде одной гигантской молочной фермы. Все владельцы будут обязаны купить на ней участки. Правительство города обещает с комфортом перевести священных непарнокопытных, а после ввести высокие штрафы для молочников, ведущих свои дела вне этой фермы.

Однако делийские молочники не так просты. Они влиятельные в городе люди, к их голосу прислушиваются многие избиратели. Мало того, доброхоты зачастую предупреждают владельцев о том, что “коровий грузовик” на подходе, и скот успевают спрятать. Но и это еще не все – некоторых коров так часто ловят, что они без труда узнают грузовик ловцов и при его приближении спасаются бегством. Таким образом, традиция раз за разом побеждает здравый смысл, и благие устремления властей остаются бесплодными.

Бог-обезьяна Хануман

Хануман, хранящий в груди Раму и Ситу. Фото с сайта wikipedia.org

Резус-макаки бродят по улицам, сидят на деревьях, крышах и заборах правительственных зданий, компаний и частных домов. Их можно встретить даже в метро. Окна нельзя оставлять открытыми – небольшие рыжие зверьки только и ждут возможности забраться в помещение, чтобы поискать там чего-нибудь съестного. В 2004 году в Министерстве обороны Индии случился скандал: совершенно секретные документы оказались разбросаны по улице вокруг здания министерства. Во всем обвинили непонятно как проникших внутрь резус-макак.

Какие только усилия не предпринимали власти города, чтобы разобраться с родней бога Ханумана, которой в столице Индии, по скромным подсчетам, 5 тысяч особей. Обезьян сгоняли вместе и запирали в большую, предназначенную специально для них тюрьму в пригороде Дели. На резус-макак, как цепных собак, спускали других обезьян, лангуров. Лангуры пускали в дело острые зубы и сильный хвост, которым хлестали зарвавшихся макак, отгоняя их от окон. Власти Дели рады были бы вывезти непрошенных гостей в джунгли за пределы штата, но у других штатов хватает своих обезьян. В конце концов Верховный суд Индии сжалился над столицей и дал указание вывезти 300 особей в леса Мадья-Прадеша. Но тут остались недовольны экологи: по их мнению, делийские макаки слишком урбанизированы и не выживут в диких джунглях. К тому же, когда обезьян сгоняли вместе, некоторых поранили и несколько детенышей потеряли матерей.

Несмотря на то, что обезьяны надоедают всем, а не только властям, на фронте борьбы с “обезьяньей угрозой” власти совершенно одиноки. На сегодняшний день у правительства Дели в штате только трое ловцов обезьян. Религиозные индусы не хотят ловить родню почитаемого бога. Они предпочитают подкармливать резус-макак арахисом и бананами, особенно по вторникам, в день Ханумана, а в остальное время держат окна закрытыми.

Ганеша, слоноголовый бог

Ганеша, бог удачи и мудрости. Фото с сайта wikipedia.org

И здесь власти Дели можно понять. Слон размерами сопоставим с большой машиной, но движется намного медленнее. Слоны на дорогах – частая причина пробок. К счастью, слоны не макаки-резус и даже не бесхозные коровы. Их не так много, чтобы вывозить в другой штат или сгонять в тюрьмы. Поэтому решение “слоновьей проблемы” нашлось, и не слишком радикальное.

Для начала власти города обязали погонщиков и владельцев получать многочисленные разрешительные документы для въезда в Дели. Затем власти договорились об особых слоновьих правилах движения. Владельцы животных и дорожные полицейские пришли к соглашению, что слоны, как тяжелые грузовики в иных больших городах, могут свободно двигаться по городу с 10 вечера до 6:30 утра. В течение дня слонам тоже разрешено движение, но только с 12 до 15 часов, между утренним и вечерним “часами пик”.

Читать еще:  В американском университете сверчки заняли всё пространство

Если бы власти города захотели совсем удалить родню Ганеши с улиц, из этого бы ничего не вышло. Туристы не представляют себе столицы Индии без слонов. Более того, многие религиозные церемонии индусов требуют присутствия этого царственного животного. Так что бог Ганеша хранит индийских слонов от полного изгнания из Дели. Хотя кто знает? Может, слоны только о нем и мечтают.

Религиозные индусы, а также любители индийской самобытности из иностранцев и противники культурной глобализации, конечно, назовут усилия делийских властей “предательством традиций”. Но не все, что годится для маленькой, затерянной в джунглях деревни, подходит для большого современного города. Индия опередила сама себя – ее развитие как индустриальной, технологизированной страны не соответствует традиционной ментальности большинства индийцев. Нельзя не посочувствовать властям Дели – на их долю выпал тяжкий труд: поддерживать мирное сосуществование традиций и современности без секретных документов, разбросанных по улице, и без жертв на дорогах.

Будни священных животных

Варвара с детства была очень любопытной и любила базары

Давайте разбираться.

Индуизм действительно отводит коровам особый статус. С древних времён, они считались символами богатства и изобилия. Кстати так было не только у индусов – древние египтяне и римляне тоже видели в них статусных животных. Но у индусов это уважение перешло на следующий уровень – корова была не просто кормилицей, но и источником тепла (лепёшки коровьего навоза в Индии используют как топливо до сих пор), удобрения и рабочей силы.

В древней религии Индии богиня земли Притхиви является в облике коровы. И хотя в индуизме корова уже божество, её мясо для верующих является Табу. Корову считают воплощением бескорыстия – ведь она так много полезного даёт человеку. Как можно есть мясо такого существа?

Гуляя по улицам индийских городов, действительно то и дело встречаются коровы. Даже в огромном (и очень грязном) Дели есть районы где они есть, а уж в городах поменьше, так почти на каждом шагу.

Ольга тоже припарковалась

С первого взгляда может показаться, что все эти коровы бесхозные. На самом деле это не так. У каждой коровы есть хозяин, который выпускает её “попастись” на том, что плохо лежит.

Борис решил ознакомится с предложениями местных фермеров

Коровы свободно шатаются по улицам города целый день, а под вечер возвращаются домой. Кстати, как мне объяснили, быки, в отличие от коров, и в правду часто никому не принадлежат. Какой смысл содержать животное, не дающее молока, рассуждают индусы. Быки просто живут на улице, и иногда гулящие коровы от них залетают.

Антонина любила выходить к священной реке. Там ей лучше думалось о вечном.

При этом индусы относятся к коровам без лишней трепетности. Если надо их хлестают прутьями и даже бьют палками. Криками отгоняют их от мест, куда им нельзя. То есть ни о каком боготворении, или даже особом почитании тут речи не идёт.

Сергею было неловко. Он оказался на этой свадьбе единственным гостем со стороны жениха.

Часто можно увидеть коров, пасущихся на грудах городского мусора. Много пищевых отходов вываливают прямо на улицу, и скотины не стесняясь жуют их с умиротворённым задумчивым видом. Но некоторые не прочь пробовать лакомство “покрепче”, обгладывают железки со свалок, или даже пытаются надкусить ржавые машины.

Вообще-то Диана предпочитает немецкие машины, но на безрыбье и рак рыба.

Коровы любят разлечься посреди улицы, чем сильно досаждают местным водителям тук-туков и вело-рикш. В старых городах улицы узкие, и валяющихся животных порой не объедешь.

После полдника Злата любила немного расслабиться – это было её время “для себя”

Зато они прекрасно уживаются с другими жителями индийских улиц – собаками.

Она чувствовала себя в ответе за этих симпатичных (но в общем-то бесполезных) пёсиков – ведь она их приручила

А ещё индийские коровы научились ходить по лестницам. Зрелище это очень комичное, неуклюжим животным спускаться по ступенькам явно нелегко, но тем не менее они навострились, и делают это повседневно.

Михаил относился к ступеням по-философски. Там внизу был самый лакомный мусор

Индуисткий запрет на поедание коровьего мяса не раз сыграл важную роль в истории страны.

Например в середине XIX века, на службе у британцев были целые армии наёмников из местного населения. Назывались они сипаями. Однажды среди них прошёл слух, что новые упаковки патронов натёрты то ли коровьим, то ли свиным жиром. (Какая-то часть сипаев были мусульманами, которым нельзя есть свинину). Дело в том, что солдаты того времени, чтобы зарядить ружьё, должны были зубами разорвать эту упаковку. Британские власти поспешили заверить солдат, что никакого животного жира они не используют, и предложили поставлять сипаям несмазанные патроны. Но этим они только подтвердили изначальные слухи, и в 1857 году солдаты взбунтовались. Восстание Сипаев продлилось больше года, и некоторые считают его первой (пусть и не успешной) войной Индии за независимость.

“Разве я не священное животное?” подумал Григорий, “Кому, как не мне есть из этой урны?”

Когда через сто лет Индия получала свою независимость от англичан, запрет на коровье мясо снова повлиял на политическую обстановку. На територии страны жило много мусульман, которые очень любили полакомиться говядинкой. Они были не готовы отказаться от столь важной части своей диеты. Желание индийцев наложить запрет на забой коров усугубил и без того сильные трения между индусами и мусульманами, и в итоге Пакистан отделился от Индии, став независимым государством, в котором Ислам официальная религия.

Они любили называть себя тремя мушкетёрами

На сегодняшний день забой коров запрещён в подавляющем большинстве штатов, хотя на федеральном уровне такого закона не существует. А некоторые штаты даже продажу коров запрещают (это же неуважение к животному!) Переправлять коров из одного штата в другой тоже зачастую нелегально, правда это никого не останавливает.

У Вячеслава весь день было неспокойно на душе

Тут надо заметить, что некоторые из коров на самом деле буйволы (и соответственно буйволихи. буйволши?) Для моего нетренированного городского глаза, они все одинаковые, но для индусов различие довольно веское. Ведь забой буйволов уже не попадает ни под религиозные, ни под законодательные запреты!

“Загорать надо всем телом!” всегда говорила подругам Юлия

Если в Индии вам предложат говядину, отнеситесь к ней скептично. Очень может быть, что это на самом деле мясо буйвола. Оно не такое вкусное и намного жёстче чем мясо “настоящих” коров, к которому мы все привыкли.

Кристина пыталась популярно объяснить коллегам преимущества рыночной экономики над плановой

Правда говорят, что существуют нелегальные бойни, где забивают и настоящих коров. Так как в 24 из 29 штатов есть законы против этого, таких подпольных контор в десять раз больше чем легальных.

Нескончаемый поток людей не давал Александру перейти дорогу

Но хватит о грустном. Большинство коров (и даже буйволов) в Индии живут счастливо и безмятежно. Посмотришь на них со стороны – вот они, хозяева жизни. Где только не встретишь этих животных. Я вот например на вокзале, прямо на перроне нескольких встретил.

Катюха надеялась, что поезд не слишком опаздает

Так и не понял, честно говоря, это они сами сюда забрели, или хозяева их притащили, и собирались грузить на поезд. Честно говоря, после того, что я видел в индийских поездах (о них – отдельный рассказ), не удивился бы ни капли.

Яшка очень боялся наткнуться на контролёра, так как забыл свой билет в других брюках

Ещё немного фотографий индийских коров в своей натуральной среде:

“Не вижу в этом ничего трудного,” подумала Яна, “уверена, у меня получится”

Евгения недавно начала заниматься йогой

Анна встала не с той ноги, её сегодня всё бесило

Весельчак Виктор по блату достал немного деликатесной соломы

Не все они ведут беспечные жизни. Некоторых припрягают – в прямом смысле. Вот неясно, это корова, или буйвол? Как отличить?

Хорошо быть священным животным. Я вот тоже хочу. А вы? Согласились бы реинкарнироваться в индийскую корову?

Источники:

http://medialeaks.ru/0110sda-cow-crash/
http://m.az.sputniknews.ru/life/20191110/422213904/skotina-doroga-zakon-zhivotnye.html
http://pikabu.ru/story/obyasnitelnaya_o_dtp_s_korovoy_bayan_no_staryiy_nadeyus_ne_chitali_1630049
http://trinixy.ru/117891-pochemu-kitayskie-voditeli-celenapravlenno-dobivayut-postradavshih-v-avarii-peshehodov-2-foto-3-video.html
http://lenta.ru/articles/2007/05/27/holycow/
http://levik.blog/227249.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: