Что растёт на клумбе 1 класс конспект презентация
Презентация “Что растёт на клумбе”
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Ребёнок знакомит с растениями, которые растут на клумбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_chto_rastyot_na_klumbe.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что растёт на клумбе? Окружающий мир . 1 класс. К учебнику А.А.Плешакова.
На клумбах и цветниках можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам. Я расскажу вам о некоторых наиболее известных цветах.
Гладиолус – он словно пышный колос.
Календула (ноготки) – лекарственное растение. Из её цветков делают отвары и настои для заживления ран.
Мак-неженка, его крупные лепестки быстро осыпаются. В древнем Риме мак был священным цветком бога сна Морфея.
Пион – лекарственное растение. Названо оно по имени Пеона – врача из древнегреческих мифов, который с помощью этого цветка исцелял богов.
Астра – в переводе на русский язык означает звезда. По легенде, первая астра выросла на месте, куда упал осколок, обронённый на Землю пролетавшей звёздочкой.
Гиацинт – посвящён богу Аполлону. В Греции это растение считалось символом печали. Предание гласит, что гиацинт вырос на крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.
Нарцисс. Давным-давно в Греции жил прекрасный юноша по имени Нарцисс. За излишнюю любовь к своей внешности был жестоко наказан Богами. До конца своих дней Нарцисс был обречён постоянно любоваться собственным отражением в пруду.
Анютины глазки – раньше это было лесное растение. Немцы называют его мачехой. такое название они объясняют строением цветка. Нижний, самый крупный и красивый лепесток-это мачеха. Два боковых, поменьше, но тоже красивые, -её родные дочери, а два самых маленьких, верхних, почти не раскрашенных, -падчерицы.
Тюльпан своё название эти цветы получили от персидского слова «тюрбан»-чалма (головной убор).
Георгин. Двести лет назад из Южной Америки привезли клубни неизвестного мексиканского растения. Первый выросший цветок назвали в честь русского академика натуралиста и путешественника Георги.
Древние греки и римляне чествовали гиацинты и лилии.
У англичан существовал праздник пионов и лотосов.
Славяне праздновали 6 июля день Ивана Купалы, символом которого являлся папоротник.
Во Франции в старину был праздник роз, а теперь- праздник ландыша.
В Каннах в феврале устраивается день мимозы.
В Болгарии проводят праздник роз, а в Великобритании- день маков.
В Голландии проводят пышные карнавалы цветов.
Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? Для чего люди на клумбах сажают цветы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что растёт на клумбе? (презентация к уроку “Окружающий мир” 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Что растёт на клумбе? (презентация к уроку “Окружающий мир” 1 класс к учебнику А.А. Плешакова).
Презентация ” Что растёт на клумбе”
Презентацию можно использовать при изучении темы” Что растёт на клумбе?” в 1 классе в качестве пробного действия, чтобы выявить затруднение по теме.
“Что растёт на клумбе?”. Конспект урока окружающего мира 1 класса.
Материалы урока расширяют представления о травянистых растениях, показывают их эстетическое значение в жизни человека.
“Что растёт на клумбе?”. Презентация к уроку окружающего мира 1 класса.
Презентация к уроку “Что растёт на клумбе?” является иллюстративным материалом к конспекту урока по данной теме.
Что растёт на клумбе?
технологическая карта урока окружающий мир 1 класс.
Что растёт на клумбе
Открытый урок по окружающему миру по теме «Что растёт на клумбе?»
Цели деятельности учителяФормировать представления о распространенных декоративных растениях клумбыТип урокаРешение частных задач (видеоэкскурсия)Планируемые образовательные результатыПредметные (объе.
Конспект урока с презентацией по окружающему миру “Что растёт на клумбе?”; 1 класс
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 489 Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект урока окружающего мира
По теме «Что растёт на клумбе?»
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
сообщить детям элементарные сведения о растениях, которые растут на клумбе;
расширять кругозор учащихся;
формировать самооценку учащихся.
Оборудование:
изображения звёзд (7 штук)
1. Повторение изученного материала.
а. Фронтальный опрос.
– Что можно увидеть днём над головой?
– Что можно увидеть ночью над головой?
– Расставьте звёзды на доске так, чтобы получился ковш большой медведицы.
– Расскажите древнегреческую легенду, связана с созвездием Большой медведицы.
– Что можно увидеть под ногами?
– Из какого камня можно высекать искры?
– Какой камень состоит из остатков морских животных?
– Какой камень самый прочный и используется в строительстве?
б. Задания тестового характера.
– Откройте «Тесты» к учебнику на стр. 3 – 4 и выполните задания.
2. Сообщение темы урока.
– Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд.
На окне, на полке
Выросли иголки. (Кактус)
Комнатное растение с округлыми пушистыми листьями, красивыми цветками. Другое название – сенполия. (Фиалка)
Комнатное растение с большими овальными блестящими листьями. (Фикус)
Ваня любит солнца луч
И боится тёмных туч,
Плачет долго он навзрыд,
Если дождик моросит. (Бальзамин)
Лист растёт косой,
У него на спинке
А цветы горстями,
Красными кистями. (Бегония)
Куст – оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
Словно шапка в огне. (Герань)
– Какое слово получилось? Правильно, клумба.
Сегодня на уроке вы узнаете что растёт на клумбе.
3. Работа над новым материалом.
– Клумба – цветник , сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.
-Для чего нужны клумбы? (Ответы учеников)
– Правильно, растения, которые сажают на клумбах яркие, красивые. Они создают хорошее настроение.
– Откройте учебник на стр. 12. Перечислите растения, которые есть на этой странице. Какие ещё растения выращивают на клумбе?
– Откройте атлас-определитель на стр. 34 -43.Внимательно рассмотрите растения цветника и перечислите их.
– Найдите космею. (Слайд 2)
-Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску. Цвести они начинают после 3 месяцев после посева. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность.
-На клумбах высаживают календулу. (Слайд 3)
-Календула – однолетнее растение, которое с давних времён называют лекарственным и декоративным. В медицине используют при плохо заживающих ранах.
Красивое цветковое растение – виола. Другое название этого растения – фиалка трёхцветная. В народе это растение называют анютины глазки. (Слйд 4)
-Бегония является одним из прекраснейших растений, украшающих парки и сады нашего города. (Слайд 5)
– Настурция. Летом ее яркие цветки-колпачки, выглядывающие из щитовидных листьев, можно видеть почти в каждом дворе. (Слайд 6)
Физкультминутка.
– Весной клумбы нашего города украшают тюльпаны. Название этого растения произошло от персидского слова « тюрбан », и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму . (Слайд 7)
– Вместе с тюльпанами расцветают и нарциссы. (Слайд 7) С этим нежным, хрупким цветком связана древняя легенда. Жил в Древней Греции юноша по имени Нарцисс. Боги предсказали юноше, что тот будет жить долго, если не увидит своего отражения. Однажды во время охоты Нарцисс увидел в реке своё отражение. Он так залюбовался своим отражением, что не мог оторвать взгляд от него и умер от голода. Родные стали искать юношу, но на том месте, где он сидел, вырос цветок нарцисс .
– Львиный зев цветёт на клумбах до конца сентября, радуя глаз яркими цветами. (Слайд 8)
-Найдите гладиолус. (Слайд 9)
-Это луковичное растение. Название этого величавого растения обозначает «меч». Листья гладиолуса напоминают по форме меч. Разнообразна окраска: красная и розовая, малиновая и вишнёвая, оранжевая и жёлтая, белая и фиолетовая. Они являются отличным украшением цветников.
-В начале лета расцветают прекрасные пионы. Бордовые, розовые и белые пионы украсят любую клумбу. (Слайд 10)
4. Закрепление изученного.
– Откройте « Рабочую тетрадь» на стр. 6 и выполните задание 1.
– Откройте учебник на стр. 13. Соедините линиями листья и цветы растений.
5. Итог урока.
– Что такое клумба?
– Перечислите, какие растения растут на клумбе?
– какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?
– Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?
– Для чего люди устраивают клумбы? (Слайд 11)
6. Самооценка.
В вашей тетради на стр. 6 есть кружок. Если на уроке всё понял и много запомнил – раскрась кружок зелёным цветом. Если не всё понял и мало запомнил – жёлтым. Если ничего не понял и не запомнил – красным.
Конспект урока по теме “Что растет на клумбе?”
Конспект урока с презентаций по теме “Что растет на клумбе?”, Окружающий мир 1 класс
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира»
Конспект урока окружающего мира
Учитель: Кривцова Тамара Владимировна
Предмет: окружающий мир 1 класс
Тема. Что растет на клумбе?
Тип урока: Решение частных задач (видеоэкскурсия)
Цели урока: познакомить учащихся с распространёнными декоративными растениями клумбы, учить распознавать растения.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, проектор, интерактивная доска.
1. Организационный момент.
– С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (комнатные)
– Для чего люди выращивают комнатные растения? (они радуют, с ними уютно, радостно, способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают кислородом)
– О каких комнатных растениях вы узнали дома? (рабочая тетрадь с.14)
– Как вы узнали названия растений? (атлас-определитель)
2. Самоопределение к деятельности.
– Да, ребята, я думаю, что наш Муравьишка теперь знает, что растёт на подоконнике. Но посмотрите на него, что это у него в руках? (на доске Муравьишка с большим букетом цветов)
– А вместе с букетом он принёс стихотворение. Послушайте его.
Мы из цветов составляем букеты, подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето вместе с ним приходит в наш дом.
Вы гордитесь красою наряда, светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада, наших парков и скверов цветы!
– О каких цветах идёт речь в этом стихотворении Муравьишки? (о цветах с клумбы)
– Догадались о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? (о цветах, которые растут на клумбах).
– Итак, тема сегодняшнего урока: «Что растёт на клумбе?» (открыть тему урока)
– Сформулируйте учебную задачу. (У – 26)
3.Работа по теме урока.
– Сегодня мы продолжаем знакомство с миром растений и на уроке вы узнаете что растёт на клумбе.
Клу́мба — участок (обычно небольшой по размерам, нередко более высокий по сравнению с соседними участками) в форме геометрической фигуры, круга, овала, реже прямоугольника. Растения на клумбе сажают так, чтобы они образовывали узор или рисунок. Для оформления клумб используют малые архитектурные формы . При отсутствии цветов или других растений данный участок не может быть отнесен к понятию клумба.
На клумбах можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам.
Посмотрите на экран, какой разной и необычной формы могут быть клумбы (Слайд 2-3).
На клумбах выращивают разнообразные травянистые растения. Давайте рассмотрим их.
1. Космея (слайд 4)
Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску: белую, розовую, бордовую. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Обратите внимание цветок космея похож на ромашку. Давайте посчитаем, сколько лепестков у космеи?
2. Календула (слайд 5)
Календула (или ноготки) получила своё название из латинского языка и переводится как “первый день каждого месяца”, так как на родине, в Южной Европе, она цветёт почти весь год, в том числе и в первые числа каждого месяца. Листья ее простые, овальные или удлинённые. Цветки жёлтые, оранжевые или красноватые.
Календула — лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют при изготовлении кремов, шампуней. У календулы есть еще одно название — ноготки.
3. Астра (слайд 6)
Астра получила своё название от греческого слова “астер” и переводится как “звезда”. Согласно легенде, этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Кто видел это растение?
Стебли зелёные, иногда красноватые, твёрдые. Листья у астры овальные. Астра – “королева осеннего цветника”. Она радует нас своим цветением до самого снега. У астры очень красивые цветки: белого, розового, голубого, красного цвета, похожие на ромашки, помпончики.
4. Гладиолус (слайд 7)
Гладиолус получил своё название от латинского слова “шпага”, так как листья этого благородного цветка действительно похожи на длинные шпаги. Гладиолус – это многолетнее растение. Это значит, что оно цветёт и растёт 10 лет! Листья длинные, похожи на мечи. Крупные нежные цветки бывают разной окраски: от белой до почти чёрной. Гладиолусы радуют нас своим цветением почти до самого снега, если мы за ними ухаживаем.
5. Бархатцы (слайд 8)
Обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом. Оно очень полезное для клумбы – запах отпугивает насекомых-вредителей.
6. Петуния (слайд 9)
Петунии – непременные обитательницы цветников, клумб, рабаток, бордюров, ваз, балконов и окон. Они дарят яркие душистые каскады цветков всех оттенков радуги с начала лета до морозов; подчас цветки полностью закрывают листву и побеги.
Стебли у петунии прямостоячие или стелющиеся, густоветвистые. Листья расположены в очередном порядке или супротивно (верхние), мягкие, цельные. Стебли и листья опушены простыми и железистыми волосками. Цветки белые, пурпуровые или красноватые, одиночные, конечные или пазушные, на коротких цветоносах, простые или махровые.
Внимательно рассмотри и покажи цветы, которые ты видел раньше клумбе (слайд 10)
А теперь давай рассмотрим картинку и найдем предметы, которые нужны для выращивания цветов. Они понадобятся и тебе, если ты захочешь стать садоводом и заняться летом на даче своей собственной клумбой (слайд 11).
4. Физкультминутка.
Вот мы руки развели, Выполняем движения.
Словно удивились, Руки разводим в стороны.
И друг другу до земли Делаем наклоны.
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, Выпрямляемся.
Наклонились, выпрямились. Наклоняемся.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь! Улыбаемся.
5. Практическая работа
— Рассмотрите растения, изображённые на странице 27 учебника. Знаете ли вы их? С помощью атласа-определителя проверим ваши ответы.
Посмотрите на фотографии растений, которые цветут на клумбах около нашей школы.
— Определите их названия.
Дети пользуются атласом-определителем.
— Откройте рабочие тетради на странице 15, найдите задание 1. Нарисуйте 1-2 растения, которые мы определили.
Дети выполняют задание.
— Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте ваши работы.
Посмотрите на задание 2. Здесь изображены цветки и листья растений. Вам надо узнать эти растения и назвать их.
6.Творческая работа
— Последнее, что вы делаете сегодня на уроке, — собираете цветочную мозаику.
Цветы для работы дети берут в Приложении рабочей тетради, раскладывают их и наклеивают в рамку на странице 16.
7. Рефлексия учебной деятельности
— У нас с вами сегодня был очень красивый урок. На какой вопрос вы теперь можете ответить? Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? С помощью чего мы можем узнать название растения? Для чего люди на клумбах сажают цветы? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
Прочитайте вывод на странице 27 учебника.
Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.
8. Итог урока.
– Что такое клумба?
– Перечислите, какие растения растут на клумбе?
– какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?
– Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?
– Для чего люди устраивают клумбы?
9. Самооценка.
В вашей тетради на стр. 6 есть кружок. Если на уроке всё понял и много запомнил – раскрась кружок зелёным цветом. Если не всё понял и мало запомнил – жёлтым. Если ничего не понял и не запомнил – красным.
Презентация по окружающему миру “Что растет на клумбе?” 1 класс (УМК Школа России)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс УМК «Школа России» «Что растет на клумбе?» Автор: Учуваткина Елена Дмитриевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Гаровка-1 Хабаровского района Хабаровского края
Тема: Что растет на клумбе? Цель: познакомить с декоративными растениями клумбы и цветника; изучить историю возникновения названия растений; воспитать бережное отношение к природе.
Мир цветов огромен и прекрасен! Цветы приносят людям радость, делают нашу жизнь красочнее !
Без них она была бы скучной и невыразительной
Люди украшают цветами веранды заборы садовые дорожки балконы дачные участки
В садах и парках можно любоваться прекрасными композициями из цветов
На городских клумбах создают чудесные цветочные картины
Особой популярностью у цветоводов пользуются такие декоративные растения , как циния астра гладиолус нарцисс примула Анютины глазки бархатцы космея настурция петуния
Циния многообразна и в тоже время ее не спутаешь ни с каким другим растением. Ее цветки просты, в тоже время изящны и эффектны, поэтому и называют ее циния изящная. Эти изящные цветы имеют и другое название Майоры. Название походит от украинского маойрить – пестрить. И действительно клумбы с майорами это праздник цвета!
Астра-греческое слово и означает «звезда». Лепестки астры похожи на лучи звезды. Астру с прямыми ее лепестками С давних времен называют «звездой» Так бы ее вы назвали и сами В ней лепестки разбежались лучами От сердцевинки, совсем золотой.
Гладиолус- цветок с высоким прямым стеблем, с крупными яркими цветками разной окраски Свое название получил за сходство листьев с клинком грозного оружия -мечом, клинком, шпагой. До 30-х годов имел название-шпажник.
Нарцисс-многолетнее растение. Он зацветает ранней весной, радуя приятным ароматом цветов. Название получил из древнегреческого мифа о прекрасном юноше по имени Нарцисс, который проводил свои дни у реки, любуясь собой в отражении воды.
Цветы примул собраны в соцветие, напоминающие связку ключей, поэтому в народе их величают “золотыми ключиками”, “первоцветом”, “райскими цветами”. Появляются они весной в числе первых цветов. Название примулы происходит от латинского “primus”, что значит “первый”.
Есть легенда о прекрасной девушке Анюте. Она была влюбленна в юношу, но их разлучили. Юношу заставили жениться на богатой девушке. В день свадьбы возлюбленого, Анюта не выдержала и умерла от горя и сильной любви. И в память о крепкой любви, рацвели по всей земле удивительно красивые цветы, похожие на глаза Анюты. А в трехцветных лепестках отразились ее чистота, горечь от измены и печаль: белый, желтый и фиолетовый цвета. Вот отсюда и пошло название — анютины глазки.
Название этого растения происходит от слова kosmeo — «украшение». Мало кому в наше время незнакома космея. Эти неприхотливые цветы, прибывшие к нам когда-то из Мексики, сейчас можно встретить повсеместно, их любят сажать и в городских дворах, и в частных домах, и на дачах. При взгляде на клумбу с космеями кажется, что это пушистый зеленый ковер с разноцветными звездочками.
Родина бархатцев – Южная и Центральная Америка. Издавна их использовали в ритуалах местных индейских племен, а также для избавления от разных болезней. В Европу бархатцы попали в XVI веке и были первыми заморскими цветами, появившимися в России. Сегодня бархатцев, или, как их еще называют, чернобривцы, насчитывают около 40 видов.
Календулу можно назвать «маленьким солнышком». Как солнышко, это растение радует нас своим необычайно красивым видом, завораживает золотисто-оранжевыми оттенками.
Календула не только красивое растение, это отличный лекарь. Из неё делают мази, настойки, отваром полощут горло, пьют при простудных заболеваниях.
КАЛЕНДУЛА (НОГОТКИ от сalendae) – первый день месяца. Ее цветы раскрываются с восходом солнца и закрываются после заката, «сообщая», подобно календарю, о начале дня. Русское название «ноготки» произошло из-за формы ее семян, похожих на кошачий ноготок.
Настурция. Это растение, под названием «капуцин» ,попало в Россию из Голландии. Имя связано с формой цветка, напоминающего капюшон монашеского плаща. Позднее прижилось другое название-настурция.
Настурция-полноценное овощное растение. Вкус молодых листьев и цветков напоминает салатную горчицу, а зеленые маринованные плоды заменяют каперсы.
Разнообразие окраски петунии иногда поражает. Окраска цветков многообразна – от белой, кремовой и розовой до темно-лиловой или темно-фиолетовой. Удивительный цветок. Популярность его растет с каждым годом. За последние десятилетия выведено много новых сортов.
Петуния бывает также двухцветная.
Петунию можно встретить везде. Ими украшают балконы, лоджии, террасы, веранды, цветники парков, садов и скверов. Цветет петуния с июня до первых морозов.
Мы все любим цветы, ведь они украшают планету и делают нашу жизнь счастливей! Так давайте беречь красоту нашей природы!
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 934 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
- Учуваткина Елена ДмитриевнаНаписать 8935 16.11.2017
Номер материала: ДБ-871597
- Окружающий мир
- 1 класс
- Презентации
-
16.11.2017 451
-
16.11.2017 413
-
15.11.2017 795
-
15.11.2017 234
-
15.11.2017 240
-
15.11.2017 6592
-
15.11.2017 193
-
15.11.2017 309
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.