Дети поливают цветы на клумбах потому что

Выступление перед родителями будущих первоклассников. “Готовность ребенка к школе”

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Родительское собрание в детском саду

«На пороге школы»

Здравствуйте, уважаемые родители будущих первоклассников!

В вашей жизни наступает ответственный момент – скоро ваши детки станут школьниками. Это важное событие в их жизни. У них появятся новые обязанности, новые друзья, новые общения с взрослыми. Сейчас им как никогда понадобиться ваша помощь.
Осталось немного времени. Какая же цель в эти оставшиеся месяцы?

Как можно лучше подготовить ребенка к школе.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)

Сегодня я хочу остановиться на некоторых проблемах и дать вам несколько советов. Возможно, я повторюсь и воспитатели вам уже говорили об этом. Значит, вы должны понять, что это те важные моменты, на которые нужно обратить особое внимание. Условно мы определим три показателя готовности к школе: психологическая, физиологическая, педагогическая.

Психологическая готовность

Почему сначала все первоклассники имеют огромное желание учиться? И почему же у многих из них это желание исчезает достаточно быстро?
Чаще всего виноваты в этом взрослые. Что я имею ввиду? Мы иногда слышим такие слова:

«Вот пойдешь в школу – там тебе покажут»;
«Вот попадешь к строгой учительнице – наплачешься».

Нужно прививать ребенку уважительное отношение к обучающему труду, подчеркивать его значение для всех членов семьи.

Не проявляйте в присутствии детей свои переживания по отношению к будущему обучению. Наоборот, демонстрируйте радость и уверенность, вызывайте позитивные эмоции, не запугивайте неудачами.

Надо уметь найти привлекательные моменты в нелегкой школьной жизни, рассказать о том важном и новом, что привнесет в его жизнь школа, одноклассники, учитель, те знания и умения, которыми он овладеет:
– «Ты научишься читать и будешь читать книги сестричке или братику»;
-«Когда научишься писать, напишешь письмо бабушке»;
– «Когда ты научишься считать, сможешь делать покупки в магазине, как взрослые».

Если:
– у Вашего ребенка преобладает ” хочу” над ” можно”
– Ваш ребенок не выпускает из рук игрушку, много кричит;
– Ваш ребенок не хочет общаться с незнакомыми, или сразу входит в близкие отношения на равных;
– Ваш ребенок не находит общий язык с одногодками;
– Ваш ребенок быстро отвлекается, не понимает, с чего начать и что делать дальше;
– у Вашего ребенка низкий уровень знаний об окружающем мире, он не умеет сделать обобщения, классифицировать, выделять сходство и отличие;
– Ваш ребенок не любит рисовать, не умеет работать с мелкими деталями;
– Ваш ребенок очень медленно двигается, говорит, ест;
– у Вашего ребенка проблемы с запоминанием или проблемы с произношением.
Это портрет первоклассника, не готового к школьной учебе.

Физиологическая готовность

Некоторые первоклассники болезненно реагируют на изменения условий жизни: нарушается сон, аппетит, снижается сопротивление организма к болезням. Все это отражается на трудоспособности, теряется интерес к школе, обучению. Поэтому взрослым надо со вниманием отнестись к ребенку на этом новом для него этапе, больше с ним беседовать, присматриваться к нему, объяснять ему новые обязанности.

Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда. Очень важно, чтобы ребенок правильно произносил все звуки.

Создайте условия для соблюдения режима дня.

Одна из проблем, с которой сталкиваемся мы в школе – слабо развитая мелкая моторика рук. Но вы можете помочь своему ребенку укрепить руку, которой он будет писать, различными упражнениями:

застёгивание и расстёгивание пуговиц;

завязывание и развязывание лент;

перекладывание мелких игрушек;

закручивание и раскручивание гаек;

Педагогическая готовность


Дорогие родители! Успех обучения лежит не только на плечах воспитателя и учителя, но и на ваших.

В нашей школе традиционно в начале года проводится мониторинг готовности первоклассников к школе.

Итоги мониторинга этого года следующие: (озвучить)

– дети не слушают до конца инструкцию по выполнению заданий;

– слабо развита мелкая моторика рук;

– дети не могут правильно графически изобразить человека: нет глаз, носа, ушей, руки – палки без пальцев.

Обратите внимание на то, как развита речь ребенка.

Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых – чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Чем лучше будет развита ко времени поступления в школу устная речь ребёнка, тем легче ему будет. Развивая речь – мы развиваем коммуникативные умения ребёнка.

1. «Кто лучше похвалит»

Цель: уметь называть признаки.

У каждого ребёночка есть любимая игрушка. Она для него самая красивая и замечательная.

Выберите себе игрушку и похвалите, отражая её особенности!

Кто любит свою игрушку так, что обязательно покажет все её достоинства?

2. Дополнить предложение.

Попросите ребенка закончить предложения.

Посмотрите на экран. Выберите неоконченное предложение и подумайте, как бы мог ответить ваш ребёнок.

“Дети поливают цветы на клумбах, потому что. “.

“На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что. “

“Зимой медведь спит, потому что. “

«Мама сердится, потому что…»

«Я учу буквы, потому что…»

«Папа ходит на работу, потому, что…»

«Мне купили новую шубу, потому, что…»

«Я хожу в бассейн, потому что…»

Заставляйте ребёнка рассуждать. Доказывать своё мнение.

Основная ваша задача состоит не в том, чтобы «вытягивать» из ребенка нужный ответ или навязать ему свое мнение, видение, а в том, чтобы научить его мыслить и отстаивать правомерность собственной точки зрения, сформировать у него позицию «Я могу!». Поэтому не торопитесь сказать малышу: «Нет! Так не бывает, ты неправильно думаешь», — а попытайтесь в каждом детском ответе обнаружить рациональное зерно. Ведь то или иное решение, формулировка всегда могут иметь место в зависимости от тех или иных обстоятельств.

Важной предпосылкой овладения письменной речью является хорошо развитый фонематический слух. Для того, чтобы успешно работать над ним, необходимо слуховое внимание, которое можно развивать, обращая внимание ребенка на звуки, окружающие его (шум дождя, рев мотора, шелест пакета и многие-многие другие). При этом обращайте внимание на то, откуда слышится звук (слева, справа, сверху, снизу, спереди, сзади).

Нужно развивать навыки самообслуживания:

Раздеваться и одеваться самостоятельно.

Аккуратно убирать вещи на место.

Мыть руки, пользоваться салфеткой, столовыми приборами.

Научить ребенка элементарным правилам поведения:
а) приучить к аккуратности.
б) научить укрощать свои желания. Ребенок должен знать, что такое “хочу”, и что такое “надо”.

Научить уважать собеседника, не прерывать его и правильно к нему обращаться

(знать правила вежливости).

Научить дружить (воспитывать чувство товарищества)

Научить слушать и выполнять требования взрослых.

Притча о мудреце и его завистнике

Завистник поймал бабочку, зажал ее в руках, подошел к мудрецу и на глазах у толпы зевак обратился к нему с вопросом: “Если ты поистине мудр, ответь: живое или неживое находится в моих руках?” “Если мудрец скажет “неживое”, я разожму руки, выпущу бабочку, и она полетит, если скажет “живое”, я сожму руки, бабочка погибнет, и он будет неправ”, – думал завистник. “Все в твоих руках!” – услышал он в ответ слова мудреца.

Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень – очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках.

Мой дом: Как не поругаться с соседями из-за клумбы или дерева во дворе 46

На что имеют право жители многоквартирных домов? И как отстоять свои права? Сегодняшняя рубрика МойДом.LV поможет читателям во всем этом разобраться.

Конфликт на клумбе

«Я стараюсь вокруг себя создавать красоту, в частности, сажаю цветы под окнами моего дома. С февраля по май выращиваю у себя в однокомнатной квартире дорогостоящую рассаду, а затем высаживаю цветы на улицу. На моей клумбе сейчас цветут тюльпаны. Люди идут мимо них, хвалят красоту. А вот одна женщина все время рвет цветы и тут же бросает. Зачем? А просто так! Ей не жалко погубить то, что создали чужие руки. И защиты от этой женщины нет никакой – ни соседи, ни полиция мне не помогают!»

– Вот с таким криком души обратилась в редакцию наша читательница.

Мы думаем, что ни один нормальный человек в здравом уме не будет просто так рвать красивые цветы и тут же бросать их. Урон клумбе наносит или психически неуравновешенная женщина, или причина кроется в чем-то другом. Возможно, там имеется уже далеко зашедший конфликт между двумя соседками, причина которого – вовсе не в цветах. А возможно – именно в цветах. Ключевые слова в этом письме: «На МОЕЙ клумбе». Обе женщины – жительницы одного дома. Значит, земля у дома принадлежит обеим на равных основаниях. А может, вторая соседка тоже хочет на этом месте разбить свою клумбу и сажать там то, что нравится ей? Кто же прав?

Практические советы цветоводам, страдающим от вандалов

■ Посадить то, что не цветет или цветет невзрачно.

■ Сделать небольшой заборчик – он действует магическим образом.

■ Посадить со стороны тротуара колючие кусты, типа шиповника. Не каждый захочет через них продираться ради того, чтобы сорвать цветок.

■ Сделать табличку. Вот вариант: клумба заговорена такой-то бабкой, и всякий, кто посягнет, будет наказан высшими силами. Другой вариант – написать что-то предельно вежливое, например: «Радует глаз, сделано для вас».

■ Если вы живете высоко, разместите хотя бы один ящичек с цветами на балконе. Это здорово украсит наш город.

Читайте закон о квартирной собственности!

– При общей приватизации жилья каждый собственник квартиры получил в свое владение квартирную собственность и идеальные части объектов общего использования, – пояснили нам в Управлении обслуживания департамента жилья и среды. – Объектами общего использования считаются лестничные клетки, подвал, чердак, лифты и прилегающая к дому территория. У каждого дома есть свой земельный участок, и эта земля находится в частной собственности всех владельцев квартир. Хозяину отдельной квартиры принадлежит идеальная (условная) часть этой площади. Мы не можем фактически отметить «свой» кусок земли и делать там, что нам хочется. По этой причине в многоквартирном доме нужно соблюдать условия Закона о квартирной собственности.

А закон гласит: действия с объектами общего пользования возможны только в соответствии с решением собственников квартир.

Хотя закон написан, в реальной жизни нередко жильцы первых этажей воспринимают землю под окнами как свою собственную. Ну и что, что надо мной еще девять квартир? Они-то – наверху, а я – ближе всех к земле. Да и почему бы не засадить кусок палисадника, чтобы никто не мог подойти к моим окнам? Кто-то цветы там сажает, а кто-то и кусты крыжовника, да еще огораживает «свою» землю и следит, чтобы никто не смел ягоды рвать.

Однако даже если вы живете на первом этаже, земля под вашими окнами – не ваша личная. Вопрос озеленения возле жилого дома, по правилам, зависит от всех собственников квартир.

Получается, что если в доме есть инициативная бабушка, она может предлагать свой вариант клумбы. Никто не возражает? Чудесно! Но если хоть у одного соседа есть возражения – придется выполнить все требования закона.

А по закону для того, чтобы проводить какие-то работы по озеленению или благоустройству, сначала нужно устроить голосование, на котором большинство собственников квартир должно дать бабушке такие полномочия. Причем эти работы нужно согласовать с управляющим жилым домом. Если вы хотите сажать у дома деревья, то в таких случаях еще нужно обратиться в Даугавпилсское региональное управление среды и получить там согласование. Потому что деревья в городе – это объекты, которые защищаются. Нельзя просто так спилить дерево – но и нельзя просто так его посадить.

Хочешь посадить дерево? Согласуй!

Казалось бы – что плохого в том, что какой-то энтузиаст в доме посадит дерево без согласования с Управлением среды? Но на деле вред может быть.

– Дерево через десять лет вырастет до третьего, а то и до четвертого этажа и закроет свет жильцам этих квартир, – объяснили в Управлении. – Кроме того, когда сажаете дерево, всегда нужно помнить, что у него большие корни, и они портят фундамент. Близко посаженное дерево – это и сырость на фасаде. Чтобы от посадки не было неприятностей, вначале собственники квартир должны принять общее решение, потом – нарисовать проект благоустройства прилегающей территории и согласовать его в Управлении среды. Копию следует отдать управляющему домом.

Кстати, мало кто задается вопросом: «Если я посажу дерево без согласования – что будет происходить со мной и с этим деревом дальше?».

Пока оно небольшое и никому не мешает, особых проблем нет. Но как только дерево вырастает до такой степени, что начинает отбрасывать тень в квартиры первого этажа, собственники квартир, живущие в тени, начинают жаловаться. Происходит разбирательство, и тут оказывается, что по плану там никакого дерева не должно быть. Того, кто это самовольное действие осуществил, обязывают ликвидировать последствия.

Правда, пока дерево вырастет, пройдет года два. Срок давности по административным нарушениям истечет, и «злостного озеленителя» вряд ли удастся заставить его спилить. Тогда, если будет много жалоб, дерево ликвидирует управляющий за счет накоплений дома. Как видите, не надо бездумно сажать деревья без согласования.

Как бороться с вандалами

«Возле нашего дома растет несколько кустов сирени. Растут не сами по себе, конечно – мы с соседями ездили в питомник и за свои деньги покупали саженцы. Сейчас это уже густые заросли. Но каждый год помимо радости нас поджидают и огорчения. Прохожие буквально через одного не преминут сорвать ветку цветущей сирени и унести с собой. На мои замечания часто слышу в ответ, что сирень надо ломать, тогда она лучше цветет на следующий год. Люди, раз мы ее посадили, то, наверное, не для того, чтобы кто-то забирал цветы себе! Если мы сочтем нужным обламывать соцветия, то сделаем это без вашей помощи! Но сейчас я хочу спросить вот о чем: как нам защитить свою собственность?».

Это еще одно сезонное письмо из нашей редакционной почты. Здесь жильцы все сделали по правилам – приняли решение большинством голосов, за свои деньги благоустроили территорию возле дома, поэтому «свои» ничего не рвут и не ломают. Но беда с «чужими». Как найти на них управу?

Для этого у нас есть Муниципальная полиция. Даже если вы посадили эту сирень без согласования с большинством собственников квартир, все равно жаловаться в полицию на вандалов нужно, потому что они нарушают общественный порядок. Дерево или куст растет не для того, чтобы его ломали!

Кстати, закон даже не запрещает огородить территорию вокруг дома. И это по заказу собственников может сделать домоуправление. А можно самим нанять кого-то. Главное – получить согласование в Строительной управе. Однако тут нужно смотреть на конкретную ситуацию – возможно ли вообще по нормам вокруг данного многоэтажного дома построить заграждение, нет ли там сквозного проезда, который нельзя закрывать.

А вот маленький декоративный заборчик вокруг палисадников никому помешать не может. Но визуально он отделяет зеленую зону от тротуара и психологически это уже останавливает прохожих, которые не задумывались раньше, что посаженное тут может кому-то принадлежать.

Даугавпилсское региональное управление среды

Raiņa iela 28, Daugavpils, LV-5401

Даугавпилсское строительное управление

Raiņa iela 28, Daugavpils, LV-5401

Даугавпилсская муниципальная полиция

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: