Детские презентации что растёт на клумбе

Презентация к уроку окружающего мира “Что растёт на клумбе?”

Урок проводится в 1 четверти 1 класса по учебнику А.А.Плешакова, УМК “Школа России”. Презентация может быть полезна учителям 1 класса и воспитателям детского сада для проведения занятий по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира “Что растёт на клумбе?”»

Что растет на клумбе?

Цветочные клумбы

Ковровые клумбы

Это интересно…

Анютины глазки

Кто не знает цветов с поэтическим названием “анютины глазки”?

Анютины глазки невольно вызывают улыбку, будто смотрят они на человека с любопытством, внимательно и по-доброму улыбаются ему.

И конечно, о нем, как и о каждом красивом цветке, сочиняли легенды.

Анютины глазки

Ирисы встречаются на всех континентах. Ирисы бывают различных оттенков.

За это они и получили свое название

«ирис» – радуга

Астра – в переводе на русский язык означает «звезда». По легенде, первая астра выросла на месте, куда упал осколок пролетавшей звёздочки.

Как красиво смотрятся осенней клумбе разноцветные астры!

Астру с прямыми её

С давних времён

называют «звездой».

Так бы её вы

назвали и сами –

В ней лепестки

разбежались лучами

От сердцевины,

совсем золотой.

Гладиолус – он словно пышный колос.

Гладиолус – пришелец из Южной Африки

У крылечка нашей

школы Клумбу свежую

Встал на стражу

По латыни это – «меч».

Весёлые оранжевые, бордовые БАРХАТЦЫ

обычно обрамляют садовые дорожки, растут по краю цветников.

КОСМЕЯ – украшение сада

КОСМЕЯ действительно украшение клумбы.

Розовые, белые, бордовые и красные ромашки колышутся

на ветру, образуя разноцветные волны.

Петунья – очень часто встречающееся на клумбах растение

Георгин. Двести лет назад из Южной Америки привезли клубни неизвестного мексиканского растения. Первый выросший цветок назвали в честь русского академика, натуралиста и путешественника Георги.

Крупные, яркие цветы – ГЕОРГИНЫ.

Кажется, что некоторые из них сделаны

из гофрированной бумаги.

Н астурция

Невысокое растение, образующее

длинные плети.

Календула (ноготки) – лекарственное растение.

Календула не только украшает клумбу, она очень полезна для человека.

Из этого растения делают лекарственные настойки, добавляют в шампуни, мыло. Оно заживляет раны.

Мак. Очень нежное растение. Его крупные лепестки быстро осыпаются. В древнем Риме мак был священным цветком Бога сна Морфея.

Пион – лекарственное растение. Названо оно по имени Пеона – врача из древнегреческих мифов, который с помощью этого цветка исцелял Богов.

ФЛОКСОВ – Северная Америка.

«Флокс» в переводе с греческого означает «пламя».

Тюльпан. Своё название эти цветы получили от персидского слова «тюрбан»-чалма (головной убор).

Нарцисс – первый весенний цветок. Давным-давно в Греции жил прекрасный юноша по имени Нарцисс. За излишнюю любовь к своей внешности был жестоко наказан Богами. До конца своих дней Нарцисс был обречён постоянно любоваться собственным отражением в пруду.

Нарциссы бывают как с простыми, так и с махровыми цветками.

Они рано зацветают,

радуя приятным ароматом.

Древние греки и римляне чествовали гиацинты и лилии.

Лилия – одно из красивейших растений с крупными цветками. Название «лилия» означает «белизна», но цветки её бывают самой разной окраски.

легко найти на клумбе.

Цветы его похожи на оранжевые фонарики.

Это растение используют

маленькую ягодку , похожую на вишню.

Некоторые сорта физалиса съедобны.

Физалис в переводе

на русский язык-

Роза- королева клумбы.

О ней поют поэты

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свёрток

алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей…

Существуют сотни сортов роз

с различной окраской лепестков.

Уже выведены сорта голубого

и даже черного цвета.

Городские жители, дома которых находятся далеко от парковых и лесных зон, не хотят лишать себя общения с природой.

Они разбивают на улицах города клумбы, ухаживают за ними, наблюдают за ростом и цветением растений.

Создадим свою клумбу

Проверим себя

Календула (ноготки)

Анютины глазки

Давай пройдемся медленно по саду

И «здравствуй» скажем каждому цветку!

Я должен над цветами наклониться –

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать…

Это интересно…

Особенно любимы хризантемы в Японии.

Там ими не только любуются , но и делают из них салаты, сладкие десерты, лекарства.

Орден Хризантемы –

высшая награда в Японии.

Праздники цветов в разных странах

Славяне праздновали 6 июля день Ивана Купалы, символом которого являлся папоротник.

У англичан существовал Праздник пионов и лотосов.

Во Франции в старину был Праздник роз, а теперь- Праздник ландыша.

Во Франции, в Каннах в феврале устраивается День мимозы.

В Болгарии проводят Праздник роз , а в Великобритании- День маков.

В Голландии проводят пышные карнавалы цветов.

Презентация по окружающему миру на тему” Что растёт на клумбе ?” ( 1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ цветы на клумбах _1_klass.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что растёт на клумбе? (1класс) Учитель начальных классов МКОУ СОШ №6 Калашникова Н.И.

Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие тёплые костры»

Цели урока: 1. Познакомить учеников с декоративными растениями клумбы 2. Учить распознавать растения 3. Воспитывать бережное отношение к растениям

На клумбах и цветниках можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам. Мы расскажем вам о некоторых наиболее известных цветах.

Астра Астру с прямыми её лепестками, С давних времён называют «звездой». Так бы её вы назвали и сами, В ней лепестки разбежались лучами. От сердцевины, совсем золотой. Всеволод Рождественский

Гладиолус У крылечка нашей школы, Клумбу свежую стеречь. Встал на стражу гладиолус, По латыни – это «меч».

Гладиолус – пришелец из Южной Африки

Календула (ноготки) Растение имеет два названия. Это растение, если его понюхать, пахнет лекарством. Календула – лекарственное растение. Отваром цветов календулы полощут горло, обмывают раны. Её используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла.

Настурция Невысокое растение, образующее длинные плети. Цветки можно есть, по вкусу они напоминают редис.

Роза О ней поют поэты всех веков Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот свёрток алых лепестков, Раскрывшейся благоуханной чашей… За лепесток заходит лепесток, И все они своей пурпурной тканью Струят неиссякающий поток Душистого и свежего дыханья

Лилия Нарядилась лилия В свадебный наряд, Аромата сладкого Полон летний сад.

Лилии Лилия – одно из красивейших растений с крупными цветками. Название «лилия» означает «белизна», но цветки её бывают самой разной окраски.

Бегония За вчерашним днём в погоне я Не заметил, что давно Расцвела моя бегония, Озарила мне окно Зиму всю стояла сонная, Недовольная на вид, А теперь вдруг вся – лимонная, Вся, как солнышко, горит. Макс Ферпер

Мак-неженка, его крупные лепестки быстро осыпаются. В древнем Риме мак был священным цветком бога сна Морфея.

Пион – лекарственное растение. Названо оно по имени Пеона – врача из древнегреческих мифов, который с помощью этого цветка исцелял богов.

Гиацинт – посвящён богу Аполлону. В Греции это растение считалось символом печали. Предание гласит, что гиацинт вырос на крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.

Нарцисс. Давным-давно в Греции жил прекрасный юноша по имени Нарцисс. За излишнюю любовь к своей внешности был жестоко наказан Богами. До конца своих дней Нарцисс был обречён постоянно любоваться собственным отражением в пруду.

Анютины глазки – раньше это было лесное растение. Немцы называют его мачехой. такое название они объясняют строением цветка. Нижний, самый крупный и красивый лепесток-это мачеха. Два боковых, поменьше, но тоже красивые, -её родные дочери, а два самых маленьких, верхних, почти не раскрашенных, -падчерицы.

Тюльпан своё название эти цветы получили от персидского слова «тюрбан»-чалма (головной убор).

Георгин. Двести лет назад из Южной Америки привезли клубни неизвестного мексиканского растения. Первый выросший цветок назвали в честь русского академика натуралиста и путешественника Георги.

Древние греки и римляне чествовали гиацинты и лилии.

У англичан существовал праздник пионов и лотосов.

Славяне праздновали 6 июля день Ивана Купалы, символом которого являлся папоротник.

Во Франции в старину был праздник роз, а теперь- праздник ландыша.

В Каннах в феврале устраивается день мимозы.

В Болгарии проводят праздник роз, а в Великобритании- день маков.

В Голландии проводят пышные карнавалы цветов.

Он подошёл, сорвал цветы Но мы молчим, и я , и ты Молчим вчера, молчим сейчас, И так бывает всякий раз! Довольной глупой простоты, Не надо с клумбы рвать цветы, Ребёнку ясно, это грех Ведь красота одна для всех! Марк Львовский

Источники 1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011 2. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас- – определитель для учащихся начальной школы. М.: Просвещение, 2011. 3. Растения России: Начальная школа (Составитель Н.Ю. Васильева. М. Вако, 2009. ( Школьный словарик) 4. Фотографии цветов: URL: oazis-cvetov. Ru URL: http://seonya.com/photo_categories/ 5. Cтихи о цветах: URL: cvetnicki. narod. ru; URL: www. ivanok. ru; littlhuvan. ru

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 934 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 881 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 279 человек из 62 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Калашникова Наталья ИвановнаНаписать 20463 10.01.2017

Номер материала: ДБ-082818

  • Начальные классы
  • 1 класс
  • Презентации
    10.01.2017 283
    10.01.2017 513
    10.01.2017 609
    10.01.2017 216
    10.01.2017 313
    10.01.2017 1750
    10.01.2017 205

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация – Что растёт на клумбе?

Текст этой презентации

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»
Автор: Никифорова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Гремяченская СОШ» Хохольского района, Воронежской области
«Что растёт на клумбе?»

ГЛАДИОЛУС
Он похож на колосок- Многоцветен и высок, Только странный он чуток – Вместо зёрнышек – цветок.
1
4
2
3
5
8
6
7

КОСМЕЯ
Высока и разноцветна. Красотой своей приметна. Звездопадом летним ярко, словно ей совсем не жарко, под лучами солнца млея чуть колышется…
1
4
2
3
5
8
6
7

АСТРА
Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу.
1
4
2
3
5
8
6
7

БАРХАТЦЫ
Цветём одно мы лето И украшаем сад. На бархат мы похожи, Нам каждый будет рад.
1
4
2
3
5
8
6
7

КАЛЕНДУЛА
Семена , как коготки. Жёлто-красные цветки. От горла помогают. Кто же их не знает?
1
4
2
3
5
8
6
7

ПЕТУНИЯ
В нашем парке есть газоны, Расцвели там . патефоны! Пурпурный, белый, цвета вишни. Вот только музыки не слышно.
1
4
2
3
5
8
6
7

ПИОН
Пышный куст в саду расцвёл, Привлекая ос и пчёл. Весь в больших цветах махровых – Белых, розовых, бордовых!
1
4
2
3
5
8
6
7

ТЮЛЬПАН
Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный.
1
4
2
3
5
8
6
7

Ребята, а такие цветы вы знаете?
гвоздика
мак
ирис
Чтобы узнать- нажмите на цветок.

Cпасибо , дети за урок!

Фон Учитель Телевизор Клумба Мак Ирис Ромашка Роза Тюльпан Гладиолус Космея Астра Бархатцы Календула Петуния Пион Тюльпан Лилия Загадки Загадки Гвоздика Мак Ирис Aнютины глазки Георгин Лилия Ромашка Роза Нарцисс Отрисовки черепахи и муравья авторские
Интернет источники

Конспект урока с презентацией по окружающему миру “Что растёт на клумбе?”; 1 класс

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 489 Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект урока окружающего мира

По теме «Что растёт на клумбе?»

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

сообщить детям элементарные сведения о растениях, которые растут на клумбе;

расширять кругозор учащихся;

формировать самооценку учащихся.

Оборудование:

изображения звёзд (7 штук)

1. Повторение изученного материала.

а. Фронтальный опрос.

– Что можно увидеть днём над головой?

– Что можно увидеть ночью над головой?

– Расставьте звёзды на доске так, чтобы получился ковш большой медведицы.

– Расскажите древнегреческую легенду, связана с созвездием Большой медведицы.

– Что можно увидеть под ногами?

– Из какого камня можно высекать искры?

– Какой камень состоит из остатков морских животных?

– Какой камень самый прочный и используется в строительстве?

б. Задания тестового характера.

– Откройте «Тесты» к учебнику на стр. 3 – 4 и выполните задания.

2. Сообщение темы урока.

– Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд.

На окне, на полке

Выросли иголки. (Кактус)

Комнатное растение с округлыми пушистыми листьями, красивыми цветками. Другое название – сенполия. (Фиалка)

Комнатное растение с большими овальными блестящими листьями. (Фикус)

Ваня любит солнца луч

И боится тёмных туч,

Плачет долго он навзрыд,

Если дождик моросит. (Бальзамин)

Лист растёт косой,

У него на спинке

А цветы горстями,

Красными кистями. (Бегония)

Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

Словно шапка в огне. (Герань)

– Какое слово получилось? Правильно, клумба.

Сегодня на уроке вы узнаете что растёт на клумбе.

3. Работа над новым материалом.

– Клумба – цветник , сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.

-Для чего нужны клумбы? (Ответы учеников)

– Правильно, растения, которые сажают на клумбах яркие, красивые. Они создают хорошее настроение.

– Откройте учебник на стр. 12. Перечислите растения, которые есть на этой странице. Какие ещё растения выращивают на клумбе?

– Откройте атлас-определитель на стр. 34 -43.Внимательно рассмотрите растения цветника и перечислите их.

– Найдите космею. (Слайд 2)

-Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску. Цвести они начинают после 3 месяцев после посева. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность.

-На клумбах высаживают календулу. (Слайд 3)

-Календула – однолетнее растение, которое с давних времён называют лекарственным и декоративным. В медицине используют при плохо заживающих ранах.

Красивое цветковое растение – виола. Другое название этого растения – фиалка трёхцветная. В народе это растение называют анютины глазки. (Слйд 4)

-Бегония является одним из прекраснейших растений, украшающих парки и сады нашего города. (Слайд 5)

– Настурция. Летом ее яркие цветки-колпачки, выглядывающие из щитовидных листьев, можно видеть почти в каждом дворе. (Слайд 6)

Физкультминутка.

– Весной клумбы нашего города украшают тюльпаны. Название этого растения произошло от персидского слова « тюрбан », и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму . (Слайд 7)

– Вместе с тюльпанами расцветают и нарциссы. (Слайд 7) С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс .

– Львиный зев цветёт на клумбах до конца сентября, радуя глаз яркими цветами. (Слайд 8)

-Найдите гладиолус. (Слайд 9)

-Это луковичное растение. Название этого величавого растения обозначает «меч». Листья гладиолуса напоминают по форме меч. Разнообразна окраска: красная и розовая, малиновая и вишнёвая, оранжевая и жёлтая, белая и фиолетовая. Они являются отличным украшением цветников.

-В начале лета расцветают прекрасные пионы. Бордовые, розовые и белые пионы украсят любую клумбу. (Слайд 10)

4. Закрепление изученного.

– Откройте « Рабочую тетрадь» на стр. 6 и выполните задание 1.

– Откройте учебник на стр. 13. Соедините линиями листья и цветы растений.

5. Итог урока.

– Что такое клумба?

– Перечислите, какие растения растут на клумбе?

– какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?

– Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?

– Для чего люди устраивают клумбы? (Слайд 11)

6. Самооценка.

В вашей тетради на стр. 6 есть кружок. Если на уроке всё понял и много запомнил – раскрась кружок зелёным цветом. Если не всё понял и мало запомнил – жёлтым. Если ничего не понял и не запомнил – красным.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: