Заровнять клумбу кое у кого

Подготовка к ОГЭ блок “Орфография”

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов.

Варианты ответов
  • ЗАРОВНЯТЬ (клумбу) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
  • КОЕ У КОГО — неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-.
  • СТРАННЫЙ (поступок) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН.
  • ПОДЪЕЗД — перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок на согласные пишется разделительный Ъ.
  • СБИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
Вопрос 2

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Варианты ответов
  • (находиться) ЗДЕСЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
  • ВЕСЕННЕЕ (настроение) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.
  • ВЫСТИРАТЬ (бельё) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
  • УЛЫБАЮЩИЙСЯ (человек) — в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
  • СУДОРЕМОНТНЫЙ (завод) — сложное существительное пишется слитно.
Вопрос 3

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Варианты ответов
  • (далеко) НЕ ИНТЕРЕСНАЯ (книга) — НЕ пишется раздельно с причастиями, если есть зависимые от причастия слова.
  • (девочка) РУМЯНА — в наречии пишется пишется столько же -Н-, сколько в слове, от которого оно образовано.
  • КОСНУТЬСЯ (темы) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
  • (дом) СТРОЯЩИЙСЯ — в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс -ЯЩ-.
  • (отрезать) ПОЛ-ЛИМОНА — слова, начинающиеся с Л, пишутся с ПОЛ- через дефис.
Вопрос 4

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Варианты ответов
  • РАСЦЕНИВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • ПОДВЕДЕНЫ (итоги) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
  • РАССТИЛАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
  • (решил много) ЗАДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
  • (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
Вопрос 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Варианты ответов
  • СДВИНУЛ — Приставка неизменяемая.
  • ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.
  • ЗАРЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
  • (созревшая) РОЖЬ — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.
  • (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ — наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.
Вопрос 6

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Варианты ответов
  • ПРИБИТЬ (к стене) — приставка ПРИ- неизменяемая.
  • ДВАДЦАТИПЯТИМЕТРОВЫЙ — прилагательные, первая часть которых — числительное, пишутся слитно.
  • ОТРАСЛЬ (животноводства) — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.
  • КОЖАНАЯ (куртка) — в отглагольном прилагательном пишется -Н-.
  • НЕРЯШЛИВО (одетый) — НЕ- пишутся слитно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.
Вопрос 7

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Варианты ответов
  • ПРИОТКРЫЛ (дверь) — приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
  • (книги) КУПЛЕНЫ — в отглагольном прилагательном пишется -Н-.
  • (цыплята) ПОДРОСЛИ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
  • НЕ надеясь (на успех) — НЕ с глаголом пишется раздельно.
  • ПОЛУАВТОМАТ — слова с ПОЛУ- пишутся слитно.
Вопрос 8

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов.

Варианты ответов
  • ЦИРКУЛЬ — в корне слове буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.
  • ПРЕГРАДИТЬ (путь) — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки ПЕРЕ-.
  • КОСИТЬ (траву) — написание чередующейся гласной в корне слова проверяется наличием/отсутствием в слове суффикса -А-.
  • РЕЗАНЫЕ (овощи) — в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с помощью суффикса -АН-, пишется Н.
  • ДРУЖОК — в суффиксе имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О.
Вопрос 9

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Варианты ответов
  • РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
  • ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
  • (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
  • (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
Вопрос 10

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Контрольная работа по русскому языку в форме огэ (9 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание1. Прочитайте текст

1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

(5)Ландыш представляется мне символом леса.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)

2) Мастер придал (предложение 2)

3) Превратятся в бусики (предложение 3)

4) Камни попали (предложение 4)

5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

Замените словосочетание «солнечные лучи» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Задание3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАРОВНЯТЬ (клумбу) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

2) КОЕ У КОГО — неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-.

3) СТРАННЫЙ (поступок) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН .

4) ПОДЪЕЗД — перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок на согласные пишется разделительный Ъ .

5) СБИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С .

Задание4 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.

2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.

4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника.

5) Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине

Задание5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

России нужно совершенствовать налоговый механизм, который (1) превратившись в инструмент воздействия на экономику (2) станет частью бюджетной стратегии.
Начав с создания флота (3) Петр I проводил все дальнейшие преобразования с учетом общегосударственных интересов.
Не следует забывать народную мудрость: спеши (4) не торопясь (5) и медли без лени.
1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 5 4) 1, 3, 4

Задание1.Прочитайте текст.

(1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Матрос пришёл (предложение 1)

2) Он поспешил скинуть (предложение 2)

3) Стянул в три приема (предложение 3)

4) Пиджак плыл (предложение 4)

5) Он услышал (предложение 5)

Замените словосочетание «котлеты из хвои» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Задание3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов .

1) БЛИСТАТЬ (умом) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

2) ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ (на выставке) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН .

3) ТЁМНО-КРАСНАЯ (рябина) — сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.

4) ПРИФРОНТОВОЙ (участок) — правописание приставки определяется её значением — близость .

5) СТЕРЕЧЬ (дом) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

Задание4. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»

2) И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.

3) Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.

4) Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, — шептал Кашкин.

5) Назывались такие супы из трав по-особенному — супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам — такой же суп.

Задание5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Студенты учатся, знакомятся с новейшими достижениями науки и (1) закончив университет (2) хотят применить знания на практике.
Самыми работоспособными и организованными оказываются коллективы (3) создавая которые (4) психологи учитывали совместимость персонала.
1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3,4

Заровнять клумбу кое у кого

  • Главная
  • Интернет-магазин
  • Сертификаты
  • Распродажа
  • Продукция
  • Прайс лист
  • Паспорта
  • Форум
  • Доставка
  • Реклама
  • Скачать
  • Скидки
  • Подбор
  • Статьи
  • Сметы
  • Карта сайта
  • Книги
  • Кредиты
  • Контакты

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Орфографический анализ. Синтаксический разбор. Грамматическая основа предложения.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

ЗАРОВНЯТЬ (клумбу) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
КОЕ У КОГО – неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-.
ЖИЗНЕННЫЙ(пример) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН.
ПОДЪЕЗД – перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок на согласные пишется разделительный Ъ.
СКРЫТЬ – перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется приставка С.

Запишите номера выбранных вариантов.

Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ

Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: