Семь человек и три животных едут на мотоцикле в Индии
10 самых популярных мотоциклов в Индии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
10. Yamaha Fazer
По мнению многих, Yamaha Fazer является одним из лучших мотоциклов в Индии. По сравнению со старой версией, новая Yamaha Fazer на три килограмма легче и весит около 138 килограммов. Также теперь байк будет доступен в трех цветах: «белое облако», «черный ястреб» и «красный рассвет».
Двигатель: 149-кубовый одноцилиндровый инжекторный с воздушным охлаждением
Мощность и крутящий момент : 13,1 л.с. / 12,8 Нм.
Ориентировочная цена: 97000 рупий (приблизительно)
9. Honda CBF Stunner
Honda Stunner впервые была запущена в продажу в 2010 году и с тех пор несколько раз ставила рекорды продаж в Индии. Это не удивительно, поскольку вряд ли можно найти столь универсальный байк, который выглядит настолько спортивно при его цене.
Двигатель: 125 куб.см.
Пробег: 61 км/литр
Максимальная мощность: 10 л.с. / 8000 оборотов в минуту
Вес: 128 кг
8. Honda Shine
Honda Shine — один из самых продаваемых мотоциклов Honda в Индии. Причиной этого является уникальное сочетание мощности, большого пробега на одной заправке и стильного внешнего вида.
Тип двигателя: 4-тактный с воздушным охлаждением
Максимальная мощность: 10,6 л.с.
Максимальный крутящий момент: 10,54 Нм
Пробег: 65 км/литр
7. Bajaj Platina
Bajaj Platina является одним из лучших мотоциклов в Индии благодаря его исключительному пробегу. Последняя версия данной модели рекламируется, как самый экономичный мотоцикл в категории 100 куб.см (96,9 км/литр). Для того, чтобы сделать Platina еще более привлекательным, компания Bajaj Auto улучшила его стиль и выпустила вариант с электрическим стартером. Цена байка составляет примерно 50 000 рупий.
Двигатель: одноцилиндровый бензиновый 102 куб.см. с воздушным охлаждением
Максимальная мощность: 8,1 л.с. / 7500 об./мин.
Максимальный крутящий момент : 8,6 Нм при 5000 оборотах в минуту
6. Hero Karizma
Hero Honda Karizma всегда была революционной моделью и одним из лучших мотоциклов в Индии. Модель Karizma, которую производит Hero MotoCorp, впервые появилась в продаже в 2003 году, а в 2007 году получила косметические обновления (Karizma R). В 2009 году появился еще один вариант – Karizma ZMR.
Двигатель: 4-тактный одноцилиндровый OHC с воздушным охлаждением
Максимальная мощность: 14,32 кВт (19,2 л.с.) / 7500 оборотов в минуту
Максимальный крутящий момент : 19,35 Нм при 6000 оборотах в минуту
5. Hero CBZ
Один из лучших мотоциклов в Индии – Hero CBZ от компании Hero Honda Motors меет долгую историю. Впервые он был запущен в продажу в начале 1999 года и выпускался неизменным в течение пяти лет. В 2004 году появился новый вариант CBZ* в немного отличном дизайне.
Тем не менее, выпуск Hero CBZ был прекращен после 2005 сентября. Через два года появилась модель CBZ-Xtreme с 149-кубовым двигателем и пятиступенчатой коробкой передач. В 2008 году мотоцикл обрел новый дизайн.
Двигатель: 4-тактный одноцилиндровый OHC с воздушным охлаждением
Максимальная мощность: 10,6 кВт (14,4 л.с.) / 8500 оборотов в минуту
Максимальный крутящий момент : 12,80 Нм при 6500 оборотах в минуту
4. TVS Star City Plus
TVS Star City Plus – один из лучших мотоциклов в Индии, известный своими очеь вариативными настройками под каждого пользователя. К примеру, владелец может отрегулировать задний амортизатор с помощью удобного рычага без необходимости применения дополнительных инструментов. 110-кубовый TVS Star City Plus также может похвастаться отличным пробегом в 86 км/литр.
Максимальная мощность: 8,4 л.с. / 7000 оборотов в минуту
Максимальный крутящий момент : 8,7 Нм при 5000 оборотах в минуту
Вес: 109 кг
3. Bajaj Discover
Еще одна модель Bajaj также имеет огромную популярность. Если Bajaj Pulsar идеально подходит для стильных молодых людей, модель Discover скорее предназначена для молодых офисных работников. Bajaj Discover первоначально был запущена в продажу с 125-кубовым двигателем, но позже появились варианты с 100-кубовым и 150-кубовым движками.
Двигатель: одноцилиндровый 4-клапанный 124,6-кубовый DTS
Максимальная мощность: 11,5 л.с. / 8000 оборотов в минуту
Максимальный крутящий момент : 10,8 Нм при 6000 оборотах в минуту
2. Hero Splendor
В Индии каждый месяц продается 270 000 100-кубовых Hero Splendor (а также модели Super Splendor). Кроме того, в 2014 году Hero Motors запустила новую модель «Splendor Ismart».
Двигатель: 97,2-кубовый с воздушным охлаждением 4 – тактный одноцилиндровый OHC
Максимальная мощность: 6,15 кВт (8,36 л.с.) / 8000 оборотов в минуту
Максимальный крутящий момент : 8,05 Нм при 5000 оборотах в минуту
1. Bajaj Pulsar
Bajaj Pulsar входит в список лучших мотоциклов в Индии. Эта модель была первым спортивным мотоциклом, выпущенным в Индии индийской компанией. Pulsar выпускается в разных вариациях: с двигателями объемом 135 куб.см, 150 куб.см, 180 куб.см, 200 куб.см, 220 куб.см.
Двигатель: одноцилиндровый 4- х тактный DTS с воздушным охлаждением
Максимальная мощность: 15,06 л.с. / 9000 оборотов в минуту
Максимальный крутящий момент : 12,5 Нм при 6500 оборотах в минуту.
В продолжение темы вниманию читателей хотелось бы представить лунный мотоцикл, который нужно видеть, а еще лучше – слышать и не только.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Страна контрастов»: как индийские водители выруливают среди коров, рикш и мотоциклов
О мистических способностях людей, животных и машин на дорогах Индии
Постоянный автор «Реального времени» Наталия Федорова продолжает рассказывать о своем опыте знакомства с культурой и обычаями «страны контрастов» — Индии. Сегодня вашему вниманию — вторая часть ее заметок, посвященная дорожному движению.
Меня Индия шокировала сразу: как только мы вышли из здания аэропорта с кондиционерами. Волна горячего тяжелого воздуха заставила остановиться. В первый раз я прилетела туда в мае, в самый разгар индийского лета, когда прогноз погоды сообщает, что температура воздуха 29 градусов, а в скобках добавляет: ощущается как 45. А все из-за повышенной влажности в этой части Индии, особенно в Западной Бенгалии, куда я направлялась.
Но самая яркая и удивляющая черта Индии — это совсем не жара, а ее шумные и хаотичные дороги. Если в центре больших городов, таких как Дели или Калькутта, движение еще более-менее упорядочено, то на их окраине, а уж тем более в небольших городках и деревнях — движение крайне беспорядочное. О сплошных полосах не идет и речи, потому что дороги в основном разбитые и узкие, и водители едут по той стороне, какая им больше нравится, уворачиваясь от встречных машин и мотоциклов. Поэтому любая поездка превращается в опасное и веселое (или не очень) приключение.
Самая яркая и удивляющая черта Индии — это совсем не жара, а ее шумные и хаотичные дороги
Коровы, рикши и мотоциклы
Говорят, что водители в Индии обладают мистической способностью — в последний момент перед столкновением избегать гибели. Я убедилась в этом на собственном опыте. Путь от Калькутты до Маяпура, занимающий три часа, я проделала в джипе, который смягчал все удары, но первое время я просто не сводила глаз с дороги, каждый раз ожидая своей бессрочной гибели и зажмуривая глаза, когда, как мне казалось, мы вот-вот должны столкнуться с едущим навстречу грузовиком. Но через некоторое время я просто расслабилась и отдала себя на волю водителя и высших сил, откинувшись на кресло в кондиционируемом салоне. Все происходящее за окном автомобиля все больше напоминало мне кадры из современного боевика с погонями и препятствиями, действие которого происходит в экзотической стране.
Дороги Индии — это смесь ярких красок, громких звуков, пыли и резких запахов. Тротуары, поребрики и другие атрибуты изнеженного западного общества — не для этих мест. И дороги здесь — предназначены не только для машин.
По ним также носятся мотоциклы (причина популярности этого транспорта — и подходящий климат, и то, что далеко не все индийцы могут себе позволить покупку машины), водители которых в своей гибкости и ловкости могут претендовать на рабочие места каскадеров. Немало здесь и велосипедистов, едущих отнюдь не по краю дороги, и рикш — все чаще моторикш, которые представляют собой открытый автомобильчик с кабинкой на четыре человека. Реже встречаются велорикши на трех больших колесах, которые движутся благодаря тому, что водитель усердно крутит педали. Конечно, это экологичный транспорт, но, честно говоря, у меня сердце обливалось кровью, когда я видела, как какой-нибудь старик, одетый в оборванную пыльную одежду, потея и напрягая худое жилистое тело, везет на такой велорикше восседающую позади него упитанную пару индийцев. Да и берут рикшавалы за свой труд сущие копейки, правда, я слышала, что многие из них — достаточно обеспеченные люди, имеющие свои участки земли, дом и запас денег в банке. Судят об этом по тому, что во времена обрушения доллара именно они обменивали туристам деньги, доставая пачку купюр из-под потрепанной грязной полы своей курты. При этом каждый день они едят простую дешевую пищу и не позволяют себе красивую одежду. К чему такая экономность? Возможно, это просто страх перед черным днем, ведь в Индии пенсию получают только госслужащие, а может, крепкая вера в долг отца и матери — выдать своих многочисленных дочерей замуж с хорошим приданым и роскошной свадьбой.
Моторикша — это открытый автомобильчик с кабинкой на четыре человека
Еще одни участники дорожного движения в Индии — это коровы. Они ходят по трассам на окраине городов и становятся причиной пробок. Священное животное, к которому в этой стране и сегодня религиозные люди относятся с почтением, как к матери, здесь совсем не боится людей и машин. Индусы и в наши дни не едят мясо коров, и в закусочных международных брендов, например, в том же «Макдоналдсе» гамбургеры никогда не продают с говядиной — только с курятиной или бараниной. Впрочем, коровы, гуляющие по дорогам, это явление не столько радующее взгляд, сколько печальное. В основном это беспризорные коровы бедняков, которые не в силах их прокормить и выпускающие их на улицу для самостоятельного поиска пропитания. Они едят на улицах все подряд — объедки, мусор, полиэтиленовые пакеты и нередко умирают от отравлений.
Но причиной пробок на дорогах становятся не только коровы, но и религиозные процессии. Громкий стук барабанов, пение мантр, сотни людей, следующих за украшенным цветами божеством, — это обычное явление для Индии, где круглый год очень много различных праздников, связанных с поклонением Богу.
Бычьи повозки и яркие грузовики
Индийцам в основном не нравятся скучные черные или серые поверхности машин. Они их разрисовывают и украшают. Особенно яркое зрелище представляют собой грузовики. И кабины, и кузова испещрены маленькими и крупными цветными рисунками с различными надписями: «Харе Кришна» (или Рама) или же просто Welcome. На лобовом стекле под кисточками и бархатными шторками обязательно есть изображения полубогов или же верховного Господа — Вишну. Автобусы, забитые как изнутри, так и снаружи — люди сидят даже на крыше! — тоже не дают заскучать впервые оказавшемуся тут туристу.
Полноправными участниками дорожного движения являются люди
По обочинам дорог медленно движутся телеги, запряженные быками. Быки в Индии, как и коровы, почитаются, и религиозные индийцы занимают их в хозяйстве. Например, на них пашут землю, поливают поля, а также используют для перевозки грузов. Например, я видела, как на быках везут сено или собранный урожай, чтобы продать его на ближайшем рынке.
Такими же полноправными участниками дорожного движения являются люди. Например, женщины с большими вязанками бамбука на голове — кстати, их осанка от этого выглядит поистине королевской, а движения становятся очень грациозными. При этом на голове действительно удобно носить тяжелые грузы, позднее я видела, как строили дом индийские рабочие неподалеку от места, где я жила. Они надевали на голову специальную шапочку, сделанную, кажется, из бамбуковых веток, картона и ткани, и на нее они клали сразу несколько тяжелых кирпичей или же ставили ведро с песком.
По обеим сторонам дорог располагаются различные маленькие деревянные лавочки с яркими цветными пакетами чипсов и конфет, телеги с развалами пыльных овощей и фруктов, лавочки цирюльников, где за несколько рупий мужчину не только побреют, но и сделают ему массаж головы. Семьи, которые содержат эти лавочки, тут же спокойно обедают или даже спят, отдыхая после обеда, отвернувшись от проезжей части. Здесь же, на обочинах дорог, готовится еда и закуски. Над горами сладостей из жареного теста кружат пчелы, в больших чугунных котлах в масле плавают пури, лепешки. Готовят в основном мужчины, вот один из них на доске раскатывает тесто и бросает в печь, это будут лаччха-паратхи, слоеный хлеб. Тут можно купить полноценный обед из риса, сабджи (овощного гарнира) и дала (супа). Пахнет горячим горчичным маслом, кумином и перцем чили. На голой земле сидит пожилая индианка перед маленькой печкой, на которой кипятит черный от копоти чайник, она продает чай и кофе с молоком, с травами и специями в маленьких бумажных стаканчиках. Индийцы очень любят этот напиток.
На голове действительно удобно носить тяжелые грузы. Фото Ананты Вриндавана
И вся эта картина, состоящая из цветов и запахов, сопровождается очень громкими звуками. Автобусы, машины, грузовики, рикши, мотоциклы — все они гудят без перерыва. Позднее я уже научилась никогда не садиться в автобусах впереди, иначе к концу поездки можно частично потерять слух. Причем не только от резкого и пронзительного звука клаксона. Но и от громких ударов по двери: это помощник водителя висит на подножке, внимательно наблюдает за дорогой и подает сигналы, когда автобусу ехать, а когда стоять, иначе же есть риск не заметить какого-нибудь мотоциклиста или пешехода. Обычных зеркал заднего вида водителю в Индии не хватает.
Поэтому вскоре я поняла, что в индийском автомобиле на втором месте после исправного мотора — очень громкий сигнал. Именно он помогает добраться до места и выжить. А если не помогает сигнал, есть еще и горло, и кричать друг на друга из-за какого-то конфликта на дороге индийцы могут долго и со вкусом, обращаясь как к совести собеседника, так и призывая в свидетели Бога, мать, отца, а также инспектора ДПС. Впрочем, конфликты на дороге здесь разрешаются и иначе. Один раз я видела, как молодой индиец врезался на своем автомобиле в машину, за рулем которой сидел пожилой человек. Пожилой вышел, отвесил оплеуху молодому, тот смиренно принял, поклонился ему, и они разошлись по машинам.
Индийские дискотеки
Для индийцев такая разнообразная звуковая среда очень привычна. «Я тут, я на дороге, обрати на меня внимание!» — как бы кричит каждый участник движения. Это не только возможность безопасно добраться до дома, но и желание общения, обмена. Они до сих пор живут большими семьями, любят шумные праздники, гостей, общение. Болезнь одиночества — наверное, самое последнее, от чего можно страдать в Индии. Один мой знакомый индиец, который всю жизнь живет в маленьком индийском городке с тесными улочками, где каждое здание — храм или магазин, как-то посетил Россию. Он побывал на обычной даче рядом с сосновым лесом и сильно мучился там… от тишины и свободного пространства.
По обеим сторонам дорог располагаются различные маленькие деревянные лавочки
Разговаривают индийцы тоже очень громко. Однажды мне повезло так, что таксист всю дорогу разговаривал по телефону, одной рукой управляя автомобилем и лавируя между другими машинами, пешеходами и рикшами. Эмоциональная, живая, быстрая речь уже через минуту вызвала у меня головную боль, но это не так страшно, как музыка из индийских кинофильмов, которую индийцы просто обожают включать для того, чтобы развеселить своих пассажиров.
Я помню мое удивление, когда часов с 9 вечера до полуночи вся округа нашего небольшого городка была просто оглушена сверхгромкими звуками песен из индийских фильмов и простыми ритмами электронной музыки, ударяющими покруче отбойного молотка по желающим отдыха и сна нервам. Как оказалось, это индийские дискотеки. И проводятся они следующим образом: мужчины-индийцы съезжаются на трассу на машинах, привозят колонки высотой около двух метров, врубают музыку на полную мощность и даже не танцуют, что предполагает формат дискотеки, а просто общаются друг с другом или качают головой в такт музыки. При этом женщин на таких дискотеках нет. Зато есть разнообразная еда — индийцы очень любят вкусно и обильно кушать, в том числе на ночь. Мне приходилось закрывать окна и балкон, несмотря на изматывающую жару, чтобы только не слышать этих оглушительных ударов, называемых музыкой, но не помогали даже беруши.
Вскоре, правда, я уже привыкла спокойно спать как под ночные дискотеки, так и под шум бетономешалки, доносящийся с расположенных рядом строек домов, там, где, казалось бы, уже все застроено (экономия места и тесная застройка в городах Индии — это тема отдельного разговора). Привыкла я и к вою шакалов по ночам с окружающих полей, и к улюлюканью женщин, проводящих дома пуджу, и к гонгу, сзывающему на вечернюю службу. И даже к гудкам на трассе и громкой речи живущих по соседству индийцев. Не говоря уже о пении бхаджанов, прославляющих Господа, которое порой продолжалось всю ночь в соседнем храме. И я уже понимала этих спокойно отдыхающих возле бурлящей трассы лавочников — в окружении жизни.
Семь человек и три животных едут на мотоцикле в Индии
Судя по комментариям к видео по моей поездке в Индию, а так же вопросам в личку, я понял, что данный маршрут очень многих интересует. И я решил написать небольшой пост, в котором хочу указать на основные нюансы этого маршрута. Надеюсь, что данная информация окажется кому-то полезной и поможет сделать путешествие более комфортным и сократить определенные проблемы до минимума.
И еще хотел добавить, что это был самый яркий маршрут из тех, что я проехал! Очень всем рекомендую! Эмоций и впечатлений невероятное количество! Да и само осознание того, что едешь в Индию на своем мотоцикле приходит уже ближе к концу путешествия:)) Едешь и сам себе не веришь, что катишь по Пакистану на мотоцикле! УХХ! Эмоции до сих пор :)))
Итак, начнем с документов:
КОРНЕТ ДЕ ПАССАЖ. Для поездки на собственном транспорте через территорию Ирана, Пакистана и Индии вам потребуется Корнет де пассаж. Этот документ позволяет въезжать в эти (и другие) страны без уплаты таможенных платежей на границе. Оформляется для россиян он в РАФ (Российская Автомобильная Федерация), стоимость оформления составляет 12000 рублей + залог, который рассчитывается исходя из стоимости транспортного средства. В 2016 году залог составлял от 70000 до 175000 руб в зависимости от модели мотоцикла, на машины расценки совсем другие. Залог возвращается при предоставлении правильно заполненной книжки Корнет де пассаж. На всякий случай т +7(495) 917-33-52
При прохождении границ внимательно проверяйте правильность заполнения таможенниками Корнета, чтобы потом не возникло сложностей с возвращением залога
ВИЗЫ. Получить визы абсолютно не сложно самостоятельно, очень не рекомендую обращаться к турагенствам. Когда я начал изучать тему по получению виз в Иран и Пакистан, то был немного шокирован ценами! За пакистанскую визу в агенствах просили около 35000 руб. А за Иранскую 12000 руб. В итоге решил получать все самостоятельно, иранская обошлась всего в 3000 руб и срок оформления 3 дня, а пакистанскую оформили за 7 дней, по стоимости 105 долларов консульский сбор и 100 долларов приглашение от пакистанской турфирмы, я получал через losthorizontreks__com. Делаешь запрос, отправляешь деньги через paypal или western union и через день присылают документы для посольства
С индийской никаких проблем не было, оформил в турфирме, так как не было авиабилетов и разница с посольством составляла 1000 руб.
ПАСПОРТ. Для этой поездки рекомендую получить второй загранпаспорт, так как могут быть сложности при оформлении визы в Пакистан и Индию в одном паспорте, а так же есть сложности при посещении конфликтующих стран, например если вы были в Израиле, то вас не пустят в большинство мусульманских стран и наоборот или еще такой пример: после посещения Армении очень большая вероятность того, что в Азербайджан вас могут не пустить… Да и из РФ если честно проще выезжать по паспорту, где нет визы в Пакистан! Нас продержали несколько часов и провели три допроса, пока не убедились, что мы туристы, а не террористы :)) Получить второй паспорт очень просто, достаточно просто подать заявление и он будет готов примерно через 30 дней
ДОРОГА. Я пропущу передвижение по РФ и начну сразу с соседних государств
АЗЕРБАЙДЖАН
-При выезде из Дагестана в Азербайджан на паспортном контроле желательно предъявить паспорт (если есть второй паспорт, съэкономите кучу времени) без иранской и пакистанской визы. Цель поездки обозначить как туризм до Баку, про Пакистан и Иран ни слова :)). Позволит сохранить 2-4 часа времени миновав допросы ФСБ
-При посещении Азербайджана, желательно не иметь штампов в паспорте о посещении Армении, так же рекомендую временно удалить или скрыть фотки из Армении из соц сетей. Как это не смешно, но желательно временно удалить из друзей людей с чисто армянскими фамилиями. Азербайджанцы помешаны на этой теме до безумия. Пограничникам не понравилась моя фамилия, хотя к Армении она не имеет никакого отношения, они вызвали старшего, который изучал меня в соцсетях… В Иран так же можно заехать через Армению, миновав Азербайджан. Но лично мне Азербайджан очень понравился, особенно Баку, я бы хотел туда вернуться еще раз. Баку очень красивый и душевный город, минимум два дня на него надо заложить :))
ИРАН
-Никакого алкоголя при въезде в Иран. Очень тщательно досматривают. Алкоголь там ЗАПРЕЩЕН
На границе инициативу берут так называемые «помогалы» и помогают оформить все документы, как ни странно, но даже паспортный контроль проходят без присутствия владельца паспорта :)) С нас попросили за услуги 25 долларов. Можно и без них, но времени может занять больше. Еще на границе с нас взяли за какую-то страховку, около 70 долларов. Может развели, может нет, сказать сложно. Когда встал вопрос о страховке, я увидел российских дальнобойщиков, спросил у них, они сказали, что страховка нужна и они платили за грузовик около 400 долларов… Так что кто соберется, изучите этот момент, чтобы прояснить, надо ли платить или нет.
-Курс обмена на границе достаточно выгодный, можно менять. Нам хватило около 300$ на двоих. В маленьких гостиницах берут доллары, наличие мелких купюр обязательно. Карточки не принимают НИГДЕ, банкоматов НЕТ.
-В Иране гостиницы надо бронировать заранее. Иначе будете жить в клоповниках по 100-150$ за номер, да и на поиск уходит куча времени. Бывало мы заселялись с 8-10 раза, так как все переполнено. Если бронировать заранее, то за 30-45 долларов будете жить в центре города среди узеньких колоритных улочек.
— Все соцсети в Иране закрыты. Скачайте программку Opera VPN, она позволяет миновать запреты и пользоваться интернетом без ограничений
— В Иране отличные дороги, не нарушайте сильно, будут останавливать. Деньги не предлагайте, хотя они и намекают. Говорите с ними по русски и они махнут рукой, фото на память и отпустят
— Ни в коем случае не фоткать военные объекты. Не носить шорты, майки и очень яркие вещи. Иран очень исламизирован, даже больше чем Пакистан
Моя рекомендация по ночевке если движетесь в Пакистан — заночевать в Иране в городе Бам, там очень гостеприимный хозяин в гостинице АКБАР, а так же есть достопримечательность включенная в список наследия ЮНЕСКО — древний глинобитный город, так же это оптимальное место для старта в сторону Пакистана. До границы около 400 км.
ПАКИСТАН
— Погран переход Иран-Пакистан работает до 14:00, на границу надо прибыть до 12:00, иначе зависните на двое суток, так как вас заселят в гостиницу около границы в городе Миржавех, причем там как в заключении, выходить на улицу нельзя, сидеть только в номере.
— После пересечения границы поедете дальше ТОЛЬКО на следующий день. Обязательно надо взять с собой спальник и коврик, ночевать будете на бетонном полу в полицейском участке. Других вариантов НЕТ. Но там очень душевно :)) Очень хорошие ребята служат
-Печать в Корнет не ставят сразу на границе, надо самостоятельно (конечно же в сопровождении автоматчика) идти в таможню. Не упустите этот момент, чтобы не было серьезных проблем при выезде
— Попав в Пакистан не пытайтесь повлиять на ситуацию — безполезно. Здесь восточный ритм и свое течение и вы в него попали, плывите по нему и ни о чем не беспокойтесь. Вы ни на что не повлияете, можете только осложнить ситуацию. Так что расслабтесь и делайте то, что вам говорят военные и полиция.
— В городе Кветта в любом случае две ночевки, так как надо посетить полицейское управление и получить разрешение на дальнейшее передвижение (без него не выпустят из гостиницы)
Перед городом Суккур эскорт прощается и дальше можно катить самостоятельно, но до этого момента не надо испытывать судьбу и пытаться уехать от эскорта. Ведь это все не просто так придумано, чтобы тратить кучу средств и времени на сопровождение туристов. В Пакистане практикуется похищение людей, с последующим выкупом или рабским трудом в Афганистане. Вот именно поэтому и сопровождают одиночных туристов, так что терпим 40 км/ч и дымящие тойоты :)) Еще хотел добавить, что когда мы ночевали в Кветте, там был совершен терракт, убито около 70 человек, все это произошло рядом и в том же городе… Так что все таки лучше не принебрегать указаниям полиции…
— А в общем, Пакистан очень позитивен, перевернет ваше сознание и оставит столько эмоций, что вы даже не представляете! Это наверное сравнимо с путешествием на машине времени :))
ИНДИЯ
— Желательно знать где находится номер двигателя, могут попросить его показать на границе
— В Индию СТРОГО запрещен ввоз спутниковых телефонов
— Запрещено ввозить индийскую валюту, мы естественно обменяли в Пакистане денежку и оп… Хорошо тамоенник пошел на встречу и попросил переписать декларацию… Я уж думал конфискуют. Так что меняйте лучше после пересечения границы
— На погранпереходе каждый день проходит отличное шоу, символизирующее противостояние между двумя странами в виде ежедневного закрытия границы :)) Интересно посмотреть.
Мы остановились в Амритсаре и от туда на рикше съездили на границу и обратно (обошлось 500 рупий, примерно 9 долларов, 52 км)
— В Индии обязательно надо со всеми торговаться и держать ухо в остро! Кругом очень много мошенников мелкого уровня! Цены могут отличаться в два-три раза! На продуктах и напитках максимальная цена указана на упаковке (аналогично как в РФ на сигаретах), но они умудряются ее заклеивать, закрашивать, маскировать и т.д. :)) Бдительность терять нельзя!
БЮДЖЕТ. Полностью наши расходы в пути на бензин, проживание, питание (только в кафе), посещение достопримечательностей составили 1300 долларов (один мотоцикл, два человека). Добавим к этой стоимости визы, примерно 350 долларов на человека. И один из самых неприятных моментов это залог за корнет, от 70000 до 175000 руб (возвращается после предоставления в РАФ правильно заполненной книжки).
Хотел поделится своими мыслями по поводу времени выезда исходя из своих просчетов:
Выезд желательно сделать в начале сентября, не так холодно будет ехать по РФ и будет возможность проехать после Амритсара через Шринагар по самой высокогорной дороге через Гималаи от Манали до Лех. Перевал закрывается в конце октября.
Этап 1 сентябрь-октябрь Россия-Индия
Этап 2 зимой можно объехать центральную и южную часть Индии.
Этап 3 в начале апреля выдвигаетесь обратно в сторону РФ и к началу сезона мотоцикл оказывается в РФ. Успеваете без жары и сезона дождей
Как вариант задержаться в Индии и объездить всю страну, так как интересных мест там невероятное количество, НО не забывайте про срок действия Корнет де пассаж…
«Я думал, что умер и попал в рай»: Как я поднялся в Гималаи на мотоцикле
FURFUR продолжает публиковать рассказы путешественников, которые выбирают неожиданные маршруты, необычные способы передвижения и бесстрашно едут навстречу приключениям. Герой этого выпуска — Александр Сапов, который в компании друзей на мотоциклах покорил горные дороги Гималаев.
Александр Сапов
Этой зимой я уехал жить в Индию, просто потому что не очень хотел проводить время в российском холоде. В южной части Индии, где я находился, была жара, и я уехал в Гималаи. Какое-то время жил и путешествовал там. Об этой дороге все говорили как об одном из чудес Индии и достижении, которое любой мотоциклист считает абсолютной мечтой и высшей точкой спортивной карьеры. Я слушал эти рассказы и думал, что они сильно преувеличены. Сразу же отправиться её покорять я не мог — дорога была закрыта. Поэтому мы с моими ближайшими друзьями запланировали поездку на начало июня. Как только начался сезон, мы прилетели в Дели, оттуда доехали до Шимлы и дальше до Малого Тибета на двух колесах.
Основной маршрут проходил между городом Манали, неофициальным центром туризма в Индии, и городом Лехом, столицей региона Ладакх. Долина в Ладакхе — изолированное плато на высоте 3000 метров, отрезанное от остальной Индии Гималаями. Сейчас эту территорию называют Малым Тибетом. Несмотря на то что формально он находится в мусульманском штате Кашмир, на территории Индии, живут там в основном тибетцы. Там тибетская культура, буддизм, крупнейшие монастыри и медитационные центры.
Дорога, по которой мы ехали, выбрана не случайно: это самая высокая в мире дорога, пригодная для путешествия на автомобилях и мотоциклах. Выше только горные тропы, по которым можно проехать на лошадях и ослах. Дорога входит в топ-5 трасс мира по уровню смертности, и понятно почему: по пути видны последствия оползней, вмёрзшие в лёд или заваленные снегом автомобили.
На дороге три перевала высотой 4200, 5100 и 5500 метров над уровнем моря. На такой высоте практически всё время зима, так что дорога открывается для транспорта всего на два с половиной летних месяца. Даже в середине июня большая часть дороги проходила в снегах, озёра ещё были подо льдом, горные реки только-только начали размерзать. В общем, это было зимнее путешествие, хоть проходило оно в Индии летом.
Общий маршрут у нас был чуть более протяжённым — мы стартовали в Шимле, столице штата Химачал-Прадеш, на территории которого проходит начало дороги. В общей сложности на мотоциклах мы преодолели 800 километров, из них по горной дороге — 485. Как правило, за день на мотоцикле проезжаешь по 300–400 километров. Мы выезжали рано утром, останавливались к ночи, когда оставались совсем без сил, и проехали эти 480 километров за три дня.
Об этой дороге все говорили как об одном из чудес Индии и достижении, которое любой мотоциклист считает абсолютной мечтой и высшей точкой спортивной карьеры.
Подготовка
Впервые я сел на мотоцикл в конце прошлого года. До этого занимался парусным спортом, ходил по Белому морю, но это был скорее туризм, хоть и с внушительным километражем. А вот мотопутешествие — это уже спортивное достижение. Это довольно тяжёлое мероприятие, требующее выдержки, мастерства, силы, смелости, которое вознаграждается созерцанием такой красоты, которую ты больше нигде на планете не увидишь.
Профессиональных мотоциклистов среди нас не было. Мы проехали расстояние в большей степени на кураже, чем на мастерстве. У одного из участников похода был только опыт мотошколы, куда он специально поступил перед тем, как поехать, и в полевых условиях ни разу не сидел на мотоцикле. В общем, наш успех скорее связан с тем, что психологический настрой группы был правильным.
Физическая подготовка не так важна: нужно только купить всё необходимое и убедиться, что с мотоциклом всё в порядке. Список вещей такой же, как и для любого похода: тёплая, непромокаемая одежда и обувь, дождевик, еда, аптечка, специфические штуки для мотоцикла вроде запасных камер, ключей, гаек, свечей и масла. Обязательно нужны хорошие шлемы. Без падений эту трассу проехать практически нереально, если вы по ней не ездили 15 раз. Ещё рекомендую брать с собой таблетки от горной болезни. Многие берут с собой кислородный баллон, который может пригодиться на большой высоте. Из-за одновременной нехватки кислорода, резкого понижения температуры и давления бывает помутнение рассудка, замедленная реакция, можно уснуть за рулём.
На трассе нет заправок или иной возможности приобрести бензин, поэтому при снаряжении мотоциклов топливо везёшь на себе, в специальных контейнерах. Крепится это всё таким образом, чтобы при тряске на бездорожье не вызвать искру и не взорваться.
Кроме шлема, специально привозить что-либо из Москвы не нужно. Более того, на месте есть инфраструктура, созданная специально для желающих покорить Гималаи. Один и тот же человек может взять вам в аренду мотоцикл, купить всё необходимое в поход, проконсультировать, рассказать, где можно остановиться на ночь. Они заинтересованы в том, чтобы ты доехал и доехал хорошо, поэтому можно не переживать за качество услуг.
Мы ничего не боялись. Единственное опасение было в том, что трасса оказалась недостаточно крутой, но оно не подтвердилось. Мы потом обсуждали с ребятами, и все сказали, что никто из нас и близко ничего подобного не видел. Хотя все путешествовали довольно много, жили в разных странах.
Из-за одновременной нехватки кислорода, резкого понижения температуры и давления бывает помутнение рассудка, замедленная реакция, можно уснуть за рулём.
Старт
6 июня в семь часов утра мы приземлились в Дели. Там сняли такси и доехали до Шимлы. Связались с местной конторой по аренде мотоциклов, нам их подогнали, мы их протестировали, переночевали и выехали в город Манди, заодно обкатывая по достаточно хорошей трассе байки и привыкая к специфике. Из той техники, что была у прокатчика, проехать трассу можно только на знаменитых индийских мотоциклах Royal Enfield. Больше ничего в таких условиях не работает, техника просто не выживает. А «Энфилд» практически не менялся с 1930-х годов и совсем не менялся с 1960-х. Очень олдскульная модель, тяжёлая и удобная. Нужно время, чтобы привыкнуть к нему, даже если есть мотоциклетный опыт на современных байках.
Первый перевал
Первый день достаточно тяжёлый, дорога на этом участке практически без асфальта. Есть участки, которые похожи на тоннели из снега, разве что крыши нет. Снег намного выше человеческого роста, а под ногами нет асфальта, поэтому на первый перегон длиной в 100 километров, между горным Манали и равниной города Кейлонг, у нас ушёл день. Ночью ехать нельзя, потому что там, естественно, нет никакого освещения, но есть много всяких сюрпризов. Как-то я выехал из-за поворота и чуть не столкнулся с вмёрзшим в снежную стену трактором, а мой друг буквально уронил в пропасть мотоцикл при попытке обогнать бензовоз на крутом повороте. Мотоцикл мы достали и поехали дальше.
За счёт перепада высот и скорости передвижения можно за пару часов побывать в различных климатах, соответствующих всем временам года: ехать по летнему пейзажу в футболке, а спустя небольшое время — полностью укутанным мчаться среди сугробов и льда.
Некоторая часть пути проходит по дну горных рек: дорога соединяется с потоком воды. Мы ехали по колено в воде, прыгая на мотоцикле по камням и гальке, что больше напоминает полёт, а не езду. Мотоцикл становится практически неуправляемым, справа скала, слева — обрыв, и ты несёшься вниз, перепрыгивая колёсами с камня на камень и балансируя, чтобы остаться в русле этой реки-дороги.
Ночевали в гестхаусе, в замечательной буддисткой идиллической долине.
Второй перевал
После этого начинается полный хардкор: снег, холод, вокруг ни души. Началась горная болезнь, постоянно хотелось спать, было ощущение неприятного лёгкого опьянения. Не могу сказать, что это представляло какую-то угрозу для жизни, но это было достаточно тяжело. Стартуешь из долины, где ничего нет, и приезжаешь в долину, где тоже ничего нет, буквально одна палатка на горе. При этом на передвижение тратится большое количество сил, а проезжаешь всего 100 километров. Но красота вокруг невероятная, и это, конечно, всё искупает.
Остановились в военном лагере Сарчу, точнее, в палаточном городке на его территории. Палатки ставят для дальнобойщиков, которые возят провизию в изолированный город Лех на вершине Гималаев. В окрестностях военного лагеря не работает никакая связь, об интернете и речь не идёт. Поскольку Кашмир — спорная территория между Индией и Пакистаном, то этот регион целиком находится под контролем военных. Вся инфраструктура — гражданский придаток к большому военному лагерю. Находится он на высоте 4000 метров, и там симптоматика горной болезни стала очевидной для всех.
На подъезде к Сарчу буквально перед нами сломался единственный мост, пересекающий реку, и местные жители наспех латали его проволокой и железными листами. Всё это время кто-нибудь из скопившейся перед мостом колонны автомобилей, грузовиков и бензовозов, теряя терпение, пытался переехать по этому мосту. Один из таких водителей оказался пьян в доску. Всех спас военный, который успел запрыгнуть к нему в кабину, вышвырнуть его с сиденья и остановить автомобиль в метре от пропасти.
Ночевали в спартанских условиях: палатка, омлет, кофе и сон под пятью одеялами. Палатку сдавала пожилая тибетская женщина. После наступления темноты она стояла внутри у окна и отгоняла злых духов.
Последний перевал
Третий день — самый красивый и самый лёгкий, щедрое вознаграждение за все муки. Непередаваемая, изумительной красоты дорога протяжённостью 250 километров. В этот день мы преодолели самую высокую точку маршрута — Танглангла, 5500 или 5300 метров над уровнем моря, невероятная высота. После этого открылась ровная пустая красивая дорога. Мы спокойно проехали 250 оставшихся километров. Никого нет вокруг, разве что пара бензовозов встречается на всём пути. Я ехал и думал, что умер и попал в рай или это сон, ничего сопоставимого испытать невозможно.
Последняя часть дороги (Панг-Ле) проходит на высоте более четырёх километров по пустынному плато. Около 70 километров мы ехали под градом, по безжизненной пустыне, где нет никакой растительности, людей и животных.
В зимнее время, когда дорога закрыта, никакой связи с Лехом нет. Там живут обычные тибетцы, которые ведут натуральное хозяйство, с деревянными домами и ручными промыслами. Летом они принимают туристов, а зимой живут на то, что регион зарабатывает, и ткут шали из шерсти яков.
Мы были достаточно хорошо экипированы, поэтому холодно так, чтобы это было дискомфортно, было только на последнем перевале. В остальном всё, как в любом походе. В первый день останавливались часто, с непривычки, а к третьему — минимум остановок, две или три, чтобы поесть, выпить чаю и съесть шоколадку, осмотреть байки и перегруппироваться.
Всех спас военный, который успел запрыгнуть к нему в кабину, вышвырнуть его с сиденья и остановить автомобиль в метре от пропасти.
Сейчас, когда я пересматриваю фотографии, мне не верится, что это произошло со мной. Это не только спортивное достижение, это опыт, очень сильно расширяющий мировосприятие. Полезно делать вещи, на которые мало кто способен. А когда с тобой друзья — ещё и весело. Я не знаю, как ребята, но я бы ещё поездил. Я начал смотреть на мир по-другому: теперь я знаю, что самый хардкор я уже проехал и всё остальное будет проще. Очень хочу проехать по трассе Каракорум — Синьцзян, ведущей из Пакистана в Китай. Сейчас изучаю австралийские трассы, южноамериканские, российские. Судя по описанию и фотографиям, это будет чистый фан после того, что мы пережили. Когда ты сразу делаешь что-то очень сложное, всё остальное кажется посильным.
В Индии огромные стаи макак хозяйничают в крупных городах
В индийской столице Дели – новые охранники покоя и жизни граждан. Это хвостатые мартышки лангуры. Никто, кроме них, не может справиться с макаками, которые в последнее время всё чаще нападают на людей.
Религия запрещает индусам причинять вред этим животным. Но в природе всё равновесно, и оказалось, что опасные макаки очень боятся длиннохвостых лангуров и не смеют приближаться к ним.
Элитный пригород Нью-Дели. Каждый день с 8 до 17 здесь работает охранник по кличке Сунил. Он обходит округу, грозно подняв двухметровый хвост и иногда обнажая клыки. Его напарник Аниш рассказывает, как на службу призвали этих обитателей индийских джунглей – лангуров.
“Власти искали дрессировщиков для отловленных обезьян. Я его натренировал, мы сработались и уже несколько лет вместе патрулируем эту территорию – он отгоняет макак отсюда, я отгоняю зевак от него”, – рассказывает дрессировщик.
Сторожевой лангур появился в этом районе после самой известной схватки человека и обезьяны в Индии. На красивом стеклянном балконе солидный человек лет пятидесяти читал газету. Вдруг послышался шум, хозяина выбросили со второго этажа на асфальт, и он умер по дороге в больницу. Погибшим оказался только что избранный вице-мэр Дели, нападавшими – макаки.
Эта трагедия показала, что макаки – опасные соседи даже для самого высокопоставленного индийца. Сейчас в одном только центре Дели популяция приматов составляет около 20 000 голов – это больше, чем во многих индийских национальных парках. Их родной дом, джунгли, все больше теснят большие города, поэтому краснолицые обезьяны, как их здесь называют, идут в эти самые большие города за пропитанием, а индусы не могут им в этом отказать.
Обезьяны в Индии считаются земным воплощением бога Ханумана, потому не менее священны, чем, например, коровы. Их нельзя выгонять, бить и тем более убивать, мартышек можно только задобрить. Например, бананом. И как тогда бороться с их нашествием? Заставить их предохраняться, придумали индийские ветеринары. Без шуток. Приходится подмешивать макакам в еду оральные контрацептивы, благо, человеческие вполне подходят.
Но то ли из-за того, что гормональные препараты дороги, то ли из-за того, что не все они доходят до адресатов, программу быстро свернули. Плодовитость приматов нисколько не снизилась – в Дели они стали совершать набеги на индийский парламент и даже наведываться в президентский дворец, перегрызая провода и бросаясь на чиновников. Верховный суд вступился за госслужащих и обязал мэрию найти новое решение.
Нечеловеческий голос стал главным критерием отбора в новый батальон для борьбы с приматами. Всего наняли 40 человек, два месяца их учили кричать, как лангуры, а скоро даже обещали пошить костюмы этих крупных мартышек.
“В моем районе 200-300 обезьян. И они уже знают меня в лицо. Видят и убегают. Но я не могу расслабиться и замолчать даже на минуту – они будут атаковать. Поэтому каждый вечер у меня садится голос”, – рассказывает Махендр Харисанкар.
А в туристическом городе Агра обезьяны вообще все перевернули с ног на голову.
“У нас здесь есть клетка. Для людей. Раньше ее не было, и туристы приходили сюда в послеобеденный зной и наслаждались видом Тадж-Махала. Обезьяны тоже приходили воровать еду. Такие встречи – риск для туриста. Они нередко заканчиваются укусами”, – говорит владелец ресторана Анкит Сарасват.
Индийские медики выяснили, что обезьяны могут переносить до 40 инфекций. Этот ресторан на крыше, как и многие другие в Агре, опустел – мало кому нравится вид на Тадж-Махал из-за решетки. А владельцу остается только шутить, мол, макаки показали, кто здесь хозяин.
На мои обнаженные ноги смотрели все мужчины — бишкекчанка о жизни в Индии
О том, как живут индийские женщины, как нянечки зарабатывают тысячи долларов в Гоа и почему в Индии иметь сына намного выгоднее, чем дочь, узнала корреспондент Sputnik Кыргызстан Светлана Федотова.
Заветная надпись Бишкек — Дели все же показалась на табло. Человек 100 за несколько секунд выстроились у стойки регистрации.
— Девушка, извините, вижу, вы без багажа. Можно я оставлю вам чемодан? У нас перевес, так не хочется переплачивать.
— Эм-м-м, ну ладно.
Грезы, что через несколько часов я буду там, где столбик термометра не опускается ниже 18 градусов, прервал сотрудник таможни, не пустивший Рому в зону ожидания.
— Что у вас в чемодане?
— У меня его нет.
— Сколько пачек сигарет вы везете?
— Три.
— Какие три пачки! У вас чемодан набит контрабандными сигаретами!
На стойке регистрации багаж незнакомки оформили не на меня, а на Рому. Почему в тот момент, когда я соглашалась помочь, мне не прищемило язык, или в родном “Манасе” не обвалилась штукатурка на голову?
Несколько пересадок, и мы все же прилетели в Гоа. Побережье Индийского океана похоже на небольшую деревушку, очень напоминающую Чолпон-Ату. Из достопримечательностей здесь изумительные пляжи, черепахи, откладывающие яйца, и русские туристы.
Если копнуть глубже, то Гоа — самый маленький штат Индии, бывшая португальская колония. Последнее очень сильно отразилось на местной архитектуре, многие улочки и здания имеют европейский вид.
В Гоа, как и в большей части Индии, одними из главных достопримечательностей являются храмы, соборы, церкви и базары. Куда бы вы ни приехали, даже в самую маленькую, забытую властями деревушку, вы встретите небольшое строение, украшенное свечками, связанное с одной из религий.
Вторым основополагающим двигателем местной экономики являются рынки, по количеству их примерно столько же, сколько религиозных строений. Первое, что бросается в глаза на индийских базарах, — встречают тебя здесь как родного. С тобой говорят на “ты” и обещают сумасшедшие скидки. Здешние продавцы отличаются от наших как минимум тем, что их нельзя отшить фразой “Я просто посмотреть”. Если местные увидели хоть толику интереса в ваших глазах и прозрачный намек на небольшое количество денег, они приложат максимум усилий, чтобы убедить вас купить что-либо. Делать они это будут настолько вежливо и настырно, что сил отказать у вас практически не останется, а если вы ничего у них не купите, они обидятся. И сделают это настолько ловко и профессионально, что вас накроет чувство стыда, неудобно будет именно вам.
Интересной особенностью местных рынков является то, что здесь нет фиксированной цены на товар. Торговцы всегда будут называть стоимость, в несколько раз превосходящую реальную, и только от вас зависит размер скидки. Можно, конечно, разозлиться на то, что вас дурят, и поругаться со всеми, но лучше настроить себя на сложный день и торговаться до последнего. Местные это воспринимают как заигрывание, всем становится ясно, что вы купите вещь, только теперь идет сражение за то, кто останется в большем проигрыше.
Мне удавалось сбить цену с 1 000 рупий до 200. Женщина, продающая штаны, сама не заметила, как согласилась на такую сделку, но, так как слово уже было дано, пришлось отдавать товар по договоренной цене.
Оказавшись на пляже в первый раз, я подумала, что мы находимся не на побережье Аравийского моря, а где-то в Подмосковье.
— А куда нам еще ехать, — ответила мне одна из отдыхающих. — В Турции сейчас делать нечего, в Египет дорога закрыта, в Доминикану тяжело добираться. А сюда у нас ходят прямые рейсы, только дорога долгая. Но с учетом того, что в 500-долларовую путевку включаются проживание с питанием и перелет с трансфером, это отличный вариант.
Они постоянно сигналят и улыбаются
Движение на дорогах здесь тоже удивительное. В Индии всего семь правил дорожного движения. Самое главное — куда бы ты ни ехал и ни шел, двигайся по левой стороне дороги.
Первые сутки я не могла привыкнуть к тому, что в Гоа нет тротуаров, из-за этого люди и машины делят одну трассу. Из-за постоянных звуков клаксона казалось, что тебя вот-вот переедут.
Привыкнуть к тому, что звук означает не “Эй, ты, дура, куда прешь” или “Девушка, познакомимся”, оказалось сложнее, чем я думала. Сигнальный звук в Индии — это скорее способ предупредить об обгоне, о дорожном препятствии, повороте, ну или просто поздороваться.
Еще одним открытием стало то, что многие местные жители употребляют в пищу говядину. Корова считается священным животным не для всех представителей религий, но большей популярностью в этой местности все же пользуются блюда из курицы. Местная кухня заслуживает отдельного внимания. Почти всю еду тут сдабривают большим количеством чеснока и перца, здесь готовят потрясающий чай с молоком и пряностями, который не только бодрит, но и помогает переварить тяжелую пищу гораздо быстрее.
О женщинах Индии
Гоа не тот штат, по которому нужно судить обо всей Индии. Можно лишь оценить несколько самых броских нюансов местной культуры.
В большинстве индийских семей, исповедующих индуизм, царит жесткий патриархат. Прогуливаясь по здешним улочкам, можно встретить женщину, которая обрубает пальму или занимается другой тяжелой работой. Главная обязанность женщины — делать хорошо своему мужу, совершать ритуал пуджа (религиозный обряд, в том числе молитва о благополучии супруга. — Ред.) и быть ему верной опорой.
Большинство браков в Индии в религиозных семьях совершаются по договоренности. Так называемую сделку заключают родители, а молодые могут познакомиться за несколько дней до свадьбы или в день бракосочетания.
В прошлом году местные газеты опубликовали историю, как отец сбросил двух дочерей с несущегося на полной скорости поезда. Пока жена с младшей дочкой спали в купе, глава семьи взял двух старших дочерей, которым не было и десяти лет, и сбросил их под колеса.
Мужчина не видел другого выхода, найти такое огромное количество денег ему было не под силу. Одна из девочек выжила, но получила серьезные травмы.
Сегодня в Индии запрещено на законодательном уровне узнавать пол ребенка до его рождения. Аборты также под запретом. Несмотря на это, за небольшое вознаграждение врачи оказывают обе услуги.
Нельзя не отметить красоту индийских женщин. Смуглая кожа, густые копны волос и невероятно выразительные глаза. Однако идеалом красоты здесь считаются светлокожие. Не важно, какой у вас разрез глаз, размер груди и объем бедер, если у вас светлая кожа, готовьтесь ловить восхищенные взгляды местных мачо.
Практически все женщины Индии носят сари, у индианок не принято надевать шорты и открытые топы. Плечи считаются интимной частью тела, и скорее всего вы встретите всего пару человек из сотни с оголенными коленями и ключицами. Несмотря на такую строгость в одежде, футболки, оголяющие живот, являются нормой. Забыв об этом дресс-коде, моя приятельница, прогуливаясь по улицам Мумбая, собрала осуждающие взгляды прохожих.
Социальная сфера
На территории Индии много школ. Подавляющее число бесплатные, из-за чего они переполнены. Учеба в платных образовательных заведениях оценивается по-разному: у кого-то чек за полгода учебы составит 6 тысяч рупий (7 тысяч в сомах), в более элитных сумма может быть больше в десятки раз.
Гуляя по базарам и различным заведениям, можно встретить детей, занимающихся грязной работой. Бороться с эксплуатацией детского труда в бедных районах невозможно, это говорят как социальные работники, так и полицейские.
В Гоа полицейские выполняют не только свои прямые обязанности, также они “собирают дань” с нелегальных работников, которые не платят налоги.
Средний заработок здесь выше, чем в Кыргызстане
Среднестатистический гоанец ежемесячно зарабатывает около 250 долларов. Самой высокооплачиваемой считается работа гувернантки. Нянечки зарабатывают около 1 000 долларов в месяц. Также хорошо зарабатывают врачи, учителя и юристы. Их доход в среднем от 250 до 700 долларов.
Право на пенсию в Гоа имеют только те, кто проработал на государственной службе 15 лет.
Досуг
Психотропные вещества тоже, увы, доступны. Здесь не очень активно борются с наркоманией. Курительные смеси многие употребляют прямо на пляже. Как правило, это делают туристы, и если они ведут себя мирно, полицейские не обращают на них внимания.
Также здесь огромное количество заведений, где играют самую разную музыку: джаз, транс, рок… Начинаются такие тусовки днем или ранним вечером, а заканчиваются из-за местного закона уже в 22.00.
Туристические компании могут организовать небольшие поездки в соседние штаты, на водопады или водные экскурсии.
Если кто-то из ваших приятелей уехал в Гоа и еще не закидал вас сотней впечатляющих снимков и видео, то только потому, что в Индии скверный Интернет. В день вам выдаются всего лишь 1 гигабайт Интернета и звонки внутри страны. Стоит такой пакет услуг от мобильного оператора на месяц около полутора тысяч сомов.
Если вам наскучил текст о жизни на побережье Индийского океана, почитайте о 35-летнем японце Джунджи Накажима, который отправился в кругосветное путешествие на мотоцикле и зарабатывает игрой на гитаре, хотя еще полгода назад у него была своя страховая компания. В Бишкеке мы его и “поймали”.
Источники:
http://novate.ru/blogs/021216/39047/
http://realnoevremya.ru/articles/101850-lyubimaya-shumnaya-indiya—putevye-zametki
http://bikepost.ru/blog/70508/Iz-Rossii-v-Indiju-na-svoem-mototsikle-Poleznaja-informatsija.html
http://www.furfur.me/furfur/heros/heroes-furfur/173784-mototrip-himalaya
http://www.1tv.ru/news/2014-11-08/28678-v_indii_ogromnye_stai_makak_hozyaynichayut_v_krupnyh_gorodah
http://ru.sputnik.kg/columnists/20180222/1037859525/puteshestvie-indiya-eda-zhenshchiny-dosug.html