Ворота очень широкие распашные как сделать
Распашные ворота с красивой калиткой — инструкция
Распашные ворота с калиткой – распространенный тренд, предназначенный для удобства входа и выхода людей, передвигающихся пешком. В частных владениях широко распространена практика установки распашных ворот со встроенной калиткой. Установка ворот сопряжена с некоторыми сложностями: для нее требуются отдельные столбы, крепления, запорные и засовные механизмы.
Кованый вариант на даче
Монтаж ворот с калиткой в самой конструкции составляет едва ли не больше сложностей, чем оборудование отдельных колонн и размещение калитки отдельно. В этом выборе все зависит от личных предпочтений.
Виды распашных ворот
Использование распашных ворот с калиткой – распространенная практика обустройства входа при заборе из любого типа материалов, если его высота позволяет установить по-настоящему функциональные врата.
Фото распашных металлических ворот с калиткой можно найти на сайте любого производителя, работающего с металлом или другими заграждениями.
Востребованность конструкции легко объяснима, если вспомнить, что применение их может осуществляться в нескольких расхожих вариантах.
В любом частном строении, загородном особняке или дачном поселке можно увидеть множество вариантов. И даже в глянцевых журналах по обустройству дома непременно размещают гламурные интерьеры, где присутствуют фото ворот распашных металлических с калиткой.
Только эти конструкции непременно массивные, кованые, оснащенные дополнительными приспособлениями и элементами декора, при взгляде на которые сразу с трудом представляется их цена.
У частного дома
Бюджетные варианты
Варианты попроще, увиденные по дороге домой или в дачном поселке, могут выглядеть следующим образом:
- ворота для дачи распашные – простой и демократичный вариант из дерева, профнастила, металлических труб или даже из профлиста на раме и простом земляном затворе;
- распашные гаражные ворота в частном секторе или гаражном кооперативе, состоящие из двух створок, которые открываются на 90 градусов (самый распространенный случай – ворота для гаража из металла, выкрашенные краской);
- гаражные ворота с калиткой обычно выходят во двор жилого строения. В данном случае она предусмотрена для использования капитального гаража как кладовой или складского помещения (таким образом обеспечивается удобство обитателей двора, которым не мешают распахнутые массивные створки);
- уличные врата с калиткой из профнастила – нередко просто усовершенствованный вариант старой конструкции, в которой был проделан дверной проем (это характерно при небольшой площади забора, оставшейся после раздела территории одного собственника на две самостоятельные);
- ворота противопожарные распашные оборудованы дополнительными противопожарными материалами и часто встречаются в домах, где недавно сменились собственники. Иногда их предпочитают изготавливать на заказ в строительной фирме в новостроях и коттеджных поселках;
- из профлиста обычно строится новый забор, в котором предусмотрены отдельные габариты для калитки и врат или совместной конструкции;
- на небольших предприятиях и складах, территория которых ограничена забором, тоже можно увидеть такой тип, но по прочности и размерам там уже устанавливаются ворота промышленные распашные;
- в деревянном штакетнике или дощатом заборе можно увидеть конструкции, профессионально изготовленные своими руками;
- изготовление распашных ворот в деревне нередко производится даже из плетеных створок, где материалом для изготовления служат ветки или камыш.
Как рассчитать ширину въездных ворот: личный опыт
Выбираете энергоэффективные решения?
Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE
Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)
Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)
Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)
В первой части статьи мы рассказали о плюсах и минусах откатных и распашных ворот, а также дали рекомендации по их правильной установке и эксплуатации. Продолжаем начатую тему.
Многие начинающие застройщики сталкивались с ситуациями, когда ворота уже построены, а при попытке въехать в них большегрузного транспорта возникают проблемы. Миксер с бетоном или КамАЗ к с песком, из-за неправильно рассчитанной ширины проёма, не могут нормально заехать на участок. В результате ворота сносят при развороте бортами, мнут соседский забор, а каждый приезд грузовиков превращается в сплошную нервотрёпку. Чтобы этого избежать, советуем прочесть нашу статью, где даны ответы на следующие вопросы:
- Какая должна быть оптимальная ширина у въездных ворот.
- Какие особенности нужно учесть при расчете ширины распашных и откатных ворот.
Оптимальная ширина въездных ворот
Об этом нужно задуматься сразу, как только настал черёд обустройства въездной зоны. На этом этапе многие допускают главную ошибку — делают въезд, как у соседа, или по общим рекомендациям, без учета конкретной ситуации.
Хочу сделать откатные ворота и задумался, какой ширины сделать под них проем.
Я для себя определил длину пролета для откатных ворот в 4 метра.
Интересно, а кто-нибудь делал проём шириной всего 3.5 м. Удобно ли пользоваться такими воротами?
По мнению ПаниМарина, проём шириной 3500 мм слишком неудобен, но многое зависит от угла разворота, с которого заезжает машина.
Хотя есть и противоположное мнение.
Мы хотим сделать откатные ворота длиной 3.5 м только для проезда легковушек.
А вот у пользователя портала krust четырехметровые распашные ворота, и он хотел бы сделать их ещё шире, но уже поздно.
А я буду делать 5-ти метровые ворота, чтобы могли спокойно заезжать грузовики. Думаю, что в проём шириной 3.5 м большегруз, не по прямой, да ещё с поворотом, просто не заедет. 4 метра — это самый минимум.
Итак, сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что ширина ворот 3.5-4 метра достаточна, тогда как бывают ситуации, что может не хватить и 6-ти метров. От чего это зависит? Чтобы это понять, нужно ответить на следующие вопросы:
- Какая ширина подъездной дороги.
- Какой транспорт (легковые машины или грузовики) будет заезжать в ворота.
- Под каким углом будут въезжать машины (45 или 90 градусов).
- Есть ли площадка и свободное место для въезда, чтобы покрутиться, или грузовик должен заезжать «с колес».
- Какие планируется ставить ворота: откатные или распашные.
- Сколько места отведено под парковку.
На первый взгляд кажется, что всё это лишнее, и можно взять усреднённое значение в 4 метра и не заморачиваться, т.к. ворота длиной свыше 4000 мм (нестандартные) автоматически приводят к удорожанию всей конструкции въездной зоны.
Я поставила себе на участок распашные ворота шириной 5 м. Участок немаленький, 30 соток, но ширина дороги всего 3.5 м, а очень важно учесть угол, под которым будет заезжать автомобиль. Когда я стала делать ворота и «утопила» проём вглубь участка на 1.5 м, то соседи надо мной смеялись. Но, когда к одному из них не смог заехать миксер, и он попросил меня пропустить бетономешалку через мои ворота, поняла, что всё сделала правильно.
Важно: конструкция ворот сильно влияет на возможность беспрепятственного въезда. Например, предварительные расчеты показали, что достаточно ширины проема в 4 метра, но надо учесть, что откатные ворота отъезжают в сторону, а у распашных есть створки, которые сильно сужают пространство для маневра.
Например, створки в идеале должны открываться на 180 градусов. Если распашные ворота снабжены автоматикой, то привод заужает проём, а кроме этого, автоматика (привод) не позволяет открыть створки более чем на 110 градусов.
Т.е. при одинаковых условиях откатные ворота открывают полный проём, а распашные создают коридор. Также створки у распашных ворот могут открываться наружу или, если позволяет место, внутрь участка. Но это означает, что придется чистить в два раза больше снега — перед воротами и на участке.
В широкие ворота въезжать удобнее и безопаснее. При строительстве забора мы сделали двое распашных ворот — 3 и 4 м. Большими воротами пользуемся постоянно для проезда грузовиков.
Расчёт оптимальной ширины распашных и откатных ворот
Многие при расчете ширины ворот действуют по следующей схеме — берут ширину грузовика, накидывают к ней еще 1 м (про запас) и думают, что сделали все правильно, и машина свободно проедет. Например, габариты обычного самосвала на базе КамАЗа:
- длина – 6685 мм;
- ширина – 2500 мм.
Длина миксера уже 8.7 м + боковые зеркала, которые выступают за габариты грузовика. Итого: большегруз сможет проехать в ворота шириной 3500 мм только по прямой. Т.е. фактически грузовик для заезда должен развернуться на соседнем участке или на водоотводящей канаве, а если дорога узкая, то в такие ворота проедет только легковушка.
У меня старые ворота были шириной 3.5 м при ширине дороги 4 м. В них даже ЗИЛ не мог заехать, пришлось убирать один столб. О проезде КамАЗа даже речи не идет.
Если нет возможности смоделировать ситуацию на натуре, например, при заезде грузовика, прикинуть ширину проема, вбив колышки или положив кирпичи, то можно рассчитать проём виртуально, расчертив всё в масштабе. Для этого воспользуемся схемой Ivolgass.
Как видно на схеме выше, грузовик физически не заедет в проём шириной 3.5 м. Даже с учетом увеличения радиуса поворота за счет канавы (итого около 5.5 м), скорее всего, КамАЗ не впишется в проём или провалится колесом в водоотвод. Поэтому пользователь портала zorg считает, что надо сразу закладывать максимально возможную ширину проёма для ворот, например, 5 м.
У соседей ширина ворот 3.5-4 м. Свободно заезжает только Газель. Большегруз уже не вписывается. Лучше переплатить, чем потом бегать и думать, как загнать на участок кран или бетономешалку.
Для наглядности, как влияет ширина дороги на размеры ворот, приведём схему vopofoto.
Также бывают ситуации, когда не хватает ширины и в 5 м.
Я хочу сделать откатные ворота длиной 5500 мм. Сейчас стоят распашные пятиметровые. Дорога узкая – 5.5 м. Если сосед через дорогу поставит забор, то большегруз точно не заедет.
В итоге пользователь, купив комплект для откатных ворот с электрическим приводом и балку длиной 7 м, сварил их сам.
У пользователя портала с ником Пешеход ситуация ещё сложнее. Непростой въезд на участок и гараж на две машины. Места для манёвра нет, расстояние от забора до ворот всего 5 метров. Поэтому он сделал откатные ворота длиной 7500 мм.
Конечно, пришлось потратиться. Заложил усиленную балку. Воротам уже три года. Работают нормально. Единственный недостаток — большая парусность, поэтому изредка створки «не ловят друг друга», и надо следить за ними до момента полного закрытия. Но это мелочь.
Распашные ворота из профильной трубы своими руками
Собираясь делать ограждение участка из профлиста , я задумался о том, как делать ворота. Они находятся с тыльной стороны участка и предназначены для хозяйственных целей. Поэтому особой красоты не требовалось, главное, чтобы все было функционально. Посчитав бюджет и оценив свои силы, я решил сделать ворота распашные из профильной трубы своими руками. А ниже попробую понятно изложить пошаговое описание процесса.
Почему распашные ворота своими руками лучше делать из профильной трубы
Ширина моих ворот должна быть 4,10 м. Именно такое расстояние получалось между опорными столбами забора из профлиста. Пролет достаточно большой – каждая створка должна быть шириной 2,05 м. Чтобы обеспечить жесткость, решил для каркаса использовать стальную профильную трубу.
Так как облицовка ворот снаружи выполняется из профлиста, прикручиваемого саморезами к каркасу, сам каркас нужно было обязательно делать жестким только в плоскости, перпендикулярной площади ворот. Проще говоря, чтобы ветром не сломало. А сложиться в углах каркас не должен, так как листы обеспечат ему приличную дополнительную прочность.
Самый простой, казалось бы, вариант – сделать каркас из деревянных брусков, соединив их оцинкованными планками на саморезах. Листы тоже проще прикручивать к древесине, чем к металлу. Однако дерево придется защищать от гниения и плесени и регулярно обновлять покрытие. Ворота ведь круглый год находятся на улице.
Профильная труба сечением 40 х 20 мм даже при толщине стенки в 1,5 мм уже обладает достаточной жесткостью при длине отрезка до двух метров. Я же использовал трубу со стенкой 2,0 мм. Вес каждого полотна при этом увеличился незначительно. Кроме того, сваривать толстый металл проще, особенно новичкам. Тонкие стенки легко прожечь. Для сварки я использовал обычный сварочный полуавтомат и электроды толщиной 2,5 мм.
Чертежи распашных металлических ворот из профлиста и требуемые материалы
Итак, пришло время рассказать, какую конфигурацию я выбрал для своих ворот. Размеры определялись просто. Высоту каждого полотна я назначил в соответствии с высотой профлиста – 2000 мм. Ширину – 2030 мм,с учетом сантиметровых зазоров для свободного хода створок. Если сделать впритык, летом они могли и не закрыться, увеличившись от нагрева. Коэффициент температурного расширения у металла достаточно велик.
Как я уже указывал, основную роль в обеспечении жесткости должны взять на себя листы профнастила. Это позволило отказаться от длинных диагональных раскосов, сэкономив почти шесть метров металлической профтрубы (см. чертеж).
Металлические раскосы окажутся бесполезными после того, как к каркасу будут прикреплены профлисты
А вот горизонтальные планки на середине высоты створки придется установить, иначе при высоте 2 метра жесткости листа будет недостаточно
Я просто укрепил каркас по углам небольшими отрезками. Заодно получилось и вес ворот уменьшить, снизив нагрузку на петли. А вот промежуточный горизонтальный прогон посередине каждого полотна пришлось поставить, иначе листы могли не выдержать ветровую нагрузку и погнуться.
Уже в процессе изготовления мне вдруг пришла в голову мысль, что неплохо было бы дополнить ворота калиткой. Открывать каждый раз наружу даже одну из створок, чтобы пройти пешком, неудобно. Сняв каркас одного из полотен, я вварил в него еще и каркас калитки.
Итак, для работы мне потребовались следующие материалы:
труба профильная 40 х 20 х 2 мм для распашных ворот – 22,0 пог. м;
труба профильная 40 х 20 х 2 мм для установки калитки – 10,0 пог. м;
профилированный стальной лист 1200 х 2000 мм – 4 штуки;
саморезы заборные 5,5 х 19 мм – около 120 (в т. ч. около 20 шт. пришлось добавить из-за устройства калитки) шт;
петли – 3 пары (в т. ч. 1 пара для калитки).
Я намеренно указал отдельно расход материалов на калитку – если делать ворота без нее, получится еще более бюджетный вариант. Однако, как показывает практика, дешево – не всегда хорошо.
Инструменты я использовал вполне доступные:
угловую шлифмашину с шлифовальным и отрезными дисками;
сварочный аппарат с парой килограмм электродов;
шуруповерт (его можно заменить низкооборотистой электродрелью) ;