Как поменять дверной замок на ниве
Как заменить замок двери автомобиля ВАЗ-2121
Снятие обивки двери
Обивку двери снимаем для доступа к механизмам замка и стеклоподъемника.
Поддеваем отверткой защелку ручки стеклоподъемника (отвертку вставляем между защелкой и шайбой).
Снимаем ручку и шайбу.
Поддев шлицевой отверткой, вынимаем заглушку ручки двери.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта нижнего крепления ручки к двери и один винт – верхнего крепления.
Шлицевой отверткой поддеваем накладку внутренней ручки двери и снимаем накладку
Поддеваем отверткой восемь пистонов (два – на передней кромке, два – на задней и четыре – на нижней)
Выводим верхнюю кромку обивки из-под отбортовки и снимаем обивку двери.
Под обивкой находится пароизоляционная пленка.
Для замены пистона поворачиваем его на 90° и вынимаем из паза
Снятие замка двери
Снимаем обивку двери.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери.
Подведя ручку к окну внутренней панели двери, отсоединяем тягу от внутренней ручки двери.
Выворачиваем кнопку блокировки замка.
Пассатижами отсоединяем тягу кнопки блокировки от замка и снимаем тягу.
Для облегчения доступа к замку необходимо отвести направляющую стекла.
Для этого крестообразной отверткой отворачиваем верхний и нижний винты крепления направляющей стекла.
Отводим направляющую стекла к передней части двери.
Поддев отверткой, снимаем тягу, идущую от валика выключения замка к поводку выключателя замка.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления замка к торцу двери.
Выводим замок из окна внутренней панели двери.
Фломастером обводим контур фиксатора на стойке двери.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления фиксатора к кузову (при регулировке – ослабляем)…
Снимаем фиксатор двери вместе с регулировочными прокладками.
При установке нового фиксатора набор прокладок сохраняем.
Смазываем новый замок любой пластичной смазкой, подсоединяем к нему тягу с ручкой и устанавливаем на машину в порядке, обратном снятию
Устанавливаем фиксатор и проверяем работу замка.
Регулировка замков дверей
Для нормальной работы замка двери отрегулируйте положение корпуса 14 (см. рис. 14) фиксатора замка, предварительно ослабив болты крепления.
Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке кузова.
Если дверь закрывается слишком туго, сместите фиксатор наружу и затяните болты.
Если дверь закрывается слабо, сместите фиксатор внутрь.
Если дверь при закрывании опускается, сместите фиксатор вверх, а если приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор сместите вниз.
При плохом отпирании двери внутренней ручкой 1 отрегулируйте положение ручки. Для этого ослабьте винты крепления и ручку вместе с кронштейном передвиньте в нужное положение.
По окончании регулировки заверните винты крепления.
Как отремонтировать замок на задней и передней двери Нива Шевроле
Замок двери Нива Шевроле представляет собой бесшумный прибор. Внутренние детали располагаются так же, как в стандартных замыкающих механизмах, но прочность и долговечность изделию придает пластиковый футляр, закрывающий внутренние элементы.
Принцип работы
Устройство замка двери на Ниве Шевроле оснащено штифтами по периметру. Задние и передние зубцы закрывают дверцу, когда сходятся и открывают во время расхождения. Если правый или левый штифт заклинит или сломается, то механизм заблокируется. Не попадая в пазы, внутренние фрагменты не могут до конца выполнить свой путь, поэтому происходит разъединительное смещение. Неисправность вызывается длительной эксплуатацией, износом. Усугубляет ситуацию попадание влаги, взлом, коррозия металла.
Первые признаки поломки – скрип во время поворота ключа. Только разборка и осмотр механизма позволит выявить причину неисправности. После диагностики будет установлено, что именно требуется: ремонт или замена. Иногда достаточно провести смазочные работы или заменить сердцевину детали. В других ситуациях приходится проводить монтаж всего устройства. Средняя цена еврозамка составляет от 1500 рублей, в зависимости от места покупки.
Регулировка
Чтобы провести профилактику на Шевроле, замок пассажирской двери регулируется и смазывается силиконом. Для работы потребуется шестигранник и смазка. Регулировка проводится в открытом положении. Разбирается стойка путем раскручивания болтов. Их важно зафиксировать под прямым углом. Винты не должны находиться в удалении. Когда крепеж ослаблен, положение замка легко регулируется.
Поставив механизм в одно положение, проверяется работоспособность устройства. Если причина некорректной работы не ушла, проводится смещение в другую сторону.
Как снять замок
Чтобы снять еврозамок на Chevrolet Niva, потребуется набор инвентаря. Потребуется приготовить:
- отвертки;
- плоскогубцы;
- торцевой ключ на 8;
- нож.
Разбор замка бывает частичный или полный. Провести грамотную переборку способны только профессионалы, а снятие/замену сможет выполнить любой обыватель. Процесс выполняется с внутренней стороны двери. Алгоритм действий:
- Вытащить заглушки.
- Открутить три болта.
- Снять накладку.
- Поддеть облицовочную панель.
- Извлечь переключатель положения переднего спускового стекла.
- Демонтировать колодку жгута проводов.
- Отсоединить электрическую проводку: динамики, стеклоподъемники.
- Вытащить обшивочную карту.
- Снять наружные крепления.
- Извлечь замок.
Ремонт замка
После снятия устройства можно разобрать еврозамок, чтобы устранить его неисправность. Когда будут выкручены крепежи защитного пластика, удастся получить доступ к тяге. Она снимается ударной отверткой и ключом. Тяга сопряжена с фиксатором и выключателем. Дальнейшая инструкция:
- После отсоединения вынимается штифт из наконечника тяг.
- Снимается возвратная пружина, стопорная шайба.
- Вынимается сердцевина.
После внимательного визуального осмотра определяется причина поломки. Проводится замена пружины, смазка, очистка деталей от загрязнений, регулировка штифтов, спилка коррозии.
После ремонта сборка выполняется в обратном порядке.
Замена личинки
Тяги крепятся на шарниры. Если вышли из строя эти элементы, то приобрести их и поставить без помощи специалистов будет довольно проблематично. При высоком износе деталей оптимальным решением станет замена сердцевины. После извлечения личинки последовательность действий следующая:
- Внутренняя полость обрабатывается антикоррозийным веществом.
- Новая личинка смазывается специальным средством.
- Проводится установка сердцевины.
- Возвращаются на место пружина, шайба.
- Проводится подключение тяги.
- Подсоединяются электрические провода. Прикручиваются гайки.
- Проверяется работа замка.
- Элемент вставляется в ручку. Фиксируется крепежами.
- Ставится на место обшивка, защелкиваются пистоны.
- Винтами проводится присоединение ручки с накладкой.
- Винты закрываются заглушками.
Доработка основания и механизмов
Если после установки механизм работает неправильно, то выполняется его дообработка и настройка. Если при входе ключа ощущается затруднение, то:
- Потребуется дополнительная смазка элементов или регулировка внутренних зубцов.
- Между личинкой и корпусом замка устанавливаются распорки.
- Подтягивается пружина.
- Зачищается или шлифуется передняя часть еврозамка.
- Проверяется качество закрутки крепежей.
Легкость скольжения замыкающих деталей и непринужденность действий ключа сообщат о том, что ремонтные работы проведены корректно.
Конструкция бесшумных замков
Бесшумные механизмы оснащены внутренней защелкой. Благодаря этой детали открытие/закрытие происходит без посторонних звуков. Дополнительная накладка на стойке кузовной части обеспечивает неслышное захлопывание дверей. Бесшумное устройство не потребует регулировки. Если заводской замок вышел из строя, то заменять его лучше на конструкцию европейского качества.
Монтаж детали на дверь
Для демонтажа дверного фрагмента и замены закрывающего механизма важно подготовить место с розеткой и тисками, а также набор инструментов:
- гаечный ключ;
- дрель;
- молоток;
- сверла;
- пассатижи;
- короткие саморезы;
- набор отверток.
Накладка на обод кузова продается вместе с замком. После того как произведен демонтаж внутренней обшивки и извлечение устройства, в дверцу вставляется основная часть еврозамка. Важно хорошо затянуть крепежи. В стойке просверливаются два отверстия для установки накладки. Крепится элемент метизами. Если встройка ниши для защелки немного выступает, ее можно подпилить или пристукнуть молотком. Также выполняется запилка краев саморезов.
Типичные неисправности и способы их устранения
Если дверь не может нормально закрываться или открываться, то не всегда проблема кроется в замке. Иногда требуется регулировка дверной конструкции или внутренней ручки. Чтобы исправить положения, предусмотрено ряд доработок:
- Чистка или смазка внутренних зубцов.
- Регулировка дверных петель, зазора.
- Раскручивание ручки, замена крепежей.
Если установка нового замка проведена по инструкции, то проблемы появятся только после истечения срока службы изделия.
Установка и отзывы об евроручках для Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Замена замка двери нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Примечание. Замена личинки замка описана здесь.
Снимаем обивку двери ( см. тут ).
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери.
Подведя ручку к окну внутренней панели двери,…
…отсоединяем тягу от внутренней ручки двери.
Выворачиваем кнопку блокировки замка.
Пассатижами отсоединяем тягу кнопки блокировки от замка…
Для облегчения доступа к замку необходимо отвести направляющую стекла. Для этого…
…крестообразной отверткой отворачиваем верхний и нижний винты крепления направляющей стекла.
Отводим направляющую стекла к передней части двери.
Поддев отверткой, снимаем тягу, идущую от валика выключения замка к поводку выключателя замка.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления замка к торцу двери.
Выводим замок из окна внутренней панели двери.
Фломастером обводим контур фиксатора на стойке двери.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления фиксатора к кузову (при регулировке – ослабляем)…
…и снимаем фиксатор двери вместе с регулировочными прокладками.
При установке нового фиксатора набор прокладок сохраняем.
Смазываем новый замок любой пластичной смазкой, подсоединяем к нему тягу с ручкой и устанавливаем на машину в порядке, обратном снятию. Устанавливаем фиксатор и проверяем работу замка, лёгкость открывания и закрывания. Если необходимо, ослабьте три болта защёлки и подрегулируйте её положение и снова затяните болты.
Установка и отзывы об евроручках для нивы 4х4 (ваз 2121, 2131)
Штатные дверные ручки дверей Нивы 4х4 не изменились с момента начала выпуска (1977 год). Они выглядят устаревшими, и пользоваться ими не так удобно, как хотелось бы. Исправить ситуацию можно при помощи замены их на евроручки, которые сделают внедорожник более современным и удобным.
Начинаем со снятия обшивки двери для этого:
- Вывернуть три винта крепления ручки;
- Снять рычаг стеклоподъемника;
- Снять облицовку дверной ручки, отщелкнув фиксаторы;
- Снять обшивку двери, преодолевая сопротивление 8-ми фиксаторов.
Чтобы снять наружную ручку двери Нивы придется:
- Отсоединить тягу выключения замка от валика выключения замка.
- Вывернуть две гайки крепления замка.
В продаже имеются евроручки для Нивы 4х4 двух видов: с личинками замка старого образца (2131) и нового (21214). При покупке обратите на это внимание, т.к. они не взаимозаменяемы. Если потребуется переставить личинку из строй ручки двери в евроручку, тогда:
- Вставляем ключ в старый замок.
- Поворачиваем ключ на 90 градусов.
- Снимаем пружину личинки.
- Снять личинку замка из ручки вместе с ключом.
- Вставляем личинку в евроручку, не вынимая ключа и не поворачивая его.
- Одеваем пружинку личинки замка.
- Тягу замка следует одевать на личинку после установки ручки в дверь.
Самый сложный этап доработки — это установка евроручки в двери Нивы. Необходимо убедиться в согласовании ручки и язычка замка, а также, чтобы механизм работал без пережимов/перекосов. Если этого не сделать, то евроручка будет заходить не до конца, в результате чего может появиться щель до 5 мм. Другая проблема заключается в том, что при открытии двери евроручка не будет возвращаться назад до конца, оставляя 3-5 мм щель.
При появлении таких недугов следует убедиться, что нижние зацепы ручки хорошо заходят за кромку двери. При необходимости подгибаем кромку двери по всей длине (без особых усилий). В дополнении к этому можно использовать 1-2 шайбы между евроручкой и дверью. В результате таких доработок можно добиться правильного функционирования дверных ручек.
Как правило, негативные отзывы об евроручках для Нивы складываются как раз из-за неправильной их установки/регулировки. Также плохие впечатления от этих аксессуаров появляются из-за низкого качества их изготовления. Есть случаи, когда евроручки были в эксплуатации только пару месяцев, после чего ломались. А какие отзывы об евроручках можете оставить вы? Стоит ли их ставить или лучше оставить штатные ручки дверей?
Напомним, на сайте представлены другие инструкции по тюнингу Нивы 4х4 своими руками, например, установка подфарников нового образца или изготовление тоннеля пола .
Замена замков lada 2131 (ваз 2131)
Снятие дверных замков на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их ремонта или замены на новые, а так же при выполнение других работ, при которых наличие замков будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
-
В первую очередь производим демонтаж декоративной дверной обивки.
- Теперь нам необходимо снять внутреннюю дверную ручку. Для этого крестовой отверткой откручиваем два винта ее крепления, после чего подведя ручку к внутренней панели двери, отсоединяем от нее тягу привода.
- Откручиваем и снимаем кнопку блокировки замка.
- После чего с помощью плоскогубцев отсоединяем тягу кнопки от замка.
- Снимаем тягу кнопки.
- С наружной стороны двери, а именно с ее торца, откручиваем винты крепления направляющей подвижного стекла.
- Отводим направляющую стекла в сторону, чтобы она не мешала дальнейшей работе с замком.
- Далее поддеваем плоской отверткой и отсоединяем тягу идущую от валика выключения замка к поводку выключателя.
- Откручиваем винты крепления замка к двери и вынимаем его из дверной полости.
- И на завершающем этапе остается снять обратную часть замка. Предварительно очерчиваем маркером контур обратки, чтобы при последующей установке поставить его на свое место и не выполнять последующую регулировку. Торцовой головкой на десять откручиваем болты его крепления к дверной стойки и снимаем обратную часть вместе с регулировочными прокладками.
На этом ремонтные работы по снятию дверного замка на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проводим в обратной последовательности.
Снятие дверного замка на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его ремонта или полной замены в случае выхода из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо снять декоративную дверную обивку.
- Снимаем внутреннюю дверную ручку, для этого крестовой отверткой выкручиваем два винта ее крепления, после чего подводим ручку к окну внутренней панели и отсоединяем от нее тягу привода.
- Выкручиваем кнопку блокировки замка, после чего пассатижами отсоединяем тягу кнопки блокировки и полностью ее снимаем.
- Для более удобного доступа к замку, необходимо отвести немного в сторону направляющую подвижного стекла, для этого отверткой выкручиваем винты крепления направляющей.
- Отводим ее в сторону.
- Поддев отверткой, отсоединяем тягу, идущую от валика выключателя замка к поводку выключателя.
- Крестовой отверткой выкручиваем три винта крепления замка с торца двери.
- Выводим замок из окна внутренней панели.
- Для снятия обратной части, фломастером очерчиваем его контур, чтобы при последующей установке сохранить местоположение и тем самым исключить регулировку.
- Далее торцовой головкой на десять выкручиваем три болта ее крепления к дверной стойке и снимаем вместе с регулировочными пластинами (если такие установлены).
- Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию дверного замка на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
Дверной замок Нивы Шевроле: его снятие и замена
На автомобилях Chevrolet NIVA которые эксплуатируются долгое время, могут возникнуть проблемы с дверными ручками или замками. У каждого из этих элементов есть свои конструктивные особенности, от которых зависит последовательность монтажа и последующие работы.
Поэтому каждый автовладелец должен иметь представление как происходит снятие обшивки двери Нива Шевроле, а так же замков, и в случае необходимости самостоятельно произвести все ремонтные работы.
Демонтаж обивки
Для того чтобы получить доступ к механизму замка, нужно сначала снять обшивку двери. Для этого нужно проделать некоторые несложные манипуляции:
- На ручке находятся две маленькие декоративные заглушки, под которыми находятся крепежные элементы. Необходимо снять заглушки острым предметом, подковырнув их края.
- Выкручиваются крестообразной отверткой крепежные винты и извлекается ручка подлокотника.
- Приступаем к карману для хранения вещей. Он фиксируется к основанию тремя крепежными винтами, располагающиеся внизу. Отвинчиваются и извлекается пластиковый карман.
После всех проделанных действий можно переходить к снятию неисправного замка.
Снятие замка двери
Чтобы снять неисправный замок двери Нива Шевроле необходимо:
- Отсоединить от рычагов замка держатели тяг;
- Откручиваются винты которые фиксируют узел;
- Из двери извлекается старый механизм;
- Отсоединяются провода;
- На новую деталь переставляются пластмассовые фиксаторы, за счет них происходит крепление тяг;
- Обратно устанавливается новый механизм.
Важно помнить что во время монтажа тяг к фиксатору, тяга которая закрепляется ближе к электронному приводу должна вставляться не только в фиксатор, но так же вдеваться концом в тягу, только так замок будет работать как нужно. Когда все работы по установке замка произведены, обратно монтируется дверная обшивка.
Перед тем как производить сборку, следует убедится что все пистоны крепления имеются в наличие и расположены правильно. Для того чтобы исключить посторонний шум который появляется от вибрации динамиков, можно добавить уплотнение.