Стоянка для машины на даче: роскошь или объективная необходимость

Стоянка для машины на даче: примеры устройства открытых и закрытых площадок

На дачных участках редко строят стационарные гаражи для автомобилей, потому что нет смысла на них тратиться, если приезжать изредка, да и то в летний период. Но оставлять машину под открытым небом тоже не будешь, потому что нежданный град может испортить краску, а палящее солнце – деформировать панель и обесцветить внутреннюю обшивку. Свою лепту вносит ветер, засыпая автомобиль пыльцой, пылью и листьями. К тому же, ставить на голой земле машину не слишком удобно, потому что со временем выбьется некрасивая колея, которую будет размывать дождями и придется постоянно ее заравнивать. Избавит от подобных проблем стоянка для машины на даче, которую легко смастерить собственными руками.

Подбор места для будущей стоянки

Как правило, автомобиль стараются поставить ближе к дому, чтобы было удобно его «затаривать» выращенными на даче овощами и фруктами. Особенно если строение расположено далековато от въезда на участок. Ставя у стены, вы получаете дополнительный бонус в виде защиты от ветра и боковых осадков. Только надо выбрать стену, расположенную со стороны часто дующих ветров. К тому же, если на даче нет собаки, автомобиль под окном редко вскрывают местные воришки. Но этот вариант имеет и небольшой минус: вам придется пожертвовать несколькими метрами огорода или клумб.

Если территория охраняема (собакой или видеокамерой), то самый удобный вариант стоянки – сразу возле входных ворот. Тогда вам не придется создавать широкий подъезд к дому, а можно обойтись узкими дорожками.

Стоянка под окнами дачи убережет автомобиль от ночных проникновений воришек

Стоянка у входа удобна на маленьких участках, где ценится каждый метр

Размер стоянки будет зависеть от габаритов автомобиля. Для легковых машин до 4 метров длиной отводят площадку 2,5 Х 5 м. Если у вас минивэн или джип, то площадка должна быть больше: 3,5 Х 6,5 м.

Устройство стоянки открытого типа

Самые простые стоянки – открытого типа. Они представляют собой ровную твердую площадку, которая чуть поднята над поверхностью земли. Ее можно засеять газонной травой, покрыть щебенкой, залить бетоном или асфальтом либо уложить тротуарной плиткой или камнем.

Вариант #1 – площадка из травы

Самый худший вариант – газонная трава. Со временем на ней выбьются две полосы от колес, которые вряд ли восстановите. Да и ждать, чтобы газон укоренился, надо как минимум сезон.

Живая трава весьма неустойчива к давлению колес, но если ее заменить на искусственный газон, то стоянка получится гладкой и красивой

Вариант #2 – площадка из щебня

Более практичный вариант – засыпка щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и засыпают вместо него песок. По краю площадки заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Когда бордюры устынут, засыпают слой щебня в 15 см, поднимая его выше уровня земли. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. Можно по центру проложить две полосы бетонной плитки (под колеса), чтобы было удобнее заезжать.

При всей легкости монтажа стоянка из щебня будет забиваться сухими листьями и мусором, вычистить которые достаточно сложно

Вариант #3 – бетонная стоянка

Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают арматурную сетку для прочности и заливают слой бетона в 5 см. Затем по сырому раствору укладывают новый слой арматуры и поверх него заливают еще 5 см бетона. Общая высота площадки получится около 10 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля. Если рассчитывать на джип, то бетонный слой стоит поднять на 15 см.

Для прочности бетонную стоянку дважды армируют при заливке

Трое суток ожидают застывания бетона, затем снимают опалубку. Но машину на стоянку ставить следует только через месяц, когда покрытие окончательно затвердеет.

Вариант #4 – площадка из тротуарной плитки

Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную подушку или на плотно утрамбованную щебенку, придавливая к основанию резиновой киянкой.

Плитку утрамбовывают с помощью резиновой киянки, а если ее нет, то тихонько постукивают молотком

Пример строительства поликарбонатного навеса

В отличие от открытых площадок, стоянки с навесами защитят автомобиль от внезапных осадков или летней жары. Да и пролетающая птичка не наделает беды.

Навесы не делают слишком высокими, чтобы машину не «забивало» косым дождем, а саму конструкцию не трясло, как парус, ветром. Оптимальный размер – высота авто + высота возможного груза на крыше. Как правило, этот параметр варьируется от 2,3 до 2,5 м.

Принцип монтажа всех навесов примерно одинаков. Отличие будет лишь в материале стоек и покрытия. Можно крыть навес поликарбонатом, металлопрофилем, шифером, досками и даже камышом.

Если строят стоянку для нескольких авто, то опорные столбы ставят через полтора метра

Навесы делают отдельно стоящими либо пристраивают к одной из стен дома. Если монтируют пристроенный навес, то делают две опорные стойки, а со стороны дома стропила и крышу навеса закрепляют прямо к стене. Чтобы стойки надежно зафиксировать, их бетонируют или связывают с основанием анкерами.

Пристроенная стоянка защитит автомобиль от снегопадов и ветра, если построить ее с южной стороны

Если навес будет стоять отдельно, то опорных столбов должно быть не менее 4. Точное число зависит от количества парковочных мест и веса материала, которым будете накрывать навес.

Этапы строительства навеса:

  • Заливаем фундамент. Для крытой стоянки подойдет бетонное или плиточное основание, о создании которых писалось выше. Один нюанс: если площадку делать из бетона, то столбы-опоры надо ставить сразу же в момент заливки. Если же планируется плиточное покрытие, то сначала бетонируют опоры, а после монтируют все основание.
  • Сбиваем каркас. Каркас начинают монтировать только через неделю после бетонных работ. При этом, если на улице лето, бетон ежедневно поливают, иначе из-за быстрого высыхания он может пойти трещинами. Для каркасной конструкции подойдет металлопрофиль или тонкие деревянные балки. Ими сверху связывают столбы-опоры, затем приступают к монтажу стропильной системы и созданию обрешетки.
  • Набиваем кровельное покрытие. Если для навеса выбран сотовый поликарбонат, то сначала заготавливают листы нужного размера. Для этого проводят обмер каркаса и прямо на земле режут поликарбонат обычной ножовкой. Нарезка проводится по длине каналов поликарбоната, чтобы при монтаже они получились перпендикулярно земле. Это позволит влаге внутри листов спокойно стекать вниз.

Стоянка из поликарбоната выглядит воздушно и легко монтируется

Листы поликарбоната размечают и нарезывают на земле

Угол наклона поликарбонатных листов должен быть более 5 градусов, чтобы внутренняя влага уходила вниз, а не скапливалась, портя вид крыши

После нарезки надо разметить и просверлить отверстия для крепежа. Они должны быть чуть шире, чем саморез. На жаре поликарбонат расширяется, и если не дать запаса, то в местах креплений он лопнет. Чтобы в широкие отверстия не попадала пыль и вода, сверху их закрывают резиновыми прокладками и только потом фиксируют саморезами.

Если накрывать стоянку профнастилом, то следует использовать оцинкованные саморезы, а листы покрытия укладывать внахлест.

Стоянка – часть ландшафта дачного участка, поэтому ее дизайн должен гармонировать с остальными постройками.

Стоянка для автомобиля на территории загородного дома

Когда вы приезжаете в свой загородный дом не на электричке и не на общественном транспорте, а на собственном автомобиле, то возникает потребность в стоянке, а именно в стационарной парковке с навесом, которая будет защищать автомобиль от попадания палящих солнечных лучей или природных осадков в виде снега, града и сильного дождя. Чтобы создать стационарную парковку с навесом для автомобиля, нужно ответить на несколько вопросов:

  1. Где расположить?
  2. Из каких материалов выложить основание?
  3. Какой тип навеса выбрать и из чего он будет выполнен?

Давайте теперь пошагово разберемся в данной теме.

Выбор месторасположения автопарковки

Место, для стационарной площадки следует подбирать, исходя из уровня и наклона поверхности грунта. Иными словами, должна быть ровная поверхность для расположения автомобиля. Косогоры вынуждают водителя оставлять автомобиль на ручном тормозе, что может привести к неприятным последствиям в холодное время года, или подкладывать под колеса противооткаты, что приведет к дополнительным заботам при парковке. Размещение парковки не должно быть ниже уровня земли, чтобы не застаивалась вода и не собирался мусор.

Если ваш участок находится на небольшом косогорье, тогда выровняйте его с помощью строительной техники или собственными усилиями. Делаете один раз и на всю жизнь, при этом ради своего же комфорта и безопасности автомобиля.

Обустройство площадки и выбор покрытия в качестве основания

На первом этапе обустройства парковки необходимо снять небольшой слой грунта, который отводится под создание песчаной или щебневой подушки. Для подушки вполне достаточно снять от 10 см до 30 см грунта, после чего наполнить котлован песком или щебнем.

По периметру площадки следует выложить трубы, которые обеспечат хороший дренаж. Таким образом, вода после дождя или мойки автомобиля не будет оставаться на поверхности парковки.

Покрытие для площадки может самым разным, но давайте рассмотрим самые популярные и проверенные временем. Здесь важно обратить внимание на свойства почвы, об этом более детально.

Бетонная стяжка подходит для участков, в которых почва не подвержена смещению. Речь идет об армированной бетонной стяжке. По периметру будущей парковки устанавливается опалубка, вымощенная из обрезной доски. Поверх песка или щебня, заложенного в основании (так называемой подушке) заливается слой бетона 5-10 см. Не дожидаясь засыхания поверх бетона выкладывается арматурная сетка, после чего потребуется залить еще один слой бетона.

Арматурная сетка позволит создать вязкость и дополнительную прочность бетону. Использовать подобную стяжку под автомобиль можно спустя 1 месяц после заливки.

Плитка хорошо справляется на территориях, где грунт может подвергаться вспучиванию и деформации. За счет зазоров между плитками влага имеет выход и отлично испаряется с поверхности земли, не нанося урона расположенной площадке.

Существуют различные варианты подобной плитки по толщине, фактуре и цвете. Выбор будет зависеть только от ваших предпочтений.

Укладка тротуарной плитки куда проще, чем создание бетонной стяжки. Она отлично собирается на щебенке, песке, цементе или гранотсеве. Периметр такой площадки отделывается бордюрным камнем. Все что нужно плотно посадить плитку на основание, легко затрамбовать резиновым молотком без применения клеев и специальных растворов.

Пожалуй, один из самых бюджетных вариантов создания основания для автомобильной площадки. Засыпаете подушку из щебня и все, основание готово, можно даже не затрамбовывать, просто ставить автомобиль, а по надобности подсыпать, чтобы уровень парковки не был ниже уровня земли.

Это особый вариант реализации парковки, пришедший к нам из западных стран. Он хорошо подойдет для ценителей экологии и натуральности. Эко парковка являет собой пластиковую решетку, поверх которой высеивается трава, которая наполняет все щели и создает гармонию окружающей природы и места для парковки автомобиля.

Какой бы тип покрытия вы не выбрали – навес обязательно нужно соорудить. Автомобиль должен быть защищен от осадков и прямого попадания солнечных лучей.

Более практичные и популярные навесы без труда вы найдете на рынке строительных материалов. Для строительства современных навесов, зачастую используют легкие конструкции, в основе каркаса которых заложены стальные опоры, перекладины, уголки и ребра жесткости, изготовленные из профильной трубы. В качестве укрывного материала применяют шифер, поликарбонат, металлочерепица и профлист.

Читать еще:  Сотни ядовитых пауков родились в Австралии видео

На рынке строительных услуг и в магазинах стройматериалов можно найти готовые решения для навеса. Также, при желании и экономии средств можно самостоятельно соорудить добротную конструкцию.

Чтобы самостоятельно возвести конструкцию, необходимо представлять, а лучше графически зафиксировать:

  • Какие размеры будут (высота, ширина, длина);
  • Какой тип конструкции крыши будет (односкатный, двухскатный, арочный и т.д.);
  • Какие инструменты нужны для возведения (ведь не весь инструмент есть в загородном доме и что-то будет удобней привезти из города)
  • Провести расчет строительных материалов.

После того, как комплект будет собран, можно приступать к возведению «конструктора».

Парковка для автомобиля на территории загородного дома может иметь самый разный вид. Важно чтобы она эстетически вписывалось в атмосферу вашего дома, а также надежно защищала автомобиль от негативных природных осадков.

Создание навеса для парковки – видео

Стоянка для машины на даче: пусть и автомобиль отдохнёт с комфортом

Каждый сезон дачники совершают многократные паломничества от квартир к приусадебным участкам. Кто-то на автобусе перевозит урожай, кто-то на личном автомобиле. Первые вынуждены носить сумки в руках, вторые ищут место для машины, где-нибудь поблизости от дачи. Все в равной степени страдают от солнцепёка. И если на автобусных остановках, как правило, навесы есть, то о комфорте своего железного коня придётся позаботиться самостоятельно. Эта задача только на первый взгляд кажется сложной. На самом деле стоянка для машины на даче может быть построена очень быстро и с минимальными затратами.

Видео-презентация идей дачных навесов для автомобиля

Открытая площадка – бюджетный вариант

Приступая к организации парковки, нужно помнить, что машина должна находиться на территории участка, а не за забором. Это исключает вероятность повреждения от рук хулиганов, да и просто от угона.

Раз площадка будет размещаться в пределах дачи, то к ней должен быть обустроен заезд. Для этой цели используется проём между секциями забора либо ворота.

Какое покрытие выбрать

Чтобы создать бюджетный паркинг на даче для собственного автомобиля, в первую очередь, нужна просторная площадка с ровной поверхностью. Самым дешёвым вариантом будет стоянка, засеянная обычной газонной травой. Требует она лишь периодической стрижки и полива.

Слой песка толщиной от десяти до пятнадцати сантиметров тоже отлично подходит для обустройства парковки. Альтернативой может стать гравий, равномерно распределённый по поверхности.

Площадку можно выложить тротуарной плиткой. Это хороший вариант для покрытия. Также можно использовать плитку с лёгким армированием, отлитую из бетона собственноручно. Роль дренажа будет выполнять слой щебня и песка. Благодаря разрывам между отдельными плитками увеличится объём испарений, и площадка будет меньше искривляться.

Для парковки помимо указанных материалов используют ещё и камень для покрытия. Его укладывают на предварительно подготовленный дренажный слой.

Все эти варианты обеспечивают достаточно быстрый уход воды. Даже после сильного ливня автомобиль будет надёжно защищён от грязи. Для дополнительной защиты вокруг можно соорудить невысокий забор или бордюр. В качестве украшения отлично будут смотреться цветы или любые декоративные растения.

Недорогой навес для машины на даче своими руками

Также с минимальными затратами можно устроить навес для автомобиля. Он укроет автомобиль и от осадков, и от жарких солнечных лучей. Если рядом нет никаких зданий, то придётся построить капитальную арку. Её нужно укрепить и накрыть кровельным материалом, выбор которого всецело зависит от бюджета. Сейчас доступно много материалов – поликарбонат, ондулин, шифер, брезент, плёнка или тент. Если же стоянка примыкает к стене какой-либо постройки, то для навеса придётся поставить лишь несколько труб и сделать конструкцию под крышу.

Порядок работы по сбору навеса

  1. Выгибаем трубу, которая станет опорой для крыши, до нужного радиуса. Металлической косынкой к стойке прикрепляем балку. На одну стойку уходит по две косынки. Конструкцию скрепляем болтами и для предотвращения коррозии окрашиваем защитной краской.
  2. В землю устанавливаем метровые опоры для стойки, в которых закрепляем асбестоцементные трубы. Их высота с зависимости от автомобиля составляет от 2,5 до 3,5 метров.
  3. Для жёсткого крепления делаем лаги из профильной трубы. Каркас может быть выполнен и из дерева.
  4. К бетонированию стоек приступаем лишь после выравнивания и закрепления каркаса.
  5. Делаем монтаж крыши. Материал для кровли закрепляем заклёпками или саморезами.

Вот так, потратив на создание навеса лишь несколько дней, можно защитить автомобиль от непогоды и жаркого солнца. Оптимальным вариантом, конечно, будет сочетание площадки и навеса. Ведь именно в этом случае стоянка под машину на даче будет полностью выполнять свою защитную функцию.

Капитальная стоянка – самое надёжное укрытие

Помимо вышеупомянутых бюджетных вариантов на даче можно построить и капитальную стоянку. Подготовка к строительству должна начинаться с проекта и сметы. При планировании будущей постройки нужно для себя решить будет это отдельное строение или пристройка. Также нужно определиться и с тем, станет ли гараж временным объектом на участке или же это будет постоянное укрытие для машины.

Временные конструкции выбирают за лёгкость в сборке и низкую стоимость возведения. Однако они не защищены от появления ржавчины и не смогут защитить авто от жары и холода.

Преимущества классических капитальных гаражей

  • Высокая взломоустойчивость. В такой постройке значительно проще организовать систему безопасности.
  • Многофункциональность.
  • Архитектурные возможности. Это позволяет объединить все постройки в единую композицию и не нарушить общий стиль и гармонию участка.
  • Толстостенность. Только толстые стены в действительности могут защитить автомобиль от резких перепадов температур.

Комфорт на стоянке создают мелочи

Электричество на парковке – это не только декор, который позволяет оформить стоянку в соответствии с общим стилем приусадебного участка. Небольшие прожекторы отлично справятся с освещением въезда на площадку, а установленные под крышей лампы дадут возможность починить автомобиль в тёмное время суток.

Вода тоже не будет лишней. Можно, конечно, носить её вёдрами, но гораздо удобнее использовать водопровод. Если на участке отсутствует центральное водоснабжение, то можно воспользоваться поливочным шлангом и насосом для колодца или водоёма.

Для того чтобы после дождя или мойки вода не задерживалась, нужно сделать дренаж. Его лучше устроить со стороны сброса воды.

Вопрос парковки машины всегда остро стоял для многих дачников. Автомобилю на самом деле крайне вредно мокнуть под ливнями и стоять на солнце. Ставить его где-нибудь на траве – это временная мера. Рано или поздно появятся колеи, вытоптанная трава, и участок станет выглядеть неопрятно. Так что обустраивать стоянку для машины на даче придётся в любом случае. Даже на маленьком дачном участке можно выделить место и обустроить парковку для железного друга. Это может быть и мощёная площадка, и навес, и капитальный гараж – главное защитить свой автомобиль.

Популярные деревянные навесы в различных вариантах встречаются на дачных участках и придомовых территорий. Как правило, легкие временные . Далее

Навесами называют стационарные укрытия с крышей из непромокаемого материала: шифера, стекла, поликарбоната, металла, дерева. От того,какие материалы . Далее

Трудно переоценить значение навеса как дачной постройки. Это нехитрое сооружение защитит от палящего солнца в летний зной, . Далее

При проектировании современных загородных домов большое значение придается таким качествам, как легкость, элегантность и неповторимый внешний вид. . Далее

Чтобы разобраться, как рассчитать навес из поликарбоната, нужно четко представить себе конструкцию и составить план или чертеж . Далее

В жаркий день от зноя спасает только прохладный душ. Это самое лучшее изобретение человечества, которое быстро избавляет . Далее

Несмотря на то, что при проектировании частного дома каждый хозяин-автолюбитель предусматривает место для гаража, часто возникает необходимость . Далее

Как построить стоянку для машины на даче своими руками

В сезон дождей многие владельцы загородных участков ищут место, где поставить машину, чтобы не оставить глубокие борозды. Открытая парковка на даче, построенная своими руками, — настоящее спасение в таких случаях.

Виды дачных площадок для парковки автомобиля

Сначала нужно наметить тип дачной стоянки. По сути, этот выбор сводится к двум решениям:

  1. Открытая площадка под автомобиль на даче с навесом строится быстрее. Она должна быть ровной и обеспечивать лёгкость въезда машины;
  2. Полноценный гараж со стенками, для постройки которого уходит больше времени и сил. Обязательно нужно вырыть котлован, начертить план, купить массу строительных материалов. Потребуется также бригада профессиональных рабочих, а это добавочные расходы.

Открытая площадка для машины на даче своими руками считается самым быстрым и бюджетным вариантом постройки.

Подготовительные работы и основа стоянки

Обязательно надо позаботиться о грамотной подготовке:

  • снять 10-15 см грунта по всему квадрату стояночного места;
  • установить подушку — насыпать в сделанную яму песка, щебня или гальки и утрамбовать.

Далее, решается вопрос с надлежащим видом покрытия двора. Выбор тут зависит полностью от вкусов и финансовых возможностей. Однако нельзя забывать несколько основополагающих правил:

  • покрытие должно выдерживать массу автомобиля длительное время;
  • оно должно вписываться в ландшафт дачного участка.

Место расположения и размеры

Когда территория частного участка обнесена забором и хорошо охраняется, то лучше сразу обустроить бетонную площадку под автомобиль своими руками прямо у входа. Но если вопрос ограды не решён, то идеальным станет выбор места возле стены дома. Здесь самодельный гараж будет прикрыт от бокового ветра и дождя, а садовод не потеряет драгоценную площадь земли.

Стоянка должна соответствовать габаритам авто. Для легковушек отводят участок, размерами 2,5х5 метров. Джипы и минивэны потребуют больше места — не менее 3,5 метра в ширину и 6,5 метра в длину

Организация водостока

Место под автопарковку хоть и бывает ровным, но имеет небольшой уклон для отвода воды. Нужно обязательно позаботиться о дренаже. Это не только базальтовая сетка, но и укладка труб по краям площадки для машины на даче. А если участок с высоким стоянием грунтовых вод, то потребуется оборудовать настоящий дренаж, с обязательным закладыванием труб в песчаное основание. При этом для ливневки (ливневой канализации) устраивается отдельная линия, с дренажем она не совмещается.

На дачах с низким стоянием грунтовых вод можно использовать природное водоотведение. Другими словами, не сооружать дренаж, а уложить щебёночное покрытие. Вода будет уходить между камнями.

Чтобы определить наличие или отсутствие грунтовых вод, вырывается несколько шурфов или пробуриваются скважины. Затем специалист отмечает динамический и установившийся уровни воды.

Укладка бордюра (при необходимости)

Бордюрная граница во многих случаях выкладывается не только из-за красоты. Специалисты утверждают, что любое покрытие прослужит дольше, если зона будет ограждена камнем. Кроме того, бордюр поможет лучше держать форму песочным и гравийным покрытиям. Делается он из бетонной смеси, обязательно отводится время на его застывание.

Желательно использовать для бордюров специальный тротуарный материал, но можно и обычный природный камень. На крайний случай подойдёт и кирпич. Также ограждение делается из бетона вручную, но это хлопотное занятие. Как менее затратный, можно выбрать бордюр из готовых виноградных железобетонных столбиков.

Из чего состоит площадка под автомобиль на даче

Парковка состоит из 5 составляющих:

  • настил;
  • система отвода вод;
  • общее ограждение;
  • каркас с опорами;
  • навес.

Покрытие должно возводиться по инструкции:

  • планирование, проектирование;
  • очистка территории и снятие дёрна;
  • возведение опалубки из досок;
  • изготовление подушки;
  • засыпка песка, щебня или гравия;
  • заливка бетона.

Навес, как правило, строится из шифера, профнастила, досок или поликарбоната.

Варианты покрытия стоянки

Стоянки для машины на даче имеют множество способов изготовления. Только 5 типов классического покрытия, а ещё их различные комбинации и возможности устанавливать любой навес. Парковка также может различаться рабочими характеристиками и затратами.

Газонная решетка

Наиболее естественный и красивый с точки зрения ландшафтного дизайна вариант открытой площадки — газонная решётка или экостоянка с травой. Понадобится ровное место и небольшой слой природного грунта. Сюда засыпается щебень сантиметров на десять, а сверху — песок. На него можно укладывать геотекстиль с газонной решёткой. Всё это засыпается плодородной землёй и засеивается травой.

Читать еще:  Видео как маленькая коала висит на собаке

Использование газонных решёток имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • лёгкость и быстроту монтажа своими руками;
  • абсолютную безвредность для детей — они могут спокойно играть здесь, не боясь пораниться;
  • постоянство формы конструкции в любое время года;
  • простота ухода и экологичность;
  • возможность использовать дополнительно, как зону отдыха или места для пикника.
  • необходимость проведения сложных расчётов под нагрузку на решётку;
  • трудность сооружения дренажа.

Щебень

Это сыпучий материал с превосходными характеристиками лещадности. Позволяет получать плотные утрамбовки с лучшими дренирующими свойствами. Простая засыпка площадки 15-сантиметровым слоем щебёнки станет экономным и практичным способом обустройства. Только перед этим надо убрать верхний слой грунта, а вместо него уложить песок или геотекстиль. Также важна в этом случае установка по периметру бордюров, обеспечивающих сохранность формы конструкции.

Чтобы облегчить передвижение машины, рекомендуется сделать по центру стоянки две бетонные полосы плит под колёса. Вместо щебня также можно использовать гальку. Если всё правильно сделать, то щебень не будет смешиваться с землёй очень долгое время.

Тротуарная плитка

Неплохой заменой бетону может стать тротуарная плитка. Она как раз и укладывается на грунт, подвергаемый деформациям. Из-за наличия промежутков между блоками, форма конструкции не будет нарушаться, а также обеспечится быстрое испарение влаги. Плитку надо укладывать на песочно-цементную смесь. В качестве опоры может выступать утрамбованная мелкая щебёнка. Чтобы плитки лучше сцеплялись, их придавливают киянками с резиновыми набалдашниками.

Природный камень или бетонные плиты

Укладка автостоянки из обычных камней требует мастерства и большого терпения, но зато можно сэкономить деньги. Работать с чересчур большими кусками не стоит, так как высок шанс их повреждения. Ставятся камни не вплотную, оставляют зазоры в несколько миллиметров. Их надо потом заполнить песком со смешанными семенами газонной травы. Если проявить творческий подход, можно соорудить красивые дорожки.

Также вместо семян между плитами можно засыпать смесь песка с цементом. Потом разбрызгать это всё водой. После высыхания образуется очень прочный бетон. Как правило, если температура воздуха выше 20 градусов по Цельсию, на это уходит 1-2 недели.

Использовать также можно готовые бетонные плиты. Чтобы легче было их ставить, внутри высверливаются отверстия для анкерных крюков. Затем всё дело за подъёмным краном. Ещё один способ — кантовать ломиком или катать на брёвнах.

Бетонирование площадки

Вообще, бетонирование площадки под автомобиль смотрится надёжнее и прочнее. Но такой вариант соответствует не всем поверхностям. Если земля в этом месте подвергается пучению, то укладка бетона запрещена. В остальных случаях требуется подготовительная работа: срезка верхнего пласта земли и заполнение ямы песком. Только после этого можно ставить опалубку. Для упрочнения конструкции рекомендуется класть арматурную сетку. Раствор надо заливать слоем в 5 см, и не давая ему высохнуть, ставить ещё один уровень железа. Затем снова слой бетона. Толщина покрытия в данном случае будет зависеть от массы автомобиля. Например, для тяжёлых внедорожников желательно делать площадку высотой 15 см.

Таким образом, видов обустройства бетонной площадки под автомобиль своими руками бывает множество, но основными типами являются:

  • щебёнчатая или галечная поверхность;
  • газонная или экопарковочная;
  • тротуарная, плиточная;
  • бетонная.

Также в последнее время стало модно ставить покрытия из асфальта и резины.

Недорогие эконом-варианты обустройства парковки своими руками

Чтобы максимально сэкономить, открытую парковку можно обустроить с помощью деревянного помоста или обломков кирпича.

Деревянные брусья или доски

Деревянный помост практичен и удобен на дачах со сложным рельефом. Он приподнят над землёй, визуально расширяет участок перед домом, позволяет использовать непригодную для обработки землю. Деревянная площадка будет идеально сочетаться с газонной травой и цветами. Неровные края и линии помоста скроет густая растительность.

Чтобы настил дольше прослужил, доски надо будет покрыть водоотталкивающим составом. Под него обязательно уложить лаги из бруса 150х150 с шагом в один метр прямо на землю. Таким способом обеспечивается и надлежащая вентиляция.

Кирпич и его обломки

Тоже подходит для обустройства пола стоянки. Воды кирпич не боится, служит более 15 лет. Укладывать его нужно на ровную цементно-песчаную смесь толщиной 5 см. Обломки кирпича рекомендуется вдавливать резиновой киянкой. На завершающем этапе все щели засыпаются цементной смесью. Сверху разбрызгивается вода. Можно также оставить щели глубиной в 1,5 см, чтобы между ними проросла трава.

Самодельный навес для автомобиля

Навес — это простейшее сооружение, которое можно сделать самостоятельно над любым типом готового покрытия. Под ним машина будет защищена от дождя и снега. Приведённая ниже инструкция поможет изготовить прочную конструкцию.

Для начала разберёмся с вариантами. Как правило, на дачах возводят один из трёх стандартных навесов:

  • пристроенный к дому одной стороной;
  • мобильный или переносной;
  • стационарный — не менее четырёх опор, конструкция разнообразная.

Также вид навеса будет определяться формой кровельного материала. Наиболее распространены вальмовые или двускатные крыши. Также известны наклонные, односкатные и арочные конструкции.

Высота навеса зависит от величины автомобиля. Он должен свободно въезжать и выезжать, обязательно с учётом открывания капота, багажника, дверей. Чаще всего, габариты выдерживаются такие — 220-250 см. Больше поднимать не стоит, так как на машину начнут попадать капли косого дождя.

Надёжно выглядит стационарный тип конструкции. Он потребует наличие 4-х прочных стоек. Желательно, чтобы они были массивные и тяжёлые, но тогда потребуется специальная техника для их фиксации. Куда рациональнее использовать металлические 80-миллиметровые трубы. Углубления для них можно сделать с помощью бура. После вставления профилей, ямы заливаются бетоном. Стойки надо соединить между собой поперечинами, используя сварку.

Таким же простым делом станет изготовления навеса из брусчатки или деревянных столбов. Их также надо будет вставить в заранее вырытые ямки. Нижнюю часть, как правило, обматывают железом, и заливают в отверстия бетонный раствор.

В качестве материала для кровли может выступать поликарбонат. Красивый внешне, он имеет немало и других преимуществ:

  • долговечность и способность выдерживать механические нагрузки;
  • простота установки из-за лёгкости и повышенной гибкости;
  • богатый выбор цветовых гамм, форм, размеров;
  • низкая стоимость.

Установка навеса из поликарбонатных листов пошагово.

  1. Начертить схему и чертёж;
  2. Установить опоры вертикально в ямы глубиной 100 см. Проверить уровень всех четырёх столбов;
  3. Засыпать в ямки щебень, потом залить цементный раствор.

Теперь следует выждать не менее 36 часов. Этого хватит для застывания бетона и укрепления металлических (деревянных) опор. Дальнейшие действия:

  • установить между опорами горизонтальные перемычки, соединяя их сваркой или болтами;
  • изготовить верхний каркас из параллельных профилей, выдерживая шаг между ними в 40-50 см (конкретно зависит от ширины кровельного листа);
  • провести водосток;
  • уложить поликарбонат фабричной плёнкой наружу, краевые части закрывать торцевой лентой;
  • снять защитную плёнку;
  • верхние торцы панелей защитить алюминиевой лентой.

Хотя заменить полноценный тёплый закрытый гараж, построенная своими руками открытая парковка с навесом не сможет, в летнее и тёплое время года, она предоставит множество удобств на дачном участке.

Обустройство площадки под автомобиль на даче своими руками

Строитель 4 разряда

Мало кому доставляет удовольствие уезжать с дачи в грязной обуви и на такой же грязной машине. Особенно ситуация усугубляется после дождя, когда приходится потратить немало времени, чтобы выехать из образовавшейся лужи. Решение этой проблемы на даче — площадка под автомобиль. Сделать её можно самостоятельно, это несложный процесс.

Площадка под автомобиль обеспечит вам постоянное место для авто, которое не будет подвержено погодным условиям

Варианты парковок

Как самостоятельно на даче сделать площадку под машину, зависит от собственных желаний хозяина, от окружающей обстановки и климата. Немаловажными являются и финансовые возможности. Сделать парковочную площадку на даче можно с минимальными затратами.

Существует семь видов покрытий:

  • насыпная стоянка — из щебня или гальки;
  • газон или экопарковка;
  • тротуарная плитка;
  • бетон;
  • асфальт;
  • резиновая плитка;
  • камень-плитняк;
  • парковочная решётка.

В этом видео показано, как сделать площадку под автомобиль на дачном участке:

Отличаются они друг от друга по эксплуатации и затратам, которые требуются для укладки того или иного покрытия. Возможны их сочетания, а также создание навеса и более сложных парковок. По дешевизне и удобстве в применении первое место занимает парковка из щебня или гальки. При правильном обустройстве площадки для авто на даче с использованием геотекстилья, щебень долгое время не будет смешиваться с грунтом. Но даже если геотекстиля нет, щебень всегда можно подсыпать дополнительно, материал этот недорогой, найти его несложно.

Каждый вариант отличается своими достоинствами и недостатками. Так, стоянка из щебня обладает природным водоотведением, поэтому дополнительный дренаж не требуется. Вода сама просачивается в землю. Но если на участке высокий уровень подземных вод, то дренаж всё же понадобится для всего участка, иначе лужи всё равно будут образовываться.

В последнее время всё большую популярность набирают и в городах, и на дачах зелёные парковки. При этом создаётся не обычный газон, а специальный, покрытый пластиковой решёткой, которую частично скрывает трава. Благодаря перераспределению веса эта решетка не позволяет колесам машины проваливаться в землю.

Плюс подобной площадки под авто на даче в ее многофункциональности. Её можно использовать и в качестве места отдыха, а ухаживать нужно, как за газоном — поливать, подстригать. Пропалывать же ее не нужно, так как перед установкой парковки удаляют грунт и вместе с ним большинство корней. Такая парковка не только удобна, но и красива. Минусом является дороговизна семян, так как для площадки нужны особые сорта трав. Растут они долго и могут вымерзнуть.

В случае с пучинистым грунтом лучшим вариантом будет тротуарная плитка. Вода будет быстро уходить в щели, а покрытие не потеряет свою целостность из-за пучения. Бетон и асфальт также прослужат долго, но для этого необходимо тщательно и правильно провести все предварительные работы. Однако они стоят недешёво, а появляющиеся трещины очень заметны.

Выбор подходящего места

Несмотря на такие различия между парковками, подготовительные работы в целом проводятся одни и те же. Различаются они чаще всего по слою, на который нужно укладывать покрытие. К примеру, под тротуарную плитку необходимо насыпать песок.

В первую очередь нужно определить участок под парковку. Обычно он располагается у ворот или неподалёку от них, чтобы можно было оборудовать удобный заезд для машины на даче. Если это место является низшей точкой, стоит перенести площадку на другой участок. Лучше не допускать перепада высот, чтобы не пришлось ставить автомобиль на ручник или использовать колодки. В случае с бетоном или асфальтом небольшой подъём всё же нужен, иначе будет происходить застой воды после мытья машины. Предотвратить это поможет небольшой уклон от центра к краям.

Размеры стоянки площадки под автомобиль на даче зависят от количества машин. Для одной машины хватит 10 м², при этом её можно будет спокойно обходить со всех сторон. При необходимости длину можно уменьшить на полметра, но тогда автомобиль придётся обходить только спереди или сзади.

При необходимости парковать две машины стандартных размеров стоит делать парковку длиной пять метров и шириной три метра. При уменьшении площади на полметра не получится открывать двери одновременно, обходить автомобили тоже будет сложно.

Устройство дренажа

Дренаж нужен не всегда, например, если грунт сам по себе хорошо отводит воду, а покрытие не сплошное. В противном случае дренаж необходим. Есть следующие несложные способы:

Читать еще:  Комендантский час для кошек в Австралии

  • дорожка из щебня в 30-40 см шириной вокруг площадки (если вода обычно не застаивается, а покрытие сплошное);
  • дренажные трубы по периметру парковки (при наличии на участке дренажной системы, к которой подсоединяются трубы на парковке);
  • ливневые лотки по периметру площадки вводятся в ливневую канализацию.

Дренажная система позволит отвести лишнюю влагу от площадки для автомобиля на дачном участке

Нелишним будет обнести площадку бордюром. Причин для этого несколько. Во-первых, парковка с бордюром будет выглядеть красиво, аккуратно. Во-вторых, если покрытие из гальки или гравия, подсыпка не рассыпется по участку. Наконец, в случае с тротуарной плиткой или камнем не будет вымываться песчаный слой под ними.

Песок не вымывается, если площадка под авто на даче расположена на одном уровне с остальным участком или немного ниже его. Но тогда на парковке всегда будет влажно, поэтому нужен бордюр. После определения размеров и места площадки укладываются слои самой парковки. В первую очередь необходимо снять слой грунта, глубина которого составляет 30-35 сантиметров. Затем нужно убрать камни, корни и выровнять землю, уплотнить грунт.

Основная часть работ

После уплотнения грунта расстилается геотекстиль, размер которого должен превышать размеры парковки на 0,7-1 метра. Края при этом заворачиваются на края котлована, а остальную их часть можно использовать, чтобы обернуть дренажную трубу.

Далее идёт слой песка, который выравнивается и трамбуется до 10-15 сантиметров. Песок можно смочить водой. После него выкладывается щебень двух фракций (крупная и средняя). Этот слой тоже должен составлять 10-15 сантиметров.

Следующий этап зависит непосредственно от того покрытия, которое было выбрано для парковки. Перед укладкой тротуарной плитки, кирпича, плитняка, резиновой плитки нужно насыпать крупнозернистый песок. Подойдёт и мелкая гранитная крошка. Толщина плитки должна составлять минимум 50 мм.

Плиты из природного камня должны быть толщиной 4-5 сантиметра. Если взять большие куски, есть риск, что они сломаются. Укладывать камень нужно с зазорами, которые заполняются песком с семенами травы.

Если планируется зелёная парковка, то на гравий укладываются специальные решётки для таких площадок. Их промежутки заполняются плодородной почвой, в которую засеваются семена травы. Высота решётки зависит от машины, которую предполагается ставить на парковку. Если это легковой автомобиль или даже джип, хватит 10 сантиметров, если нужно будет ставить грузовые машины, необходима высота в 15 сантиметров.

Неудивительно, что многие дачники оборудуют на своих участках подобные парковки. На них не потребуется тратить много сил, денег и времени, но служат они долго и приносят много пользы.

Хороший вопрос: Где парковать машину на даче?

Что нужно учитывать, планируя стоянку или гараж на даче — какой тип парковки выбрать и где разместить

С чего начать
В первую очередь — посчитайте. Сколько автомобилей есть сейчас в вашей семье, планируется ли в ближайшем будущем пополнение автопарка? Определитесь, сколько парковочных мест вам нужно. Учитывайте машины постоянных обитателей дачи, а также периодически приезжающих родственников.

Типы парковочных мест
Парковку автомобиля можно организовать по-разному. Выбор того или иного варианта будет зависеть от длительности и регулярности размещения машин. Именно для этого нужно было подумать над предыдущим вопросом. В общем виде парковочные места можно разделить на открытые, полуоткрытые и закрытые.

1. Закрытые предполагают устройство отдельного помещения с крышей и стенами. Это — гаражи всевозможной конфигурации. Они нужны для постоянной парковки, скажем, если вы живете за городом, но будут полезны и при регулярных поездках на дачу, особенно если вы остаетесь на несколько дней.

По своей конструкции и размещению гаражи могут быть пристроенными к дому или отдельно стоящими. Примыкающий к дому гараж обычно размещается уже на этапе проектирования, но может быть пристроен и позднее. Помимо защиты от атмосферных факторов, которую предоставляют все закрытые парковки, непосредственное примыкание к дому дает возможность организовать вход во внутренние помещения прямо из гаража. Это облегчит разгрузку тяжелых сумок и спасет от зимней слякоти. Кроме того, такое расположение упрощает подвод необходимых коммуникаций.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Хороший вопрос: Зачем дому крыльцо?

2. Промежуточным полуоткрытым вариантом стоянки являются навесы. Они защитят машину от дождя и снега, хоть и не в той мере, в какой это сделает закрытый гараж для дачи. Но, что не менее важно, навес предоставит защиту от активного солнца, которое может «раскалить» автомобиль за каких-нибудь полчаса. Навес для машины может быть различной степени стационарности и, как и гараж, он может быть пристроен к дому, либо размещаться отдельно от него.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Как выбрать крышу для зоны отдыха на даче

Кстати, для временной стоянки хорошим вариантом навеса будет пергола, которая создаст тень благодаря зеленой массе оплетающих ее растений. Такая стоянка защитит от солнца и дождя в летние дни, при этом она дополнит композицию сада естественным растительным оформлением.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Сажаем вьющиеся растения у забора, беседки и перголы

Размещение на участке
Вопрос расположения парковки важен независимо от того, какой ее тип вы выбрали. Размещение будет в первую очередь зависеть от расположения подъездов к участку и въездных ворот, а также — положения дома и прочих хозяйственных построек. Не слишком удобно, если вам нужно пересекать до гаража весь участок. К тому же для маленьких участков это было бы абсолютно нерациональным использованием пространства.

Поэтому располагать парковку желательно при въезде на участок. Хорошо, если въезд будет прямым — поворот потребует дополнительного места. Однако достаточно широкую въездную площадку оставить все же стоит, даже если вы возводите закрытый гараж. Здесь вы сможете вымыть машину или проветрить ее. Кроме того, въездная площадка предоставит гостевые парковочные места. Об этом тоже стоит подумать заранее.

Где будут оставлять машину приезжающие к вам гости?
Зачастую проезды в дачных поселениях минимальной ширины, и парковка на обочине этот проезд перегораживает напрочь. Если в вашем поселении нет специально отведенных гостевых парковочных мест, их нужно предусмотреть у себя на участке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Итак, вы купили дачу… Что делать дальше?

Выбирая место для открытой парковки, особенно постоянной, проследите, чтобы она не перегораживала проход, не находилась на хозяйственных маршрутах. По этой же причине стоит организовывать расположенные рядом, но отдельные входную калитку и въездные ворота. Пешеходную и въездную зону можно разделить полосой газона либо цветником.

Проследите также за движением солнца. Северное расположение для стоянки или гаража на даче будет оптимальным. И феншуй здесь ни при чем. Во-первых, теневое место защитит автомобиль от перегрева. Поэтому, даже если парковка открытая, хорошо, если она находится в тени дома или забора. Во-вторых, теневые места плохо подходят для размещения цветников и огородов. Самое рациональное их использование — хозяйственные площадки, в том числе парковки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Как сделать план дачного участка, исходя из движения солнца

Объединяя функции, сразу планируйте для них место. Для хранения можно использовать стеллажи вдоль стен, антресоли и полки под потолком, специальные кронштейны и подъемники. В мастерской понадобятся стол, верстак и шкафы для хранения. Учитывайте, что все это потребует увеличения площади гаража. При этом желательно, чтобы к садовой технике и инструменту был доступ без необходимости выгонять из гаража машину.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Как сделать участок удобней, не потеряв декоративности

  • Распашные — традиционный надежный тип. Учитывайте, что такие ворота имеют значительный радиус открывания, а значит, нужно нужно достаточное свободное пространство перед въездом. Кроме того, из-за массивности ворот и их веса очень тщательно подходите к подбору петель и механизмов.

  • Раздвижные — такие ворота состоят из одного или нескольких полотен и отодвигаются в сторону по направляющим, закрепленным на внешней или внутренней части стены, либо спрятанным внутрь нее. Этому типу понадобится широкая свободная стена, по которой они будут сдвигаться — к такой стене вы уже не прислоните лыжи. Если же ворота уходят в стену, ее толщина будет значительной.
  • Складные — складываются, подобно гармошке, двигаясь по направляющей. В этом случае ширину проема нужно делать шире, чем необходима для въезда.

  • Подъемные — по направляющим, закрепленным в проеме и на потолке, поднимаются наверх либо цельным полотнищем (в этом случае понадобится открытое пространство впереди), либо отдельными секциями, плавно загибаясь. При выборе такого механизма нужно увеличить высоту гаража.
  • Кассетные — полотно ворот состоит из тонких планок и накручивается на вал наверху. Также требуют увеличения высоты гаража.

Как оснастить гараж
Гараж — это не просто крыша для машины. При его возведении нужно провести ряд инженерных работ. Да, они потребуют вложения сил и средств, зато сделают вашу жизнь проще.

1. Дренаж. Первое, что нужно предусмотреть при организации любой парковки, открытой или закрытой — это дренаж. Особенно это важно при организации заглубленного гаража. Продумайте систему водоотведения, чтобы не добираться до машины в резиновых сапогах.

2. Освещение. Свет в гараже необходим. Хорошо, когда есть не только искусственное освещение, но и естественный свет. Для этого в верхней части стен или в гаражных воротах предусматривают небольшие окошки. Искусственное освещение нужно не только внутри гаража, но и на въезде в него. Здесь вполне удобны будут светильники с датчиками движения, которые включаются тогда, когда они нужны. Хорошо также предусмотреть и освещение подъездной площадки — оно послужит не только функциональности, но и декоративности. Также обязательно установите розетки -— как в глубине гаража, так и рядом со входом — чтобы подключить технику для работы на улице.

3. Вентиляция. В гараже нужно предусмотреть систему вентиляции.Это особенно важно, если гараж примыкает к дому. В этом случае точно понадобится искусственное отведение выхлопных газов и технических запахов.

4. Водоснабжение. Водопроводный кран в гараже тоже нужен — чтобы вымыть руки и подключить шланг для помывки машины.

Необходимо снять 40-50 см грунта, уложить геотекстиль и 30-тисантиметровый дренажный слой из щебня, затем — слои песка и мощения. Каждый слой тщательно трамбуется. При укладке финишного слоя скрупулезно контролируйте равномерность поверхности. На широкой площадке впадины и перепады — это будущие лужи. Также необходимо строго соблюдать уклон для стока воды — в одну или две стороны. Сама площадка должна быть слегка приподнята над окружающим пространством.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Что учесть, планируя дорожки на участке

Материал мощения выбирайте устойчивый к атмосферным факторам и высокой нагрузке. Это может быть традиционный камень или тротуарная плитка, клинкерный кирпич. Интересный рисунок кладки разнообразит широкую поверхность парковочной площадки и превратит ее в украшение ландшафта. Можно выложить розетку или бордюры из плитки другого цвета.

Выразительный результат дает и комбинирование материалов.Оно помогает сделать пространство интересней и динамичней. Например — сочетание массивного деревянного бруса с гравием, как на фото. В данном случае использовать стоит только твердые породы дерева и дополнительно обработать их против гниения.

Красиво на въездной площадке смотрятся и встроенные светильники — они служат и декоративности, и подсвечивают проезд.

Если на загородном участке хочется максимально сохранить его природную суть, особенно на такой технической площадке, как парковка, используйте для ее декорирования фрагменты газона. Въезд в гараж и стационарные открытые парковочные места можно оформить полосами газона, расположенными в межколесном пространстве. Такую полосу можно сделать прямой или фигурной, главное — не превышать расстояние между колес. Красивый ритмичный рисунок создадут несколько таких полос разной ширины. Дополнительно такой способ поможет обозначить разнонаправленные маршруты движения, как на фото ниже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Что нужно знать про оформление газонов

Источники:

http://diz-cafe.com/postroiki/stoyanka-dlya-mashiny-na-dache.html
http://www.stroy.ru/build/publications_2766.html
http://101dizain.ru/postroiki/naves/stoyanka-dlya-mashiny-na-dache.html
http://swapmotor.ru/polezno-znat/dachnye-ploshchadki-dlya-parkovki.html
http://zaborprofi.com/postrojki/ploshhadka-pod-avtomobil.html
http://home-of.ru/news/56-horoshii-vopros-gde-parkovat-mashinu-na-dache.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: