Как украсить клумбу в детском саду

Оформление участков в детском саду (территории, площадки, веранды)

Прогулки занимают важное место в режиме дня дошкольников. Гуляя на улице, дети знакомятся с особенностями растительного и животного мира, с разнообразными явлениями природы, развиваются в трудовой и игровой деятельности, организованной воспитателями. Кроме этого, под воздействиями таких факторов, как солнце, воздух и вода, детский организм закаляется. Чтобы каждая прогулка приносила пользу и радость для малышей, на оформление участка в детском саду следует обращать особое внимание.

Прогулки в детском саду проходят на закрепленном за группой участке, на котором, как правило, находятся веранда, несколько простейших игровых комплексов, клумбы с цветами.

Чтобы внести разнообразие и разбудить творческие фантазии детей, креативные воспитатели и активные родители создают разнообразные поделки в детский сад на участок.

Выполняя оформление детской площадки в детском саду, неплохо было бы учесть возрастные особенности детей. Для младших групп нужен яркий, наполненный различными элементами участок. В таком месте интереснее познавать окружающий мир. Для средних и старших групп пространство нужно поделить пропорционально: необходимы зона подвижных игр и зона “экспериментов”. В последней ребята будут не только ставить эксперименты в прямом смысле этого слова, но и получать свой социальный опыт (посредством, ролевых игр, например).

Идеи, с помощью которых происходит оформление участка в детском саду летом, в основном берутся из интернета. Многочисленные мастер-классы по изготовлению уличных игрушек вдохновляют на создание настоящих шедевров.

Украшение участка в детском саду своими руками включает в себя следующие возможные элементы:

  • озеленение участка детского сада с помощью цветочных клумб;
  • оснащение детских площадок оборудованием для игр;
  • создание тематических игровых центров.

Требования к самодельным украшениям

Оформленный участок детского сада своими руками должен соответствовать ряду требований:

  1. Безопасность. Это основное требование, ведь главная задача дошкольного воспитания – охрана жизни и здоровья детей. Поэтому, придумывая украшение участка детского сада своими руками, следует подумать о материалах изготовления будущих конструкций. На площадках не должно быть никаких стеклянных или острых металлических предметов. Заранее украшения проверяются на наличие острых углов или торчащих гвоздей. Если таковые имеются, то поделка считается небезопасной и не может быть установлена в детском саду.
  2. Прочность. Материалы для изготовления украшений подбираются прочные, желательно новые. Если конструкция деревянная, то пиломатериал не должен «рассыпаться», если это пластиковые бутылки, то в них не должны быть трещины. Для участков младших дошкольных и ясельных групп необходимо выбирать поделки, не включающие мелкие выступающие детали, которые можно оторвать.
  3. Эстетичность. Внешний вид украшений должен вызывать у воспитанников положительные эмоции, а не пугать малышей или вызывать отвращение. Поэтому желательно украшениям придать эстетичный нарядный вид. К примеру, шины для клумбы не стоит оставлять черными, их следует весело раскрасить.
  4. Соответствие поделок возрасту детей. Для каждой возрастной группы детей подбираются те или иные тематические игрушки. Темы изготавливаемых поделок должны быть исключительно детскими: растения, животные, транспорт, сказочные герои и т. д. Например, конструкция в виде робота подойдет для детей старшего дошкольного возраста, но никак не для ясельной группы. К тому же для малюток и малышей существуют ограничения по высоте изделий.
  5. Практичность. Если конструкция сделана, то она не должна просто занимать место на площадке, ее нужно использовать.
  6. Соответствие санитарно-гигиеническим нормам. В работе необходимо использовать только нетоксичные материалы, не вызывающие аллергию, не имеющие неприятного запаха.

Целесообразно тщательно продумать и запланировать оформление участков ДОУ летом. Особенно, если необходимо будет использовать краску, лак или морилку.

Рассмотрим наиболее удачные идеи поделок, уже реализованные в детских садах.

Материалы для благоустройства территории ДОУ

Чтобы украсить участок детского сада летом, не обязательно наличие больших денежных средств, достаточно лишь иметь фантазию, трудолюбие и энтузиазм. Многие воспитатели прекрасно используют для этой цели всевозможный бросовый и природный материал. Для большинства людей – это просто мусор, а умелые руки воспитателей и родителей способны создать из него удивительные по красоте вещи.

Можно использовать:

  • ПЭТ-бутылки,
  • камни,
  • шины,
  • различные ненужные емкости (ведра, кастрюли, горшки, тазы),
  • картонные коробки,
  • куски фанеры,
  • пластиковые ящики,
  • деревянные поленья, пни и многое другое.

Декоративные поделки на участок в детский сад с фото

Поделки из пластиковых бутылок

Из пластиковых бутылок делают цветы, для этого у бутылок фигурно вырезают донышки, из зеленого пластика формируют стебель. Если правильно подобрать цвета, можно даже обойтись без краски. Из бутылок побольше получаются фигурки животных, пластик можно использовать в комбинации с деревом и покрышками.

Поделки из дерева

Детям на прогулке после длительной беготни, наверняка, захочется посидеть, чтобы отдохнуть. Роль стульчиков могут выполнить покрашенные пенечки, а в центре между ними можно разместить огромный пень-стол.

Из деревянных поленьев и чурбаков можно создавать крупные фигурки, больше роста детей. Их можно делать из одного цельного куска дерева или из нескольких, соединенных между собой. Самый простой вариант – Чебурашка. Смотрите пример такой поделки на участке детского сада на фото.

Поделки из фанеры

Из листов фанеры можно вырезать самые разные фигуры. Для этого нужно взять лист фанеры и нарисовать на нем простым карандашом задуманную фигуру. Далее ее следует аккуратно вырезать и раскрасить краской по дереву. Все – фигура готова для установки. Из фанеры можно сделать и декоративные емкости для растений.

Поделки из разных ёмкостей

Ведра, тазы, бочки и другие емкости – бесценные предметы для дошкольных педагогов. С их помощью можно широко разнообразить оформление участка детского сада, не прилагая особых усилий. Эти предметы используют как водоемы, клумбы, шляпы, повторяющиеся элементы. Так таз можно превратить в шляпку гриба, а бочку – в смешного глазастого человечка. Только без краски тут не обойтись.

Есть мастер-классы по изготовлению гусениц из раскрашенных тазиков.

Поделки из резиновых шин

Оформление участков в детском саду с использованием резиновых шин некогда было особо популярно. Этот материал гибкий, относительно безопасный, легко красится. Помимо классических лебедей, из шин в комбинации с деревом можно сделать фигурки жирафа и зебры, змею и гусеницу (для этого необходимо несколько покрышек) и даже черепаху.

Поделки из камней

Модным направлением уличной поделки стало раскрашивание камней. Камешкам круглой формы придают раскраску божьей коровки и других насекомых, свернувшейся змеи, черепахи. Чтобы рисунок держался и не пачкался, камень покрывают бесцветным лаком, затем рисуют акриловыми красками.

Поделки из ящиков

Если есть пластиковые или деревянные ящики, то из них можно соорудить неплохой миниатюрный поезд. Кстати, прямо в ящиках-вагонах можно посадить цветы.

Очевидно, что поделки для участка детского сада из бросового материала – это самый доступный и бюджетный способ оформления. Еще один очевидный плюс такой творческой деятельности состоит в том, что она объединяет и сближает родителей и воспитателей, а также родителей и детей, открывает педагогам новые возможности для воспитательного процесса и учебной работы с детьми.

Поделки на участок в детский сад своими руками

Клумбы в детском саду

Самое традиционное оформление территории детского сада – посадка цветов в клумбы. Но если творчески подойти к этому простому, не требующему особых усилий делу, то можно получить вместо обычных скучных клумб веселые рожицы, интересный орнамент и даже целые сюжетные линии. Добиться такого результата можно несложными комбинациями разных видов растений и игрой цветовой гаммой. А если приобщить к этому делу детей, получится не только занимательное времяпрепровождение, но и занятие по трудовому воспитанию.

Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Также цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие, проводя развивающие занятия с дошкольниками. А это важная задача ради которой действительно стоит хорошо продумать и провести своевременное оформление летних участков в детском саду.

Дети могут ухаживать за цветами, что позволит воспитывать у них трудолюбие и знакомить с орудиями труда. Еще они могут наблюдать за их ростом и развитием, узнавать новое о растениях, учиться различать виды растений, приобретать навыки выращивания цветов.

Повысить интерес детей к растениям поможет оригинальное оформление клумб своими руками в детском саду. Для этого можно использовать самые разные материалы, но чаще всего в качестве основного материала используются покрышки. Их либо просто кладут на землю и создают в ней клумбу, либо подходят творчески, превращая часть конструкции в лебедя, жирафа и т. д. Готовую клумбу покрывают краской.

Популярна идея использования пластиковых бутылок большой емкости. Также в ход идут ящики из-под овощей, старые бочонки и ведра, из которых создаются разнообразные композиции.

С помощью пластиковых бутылок клумбам можно придавать любую форму (бабочки, самолета, лебедя и др.). Для этого бутылки разрезают пополам и вставляют в землю вверх дном. С помощью краски им придают эстетичный вид. Формировать клумбы подобным образом можно и с помощью камней.

Классические клумбы, обнесенные деревянным низким заборчиком также популярны. Их покрывают защитным лаком и краской, рисуют сквозные рисунки. Интересно смотрится клумба, организованная в спиленном стволе дерева. На нем также можно что-нибудь нарисовать

Если места на участке немного, пригодится идея использования старых резиновых сапог, чайников, небольших ведерок.

Если емкость совсем не подходит для создания клумбы, то ее можно использовать, как часть композиции, например, цветы, «вылившиеся» из кадушки. Вы можете видеть разнообразное оформление клумб в детском саду на фото.

Детская клумба своими руками

Детская клумба: выбор растений, планируем количество растений для посева и выбираем форму клумбы.

  • Выбор растений
  • Работаем с цветом
  • Планируем клумбу
  • Подготовка почвы
  • Несколько слов об инвентаре
  • Уход за клумбой
  • Занимательная ботаника
  • Осторожно, ядовитые растения!
  • Осенью.

Известно, что дети не умеют долго ждать. Маленькому садовнику нужен быстрый результат. Поэтому для детской клумбы мы подберем соответствующие растения. Раннее, пышное и достаточно продолжительное цветение способны дать неприхотливые однолетние цветы: лаватера, василек, ноготки, эшшольция, бархатцы, вьюнок трехцветный (конвольвулюс), космея, ипомея, маттиола, подсолнечник, георгина, цинния, астры и некоторые другие. Семена можно сеять сразу в грунт в конце апреля — начале мая. И тогда в июле любой достаточно освещенный уголок участка превратится в цветущую и благоухающую клумбу.

Выбор растений

Чтобы купить семена цветов для клумбы, отправляйтесь в магазин вместе с ребенком, и пусть он сам отберет понравившиеся. Или, закупившись семенами самостоятельно, разложите дома перед малышом пестрый веер из однолетников и предложите ему отобрать приглянувшиеся растения для своего первого цветника. Приобретая семена, обязательно обратите внимание на срок годности. Увы, но быть готовым к тому, что до июля клумбочка будет без цветов. Если вы хотите видеть детскую клумбу цветущей уже в самом начале лета, купите готовую рассаду. Например, приобретите не требующие особого ухода виолы или петунии. А в следующем году попробуйте вырастить рассаду самостоятельно — вы увидите, как это интересно и занимательно!

Работаем с цветом

Жизнерадостная теплая клумба из цветов всех оттенков от желтого до коричневого поднимет настроение даже в самый хмурый день. Создать её не представляет труда. А как вам такое простенькое сочетание: высокие оранжевые и желтые бархатцы, красная космея на заднем плане, в центре — декоративный подсолнух более метра высотой, по установленному плетню — ипомея или декоративная тыква. А в “ножки” композиции календулу и низкорослые бархатцы.

Очень нарядно смотрится сочетание белого и красного цветов. Например, высокие красные и белые циннии, эшшольция “Белый замок”. А астры, которые могут быть различной высоты и формы цветков, осенью завершат цветение нашей клумбы.

Если в семье два разнополых ребенка, предложите девочке создать монохромный цветник розового тона. Посейте лаватеру, космею, годецию, эшшольцию “Цвет яблони” и циннию. И вы получите клумбу из розовых цветов, различающихся по насыщенности оттенка. Можно сделать бело-розовую композицию с голубым или фиолетовым акцентом. Мальчику предложите создать цветник голубого или бело-голубо-синего колера из васильков, конвольвулюса (бело-голубая смесь) и торжественных белых цинний и астр.

Попробуйте сделать клумбу из одного вида растений. Например, цветник из одних цинний, которые цветут эффектно и продолжительно с июля до заморозков. Если добавить в композицию из многоликих цинний календулу, клумба зацветет уже в середине июня. Цинния изящная бывает разного цвета, всевозможных форм цветка и различной высоты. Высокая (60-80 см) с крупными махровыми шапками “Пурпурный принц”, “Тигровый глаз”, “Оранжевый король”, с игольчатыми лепестками (кактусовидные) “Снежный человек”, “Император” и др., скабиозоцветковая, перуанская. Есть и невысокие циннии, образующие разветвленные кустики высотой 30-40 см с мелкими соцветиями (сорта “Персидский ковер”, “Лилипут”). Цинния предпочитает солнечное место и рыхлые почвы, любит обильный полив, но стойко выдерживает засуху.

Посейте ароматную маттиолу — забот никаких, а благоухание по вечерам гарантированно. Посадите вьющиеся растения, например, ипомею. Её всходы растут очень быстро, цепляясь за все, что попадается на их пути. Поэтому заранее, как только ростки обозначатся, позаботьтесь об опоре. Это могут быть прутья, рейки, натянутая веревка. Декоративно смотрится плетень, обвитый граммофончиками ипомеи. Особых требований к уходу этот вьюнок не предъявляет.

Планируем клумбу

В зависимости от того, какую площадь вы сможете выделить начинающему цветоводу и оттого, где располагается этот кусочек земли, планируем количество растений для посева и выбираем форму клумбы. Предоставьте дошкольнику полную свободу в выборе растений и планировании цветника — вот интересно, что получится в итоге! Маленькими детками придется мягко и незаметно руководить.

Если позволяют условия, то направление клумбы выбирают с севера на юг: на севере сеют семена высоких растений, к югу — растения меньшей высоты. Подскажите юному дизайнеру, что клумбу можно сделать разной конфигурации: круглой, овальной, прямоугольной, треугольной (заодно и геометрические фигуры повторите!) и произвольной (например, в форме бабочки или машинки). Круглый и треугольный цветник желательно располагать на небольшой возвышенности. Так, чтобы все цветы были равномерно освещены.

Цветник будет выглядеть привлекательнее, если оградить его заборчиком. В магазинах рядом с дорогостоящими ограждениями всегда продаются симпатичные недорогие пластмассовые заборчики. Края клумбы можно обложить камнем, кирпичом, керамикой или сделать невысокий плетень. И декоративно, и без дополнительных затрат.

Обязательно поясните крохе, что высокие растения высаживают на задний план цветника. В центре — цветы пониже, а уже с самого края клумбы принято сажать совсем низенькие цветочки. При такой “ярусности” всем растениям хватит света. В круглой и треугольной клумбе, как правило, в центр высаживают высокие цветы и вокруг сегментами или по кругу невысокие цветущие растения. Вам ничего не мешает купить сейчас несколько клубней георгины и предложить малышу сделать это мощное и очень красивое растение “солистом” своего цветника. Для “главной роли” подойдут и гладиолусы. Если вам повезет, и ко Дню знаний цветы на детской клумбе будут в прекрасной форме, можно собрать шикарный букет. И с собственноручно выращенными цветами прийти на 1 сентября в школу.

Есть и более простой вариант — поручить заботам ребенка растения в цветочницах или контейнерах. Для этого подойдут бархатцы, календула, вьюнок трехцветный, настурция, низкорослые астры, георгины и др. Но помните, что из небольшого объема земли в контейнере в жаркую погоду быстро испаряется влага, а также сильно истощается почва. Поэтому необходимо своевременно поливать и подкармливать растения в цветочницах. Зато прополка в таком “мини-садике” сведена к минимуму.

Подготовка почвы

Очертите границы клумбы. Помогите ребенку вскопать землю (на штык лопаты) и выбрать сорняки. Не бросайте сорняки рядом с клумбой — сразу складывайте их, например, в ведро. Так у этих способных к выживанию в любых условиях растений не будет шанса укорениться рядом с клумбой и продолжать распространяться по всему участку.

Посев семян желательно начинать от центра, постепенно продвигаясь к краям. На выровненной поверхности проведите бороздки глубиной от 0,5 до 1 см на расстоянии 30 см друг от друга. В бороздки высейте семена. Затем заделайте перегноем, посыпая его сверху слоем не толще 0,5-1 см — в зависимости от величины семян. Красивее выглядит, если сеять не рядками, а группами. Для этого на подготовленной площади вразброс из пакетика распределите семена и затем заделайте их. Если почва на момент посева влажная, засыпанные семена поливать не нужно. Если вы сажаете в сухую землю, аккуратно полейте грядку из лейки с мелким ситечком. После полива разрыхлите землю, иначе молоденьким росткам будет трудно пробиться сквозь уплотненную земляную корку. Поставьте флажки, чтобы не забыть, где что посажено. Закончив посевные работы, не выбрасывайте упаковки от семян. В случае появления вопросов по срокам цветения или уходу, информация с пакетика может оказаться полезной.

Несколько слов об инвентаре

Для работы малышу понадобятся лопатка, грабли, совок, ведро, лейка, перчатки, фартук. Если средства позволяют, купите настоящие инструменты подходящего для ребенка размера. Если на это тратить деньги не хочется, можно обойтись имеющимся снаряжением. Лейка не должна быть слишком маленькой, но не подойдет и обычная лейка, которой пользуются взрослые. Идеальный объем лейки для ребенка — 1, 5 литра.

Уход за клумбой

В зависимости от погоды нежные ростки однолетних цветов появляются в течение недели — двух.

Уход за клумбой будет заключаться в своевременной прополке, поливе и рыхлении сеянцев. И эта нелегкая работа наверняка покажется юному цветоводу рутинной. Здесь важно, привлекая ребенка к труду, не загубить интерес к земледелию в целом. Вы знаете своего ребенка и найдете к нему правильный подход. Одного малыша будет достаточно сравнить с цветочком, “который очень хочет пить, как и ты в жаркую погоду”. Другая девочка пойдет и подергает сорняки, если ей скажут, что клумба выглядит неопрятно. Третий карапуз, обрадуется перспективе получить подарочек от растения (роскошный цветок) и тут же побежит рыхлить землю. Кому-то будет интереснее работать, если в цветнике будет “жить” керамический зайчик или ежик.

Первую прополку, когда трудно отличить всходы сорняков от благородных ростков, скорее всего, придется сделать родителям. Тогда же, если всходы растений растут очень густо, необходимо их проредить.

Постарайтесь выделить начинающему земледельцу обработанную ранее почву — на целине малышу не справиться с сорняками.

Однолетние цветы за неполные три теплых месяца должны успеть вырасти, набрать бутоны, отцвести и дать семена. А это тяжелая работа, требующая от растения максимальной отдачи. Чтобы помочь им и увидеть пышное цветение, желательно периодически подкармливать их удобрениями. Но это мероприятие, во избежание отравления ребенка удобрением, желательно провести взрослому самостоятельно.

Занимательная ботаника

Глядя на свою клумбу, малыш увидит разные формы жизни цветов. Подсолнух стоит твердо, не прогибаясь ни под сильным ветром, ни падая от проливного дождя за счет мощного полого стебля. Вьюнок, цепляясь тонкими проворными побегами за любую опору, прочно закрепляется на ней. Настурция, раскидывает свою пышную сочную зелень, занимая все больше и больше места под солнцем. Такие разные, они одинаково нуждаются в питательной почве, в достатке солнечных лучей и живительной влаге. И в нашей любви и заботе.

Предложите ребенку понаблюдать за своими цветущими питомцами. Может быть, однажды малыш заметит, что эшшольция, которая вчера радовала облаком нежных цветов, сегодня утром не распустила свои бутончики. “Что случилось?” — спросит он. Взгляните на небо — оно затянуто облаками. Расскажите юному ботанику, что есть растения, среди них и эшшольция, которые чутко реагируют на изменения погоды. Не увидите вы и распущенных цветков ипомеи в дождливый день.

Обратите внимание ребенка, как цветочки, утром встречая своими головками солнышко на востоке, следуют за ним до вечера.

Осторожно, ядовитые растения!

Нелишним будет напомнить, что некоторые растения на наших участках совсем небезопасны. Аконит (борец), дигиталис (наперстянка) и колхикум (безвременник осенний) наиболее опасные растения наших клумб. Если вы опасаетесь не уследить за крохой, желательно хотя бы до достижения ребенком сознательного возраста избавиться от этих цветов. Пока по участку ходят несмышленые малыши, не высаживайте на клумбах клещевину, белену и дурман. По статистике, чаще всего отравления детей происходят от потребления в пищу ягод растений, содержащих в своем составе токсичные вещества. Ландыш и плющ привлекает детей крайне ядовитыми ягодами; очиток едкий, молочай кипарисовый могут вызвать сильное воспаление кожи, особенно опасны поражения глаз.

Из популярных сейчас в ландшафтном озеленении кустарников можно выделить бересклет, который привлекает детей формой и цветом токсичных плодов, волчеягодник, снежноягодник. Известно много случаев отравлением детей ягодами бирючины и жимолости обыкновенной. Помните, что декоративные хвойники семейства кипарисовых можжевельники и туя восточная могут вызвать раздражение кожи и слизистой оболочки желудка. А у вечнозеленого тисса ядовиты все части растения. Роскошно цветущий рододендрон и уходящий под снег с листьями самшит содержат токсичные алкалоиды. Даже всем известный люпин многолетний в своих семенах содержит алкалоиды, оказывающее токсичное действие на нервную систему. Но это не повод не ездить на дачу вообще (тогда и на улицу лучше не выходить) или закатать весь участок в асфальт. Помогут пояснительные беседы, но помните, что в детях намного больше любопытства, чем послушания, поэтому ядовитые ягоды обрывайте прежде, чем сделает это ребенок. И не позволяйте малышу рвать и пробовать на вкус разные растения.

Осенью.

Обязательно соберите семена с ваших растений. Обратите внимание малыша, что все семена различаются и по размеру, и по форме, и по цвету. Эшшольция, настурция, (а календула совершенно точно) могут оставить самосев и, не предупредив вас, самовольно вырасти в следующем году.

На опустевшей клумбе заложите основу для ранневесеннего праздника, который вам подарят луковичные растения. Посадите луковички тюльпанов, и на следующие майские праздники они встретят вас своими яркими радостным цветением. Если вы бываете на даче в прохладном апреле, посадите группами мелколуковичные (мускари, пушкинию, хионодоксу). И они первыми порадуют вас трогательной нежной красотой. В августе луковичные будут продаваться во многих магазинах. Перед высадкой желательно “искупать” луковицы в растворе любого фунгицида (марганцовка, “Максим”). Затем высадить на глубину, равную высоте трёх луковиц. Обязательно поставьте флажок, чтоб весной не повредить пробуждающиеся луковки.

Соберите с календулы цветочные корзинки и, высушив их в тени, вы получите прекрасное сырье для приготовления целебного отвара. Его нужно использовать для полоскания горла в простудный зимний период.

Как украсить клумбу в детском саду

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Дизайн-проект: “Наша новая клумба” старшая группа
Труд
Автор: Хисамова Майра Сарсеновна
16.11.2015 16:46

Дизайн-проект: “Наша новая клумба” старшая группа

Актуальность:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки. Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году мы не- знаем, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать, как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого — нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.). Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.

Гипотеза: Мир, окружающий ребенка — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней. Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения. Задачи проекта: — дать детям знания о цветах, как о полезных растениях; — познакомить с профессией дизайнера; — расширить представления о декоративных растениях; — формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем; — вырастить для клумбы растения; — учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения; — вызвать желание общаться с природой, воспитывать бережное отношение к труду людей; — привлечь родителей к посадке растений на клумбе.!

Ожидаемый результат: — расширены представления детей о декоративных растениях; — сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома); — сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта: Творческий, краткосрочный (февраль-июнь);

Состав участников: — воспитанники старшей группы (5 – 6 лет) — воспитатели; — родители.

Обеспечение проекта: — Центр природы в группе, цветник на участке детского сада. — Методический материал. — Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода. Оснащение природным и бросовым материалом.

Основные направления: Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап — февраль

  1. Анкетирование для родителей воспитанников: «Что мы знаем о цветах»
  2. НОД «Цветы – красота природы» Цель: Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы). Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Учить детей видеть прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
  4. Беседа на тему: «Клумба» Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  5. Рассматривание семян.

Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

6. Выставка рисунков «Наша новая клумба» Цель: Учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее, развивать эстетическое восприятие. 7.Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов. Цель: Заинтересовать родителей проектом.

II. Основной этап – март — апрель

  1. Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи». Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
  2. Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой» Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  3. Загадывание загадок, ребусов. Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
  4. Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  5. Чтение художественной, познавательной литературы. Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
  6. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
  7. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов». Формирование основ музыкальной культуры у детей.

Исследовательская деятельность:

  1. Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.
  2. Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?»

Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

3. «Посадка семян цветов»

Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

4. «Человек и растение»

Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей). Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Картотека дидактических игр + ТРИЗ

«Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери картинки в ряд»; «В саду, на поле, в огороде», «Цветы». Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.

Подвижные игры: «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник». Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов.

Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.

Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ). Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.

III. Заключительный этап (май – июнь)

  1. «День добрых дел». Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
  2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Цель: Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
  3. Уход за цветником. Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  4. Обмен впечатлениями по итогам работы. Цель: Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

Для определения уровня экологической воспитанности детей старшей группы была проведена диагностика в феврале и в конце марта.

1. Представления ребенком о живом; 2. Знания об охране природы; 3. Отношения к растениям в естественных условиях; 4. Отношения к растениям в специально созданных условиях; 5. Уход за растениями.

Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ:

Представления о природных объектах и их существенных признаках поверхностны. Не относят к живым объектам растения. Трудовые процессы выполняют не самостоятельно. Качество труда низкое. Характерно неустойчивое отношение к растениям без выраженной положительной направленности. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо».

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:

Дети различают большое количество объектов природы. Устанавливают частные и некоторые общие связи. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:

У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нар правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы.

Вывод: Таким образом, работая над проектом: «Наша новая клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного!

жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Важным результатом проекта явилось совместное творчество всех родителей.

15 растений для детской площадки

Каждая мама знает, как трудно в хорошую погоду удержать детей в помещении, особеноо в весеннее время. Так зачем же пытаться это делать? Отложите дела и предложите ребенку побыть садовником и заложить свой первый небольшой цветочный садик. Итак продолжим заниматься озеленением детской площадки

  1. Быстрорастущие однолетние цветы
  2. Эшшольция калифорнийская
  3. Гипсофила изящная
  4. Годеция
  5. Простые в выращивании и неприхотливые однолетники
  6. Календула (ноготки)
  7. Иберис зонтичный
  8. Нигелла дамасская (чернушка, девица в зелени)
  9. Цинния изящная (майор)
  10. Лаватера
  11. Интересные для детей растения
  12. Космея дваждыперистая
  13. Амарант хвостатый (лисий хвост)
  14. Кохия (летний кипарис)
  15. Целозия
  16. Физалис декоративный или физалис Франше
  17. Декоративный подсолнух
  18. Мальва розовая (шток-роза)
  19. Нивяник (ромашка, поповник)

Быстрорастущие однолетние цветы

Эшшольция калифорнийская

От всходов до начала цветения 30-40 дней

Растения свето- и теплолюбивые, но могут переносить заморозки до -4-5 градусов. Посев семян производят в апреле или октябре сразу на постоянное место. Дает самосев. Сеянцы прореживают, выдерживая расстояние между растениями 20-25 см. Пересадки не переносят. Цветет обильно с июня по октябрь.

Гипсофила изящная

От всходов до начала цветения 40-50 дней

Растение свето- и теплолюбивое, растет на солнечных, сухих местах, к почвам малотребовательное, но предпочитает легкие, хорошо известкованные почвы.

Используют гипсофилу в посадках в комбинации с эшшольцией, годецией, бархатцами и другими яркоокрашенными крупноцветными растениями, для аранжировки букетов.

Сорта с розовыми и красноватыми цветками значительно уступают по декоративности изящной гипсофиле. Гипсофилу часто используют в зимних букетах в качестве сухоцвета.

Размножают семенами — посевом в грунт:

  • для летнего цветения в апреле – мае
  • для раннего — в октябре (под зиму)
  • для осеннего цветения — в июне.

Зацветает через 1,5- 2 месяца после посева. Расстояние между растениями после прореживания 15-20 см.

Годеция

От всходов до начала цветения 45 дней

Особого ухода не требует, обычно две подкормки минеральными удобрениями в период роста и в период бутонизации, рыхление почвы и поливы по мере необходимости. Годеция зацветает в середине июля и цветёт до заморозков. Цветёт обильно, предпочитает солнечное местоположение.

Годецию обычно сажают семенами прямо в грунт в апреле, мае. Если грядка прикрыта плёнкой, то всходы появляются через 7-10 дней, молодые растения не боятся заморозков. В фазе двух-трёх настоящих листьев всходы прореживают или рассаживают, оставляя растояние между растениями 20-25 см.

Простые в выращивании и неприхотливые однолетники

Календула (ноготки)

Красивая и полезная календула

Растение легкое даже для новичка в цветоводстве. Если, по мере цветения, вы будете обрывать отцветшие корзинки, календула будет цвести до заморозков.

Календула растение лекарственное.

Высушенные соцветия используют для приготовления настоек, отваров, обладающих противовоспалительным, вяжущим, дезинфицирующим и успокаивающим действием. Цветет с июня по ноябрь.

Для посадки следует выбрать солнечное место, выносит заморозки до -5°С. Семена календулы высевают на глубину 2-3 см рано весной. Всходы появляются, спустя 1-2 недели. Зацветают через десять недель. Дает самосев.

Иберис зонтичный

Цветёт иберис через 40-50 дней после посева

Размножается посевом семян в открытый грунт весной или поздней осенью. Дает самосев. Сеянцы прореживают, оставляя расстояние между растениями 20 Х 25 см.

К почвам иберис нетребователен, но предпочитает легкий суглинок, местоположение солнечное. Растения легко переносят весенние и осенние заморозки.

В засушливое лето без полива цветение бывает обильным только в течение месяца. Период цветения длится месяц, поэтому можно посеять его в несколько этапов. Имеет приятный ароматный запах.

Нигелла дамасская (чернушка, девица в зелени)

Нигелла достигает 30-45 см в высоту

Нигеллу размножают семенами, высевая их в открытый грунт рано весной или под зиму. Прореживают на расстоянии 15-20 см. Цветет 1,5-2 месяца спустя 60-65 дней после посева. После отцветания растения сохраняют декоративность благодаря оригинальной форме плодов.

Цинния изящная (майор)

Фото циннии изящной

Однолетнее, прямостоячее, раскидистое или компактное растение, высотой 15-120 см, с округлыми зелеными или пурпурно-зеленоватыми побегами, опушенными жесткими крупными волосками.

  • белая,
  • красная,
  • желтая,
  • оранжевая,
  • розовая,
  • сиреневая,
  • фиолетовая.

Хорошо переносит высокую температуру и сухость воздуха, в сырую холодную погоду цветет слабо, а иногда соцветия загнивают. Хорошо цветет и развивается на плодородных почвах с органическими удобрениями, внесенными с осени.

Цветет цинния изящная в июле – сентябре.

Размножают циннию семенами, которые высевают на рассаду в марте — начале апреля. Крупные семена всходят через 5-6 дней. При редком посеве семян в ящики можно обойтись без пикировки.

Высадка рассады на постоянное место проводится в конце мая — начале июня, когда минует опасность последних весенних заморозков, так как циннии совершенно не переносят пониженных температур. Расстояние между растениями при посадке 25-30 см. Подросшую рассаду можно прищипывать, чтобы ускорить кущение растений.

Можно также высевать семена непосредственно в открытый грунт в начале и в середине мая, от майских заморозков посевы обязательно защищают укрывным материалом.

Лаватера

Красавица лаватера

Этот летник из семейства мальвовых со словно шелковыми цветками известен давно, но сегодня он переживает свою вторую молодость. Растения высотой до 1 м с красивыми крупными листьями и обильными «атласными» воронковидными цветками диаметром 7-8 см очень нарядны в массе. Поэтому лаватеру сажают группами, включают в миксбордеры.

Цветение ее длится с июля до октября. Светолюбива, засухоустойчива, не боится легких осенних заморозков, к почвам нетребовательна.

Сеют лаватеру прямо в грунт в начале мая. Температура прорастания 15-20°. Всходы появляются через 10-14 дней (у современных сортов иногда раньше). Увядшие цветки надо удалять. Лаватера отлично стоит в срезке.

Интересные для детей растения

При подборе цветов для детской клумбы нужно ориентироваться не только на простые в выращивании растения, но и на те, которые привлекают детское внимание.

Это, прежде всего ароматные растения (сажайте их на некотором отдалении от детской площадки и мест, где дети часто собираются) и необычные по своей форме.

Некоторые из этих растений вы можете посадить вместе с ребенком, а некоторые из них купить или вырастить рассадой.

Космея дваждыперистая

Красивая и неприхотливая космея

Космея неприхотлива, и подходит даже для начинающего садовода.

Ей идеально подходит сухой, жаркий климат. Кусты космеи можно стричь, придавая им разные формы. Простой и незатейливый цветок из детства, какая девочка летом не делала себе «накладные ногти» из лепестков космеи?

Ногти из космеи просто гениальны

В зависимости от сорта космея дваждыперистая (Cosmos bipinnatus) может быть от 60 см до 1,5 метра высотой. Соцветия-корзинки крупные, до 10 см (по некоторым источникам — до 15 см) в диаметре, состоят из краевых цветков, в обиходе называемых лепестками, и трубчатых, мелких, чаще всего желтых, образующих небольшой диск.

При этом краевые цветки могут быть разнообразных окрасок — от белой и розовой до красной или пурпурной, различных оттенков и степеней насыщенности.

Цветение космеи наступает в середине июля и длится до заморозков.

Космею обычно сажают семенами в открытый грунт в мае. Всходы появляются через 8-15 дней при температуре 18°С. Сеянцы нормально развиваются при температуре 15-18°С, не боятся небольших заморозков. Через 15-20 дней после всходов сеянцы рассаживают или прореживают на расстояние 30-35 см.

При посадке на рассаду в начале апреля молодые растения космеи высаживают в грунт в конце мая, в этом случае цветение наступает на месяц раньше. Дает обильный самосев.

Космея предпочитает солнечное, защищёное от ветра местоположение. Почва подойдёт любая, дренированная, сравнительно бедная. На плодородных почвах разрастается в ущерб цветению. Подкормок практически не требует.

Амарант хвостатый (лисий хвост)

Амарант хвостатый цветёт с июня до заморозков

Высокий оригинальный летник (1 —1,5 метра), с вершин стеблей которого живописно свешиваются толстые хвостообразные соцветия малиновых или красных тонов (достигают до 75 см в длину).

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: