Как оформить школьную клумбу
Идеи ландшафтного дизайна пришкольного участка
Каждая школа заботится о своей репутации. Это касается не только уровня, на котором осуществляется преподавание, но и внешнего вида двора. Важно, чтобы при первом взгляде создавалось впечатление щепетильного подхода к деталям. Добиться этого можно применением различных решений в области ландшафтного дизайна в отношении пришкольного участка. В статье будут обсуждаться некоторые идеи, которые можно воплотить в жизнь.
Проект школьного двора
Оформление пришкольного участка не является чем-то новым. Этим активно занимались все дети под руководством учителей и мастеров во времена СССР. Со временем такая инициатива сошла на нет и больше внимания стало уделяться чистоте, а не внешнему виду участков и клумб вокруг школы. Традиции возвращаются и внимание снова уделяется тому, как оформлены участки на пришкольной территории. Школы, которые сдаются в эксплуатацию сейчас, уже имеют благоустроенные и продуманные участки в плане дизайна. Но это не избавляет от необходимости что-то делать на участке, т. к. со временем пришкольный участок приходит в негодность в силу разрастания сорняков и даже культурных растений. Все имеет свой срок службы, поэтому постройки ветшают, а композиции теряют свой вид. С годами меняется коллектив и ученики, что приводит к приходу новых веяний и настроений.
Все это говорит в пользу того, что необходимо что-то делать, чтобы поправить ситуацию. Иногда пришкольный участок требует кардинального вмешательства. Проявляется оно не только в обновлении растений на участке, но иногда и к кардинальному изменению формы участка или даже к их новому разграничению. Такое вмешательство делается не на один год, поэтому требуется хорошее планирование, чтобы внешний вид участка оставался при постоянном, но минимальном уходе. Невозможно осуществить задуманного без особого проекта, который составляется для конкретного участка. Почерпнуть идеи для участка можно не только у профессиональных дизайнеров, но и у тех, кто чаще всего посещает школу – учителей и учеников. Чтобы сделать это, необходимо произвести анонимный опрос, в котором каждый сможет выразить свои пожелания в отношении участка. Чтобы результаты было проще рассортировать, можно задать определенные границы рассуждениям, создав опросник. Но если требуются действительно свежие идеи, тогда лучше позволить выразиться самостоятельно. На анализ уйдет больше времени, но оно того стоит. В согласии с полученными сведениями будет проще составить конкретный план действий для пришкольного участка.
Общий стиль
Существует значительное количество ответвлений и направлений, которые могут быт реализованы в ландшафтном дизайне, все их можно отнести к двум основным группам:
- произвольной;
- регулярной.
Первая представляет собой уникальные и эксклюзивные решения для участков, которые могут быть реализованы в самых смелых вариантах. Но такой стиль оформления больше подходит для частных участков. Школа является государственным заведением. Это означает, что на пришкольном участке должны соблюдаться определенные формальности. Именно в этом случае подходит регулярный стиль. Проявляется он в четких линиях и симметрии. Геометрические формы, в которых выполняются грядки или осуществляются насаждения чаще всего правильные и призваны к тому, чтобы настроить детей на спокойный лад и восприятие новой информации.
Для реализации регулярного дизайна на пришкольных участках подходят солитерные посадки. Они проявляются в высадке одиночных растений или групп растений, которые придают строгости определенному участку. Такой подход важен, чтобы каждый, кто посещает школу, понимал, для какой цели он здесь присутствует. Более свободный стиль допускается для уголков во дворе, которые предназначены для свободного времяпрепровождения. Это касается больших перемен или периодов после окончания занятий. В этом случае можно использовать черты азиатского стиля, кантри и голландского. При этом большую работу необходимо произвести по подбору растений. Они должны сохранять свой внешний вид на протяжении всего года, а также иметь гипоаллергенные свойства.
Центральная часть двора
Чтобы было проще производить планирование и ландшафтный дизайн, необходимо разделить школьный двор на функциональные зоны или участки. Одной из них является центральная часть. Чаще всего она предназначена для проведения различных торжеств и сборов, например, линеек на случай первого или последнего звонка, а также для поздравления важных персон. Чаще всего эта площадка имеет прямоугольную или квадратную форму. Для нее необходимо использовать растения, которые будут только подчеркивать эти линии. Например, если по периметру участка расположены клумбы или участки земли, то на них неплохо было бы расположить невысокие кустарники, которые будут аккуратно подстрижены в общий стиль с площадкой. На эту роль подойдет такие растения, как буксус (самшит), бирючина, кизильник, спирея и другие. Если климат подходит, то можно высадить кусты можжевельника, которые важно постоянно формировать.
Хвойными растениями также можно подчеркнуть пришкольный участок, который предназначен для выступлений. В этом случае можно высадить высокие растения на фоне, что позволит оттенить участников сборов. Дополнительной пользой от таких растений будет компенсация порывов ветра, который может задувать в микрофон или срывать различные декорации со сцены. Требуется постоянный уход по уборке засохших веток.
Спортивные площадки
Спортивная площадка является следующей зоной пришкольного участка, которая требует правильного планирования. Многое зависит от того, что именно находится на этой территории возле школы. Чаще всего площадки для игры в баскетбол, футбол или волейбол покрываются асфальтом или имеют грунтовое покрытие. Редким исключением является наличие специальных резиновых покрытий. Такие участки должны быть максимально закрыты от ветров. Чтобы этого добиться, необходимо обсадить их деревьями, которые имеют пышные кроны. К таким растениям можно отнести клены, липы, каштаны и другие. Дополнительно такие растения создадут тень на участке, что особенно важно в жаркие весенние и осенние дни при физических нагрузках.
Зона отдыха
Современные школы предусматривают наличие и такого участка на территории. Участков может быть несколько. Часто их располагают равномерно по всей территории, чтобы ученики могли найти место каждый для себя. Обычно такие участки соединяются между собой посредством аллей. Для зон отдыха можно использовать различные растения, в которые входя и кустарники. При этом нет требования, чтобы они были одной высоты, т. к. особая строгость для участка не требуется. Его задачей является не настроить на серьезность, а позволить перевести дух перед следующим занятием или настроится на другой лад по окончании учебы. Для зон отдыха используется газонная трава, которой засеваются участки между кустарниками. Правильным решением является использование различных ярких декоративных растений.Обязательно должны присутствовать скамейки. Так как обучение в школе проходят дети различных возрастных категорий, то на таких участка не рекомендуется использовать различные арки, треноги или опоры, т. к. они могут стать причиной получения серьезных травм.
При этом разрешается размещение различных скульптур на таких участках. Окружать такие участки для отдыха, а также аллеи, которые их будут соединять могут сосны, вязы, тополя и липы. Высаживать их стоит на таком расстоянии, на котором это позволяют сделать кроны. Если в планах поддерживать небольшую высоту крон и постоянно ее формировать, то можно высадить ростки через каждые три метра. На клумбах, которые будут расположены с участками для отдыха стоит высаживать цветы, которые не особо прихотливы к уходу, а также устойчивы к засухам. В этой роли подойдут цинерарии, сальвии, бессмертники и цинии. Под деревьями также могут быть организованы клумбы, на которых себя будут хорошо чувствовать цветы, которые любят быть в тени. К ним относятся фуксии, астильба и барвинок. При должном уровне сознательности учеников на солнечных участках могут быть обустроены альпийские горки с подходящими растениями. Если где-то на территории есть бетонные заборы, которые не имеют особой привлекательности, то участки рядом с ними можно засадить плетущимися растениями. Видео о проекте озеленения школьного двора есть ниже.
Огород
Как бы странно это ни звучало, но определенный участок пришкольной территории может быть выделен под огород. Он будет полезен для проведения различных исследовательских работ, которые предназначены по выведению каких-либо культур или видов. Такой участок также может стать отличным стартом к тому, чтобы обучать детей заботиться о чем-нибудь и быть ответственным. Все растения, которые будут впоследствии высажены на участках вокруг школы, могут быть взяты из рассады, которая будет получена с огорода. Если территория участка достаточна, а бюджет школы позволяет, то на огороде может быть сооружена теплица или оранжерея, что еще больше расширит количество выращиваемых видов растений.
Их целью является постановка задачи, объяснение целей и способов их достижения. Для этого не требуется много времени, т. к. школьники будут посещать такие занятия без энтузиазма. Достаточно будет одного занятия в неделю, которое будет длиться всего 20 минут.
Резюме
Как видно, школьный участок может быть оформлен с применение различных растений и идей. Но все это не будет существовать долго, если не проводить соответствующего воспитания, которое подразумевает правильное отношение к растениям и к тому, что окружает каждого. Важно развивать самосознание и организованность, которые будут побуждать каждого лично прилагать усилия для ухода за растениями и за пришкольным участком. В первую очередь это будет проявляться в бережном отношении и в отсутствии желания мусорить.
«Благоустройство пришкольной территории. Создание клумб на школьном дворе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Порез Унинского района Кировской области имени
« Благоустройство пришкольной территории.
Создание клумб на школьном дворе».
Выполнили ученики 2, 4 классов
1 квалификационная категория
Глава 1. Анализ состояния пришкольной территории……………………. 4
2.2 Виды цветников и клумб………………………………………………….6
2.3 Оценка места будущего цветника………………………………………. 6
2.4 Таблица цветения растений………………………………………………10
2.5 Цвет растения тоже важен………………………………………………..10
Глава 3. Практическая часть………………………………………………….16
В этом году нашей школе исполняется 165 лет. На юбилей принято дарить подарки, и мы задумались, какой подарок мы можем сделать своими руками для школы.
Тема нашей работы: «Благоустройство пришкольной территории»
Тип проекта: исследовательский
Целью работы стало: облагораживание школьного двора.
Для достижения своей цели, необходимо было решить следующие задачи:
1. Провести анкетирование среди детей школы о состоянии территории вокруг школы.
2. Изучить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
3. Изучить литературу по данной теме.
4. Определить, что возможно сделать силами самих учеников.
5. Наметить пути улучшения территории.
6. Наметить способы решения.
7. Ознакомить учащихся и их родителей, учителей с результатами проделанной работы.
8. Привести план в исполнение.
В своей работе мы использовали следующие методы:
· Работа с книгами, энциклопедиями, Интернетом.
· Анализ полученных данных.
Анализ состояния пришкольной территории.
Наша школа расположена в центре села, по улице Ленина 24а. Школа небольшая, 25 лет назад в данном здании размещался детский сад «Родничок». А сейчас здесь находится школа и детский сад.
Изучив санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.2.1178-02 от 01.01.01г. № 44, мы узнали:
· Территория школы должна быть обнесена забором высотой 1,5 метра
и вдоль него зелёными насаждениями.
· Озеленение участка предусматривается не менее 50 % площади его территории. На участке не должно быть ядовитых растений.
Тогда мы решили, что забор будут делать взрослые, а мы займёмся озеленением школьного участка. Мы решили пофантазировать и предположили, каким может быть наш школьный участок.
Изучив по книгам и посмотрев в Интернете виды клумб, мы выбрали несколько вариантов и стали дальше думать, что ещё можно сделать.
Мы составили анкету для учащихся нашей школы.
Что предлагают дети для улучшения:
· Посадить деревья и кустарники.
· Сделать сказочные фигуры.
Анализ информации позволил определить цели и задачи по улучшению пришкольной территории своими силами. Мы решили, что создание клумб своими силами вполне осуществимо.
Цель: сформировать зелёные уголки на отдельных территориях
– перепланировать имеющиеся клумбы;
– высадить цветы на клумбы;
2.1 Значение цветов
Цветы являются неотъемлемым элементом сада, они его не только украшают, но и выполняют ряд других полезных функций. В сочетании и с камнями, водой, травами, скульптурой, газонами можно создать целые комплексы цветочных композиций. С помощью цветников оформляют планировочные решения в саду, облагораживают территорию. Цветники являются неотъемлемым элементом парков, садов, бульваров, скверов, домашних садов, да и просто используются в необходимых местах. Правильное использование цветочных растений даёт большие возможности, например, можно гармонизировать ландшафты, подбирать такие сочетания, которые будут оказывать благотворное влияние на людей, на настроение.
Основное назначение цветников – украшать ландшафт, так как они «оживляют», радуют глаз, создают комфорт и уют.
2. 2 Виды цветников и клумб.
Групповые посадки. Растения можно высадить на газоне группами, имеющими произвольную форму. По видовому составу группы могут быть однородными и смешанными.
n Клумба предназначена для обзора со всех сторон. Традиционно клумбу использовали только для клумбовых растений. Но теперь их сочетают
Рабатки – это узкие полосы от 0,5 до 3м шириной, размещаемые вдоль дорожек, аллей в парках, скверах. Полосы устраивают как многорядные посадки одного или нескольких видов растений, в основном однолетних.
Бордюры – узкие полоски шириной 0,1-0,5м; применимы как окаймление краев клумб, рабаток, проходов. Создаются из рядов посадок однолетних или многолетних цветочных растений
Миксбордер представляет собой композицию из цветущих и декоративнолистных многолетников. Ассортимент растений подбирается с учетом принципа непрерывного цветения. Миксбордеры просматриваются с одной, двух или трех сторон. В связи с этим подбираются растения по высоте.
Солитеры. Так называют одиночные посадки цветочных или декоративно-лиственных видов. Солитеры позволяют разнообразить горизонтальные пространства.
Вазы и переносимые контейнеры. Эти формы незаменимы для украшения улиц и площадей. Их можно переносить с места на место, то размещая свободными группами, то расставляя на разновысоких подставках
Вертикальное озеленение – это особого рода декоративные устройства. В качестве растений используются вьющиеся древесные и травянистые растения. Вертикальное озеленение способствует украшению зданий, сооружений, регулированию микроклимата, особенно на улицах, в жилой застройке
2. 3 Оценка места будущего цветника и клумбы
Практически в любом стиле ландшафтного дизайна при проектировании разрабатывают цветники, соответствующие данной местности, предпочтениям людей, зональному расположению и функциональному назначению. Это важно учитывать, так как их размещение является ключевым моментом, например, наиболее эффектно смотрятся цветники на фоне газонов, в сочетании декоративно – лиственными кустарниками, контрастными инертными материалами. При определении площади цветников на территории обычно пользуются правилом «золотого сечения», то есть 3, 5 или 8 частей по площади, но следует учитывать, что это не является ограничением.
Расположение нужно выбирать освещённое, только если это не тенелюбивые растения, причём оно должно быть по возможности видным, осматриваемым со всех сторон. Однако цветочные насаждения не должны подавлять другие элементы сада. Доминирующие положение должны занимать самые привлекательные и красивые цветы, как правило, это центральное положение.
При составлении цветников не следует делать мелких деталей, так как они сольются при визуальном осмотре. Эффектность достигается крупным рисунком с простыми очертаниями. Сейчас модные тенденции иногда, наоборот, используют контраст, мозаику, однотонность глубины цвета. Всё зависит от задумки мастера и предназначения цветочной композиции.
Цветники по функциональному и эстетическому назначению различны, поэтому следует знать различия между ними.
1. Парадный цветник – это первый, основной, цветник, который располагается прямо перед зданием, улицей, либо площадью, либо домом. Его ещё иногда называют партером. Он является важной, ответственной частью всей садово-парковой композиции, так как должен быть выдержан в грамотном цветочно-декоративном оформлении, отвечать всем правилам цветоводства и садоводства. Его составляющими являются, газоны, дорожки, декоративно-лиственные и цветочные насаждения, малые архитектурные формы и другое. Размеры парадного цветника в первую очередь зависят от размера здания, перед которым он расположен, а также архитектурного стиля. Его исполнение может быть от пейзажно-романтического до классического.
На территории партера может доминировать газон, однако торжественность и привлекательность его в большинстве случаев зависит от цветников. В партерной части также может располагаться водный элемент – бассейн или фонтан. Центром композиции при фасадах здания может стать скульптура или же долгоживущее дерево с красивым развитием кроны, причем их выполняют в едином стиле садово-паркового ансамбля. Таким образом, партерный цветник – важный элемент ландшафтной композиции. Он занимает одно из главных местоположений в саду или улице города и на нём лежит ответственная, парадная функция.
2. Клумба. К клумбам относятся цветники с правильной геометрической формой, причем они должны на 15 – 20 см возвышаться над поверхностью земли. Геометрические композиции могут быть различными – от квадратов, прямоугольников, до окружностей, овалов. Внутренние элементы не должны быть сложными, следует избегать запутанного рисунка. Внешний вид клумбы отвечает следующим принципам: сохраняет как можно дольше привлекательный вид и стационарен (то есть его элементы по возможности не должны изменяться), поверхность её выпукла. В зависимости от декоративного использования различают два вида клумб:
Первые состоят из цветов (или декоративно-лиственных кустарников) низкой высоты, они покрывают почву густой «шапкой», а вторые – преимущественно из крупных красивоцветущих цветов, которые как можно долго сохраняют свою декоративность. В весенний период на сменяющихся клумбах высаживают луковичные и растения быстрого развития (нарциссы, тюльпаны, незабудки, гиацинты и др.).
Цветы в клумбах можно подбирать как и однолетники (петуния, агератум, алиссум, табак душистый, лобелия, тагетис, бегония и др.), так и многолетники (хоста, астильба, мак декоративный, незабудка, пион).
Миксбордеры (смешанные бордюры)
3. Смешанные цветники, состоящие из групп цветов, которые обеспечивают непрерывное цветение. В композиционном плане он относится к сложному цветнику, так как в нём чередуются различные по высоте и текстуре растения. Главным при составлении такого цветника следует учесть гармоничное расположение цветовых пятен, это должно быть одновременно похоже и на природную композицию и чем-то удивлять, притягивать внимание. Растения можно подбирать таким образом, чтобы цветение продолжалось от вены до начала заморозков, использование при этом декоративно-лиственные кустарники, только украсит миксбордер.
Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение. Клумбы, цветники создают из однолетних и многолетних цветов. Многие предпочитают многолетние цветы. Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн – проекте ландшафта. Поэтому клумбы, цветники начинают создавать, когда закончены работы по благоустройству. Создание цветников – один из самых трудоёмких видов озеленения.
Прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования. Самый важный фактор, влияющий на выбор, какие цветы взять для клумбы, цветника, – освещённость. Есть цветы, любящие солнце, есть теневыносливые цветы.
Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.
2. 4 Таблица цветения растений
Красивы и практичны клумбы и цветники непрерывного цветения из многолетних цветов, подобранных по срокам цветения так, чтобы отцветающие цветы сразу закрывались цветами расцветающими. Такой цветочный сад в зависимости от времени дарит вам разные, постоянно меняющиеся картины: нежность первых весенних красок, яркие оттенки середины лета, золотистые цвета осенней палитры. Достигается это правильным подбором ассортимента цветов и правильной компоновкой на клумбе, в цветнике. Кроме того, в миксбордере даже на небольшой площади можно разместить много видов и сортов цветов, а также основой сделать невысокие деревья и кустарники, вроде вейгелы, сирени, барбариса, лапчатки кустарниковой. Можно использовать для «каркаса» и хвойные: тую, сосну горную, можжевельники. Вот пример цветения по месяцам:
Сирень, лапчатка кустарниковая, примулы, бадан, молочай кипарисовый, нарциссы, крокусы, тюльпаны.
Ирисы, василёк горный, пион, лапчатка непальская, дельфиниум, гвоздика – травянка.
Астильба, колокольчики, флоксы, ромашки садовые
Ландшафтный дизайн пришкольного участка
Ландшафтный дизайн пришкольного участка является отличной возможностью приобщить подрастающее поколение к природе, научить школьников ценить ее красоту и уникальность.
Ландшафтный дизайн участка — это не только возможность самовыражения, но и полноценное общение с первозданной живой природой. Та территория, которая располагается в непосредственной близости к зданию школы, должна быть красивой, поэтому в настоящее время во многих образовательных учреждениях возрождается традиция работы на приусадебных участках в летних трудовых лагерях.
Независимо от того, какие размеры имеет пришкольный участок, у каждого ребенка есть возможность реализовать здесь свои творческие идеи и оригинальные задумки.
Специфика современного ландшафтного дизайна на школьной территории
Школа является тем местом, где дети получают не только интеллектуальные навыки, но и учатся бережному отношению к окружающей среде, общению с другими людьми.
Ландшафтный дизайн пришкольной территории является одним из воспитательных приемов, используемых педагогом для формирования в подрастающем поколении чувства патриотизма.
Оформлением территории около школы ребята активно занимались во время существования Советского Союза, работая в специальных трудовых отрядах. К сожалению, традиции советской школы были утеряны после распада СССР, и долгое время не шло даже речи о проведении ландшафтного дизайна школьного участка. В наше время постепенно школы пересматривают свое отношение к декорированию своих земельных участков, снова стараются уделять внимание облагораживанию пространства, расположенного вокруг образовательного учреждения.
Дизайнерские стили
Для того чтобы определиться с теми основными элементами, которые будут присутствовать на пришкольной территории, отметим основные направления, существующие в настоящее время в ландшафтном дизайне.
Классический стиль предполагает использование четких геометрических линий, его примером является оформление территории вокруг Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом.
Пейзажный стиль, напротив, не нуждается в подборе строгих геометрических линий. В нем приветствуется сохранение первозданного «свободного» ландшафта на декорируемом участке.
Самым распространенным ландшафтным направлением, выбираемым педагогами для декорирования пришкольных территорий, является кантри. Сельский стиль не предполагает каких-то существенных материальных затрат, к тому же нет необходимости осуществлять постоянный уход за обновленным школьным садом.
Архитектурный стиль предполагает акцентирование внимания на разнообразные декоративные постройки на пришкольной территории.
Идеи для архитектурных рельефов могут предложить сами школьники, их родители, а также педагоги, которые будут выступать в качестве руководителей дизайнерских групп.
При желании можно воспользоваться при декорировании школьной территории, даже некоторыми идеями из японского стиля: организовать небольшой водоем, оформить клумбы большими камнями.
Варианты планировки участка
Существует множество вариантов планировки, среди них выделяют:
- прямоугольные площадки. Для школьного участка их можно считать беспроигрышным вариантом, поскольку такое пространство легко будет зонировать, подразделять на отдельные секции, организовывать оригинальную геометрическую композицию;
- круглые площадки предполагают использование зеленых насаждений, газона, оригинальных цветников, они также уместны на школьной территории;
- диагональная планировка предполагает организацию диагональных параллелей, с помощью которых можно визуально расширить на участке пространство;
- при свободной планировке допускается использование первозданного рельефа пришкольного участка
Особенности зонирования территории
Для того чтобы просторный пришкольный участок был зрительно более уютным и оригинальным, можно воспользоваться таким оригинальным дизайнерским приемом как функциональное зонирование территории. Например, можно выделить спортивную часть, зону для отдыха, зону для проведения биологически экспериментов.
Полезные советы
Нет смысла тратить время и существенные материальные ресурсы на то, чтобы создавать вокруг школы настоящий зеленый газон. Для того чтобы он сохранял свой первоначальный внешний вид, придется изрядно трудиться, что достаточно проблематично, учитывая, что в летнее время дети уходят на каникулы, а учителя в отпуск.
Заключение
Облагораживание пришкольного участка можно сделать общим проектом, активными участниками которого станут не только школьники и педагоги, но и их родители (законные представители). Помимо основной цели такого общего проекта –создания уникального природного ландшафта на приусадебном участке, в ходе совместной деятельности педагоги смогут прививать своим воспитанникам любовь растениям, воспитывать в ним чувство коллективизма, любви к родному краю.
Какие кустарники лучше всего подобрать для облагораживания пришкольной территории? При подборе кустарников нужно обязательно учитывать климатические условия региона, специфику почвы. Например, можно посадить в одной из зон участка кусты роз, шиповника, посадить декоративные яблони. На цветочных клумбах у общеобразовательного учреждения уместны многолетние цветы и однолетние растения.
Посадочный материал можно на первом этапе реализации проекта ландшафтного дизайна собрать вместе с учителями и детьми, а далее использовать собственные саженцы и семена.
Среди тех моментов, на которые следует обращать внимание при подборе декоративных растений и кустарников, выделим безопасность подбираемых саженцев, их адаптацию к климатическим особенностям региона. Совместными действиями педагогов и учеников можно создать настоящий райский уголок вблизи своей родной школы.
Создаем клумбы: фото, видео и описание главных шагов
Создаем клумбу сами
Цветочное украшение не оставляет никого равнодушным. А если оно еще и оригинальное, так вообще приковывает взгляды большинства людей. Одни фотографируются, другие трогают, третьи просто смотрят. Но главное, вниманием этот кусочек земли обделен не будет. Жаль, конечно, что в большинстве случаев красивые клумбы во дворе жилых домов долго не «живут», поэтому их стараются не делать. Хотя если есть исключения, то это безумно красиво. Очень органичные клумбы фото которых часто можно увидеть в личных блогах, – результат труда из подручных материалов обычных людей (конечно, не лишенных эстетического вкуса).
На школьной территории
Красивый цветник – как дорогое украшение, показывает статус учреждения или организации, которой принадлежит. Взять, к примеру, школьные клумбы. На самом деле это – визитная карточка любой школы. Каждый директор, завуч или преподаватель гордится школьным двором, в особенности, если на нем расцветает шикарный цветочный ковер.
Очень красиво в школьном дворике смотрятся маленькие клумбы, аккуратно «разбросанные» по участку.
Они могут быть в специально подготовленных бетонных вазах или шинах. Надо сказать, что цветы в них также высаживают в определенной последовательности, тогда все они составляют единую оригинальную композицию украшения участка.
Дети создают клумбу
Вообще, под цветники еще при начале строительства отводят специальные места. В некоторые планы даже входят проекты клумб. В них, как правило, указывается место и иногда даже внешний вид клумб, а потом уже различными цветами и растениями делается композиция согласно схеме. Кстати, таким образом, очень удобно делать цветочные композиции.
А на своем участке?
Этапы создания
- Возьмите карандаш и несколько листов бумаги.
Ну, а дальше вопрос, как сделать клумбу, перейдет уже в плоскость земельных работ. Кстати, стоит отметить, что и определенный план действий лучше указать на листке со схемой участка.
Также стоит отметить, что посадить клумбу – полдела, а вот обеспечить ей должный уход – это самое главное.
Вернемся к школьным клумбам
Необычная клумба для школы
Возьмем снова школьные клумбы. Неважно, кто их убирает, учителя или ученики, но главное, они всегда ухоженные. Даже глубокой осенью, когда всю территорию засыпают опавшие листья с ближайших деревьев, на клумбах, как будто невидимая пленка, нет ни одной соринки.
Это самый яркий пример ухода за живой природой, и она отплачивает постоянно своей красотой и благоуханием.
Как создать маленькую оригинальную клумбу
Первое составляющее украшения любого участка – желание его украсить. А потом уже можно переходить к конкретным действиям. Рассмотрим, к примеру, такую необычную клумбу, как клумбу-бабочку. И попробуем ее сделать.
Клумба-бабочка — порядок действий
- Итак, для начала необходимо ее нарисовать, причем не только сам контур, а и приблизительный орнамент, схематично указав цвета, которые будут использоваться.
Кстати, надо предупредить, что стоит обращать внимание на срок восхода цветов и их особенности. Потому как, если первые взойдут сразу, а вторые, скажем, когда завянут первые, композиция может не получится. Вообще, для клумбы лучше использовать «долгоиграющие» цветы.
Это могут быть:
- Чернобривцы
- Георгины
- Бархатцы
- Настурция
- и много других.
Большинство простоит до первых заморозков, а значит очень долго сможет радовать окружающих.
Видеоприложение
Предлагаем вам видеоинструкцию, которая поможет разобраться в самых насущных вопросах: правильный подбор ассортимента растений, выбор формы клумбы и как ее сделать