Как снять дверной замок ваз 2109

Пошаговая инструкция по замене замка двери на ВАЗ 2109

Замок двери ВАЗ 2109 сделан из металла цилиндрической формы и личинки. Сердцевина содержит внутри зазубренные штифты. После длительной эксплуатации показана регулировка детали в случае некорректной работы изделия. Если починить механизм не удается, то за ремонтом следует замена. Подробная схема позволит разобраться в процессе и заменить автомобильный механизм самостоятельно.

Устройство, принцип работы

Чаще всего ломается на ВАЗ 2109 замок передней двери. Принцип работы заключен в механизме, который находится не только внутри конструкции, но и снаружи. Устройство представляет собой цилиндр, внутри которого зубцы во время движения попадают в пазы. Когда они смыкаются – происходит закрытие, когда размыкаются – открытие. На ВАЗах стоят стандартные изделия с личинкой. Если периодически проводить смазочные работы, то они прослужит долго. Чтобы заменить или отремонтировать прибор, необходимо снимать обшивку салона, разбирать стальной блок, вынимать сердцевину.

Устройство личинки не хитрое, но надежное. Зубцы расположены с двух сторон. Они начинают движение с помощью ключа, на котором стоят насечки. Производители хорошо смазывают внутренние элементы во время сборки устройства, поэтому долгое время механизм работает исправно. Внутри личинки находится фиксатор, который контролирует работу штифтов и тяга, соединяющая цепочку элементов. В случае облома зубца, повреждения корпуса или блокировки паза, механизм перестанет исполнять свои функции.

Замок двери ВАЗ 2108 продается в любом автомобильном магазине. Средняя цена – 1500 руб.

Основные виды поломок

Первое предупреждение для водителя – посторонний звук во время поворота ключа. Заедания, трудный ход или блокировка ключа внутри личинки сообщит о том, что с устройством что-то не так. Вариации поломок:

  • сломался штифт;
  • заржавел паз или внутренние детали;
  • механическое повреждение двери;
  • внутри замка появилась и замерзла вода;
  • вышло из строя стопорное кольцо;
  • надломился фиксатор;
  • разрушился колпачок тяги;
  • произошел надлом открывающего элемента, внутри прибора осталась часть ключа;
  • временной износ деталей.

Чаще проблемы начинаются в конце осени. Мокрый снег попадает в сердцевину, а с понижением температуры замерзает. Попадание воды приводит к тому, что начинается порча стали. Не меньший урон приносит пыль, грязь, а также длительная эксплуатация. Если отпирающий прибор вставляется в личинку с большим трудом, туго идет, как будто цепляясь за что-то, то требуются профилактические мероприятия или ремонт.

Разбор цилиндра потребуется в любом случае, затем выполняется смазка, починка, замена или простой осмотр.

Ремонт

Для того чтобы замок передней двери наружный правый на 2108 или любая другая деталь снова заработала без огрехов, следует установить причину поломки. После разбора замкового блока будет получен доступ к личинке. Вытащив сердцевину, осмотр позволит выявить вид поломки и дальнейшие действия. Для этого потребуются:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • торцевой ключ на 8;
  • силиконовая смазка;
  • нож.

Дополнительно необходимо приобрести запасные части, которые будут заменяться, личинку или целый замок. Специалисты рекомендуют сразу заменять сердцевину. Ремонт отдельных
фрагментов – это временная мера.

Замена замка задней двери

Процесс начинается с раскрутки обшивки дверной карты. Далее по инструкции:

  1. Демонтаж заглушек, внутренней ручки: отстегиваются защелки, производится открутка винтов.
  2. Открывается декоративная панель, но не до конца. После того как произведется отключение электропроводки, облицовочный фрагмент можно вынимать полностью.
  3. Открепляется тяга от замыкающего устройства.
  4. Извлекается скоба, фиксатор, левый внутренний винт.
  5. Проводится съем стопорной шайбы, отключение лифтбека.

Когда цилиндр будет раскручен, станет ясно: требуется смазка, замена деталей, сердцевины или полностью замка. После извлечения водитель может поставить новую деталь. Чтобы сменить замок полностью, откручиваются удерживающие болты. Установка другого механизма проводится в аналогичном порядке.

При желании можно переделать прибор. Например, собрать из двух старых – один новый.

Замена замка передней двери

При нарушении работы механизма, практикуется частичный ремонт фрагментов или полновесная замена устройства. Алгоритм действий:

  1. Снимается заглушка, внутренняя рукоять.
  2. Демонтируется обшивка — отщелкиваются клипсы.
  3. Извлекается переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов. Гайки откручиваются ключом.
  4. Отключается тяга. Для этого вынимается штифт из наконечника и возвратная пружина.
  5. Откручиваются винты, удерживающие коробку замка.
  6. Смазываются внутренние элементы.
  7. Вставляется новое устройство.
  8. На место возвращается тяга, фиксатор, пружина.
  9. Закручиваются болты.
  10. Проверяется работоспособность прибора.

Только после этого проводится обратный монтаж дверной конструкции: подключается электроника, пристегивается облицовочная деталь, прикручивается внутренняя ручка.

Заклинил замок двери на ВАЗ 2109 — как исправить

Некорректность работы вызывается различными ситуациями: длительный износ, попадание влаги, надлом металлических деталей или ржавчина. Чтобы исправить положение, потребуется разборка механизма. Дальнейшие шаги:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Удаление грязи, зачистка коррозии.
  3. Замена металлических частей.
  4. Смазка.
  5. Сборка.

Замена штифтов, стопорного кольца или фиксатора – ювелирная работа. Не каждый водитель без должного опыта способен сделать это.

Как установить бесшумный замок

Бесшумные механизмы устанавливаются на транспорт зарубежного производства, но никто не запрещает поставить это устройства на отечественный автомобиль. Эти замки считаются более надежными и качественными. Съем и установка проводится с наружной стороны. Инструкция по монтажу:

  1. Откручиваются винты. Извлекается ручка.
  2. Отключается фиксатор.
  3. Меняется старое изделие на новое.
  4. Закручиваются болты. Сделать это нужно с усилием.
  5. Проводится регулировка. Выполняется проверка работоспособности.

Если ключ поворачивается туго, то можно ослабить болты, удерживающие фиксатор. Чтобы продлить срок эксплуатации, дополнительно рядом с винтами вставляется специальная прокладка.

Замена внутреннего замка двери

Всем привет друзья! Сегодня речь пойдет о замене внутреннего замка двери. Процесс вроде бы простой до безобразия, но есть подводные камни, которые могут доставить массу неприятностей. С момента покупки машины в ней постоянно был маленький но очень не приятный косячек, почти всегда не работала одна из дверей, и в разное время это были разные двери. В этот раз для разнообразия решила отличиться задняя пассажирская дверь. В какой — то момент она просто перестала открываться. Снял обшивку, проверил тяги, все на месте, поменял наружный замок (был в запасе), не помогло. Заехал в магазин, купил внутренний замок.

Заменил внутренний замок, дверь стала открываться и закрываться, но появилась новая проблема. Перестал срабатывать центральный замок. Т.е активатору не хватало сил что бы открыть или закрыть замок. Промучался я дня 3 наверное, регулировал положение активатора, регулировал длину тяги, ничего не помогло. Нервы были на пределе. Думал может проблема в отсутствии резинки через которую продевается тяга активатора. Такие резинки кстати не продаются в магазинах, и не продаются вместе с замком. Короче если у тебя её нет, это твои проблемы. Я пошел другим путем. Взял обыкновенную ручку, вырезал необходимую по размеру резинку, и вклеил ее супер клеем. Теперь тяга активатора не просто болталась, а хоть как — то фиксировалась в посадочном месте. Но проблема не решилась.

Забил я на этот замок, не работает и черт с ним, поезжу так. Но тут один хороший человек подсказал мне что я не там искал проблему. Всего — то на всего нужно с нового замка вытащить одну пружинку и все будет работать как положено. Сегодня решил проверить. Замка сейчас под рукой нет что бы посмотреть, но если не ошибаюсь, то эта пружинка находится прямо под защелкой.( красной стрелочкой указал на фото)

Вытаскиваем пружину, ставим замок на место и проверяем. Все работает как положено. Еще раз подтвердилась мнение по поводу того, что почти каждую запчасть для Автоваза нужно дорабатывать! Всем спасибо за внимание, может кому- то пригодиться мой скромный опыт, и он не будет так долго ковыряться с замком как я!

Замена всех замков дверей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Во-первых перед началом работы, с той двери автомобиля, на которой вы собираетесь заменять какой либо замок, снимите сперва обшивку, о том как снять обшивку с двери автомобиля, вы найдете «в этой статье»!

Замена наружной ручки открывания двери:

1) Сначала отсоедините обе тяги, от внутреннего замка наружной ручки, для этого:

1. Сперва подденьте отверткой «тягу курка ручки открывания двери», и после чего отсоедините ее.

2. Затем таким же образом, отсоедините от внутреннего замка, вторую тягу «тягу выключателя замка двери».

Примечание!
Более подробно, о том где расположены обе тяги внутреннего замка, смотрите на фото ниже!

2) Следом отверните одну внутреннюю удерживающую гайку, которая крепит наружную ручку к двери автомобиля.

3) И после отворачивания внутренней гайки, полностью отверните последнюю гайку, которая располагается с краю двери, и так же удерживает наружную ручку.

4) И после чего снимите наружную ручку открывания двери, совместно с тягами, от двери автомобиля.

Замена личинки замка:

1) Во-первых снимите наружную ручку с двери автомобиля, если она еще до сих пор у вас снята. (см. «Снятие наружной ручки»)

2) После снятия ручки, при помощи шила, или же тонкой отвертки, вытолкните стопорный штифт, поводка замка.

3) И после чего с обратной стороны ручки, снимите поводок замка.

4) Далее подденьте отверткой, пружину личинки наружной ручки.

5) И затем снимите ее.

6) В завершение операции, вставьте ключ открывания двери в личинку, и затем извлеките личинку из ручки.

Замена наружного и внутреннего замка двери:

Замена наружного замка двери:
1) Для того что бы снять наружный замок, с двери автомобиля, прочтите по этому поводу отдельную статью, опубликованную ранее на нашем сайте, статья называется: «Замена наружного замка»

Замена внутреннего замка двери:
1) Сперва, отверните отверткой оба винта, которые крепят наружный замок, к двери автомобиля.

Примечание!
Отворачивать эти оба винта, лучше всего ударно поворотной отверткой, но если же у вас ее нет, то в таком случае воспользуйтесь обычной отверткой! (Если вы не знаете о такой отвёртки или не умеете ей пользоваться, тогда просмотрите статью под названием: «Что такое ударная отвертка и как ей нужно пользоваться?»)

2) После отворачивания винтов, снимите наружный замок, с двери автомобиля.

3) И следом за ним, извлеките внутренний замок, из внутренней части двери автомобиля.

4) После извлечения внутреннего замка, отсоедините от него при помощи отвертки, стопорную шайбу, которая стопорит «тягу внутреннего привода».

5) И после отсоединения стопорной шайбы, с замка снимите «тягу внутреннего привода».

6) Далее отсоедините от «тяги привода кнопки выключения замка», пластмассовый фиксатор который ее крепит, и после чего снимите тягу с замка.

Замена внутренней ручки открывания двери:

1) Сперва отверните отверткой, оба винта, которые крепят ручку открывания двери, к самой двери автомобиля.

2) Затем засуньте свою руку, во внутреннюю часть двери, и после чего от туда извлеките ручку открывания двери.

3) После извлечения ручки, из внутренней части двери, отсоедините от нее трос тяги, и после чего снимите ее с автомобиля.

Замена фиксатора замка:

1) В начале отверните при помощи молотка, и ударно поворотной отвертки, центральный винт крепления фиксатора замка.

Примечание!
Если у вас нет ударно поворотной отвертки, то в таком случае, центральный винт крепления фиксатора замка, отверните при помощи обычной отвертки!

2) После отворачивания винта, извлеките его из фиксатора.

3) Далее отверните точно таким же образом, как и центральный винт, еще два винта, которые крепят фиксатор, и после чего снимите фиксатор с кузова автомобиля.

Примечание!
Перед снятие фиксатора, мы вам рекомендуем обвести то место, на котором фиксатор был установлен, фломастером, для того что бы при обратной установки фиксатора, регулировка замка двери, не была нарушена!

Важно!
1) Установка на свое место фиксатора, личинки, а так же замков, и всех ручек, происходит в обратном порядке снятию!

Инструкция снятия замка передней двери на ваз 2109

Надежный замок в автомобиле — это не только престиж производителя, но и уверенность автолюбителя за безопасность своего авто, и спокойствие за сохранность содержимого в машине во время его отсутствия. Иногда, в силу разных причин, возникает потребность его сменить.

Замена замка передней двери на ваз 2109 дело несложное, даже не требующее обязательного посещения автосервиса и услуг дорогостоящего мастера. Заменить замок своими руками под силу каждому. Главное запастись терпением, подготовить необходимые инструменты и не откладывать замену в длинный ящик.

Причины поломок замка ВАЗ 2109

  1. Таких причин может быть несколько. Вот «рейтинг» самых распространенных причин замены замка.
  2. «Сваливание» фиксатора, присоединяющего замок двери к тяге, которая соединяет его с центральным замком.
  3. Потеря ключа.
  4. Поломка самого замочного механизма — личинки в автомобиле. На ваз 21093 замок передней двери сконструирован таким образом, что ремонтировать их практически невозможно. То есть при возникновении поломки личинки замка ее лучше сразу менять на новую. Тем самым сэкономите время и свои нервы. Тем более его цена достаточно-таки приемлемая.
  5. Преломление провода.

Необходимые инструменты для снятия замка

Для снятия замка самостоятельно вам понадобятся следующие инструменты:

  • фигурная отвертка;
  • плоская отвертка;
  • ударная отвертка;
  • плоскогубцы;
  • торцовочный ключ на восемь;
  • молоток;
  • вороток или трещоточная рукоятка.

Замена дверного замка на ВАЗ 2109

В дверном замке на автомобиле ВАЗ 2109 нет отличий от такого же замка в задней дверке. Поэтому сам процесс съемки замка передней дверки вполне можно применять и для задней. Единственное отличие снятия замка на передней дверке от снятия на задней – в установке цилиндров выключателя на ручках с внешней стороны.

Для смены замка есть инструкция с фото и видео. Вот пошаговый алгоритм работ по смене замка на автомобиле ваз 21093.

Алгоритм работ

  1. Для начала надо снять всю декоративную облицовку с двери. Эту работу проводим без спешки, чтобы не испортить облицовку, ведь ее придется потом прикрутить назад.
  2. Поднять максимально стекло. Эта процедура обязательная. Если забудете, то потом, придется повозиться со стеклом, а это уже усложнит дело и немного испортит настроение.
  3. Затем отжать уплотнитель внизу на дверке. Произвести данную процедуру лучше всего можно применив отвертку. Работу нужно выполнять аккуратно и осторожно, чтобы не соскользнула отвертка и не поранила руку.
  4. Снять фиксирующие пружинные зажимы. Их есть три сверху и один снизу.
  5. Вытянуть из дверки плёнку, которая предназначена для защиты.
  6. Отсоединить тяги внутри самого замочного выключателя ручки с внешней стороны.
  7. Приступаем к непосредственной процедуре по снятию самого замочного механизма. Открутить болты, которые держат дверной замок. Тут есть маленький нюанс, который нужно обязательно учесть. На заводе производители крепежные винты замка кладут на герметик, поэтому просто он не поддастся. Для успешного снятия, экономии сил и нервов лучше воспользоваться ударной отверткой.
  8. Снять наружный замок передней дверки. Для этого с внутренней стороны торцовой головкой на восемь открутить две крепежные гайки. Затем отвинтить внутреннюю ручку. Ручка крепится двумя винтами. Эту работу также следует произвести осторожно, чтобы ручка не провалилась внутрь дверки. Лучше ручку придерживать свободной рукой или зафиксировать ее чем-то, например, другой отверткой.
  9. Проверить ручку и состояние резьбовых шпилек крепления, наличие различных механических повреждений. Если обнаружится какие-то дефекты, лучше при случае исправить или поменять ручку сразу.
  10. Аккуратно внутрь дверки протолкнуть ручку.
  11. Вытащить из дверки внутреннюю часть замочного механизма и ручку.
  12. Далее, на конце тяги снять удерживатель. Он из резины, поэтому легко поддастся.Удалить с тяги ручку. Для этого ее нужно просто провернуть.
  13. Отсоединить отверткой стопор-скобку из пальца рычага, соблюдая правила безопасности, потому что можно пораниться отверткой.
  14. После этого отсоединить от рычага замочного механизма с внутренней стороны тягу.
  15. Провернуть держатель и вытянуть из рычажка наконечник тяги, которая предназначена для блокировки устройства.
  16. Отвинтить оба крепежные элементы, которые держат механизм замка снаружи.
  17. Аккуратно снять ручку.
  18. Снять с замочной личинки конец тяги. Он тоже из пластмассы, поэтому данную процедуру следует проделать аккуратно. Для этого плоскогубцами аккуратно выньте штифт-фиксатор.
  19. Следующая операция требует внимательности и предельной аккуратности — нужно извлечь стопорную пружину. Для этого вывести кончики пружины из прорезей на ручке.
  20. Снять фиксирующий элемент. Перед снятием этого элемента не забудьте обвести его по контуру маркером. Это упростит задачу обратной установки и поможет сберечь прежние настройки.
  21. В замок вставить ключ и не вынимать его. Поскольку личинка замка рассыплется, а собрать ее будет очень непросто.
  22. Вынуть деталь из ручки.
  23. Вот и вся процедура. На ваз 2109 замок передней двери автомобиля снят. Теперь его следует отремонтировать или заменить на новый. Но, как уже упоминалось выше, для сохранения времени и нервов, лучше сразу его заменить на новый. Потому что он фактически одноразовый. Даже если вы его почините, то в скором времени придется данную процедуру проделывать сначала. Мудрую пословицу «Скупой платит дважды» в этом случае можно продолжить фразой «и дважды тратит время».
  24. При случае проверьте все возможные элементы, при потребности смажьте их соответствующей смазкой.

После ремонта или смены замка все шаги алгоритма по установке на ваз 21093 замок в передней двери произвести в обратной последовательности.

Проблемы, возникающие после смены замка

После смены или ремонта замка может случиться так, что замок не станет сразу на свое «удобное» место или замок не будет работать должным образом. Это может возникнуть по следующих причинах.

Не отрегулирован сам замочный механизм

Для регулирования замка на передней двери ваз 2109 необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • ослабить шурупы, на которых крепится сам замок;
  • сместить фиксирующий элемент извне на улицу, если дверка захлопывается туговато;
  • сдвиньте фиксирующий элемент в противоположную сторону, если дверка образует щель и свисает;
  • опустите элемент фиксатора вниз, если дверка приподнимается при закрывании;
  • переместить вверх, если щель появляется сверху и двери прилегают неплотно;
  • после того как все будет отрегулировано, все шурупы туго затянуть;
  • для регулирования лучше взять ударную отвертку.

Не подключена тяга к замку

Если на ваз 2109 замок на передней двери не открывается, первым делом проверьте замочную тягу. Скорее всего, вы просто забыли ее защелкнуть на замок. В таком случае придется отвинтить замок и подсоединить тягу.

Укороченная тяга

Еще одной причиной может быть тот фактор, что тяга не отрегулирована. В этом случае надо выкрутить и немного удлинить ее.

Как видим, ничего сложного в процессе снятия замка с автомобиля ваз 2109 нет. Тут главное не спешить, соблюдать правила безопасности и аккуратно проделывать весь алгоритм работы. Правильно произведя работу, вы в следующий раз эту же процедуру сделаете без проблем. А снимать, по всей видимости, придется не раз, поскольку заводские варианты на ваз 2109 приходят в непригодность часто.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: