Каким свойством обладают объекты дверной замок

Дверной замок. Виды и типы. Работа и надежность. Применение

Дверной замок – это разновидность фурнитуры для запирания дверей для предотвращения проникновения посторонних лиц в помещение. Устройство оснащается сложным механизмом, позволяющим блокировать возможность открывания без применения специального ключа, который является индивидуальным для каждого замка.

Каким может быть дверной замок по типу устройства
В зависимости от типа установки дверной замок может быть:
  • Навесным.
  • Врезным.
  • Накладным.

Каждая разновидность отличается между собой по способу крепления на дверь и фактической степени надежности. При этом сложно сказать, какой тип безусловно лучше, поскольку каждый из них имеет свои преимущества для определенных целей применения и недостатки.

Навесные

Навесной дверной замок является запирающимся устройством, оснащенным выступающей проушиной, сделанной из толстого металлического прута, который фиксируется на кольце двери и скобе дверной коробки. Такой тип используется чаще всего для закрывания технических помещений, а также калиток и заборов. Недостаток такой конструкции в том, что замок можно взломать, воспользовавшись массивным металлическим прутом или ломом. Для этого достаточно вставить его в проушину, и воспользоваться созданным рычагом, чтобы вырвать ее из корпуса. В результате внутренние штифты, которые удерживают конец проушины, деформируются и она вырывается. В отдельных случаях от нагрузки ломается сам корпус с запирающим механизмом.

Довольно часто такие замки представлены ассортиментом откровенно плохого качества. Иногда достаточно воспользоваться плоской отверткой вместо ключа, чтобы открыть замок. Также распространенный метод взлома таких замков является срезание проушины, используя режущий электроинструмент, такой как болгарка, или обычный болторез. Многие замки открываются, если высверлить сверлом ту часть конструкции, в которую вставляется ключ.

Нельзя сказать, что такой тип замков самый ненадежный, но именно эта конструкция часто выбирается малоизвестными производителями, делающими откровенно плохие замки. Хорошо, когда навесной замок имеет каленую пружину и литой корпус. Также желательно, чтобы корпус имел выступающую часть, которая скрывает проушину, блокируя возможность подобраться к ней инструментами для механического взлома.

Врезные

Врезной дверной замок является самой востребованной конструкцией. Такой тип хорошо выглядят внешне, а также не позволяет осуществлять легкие взлом, используя грубый инструмент. Эта конструкция предусматривает врезание устройства в дверное полотно, что позволяет скрыть чувствительный корпус от злоумышленников. Подобная конструкция представляет собой небольшой тонкий короб, из которого при вращении ключа выходят штифты, входящие прямо в дверную коробку. Это позволяет намертво закрывать дверь, убирая ее люфт.

Такие замки принято классифицировать по стойкости к взлому. Принадлежность замка к тому или иному классу рассчитывается в зависимости от того сколько времени потребуется злоумышленнику, использующему полный набор специализированного инструмента отмычек или грубого инвентаря для механического разрушения, чтобы вскрыть дверь.

Всего существует 4 класса:
  1. Первый – 5 минут.
  2. Второй – больше 5 минут.
  3. Третий – 15 минут.
  4. Четвертый – 30 минут.

Замки первого класса самые дешевые. Их можно устанавливать для межкомнатных дверей, когда нужно просто остановить посторонних от проникновения в определенную часть здания, где фактически нет ничего ценного. Ассортимент второго класса обеспечивает среднюю степень защиты, но все же легко вскрывается профессиональными ворами. Замки третьего класса можно использовать для жилых и коммерческих помещений, где присутствуют ценные вещи, способные привлечь злоумышленников. Наивысшую степень защиты дают замки четвертого класса, за которые уже придется выложить немалую сумму.

Безопасность зависит не только от применяемого замка, но и качества самого дверного полотна. Если оно хлипкое и сделано из ламинированного МДФ, то рассчитывать на надежность не приходится. Достаточно нескольких ударов ногой по двери, чтобы полотно сломалась, что позволит вытащить штифты замка, просто удаляя его корпус от дверной коробки.

Внешне врезной дверной замок различается в зависимости от того для каких помещений он предназначен. Это может быть входная или межкомнатная дверь. Ассортимент для межкомнатных дверей часто не предусматривает использование ключа. Цель такого замка в запирании двери находясь внутри помещения используя фиксирующие кнопки или защелки. Нажав на них можно заблокировать открывание двери с внешней стороны.

Недостатком врезных замков является сложность их монтажа. В том случае если используется неподготовленное дверное полотно, нужно применить специализированный инструмент, такой как ручной фрезер, чтобы выбрать нишу соответствующую габаритам корпуса замка. Если фрезера нет, то приходится высверливать глубокие отверстия по периметру выборки и подчищать пространство, используя стамеску.

Накладные

Накладной дверной замок имеет схожую конструкцию с врезным, за тем исключением, что для его монтажа нет необходимости в пиление дверного полотна, чтобы размещать его внутрь. Корпус устройства фиксируется на внутренней стороне двери. При этом он полностью недоступен для злоумышленника. К достоинствам таких замков относится их легкий ремонт и быстрая установка. Такими замками в основном пользуются, чтобы закрыть дверь изнутри, и предотвратить проникновение. На корпусе устройства имеется вращающаяся защелка, которая задвигает и выдвигает штифты без использования ключа. Фактически, с внешней стороны двери для открытия нужен ключ, а с внутренней достаточно воспользоваться защелкой.

Такие устройства также классифицируются на 4 класса, как и врезные. Часто на их корпусе имеется специальный фиксатор, которым можно воспользоваться находясь внутри помещения. Переключив его в положение защиты можно блокировать возможность движения защелки, а также ключа. Если попытаться открыть дверь изнутри или снаружи, когда фиксатор включен, замок не проворачивается. Это не позволяет провести вскрытие, используя набор отмычек.

Такая конструкция имеет слабую сторону, а именно неустойчивость к грубому взлому. Сам замок фиксируется на дверном полотне с помощью шурупов. Если бить в дверь плечом, то корпус устройства просто отваливается.

Виды замков по механизму запирания
Замки на дверь отличаются между собой не только по способу установки, но и механизму запирания. Бывают следующие типы:
  • Ригельные.
  • Цилиндрические.
  • Сувальдные.
  • Кодовые.
  • Электромагнитные.
  • Невидимки.

Ригельный или реечный замок открывается длинным ключом, который внешне напоминает прут с резьбой. Для открывания необходимо вставить ключ и надавливать на него, чтобы начать проворачивание для движения штифтов. Такая конструкция имеет низкую защиту, поэтому часто используется для неответственных объектов, таких как дверь в гараж, ворота или калитки.

Цилиндрические замки имеют съемный сердечник, в который устанавливается ключ. При этом остальная часть замка, которая оснащена шрифтами, обычно продается отдельно. Такой дверной замок отличается низкой надежностью. Это связано со склонностью сердечника к поломкам. Нельзя сказать, что недостаток такой конструкции связан именно с легкостью вскрытия, а скорее с теми проблемами, с которыми сталкивается владелец такого замка. Если сердечник сломается, когда дверь закрыта, то придется очень долго провозиться чтобы войти или выйти. Такие замки оснащаются обычным плоским ключом.

Сувальдный дверной замок открывается специальным ключом с бороздками, каждая из которых цепляет одну пластину запорного механизма. Подобная конструкция отличается повышенной надежностью в сравнении с предыдущими. Недостатком является массивный ключ, который сложнее носить в кармане. Такие замки можно использовать для входной двери дома или квартиры.

Механический кодовый замок обычно используется для запирания калиток и подъездов. На его поверхности имеются 8 или 10 кнопок, нажатие на 3 из которых позволяет открыть дверь. Особенность данной конструкции в том, что в ней нет штифтов. Замок просто блокирует пружинный язычок, который удерживает дверь закрытой. Преимущества данной конструкции в том, что для открывания не нужно иметь с собой ключ. Это действительно полезно для подъездов. Нужно отметить, что со временем кнопки, которые нажимаются, начинают меньше выпирать из корпуса, что делается заметным. В результате подойдя к старому замку даже не зная кодовой комбинации, можно надавить на утопленные в корпус кнопки и открыть дверь.

Электромагнитные замки оснащаются датчиком, который срабатывает на специальный ключ, выполненный в виде пластиковой карты или небольшой пластинки. Он подносится к считывающему устройству замка, после чего тот срабатывает и дверь открывается. Нужно отметить, что подобная конструкция работает только в тех случаях, когда имеется электричество. Если электропитание пропадет, то в зависимости от модификации замка или его программирования, дверь откроется или заблокируется. Такие замки обычно выбирают для коммерческих помещений, поскольку они выдерживают многократное открывание и закрывание, а кроме этого срабатывают мгновенно, что не требует тратить время на то, чтобы вставить ключ в замочную скважину и его провернуть.

Замок невидимка является модификацией электромагнитного замка, который врезается в дверное полотно скрытно. С внешней стороны не видно где именно установлен замок. Он может быть посредине или смещен в одну из сторон. Ключ для открывания прикладывается к определенной части двери, о которой знают только посвященные лица. Даже если злоумышленник украдет такой ключ, ему потребуется время чтобы найти точку, на которой спрятан датчик считывания.

Электронный плакат “Тесты по Информатике”
тест

В танном плакате можно пройти разные тесты , разного уровня по предмету Информатика, как в электронном виде, так и скачать в текстовом документе. После чего можно просмотреть полученные резкльтаты и ошибки.

Скачать:

Вложение Размер
nadezhda_sergeevna_-_kopiya.zip 2.95 МБ
данную презентацию нужно поместить в папку с архивом, для того чтобы работал плакат 645.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

  1. Что изучает информатика?

А) конструкцию компьютера;

Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;

В) компьютерные программы;

Г) общешкольные дисциплины.

  1. На каком свойстве информации, отразится ее преднамеренное искажение?
  1. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам?

А) упражнения на спортивном снаряде;

Б) перекличка присутствующих на уроке;

Г) катание на карусели.

  1. Что из ниже перечисленного имеет свойства передавать информацию?
  1. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
  1. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

А) хранят информацию;

Б) обрабатывают информацию;

В) передают информацию;

Г) создают информацию.

  1. Что такое информационный вызов?

А) ежедневные новости;

Б) возросшее количество газет и журналов;

В) бурный рост потоков и объемов информации;

Г) общение через интернет.

  1. Кибернетика – это:

А) наука об искусственном интеллекте;

Б) наука о закономерностях процессов управления и передача информации в машинах, живых организмах и обществе;

Г) наука о формах и законах человеческого мышления.

  1. Какой объект не может служить носителем информации при её хранении?

В) магнитные материалы;

  1. Человек принимает информацию:

А) магнитным полем;

Б) органами чувств;

В) внутренними органами;

Г) инструментальными средствами.

  1. Информационная культура общества предполагает:

А) знание современных программных продуктов;

Б) знание иностранных языков и их применение;

В) умение работать с информацией при помощи технических средств;

Г) умение запомнить большой объем информации.

А) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

Б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

B) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности

Г) зарегистрированные сигналы.

  1. Что является графической формой представления математической информации:

А) математическое уравнение;

Б) график функции;

В) таблица значений функции;

Г) математическое выражение.

  1. Что является объектом изучения информатики?

Б) информационные процессы;

В) компьютерные программы;

Г) общешкольные дисциплины.

  1. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
  1. Как человек передает информацию?

А) магнитным полем;

Б) речью, жестами;

В) световыми сигналами;

Г) рентгеновским излучением.

  1. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

А) взвешивание информации;

Б) кодирование информации;

В) хранение информации;

Г) обработка информации.

  1. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

Б) электрический ток;

В) магнитная дискета;

  1. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
  1. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

А) дискета с играми;

В) географическая карта;

Г) звуковая плата.

  1. Информатизация общества — это:

A) процесс повсеместного распространения ПК;

Б) социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

B) процесс внедрения новых информационных технологий;

Г) процесс формирования информационной культуры человека.

  1. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

A) лицензии, информационные технологии;

Б) оборудование, помещения;

B) бланки первичных документов, вычислительная техника.

Г) книги, журналы, литература.

  1. Что такое наука?

A)приобретение знаний в школе;

Б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

B)приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

Г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

  1. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

А) природное происхождение;

Б) историческая ценность;

В) хранение информации;

  1. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

В) последние новости;

Г) уменьшение неопределенности.

  1. Что является знаковой формой представления математической информации?

Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы» 10 класс

Дата 24.11.2015

План-конспект урока по информатике и ИКТ

Тема урока: Контрольная работа № 1

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы»

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

в) достоверность;

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

14. Как посчитать количество информации в сообщении ( Ic )?

I c =K*I з или I c =K*i

15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.

57*2 13 бит 466944

57*2 23 бит 478150656

57*2 33 бит 489626271744

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов ( N ). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов ( Ic )? Ответ записать в байтах.

I c =392 бит=49 байт

1. Что является объектом изучения информатики?

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

б) актуальной;

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

г) устная формулировка задачи.

14. Как определить количество информационных сообщений (неопределенность знаний – N )?

15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.

51*2 13 бит 417792

51*2 23 бит 427819008

51*2 33 бит 438086664192

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов ( N ). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов ( Ic )? Ответ записать в байтах.

Тест по теме «Информация. Информационные процессы» Вариант 1. – презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемschool.dtv.su

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Тест по теме «Информация. Информационные процессы» Вариант 1.” — Транскрипт:

1 Тест по теме «Информация. Информационные процессы» Вариант 1

2 1.Что изучает информатика? A)конструкцию компьютера; Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств B) компьютерные программы; Г) общешкольные дисциплины.

3 2.На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение? А) понятность; Б) актуальность; В) достоверность; Г) полнота.

4 3.Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам: А) упражнение на спортивном снаряде; Б) перекличка присутствующих на уроке; В) водопад; Г) катание на карусели.

5 4.Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию? А) камень; Б) вода; В) папирус; Г) световой луч.

6 5.Что из нижеперечисленного вовлечено в информационный процесс? А) песок; Б) дом; В) камень; Г) человек.

7 6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта? А) хранят информацию; Б) обрабатывают информацию; В) передают информацию; Г) создают информацию.

8 7.Что такое информационный взрыв? А) ежедневные новости из горячих точек; Б) возросшее количество газет и журналов; В) бурный рост потоков и объемов информации; Г) общение через Интернет.

9 8.Кибернетика это: A)наука об искусственном интеллекте; Б) наука о закономерностях процессов управления и передачи инфор­мации в машинах, живых организмах и обществе; B)наука об ЭВМ; Г) наука о формах и законах человеческого мышления.

10 9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении? А) ткань; Б) бумага; В) магнитные материалы; Г) луч света.

11 10. Человек принимает информацию: А) магнитным полем; Б) органами чувств; В) внутренними органами; Г) инструментальными средствами.

12 11. Информационная культура общества предполагает: А) знание современных программных продуктов; Б) знание иностранных языков и их применение; В) умение работать с информацией при помощи технических средств; Г) умение запомнить большой объем информации.

13 12. Данные – это: A)отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления; Б) выявленные закономерности в определенной предметной области; B)совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия; Г) зарегистрированные сигналы.

14 13.Что является графической формой представления математической информации: А) математическое уравнение; Б) график функции; В) таблица значений функции; Г) математическое выражение.

15 1.Что является объектом изучения информатики? А) компьютер; В) компьютерные программы; Б) информационные процессы; Г) общешкольные дисциплины. Вариант 2

16 2.Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию? А) меняющимся; Б) непрерывным; В) световым; Г) электрическим.

17 3.Как человек передает информацию? А) магнитным полем; Б) речью, жестами; В) световыми сигналами; Г) рентгеновским излучением.

18 4.Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом? А) взвешивание информации; Б) кодирование информации; В) хранение информации; Г) обработка информации.

19 5.Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию? А) бумага; Б) электрический ток; В) магнитная дискета; Г) папирус.

20 6.Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек? А)объективной; Б) актуальной; В) доступной; Г) достоверной.

21 7.Как называется информация, отражающая истинное положение дел? А) дискета с играми; Б) книга; В) географическая карта; Г) звуковая плата.

22 8. Информатизация общества это: A)процесс повсеместного распространения ПК; Б) социально-экономический и научно- технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан; B) процесс внедрения новых информационных технологий; Г) процесс формирования информационной культуры человека.

23 9.На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже: А) лицензии, информационные технологии; Б) оборудование, помещения; В) бланки первичных документов, вычислительная техника. Г) книги, журналы, литература.

24 10. Что такое наука? A)приобретение знаний в школе; Б) использование знаний по работе с компьютером на практике; B)приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству; Г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накоп­ления информации с помощью ЭВМ.

25 11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету? А) природное происхождение; Б) историческая ценность; В) хранение информации; Г) вес.

26 12.Слово «информация» в переводе с латинского означает: А) информативность; Б) сведения; В) последние новости; Г) уменьшение неопределенности.

27 13.Что является знаковой формой представления математической информации? А) математическое уравнение; Б) график функции; В) диаграмма; Г) устная формулировка задачи.

28 Ответ к тесту: I1б2в2в 3б4г4г 5г5г 6в6в 7в7в 8б8б 9г9г 10 б 11 в 12 г 13 б II1б1б 2а2а 3б3б 4а4а 5б5б 6б6б 7г7г 8б8б 9а9а 10 в 11 в 12 б 13 а

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: