С какой клумбы сорвал цветы зайчик

Кража цветов с клумбы: статья и наказание

Содержание статьи

    1. Кража цветов с клумбы – есть ли статья?
        1. Кража с клумбы с корыстной целью
        2. Кража с клумбы из хулиганских побуждений
    2. Какое наказание грозит?
        1. Кража несовершеннолетним
        2. Другие обстоятельства

Недобросовестные граждане регулярно срывают растения с клумб для того, чтобы украсить свои дома, выкапывают их для посадки на своих дачных участках или для продажи. Предусмотрена ли ответственность за сорванный с клумбы букет, вы узнаете из нашей статьи.

Кража цветов с клумбы – есть ли статья?

За кражу цветов с клумбы в зависимости от обстоятельств, предмета и цели хищения виновному грозит административное или уголовное наказание.

Кража с клумбы с корыстной целью

В соответствии с законодательством РФ кража представляет собой тайное хищение чужого имущества. В качестве предмета выступает движимое и недвижимое имущество, в том числе животные и растения.

Кража цветов с клумбы будет квалифицирована как уголовное преступление в случае, если она будет совершена тайно и с прямым умыслом. В качестве мотива обязательно должна выступать корысть. Цветы тайно изымаются преступником для своего использования либо передачи третьим лицам на безвозмездной основе или за определенную плату.

Изъятие будет выражаться в перемещении цветов от законного собственника к преступнику или другим лицам. Субъектом является лицо, достигшее возраста 16 лет.

Если стоимость выкопанных или сорванных цветов меньше 2500 рублей, то деяние будет квалифицировано как административное правонарушение по ст. 7.27 КоАП РФ – мелкое хищение. При повторном совершении аналогичного нарушения в течение года после вступления в силу постановления о привлечении к ответственности злоумышленника ждет уголовное наказание в соответствии со ст. 158.1 УК РФ.

Обратите внимание!

Если деяние содержит признаки преступления, но не представляет общественный опасности, оно может быть признано малозначительным, и к виновному не будет применено наказание.

Приведем пример из практики. Гражданин А. 07.07.2015 года около 02 часов 30 минут, имея умысел на тайное хищение чужого имущества, находясь на территории кафе «Фортуна», сорвал с клумбы, расположенной рядом с местом общественного питания, цветы петунья в количестве 10 штук из расчета 50 рублей за 1 штуку на общую сумму 500 рублей, георгин бордюрный в количестве 40 штук из расчета 60 рублей за 1 штуку на общую сумму 2400 рублей, анютины глазки в количестве 27 штук из расчета 20 рублей за 1 штуку на общую сумму 540 рублей, розы в количестве 15 кустов из расчета 90 рублей за куст на общую сумму 1350 рублей, гортензии в количестве 20 штук из расчета 40 рублей за 1 штуку на общую сумму 800 рублей. Растения принадлежали гражданке В.. Ей был причинен ущерб на общую сумму 4250 рублей. После совершения кражи злоумышленник скрылся с места преступления и распорядился похищенным по своему усмотрению – продал цветы женщинам, осуществляющим торговлю около станции метро «Ленинский проспект».

Кража с клумбы из хулиганских побуждений

В случае, если правонарушитель сорвал цветы не с корыстной целью, а чтобы показать свое неуважение к общественным нормам, его деяние будет квалифицировано как административное правонарушение. Мелкое хулиганство нередко совершается в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и сопровождается нецензурной бранью.

На гражданина составят протокол по ст. 20.1 КоАП. Объективная сторона представляет собой совершение действий, которые нарушают общественный порядок. Правонарушение может быть совершено как в присутствии других граждан – например, прогуливающихся по площади, где расположена клумба, так и без свидетелей. К примеру, хулиган может сорвать цветы и выкинуть их или разбросать вокруг.

Противоправное деяние совершается с прямым умыслом и может сопровождаться сопротивлением сотрудникам правоохранительных органов.

Какое наказание грозит?

По ч. 1 ст. 158 УК РФ обвиняемому грозит санкция в виде:

  • штрафа до 80 тыс. рублей
  • обязательных работ до 360 часов;
  • исправительных работ до 1 года;
  • принудительных работ или лишения свободы до 2 лет;
  • ареста до 4 месяц.

Если хищение цветов причинило значительный ущерб пострадавшему (ч. 2 ст. 158 УК РФ), к виновному будет применено более строгое наказание:

  • штраф до 200000 рублей;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • принудительные работы или лишение свободы до 5 лет с ограничением свободы до 1 года или без.

Обратите внимание!

В законе нет точной суммы значительного ущерба. Это оценочное понятие, и каждый раз оно определяется индивидуально с учетом материального положения пострадавшего. Минимальный размер – 5000 рублей.

Преступления, предусмотренные ч.1 и ч. 2 ст.158 УК РФ, относятся к небольшой и средней тяжести, поэтому могут быть прекращены в связи с примирением сторон.

За мелкое хищение цветов на сумму до 1000 рублей (ч. 1 ст. 7.27 УК РФ) виновный будет подвергнут наказанию в виде:

  • штрафа в сумме, в 5 раз превышающей стоимость похищенного имущества, но не менее 1000 рублей;
  • административного ареста до 15 суток;
  • обязательных работ до 50 часов.

Если стоимость растений от 1000 до 2500 рублей, то наказание более серьезное:

  • штраф в 5 раз больше стоимости похищенного имущества, но не менее 3000 рублей;
  • арест на срок от 10 до 15 суток;
  • обязательные работы до 120 часов.

При привлечении к ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ за кражу цветов с клумбы из хулиганских побуждений правонарушителю придется заплатить штраф в размере 500-1000 рублей, либо он будет подвергнут административному аресту до 15 суток.

Кража несовершеннолетним

В соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ и ст. 20 УК РФ к административной ответственности привлекаются лица, достигшие 16 лет. Если цветы с клумбы сорвал ребенок или подросток младше этого возраста, то никакого наказания он не понесет.

Если правонарушение совершило лицо от 16 до 18 лет, то вопрос назначения административного наказания решается в каждом случае индивидуально комиссией по делам несовершеннолетних. С учетом конкретных обстоятельств дела подросток может быть освобожден от ответственности. При этом к нему будут применены меры воздействия, предусмотренные для несовершеннолетних.

Кроме того, на родителей может быть составлен протокол по ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее выполнение обязанностей, и применено наказание в виде предупреждения или штрафа от 100 до 500 рублей. Протокол составляется сотрудниками полиции, а рассматривается комиссией по делам несовершеннолетних.

Если ребенок не в первый раз совершил административный проступок, то его могут поставить на учет в полиции.

Другие обстоятельства

В случае, если растение занесено в красную книгу, то правонарушителя ждет административная ответственность по ст. 8.35 КоАП РФ «уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений». В качестве наказания данной нормой предусмотрен штраф:

  • для физических лиц – от 2500 до 5000 рублей;
  • для должностных лиц – от 15 тыс. до 20 тыс. рублей;
  • для организаций – от 500 тыс. до 1 млн. рублей.

По любым вопросам, касающимся краж, квалификации хищений и ответственности за подобные преступления, вы можете обратиться к нашим юристам. Для консультации оставьте заявку на сайте или позвоните по указанным телефонам.

Программа “Развитие познавательных процессов” для обучающихся 1 класса педагога-психолога И.П. Влазневой
план-конспект урока (1 класс) на тему

Данная программа предназначена для обучающихся 1 класса с низким уровнем готовности к школе (интеллектуальной незрелостью). Содержит конспекты каждого коррекционно-развивающего занятия (всего 16 занятий). Занятия проводит педагог-психолог.

Скачать:

Вложение Размер
programma_korrektsionno-razvivayushchih_zanyatiy_razvitie_poznavatelnyh_protsessov_dlya_obuchayushchihsya_1_klassa.docx 130.23 КБ

Предварительный просмотр:

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ВЛАЗНЕВОЙ ИРИНЫ ПЕТРОВНЫ

2014-2015 учебный год

Начальная школа по праву рассматривается в качестве основополагающего звена в системе образовательной и профессиональной школы.

Именно на этом этапе формируется учебный потенциал развивающейся личности, закладывается фундамент ее нравственных и эмоциональных качеств. Поэтому в настоящее время возникла необходимость практического решения актуальнейшей проблемы – предупреждения и преодоления школьной дезадаптации. Неподготовленность ребёнка к школе часто выявляется в ходе первого года обучения, выражаясь в повышенной тревожности, страхах, перерастающих в школьные неврозы и, соответственно, в неуспеваемости. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, необходимо владеть мыслительными операциями, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важно положительное отношение к учению, способность саморегуляции поведения и появление волевых усилий для выполнения поставленных задач, не менее важны и навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно – двигательная координация.

Предлагаемая программа ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности с педагогом и сверстниками.

Данная программа предназначена для учащихся 1-го класса с низким уровнем школьной готовности (интеллектуальная незрелость).

Формирование у учащихся психологических когнитивно – личностных структур путем усвоения обобщенных представлений о содержании, организации и принципах осуществления различных познавательных действий и соответствующих когнитивных умений.

  • Развитие познавательных процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия);
  • Развитие предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах; умение слушать и слышать учителя, то есть умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
  • Формирование психологических новообразований младшего школьного возраста (внутреннего плана действий, т.е. умения выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры и реального манипулирования объектами; произвольности в управлении своим восприятием, вниманием, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче; рефлексии, т.е. умения осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки).
  • Формирование позитивных личностных характеристик школьников, перенесение акцентов с результативной стороны учения на его процессуальную сторону. Ученики избавляются от «отметочной» психологии, все ответы детей принимаются, внимательно выслушиваются и в итоге коллективного обсуждения приходят к правильному решению. Главным становится вопрос «Чему я научусь (научился) сегодня на занятии?».
  • Формирование положительного отношения и интереса к учению.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

Программа рассчитана на 16 занятий, занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия – 45 минут.

Программа включает 3 этапа:

Предварительный этап (сентябрь) включает фронтальную диагностику учащихся 1 классов на психологическую готовность к школьному обучению, а также углубленную индивидуальную диагностику причин низкого уровня готовности некоторых учащихся.

Основной этап (октябрь – февраль) включает проведение развивающих занятий. Этапы каждого занятия:

1. Приветствие (психотехнические игры на установление контакта).

2. Основная часть (игры на развитие памяти, внимания, мышления, воображения,

письменные упражнения по развитию навыков учебной деятельности).

3. Рефлексия («Лесенка роста»: развитие самооценки – каждый ребенок

отмечает свое продвижение на занятиях).

Заключительный этап (март) включает повторную диагностику для отслеживания динамики развития.

Необходимы тетради для записей. Помещение для проведения занятий должно

позволять расставить стулья для участников по кругу.

Конспект занятия “Наш цветник”

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Филиал МАОУ «Беркутская СОШ»

«Зиновский детский сад «Колосок»

Юр: 627032, Тюменская область, Ялуторовский район, с. Беркут ул. Первомайская 29 тел. 8(34535)91170

Фактический адрес: Тюменская область, Ялуторовский район, с. Зиново, ул. Победы, 67а.

zinovo@mail.ru ОКПО 45782164, ОКТМО 71656410, ОГРН 1027201463695, ИНН/КПП 7228002294/720701001

Цель: Формировать представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды (растений).

Расширить и уточнить знания о цветах, их размножении, условиях ухода за ними.

Совершенствовать монологическую форму речи.

Развивать игровую деятельность детей на прогулке.

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе.

Беседа на тему: «Какой цветок самый красивый», «Зачем нужны растения», «Первоцветы».

Рассматривание иллюстраций: «Садовые цветы», «Лесные и полевые цветы», «Времена года».

Чтение: Ушинский «Белкин луг»,

Пришвин «Четыре желания», «Загадки о цветах».

Заучивание: Т.Собанина «Если я сорву цветок».

Б.Асакалиев «Снова нет ручьям покоя».

2. «Собери цветок»

4. «Угадай цветок»

5. «Скажи по – другому»

6. «Посчитай цветы».

2.»Я знаю пять цветов»

3.»Ромашки и васильки».

Лейки, грабельки, удобрение, вода для полива цветов.

– Дети, сегодня мы с вами на прогулку взяли, что?

– Грабельки, лейки, воду.

– Чтобы поливать цветы и рыхлить землю на клумбе.

– Правильно, сегодня мы с вами будем работать: рыхлить землю, поливать цветы на нашей клумбе. А что здесь раньше росло?

– А сейчас растут цветы.

– Цветы посадили мы.

– Давайте посмотрим на нашу клумбу, и назовем все цветы, которые растут здесь.

– Ромашки, бархатцы, пионы, астра, календула, космея, вьюны, лилия.

– А какие из этих цветов мы сажали – семенами?

– Вспомните, какие у них были семена?

– У вьюнов они были круглые как шарики.

– А у бархатцев похожи на палочки.

– А, теперь вспомните, когда мы садили цветы рассадой – у всех корешки были одинаковые?

– У лилии корень луковица.

– А у астры похож на ниточки.

– Ну что ж, давайте польем наши цветы.

– А зачем надо поливать цветы?

– Цветы надо поливать, чтобы они росли.

– А что такое вода для растений?

– Вода для растений пища, еда.

– Правильно, ведь мы с вами каждый день едим. Если мы с вами не будем есть то…..

– Мы не вырастим, мы будем болеть.

– Да и растения также. Так давайте их польем.

(Дети берут лейки и поливают).

– Все цветы полили?

– Посмотрите, у меня в руке бутылочка, а в ней…… знаете что? Конфеты для наших цветов.

– Вы любите конфеты?

– За что вы их любите?

– Они вкусные, сладкие.

– А вы хотели бы есть только конфеты?

– Но если вы будете есть одни конфеты, что случится тогда?

– У нас будут болеть зубы, живот, мы плохо будем расти.

– Правильно. Конфеты мы едим только после обеда, или после ужина.

Вот почему мы с вами вначале полили цветы, накормили их, а теперь угостим их вкусненьким.

– Дети, а нам можно есть это лакомство?

– А цветам наши конфеты можно давать?

– Конечно, нет, запомните это.

(Воспитатель добавляет в воду удобрение, и дети поливают цветы).

– Не забывайте, что поливать надо понемногу, если цветок получит много удобрения – он может заболеть.

Ну, вот наши цветы политы. Давайте немного отдохнем. Мы с вами превратимся в маленькие семена, сядем на корточки – семена посеяли в землю:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

(Руки поднимаем вверх и потихоньку поднимаемся)

Взвился вверх и расцвел.

Ветерок дует, цветок колышет (Наклон влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

Над прекрасным, над цветком.

– Все превратились в бабочек и полетели.

– А еще хотите поиграть?

– Игра называется «Садовник»

Вы все должны придумать, каким цветком будете. Придумали?

Дети, каждый называет цветок, каким он будет.

– Не забудьте! А теперь выберем садовника.

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

– Аня у нас садовник. Можно играть.

(Проводится подвижная игра «Садовник»).

– Дети вы поиграли? А теперь надо взрыхлить землю на нашей клумбе. Если мы это не сделаем то…. А что будет?

– Растения плохо будут расти.

– Почему? А потому что земля подсохнет, возьмется корочкой. И тогда корням наших цветов будет плохой доступ воздуха.

Корешки должны не только питаться, но и дышать. Ведь растения, как и мы с вами дышат воздухом.

Возьмите грабельки и аккуратно взрыхлите почву, смотрите не сломайте цветы.

(Дети рыхлят землю).

– Мы сегодня с вами хорошо поработали. Давайте посмотрим на нашу клумбу.

– Нравится? Скоро наши цветы расцветут.

– Но зачем нам надо работать: садить, поливать, рыхлить. Может, лучше было бы, если здесь росла трава?

– Нет! Клумба лучше, красивее.

– А когда наши цветы расцветут, мы их все сорвем.

(стихотворение Т. Собанина).

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все! И я и ты-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

– Правильно, если мы все сорвем по одному цветку, по одной травинке, то наша планета превратиться в пустыню. А в пустыне человек жить не сможет. Все животные погибнут, почему?

– Им нечего будет есть.

– Нечем будет дышать.

– Поэтому давайте будем беречь наши растения: все растения – и деревья, и цветы, и травы. Будем любоваться их красотой, дышать воздухом, наслаждаться ароматом цветов.

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах

Ходит солнце золотое

В чистых, чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Как один – красивые

Хоть и очень разные.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 115 человек из 51 региона

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 351 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 201 человек из 54 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Глебова Галина АнатольевнаНаписать 536 13.02.2018

Номер материала: ДБ-1176950

  • Другое
  • Конспекты
    13.02.2018 199
    13.02.2018 1162
    13.02.2018 113
    13.02.2018 187
    13.02.2018 450
    13.02.2018 101
    13.02.2018 237
    13.02.2018 265

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Школьник из Челябинской области стал победителем конкурса «Ученик года – 2021»

Время чтения: 2 минуты

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: