Как называет автор цветы на клумбе живое пламя

Какие цветы рассказчик увидел на клумбе после того, как «клумба стояла неузнаваемой» (Н. Носов «Живое пламя»)? даю 40 баллов очень срочно​

u041fu0438u0441u0430u0442u0435u043bu044f u043fu043eu043cu043eu0447u044c u043fu043eu0434u0433u043eu0442u043eu0432u0438u0442u044c u0435u0439 u043au043bu0443u043cu0431u0443, u0430 u0437u0430u043eu0434u043du043e u043fu0440u043eu0432u0435u0442u0440u0438u0442u044cu0441u044f u0438 u0440u0430u0437u043cu044fu0442u044c u0441u043fu0438u043du0443. u041eu043d u0432u0437u0431u0438u0432u0430u043b u0433u0440u0430u0431u043bu044fu043cu0438 u043fu0430u0445u043du0443u0449u0443u044e u0432u043bu0430u0433u043eu0439 u0437u0435u043cu043bu044e, u0430 u0436u0435u043du0449u0438u043du0430 u043du0430 u0437u0430u0432u0430u043bu0438u043du043au0435 u0440u0430u0441u043au043bu0430u0434u044bu0432u0430u043bu0430 u043fu043e u0441u043eu0440u0442u0430u043c u0441u0435u043cu0435u043du0430 u0446u0432u0435u0442u043eu0432. u0410u0432u0442u043eu0440u0430 u0437u0430u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043eu0432u0430u043bu043e, u043fu043eu0447u0435u043cu0443 u043eu043du0430 u043du0435 u0441u0430u0436u0430u0435u0442 u043du0430 u043au043bu0443u043cu0431u0430u0445 u043cu0430u043au043eu0432. u041du043e u0434u043bu044f u0442u0435u0442u0438 u041eu043bu0438 u043cu0430u043au0438 u0431u044bu043bu0438 u043eu0432u043eu0449u0435u043c, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0441u0435u044eu0442 u0440u044fu0434u043eu043c u0441 u043eu0433u0443u0440u0446u0430u043cu0438 u0438 u043bu0443u043au043eu043c. u0418u0445 u0438 u0446u0432u0435u0442u0430u043cu0438 u043du0435 u043du0430u0437u043eu0432u0435u0448u044c. u0426u0432u0435u0442u0443u0442 u043bu0438u0448u044c u0434u0432u0430 u0434u043du044f, u0430 u043fu043eu0442u043eu043c u043eu043fu0430u0434u0430u044eu0442. u0417u0430u0433u043eu0440u0435u043bu0438u0441u044c, u0438 u0442u0443u0442 u0436u0435 u043fu043eu0433u0430u0441u043bu0438. u0410 u043du0430 u043au043bu0443u043cu0431u0435 u043fu043eu0442u043eu043c u0441u0442u0435u0431u043bu0438 u0441 u043au043eu0440u043eu0431u043eu0447u043au0430u043cu0438 u0432u0441u0435 u043bu0435u0442u043e u0441u0442u043eu044fu0442 u0438 u043fu043eu0440u0442u044fu0442 u0432u0438u0434, u0440u0430u0437u0440u0443u0448u0430u044eu0442 u043au0440u0430u0441u043eu0442u0443 u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u0446u0432u0435u0442u043eu0432. u041cu0430u043au0438 u0431u044bu043bu0438 u0434u043bu044f u0442u0435u0442u0438 u041eu043bu0438, u0442u0430u043au0438u043c u043eu0431u0440u0430u0437u043eu043c, u0441u0438u043cu0432u043eu043bu043eu043c u0431u0435u0441u0441u043cu044bu0441u043bu0435u043du043du043eu0441u0442u0438 u0438 u0441u043au043eu0440u043eu0442u0435u0447u043du043eu0441u0442u0438.

«Живое пламя» по рассказу Е.И.Носова

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Живое пламя»

по рассказу Е.И.Носова

Тема: Е.И.Носов « Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.

Познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. И. Носова «Живое пламя», краткими биографическими сведениями об авторе;

  1. Организационный момент.

Добрый день (1 слайд)

Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на уроке литературы, сегодня нам предстоит сложная и интересная работа, на уроке мы вспомним о самом трагическом периоде истории нашей страны – Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., познакомимся с рассказом Евгения Ивановича Носова «Живое пламя»,

Цель сегодняшнего нашего урока, как и многих других уроков литературы, в прочитанном найти жизненные ориентиры для будущей жизни, постараемся проследить, как писатель поднимает тему памяти и решает её на страницах своего произведения, выражает своё отношение к истинным ценностям.

Сейчас давайте поразмышляем:

  • Верите ли вы в то, что некоторые цветы могут олицетворять определённые чувства человека: роза-любовь, хризантемы – печаль, гвоздики и маки – память и др.? ( 3 слайд )
  • Верите ли вы в то, что в определённой ситуации человек может, не задумываясь, пожертвовать своей жизнью ради других людей?
  • Верите ли вы в то, что память о погибших ради других людей живет в сердцах родных и совсем незнакомых людей?(4 слайд)

– Молодцы, вы хорошо размышляли. Наша с вами задача убедиться в правильности данных утверждений или опровергнуть их.

– Наш урок называется «Живое пламя» (5 слайд)

– Посмотрите внимательно на это название, предположите, о чём может повествовать нам рассказ с таким названием?

– И сейчас мы на самом деле узнаем, о чём этот рассказ?

3. Осмысление.

– Сейчас мы будем читать рассказ Евгения Носова «Живое пламя». (6слайд)

Сообщение учащегося о писателе.

Е. И. Носов — родом из курских мест, писатель, с любовью относящийся к их красотам и благодати, человек, прошедший войну, переживший ранение и другие беды военных лет, навсегда сохранивший в своей душе открытость и сочувствие к попавшим в беду. (7слайд)

Рассказы Носова пронизаны заботой о людях, о родной природе, полны возмущения бездуховным, бездумным и жестоким обращением с окружающим миром.( 8 слайд)

– Читать мы будем, с остановками, ваши тексты уже разделены на части, будьте внимательны, пожалуйста, не забегайте вперёд, работаем

Чтение 1 части (9 слайд)

  • Почему тётя Оля не любила сеять маки?
  • Предскажите дальнейшие события в рассказе, что произойдёт?

Чтение 2 части (11 слайд)

  • Кто такой Алексей? Как его вспоминает тётя Оля?
  • Каким вы себе представляете Алексея?
  • Предскажите дальнейшие события в рассказе, что произойдёт?

Чтение 3 части (13 слайд)

  • Как выглядела клумба тёти Оли? Как вы думаете, почему человек начинает заниматься разведением цветов?
  • Предскажите дальнейшие события в рассказе, что произойдёт?

Чтение 4 части (15 слайд)

  • Найдите слова, которыми автор описывает маки.
  • Как называется этот приём в литературоведении?
  • Предскажите дальнейшие события в рассказе, что произойдёт?

Чтение 5 части

  • Сколько дней цвели маки?(17 слайд)
  • Как вы понимаете слова тёти Оли:

– Да, сгорел. – вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. – А я как-то раньше без внимания к маку-то этому Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает.

Чтение 6 части

Сообщение учащегося о маках:

Красный мак – символ Памяти.

О происхождении мака существует много легенд. В христианской мифологии происхождение мака связывают с кровью невинно убитого человека. Впервые будто бы мак вырос из крови распятого на кресте Христа и с тех пор растет там, где пролилось много человеческой крови.

А в Англии существует национальный праздник – День Маков – дань памяти погибшим солдатам. 11 ноября – День Памяти всех павших на полях сражений, дата которого знаменует годовщину окончания 1-й мировой войны.

Символом Дня Памяти во многих странах является красный мак.

  • Что произошло с Алексеем? (таран)

– И не один герой пал в бою, чтобы спасти свою мать, свою семью, своих детей, свободу, песню, город, край — все, что мы зовем величавым словом «Родина». Строки рассказа Е. Носова слишком скупы и не описывают подробно подвиг Алексея. О событиях воины 1941-1941гг. написано много книг, снято много фильмов. О подвиге лётчиков повествует уникальный фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики»,

посмотрите отрывок из него ( видеофрагмент-гибель Сергея – 19 слайд)

  • Как вы думаете, страшно ли солдату, который идет на такой поступок?
  • Хочется ли умирать молодым? Почему они это делали?
  • Каким же должен быть человек, способный на такой поступок?
  • Так могут ли цветы передавать определенные ассоциации человека?
  • Какой эпитет автор подбирает к слову пламя? Почему же живым называет рассказчик огонь полыхающих цветов?
  • Каким эмоциональным настроением проникнуты последние строки: “А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню”?
  • Можно ли сказать, что в последних строках образ живого огня ассоциируется с вечным огнем?
  • Чему же учит рассказ Евгения Ивановича Носова?
  • Какова же главная мысль рассказа Носова? (21 слайд)

Слово учителя.

Содержание рассказа подчинено главной мысли: память о погибших в Великой Отечественной войне живет в сердцах родных и совсем незнакомых людей. Известные и безымянные бойцы, не пришедшие с фронта, возвращаются в нашу жизнь… дуновением легкого ветерка, лазоревым тихим утром, разросшимся под окном жасминовым кустом или… ярко вспыхнувшим цветком на клумбе.

Жизнь человека так же коротка, но прекрасна. Огонь в рассказе ассоциируется с душой человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других. Маки как символ внезапно оборвавшейся молодой жизни горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения. И если в центре рассказа перед нами всего несколько маков, то в финале – это уже “большой костер” огненных цветов. Он напоминает вечный огонь. Знак вечной памяти и молчания. 22 слайд

Мы огненное поднимаем Знамя

Ни Ты, ни Он не будет побежден

В любом из нас горит живое Пламя.

В любом из нас есть маленький Дракон!

Мы чувствуем возвышенное, священное состояние души, которое вызывало рождение подвига, привело страну к Победе.

И память о подвиге нашего народа священна.

Рассказ прочитан, анализ образов проведен. Вспомним основную цель урока: можно ли по одному эпизоду из жизни человека выразить своё отношение к истинным ценностям.

– О каких истинных ценностях из эпизода смерти Алексея мы можем говорить? (Любовь к Родине. Память. Подвиг во имя жизни других людей).

1 группа – Выразите своё отношение к этим ценностям в синквейне.

Заполните , пожалуйста, эту карточку.

У Е. Носова есть рассказ «Шопен, соната номер два». Есть в этом рассказе такие слова: «Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жены, участники и очевидцы, пока ещё живы, … передали бы своим детям и внукам священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу». Всё меньше остается ветеранов – очевидцев тех ужасных событий. Значит, настала наша очередь хранить и передавать память о павших в ту страшную войну, чтобы мы жили!

Какими будут ваши дальнейшие жизненные ориентиры решать вам.

2 группа

А сейчас прошу вас раскрасить рисунок мак- символ вечного огня и написать свое обращение к потомкам, чтобы они помнили о всех погибших в годы ВОв и пронесли память через все свои годы и передали своим детям и внукам. (25 слайд) под музыку Ю.Антонов « Красные маки»

Проверка работ.

ТЕСТ по произведению Е. И. Носов. “Живое пламя”.

Как называет автор цветы на клумбе живое пламя

Рассказ

Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:

— Будет писать-то! Поди проветрись, клумбу помоги разделать. — Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.

— Ольга Петровна, а что это, — замечаю я, — не сеете вы на клумбах маков?

— Ну, какой из мака цвет! — убежденно ответила она. — Это овощ. Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют.

— Что вы! — рассмеялся я. — Еще в какой-то старинной песенке поется:

А лоб у нее, точно мрамор, бел,
А щеки горят, будто маков цвет.

— Цветом он всего два дня бывает, — упорствовала Ольга Петровна. — Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. А потом все лето торчит эта самая колотушка, только вид портит.

Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. Через несколько дней она зазеленела.

— Ты маков посеял? — подступилась ко мне тетя Оля. — Ах озорник ты этакий! Так уж и быть, тройку оставила, тебя пожалела. Остальные все выполола.

Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли. От свежевымытого пола тянуло прохладой. Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.

— Квасу налить? — предложила она, сочувственно оглядев меня, потного и усталого. — Алеша очень любил квас. Бывало, сам по бутылкам разливал и запечатывал.

Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в летной форме, что висит над письменным столом, спросила:

— Это мой сын Алексей. И комната была его. Ну, ты располагайся, живи на здоровье…

Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:

— А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.

Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. Потом клумбу опоясывала лента маттиол — скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах ванили. Пестрели куртинки желто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. Было много и других знакомых и незнакомых цветов. А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.

Распустились они на другой день.

Тетя Оля вышла поливать клумбу, но тотчас вернулась, громыхая пустой лейкой.

— Ну, иди, смотри, зацвели.

Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что стоит только прикоснуться — сразу опалят!

Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия.

Два дня буйно пламенели маки. И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

— Вот и все, — сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

— Да, сгорел… — вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. — А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.

Мне уже рассказывали о ее сыне. Алексей погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика.

Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. Недавно я снова побывал у нее. Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. А рядом на клумбе полыхал большой костер маков. Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

19.06.2019

Носов Е. “Живое пламя”

Главные герои рассказа “Живое пламя” и их характеристика

  1. Автор-рассказчик. Любитель маков, спокойный, уравновешенный человек.
  2. Тетя Оля. Садовод. Сын погиб на войне.

План пересказа рассказа “Живое пламя”

  1. Клумба тети Оли
  2. Нелюбовь к макам
  3. Тайный посев
  4. Три мака в центре клумбы
  5. Живое пламя
  6. Сравнение с человеком
  7. Вечный огонь

Кратчайшее содержание рассказа “Живое пламя” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор помогал тете Оле сажать цветы.
  2. Он тайно сажает маки, которые тетя Оля не любит.
  3. Тетя Оля оставляет три мака и они растут в центре клумбы.
  4. Маки расцвели и горели, как пламя.
  5. Через два дня маки погасли, но прожили полную жизнь, как люди.
  6. Тетя Оля сравнила маки с Алешей, своим сыном, и с тех пор всегда их сажала на клумбе.

Главная мысль рассказа “Живое пламя”
Лучше короткая, но наполненная смыслом жизнь, чем долгое, но бесцельное существование.

Чему учит рассказ “Живое пламя”
Рассказ учит любить красоту природы, учит радоваться красивым цветам. Учит понимать, в чем смысл жизни человека. Учит приносить пользу. Учит жить ради других, а не ради себя.

Отзыв на рассказ “Живое пламя”
Мне понравился этот глубокомысленный рассказ, и особенно сравнение короткого цветения ярких маков, с короткой жизнью человека, отдавшего ее на подвиг. И то, и другое оставляет след в истории, сохраняется в памяти, а значит происходит не напрасно.

Пословицы к рассказу “Живое пламя”
Жизнь любит того, кто любит ее.
Жизнь дана на добрые дела.
Живут один раз, не потом, а сейчас.
Жизнь без цели – пустая жизнь.
Иной живет – хлеб живет, спит – небо коптит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Живое пламя”
Однажды тетя Оля позвала героя помочь с клумбой. Герой стал ровнять клумбу граблями, а тетя Оля достала мешочек с семенами цветов.
Герой стал спрашивать, почему тетя Оля не сеет на клумбе мак, а она ответила, что мак это овощ, и его надо сеять рядом с луком. Ведь цветет мак два дня и для клумбы не подходит. Вспыхнет, отгорит, и стоит стебель целое лето.
Но герой тайком высыпал горсть семян мак в центр клумбы и через несколько дней они взошли.
Тетя Оля пристыдила героя и сказала, что выполола маки, но оставила три штуки.
Потом герою пришлось уехать и он вернулся только через две недели.
Тетя Оля радушно встретила героя, налила кваса, и сказала, что ее сын Алеша, чей портрет висел над столом, сам любил готовить и разливать по бутылкам домашний квас.
Потом тетя Оля сказала, что маки уже бутоны выбросили.
Герой пошел посмотреть клумбу. По краю цвели маттиолы, дальше пестрели анютины глазки, были там и другие цветы. А в центре устремились в небо три мака.
На следующий день маки расцвели, они походили на зажженные факелы и казалось, тронь их, и они обожгут.
Все остальные цветы поникли рядом с маками.
На исходе вторых суток маки погасли и осыпались. На клумбе сразу стало пусто.
Тетя Оля вздохнула, и сказала, что короткая жизнь у мака, зато прожита в полную силу, без остатка, как у некоторых людей.
И герой вспомнил, что Алеша, ее сын, погиб на войне, спикировав на немецкий бомбардировщик.
Изредка герой заезжает к тете Оле, они пьют чай, делятся новостями, а на клумбе полыхает ковер маков. Одни осыпаются, другие только раскрывают бутоны. А снизу поднимаются новые ростки, чтобы не дать погибнуть живому огню.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: