Как сделать дверной замок бесшумным

Выбираем бесшумные замки для межкомнатных дверей

Наверное, каждый мечтает о том, чтобы его дом или квартира хотя бы в определенное время суток превращались в оплот тишины и покоя. Никакие лязги, скрипы, стуки не должны отвлекать от хорошего отдыха перед предстоящим трудовым днем. Но что делать, когда собственная межкомнатная дверь постоянно беспокоит своим излишне шумным открыванием и закрыванием?

С одной стороны вроде и понятно, что металлические части замка трутся друг о друга и это неизбежно сопровождается звуком, но все же так иногда хочется тишины! Ведущие производители запирающих устройств для межкомнатных дверей позаботились о потребностях людей всего мира, придумав хорошие бесшумные замки, о них то и пойдет речь в данной статье.

Почему шумит замок межкомнатной двери?

Абсолютное большинство замков межкомнатных дверей довольно громко щелкают при открывании и закрывании двери. Особенно этот звук может раздражать в условиях ночной тишины, когда кто-то, из домочадцев проснувшись, вышел из комнаты прогуляться до санузла. Конечно, можно дверь и не захлопывать, а осторожно закрыть, опустив ручку вниз, притянув дверное полотно, но кто это будет делать в ночной полудреме?

Даже новый, правильно установленный замок при отпирании и запирании двери издает звук, что же говорить о прослуживших ни один год запирающих устройствах, шум от которых может быть слышен во всех комнатах. Почему же может шуметь замок, давайте перечислим и охарактеризуем причины.

  • Разболтались крепления замка. Довольно распространенная проблема, которую распознать можно очень легко, просто прикоснувшись к ручке запирающего устройства. Пошевелив ее, вы почувствуете, что она болтается, издавая неприятный звук, а при открывании и закрывании двери звук этот значительно усиливается.
  • В механизм замка забилась пыль. Достаточно неприятная проблема, которая также вызывает дополнительный шум при работе механизма замка (скрип, лязг и тому подобное). Более того если пыли и грязи слишком много и она спрессовалась в механизме, то ригель может перестать нормально входить в тело замка. Это приведет к тому, что ригель вместо того, чтобы при закрывании двери мягко утопать в торце замка будет биться об ответную часть, вызывая очень громкий звук.
  • Выскочила или лопнула пружина ригеля. Плавный вход и выход ригеля обеспечивается специальной пружиной. Если она по какой-либо причине перестает функционировать, то дверь либо вообще перестает открываться и закрываться, либо замок продолжает работать, но делает это он гораздо громче.
  • При установке дверного полотна в коробку не был предусмотрен зазор, дверь со временем немного повело и от этого, торцевая часть замка стала плотнее прилегать к ответной пластине. Не устаем говорить о том, что установкой дверей должны заниматься люди, знающие о специфике такого монтажа. Если установкой занимаются все кому не лень, то мы потом и получаем подобные проблемы, которые исправлять будут уже профессионалы.

Мы указали далеко не полный перечень причин шумной работы замка межкомнатной двери. В зависимости от конструкции запирающего устройства могут иметь место и другие причины, например поломка или дефект шестерни, смещение элементов запирающего устройства и тому подобное. Однако не нужно расстраиваться, если вы вдруг усмотрели, что вышеуказанная причина актуальна для вашего замка. Большинство поломок можно устранить своими руками и впредь, в процессе эксплуатации запирающего устройства не допускать подобного.

Как сделать так, чтобы замок меньше шумел?

Специалисты утверждают, что даже обычный замок можно сделать практически бесшумным. На этот счет, с их стороны, имеется несколько важных рекомендаций. Если вам еще только предстоит установка межкомнатной двери с замком, то прежде чем доверить это дело кому-либо, поинтересуйтесь о квалификации таких специалистов. Примерно раз в полгода не ленитесь разбирать замок для профилактики. Почистите его механизм от пыли и грязи, смажьте (если это необходимо), подтяните крепления и проверьте ход всех подвижных деталей.

Внимательно осмотрите металлическую пластину ответной части. Если на ней просматриваются глубокие следы от ригеля, значит либо был оставлен недостаточный зазор между косяком и дверным полотном, либо ответная пластина была недостаточно заглублена. Чтобы исправить проблему нужно открутить пластину и с помощью стамески углубить ее паз, затем вернуть ее обратно. Если дело в двери, то все сложнее. Нужно будет сдвинуть дверное полотно, сместив петельный паз, на наш взгляд эту работу не стоит делать самостоятельно, а доверить мастерам.

«Тихие» замки на межкомнатные двери

Решить проблему шумных запирающих устройств можно кардинально, если приобрести так называемые бесшумные замки. Производители предлагают немалый ассортимент замков для межкомнатных дверей, которые якобы совсем не издают шума, но стоит ли верить в то, что каждое такое устройство работает без звука? В сети Интернет немало можно найти информации о дешевых китайских «тихих» замках из пластика. Реклама говорит нам о том, что все элементы таких запирающих устройств делаются из специальной прочной пластмассы, которая обеспечивает бесшумную работу замка. На деле такие замки все равно не являются бесшумными, а срабатывают ничуть не тише обычных металлических, к тому же они очень быстро изнашиваются и выходят из строя, в общем, очередная рекламная уловка.

Настоящие тихие замки для межкомнатных дверей должны быть изготовлены из металла, а в качестве запирающего элемента в них используется постоянный магнит. Какие же замки подобного типа достойны занять место в вашей двери?

  1. Итальянский замок АГБ Поларис со специальным магнитным язычком. Прекрасное врезное цилиндровое запирающее устройство, предназначенное для межкомнатных дверей. Хотя его корпус и выполнен из металла, при закрывании и открывании он не издает ни малейшего шума.
  2. Более бюджетный вариант – это отечественные замки с магнитной защелкой серии E В частности ELM0124.27 вполне достойная модель, хотя с ней в комплекте не идут ручки, их нужно брать отдельно. Кроме того, дизайн запирающего устройства несколько хуже вышеуказанного зарубежного аналога, хотя, конечно, дело вкуса.
  3. Еще один достойный магнитный замок, который, правда, производят в Китае – РЕЗИДЕНТ 17158. Очень недорогой и со сносным дизайном. Имея небольшой опыт эксплуатации подобных замков, добавим, что и работоспособный. С ним дверь закрывается тихо, остаточная намагниченность минимальная, а что еще нужно?

Советы по выбору «тихого» замка

Теперь хотелось бы изложить несколько советов общего характера относительно выбора «тихого» замка. Данные советы были специально сформулированы специалистами вам в помощь.

  • Обращайте внимание на характеристики бесшумного запирающего устройства, в частности вас в первую очередь должно интересовать: предназначен ли выбранный замок для установки в межкомнатные двери, и соответствуют ли его габариты параметрам дверного полотна.
  • Изучите информацию об остаточной намагниченности конкретной модели замка, прежде чем ее покупать. В противном случае решив проблему шума, вы можете получить взамен не менее серьезную проблему – невозможность нормально открывать дверь.
  • Внимательно изучите возможности установки на «тихое» запирающее устройство различных дополнительных элементов: ручек, задвижек и прочего, поскольку необязательно они будут идти в комплекте с замком.

Подводя итог, отметим бесшумные замки – это не миф, а вполне реальные устройства, которые к тому же в последнее время получили широкое распространение. Стоимость таких замков далеко не запредельная, даже самые лучшие из них может себе позволить практически любой. Причем большинство представленных на рынке «тихих» запирающих устройств, можно считать вполне достойными и работоспособными. Так стоит ли при этих условиях продолжать мучатся со своими старыми, издающими неприятный шум, замками на межкомнатные двери?

Инструкция по доработке дверных замков 08-15 семейства (Обновление)

Думаю тема с бесшумными замками поднималась уже не раз, но в данной инструкции хочу собрать все в одном месте из личного опыта.

Начнем с того что установка бесшумных замков “Птимаш” делает закрытие дверей более мягче и убирает металлический лязг. Но бывает что только их установка не решает проблему с плохо закрывающимися дверями, или если нет возможности их установить, но хочется сделать закрытие дверей более приятнее.

Рассмотрим несколько модификаций которые можно сделать с замками и с самой дверью при надобности:

1. Дорабатываем механизм замка:

Хорошее описание выложил одноклубник HAL-LYNX на форуме forum.2108.kiev.ua.
Оригинал его статьи можете посмотреть здесь: forum.2108.kiev.ua/index.…=40&p=849890&#entry849890
Так приступим:

1.1) Нужно снять наружную часть замка

1.2) Под рычажком находится две пружинки — побольше и поменьше. Вот они нам и нужны:

1.3) Вынимаем обе пружины, вынимаются они через небольшое отверстие. Обратно же нам надо вставить одну из них. Если вставить большую, то эффект будет процентов 20 — чуть тише, чем было. Если вставить маленькую то эффекта будет больше. В общем это решать уже вам, можете поэкспериментировать 😉
Некоторые их укорачивают, но этого делать не стоит, иначе двери могут произвольно открываться на ухабах и резких поворотах!

1.4) Ставим обратно замок на место, и проверяем результат и наслаждаемся 😉

Данную процедуру можно проводить как с обычными замками так и с бесшумными замками — для улучшения эффекта (ну например мне это не требуется )

Внимание! После проделаной работы может проявиться самопроизвольное приоткрытие двери! Поэтому помните, что у вас две пружины, если оставляете большую то ризк на много меньше приоткрытия дверей! Так что не выбрасывайте оставшиеся пружинки — они могут пригодиться! Все зависит от усталости замка и его пружинок! Для избежание вообще этой проблемы лутчше всего сделать автоматическое закрывание дверей при езде (как на иномарках) — данная опция есть во многих сигнализациях!

2. Бесшумные болты:
Самая простая модификация, правда возможно понадобиться ударная отвертка.
Описывать в общем толком нечего нужно снять старые:

Ставим новые бесшумные:

Бесшумные болты убирают металлический лязг при закрытии дверей. Они бывают различных цветов, и сделанных из различный материалов. Но при установке моих замков мне было сказано купить и использовать тока светло коричневого цвета (полупрозрачные), они более долговечные и мягкие, для большего эффекта. Вот так они выглядят установленные на моей машине:

3. Делаем прокладку между замком и дверью:

Тут тоже все просто, нужно просто вырезать прокладку под замок из резины, если резина тонкая то сделать в два слоя. Или у меня племянник сделал из линолеума толстого — эффект был очень хороший! У него стоят родные замки которым уже 15 лет) Главное сделать все нужные прорези для всех элементов. Вот пример как это должно выглядеть (можно еще сделать прорез по середине + использовать более толстую резину! Будет эффект заметнее! ):

4. Смазка — это святое 😉

Ну думаю тут все ясно, перед установкой и во время эксплуатации нужно следить за смазкой, слишком много тоже не нужно, что бы она не текла потом… Лучше поменьше и следить периодически за замками и промазывать их. Тем самым вы продлите срок службы замка, бесшумных болтов, ну и более легче будут закрываться двери! Я использую солидол для смазки, но думаю попробовать силиконовую смазку, интересно какой будет эффект)

5. Уплотнители двери, просевшие двери, кривые двери:

Если у вас бывает такое что дверь плохо закрывается нужно проверить уплотнители двери, он может где то криво стоять, либо быть слишком жесткий в стыках. При надобности можно его заменить. Так же проблема всех ВАЗиков, это то что двери могут просесть или того хуже быть кривыми и прилегать не верно. Нужно не забывать смазывать петли, это увеличит их жизнь, плюс выдел такое что они могут немного открутиться, нужно проверить люфт и если что подкрутить и посадить их на место.

Если же кривая сама дверь (видел много раз), то если кривизна идет в верхней части, то можно выравнять самим, если хватит сил) Метал достаточно мягкий и позволяет это сделать, тока надо делать аккуратно, а то можно перестараться и краска может лопнуть… Мне так руками водительскую дверь малость подравняли) Теперь ровненькая как и должна быть) И краска осталась на месте (родная краска)

6. Шумоизоляция дверей

Если вам все выше упомянутого мало), то можно и нужно сделать шумоизоляцию дверей, что увеличит вес двери, и после чего дверь будет уверенно закрываться, и вибрация с двери будет поглощаться за счет шумки. Причем не советую заклеивать вентиляционные и служебные отверстия в двери, иначе это чревато сбором конденсата внутри двери, и она начнет очень быстро ржаветь! Проклеиваем тока наружные металл — эффект очень хороший и не вредит металлу!

Как заставить дверные замки подержанного авто работать тише

Несмотря на многочисленные тренировки «на холодильнике», которыми всех нас одарил 2020 год, мягко закрывать за собой дверь авто умеют не все. Некоторым этот процесс дается особенно сложно, а уж если в дело вмешался уклон дорожного полотна или резкий порыв ветра — пиши «пропало». Дверь закроется так, что стекла в соседних пятиэтажках задребезжат. Объяснениями и уговорами редко удается добиться поставленной задачи: русский человек знает, что дверью в машине надо хлопать. И знание это хранится на самой защищенной грани генома — никак его оттуда не вытравить.

Впрочем, есть один способ, который все же помогает. Не сразу и не быстро, но с задачей справляется, и применим абсолютно к любому авто. Ведь со временем даже премиальные иномарки, собранные вдалеке от «места проклятого», начинают «давать звону». Ключ всех бед кроется не столько в родительском желании жахнуть дверью изо всех сил, сколько в двух простых деталях: шумоизоляции и замке. Вот с него-то и начнем.

Любой механизм со временем изнашивается и разбалтывается. С замком двери — все аналогично. Правда, чем дороже автомобиль — тем медленнее он это делает. Тяги провисают, механизм теряет смазку и начинает разрушать сам себя. Чтобы этого не произошло, нужно периодически — хотя бы раз в год — смазывать его силиконовой смазкой. Хитрость заключается в том, что смазка для замков и механизмов отличается от обычной, которой нужно обрабатывать резиновые уплотнения: она гуще и плотнее. Так что набрызгать из баллончика в тонкую щель — занятие бессмысленное и бесполезное. Дверь нужно разбирать.

Снимая обшивку, убедитесь, что все пистоны целы и, что самое главное, прошлые хозяева авто не оставили вам подарков — «клопов» от «Жигулей». Любой подобный ремонт нужно сразу же локализовывать и убирать, потому что именно он и является причиной скрипов, стуков и прочих неприятностей, нарушающих тишину в авто. Пистоны «родные», но очень изношенные? Смело меняйте, потом не придется второй раз разбирать дверь.

Когда замок показался, был подтянут и смазан, оцените количество и качество шумоизоляции. Еще десять лет назад автопроизводители над тишиной в салоне работали куда меньше, чем сегодня, а то, что есть с завода — наверняка уже высохло, превратилось в камень, отклеилось и перестало выполнять свою функцию. И тут начинается второй акт пьесы: чтобы двери закрывались тише, нужно добавить пару матов «вибропласта». Именна тишина в пассажирском отсеке, а не музыкальная подготовка — главное применение этого хорошо известного в России материала.

Совместив два этих мероприятия — реставрацию замка и увеличение объема шумоизоляции — можно здорово «улучшить» звучание закрывающейся двери. Владельцы отечественных авто так же должны знать, что скрежет и щемящий душу лязг — дело рук замка, который надо немедленно поменять на «бесшумный», и специальный болтов, которые этот самый замок и крепят. Ищите крепеж со специальными пластиковыми вставками, которые заметно снизят децибелы даже обычных замков, а уж «пластик» и вовсе сделают беззвучным, будто в породистом «немце». Ну или около того. Ведь следом за дверьми шумоизоляцию попросит крыша, багажник и колесные арки…

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: