Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь что растет на клумбе

Окружающий мир 1 класс 1 часть. Что растёт на клумбе? стр. 25 – 26

Что растёт на клумбе и школьном участке вы узнаете из этой темы учебника «Окружающий мир»

1) Вспомните (по своим наблюдениям), какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Отметьте фишками.

На нашем школьном участке растёт очень много ярких и красивых цветов. Из изображённых на картинке, на клумбе можно найти бархатцы, космею, астру.

Но на дачном участке у бабушки цветов значительно больше.

Кроме уже названных, на даче растут гладиолусы, петуния, календула

2) Практическая работа. Подумайте, как с помощью атласа-определителя узнать названия растений клумбы. Определите 1—2 цветка возле вашей школы.

Для того чтобы узнать названия некоторых цветков возле нашей школы используем атлас «От земли до неба». Находим в нём раздел, который называется «Растения цветника». В этом разделе имеется пять разворотов страниц. Ищем на них нужные нам цветы. Для этого сравниваем их цвет, форму, листья, стебли и другие особенности.

Чем больше особенностей совпадёт, тем выше вероятность правильного определения.

Так, высоким, стреловидным стеблем и синими цветами обладает ирис.

Красными, крупными цветами в крапинку — лилия.

Огромными, шарообразными фиолетовыми или красными цветами — пион.

Сухими красными фонариками на стебле — физалис.

Фиолетовыми цветами и вьющимся стеблем обладает клематис.

3) Знаете ли вы растения вашего цветника, изображённые на этих фотографиях? Назовите их. Если не уверены или не знаете, воспользуйтесь атласом-определителем. Проверьте себя с. 89.

На первом рисунке мы видим огромный, нежно-розовый шар. Это пион.

На второй фотографии мы видим соцветия мелких нежно-фиолетовых цветков на высоком стебле. Это флоксы.

На третьем снимке мы видим маленькие красные цветочки, растущие у самой земли. Это настурция.

Домашнее задание

1. Что растёт на клумбе возле школы?

У нас возле школы растут самые разные цветы — астры, бархатцы, космея, пионы, клематис, флоксы, календула.

2. Назовите несколько растений вашей клумбы, цветника.

Это пион, гладиолус, лилейник, лилия, георгин, турецкая гвоздика, дельфиниум, циния.

3. Как с помощью атласа узнать наименования растений в цветнике?

Для того чтобы уточнить название по определителю, нужно открыть раздел «Растения цветника» и подобрать изображение, похожее на имеющееся. Потом прочитать его описание и окончательно убедиться в правильном выборе.

Что растёт на клумбе?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

технологическая карта урока окружающий мир 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
chto_rastyot_na_klumbe.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: ЧТО РАСТЕТ НА КЛУМБЕ?

Цели деятельности учителя

Формировать представления о распространенных декоративных растениях клумбы

Решение частных задач (видеоэкскурсия)

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы
и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Презентация на тему «Что растет на клумбе?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://chinaeva-elena. ucoz.ru/ load/metodichka/okruzhajushhij_mir/prezentacija_k_uroku_quot_chto_rastjot_na_klumbe_quot_1_klass/5-1-0-22; http://viki.rdf.ru/item/1857

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Технологическая карта “Что растет на клумбе”.1 класс. Окружающий мир. УМК Школа России.

Данный материал содержит карту урока по окружающему миру. 1 классюУМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта “Что растет на клумбе”.1 класс. Окружающий мир. УМК Школа России.»

Технологическая карта урока 10
Что растет на клумбе?

Цели деятельности учителя

Формировать устойчивые знания и представления о декоративных растениях произрастающих в нашей местности на клумбах.

.Урок открытия новых знаний. Комбинированный .Экскурсия

Планируемые образовательные результаты

Предметные учатся наблюдать: за цветочными растениями клумбы
пришкольного участка, за сезонными изменениями, происходящими с растениями, узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы.

Личностные: формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Что растет на клумбе?»

Организационная структура урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Окружающий мир 1 класс Как нарисовать растение клумбы?

Задание по окружающему миру для 1 класса 1. Практическая работа “Определяем растения клумбы”.

1) Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили.

Что растет на клумбе?

Много разных цветущий растений растет на клумбе возле школы, у домов. Это бархатцы, ромашка, космея, тюльпан, мак, петуния, лили и другие.

Нарисуем самый простой и любимый цветок – ромашку.

Наметим простым карандашом стебель ромашки изогнутой линией вправо, или влево. Сверху нарисуем кружок, это будет серединка цветка, она всегда желтая и пахнет.

А вокруг рисуем большой круг, но немного сплющенный, он называется “овал”.

Теперь нам надо рисовать лепестки. Лепестки должны быть ровными по ширине. и их мнего. Не 5-6, а больше.

Намечаем лепестки, прорисовываем, стираем лишние линии. Рисуем листочки. У ромашек листочки с небольшими зубчиками.

На серединке рисуем точки, раскрашиваем. Лепестки у ромашек белые, поэтому слегка подкрашиваем их голубым, а вокруг середины красим погуще.

Астра – это такой мохнатый осенний цветок. Все лепестки у неё тонкие и скрученные.

Намечаем стебель, листья и овал. В середине рисуем еще два таких овала, но поменьше.

Прорисовываем лепестки ломаными линиями.

Стираем лишние линии простого карандаша. Раскрашиваем цветок. Листья и стебель – зеленые.

Сам цветок обычно розовый, фиолетовый или белый.

На клумбе могут расти самые разные растения, но чаще всего это цветы, которые если их правильно подобрать, делают клумбу цветущей все лето, от весны и до осени.

Выйдем во двор и посмотрим на клумбу на участке. Какие растения мы на ней видим? Сейчас очень много бархатцев, цветут мелкие астры, растут и другие цветы.

Цветов много, но выберем те, которые проще всего нарисовать. Например астры и тюльпаны. Хотя тюльпан и считается весенним цветком, зато он очень красивый.

Получится такой рисунок клумбы:

Клумбы бывают разными. За некоторыми тщательно ухаживают, другие цветут словно сами по себе. Если за клумбой ухаживать, то на ней можно вырастить много красивых и ярких цветов, если ее забросить, то на ней выживут только самые стойкие цветы. Например на нашей клумбе растут ромашки, бархатцы и чудом уцелевшие астры.

К сожалению художник из меня не самый талантливый, но ромашку и астру я попыталась показать:

  1. Атлас – для того, чтобы определять виды растений, деревьев и кустарников, которые растут в городе ( селе). Если я правильно понимаю, что на картинке показан Атлас по природе.
  2. Компас – для определения пути, сторон света.
  3. Фотоаппарат ( наверное он все-таки предпочтительнее видеокамеры для ребенка 1 класса ).
  4. Блокнот для записи – возможно появится такая надобность в ходе экскурсии.
  5. Можно взять прыгалку для разгрузки впечатлений и чтобы немножко размяться в ходе пешей прогулки. Ну может быть еще для чего-нибудь ( как веревка) пригодится.))

На фото вверху показан основной набор инструментов для ухода за комнатными растениями, в который входит лейка, набор маленьких лопаток и грабельки, флакон-распылитель, ножницы.

Давайте рассмотрим все инструменты по очереди.

1) Лейка. Она нужна для полива растений, в нее заранее наливают воду, чтобы она могла отстояться, и из нее вышел хлор. Мне больше понравилась вот такая лейка для комнатных растений. Ее совсем несложно нарисовать (вид сбоку) и обязательно раскрасить в яркий цвет – зеленый, розовый, голубой.

2) Набор маленьких инструментов. Он нужен для рыхления почвы, пересадок растений. Пользоваться инструментами нужно аккуратно, чтобы не повредить растения. Нарисовать лопаточки (широкую и узкую), а также грабельки вполне по силам первокласснику.

3) Специальный флакон-распылитель, в который наливают воду, нужен для опрыскивания растений, чтобы увлажнить их, очистить от пыли.

4) Последний инструмент – ножницы тоже можно использовать для обрезки засохших листьев и стеблей, но я бы их заменила секатором, им удобнее это сделать.

На рисунке, приведенном ниже, можно найти образцы изображения лопатки (совочка), грабелек, секатора, лейки и даже флакона-распылителя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: