Какие цветы посеял рассказчик на клумбе

Тест с ответами: “Живое пламя” Н.Носов

1. Назовите жанр произведения:
а) рассказ +
б) очерк
в) повесть

2. Кто заглянул в комнату:
а) тетя Света
б) тетя Оля +
в) тетя Тая

3. Как звали женщину, у которой рассказчик снимал комнату:
а) Света
б) Татьяна
в) Ольга +

4. Что попросила хозяйка помочь сделать своего гостя:
а) клумбу разделать +
б) прополоть огурцы
в) погулять с собаками

5. Какой цветок хозяйка считала не цветком, а овощем:
а) розу
б) ромашку
в) мак +

6. Что сделал рассказчик, несмотря на то, что хозяйка этого не хотела:
а) завёл котёнка
б) сыпанул зернышки мака на клумбу +
в) оставил окна во всем доме открытыми

7. Кем был погибший во время войны сын хозяйки:
а) танкистом
б) моряком
в) летчиком +

8. Что любил пить сын хозяйки:
а) квас +
б) кофе
в) чай

9. Сколько дней цвели маки:
а) 7
б) 5
в) 2 +

10. На что были похожи маки издали:
а) на осенние листья
б) на зажженные факелы +
в) на растрёпанных девушек

11. На что показалось похожим хозяйке цветение маков:
а) на человеческую жизнь +
б) на сказку
в) на воспоминание о лете

12. Как проживает свою жизнь огненный цветок:
а) не спеша
б) в полную силу +
в) быстро

13. Зачем застала хозяйка рассказчика:
а) за бумагами +
б) за чтением
в) за просмотром тв

14. Хозяйка достала из чулана … короб:
а) деревянный
б) железный
в) берестяной +

15. Какую землю взбивал граблями рассказчик:
а) влажную +
б) сухую
в) песчаную

16. Вместе с чем сеют мак на грядках, по мнению хозяйки:
а) чесноком
б) луком +
в) картофелем

17. Вместе с чем сеют мак на грядках, по мнению хозяйки:
а) помидорами
б) капустой
в) огурцами +

18. Сколько, по мнению хозяйки, “торчит эта самая колотушка и только вид портит”:
а) целый месяц
б) все лето +
в) два месяца

19. Через сколько дней вернулся рассказчик:
а) месяц
б) 20
в) две недели +

20. Что предложила хозяйка, сочувственно оглядев рассказчика:
а) пиво
б) квасу +
в) компот

21. Как звали сына хозяйки:
а) Алешка +
б) Пашка
в) Петька

22. Когда распустились маки:
а) через месяц
б) на другой день +
в) через два месяца

23. Издали маки походили на:
а) пламя
б) костры
в) зажженные факелы +

24. На исходе вторых суток маки:
а) стали еще ярче цвести
б) осыпались +
в) засохли

25. Где теперь живет рассказчик:
а) по соседству с хозяйкой
б) в другом городе
в) на другом конце города +

26. Как часто автор бывает у своей бывшей хозяйки:
а) один раз в неделю
б) изредка +
в) один раз в месяц

27. Где сидели рассказчик и его бывшая хозяйка, когда он приехал её навестить:
а) за летним столиком +
б) за большим столом
в) на веранде

28. Что пили главные герои:
а) квас
б) кофе
в) чай +

29. Чем делились главные герои:
а) новостями +
б) сплетнями
в) бубликами

30. Что полыхало на клумбе:
а) астры
б) большой ковер маков +
в) большой ковер пионов

Вопросы к рассказу Живое пламя

1. Что имела в виду тетя Оля, когда сказала: «Да,

сгорел. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает. »? 2. Как вы понимаете конец рассказа? Почему тетя Оля отдала предпочтение макам? Какие литературные приемы использует автор, чтобы показать красоту короткой, но яркой жизни маков?

3. О чем этот рассказ Е. И. Носова и как можно объяснить его название

4.Что волнует писателя?Можно ли сказать,что эти проблемы и нашего времени?

Лилипутия — такая же страна, как все остальные. В ней есть король и королева, министры. Лилипуты ссорятся друг с другом из-за того, какие каблуки нужно носить. И еще они воюют с островом Блефуску из-за того с какой стороны нужно разбивать вареное яйцо! Лилипуты приказали Гулливеру, чтобы он помог им в войне. И Гулливер придумал хитрость он доплыл до острова Блефуску, связал все их корабли веревочками и привел их к лилипутам. Матросы стреляли по нему из пушек и ружей, но пули и ядра были такие маленькие, что Гулливеру казалось, что его кусают комары. Лилипуты плохо обращались с Гулливером, хотя он им помогал во всем, в чем они просили. И Гулливер сбежал от них сначала на Блефуску, а потом жители Блефуску помогли ему уплыть домой, в Англию.

Следующее путешествие Гулливера было к великанам, в страну Бробдингнег. Если лилипуты намного меньше Гулливера, то великаны очень большие. Гулливер видел один раз, как рыбак нес на плече целого кита. Потом этого кита зажарили целиком и съели великаны. Гулливер попал в семью к фермеру, и его полюбила дочка фермера Глюмдальклич. Она ухаживала за Гулливером, укладывала его спать и готовила ему еду. Король и королева великанов были очень добрые. Они удивлялись тому, какой Гулливер маленький, но как много он всего знает. Он смастерил сам себе стулья, плавал в лодочке — в большом тазу — и играл на клавесине с помощью молотка. Он бегал между клавишами и со всей силы колотил по ним молотком. У великанов с ним происходили разные приключения, Он воевал с мухами и осами, которые были больше него ростом, убивая их маленьким мечом. Один раз его украла ручная обезьяна придворной дамы, и он чуть не погиб. Больше всех его не любил карлик. Он сам раньше был любимцем всех великанов, но Гулливер был меньше ростом и умней, чем он, и про него все забыли. Поэтому карлик мстил Гулливеру. Например, один раз он засунул Гулливера в горячую кость, вынутую поваром из супа, и Гулливер обжегся. В другой раз карлик сбросил Гулливера в чашку со сливками, и тот чуть не утонул. Однажды домик, в котором жил Гулливер, украл огромный морской орел, но он выронил свою добычу посреди моря. Так Гулливер снова отправился в путешествие и сумел вернуться домой, потому что его подобрали моряки. Гулливер — настоящий путешественник. Он всегда ищет приключений и, когда оказывается в новых странах, учит их язык, изучает жителей, их обычаи. В своих путешествиях он много узнал интересного и, мне кажется, что, как только у него опять будет возможность уплыть в дальние страны, он это сразу сделает.

Заботиться, помогает, выживает

Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении СкВнешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это! алозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек – змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, – никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии – победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: