Как открыть распашные ворота без пульта

Содержание

Аварийная разблокировка автоматических ворот различных типов или как вручную открыть такие ворота без электричества.

Довольно часто у владельцев ворот возникают проблемы с выездом (въездом) из гаража или двора, которые связаны с временным отключением электропитания или неисправностью автоматики, установленной на ворота. Вследствие этого можно опоздать на работу, важные переговоры или аэропорт. Как раз на этот случай, производители автоматики и конструкторы ворот, и предусмотрели системы аварийного открывания и разблокировки. На разных типах ворот конструкция механизмов отличается, но всех их объединяет одно, они нужны для быстрого и безопасного открытия ворот вручную. Специалисты добросовестных монтажных организаций, таких как ООО «ПАРМА»))), после завершения монтажа всегда инструктируют Заказчиков по правилам эксплуатации, а также как, собственно, разблокировать ворота, случись что. Но бывает знания забываются или вы покупаете дом с уже установленными воротами, всякое бывает. В этом случае эта статья для Вас, в ней мы расскажем, как штатно (и не штатно) разблокировать самые распространенные типы автоматических ворот.

Как разблокировать и открыть секционные ворота.

Если на ваши гаражные ворота установлен реечный потолочный электропривод, то механизм разблокировки находится на подвижной каретке, расположенной на рейке. Как правило, он представляет собой висящий шнур (один или два, в зависимости от модели автоматики) или поворотный рычаг прямо на каретке. Смело, но аккуратно тяните за шнур или поворачивайте рычажок одновременно поднимая или опуская ворота за ручку изнутри. После характерного щелчка означающего, что каретка отсоединилась от рейки, ворота можно легко перемещать рукой. Но имейте в виду если после закрытия или открытия полотна, каретка придёт на то же самое место, где вы ее разблокировали то, снова заблокируется все с тем же громким щелчком и для повторной разблокировки процедуру потребуется повторить. После того как электричество дали, просто нажмите на кнопку пульта ДУ, каретка сама автоматически защелкнется и воротами можно будет управлять в обычном режиме.

Если у Вас широкие гаражные ворота большой площади, то в качестве автоматики наверняка установлен навальный электропривод. Его характерная особенность, он расположен не под потолком на рейке, а прямо на валу ворот над проемом (справа или слева). Его система разблокировки также представляет собой висящий шнур (один или два, в зависимости от модели автоматики) или поворотный рычаг прямо на корпусе. Потяните за шнур или поверните рычаг до щелчка и все, ворота разблокированы. После восстановления подачи электроэнергии верните рычаг в исходно положение или еще раз аккуратно потяните за шнур (в случае если разблокировочных шнуров два, то один, как правило, разблокирует, а второй блокирует назад), и ворота снова будут заблокированы. Большинство навальных приводов промышленного назначения оснащены цепным редуктором, в этом случае ворота легко открыть используя его.

Как видите разблокировать гаражные секционные ворота достаточно легко и не представляет особого труда, главное при этом находится внутри гаража. А что делать если ворота — это единственный вход и дополнительного входа в гараж (помещение) не предусмотрено. В этом случае Вам помогут механизмы внешней разблокировки, предусмотренные производителем и установленные на ворота. Как правило, это ригельный замок снаружи и разблокировочный трос, идущий изнутри от замка к электроприводу. В случае необходимости Вы с помощью ключа открываете ригельный замок и поворотом ручки разблокируйте электропривод, ведущие шестерни в приводе разъединяются с шестерней в редукторе, что позволяет свободно вращаться валу ворот и полотно с лёгкостью поднимается вручную. Все просто и ничего сложного.

Поэтому аварийная разблокировка — это штатная ситуация пугаться которой не стоит. Но бывают и «внештатные» моменты. Например, как открыть секционные ворота снаружи, если электричества нет, потерялись или не работают пульты ДУ, внешних разблокираторов нет или они неисправны и дополнительного входа в гараж тоже нет, а в гараж попасть очень надо.

Вот тут, как говорится, возможны варианты. Самый простой и финансово необременительный способ, это попробовать «поддомкратить» полотно ворот с помощью рычага, физической силы и «такой-то матери». Аккуратно, без фанатизма, постепенно увеличивая нагрузку и если повезет, то каретка речного привода разойдется без особых повреждений. Потом просто соберете ее и вернете на исходное. Либо она просто разлетится и после Вам потребуется установить новую каретку и заново отрегулировать электропривод. На воротах с навальным приводом еще проще: приподнимаете полотно, запускаете человека под воротами в гараж, и он спокойно разблокирует их изнутри. Но данный способ будет абсолютно бесполезен, если ворота оснащены «системой защиты от поддомкрачивания» (например, ворота Hoermann имеют его в штатной комплектации). В этом случае без частичного механического разрушения щита ворот не обойтись.

Как вариант, можно с помощью фрезы большого диаметра, просверлить полотно насквозь снаружи, в месте крепления тяги реечного электропривода. После этого, тяга просто отвалится от щита ворот и потребуется замена верхнего полотна на новое.

Также можно попробовать выбить верхнюю секцию ворот, но в это случае Вам потребуется не только замена секции. Под замену скорее всего попадут опорные ролики с кронштейнами, конечно, каретка и рихтовка или замена направляющих.

В общем и целом, примерно вот так. Поэтому при планировании гаража и заказе секционных гаражных ворот самый надежный и простой способ разблокировки — это предусмотреть дополнительный вход.

Аварийная разблокировка откатных (сдвижных ворот)

Механизм аварийной разблокировки откатных ворот выглядит еще проще, он всегда расположен на корпусе электропривода. На некоторых моделях прямо рядом с ним, производитель располагает краткую инструкцию по разблокировке. Берете разблокировочный ключ, вставляете в электропривод, поворачиваете и с помощью рычага или барашка разблокируете привод. Все, редуктор расцепился, ворота можно спокойно катать руками. Открыли ворота, проехали, закрыли ворота, вернули разблокиратор в исходное положение и достали ключ, откатные ворота снова заблокированы.

Бывают случаи, когда разблокировочный ключ потерян или не получается штатно разблокировать автоматику. Тогда есть несколько вариантов:

Вариант № 1. Откручиваете зубчатую рейку с ворот, снимаете ее и спокойно открываете-закрываете створку. Способ очень простой, но в последующем, лучше все же разобраться с неисправностью и безопасно пользоваться штатным разблокиратором.

Вариант № 2. Просто снимаете электропривод с подставки, обычно он закреплен двумя гайками по бокам, и свободно катаете ворота вручную.

Производители автоматики для откатных ворот предусмотрели еще один способ управления воротами при отключении электропитания – установка аккумулятора резервного питания. Отключили свет, не вопрос, с помощью аккумулятора Вы сможете управлять своими воротами до 12 часов, пока все не наладят.

Также на некоторых моделях откатной автоматики САМЕ предусмотрена разблокировка по радиоканалу. В этом случае внутри электропривода имеется батарея небольшой емкости. При нажатии на определенную кнопку пульта ДУ, двигатель разблокируется на непродолжительное время, в течении которого можно вручную сдвинуть створку ворот и зайти на участок, после этого уже вручную разблокировать и открыть ворота.

Система аварийного открывания рольворот и рольставней

При отключении электроэнергии, управление рольворотами или рольставней возможна только в одном случае, если внутри вальный электропривод оснащен механизмом аварийной разблокировки с воротком (иногда называют механизм НХК). В этом случае, с помощью воротка, медленно и неторопливо можно поднять или опустить полотно ворот. Это занимает достаточно много времени, поэтому стоит набраться терпения.

Если «аварийки» нет, а проем открыть надо, делаем следующее: открываем крышку короба, отсоединяем от вала «ригеля» или блокирующие подвесы и просто достаем полотно через верх. Это нетрудно сделать если проем небольшой и вес полотна невелик, если же полотно тяжелое, то выполнить эту процедуру будет достаточно тяжело и трудозатратно. Еще один недостаток данного способа, применять его можно только если рольворота находятся в закрытом положении. Также велика вероятность повреждения ламелей и элементов конструкции ворот. Поэтому применять его нужно только в самом крайнем случае.

Разблокираторы распашных приводов

Аварийная разблокировка автоматики распашных ворот всегда установлена непосредственно на самом приводе, как правило, сверху или сбоку, будь то линейная автоматика или рычажная. Она сходна с разблокировкой откатных ворот, только в данном случае необходимо выполнить процедуру с обоими приводами. Берете разблокировочный ключ, вставляете в личинку на электроприводе (сверху на корпусе), поворачиваете и с помощью рычага разблокируете привод. Все, редуктор расцепился, створки ворот можно спокойно перемещать руками. Открыли ворота, проехали, закрыли ворота, вернули разблокиратор в исходное положение и достали ключ, створки ворот снова заблокированы.

Если же по той или иной причине вы не можете воспользоваться штатным механизмом, потерялся ключ или неисправен механизм, то просто отсоедините тягу привода от створки ворот. Обычно это делается с помощью накидного ключа на «13» и займет буквально пару минут. Но также, как и в случае с откатными воротами, в последующем, лучше все же разобраться с неисправностью и безопасно пользоваться штатным разблокиратором.

Также, автоматику распашных ворот можно оснастить батареей резервного питания и в случае отключения электричества продолжать пользоваться воротами.

В данной статье мы рассмотрели штатные и «не штатные» варианты разблокировки автоматических ворот наиболее распространенных видов. Надеемся полученная информация поможет Вам в процессе эксплуатации ворот избежать негативных последствий и дорогостоящего ремонта. Ну а если не справитесь сами, Вы всегда можете обратиться в нашу компанию за услугами по ремонту всех типов автоматических ворот.

Как открыть ворота без пульта

Удобство и простота эксплуатации автоматических ворот является неоспоримым достоинством данной конструкции. Нет ничего лучше, чем управлять открытием/закрытием створок при помощи пульта дистанционного управления, не выходя на холод или в дождь из теплого салона автомобиля.

Осложнить жизнь автолюбителя может только отключение электроэнергии. Если автоматика оборудована резервными аккумуляторами, то проблемы нет. В противном же случае придется осуществлять их открытие вручную. Производители чаще всего продумывают такое развитие событий заранее, оборудуя створки разблокировочными механизмами.

Конструкция автоматики

Зачастую у хозяев дома с автоматизированной системой ворот появляются проблемы с въездом в ворота без пульта в случае временного отключения света, при поломке механизма. Из-за этого можно опоздать важную встречу, переговоры, на поезд, самолет. Из-за этого следует заранее предусмотреть действия в непредвиденных ситуациях, а именно – дополнить системой возможностью аварийной разблокировки электропривода. Но сначала нужно разобраться с конструкцией ворот, только потом делать выбор.

Секционные

Секционные створки можно размещать у потолка, тем самым экономя свободное пространство. Полотно состоит из панелей из металла, соединенных друг с другом петлями. Полотно балансирует с помощью пружинного механизма, он и поможет аварийно открывать ворота. Движутся они по направляющим, которые закреплены в проеме.

Рольворота

Это популярная система особенно в гаражах, на мойках и в других местах, где отмечается высокая проходимость автомобилей. Полотно формируется из ламелей – их ширина меньше в сравнении с секционными воротами. Благодаря такому подходу створка становится гибче, при открывании наматывается на вал над проемом.

Ролетная система

Распашные

Это самая практичная система для въезда со двора. Функционирует она так – основной управляющий блок подает определенные команды к приводу. Привод посредством закладных на профильных трубах открывает створки.

Откатные

Данная система больше всего подойдет для въезда на участок. Полотно закрепляется на кронштейн над роликами. Блок подает приводу команды, они вращают ролики, двигая кронштейн вместе с воротами в сторону, открывая пространство автомобилям.

Разблокировочный ключ – принцип действия

Ключ для разблокировки привода – обязательное дополнение к комплекту автоматики. При отключении питания, приводы блокируют створки. С помощью такого ключа, каждый привод необходимо разблокировать. После этого створки можно использовать в режиме механического, то есть ручного, открытия-закрытия до тех пор, пока подача питания не будет восстановлена.

С механической эксплуатацией распашных ворот проблем нет – все знают, как пользоваться такими воротами. С откатными тоже взаимодействовать просто – сдвинуть в нужную сторону. Учитывая, что полотно движется по роликам, это не так тяжело, как может показаться. Вопросы вызывают секционные ворота. После разблокировки, для того, чтобы поднять или опустить полотно, нужно воспользоваться специальными шнурами, перетягивая их. В навальном электроприводе, они свисают непосредственно из привода. В реечном двигателе – из каретки рейки. А если ворота промышленного типа, то можно установить цепной редуктор прямо в привод. Тогда, после отключения подачи электричества, воротами можно будет управлять, используя цепь.

Если речь идет о роллетных системах, то тут можно даже не использовать блокиратор – в ход идет вороток, вставляющийся прямо в короб. Вращая его, можно без проблем опускать и поднимать конструкцию.

Альтернативные способы попасть в гараж

Каждый из нас может столкнуться с ситуацией, когда воспользоваться разблокировочным ключом нет возможности – он остался дома/на работе, потерян и т.д. Если попасть в гараж необходимо срочно, существует несколько способов обойти защиту.

Чтобы открыть распашные ворота, снимите лапы электропривода со створок. Сделать это можно, открутив четыре удерживающих электопривод болта и отсоединив его от створок и опорных столбов.

С откатными воротами повозиться придется дольше. Для аварийной разблокировки потребуется демонтировать сам электропривод или зубчатую рейку. Советуем заранее осмотреть механизм или проконсультироваться со специалистом, чтобы понять, какой вариант будет проще в вашем конкретном случае.

Сложнее всего дело обстоит с секционными конструкциями. Специалисты советуют еще на этапе проектирования, при вызове замерщика или расчетах на калькуляторе стоимости ворот на сайте, продумать организацию второго входа в гараж. Альтернативой может стать установка ригельного замка с разблокировщиком, который позволит открывать и закрывать их вручную даже при отсутствии электричества.

В случае, когда альтернативных способов попасть в гараж не предусмотрено и замка также нет, единственным способом будет нарушить целостность полотна. В том месте, где к нему присоединяется кронштейн реечного привода, нужно будет снаружи (например, при помощи фрезы) сделать отверстие. Наша цель – добиться того, чтобы кронштейн привода отвалился от полотна. Как только это произошло, ворота можно будет поднять в ручном режиме. Несколько проще ситуация обстоит с моделями с навальным приводом: владелец гаража может попробовать добраться до шнуров разблокиратора, открутив квадратную ручку с нижнего полотна.

К сожалению, в большинстве случаев внешний вид секционных ворот все же пострадает и придется ставить заплатку на месте отверстия. Многие владельцы гаражей, однажды столкнувшись с проблемой отключения электричества и сложностью «взлома» секционной конструкции, решают установить ригельный замок с разблокировкой: настолько трудоемкой является и процедура подъема, и восстановления полотна.

Чтобы не ошибиться с выбором оптимальной конструкции, советуем посмотреть фото ворот и проконсультироваться с мастерами. Специалисты компании ВСВ-Групп с удовольствием ответят на все ваши вопросы и подскажут, какую автоматику лучше установить и какие альтернативные способы открытия створок предусмотреть.

Система аварийного открывания рольворот и рольставней

При отключении электроэнергии, управление рольворотами или рольставней возможна только в одном случае, если внутри вальный электропривод оснащен механизмом аварийной разблокировки с воротком (иногда называют механизм НХК). В этом случае, с помощью воротка, медленно и неторопливо можно поднять или опустить полотно ворот. Это занимает достаточно много времени, поэтому стоит набраться терпения.

Если «аварийки» нет, а проем открыть надо, делаем следующее: открываем крышку короба, отсоединяем от вала «ригеля» или блокирующие подвесы и просто достаем полотно через верх. Это нетрудно сделать если проем небольшой и вес полотна невелик, если же полотно тяжелое, то выполнить эту процедуру будет достаточно тяжело и трудозатратно. Еще один недостаток данного способа, применять его можно только если рольворота находятся в закрытом положении. Также велика вероятность повреждения ламелей и элементов конструкции ворот. Поэтому применять его нужно только в самом крайнем случае.

Разблокираторы распашных приводов

Аварийная разблокировка автоматики распашных ворот всегда установлена непосредственно на самом приводе, как правило, сверху или сбоку, будь то линейная автоматика или рычажная. Она сходна с разблокировкой откатных ворот, только в данном случае необходимо выполнить процедуру с обоими приводами. Берете разблокировочный ключ, вставляете в личинку на электроприводе (сверху на корпусе), поворачиваете и с помощью рычага разблокируете привод. Все, редуктор расцепился, створки ворот можно спокойно перемещать руками. Открыли ворота, проехали, закрыли ворота, вернули разблокиратор в исходное положение и достали ключ, створки ворот снова заблокированы.

Если же по той или иной причине вы не можете воспользоваться штатным механизмом, потерялся ключ или неисправен механизм, то просто отсоедините тягу привода от створки ворот. Обычно это делается с помощью накидного ключа на «13» и займет буквально пару минут. Но также, как и в случае с откатными воротами, в последующем, лучше все же разобраться с неисправностью и безопасно пользоваться штатным разблокиратором.

Также, автоматику распашных ворот можно оснастить батареей резервного питания и в случае отключения электричества продолжать пользоваться воротами.

В данной статье мы рассмотрели штатные и «не штатные» варианты разблокировки автоматических ворот наиболее распространенных видов. Надеемся полученная информация поможет Вам в процессе эксплуатации ворот избежать негативных последствий и дорогостоящего ремонта. Ну а если не справитесь сами, Вы всегда можете обратиться в нашу компанию за услугами по ремонту всех типов автоматических ворот.

Внутренняя разблокировка

Для внутренней разблокировки ролетной, секционной системы изнутри помещения или участка обычно есть специальный шнур. Он осуществляет открытие дверей вручную. Как правило, шнур свисает на 50-70 см с потолка, что дает возможность достать его, плавно потянуть. Это действие способствует активации размыкающих крюков, прикрепленных на каретках цепи. Полотно отцепляется от кареток на рейке, поэтому начинает свободно передвигаться. Чтобы потом привести полотно в положение закрытия, каретки требуется вернуть в исходное положение – тогда они снова скрепятся с крючками.

Помимо внутренней разблокировки есть и другие способы – но они внешние. Как правило, их реализуют в случае, когда отсутствует любой дополнительный вход на территорию или в гаражное помещение. Стоит отметить, что для внешней разблокировки потребуется монтаж цепного редуктора, воротка, ручки с замком.

Рукоятка, ключ безопасности

Этот механизм легко заменит использование разблокировочного троса. Им укомплектована любая система электрических приводов. Главная панель крепится к стене рядом с проемом, поэтому в будущем при необходимости разблокировать конструкцию сделать это можно безопасно и легко.

Рукоятка с ключом

Устройство работает по такому принципу:

  1. В воротах проделывается отверстие под цилиндр с ключом.
  2. При повороте ключа включается рукоятка – благодаря этому главные шестерни привода отсоединяются от шестерни редуктора.
  3. Рабочее полотно начинает свободно вращаться на валу, его легко можно поднимать вручную.

Цепной привод

Цепной привод помогает аварийно разблокировать ролетную или секционную конструкцию. Вручную их открывание в условиях, когда нет света, не получится по причине внушительной высоты.

Привод монтируется к стене рядом с проемом, соединяется с петлей рабочего полотна внизу. Описанная система оснащается длинной цепью – не меньше 8 метров. Это помогает аварийно открывать даже конструкции вышиной до 5 м.

Вороток

Механизм с воротком применяется, когда ворота не получается открыть без специальных приспособлений из-за высоты. Вороток не отдельный элемент, он функционирует вместе с главным приводом системы. Длина его – 3 м, позволяющая открывать полотно до 4,5 м.

Консультация специалистов – полезная профилактика

При установке автоматических ворот, наши специалисты в обязательном порядке инструктируют, как поступить в таких вот непредвиденных экстремальных обстоятельствах, а так же, что не менее важно, как их избежать. Кроме того, наши сотрудники обязательно проконсультируют Вас по возникшим вопросам, а так же помогут подобрать автоматику среди многообразия производителей, по техническим параметрам и по интенсивности эксплуатации.

Заключение

Для открывания автоматических типов ворот при отсутствии электроэнергии крайним случаем является нарушение целостности полотен. Этот вариант потребует постановки заплаток и реставрации конструкции. Для предотвращения указанных последствий продумать все нюансы нужно еще при проектировании ворот. Лучше заранее немного переплатить и позаботиться об оборудовании аварийного варианта въезда/выезда через автоматизированные ворота.

Как открыть распашные ворота без пульта

  • InRed
  • Информация
  • Статьи

Открывать ворота вручную обычно приходится в двух случаях: отключили электричество или потерялся пульт. Рассмотрим способы разблокировки гаражных, откатных и распашных ворот на примере бренда Hörmann. Эти способы подойдут и для ворот других производителей.

Также рассмотрим дополнительное оборудование, которое поможет открывать ворота в автоматическом режиме без пульта.

Открытие автоматических ворот без электричества

Чтобы разблокировать гаражные ворота, нужно потянуть за шнур на приводе. Он снимает механическую блокировку и ворота можно открывать/закрывать вручную. При разблокировке открытых ворот следите за тем, чтобы под полотном не было людей и посторонних предметов. Неправильно установленные ворота могут сорваться с блокиратора. Безопасность разблокировки обеспечивает уравновешивание ворот. Уравновешивание делают при монтаже: пружина противовес натягивается определенным образом, позволяя воротам балансировать в любой из точек открытия.

Чтобы открыть откатные ворота, нужно отсоединить привод от зубчатой планки ворот. Для этого откройте корпус привода, потяните за рычаг разблокировки, тем самым разблокируйте двигатель. Надавите на двигатель с приводом, чтобы они опустились внутрь корпуса. После этого ворота должны открываться вручную.
Ворота перемещаются по роликам, поэтому если они были правильно установлены, то открывать их будет несложно.

Чтобы открыть распашные ворота, нужно снять с них привод. Для этого открутите тяги привода от креплений полотен ворот. После этого ворота можно открывать и закрывать вручную.

Некоторые владельцы дополнительно устанавливают на распашные ворота замок-блокиратор. Он уменьшает нагрузку на привод, когда ворота закрыты. Если у вас установлен такой замок, не забудьте его разблокировать специальным ключом.

Но если кратковременные отключения электроэнергии у вас не редкость, а возиться с разблокировкой не хочется, то проблему решит установка специального аккумулятора, который в случае отсутствия электричества сможет несколько раз открыть/закрыть ворота.

Как открыть ворота ключом

Открыть гаражные ворота ключом вы сможете в двух случаях: у вас стоят ворота с ручкой или вы дополнительно устанавливали разблокировку. В первом случае замок совмещен с ручкой. Во втором — разблокировка устанавливается в полотно ворот и представляет собой цилиндрический замок, который открывается ключом и вытаскивается. К внутренней стороне замка привязан шнур. Нужно за него потянуть,чтобы разблокировать ворота.

Как открыть ворота без пульта

Для автоматического управления воротами без пульта есть несколько решений:

  • Удаленно управляемые кодовые замки. Открывают ворота после введения кода.
  • Бесконтактные кодовые замки. Срабатывают от запрограммированных магнитных карт и брелков.
  • Детекторы отпечатков пальцев. Реагируют на отпечатки, сохраненные в памяти.
  • Выключатели с ключом. Активируют привод ворот после поворота ключа.

Эти замки обычно устанавливают рядом с воротами. Для въездных ворот — со стороны улицы: либо на забор рядом с воротами, либо на специальную стойку. Стойка позволяет вводить пароль или сканировать карту/отпечаток не выходя из машины.

Для управления гаражными воротами замки устанавливают на стену около ворот.

Помимо замков, управлять воротами можно из дома с помощью установленных внутренних выключателей или удаленно через приложение в смартфоне.

Пользоваться автоматическими воротами можно и без пульта, и без электричества. Главное, заранее предусмотреть возможные проблемы и способы их решения.

Как открыть автоматические ворота гаража

А вы знали, что автоматические ворота можно открыть с телефона? И брелок уже не нужен.

Узнал от соседа очень классную фишку, которая сильно упростит жизнь владельцам общедомовых шлагбаумов и частным домовладельцам с автоматическими воротами.

А фишка заключается в том, что ворота можно открыть позвонив по телефону на «секретный» номер находясь удаленно — и абсолютно не важно каким будет расстояние от ворот до хозяина — 100- 200 метров или несколько километров.

Когда это может быть полезным? Ну, например, не согласовали с Вами доставку чего-то, или вы забыли о доставке и уехали в магазин. Удаленно открыли ворота, вам всё разгрузили и ворота благополучно также закрыли.

  • Также когда к Вам пришли гости, а видеодомофона с удаленным открытием калитки у вас нет, а брелок из дома «не берет» — таже история.
  • Или когда много родственников, которые часто приезжают в дом в ваше отсутствие — родители, братья/сестры, работники.

Ну не будешь же каждому докупать ключи от ворот? Проще вбить их номера в базу контроллера и записать им в контактную книгу номер ворот.

А бывает, что ворота стоят на въезде в садовое товарищество или во двор многоквартирного дома, так там это просто находка для жильцов.

А если вдруг на этот номер кто-либо позвонит случайно?

Оказывается, что ворота будут срабатывать только с тех номеров, которые указаны в базе устройства: их легко можно как заносить туда, так и удалять, когда это уже не требуется.

Например, работник сдал Вам работы и более не должен иметь ключи от ваших ворот: смело удаляете его номер без дальнейших проблем с безопасностью.

Такой модуль стоит в Китае буквально несколько сотен рублей.

Принцип работы заключается в том, что устройство замыкает контакты платы управления приводом при звонке на номер сим карты, которая вставлена в саму плату. Устройство по сути является универсальным для всех приводов, которые управляются брелком.

Какой минус? Должна быть устойчивая gsm связь, чтобы можно было «дозвониться» до устройства. В остальном, считаю одни плюсы!

Напишите в комментариях: была ли полезна данная информация для Вас?

Как открыть автоматические ворота гаража

  • InRed
  • Информация
  • Статьи

Открывать ворота вручную обычно приходится в двух случаях: отключили электричество или потерялся пульт. Рассмотрим способы разблокировки гаражных, откатных и распашных ворот на примере бренда Hörmann. Эти способы подойдут и для ворот других производителей.

Также рассмотрим дополнительное оборудование, которое поможет открывать ворота в автоматическом режиме без пульта.

Открытие автоматических ворот без электричества

Чтобы разблокировать гаражные ворота, нужно потянуть за шнур на приводе. Он снимает механическую блокировку и ворота можно открывать/закрывать вручную. При разблокировке открытых ворот следите за тем, чтобы под полотном не было людей и посторонних предметов. Неправильно установленные ворота могут сорваться с блокиратора. Безопасность разблокировки обеспечивает уравновешивание ворот. Уравновешивание делают при монтаже: пружина противовес натягивается определенным образом, позволяя воротам балансировать в любой из точек открытия.

Чтобы открыть откатные ворота, нужно отсоединить привод от зубчатой планки ворот. Для этого откройте корпус привода, потяните за рычаг разблокировки, тем самым разблокируйте двигатель. Надавите на двигатель с приводом, чтобы они опустились внутрь корпуса. После этого ворота должны открываться вручную.
Ворота перемещаются по роликам, поэтому если они были правильно установлены, то открывать их будет несложно.

Чтобы открыть распашные ворота, нужно снять с них привод. Для этого открутите тяги привода от креплений полотен ворот. После этого ворота можно открывать и закрывать вручную.

Некоторые владельцы дополнительно устанавливают на распашные ворота замок-блокиратор. Он уменьшает нагрузку на привод, когда ворота закрыты. Если у вас установлен такой замок, не забудьте его разблокировать специальным ключом.

Но если кратковременные отключения электроэнергии у вас не редкость, а возиться с разблокировкой не хочется, то проблему решит установка специального аккумулятора, который в случае отсутствия электричества сможет несколько раз открыть/закрыть ворота.

Как открыть ворота ключом

Открыть гаражные ворота ключом вы сможете в двух случаях: у вас стоят ворота с ручкой или вы дополнительно устанавливали разблокировку. В первом случае замок совмещен с ручкой. Во втором — разблокировка устанавливается в полотно ворот и представляет собой цилиндрический замок, который открывается ключом и вытаскивается. К внутренней стороне замка привязан шнур. Нужно за него потянуть,чтобы разблокировать ворота.

Как открыть ворота без пульта

Для автоматического управления воротами без пульта есть несколько решений:

  • Удаленно управляемые кодовые замки. Открывают ворота после введения кода.
  • Бесконтактные кодовые замки. Срабатывают от запрограммированных магнитных карт и брелков.
  • Детекторы отпечатков пальцев. Реагируют на отпечатки, сохраненные в памяти.
  • Выключатели с ключом. Активируют привод ворот после поворота ключа.

Эти замки обычно устанавливают рядом с воротами. Для въездных ворот — со стороны улицы: либо на забор рядом с воротами, либо на специальную стойку. Стойка позволяет вводить пароль или сканировать карту/отпечаток не выходя из машины.

Для управления гаражными воротами замки устанавливают на стену около ворот.

Помимо замков, управлять воротами можно из дома с помощью установленных внутренних выключателей или удаленно через приложение в смартфоне.

Пользоваться автоматическими воротами можно и без пульта, и без электричества. Главное, заранее предусмотреть возможные проблемы и способы их решения.

Что делать, чтобы разблокировать автоматические ворота?

Покупатели автоматических ворот для коттеджа часто спрашиваю, что делать, если возникнут перебои с электричеством. Как проникнуть в гараж или въехать на участок?

При отключении электропитания, может возникнуть проблема, связанная с открыванием автоматических ворот. Конструкции, которые легко поднимались и опускались, достаточно было нажать на кнопку на стене или на дистанционном пульте, брелоке, превращаются в тяжелые монолиты, управлять которыми приходится вручную. Не возникнут проблемы, если установлена аккумуляторная батарея резервного питания. А, если ее нет?

Производители воротных систем для перевода ворот из автоматического режима в ручной — предлагают воспользоваться разблокировочными механизмами. Если ворота распашные, открыть их не составит труда. С помощью ключа, входящему в комплект ворот, разблокировывается оба привода распашных ворот. В результате створки будут открываться — закрываться, как у обычных распашных ворот не оснащенн6ых устройствами автоматики.

Если дело приходится иметь с откатными гаражными воротами, особых сложностей тоже не будет. Так же при помощи специального ключа, разблокировывается электропривод. Нужно учесть, что разблокираторы отличаются, в зависимости от производителя. Несмотря на различие ключей, алгоритм разблокировки практически одинаков. Любой человек, даже совершенно технически не подготовленный, быстро разберется в принципе ручного открывания и продолжит пользоваться воротными системами с обесточенным приводом.

Для разблокировки автоматических секционных ворот предусмотрены несколько иные устройства. Управляются они посредством шнуров. Если привод навального типа, шнур свисает прямо из него. Если двигатель реечный, то шнур свисает из каретки. Для разблокировки достаточно потянуть за него. Для тяжелых промышленных секционных ворот предусматривается другая опция. Непосредственно в привод встраивается цепной редуктор. При отключении электричества переключается редуктор с электропривода на ручное управление. Если потянуть за цепь, то ворота закрываются или открываются.

Для разблокировки рулонных ворот никакой ключ не нужен. В промышленном комплекте имеется ручной вороток. Он вставляется в короб. Полотно придет в движение, если покрутить вороток. Следует учесть, что, в ручном режиме рулонное полотно будут опускаться и поднимаются медленно. Главное – ворота заработают и откроют автомобилю выезд из гаража или выход из помещения.

Но, возникает еще один вопрос: «Как быть, если потерялся ключ для разблокировки? А, если, необходимо войти в гараж, но электричества нет, секционные ворота опущены и нет другого входа?»

Для срочного разблокирования распашных ворот, со створок снимаются рычаги электропривода. Работа это несложная. Откручиваются четыре болта и в результате, привод легко отсоединяется не только от створок, но и от опорных столбов.

Для аварийной разблокировки откатных ворот без ключа самым результативным методом является демонтаж зубчатой рейки или демонтаж электропривода, в зависимости от того, что легче снять. Для этой работы необходимы некоторые навыки.

Если нет дополнительного входа в гараж, а установлены секционные ворота, то желательно при их монтаже установить ригельный замок с комплектом для разблокировки. Тогда в любой момент даже при отсутствии электричества, можно открыть и закрыть секционную конструкцию вручную. Если замка нет, а в гараж попасть необходимо, придется испортить внешний вид полотна.

С наружи фрезой делается отверстие в месте крепления к воротам кронштейна реечного привода. Его величина позволит кронштейну легко отвалился от полотна. Далее ворота уже можно поднять вручную. Конечно, внешний вид с заплатанной дыркой не порадует, но доступ в гараж будет открыт. Во избежание повторных демонтажных работ, следует установить ригельный замок и комплект для разблокировки.

Если привод навальный, то шнуры разблокировки можно достать, если открепить квадратную ручку с нижнего полотна.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector