Как усилить распашные ворота

Как усилить распашные и секционные гаражные ворота

Из статьи вы узнаете, как усилить распашные и секционные гаражные ворота для повышения прочности конструкций и уровня защиты от взлома. Мы рассмотрим самые популярные и эффективные способы. Советы и рекомендации помогут вам обезопасить автомобиль и другое ценное имущество.

Как усилить ворота гаража: повышение защиты конструкций с распашными створками

Перед тем как усилить ворота гаража, оснащенные створками распашного типа, выявите все слабые места, которыми могут воспользоваться злоумышленники.

Список чаще всего встречающихся проблем:

  1. неплотное примыкание створок друг к другу;
  2. выступающие петли для навесных замков;
  3. наличие ручек и других элементов, к которым можно привязать трос;
  4. размещенные снаружи петли, предназначенные для навешивания створок;
  5. слабые замки;
  6. створки без ребер жесткости, изготовленные из тонких листов стали;
  7. отсутствие сигнализации.

В идеале ворота гаража должны быть лишены всех вышеперечисленных недостатков. Далее мы расскажем о способах усиления петель и створок, а также нюансах выбора и установки замков.

Как усилить петли распашных ворот

Есть единственный способ усиления расположенных снаружи петель. Наварите на них специальные металлические прутки. Это значительно затруднит перепиливание.

Важно! Этот способ применяют только в тех случаях, когда невозможно установить ворота так, чтобы петли оказались внутри гаража. Если злоумышленник будет вооружен ацетиленовым резаком, усиление не спасет.

Чтобы исключить возможность снятия ворот с петель, приварите к створкам металлические штыри или пластины так, как показано на фотографии ниже.

Фотография № 1: усиление распашных ворот для защиты от снятия с петель

При закрытии створок металлические пластины выдвигаются в стороны и входят в отверстия в стенах. В этом случае ворота не откроются и не выпадут даже после спиливания петель.

Как усилить створки распашных ворот

Начнем с того, что для максимальной надежности распашные ворота должны быть сделаны из стальных листов толщиной минимум 3 мм, а рама и коробка — из швеллеров № 6.

Для усиления створок к ним приваривают дополнительные ребра жесткости. Для их изготовления обычно берут:

Фотография № 2: усиление створок распашных ворот уголками

Фотография № 3: створка распашных ворот, усиленная профильными трубами

Как еще усилить защиту распашных ворот от взлома

  1. Петли для навесных замков, ручки и другие элементы, к которым можно привязать трос, лучше вообще убрать или установить на внутренних поверхностях.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы створки максимально плотно прилегали друг к другу. При необходимости приварите на одну из них металлическую пластину. Плотности прилегания также добиваются путем монтажа эксцентриковых запоров и вертикальных шпингалетов.
  3. Для дополнительной защиты помещения можно установить за основными воротами решетчатые створки, которые будут запираться на находящийся внутри навесной замок. Снаружи приварите стальную пластину, чтобы скрыть запирающее устройство от посторонних глаз. Открывать замок придется наощупь.

Выбор и особенности установки замков для распашных ворот

Выбирая замки, сразу же попросите продавца показать модели, предназначенные именно для гаражей. Такие запорные устройства маркируются буквой «Г». Оптимальны сувальдные и дисковые замки. Устойчивость к взлому должна быть не ниже 3-го класса.

Основные правила монтажа замков.

  • Механизмы и крепежные элементы не должны выступать за плоскость ворот снаружи.
  • Для фиксации используйте надежные болты (толщина — 8 мм и выше).

Важно! Поставьте 2–3 запирающих устройства разных типов на расстоянии 30–40 см друг от друга. Специалисты рекомендуют дополнительно защищать замки металлическими окошками.

Как усилить секционные ворота

Усилить секционные ворота можно с помощью стальных профилей. Необходимость укрепления конструкций возникает в трех случаях.

  1. Ворота установлены в помещении, где возможны значительные перепады температуры или влажность воздуха превышает допустимые значения.
  2. Сэндвич-панели подвержены постоянным высоким ветровым нагрузкам.
  3. Въезд в гараж расположен на солнечной стороне (возможны тепловые деформации).

Изображение № 1: полотно секционных ворот с усилителями

Если стальные профили не были включены в комплект поставки, придется купить их отдельно. Цены находятся на более чем приемлемом уровне.

Важно! Если заказываете секционные ворота с возможностью дистанционного управления, не экономьте на электронике и поинтересуйтесь, оснащено ли оборудование системами удаленного мониторинга, защиты от перехвата сигналов и их шифрования.

Для контроля за состоянием конструкций подключите автоматику к интернету и установите приложение на смартфон. Так вы сможете следить за гаражом в режиме реального времени.

Защиту секционных ворот от взлома также усиливают путем монтажа секретных запорных механизмов. Этот способ повышения безопасности лучше всего подходит для ручных моделей, т. к. скрытые замки не связывают с автоматикой.

Изображение № 2: секретный запорный механизм секционных ворот

Сигнализация для ворот гаража

Установка системы безопасности — отличный способ оградить от взлома как ручные, так и автоматические секционные гаражные ворота. В Москве популярностью пользуются сигнализации, подключенные к пультам централизованного наблюдения частных охранных агентств. При получении сигнала тревоги на объекты выезжают группы быстрого реагирования.

Вы также можете оснастить ворота сигнализацией типа «ревун», издающей громкие звуки при попытках несанкционированного проникновения. Не забудьте установить и замаскировать выключатель.

Как поднять гаражные ворота своими руками

При строительстве гаража учитывается много нюансов. Одним из них является высота ворот, и речь идет не только о высоте проема, но и о высоте створок над уровнем грунта. В статье будут рассмотрены причины, по которым важно правильно рассчитать эту высоту. В некоторых случаях приходиться поднимать гаражные ворота выше в силу определенных обстоятельств. В статье также будут описано несколько способов, которыми это можно осуществить.

Зачем поднимать ворота

Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:

  • износ петель;
  • деформация рамы;
  • неправильное проектирование;
  • нарушение целостности фундамента;
  • замена транспортного средства.

Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.

Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.

Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.

Способы подъема ворот

В большинстве случаев работы по подъему ворот лучше не производить в одиночку. В силу большого веса можно получить серьезные травмы рук и опорно-двигательного аппарата. Есть несколько способов осуществить подъем, ниже будут рассмотрены таки:

  • ремонтные шайбы;
  • уменьшение перемычки;
  • уменьшение уровня порога;
  • подрезка ворот.

Каждый из этих способов требует своего арсенала инструментов.

Ремонтные шайбы

Этот вариант увеличения высоты створок над уровнем грунта можно считать одним из самых простых. Ремонтные шайбы помогут в том случае, когда створки плохо открываются в силу износа петель. При должной сноровке работы по установке шайб можно выполнить самостоятельно. Таким способом обычно можно поднять створки на 1 см. Для реализации идеи подбираются шайбы требуемой толщины или делается подборка из нескольких элементов. Отверстие в шайбе должно быть таким, чтобы шток петли мог свободно в него входить. Смазку шайбы необходимо выполнять только с одной стороны. Вторая должна быть неподвижно зафиксирована на петле.

Чтобы осуществить операцию, необходимо приподнять створки, но не снимать их полностью. Достаточно добиться образования щели, в которую сможет пролезть шайба. Необходимо подобрать такой домкрат, который можно будет свободно подкатить под створку. Если такого варианта нет, то можно соорудить металлическую петлю, часть которой будет находиться под створкой, а вторая четко зафиксирована на домкрате. Другим способом подкатной домкрат можно установить под створку, если приподнять ее. Для этого она открывается перпендикулярно стене и под нее вбивается несколько деревянных клиньев. Во время выполнения этих действий необходимо придерживать ворота, чтобы они не перекосились в одну из сторон.

С использованием домкрата можно провести ремонт деформированных частей ворот, из-за чего возникло провисание. В этом случае домкрат устанавливается как можно дальше от петель, и створка поднимается. По мере подъема необходимо выполнять удары кувалдой, которые будут способствовать выравниванию деформированного места. Совершать выравнивание лучше за несколько небольших проходов, тогда результат будет наиболее эффективным. Стоит понимать, что при сильной деформации идеального результата, возможно, добиться не получиться. Если производилось выравнивание рамы, тогда место изгиба дополнительно необходимо усилить уголком, который наваривается сверху.

Уменьшение перемычки

Этот вариант подъема створок можно назвать одним из самых сложных и затратных по времени и силам. Но получаемый результат можно считать самым эффективным. Этот вариант еще называется подъемом рамы. Для его реализации потребуется полностью снять створки гаражных ворот. В некоторых случаях раму можно не демонтировать, но необходимо освободить ее от фиксаторов, которые удерживают ее в стене. Это могут быть металлические куски арматуры, которые загнаны в отверстия. Проще будет выполнить подъем, если в верхней части рамы в качестве перемычки применяется кирпичная кладка. В этом случае достаточно будет убрать один или несколько рядов. Все будет зависеть от требуемой высоты подъема рамы гаражных ворот.

Если над перекладиной рамы находится бетонная перемычка, тогда придется приложить больше усилий. При использовании стандартного элемента будет возможность поднять ворота примерно на 10 см. Это связано с тем, что как раз на этом уровне находится бетон, а дальше идет армирование. Потребуется перфоратор с длинным буром. Диаметр бура подбирается в 10 или 12 мм. Болгаркой отмечается линия, по которой будет осуществляться сверление. Она должна быть горизонтальной и находится непосредственно под армированием. Подряд сверлятся отверстия без большого зазора. Следующим шагом устанавливается зубило и начинается отбивание верхней части перемычки. Как только задача завершена, необходимо убрать остатки бетона и выровнять поверхность перемычки.

Следующим шагом будет подъем рамы на необходимую высоту. Если металлические фиксаторы уже срезаны, необходимо пройтись перфоратором с зубилом в тех местах, где рама забетонирована в стене. Она должна быть полностью освобождена и свободно перемещаться. Поднять раму можно двумя способами:

  • клиньями снизу;
  • домкратом сверху.

В первом случае действовать необходимо начиная от середины. В этом место подкладывается прочный лом и начинается медленный подъем. С краев начинать не стоит, т. к. раму ворот просто заклинит в проеме. После небольшого подъема, необходимо подставить деревянные распорки под раму. Далее можно переходить поочередно к левому и правому краю. Как только один из них будет поднят, то под него также подкладывается клин. Стоит понимать, что крайние точки, могут поддаваться сложнее, чем центральная. Когда удастся добиться большого зазора, в него устанавливается один или несколько подкатных домкратов.

Дальнейший подъем производится с использованием домкратов. При этом важно действовать синхронно с помощником или выполнять подъем на небольшой уровень на каждом домкрате поочередно. Не стоит пытаться сделать все быстро, т. к. раму может перекосить. Если это произошло, тогда необходимо опустить один из домкратов и постучать кувалдой по раме гаражных ворот. Операцию можно выполнить и другим образом. При невозможности поместить распорки и домкрат под порог рамы необходимо сделать это под ее верхнюю перекладину. Домкраты в этом варианте монтируются таким образом, как показано на схеме выше. Под них делаются высокие подставки из балок. Сверху на головку укладывается прокладка из доски, чтобы не было соскока. Подъем рамы ворот гаража также необходимо осуществлять равномерно.

После такой операции петли ворот переваривать в большинстве случаев не требуется, т. к. они монтируются на свое обычное место. Вопрос возникает в отношении нижней части ворот, т. к. там образуется щель, равная высоте подъема рамы. Ее можно закрыть, наварив на ворота листовой металла. Она также подойдет для образования порога, который предотвратит попадание дождевой воды внутрь помещения. Последний вариант необходим, если ворота изначально находились слишком низко.

Уровень порога

Этот вариант увеличения высоты ворот своими руками не подразумевает демонтаж ворот и является одним из простых вариантов. Стоит заметить, что реализовать его можно только в том случае, если высота порога будет достаточной и есть небольшой запас. Не стоит прибегать к этому методу в том случае, когда нижняя часть рамы находится практически на уровне дороги. Для реализации задуманного потребуется установить горизонтальные распорки, которые временно зафиксируют раму. Створки ворот открываются и выполняется демонтаж нижней части рамы.

Выбрасывать его не стоит, т. к. этот элемент будет задействован на своем месте. Для следующего шага необходим отбойный молоток или мощный перфоратор. Потребуется сбить часть бетонного порога. После достижения требуемого уровня нижняя часть рамы ворот приваривается на свое место и горизонтальные распорки убираются. Можно приступить к заливке порога цементным раствором.

Подрезка ворот

Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.

Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.

Резюме

Как видно, в некоторых случаях подъем ворот является необходимым в силу определенных обстоятельств. Его можно выполнить несколькими способами. Некоторые из них могут быть скомбинированы для достижения оптимального результата. Другим способом подъема ворот является замена створочного варианта на роллетный. В этом случае ворота будут подниматься, а не раздвигаться. В этом случае можно до установки ворот выполнить расширение проема до требуемых габаритов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: