Окружающий мир что растёт на клумбе

Урок по окружающему миру в 1 классе «Что растет на клумбе»

Филиппова Марина
Урок по окружающему миру в 1 классе «Что растет на клумбе»

Окружающий мир 1 класс

Тема: Что растёт на клумбе?

Цель: познакомить детей с распространёнными растениями клумбы, цветника; показать их красоту; продолжать обучение по распознаванию растений.

Оборудование: у учащихся – учебник, рабочая тетрадь, цветущие растения календулы, ромашки, цветные карандаши;

у учителя – комнатные растения, с которыми познакомились на прошлом уроке, шампунь с добавлением ромашки.

До урока проводится прогулка, во время которой дети знакомятся с растениями клумбы. Особое внимание обратить на те растения, которые изображены в учебнике.

Ход урока

1. Оргмомент. Подготовка рабочего места

2. Повторение пройденного материала

Игра «Цветочный магазин» (на столе у учителя комнатные растения в горшках: кактус, фиалка, сансевьера, фикус). «Продавец» описывает комнатные растения по внешним признакам, дети, которые угадали становятся «покупателями», ставят растения на нужное место и становятся отвенными по уходу за цветком, который им «куплен».

3. Объяснение нового материала

Посмотрите, какой яркий красивый букет цветов. Растения букета являтся комнатными? Где они растут? Кто знает название этого цветка?

Два цветка, два гладиолуса,

Разговор ведут вполголоса.

По утрам они беседуют

Про цветочные дела.

О чём могут говорить гладиолусы?

Гладиолус означает «небольшой меч». Почему? (листья похожи на мечи).

Следующее растение клумбы – астра, означает «звезда», есть легенда, что этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды.

Как называются цветы, которые лежат у вас на рабочем столе? Понюхайте растение календула. Какой запах? (пахнет лекарством).

Календула, ромашка – лекарственные растения, их отварами полощут горло. Используют при изготовлении кремов, шампуней.

Для чего выращивают цветы на клумбе?

Задание: в учебнике закрасить зелёным цветом кружок, того растения, которое вы видели на клумбе;

соедините линиями фрагменты цветов (лист и цветок одного растения).

Подрастём ещё чуток,

И – чего же проще! –

Станем рядом бок о бок,

Вот и будет роща!

5. Работа в тетраде

Необходимо собрать мозаику из цветов, используя приложение рабочей тетради, собрать и наклеить.

6. Итог урока

Растение «звезда», называется.

Растение с названием «небольшой меч» -.

Лекарственные растения –.

Будут ли эти растения радовать нас на клумбе зимой? Почему?

Рекомендации для занятий в семье: нарисовать или сфотографировать любимое растение с клумбы.

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе “Своя игра” – аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: “История Отечества” Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. – Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся “под ногами”; сообщение элементарных.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» – особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Конспект урока по теме “Что растет на клумбе?”

Конспект урока с презентаций по теме “Что растет на клумбе?”, Окружающий мир 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира»

Конспект урока окружающего мира

Учитель: Кривцова Тамара Владимировна

Предмет: окружающий мир 1 класс

Тема. Что растет на клумбе?

Тип урока: Решение частных задач (видеоэкскурсия)

Цели урока: познакомить учащихся с распространёнными декоративными растениями клумбы, учить распознавать растения.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, проектор, интерактивная доска.

1. Организационный момент.

– С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (комнатные)

– Для чего люди выращивают комнатные растения? (они радуют, с ними уютно, радостно, способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают кислородом)

– О каких комнатных растениях вы узнали дома? (рабочая тетрадь с.14)

– Как вы узнали названия растений? (атлас-определитель)

2. Самоопределение к деятельности.

– Да, ребята, я думаю, что наш Муравьишка теперь знает, что растёт на подоконнике. Но посмотрите на него, что это у него в руках? (на доске Муравьишка с большим букетом цветов)

– А вместе с букетом он принёс стихотворение. Послушайте его.

Мы из цветов составляем букеты, подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето вместе с ним приходит в наш дом.

Вы гордитесь красою наряда, светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада, наших парков и скверов цветы!

– О каких цветах идёт речь в этом стихотворении Муравьишки? (о цветах с клумбы)

– Догадались о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? (о цветах, которые растут на клумбах).

– Итак, тема сегодняшнего урока: «Что растёт на клумбе?» (открыть тему урока)

– Сформулируйте учебную задачу. (У – 26)

3.Работа по теме урока.

– Сегодня мы продолжаем знакомство с миром растений и на уроке вы узнаете что растёт на клумбе.

Клу́мба — участок (обычно небольшой по размерам, нередко более высокий по сравнению с соседними участками) в форме геометрической фигуры, круга, овала, реже прямоугольника. Растения на клумбе сажают так, чтобы они образовывали узор или рисунок. Для оформления клумб используют малые архитектурные формы . При отсутствии цветов или других растений данный участок не может быть отнесен к понятию клумба.

На клумбах можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам.

Посмотрите на экран, какой разной и необычной формы могут быть клумбы (Слайд 2-3).

На клумбах выращивают разнообразные травянистые растения. Давайте рассмотрим их.

1. Космея (слайд 4)

Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску: белую, розовую, бордовую. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Обратите внимание цветок космея похож на ромашку. Давайте посчитаем, сколько лепестков у космеи?

2. Календула (слайд 5)

Календула (или ноготки) получила своё название из латинского языка и переводится как “первый день каждого месяца”, так как на родине, в Южной Европе, она цветёт почти весь год, в том числе и в первые числа каждого месяца. Листья ее простые, овальные или удлинённые. Цветки жёлтые, оранжевые или красноватые.

Календула — лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют при изготовлении кремов, шампуней. У календулы есть еще одно название — ноготки.

3. Астра (слайд 6)

Астра получила своё название от греческого слова “астер” и переводится как “звезда”. Согласно легенде, этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Кто видел это растение?

Стебли зелёные, иногда красноватые, твёрдые. Листья у астры овальные. Астра – “королева осеннего цветника”. Она радует нас своим цветением до самого снега. У астры очень красивые цветки: белого, розового, голубого, красного цвета, похожие на ромашки, помпончики.

4. Гладиолус (слайд 7)

Гладиолус получил своё название от латинского слова “шпага”, так как листья этого благородного цветка действительно похожи на длинные шпаги. Гладиолус – это многолетнее растение. Это значит, что оно цветёт и растёт 10 лет! Листья длинные, похожи на мечи. Крупные нежные цветки бывают разной окраски: от белой до почти чёрной. Гладиолусы радуют нас своим цветением почти до самого снега, если мы за ними ухаживаем.

5. Бархатцы (слайд 8)

Обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом. Оно очень полезное для клумбы – запах отпугивает насекомых-вредителей.

6. Петуния (слайд 9)

Петунии – непременные обитательницы цветников, клумб, рабаток, бордюров, ваз, балконов и окон. Они дарят яркие душистые каскады цветков всех оттенков радуги с начала лета до морозов; подчас цветки полностью закрывают листву и побеги.

Стебли у петунии прямостоячие или стелющиеся, густоветвистые. Листья расположены в очередном порядке или супротивно (верхние), мягкие, цельные. Стебли и листья опушены простыми и железистыми волосками. Цветки белые, пурпуровые или красноватые, одиночные, конечные или пазушные, на коротких цветоносах, простые или махровые.

Внимательно рассмотри и покажи цветы, которые ты видел раньше клумбе (слайд 10)

А теперь давай рассмотрим картинку и найдем предметы, которые нужны для выращивания цветов. Они понадобятся и тебе, если ты захочешь стать садоводом и заняться летом на даче своей собственной клумбой (слайд 11).

4. Физкультминутка.

Вот мы руки развели, Выполняем движения.

Словно удивились, Руки разводим в стороны.

И друг другу до земли Делаем наклоны.

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Выпрямляемся.

Наклонились, выпрямились. Наклоняемся.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь! Улыбаемся.

5. Практическая работа

— Рассмотрите растения, изображённые на странице 27 учебника. Знаете ли вы их? С помощью атласа-определителя проверим ваши ответы.

Посмотрите на фотографии растений, которые цветут на клумбах около нашей школы.

— Определите их названия.

Дети пользуются атласом-определителем.

— Откройте рабочие тетради на странице 15, найдите задание 1. Нарисуйте 1-2 растения, которые мы определили.

Дети выполняют задание.

— Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте ваши работы.

Посмотрите на задание 2. Здесь изображены цветки и листья растений. Вам надо узнать эти растения и назвать их.

6.Творческая работа

— Последнее, что вы делаете сегодня на уроке, — собираете цветочную мозаику.

Цветы для работы дети берут в Приложении рабочей тетради, раскладывают их и наклеивают в рамку на странице 16.

7. Рефлексия учебной деятельности

— У нас с вами сегодня был очень красивый урок. На какой вопрос вы теперь можете ответить? Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? С помощью чего мы можем узнать название растения? Для чего люди на клумбах сажают цветы? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Прочитайте вывод на странице 27 учебника.

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

8. Итог урока.

– Что такое клумба?

– Перечислите, какие растения растут на клумбе?

– какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?

– Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?

– Для чего люди устраивают клумбы?

9. Самооценка.

В вашей тетради на стр. 6 есть кружок. Если на уроке всё понял и много запомнил – раскрась кружок зелёным цветом. Если не всё понял и мало запомнил – жёлтым. Если ничего не понял и не запомнил – красным.

Конспект урока по окружающему миру на тему “Что растет на клумбе?” (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока окружающего мира.

Образовательная программа «Школа России»

Тема. Растения клумбы.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: работать

в группах, ставить вопросы участникам группы.

Оборудование: Презентация учебник А. А. Плешакова, наглядность (клумба, цветы)

I . Организационное начало урока.

-Здравствуйте! Я очень готовилась к этому уроку и очень многое теперь зависит от вас. А вы мне поможете, чтобы он был таким? Молодцы, спасибо! Значит, мы с вами будем сотрудничать на этом уроке!

– А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у вас все получится, поддержите друг друга перед предстоящей работой! Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом!

– Что вы сейчас подарили соседу? (тепло, уверенность, чуточку сердечка своего).

Проверим готовность к уроку.

II . Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. Вводная беседа.

А ходить не может.(растение)

-На какие две группы делятся растения? (дикорастущие и культурные)

– Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом. С какими растениями вы познакомились на прошлом уроке?( с комнатными)

– Приведите примеры комнатных растений?

– Для чего нужны комнатные растения?( очищают воздух, а так же украшают помещение)

-Ребята, не только комнатные растения служат для украшения. Почти каждый дворик, будь он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей. Сегодня мы отправимся на видеоэкскурсию и посетим цветник, познакомимся растениями которые растут на клумбах. Еще их называют декоративными.

III . Постановка цели урока.

-Значит какой будет тема нашего урока? (Растения клумбы).

-Правильно, тема нашего урока «Растения клумбы», давайте повторим хором.

-А какую цель мы перед собой поставим?

-Наша цель познакомиться с растениями, которые растут на клумбе.

Наша клумба загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать.

Е. Николаева

– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки

о цветах, растущих на школьной клумбе, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы, которые растут возле школы (ответы с картинками)

1.На клумбу звёздочка упала

И цветком красивым стала.

2.Ароматен тот цветок,

Но колючий стебелёк.

3.Сквозь землю прошёл,

Оранжевый ноготок нашёл.

Восхищают всех ребят.

Дружно машут нам листочками,

В космос улететь хотят. (Космея.)

5.По краю клумбы

Выстроились в ряд,

Надели мы сегодня

6.На клумбе у окошка

Цветы её огромные –

И светлые, и тёмные.

IV .Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику С2/6( в парах)

– Вспомните, какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Отметьте фишками.

-Все эти цветы можно встретить на клумбе или дачном участке.

Вот мы руки развели, Выполняем движения в соответствии со словами.

Словно удивились, Руки разводим в стороны.

И друг другу до земли Делаем наклоны.

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Выпрямляемся.

Наклонились, выпрямились. Наклоняемся.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь! Улыбаемся.

Работа в группе :

-Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе?

-У вас на столах лежат конверты, откройте их. Что было в конвертах? Ваша задача – найти растения, которые растут на клумбе. Приступайте. (музыкальное сопровождение) Какая группа справится, поднимите руки.

– Все справились, но это еще не все. У нас в классе тоже есть клумба, которую мы сейчас с вами украсим. Каждый возьмет по растению, которые вы выбрали и украсит клумбу. Первая группа выходите. ( и т.д.)

Творческое применение знаний.

-Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приготовили для вас еще одно задание. У вас на столах лежит нарисованный цветок, вы должны вспомнить, как он называется и раскрасить его, если вы забыли, какие цвета должны быть, то посмотрите в учебнике на 26 странице.

V .Подведение итогов.

– Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы?

– Какое значение растений?

– Растения обогащают воздух кислородом, украшают клумбы и дачные участки, являются пищей для животных и человека.

VI .Информация о домашнем задание.

VII .Рефлексия.

-Возьмите три карандаша, желтого, зеленого и красного цветов. Кому на уроке все было понятно и понравилось – поднимите желтый карандаш. Кому что-то было не понятно, но урок понравился – зеленый. Кому ничего не понятно и не понравился урок – красный.

-Подготовьтесь к следующему уроку. Встаньте. Урок окончен. До свидания.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 934 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Любенко Татьяна НиколаевнаНаписать 14126 25.12.2018

Номер материала: ДБ-327416

  • Окружающий мир
  • 1 класс
  • Конспекты
    06.12.2018 130
    18.05.2018 369
    14.05.2018 1077
    13.05.2018 316
    10.05.2018 204
    18.04.2018 2316
    12.03.2018 821
    05.03.2018 525

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Окружающий мир 1 класс 1 часть. Что растёт на клумбе? стр. 25 – 26

Что растёт на клумбе и школьном участке вы узнаете из этой темы учебника «Окружающий мир»

1) Вспомните (по своим наблюдениям), какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Отметьте фишками.

На нашем школьном участке растёт очень много ярких и красивых цветов. Из изображённых на картинке, на клумбе можно найти бархатцы, космею, астру.

Но на дачном участке у бабушки цветов значительно больше.

Кроме уже названных, на даче растут гладиолусы, петуния, календула

2) Практическая работа. Подумайте, как с помощью атласа-определителя узнать названия растений клумбы. Определите 1—2 цветка возле вашей школы.

Для того чтобы узнать названия некоторых цветков возле нашей школы используем атлас «От земли до неба». Находим в нём раздел, который называется «Растения цветника». В этом разделе имеется пять разворотов страниц. Ищем на них нужные нам цветы. Для этого сравниваем их цвет, форму, листья, стебли и другие особенности.

Чем больше особенностей совпадёт, тем выше вероятность правильного определения.

Так, высоким, стреловидным стеблем и синими цветами обладает ирис.

Красными, крупными цветами в крапинку — лилия.

Огромными, шарообразными фиолетовыми или красными цветами — пион.

Сухими красными фонариками на стебле — физалис.

Фиолетовыми цветами и вьющимся стеблем обладает клематис.

3) Знаете ли вы растения вашего цветника, изображённые на этих фотографиях? Назовите их. Если не уверены или не знаете, воспользуйтесь атласом-определителем. Проверьте себя с. 89.

На первом рисунке мы видим огромный, нежно-розовый шар. Это пион.

На второй фотографии мы видим соцветия мелких нежно-фиолетовых цветков на высоком стебле. Это флоксы.

На третьем снимке мы видим маленькие красные цветочки, растущие у самой земли. Это настурция.

Домашнее задание

1. Что растёт на клумбе возле школы?

У нас возле школы растут самые разные цветы — астры, бархатцы, космея, пионы, клематис, флоксы, календула.

2. Назовите несколько растений вашей клумбы, цветника.

Это пион, гладиолус, лилейник, лилия, георгин, турецкая гвоздика, дельфиниум, циния.

3. Как с помощью атласа узнать наименования растений в цветнике?

Для того чтобы уточнить название по определителю, нужно открыть раздел «Растения цветника» и подобрать изображение, похожее на имеющееся. Потом прочитать его описание и окончательно убедиться в правильном выборе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: