Как сделать правильный анализ микроклимата сада?

Содержание

Микроклимат в саду: советы садоводам

Микроклимат в саду поможет вам пра­виль­но спла­ниро­вать по­сад­ки, которые бу­дут чувс­тво­вать се­бя ком­фор­тно и ле­том, и зи­мой.

Улучшаем микроклимат в саду

В разное время года все предметы в саду в зависимости от высота солнца отбрасывают тени разной длины и густоты.

Сол­нце и тень

Как го­ворил Ге­те, «где мно­го све­та, там мно­го и те­ни». Но угол па­дения сол­нечных лу­чей на зем­лю силь­но ко­леб­лется и на про­тяже­нии го­да, и в те­чение дня. Те­ни то­же то уко­рачи­ва­ют­ся, то уд­ли­ня­ют­ся.

Сол­нце и тень

Вот по­чему при пла­ниров­ке и обус­трой­стве са­да важ­но учи­тывать рас­по­ложе­ние круп­ных объ­ек­тов и от­бра­сыва­емые ими те­ни. Каж­дый са­довод на­вер­ня­ка от­лично зна­ет, ка­кое мес­то в его са­ду ока­зыва­ет­ся на сол­нце и в те­ни в раз­ное вре­мя дня.

Но при зак­ладке но­вого са­да пре­дус­мотреть все те­ни, ко­торые че­рез нес­коль­ко лет бу­дут от­бра­сывать вы­сажен­ные в нем де­ревья, — де­ло не­лег­кое. Да и кто ду­ма­ет о том, ка­кие те­ни да­дут со вре­менем де­ревья, жи­вые из­го­роди, са­раи или вь­юща­яся по опо­рам фа­соль?

При пла­ниров­ке са­да не­об­хо­димо пом­нить и о дру­гих ве­щах. Так, дет­скую пло­щад­ку луч­ше ус­тро­ить в теп­лой юго-за­пад­ной час­ти са­да, по­тому что де­ти ча­ще все­го бу­дут иг­рать здесь пос­ле по­луд­ня. Вес­ной и осенью этой пло­щад­ке тень не тре­бу­ет­ся, а ле­том не­об­хо­димо ее за­тене­ние ка­ким-ни­будь круп­ным объ­ек­том. Пос­ле уто­митель­ной ра­боты при­ят­но пог­реть­ся в лас­ко­вых лу­чах за­ходя­щего сол­нца, по­это­му вы­сокие рас­те­ния в за­пад­ной или се­веро-за­пад­ной час­ти учас­тка луч­ше не вы­сажи­вать.

Каж­дый са­довод на­вер­ня­ка от­лично зна­ет, ка­кое мес­то в его са­ду ока­зыва­ет­ся на сол­нце и в те­ни

Теп­ло и хо­лод

Вы­сота сол­нца на не­бос­во­де оп­ре­деля­ет не толь­ко ос­ве­щение са­да, но и тем­пе­рату­ру воз­ду­ха на учас­тке. Чем вы­ше сол­нце, тем боль­ше оно да­ет теп­ла. Часть теп­ла пог­ло­ща­ет­ся зем­лей, а часть от­ра­жа­ет­ся в ат­мосфе­ру. 11орой тем­ная поч­ва наг­ре­ва­ет­ся нас­толь­ко силь­но, что но ней го­рячо хо­дить бо­сиком. Свет­лая дре­веси­на и по­рис­тые кам­ни, нап­ро­тив, пог­ло­ща­ют сов­сем ма­ло теп­ла и прог­ре­ва­ют­ся сла­бо. По ним да­же в жа­ру при­ят­но хо­дить без обу­ви.

Пос­коль­ку на раз­ной вы­соте от зем­ли тем­пе­рату­ра воз­ду­ха не­оди­нако­ва, он на­ходит­ся в пос­то­ян­ном дви­жении. Вос­хо­дящие и нис­хо­дящие по­токи воз­ду­ха воз­ни­ка­ют и в са­ду. По­купай­те сол­нечные зон­ты и мар­ки­зы из про­ница­емых тка­ней: под ни­ми не бу­дет зас­та­ивать­ся го­рячий воз­дух. А ве­чером хо­рошо по­сидеть под плот­ным на­весом, ко­торый прог­ре­ет­ся за день и сог­ре­ет вас сво­им теп­лом. Лис­тва де­ревь­ев лег­ко про­пус­ка­ет воз­дух, а по­тому в ее те­ни зна­читель­но прох­ладнее, чем под на­весом.

Субъ­ек­тивно ощу­ща­емая тем­пе­рату­ра воз­ду­ха, од­на­ко, силь­но за­висит от его влаж­ности -ведь пот, ис­па­ря­ясь с по­вер­хнос­ти на­шей ко­жи, ох­лажда­ет ее. Чем вы­ше влаж­ность воз­ду­ха и чем сла­бее его дви­жение, тем мень­ше вла­ги ис­па­ря­ет ко­жа. Осенью и зи­мой мы ищем за­щиты от вет­ра, а ле­том ра­ду­ем­ся лег­ко­му ве­тер­ку.

Субъ­ек­тивно ощу­ща­емая тем­пе­рату­ра воз­ду­ха, од­на­ко, силь­но за­висит от его влаж­ности

Дождь и ве­тер

В сред­них ши­ротах су­хие и хо­лод­ные вос­точные вет­ры час­то сме­ня­ют­ся влаж­ны­ми и теп­лы­ми за­пад­ны­ми. От вет­ра мож­но за­щитить­ся сте­нами, плот­ны­ми за­бора­ми и жи­выми из­го­родя­ми. Сте­ны и зда­ния из­ме­ня­ют нап­равле­ние вет­ра, но при этом в уз­ких про­ходах час­то воз­ни­ка­ют силь­ные сквоз­ня­ки. Де­ревян­ные за­боры с за­зора­ми меж­ду до­сок, уви­тая ли­ана­ми сет­ка ра­бица и жи­вые из­го­роди умень­ша­ют си­лу вет­ра. Для ве­чер­не­го от­ды­ха по­дой­дут мес­та, за­щищен­ные ка­мен­ны­ми сте­нами, хо­рошо сох­ра­ня­ющи­ми теп­ло.

Во­донеп­ро­ница­емые на­весы за­щища­ют от дож­дя и да­ют тень

Во­донеп­ро­ница­емые на­весы за­щища­ют от дож­дя и да­ют тень, но во внут­ренних дво­риках они мо­гут зна­читель­но за­тенять прос­транс­тво. Здесь по­могут проз­рачные стек­лянные или плас­ти­ковые на­весы. На­вес дол­жен иметь нак­лон, что­бы на нем не зас­та­ива­лась во­да и не по­селя­лись во­дорос­ли и мхи.

За 30 минут можно:

  • Ус­та­новить в са­ду тер­мо­метр, не­боль­шую ме­те­оро­логи­чес­кую стан­цию и дож­де­мер.

Как сделать правильный анализ микроклимата сада?

Как же приятно провести отдых вдали от городской суеты. Именно поэтому многие люди приобретают частный дом или дачу. Ни один дом не обходится без садового участка. Чтобы участок радовал, необходимо провести огромную часть работы по благоустройству сада. И здесь главное не допустить ошибку: перед проектировкой участка следует проанализировать микроклимата сада. Анализ территории является обязательным условием, так как позволяет получить полную картину сада.

Как сделать правильный анализ микроклимата сада

Итак, на что же следует обратить внимание? Вначале нужно провести анализ почвы. Это делается для того, чтобы узнать тип почвы, а также ее химический состав. Ведь не каждый тип почвы подходит для земледельческих работ. Наша страна богата подходящими типами почвы, но некоторые все же требуют тщательного ухода и обработку удобрениями.

Например, глинистую почву можно удобрить, добавив в нее торф или песок, а вот кислая почва нуждается в добавлении золы. Следует запомнить, что любому типу почвы необходим компост и перегной. Химический состав самостоятельно определить довольно сложно, поэтому такую работу сделают в специальной лаборатории.

После определения типа и состава почвы, следует приступить к проверке участка на наличие грунтовых вод. Их можно определить только в июле. Данный этап исследования очень важен для дальнейшего благоустройства сада. Если грунтовые воды находятся около двух метров от поверхности, то участок можно облагородить любыми растениями. Если же уровень выше, то почву следует осушить.

Один из вариантов осушения почвы – это дополнительный слой грунта, которым необходимо покрыть имеющийся грунт. Альтернативный вариант – провести дренажные трубы. В этом случае вода будет уходить из почвы в заданном направлении.

Следующим этапом исследования является сама территория. Она может быть рельефной или плоской. Здесь выбор зависит уже от владельца участка. Рельефный участок смотрится эффектнее, и оформить его можно интереснее. Но на такой территории сложно будет создать ровную площадку, так как придется строить вспомогательные опоры, лестницы, террасы. Но если такой огромный объем работы по силам выполнить, то можно смело проектировать садовый участок.

Ровную площадку также можно красиво украсить . Немного пофантазировав, участок будет украшен искусственными холмиками или насыпями. Такая декорация к тому же зрительно увеличивает территорию сада. Можно сделать небольшой пруд или озеро, и оставшуюся землю не вывозить, а использовать как раз для создания рельефов – насыпи или холмов.

Немаловажное значение для садового участка имеют ветра. Если на территории сада скорость ветра больше 7-8 км/ч, то стоит задуматься о том, какие растения сажать, так как не все виды смогут выдержать такой порыв ветра.

Также следует обратить внимание на форму участка. Наиболее практичными являются неправильные формы, так как они проще в благоустройстве и декорировании. Встречаются прямоугольные участки, треугольные, трапециевидные.

Необходимо понаблюдать за перемещением света и тени на участке. От этого зависит расположение теплолюбивых растений.

Как изменить микроклимат сада

Каждый сад имеет свой микроклимат. Солнечно, сухо, мокро, ветрено, уединенно, тепло, холодно… как мы можем формировать микроклимат сада? Можно ли его локально изменить, приспособить для наших личных нужд?

Основы

На микроклимат сада влияют как региональные, так и местные условия окружающей среды. Региональные обусловленности сводятся к климату данного региона. Часто при составлении записи в разделе календаря садовника, в конце текста делают оговорку, что например сроки о которых пишут, могут быть немного разными для разных регионов страны и то, что в Херсоне мы можем, допустим, делать в середине марта, во Львове будет безопаснее только в первой половине апреля.

Мы также знаем, что в климатическом масштабе условия могут отличаться. Это может быть как из-за действий человека, так и природных условий, т.е. рельефа местности. Например температура в высоко урбанизированных районах будет всегда выше (даже на несколько градусов), чем в сельской местности, а влажность ниже. Это результат вторичного развития микроклимата и обусловлен воздействием техногенных факторов.

Я помню со времен обучения, как вечно жаловались на сильные ветра в некоторых районах города, и как там было ветрено между блоками. Иногда наши преподаватели давали пример этого района как места, где образуются локальные порывы воздуха и аэродинамические характеристики туннеля, что в свою очередь приводит именно к резким порывам ветра даже в, казалось бы безветренный дней.

Действия человека влияют на его окружение и часто определяют локальный микроклимат. Более того, если мы можем его изменять негативно, значит мы можем повлиять на его специфику также и положительно. Это влияние конечно же имеет свои границы. Я бы определил бы это, скорее как искусственную технологию того же микроклимата.

Вы уже понимаете, о чем идет речь. Ни больше ни меньше, я хочу вам доказать, что у вас есть сила. Сила влияния на формирование микроклимата вашего окружения! Власть ограниченная, но тем не менее. И далее в записи я постараюсь помочь вам познать эту силу, т.е. этот инструмент.

Для того, чтобы начать эффективно и правильно пользоваться этой силой мы должны хорошо понимать механизмы, которые управляют микроклиматом, на местном уровне. Так, чтобы каждый из вас мог использовать это в своем саду.

Читать еще:  Теплица из поликарбоната своими руками: особенности строительства разных видов

Анализ микроклимата местности

Бесспорно, знание местных условий нашего сада помогает. Важно, точно знать, факторы биотические и абиотические, то есть живые и неживые. Потому что и те и эти имеют влияние на микроклимат данного места.

Анализ локального микроклимата часто входит в проектирование домов. Ее результаты имеют влияние на принимаемые исходные проектные данные. Когда я захожу на данный участок сразу смотрю, где юг, как падает солнце, где лежит тень, как выглядит рельеф и его окружение, как дуют ветра и т.д. Я смотрю на очень многие вещи но два из них я считаю наиболее важными. Это:

Это они, в конечном счете, имеют наибольшее влияние на микроклимат данного места. И благодаря их управлению можно этот микроклимат в конечном счете изменять. Но для того, чтобы изменять, нужно очень тщательно определить себе способ реализации. Такой проблемой может быть, например, слишком сильный ветер в данном месте.

Пример схемы сада вокруг частного дома: оранжевый — умеренное освещение; жёлтый — сильное; синий — тень.

Редко случается, что мы попадаем на пустое поле. Как правило, на данной территории что-то растет. Ниже приводится список факторов, элементов благоустройства, на которые особенно стоит обратить внимание с точки зрения их влияния на местный микроклимат. Вы можете быть в курсе их влияния как в контексте проектирования будущего сада, так и использования для уже имеющегося.

  • Ограждения, заборы, стены;
  • Здания жилые и хозяйственные;
  • Беседки;
  • Объекты малой архитектуры;
  • Тип покрытия;
  • Водохранилища;
  • Рельеф возвышенности, холмы, углубления, валы;
  • Экспозиция местности, при необходимости наклона;
  • Растительность и в частности живые изгороди, высокие деревья, лианы;

Как элементы благоустройства, они влияют на микроклимат в саду

Все вертикальные преграды такие как стены, заборы, а также живые изгороди, старые деревья представляют очевидный барьер для ветра и солнечных лучей. Этот барьер ограничивает или изменяет влияние этих факторов в разной степени в зависимости от ее конструкции, высоты и т.д.

В контексте вертикального эквивалента следует помнить об одной важной вещи. Чаще всего мы воспринимаем эти перегородки как щит от ветра. Однако есть и другая сторона медали в буквальном смысле этого слова. Такой барьер как каменный забор, имеет две стороны. И если одна из этих сторон на самом деле от ветра защищена, то другая подвергается его накоплению и формированию различных завихрений. Следовательно, условия после подверженного ветру забору, являются значительно более неблагоприятными, чем в случае если бы этой преграды не было вообще.

Так же обстоит дело с солнцем. Будь то забор или здание-это, как правило, на одной стороне будет больше тени, чем на второй. И опять же условия как и прежде, будут сильно отличаться. Также стоит помнить, то что можно сделать с одной стороны ни в коем случае нельзя делать с другой.

Знаете ли вы, что с точки зрения улучшения общего микроклимата сада лучше создать сплошную защитную стену. Почему? Потому, что она мягко рассеивает ветер, смягчая силу удара, не вызывая резких перепадов воздуха или скопления. Отлично смотрятся в этой роли живые изгороди, не говоря уже о стене из деревьев. Когда мы идем в ветреный день на прогулку в лес, то в момент пересечения его порога все смолкает, и ветер значительно теряет в силе. Так же действует посадка деревьев и в наших садах. Более того, эти живые перегородки не вызывают застоя воздуха, застоя влаги в более холодные месяцы. Стоит иметь в виду, ставя любые ограждения, барьеры, что слишком большое их количество может привести к не очень положительным последствиям.

Еще один важный фактор, имеющий влияние на местный микроклимат сада-это рельеф. Даже в масштабах небольшого сада, двор может иметь это значение, не говоря уже о горных районах или возвышенностях где все поместья расположены на склонах, имеют определенные уклон, а следовательно и особый микроклимат. Давно уже известно, что на южных склонах скотовод начинается значительно раньше, чем на северной стороне. Южная экспозиция даже в микро (например, на террасе) — это большой бонус для нас и наших растений, создавая гораздо более выгодные условия для развития, особенно для теплолюбивых растений.

А знаете ли вы, что холодный воздух тяжелее теплого? Да-да, именно поэтому мы замерзаем в долинах. И это также отражается на условия сада и частных участков. Возьмем, например, такой случай, что мы установили бассейн, это углубление в нашем саду. И что? И то, что именно там могут останавливаться и находится холодные массы воздуха.

Возьмем теперь вопрос влажности. Конечно, основное значение для ее параметров имеет тип грунта, уровень грунтовых вод и независимые черты местности. Мы можем на нее влиять, это очевидно. В случае слишком высокой влажности дело решит профессиональный дренаж, или повышение рельефа, а в случае слишком сухого ландшафта поможет система орошения. И это не конец. Стоит отметить, что кроме очевидных вопросов, вода влияет на локальное повышение температуры даже на 2-3 градуса, для этого достаточно иметь садовый пруд. Вода отдает тепло, благодаря чему в городе замечается небольшое потепление, особенно ночами. В настоящее время этот эффект в макро-масштабе могут наблюдать жители побережья, особенно осенью у Черного моря, теплее воздух, отдает тепло смягчая температуру и снижая его амплитуду (различия между временем суток).

Статью я начал с примера урбанизированных территорий , написав что там чуть теплее. Но я не сказал почему, а это важно и для садов, и частных участков. Покрытия стен, конструкции, принимают тепло, которое затем передают окружающей среде. Чем больше асфальта, брусчатки, бетона, стен тем этот эффект от утепления сильнее, потому что больше аккумуляторов.

Возьмем наконец растительность. Ее присутствие оказывает огромное влияние на местный микроклимат, как отрицательное так и положительное. Растения выделяют кислород, повышают влажность воздуха, выделяют эфирные масла, снижают его температуру, улучшают гигиенические условия. Как я уже писал травянистая площадь может иметь температуру ниже чем бетонная до восьми градусов. Но только если мы сравним газон с асфальтом разница шокирует, потому что она составляет шестнадцать градусов.

Некоторые деревья могут выделять вредные для людей или других растений вещества. Стоит помнить о другой стороне медали. Особенно большие деревья приводят к тому, что недостаточное количество дождей достигает основания под короной, что означает неблагоприятные условия влаги. Похожий эффект дают любые перекрытия.

Прозрачный садовый домик, в качестве метода локальной теплицы. Домик изготовлен из пленки полиэтиленовой, самый дешевый материал который поможет изменить микроклимат территории.

Вывод

Микроклимат сада можно в какой-то степени сознательно изменять. Однако, не всегда у нас есть такая возможность. И не всегда трудозатраты соизмеримы с результатом. Поэтому, возможно, иногда стоит попробовать настроить сад к местным условиям, в смысле решений и подбора вида. Тем не менее, знание правил, влияющих на микроклимат в саду играют важную роль. Мы используем это знание не только для внесения изменений, но также и на этапе организации и повседневного использования сада для оптимизации его состава и комфорта в использовании.

Позитивный микроклимат в группе детского сада: как его достичь?

Юлия Караджова
Позитивный микроклимат в группе детского сада: как его достичь?

Без дисциплины нет коллектива,

Без коллектива нет организации.

Дмитрий Фурманов,писатель.

В учебно-воспитательном процессе необходимо формирование единого трудового коллектива педагогов и воспитанников,

жизнедеятельность которого будет служить развитию личности

и индивидуальности,а отношения между педагогами и детьми строиться на уважении и требовательности между педагогом и воспитанником.

А. С. Макаренко.

Актуальные вопросы в деятельности педагога детского сада-позитивный микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника. Позитивный микроклимат способствует объединению детей, закладывает традиции межличностных взаимоотношений в детском коллективе. Эмоции играют немаловажную роль в формировании, развитии и активизации мотивов нравственного поведения. Но для того, чтобы мотивы приобрели побудительную силу, необходимо, чтобы ребенок приобрел соответствующий эмоциональный опыт, который он может приобрести только под руководством взрослого.

Взаимное доверие и уважение, открытое и благожелательное общение-та атмосфера,которая ведет к эмоциональному благополучию ребенка. Процесс общения способствует формированию речевой активности, обусловливает личностные, эмоциональные, поведенческие и другие особенности детей. Общение — это видимая, наблюдаемая, выявляющая вовне связь людей. Отношения и взаимоотношение — стороны общения. Отношение — это позиция личности ко всему, что ее окружает, и к самой себе. Чувства, интересы, внимание — это те психологические процессы, которые выражают отношения человека, его позицию. Позитивные отношения между детьми внутри группы — залог успешности их коммуникативного поведения в будущем.

В детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Мир взаимоотношений дошкольников разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. Все это протекает естественным образом. Но все чаще приходится наблюдать в общении между детьми проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Важная задача в работе педагога — формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.

С сентября в нашу группу поступили новые дети из других групп дошкольного учреждения. Они имели уже сложившиеся представления о коллективе,определенные межличностными отношениями. Один ребенок изначально был настроен на то,что его личные интересы учитываются вразрез с режимными моментами в группе. Т. о. создавалась напряженная обстановка,когда ребенок отказывался выполнять уже устоявшиеся в группе правила,затрудняя порой проведение плановых занятий. Ситуация обострялась, так как некоторые дети чувствовали непонимание,отчего неодинаково соблюдаются требования. Некоторые воспитанники изначально отрицательно были настроены на «чужаков» и целенаправленно создавали конфликтные ситуации. Так же в группе есть дети,которые в силу своего характера проявляют явный индивидуализм в игре,не хотят делиться игрушками. В группе складывалась напряженная обстановка, которая негативно влияла на эмоциональное благополучие каждого ребенка в отдельности и на весь коллектив в целом. Дети болезненно реагировали на отказ товарищей по группе играть с ними. И как личную трагедию воспринимали отсутствие доверительных отношений с отдельными детьми группы. Обстановка постоянных обид и споров негативно сказывалась на возможности ребенка самовыражаться, проявлять свою индивидуальность и это снижало активность познавательного интереса к миру; дети чувствовали себя некомфортно.

Читать еще:  Какие болезни крыжовника существуют + фото, лечение и обработка от вредителей (белого налёта, мучнистой росы и других)

Перед нами встала задача: как можно за более короткий срок создать в группе благоприятный позитивный микроклимат, который способствовал бы полноценному развитию каждого ребенка. Анализ повседневных наблюдений за поведением детей и детских взаимоотношений позволил выявить, что для создания позитивного микроклимата необходимы методы и приемы, которые способствовали бы: снятию напряжения в детском коллективе; эмоциональному раскрытию каждого ребенка; развитию навыков общения, эффективной коммуникации и взаимодействия; умению сочетать удовлетворение своих желаний и интересов с потребностями партнеров; формированию потребности в поддержке со стороны сверстников, ощущение этой поддержки в совместной деятельности, коллективном творчестве; получение необходимой для каждого ребенка дозы положительных эмоций;

Однозначных рекомендаций по созданию позитивного микроклимата в группе детского сада нет, но некоторыми предложениями воспользоваться можно. Мы сегодня поговорим о приемах, которые можно применять в своей практике для сплочения детского коллектива:

-Ввести ритуал утреннего приветствия «Давайте поздороваемся» (сплочение группы, психологический настрой на совместную деятельность)-объединение детей с помощью ладошки правой руки-«рисуем солнышко»,касаясь друг друга ладошками и объединяясь-положительный посыл на весь день;

-Утро в группе можно начинать с приветствия «Минута вхождения в день». Это может стать традицией. (Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки- ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. А за что ты (имя ребенка) любишь свои руки?)

А теперь все возьмемся за руки, повернемся друг к другу, улыбнемся друг другу, поделимся своим теплом друг с другом. И с этим хорошим настроением уважаемые педагоги, продолжим его.

-«Уголок эмоций» — для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции, можно использовать следующий прием. На небольшом ватмане разместить фотографии детей в таблице и количество дней месяца. В ячейки каждый день ребенок сам рисует кружочек,цвет которого зависит от нестроения. Цвет кружочка можно поменять в зависимости от настроения в течение дня,нарисовать рядом: красный цвет – хорошее настроение; синий – настроение плохое. Придя утром в детский сад, дети могут отмечать свое настроение, в течение дня если у ребенка настроение меняется, то цвет кружочка тоже может поменяться. Сначала дети будут сосредоточены только на цвете своего кружочка и на своем настроении, но после систематических бесед и анализа настроений дети будут обращать внимание на настроение других и появятся вопросы: «Ты чего такой грустный?», «У тебя плохое настроение?», «Что случилось?»

«Предлагаю каждому из вас заглянуть в себя, и определить какое же настроение у него и при помощи кружочка показать свое настроение. Теперь нам с вами всем наглядно видно, какое настроение в нашей группе»

-использование принципа М. Монтессори: принцип изолированности ребенка от группы в случае конфликтной ситуации между детьми. Предложить ребенку побыть одному! («Волшебный диванчик», «Сердитый стул», «Ковер мира»).

«Вам сейчас я предлагаю немного поиграть, пофантазировать и создать «ковер дружбы» или «ковер мира». Перед вами белый лист бумаги, фломастеры, цветная бумага, клей. Как он будет выглядеть, зависит только от вашей фантазии. (Какие элементы или рисунки на ковре, что символизируют? А теперь подумайте и решите, как он может использоваться в группе. «

-Использование в течение дня игры-правила: «Кричалки-шепталки-молчалки», «Поём-молчим» ,»Сундучок-чок-чок и молчок»,»Млчаливый кот»(для выброса накопившейся отрицательной энергии у детей);

-копилка добрых слов «Комплименты нашей группы», которую можно оформить в виде книги, плаката, своеобразного указа или поместить на панно

-«Добрая почта».Личные послания симпатий друг другу в виде писем с пожеланиями,признаниями через почтоыф ящик,установленный в группе (сделанный своими руками)

-«Страна гномиков»-оформленный уголок в группе-портреты гномиков с разным выражением лица. В течение дня анализировать,какой именно гномик в данный момент соответствует настроению группы.

-игра-эксперимент «Секрет» (автор Т. А. Репина). Дети кладут в кабинки друг к другу «подарки». У кого оказалось 6-7 «подарков» — это «предпочитаемые» дети, у кого 3-5 «подарков» — это «принятые» дети, у кого 1-2 «подарка» — это «непринятые» дети. Если большинство детей в группе попало в «предпочитаемые и принятые» — в группе хороший, благоприятный микроклимат для психического здоровья детей. Если количество «предпочитаемых» детей приблизительно равно количеству «изолированных»- удовлетворительный микроклимат в группе.

-Можно в группе завести традицию: за каждый добрый поступок в шкатулку класть красную фишку, за плохой — синюю. В пятницу проанализировать, каких фишек больше, это помогает детям задуматься над своим поведение и «вкладом» в общие хорошие дела всей группы.

-По пятницам подводить итоги и поощрять детей за добрые поступки и успехи наклейками.

Каждая группа детского сада – это особая «маленькая страна», в которой могут быть свои традиции. Для одной группы — это может быть коллекционирование чего-либо, для другой группы – проведение народных праздников, для третьей – еженедельные выставки детских работ по определенным темам и т. д. В различных видах деятельности, особенно в самодеятельной сюжетно-ролевой игре, дети приобретают опыт налаживания отношений со сверстниками в соответствии с правилами, принятыми в обществе и в данной группе детского сада. Создание условий для формирования позитивного микроклимата подразумевает и ежедневные игры, направлены на сплочение детей. Предлагаю вам картотеку таких игр. А также не стоит забывать о преобразовании предметно-развивающей среды группы:

дерево эмоций — развитие навыков рефлексии эмоционального состояния;

шкатулка добрых дел — развитие совместной деятельности детей;

гора успехов — развитие чувства уверенности и ответственности у детей;

Есть такая притча:

Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О, мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?» Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках, человек!»

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

Исследование «Адаптация детей к условиям детского сада. Как сделать ее интересней?» Здравствуйте уважаемые участники конференции. Меня зовут Шведова Мария Михайловна, работаю я воспитателем в детском саду №5 «Ивушка» города.

Как найти средства для малобюджетного детского сада Многие детские учреждения сегодня задумываются о поиске средств. Ведь финансирование государства не удовлетворяет все требования и нужды.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познание) в старшей группе: «Как мы помогли повару детского сада» Составила воспитатель :Ручьева Н. А. 13.10.2015 Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба Задачи: Образовательные: дать представления.

Консультация «Микроклимат семьи» Семья-колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они.

Нетрадиционные техника рисования в подготовительной группе детского сада или как рисование сделать еще интереснее Нетрадиционные техника рисования в подготовительной группе детского сада или как рисование сделать еще интереснее. Рисование для ребенка.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Родительское собрание. ТЕМА: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».Цели:установление контакта.

Сценарий корпоратива для сотрудников детского сада к Дню рождения детского сада Включается лиричная музыка, видео фон из ютуба «Городок» (все конкурсы идут под видео фоны из большой подборки из ютуба). начало каждого.

Общее родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Сценарий общего родительского собрания в МБДОУ «Детский сад «Малыш» пос. КИМ» Дата проведения: октябрь 2017г. Тема: «Начало учебного года.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Зелёный Мир

Лекарственные растения, народные рецепты. Здоровье, красота, питание, растения.

Боковая колонка

Рубрики

Метки

Боковая колонка

Популярные статьи

  • Ядовитые растения (фотографии с описанием) — 40 109 просмотров
  • Сакура — не просто японская вишня — 39 994 просмотров
  • Паслен (SOLANUM) — «иерусалимская вишня» или «коралловое дерево» — 37 116 просмотров
  • Прекрасные орхидеи — 31 871 просмотров
  • Как зимуют растения — 30 667 просмотров
  • Сциндапсус (SCINDAPSUS) — «чертов плющ» по-английски — 30 256 просмотров
  • Такая разная каша. Во сколько лет и какую кашу можно давать малышам — 27 909 просмотров
  • Финики — полезные сладости — 26 986 просмотров
  • Почему осенью листья меняют цвет? — 25 741 просмотров
  • Три способа выращивания бонсай: из семян, черенкование и размножение воздушными отводками — 24 659 просмотров

Как создать сад, учитывая микроклимат своей местности? Плюсы и минусы некоторых разновидностей микроклимата

Такое понятие как «климат» появилось только в 13 веке, им называли разные регионы в зависимости от его положения на земном шаре. И только в 17 веке климатом стали обозначать атмосферные условия. Само слово означает наклон земли по отношению к солнцу. В статье мы обсудим микроклимат. Опытные ландшафтные дизайнеры при обустройстве сада им не пренебрегают, так как зная микроклимат можно акклиматизировать некоторые виды растений в холодном для них регионе. Также,зная микроклимат в разных частях сада, вы успешно сможете высаживать разные растения.

Как вообще образуется микроклимат?

Произрастание растений вне своего климатического пояса происходит благодаря существующему микроклимату на определенной территории или участке, который отличается от господствующего вокруг климата.

Читать еще:  Пергола своими руками: пошаговая инструкция с фото

Микроклимат изменяется благодаря:

возвышенностям, которые выполняют роль барьера, они заставляются воздушные массы подниматься, что способствует образованию облаков и выпадению осадков;

живым изгородям (или лесополосы), которые задерживают ветер, уменьшают испарение воды, зимой сохраняют воздух теплым, а летом прохладным и влажным;

городской среде. Из-за деятельности человека выделяется тепло, которое удерживается городскими постройками, поэтому в городе температура всегда выше, чем в сельской местности.

местоположению – если склон в долине расположен удачно, то температуре может быть на несколько градусов выше,чем на противоположном склоне, расположение которого менее удачно с точки зрения микроклимата;

лесу – под покровом деревьев изменяется температура, ветер и влажность;

водоемам (озера, пруды) – они служат терморегуляторами, накапливая тепло днем и отдавая его ночью.

О микроклимате в саду

Опавшие листья всегда скапливаются в одном и том же месте, что говорит о преобладающем направлении движения воздушных масс.

Если изморозь не появляется в какой-то части сада, значит, там теплее всего ночью.

Как узнать, какая часть сада больше всего прогревается? Весной в этом месте вы можете наблюдать более ранее с опережением до 10 дней цветение по сравнению с началом цветения растений того же вида, которые растут на некотором удалении.

Если летом вам приходится одну и ту же грядку поливать чаще, чем соседнюю, то это говорит о сухой почве, либо растущие рядом кустарники (например, малина) вытягивают всю воду.

Сухое тенистое место можно найти у подножия деревьев, где происходит наиболее сильное сплетение корней, либо прямо под навесом крыши, куда плохо попадает дождь.

У основания стены с северной стороны можно найти влажное тенистое место.

О некоторых типичных разновидностях микроклимата

Стена дома с южной стороны.

Плюсы. Сохраняет тепло и отдает его ночью.

Минусы. Летом эта часть сада превращается в пекло.

Характеристика. Позволяет получить раннее цветение. Однако такое местоположение не очень подходит для клематисов и роз. В зависимости от цвета стены отражение солнечных лучей варьируется от 0% (очень темная стена) до 60% (очень светлая стена).

Стена дома с северной стороны.

Плюсы. В этой части сада летом более прохладно.

Минусы. В этой части сада зимой холоднее и часто более влажно.

Характеристика. Тень на протяжении всего дня. Можно выращивать тенелюбивые растения, такие как папоротник и азалия .

Стена дома с восточной стороны.

Плюсы. Эта часть сада летом в послеобеденное время защищена от прямых лучей солнца.

Минусы. Зимой растения начинают быстро оттаивать при появления солнечных лучей, что нередко приводит к появлению трещин.

Характеристика. В утреннее время летом эта часть сада хорошо освещается солнцем. Возле основания стены нередко наблюдается повышенная влажность, так как воздушные массы с востока наталкиваются на стену и вода стекает по стене вниз.

Стена дома с восточной стороны.

Плюсы. Зимой стена собирает тепло и отдает его ночью.

Минусы. С летом сложнее – стена может сильно раскаляться.

Характеристика. Эта часть сада освещается солнцем после полудня. Подходящее место для теплолюбивых растений: фремонтодендрон, пассифлора, бегония и др.

Зеленая изгородь.

Плюсы. Заграждает от ветра. Дает летом прохладу и способствует поддержанию биологического разнообразия в саду.

Минусы. Корни растений, которые составляют живую изгородь, без остатка забирают воду и все питательные элементы у посадок, расположенных на расстоянии менее 5 метров.

Характеристика. Отличную изгородь можно сделать из типичных для данного региона вечнозеленых и листопадных растений.

Деревья, кустарники.

Плюсы. Опавшие листья образуют гумус.

Минусы. Непосредственно под листьями и ветвями росту растений мешают корни деревьев. Также опавшие листья могут мешать росту других растений.

Характеристика. Тень находится прямо под кроной деревьев или кустарников на протяжении всего дня, а также большая по площади тень, которая перемещается в зависимости от времени суток и поры года. Это место в саду достаточно засушливое, так как во время дождя вода стекает по листьям, затем попадает на землю по периметру кроны деревьев, кустарников и затем поглощается корнями.

Необходимо отличать вечнозеленые растения, которые могут пустить под свою крону расти некоторых соседей, от растений, которые ежегодно сбрасывают листву. Среди последних особенно выделяются растения с крупными листьями, например, каштан, орех, которые имеют достаточно густую крону и дают сильную тень. Такие листопадные растения, как береза, вишня или акация, обладают редкой кроной и дают слабую тень.

Лужайка.

Плюсы. Это хорошо освещенное место.

Минусы. Нет тени, наличие корней на глубине 5 см от поверхности земли.

Характеристика. В этой части сада холоднее всего зимой и прохладнее летом, так как трава мешает теплу, накопленному в почве, подниматься зимой на поверхность. Это объясняет то, что зимой на газонах образуется изморозь.

Грамотное планирование участка: шаг первый

На чем основано планирование участка?

Итак, у вас есть участок. В лучшем случае на нем строится или уже построен дом. Вы хотите сделать план сада, а пока смотрите на пустой лист бумаги. В голове крутится одна мысль: с чего начать? Как пустой участок превратить в цветущий сад, пусть сначала и на бумаге?

Чтобы создать идеальный сад, опирайтесь на три основные точки: информация об участке, особенности дома и желания вашей семьи.

Первый этап планирования сада — профессиональные дизайнеры называют его предпроектным анализом — часто упускают. А на самом деле это три базовых шага! Именно базовых, потому что сад, спланированный с учетом первоначальной информации об участке (шаг 1), будет сделан по законам природы, а значит, сможет расти самостоятельно, без вашего вмешательства. Сад, в котором учитываются архитектурные особенности дома, будет его логичным продолжением, его «зелеными комнатами» под открытым небом (шаг 2). И наконец, он будет отражением вашей мечты — удобным и уютным, поскольку в самом начале его создания вы детально продумали, что именно вы и ваши близкие хотели бы видеть и делать в саду.

Таким образом, перед планированием участка нужно сделать следующее:

Первый шаг: соберите информацию об участке — на самом участке и за его пределами.

Второй шаг: оцените архитектурные особенности дома и других построек на территории.

Зачем нужно собирать информацию об участке?

Остановимся подробно на первом шаге: сборе информации о том месте, где располагается ваш участок и о самом участке. Зачем нужна эта информация? Поскольку участок находится в определенном климатическом регионе, то, зная информацию о климате, вы сможете:

Найти устойчивые в условиях вашего климата материалы для устройства дорожек и построек в саду

Подобрать подходящие для данного климата технологии строительства.

Как определить микроклимат участка

Далее нужно понять, какой микроклимат на участке. Перечислю факторы, которыми он определяется.

Тип почв, особенно их механический состав

Среди перечисленных есть факторы, на которые легко повлиять. Скажем, мы можем частично осушить слишком влажную почву на участке, устроив дренажи или ливневую канализацию. Можно внести песок и органику и облегчить тяжелую глинистую почву.А на количество света, попадающего на участок, повлиять не удастся. Значит этот фактор будет определять облик сада, потому что от светового режима зависит выбор растений. Загляните в статью Растения и свет , где я подробно рассказываю об этом.

Конечно, существует и такой подход, когда вы просто покупаете растения, которые вам нравятся, и сажаете их туда, куда вам хочется. Эта ситуация не то, чтобы ошибочная, нет, она более трудозатратная. Если вы сразу подберете правильные места посадок, учитывая микроклимат участка, то ощутимо сократите работу по уходу за садом в дальнейшем.

Важно создавать сад, чтобы со временем количество работы в саду уменьшалось. Если в вашем саду не так, тогда вы что-то не учли при закладке сада.

От количество солнца, которое попадает на участок в течение дня зависит не только выбор растений, но и планировка участка. Оно разное для северных и южных районов, тут не поспоришь. Что я имею в виду?

На вашем участке уже имеются постройки и деревья, они дают тень, которая перемещается в течение дня. Существуют некоторые зоны в саду — скажем, огород, — которые вообще не терпят никакой тени. Тень на огороде в Подмосковье и похожих по климату районах— это большие потери урожая. Некоторые растения любят утреннее солнце — например, розы.

Каково же было мое удивление, когда слушатели из южных областей страны рассказали мне, что у них ситуация в точности наоборот. В южных областях открытое солнце уменьшает урожай овощей, поэтому огород должен быть притенен в самые жаркие дневные часы, и, следовательно, место для него должно быть выбрано другое. Поэтому каждому будущему владельцу сада важно знать микроклиматические особенности своего участка, чтобы не ошибиться в выборе растений и расположении функциональных зон.

Как ситуация за границами участка влияет на облик вашего сада?

Определите то, что вам не нравится за участком. Это так называемые «неприглядные» виды: пыльная дорога, столбы электропередач, покосившийся соседский сарайчик. Об этом я уже упоминала в статье об окружении и микроклимате участка.

«Неприглядный» вид на соседские строения

«Неприглядный» вид на соседский сарайчик

Как то, что не нравится повлияет на ваш сад? Посмотрите на фотографию слева внизу. Эта живописная картина открывается с крыльца дома. Но одновременно, выходя на крыльцо, вы видите справа неказистые строения. В этом случае посадки растений делаются таким образом, чтобы не закрывать вид на живописные дали и одновременно замаскировать растениями эти строения — приблизительно так, как намечено на фотографии справа.

Живописный вид с крыльца дома, который портят соседские сарайчики

Источники:

http://ladyflora.ru/sovety-sadovodam/mikroklimat-sada.html
http://maja-dacha.ru/kak-sdelat-pravilnyj-analiz-mikrok/
http://navro.org/kak-izmenit-mikroklimat-sada/
http://www.maam.ru/detskijsad/-pozitivnyi-mikroklimat-v-grupe-detskogo-sada-kak-ego-dostich.html
http://zeleny-mir.ru/kak-sozdat-sad-uchityvaya-mikroklimat-svoejj-mestnosti-plyusy-i-minusy-nekotorykh-raznovidnostejj-mikroklimata/
http://sadponovomu.ru/gramotnoe-planirovanie-uchastka-shag-pervy-j/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector