Чем смазывать дверные замки авто

Чем смазать замки дверей автомобиля на зиму

Зимой, в холода, почти все владельцы автомобиля хоть раз сталкивались с такой сложностью — замерз замок, и дверь оказалась заблокированной. Многие не знают, чем лучше смазать его на зиму, чтобы не замерзало, и пробуют решить проблему народными средствами вроде кипятка из чайника. На самом деле есть решения гораздо безопаснее для автомобиля. О них расскажем в статье.

Что запрещается делать?

Если на дворе мороз, и замок за ночь превратился в «ледяную крепость», то не стоит паниковать. Ведь в таком случае можно сделать непоправимые ошибки, которые приведут к поломке замков и последующему дорогому ремонту. Чего точно нельзя делать:

  1. Нельзя пытаться залить в замочную скважину кипяток, даже если вам это посоветовал лучший друг. К сожалению, кипящая вода способна повредить краску на автомобиле. Кроме того, она останется в замке. После остывания на морозе снова замерзнет. Появится еще одна проблема — как ее убрать из механизма замка.
  2. В ситуации, когда имеющийся в наличии ключ либо не входит в отверстие замка, либо входит с большим трудом, не надо его с усилием проталкивать — с наибольшей вероятностью, он сломается и дальше придется думать, как извлечь его обломки оттуда.
  3. Дышать в замок с целью его отогреть — плохая идея, так как водяной пар застрянет в замке в виде инея или даже кусочков льда. Понятно, что проблем это не решит.
  4. Некоторые пытаются нагреть с помощью зажигалки ключ и вставить в замок. На самом деле этот способ не работает — ключ слишком быстро остывает на морозе и можно самому обморозить пальцы, пока будете его держать над огнем.
  5. Есть советы по отогреву ключа и замка с помощью тепла рук — просто подержать ключ в ладони, и пальцами другой руки попробовать разморозить лед на поверхности замка. Нужно ли говорить, что таким образом можно только отморозить себе пальцы, а замок так вряд ли откроется.

Факт! К сожалению, многие автолюбители предпочитают эти ненадежные и вредные способы, чтобы открыть автомобиль. Это приводит к проблемам и вызову мастера с последующим ремонтом, который сейчас стоит дорого.

Правильные способы

Расскажем о самых лучших и действенных методах, чтобы легко и в короткие сроки открыть автомобиль. Итак, как разморозить, если замерз замок после мойки или любой другой процедуры:

  1. Потребуются грелки с горячей водой или пара мешочков с горячим песком. Необходимо приложить грелку прямо к замку и подержать пару-тройку минут. Иногда таким способом замок открывается почти сразу. Но на очень сильном морозе этот вариант может и не сработать.
  2. Специальный «жидкий ключ», или размораживатель для замков, эффективно откроет замок. Этот гаджет работает от батареек и имеет выдвижной штырек, который нагревается, как только его выдвинут из пластикового корпуса. Штырек нужно вставить в замок и он отогреет его за минуту.
  3. В замок можно залить небольшое количество чистого спирта или одеколона. Спирт разогреет лед в замке, и он откроется за пару минут. Это довольно дешевый и безопасный способ, которым можно пользоваться при несильном морозе.
  4. Тонкая металлическая шпилька поможет открыть почти любой замок. Ее нужно нагреть на огне от зажигалки и вставить в отверстие замка. Довольно эффективный способ, только нужно постараться не испортить краску автомобиля.
  5. Если под рукой совсем нет никаких специальных средств, то можно попробовать разогреть замок обычным феном для сушки волос. Нужно настроить его на «горячий» режим и пару минут прогреть замок снаружи. Он разморозится и откроется.
  6. Если замок нужно открыть очень быстро, то можно использовать жидкость WD-40. В ее составе есть керосин и он поможет почти мгновенно открыть замок. Его нужно заливать непосредственно в замок. Правда, следует учесть, что остатки этой жидкости могут забить замок, и при следующем открывании будут проблемы.

Внимание! Как только замок будет открыт любым из указанных способов, необходимо залить в личинку влаговытесняющую смазку, которая подсушит замок изнутри, и вода в следующий раз не замерзнет.

При открывании замка не стоит спешить, иначе можно испортить и замок, и покрытие машины. А если будет повреждена личинка замка, то, скорее всего, потребуется ее замена — дорогой ремонт и куча нервов. Поэтому бывалые автолюбители знают — к зиме нужно подготовиться заранее и запастись всем и необходимыми смазками и гаджетами.

Какую смазку применять, во избежание замерзания?

Эти средства могут стать ответом на вопрос, чем лучше смазать замки дверей автомобиля на зиму, чтоб не замерзало. Рассматриваемый механизм очень чувствителен к перепаду температур, попаданию частиц пыли и грязи внутрь. В случае, когда смазка не применяется вовсе, через некоторое время замок может поразить коррозия. Если запастись подходящей смазкой для замков, то они не будут замерзать даже на сильном морозе. Соответственно, не придется думать, как их разморозить. Специальные смазочные смеси гидрофобные, имеют низкий коэффициент трения и устойчивы к химическим растворителям.

Wurth HHS 2000

Если у вас были проблемы с замерзанием замков, то с покупкой Wurth HHS 2000 эти сложности исчезнут. Это специально созданный спрей, который необходим, чтобы смазать детали механизмов, подверженные воздействиям давления и ударов.

У этой смазочной смеси следующие преимущества:

  • очень быстро загустевает и проникает глубоко в личинку замка;
  • эту смазку выгодно применять в случаях, когда любая другая жидкость неспособна проникнуть внутрь, а разбирать замок нет времени и желания;
  • высокая адгезивная способность — компоненты смазки отлично распределяются по поверхности, эффективно заполняя все уголки механизма;
  • состав смазки устойчив к щелочам и кислотам;
  • смазка устойчива к повышенному давлению и нагрузкам;
  • отлично себя ведет при обработке стального крепежа — все детали не прикипают друг к другу намертво и механизм всегда можно разобрать.

Molykote G-4500

Полиальолефиновая база, на которой основан активный состав этой смазки, отлично переносит как давление, так и высокие температуры. Эта смазочная смесь может применяться и в оборудовании для пищевого производства, поэтому такой смазкой можно смазывать не только замки авто, но и холодильник и даже миксер. Смесь нетоксична и безопасна в использовании. Также она подходит для смазывания резиновых комплектующих, так как состав не агрессивен к мягким деталям.

Факт! Если заранее, до холодов обрабатывать замки автомобиля Molykote G-4500, то проблема замерзания уйдет сама собой. Эта качественная смазка надежно избавит замок от влаги.

Опытные автолюбители знают, что обработка замков специальными смазками — это гарантия беспроблемной эксплуатации машины в зимний период. Обработку лучше проводить не один раз, а регулярно и смазки приобретать в известных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Как и чем смазывать дверные замки в автомобиле

Практически каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой плохого открывания или закрывания дверного замка, а также скрипом дверных петель. Это происходит из-за несвоевременного ухода за ними.

О необходимости смазывания дверного замка или петель забывают огромное количество автомобилистов. Своевременное выполнение смазки позволит содержать петли и замок автомобиля в надлежащем состоянии и продлить службу этих элементов. Достаточно часто нанесение смазки на основные детали автомобиля относят к мероприятиям, которые выполняются в рамках технического осмотра транспортного средства. Это позволит избежать проблем в будущем в связи с преждевременным износом или появлением ржавчины на данных деталях.

Какие бывают смазочные материалы.

1. Белая литиевая смазка. Это вещество считается самым густым с прекрасными влагоотталкивающими характеристиками. Такую смазку лучше наносить на части деталей, где происходит соприкосновение с негативными факторами, такими как дождь, снег, грязь и прочими. Эта смазка прекрасно зарекомендовала себя в работе с деталями из металла, а именно, петлями и защелками в задних дверях.
2. WD-40. Данная смазка применяется не только для деталей автомобиля, но и подходит для ежедневного применения. Её используют для удаления ржавчины. Благодаря силиконовым характеристикам, WD-40 позволяет смазывать участки, в которых содержатся неметаллические детали. Данный тип вещества можно применять для нейлонового, пластикового и другого материала.
3. Смазка из графита. Многие автомобилисты отметили, что данный вид материала справляется идеально со смазыванием замков, так как способствует отталкиванию пыли и грязи, которые могут навредить блокировочному механизму.

Использование смазок для автомобильных замков и петель. Применение смазок различного типа достаточно просто в выполнении и не требует наличия специального оборудования. Графитовая смазка наносится в небольшом количестве на детали замка автомобильной двери или багажного отсека. Вещество WD-40 может быть использовано для защёлки или петли бензобака, а также нанесено на петли всех дверей. Применение последнего состава позволяет добиться высокой функциональности деталей, которые на первый взгляд кажутся металлическими, а на самом деле их некоторые компоненты выполнены из неметаллического материала. WD-40 отлично справится с устранением неисправностей на защелке капота.

Белую литиевую смазку применяют для устранения различных дефектов и продления срока службы на петлях капота или багажника. Такая смазка распыляется на поверхности деталей после того, как они очищаются тканью из хлопка или микрофибры.

Для более тщательного покрытия смазка наносится с обеих сторон детали. Излишне нанесённое вещество удаляется с поверхности с помощью мягкой ткани, что позволяет избежать оцарапывание деталей автомобиля.

Перед началом смазывания петель или дверных замков стоит выполнить подготовительную процедуру. Она заключается в очищении шарнира и замка небольшим количеством растворителя или универсальной смазки. Растворитель наноситься в достаточном количестве на шарнирное соединение или движущуюся часть детали.

Итог. Перед началом зимнего сезона многие автолюбители рекомендуют производить обслуживание автомобиля, выполнять так называемую подготовку к зиме. Особое внимание следует уделить дверным замкам. Их следует очистить от пыли и грязи и произвести их смазку. Так они будут работать более плавно и будут меньше подвержены замерзанию при минусовых температурах.

Обслуживание: дверные замки – чистка, мойка, смазка.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Обслуживание: дверные замки – чистка, мойка, смазка.

    Итак дорогие мои, никогда бы незадумывался на тему дверных замков если бы не прошлая зима которая показала что замки то у меня не “алле” в каком смысле спросите вы? да собственно все работа(ло)ет НО вот зимой обнаружилась следующая проблема, актуатору нехватало усилия дотянуть солдатик а и собственно сам замок ввиду его зас. ти грязью и давно высохшей задубевшей смазки. Да можно было сказать типа “да чо ты паришся ливанул ВДшки в замок и поехал дальше” НО это же не серьезно! ВДшка там проживет сколько день? два? неделю? и потом опять бегай вокруг тачки и пшикай все замки. Нет нет нет это не выход ребята, если уж делать то как положено и основательно. Далее после зимы я потихоньку начал процесс изучения смазок в наши замки с чем едят и чем поливают, понять что же тойота льет туда с конвеера мне пока не удалось возможно потому что тойота фактически смазки то и неделает а их делают “дочки” тойота от всеми известного Castle до менеизвестной Seiken, так вот посмотрев поизучав пришел к выводу брать жижи от Wurth, пользовался раньше и пришел к выводу что продукция соответсвует цена/качество.

    Итак: был куплен большой балон “очистителя тормозов” (причем тут очиститель тормозов и замки спросите вы?). Да все просто он смывает все старые смазки, жирные пятна, пыль итд при этом не растворяет ЛКП потому что испаряется очень быстро! без следа! безвреден для резинок в том числе, поэтому именно им решено МЫТЬ замки перед тем как мазать. А чем замки мазать. видел/читал мажут всем от веретенного масла до литола НО опять же это не наш метод, порывшись в каталоге Вюрт нашел подходящую смазку продается в большом и маленьком флаконе, было решено брать маленький “на пробу”.

    Все процедуры планирую провести на этой неделе естественно с фото до и после. продолжение следует.

    Номерки для самостоятельного заказа в любом интернет магазине
    Wurth 0890108730 Очиститель тормозов 500ml балон
    Wurth 08931061 Смазка HHS 2000 150ml балончик

    Ждём отчёт.
    Большой балон такой смазки имеется. А очиститель тормозов мы на работе закупаем бочками и он называется НЕФРАС. Он же бензин калоша. Работая через распрыскиватель эффект такой же как и от Вюрта, но гораздо дешевле. Штука незаменимая при любых работах. Начина с того что надо убрать масленные подтёки с двигателя после замены масла и заканчивая теми случаями когда надо наклейки отскрести со стекла. Отчищает лучше Профама и ему подобным.
    Дим, а результат проделанной работы будет виден только зимой когда замки не станут замерзать? Может придумаешь как замерить силу работы актуаторов, что бы наглядно продемонстрировать эффект от проделанной работы. Помнится как-то давно силу прижимания новых поводков для щёток стеклоочистителя Женька контрактом мерял.

    Защита замка от промерзания

    Чем обработать замки на авто перед наступлением зимы, так, чтобы они не замёрзли? Отвечая на этот вопрос, нужно различать два вида химических средств, предназначенных для разных целей. Есть средства, которые были разработаны, чтобы открывать замок экстренно. Когда цилиндр уже забит льдом, в него прыскают аэрозолем либо сжатым воздухом и т.п. А чтобы этого не допустить, нужно обработать замок до наступления холодов. Рекомендации по данному вопросу приводятся далее.

    Все разновидности защитных составов

    Средства для экстренного отпирания выпускают в виде аэрозолей. Оно и понятно – быстро открыть замок поможет смесь, впрыскиваемая под давлением. Иногда используется чистый воздух, что позволяет удалить пыль, повысить давление и растопить лёд. Впрочем, последнее выглядит неправдоподобно. Остановимся подробнее на составах другого типа – они нужны, чтобы выполнить предварительную защитную обработку.

    Защитный состав впрыскивается либо заливается в замочную скважину (в цилиндр). Затем, ключом проводят 2-3 раза, чтобы смазка попала на внутренние детали личинки. Обычно, одной обработки достаточно для всей зимы. Но из этого правила есть и неприятные исключения. О них будет сказано в первую очередь.

    Защитные смазки, достоинства и недостатки

    На сегодняшний день известен огромный набор средств, отвечающих целям по защите замка. Например, можно использовать силиконовые, графитовые и литиевые составы, выпускаемые в виде смазок и даже аэрозолей. К этой «триаде» нужно добавить известное средство, предлагаемое под брендом «WD-40». Ну а у российских разработчиков есть свой состав тоже подходящий для указанных целей. Сравним всё, и начнём с самого неоднозначного.

    Состав WD-40 и его аналоги

    В 20-м веке в США было изобретено средство под названием «WD-40». Его рекомендуют применять для снятия ржавчины, а также для защитной обработки металла. На лаке это средство оставляет следы, которые, впрочем, легко удаляются чистой водой и тканью.

    Минимальный объём упаковки с рассматриваемой жидкостью равен 80 мл. Однако для защиты замка лучше купить аэрозоль (здесь объём начинается от 100 мл). Стоимость аэрозоля и жидкой смазки значительно отличается, но для любимого авто один раз можно потратиться.

    Решив использовать WD-40 для защиты замков, нужно готовиться к следующему:

    • На лакокрасочном покрытии жидкость WD-40 оставляет следы. Если их на время оставить, средство может впитаться. А смывать его нужно водой, водой с порошком, в сложных случаях – уайт-спиритом.
    • Если однократно обработать замок средством WD-40, то, может быть, ничего плохого не случится. Повторив обработку 2 или 3 раза, вы заметите следующее: личинки после мойки замерзают. Для противодействия этому, обработку повторяют после каждой мойки (речь идёт о зимнем периоде).

    Из пункта «2» можно сделать вывод, что средство WD-40 является эффективным, но одновременно и обладает своей спецификой. Его придётся использовать после каждой зимней мойки. Если готовы смириться – пользуйтесь.

    Помогают силикон, графит и литий

    Защитное средство в своём составе может содержать один из следующих компонентов: силикон, графитовый порошок, литий. Последний из вариантов, то есть литиевую смазку, не нужно путать с литолом – гораздо более недорогим и менее эффективным средством.

    В каждой из предлагаемых изготовителем смесей содержится один из перечисленных наполнителей: либо графит, либо литий и так далее. Составы каждого из трёх типов могут предлагаться в виде жидкой смазки, но и в виде аэрозоля – тоже.

    Химические средства, указанные в тексте выше, имеют свои достоинства и недостатки:

    • Смазка, содержащая литий – самый эффективный вариант из трёх. Весомым недостатком, однако, здесь будет цена. Вдобавок согласно отзывам литиевые составы плохо переносят «переход через 0», если он возникает многократно. Но если зимой нет частых оттепелей, данный недостаток является несущественным.
    • Спрей на основе силикона – универсальный состав, подходящий для обработки металла и не только. Им можно защитить от мороза и резиновые поверхности (уплотнители дверей). Но нужно следить, чтобы средство не попало на пластик.
    • Смазка с графитовым порошком, по идее, предназначена для защиты тихоходных высоконагруженных механизмов. Суть в том, что даже если вязкая основа высыхает, остаётся графит, который уменьшает коэффициент трения.

    Графитовые составы действительно используют для защиты замков. Но отзывов по данному вопросу пока накоплено мало. В любом случае, покупая тот или иной материал, нужно смотреть на температуру замерзания, которая указана на упаковке или в инструкции. Она может достигать — 40 – 60°С.

    Перед нанесением смеси никаких подготовительных работ не проводят. Обезжиривать металл не нужно, да это и невозможно. Наконечник аэрозоля подносят к цилиндру, и надавливают на колпачок:

    Разумеется, в комплекте должна присутствовать специальная трубка для разбрызгивания. Иначе, ничего хорошего не получится.

    Важно знать, что все перечисленные советы относятся только к обработке замков.

    Другие детали и узлы, включая внутренний механизм замка, обрабатывают машинным либо трансмиссионным маслом. В инструкции на авто всё это подробно указано. Литиевые смазки вообще неприменимы нигде, кроме замкового цилиндра. Об этом необходимо помнить.

    Народный совет (циатим и литол)

    Если взять вещество под названием «циатим-221» и смешать его в нужной пропорции с машинным маслом, то получится средство для защиты замка зимой. Под словами «нужная пропорция» имеется в виду вот что: сам циатим выглядит, как густая серо-белая смазка. Масло используется для того чтобы получить требуемую консистенцию. А затем, смесь просто набирают в шприц, и проводят обработку.

    Похожим защитным свойством обладает вещество «литол». Его так же, как циатим, можно смешивать с машинным маслом. Фирменные смеси с графитом – это литол, в который добавлен графитовый порошок. Но сам литол вполне можно купить отдельно.

    Существует множество «народных советов», касающихся защиты замков авто. Предлагается, к примеру, сначала провести обработку тосолом, а затем влить в цилиндр тормозную жидкость. Может быть, в отдельных случаях такой подход будет оправдан. Но почему-то станции техобслуживания используют фирменные средства, а не те, которые «изготовлены на коленке».

    Подготовка замков к зиме

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему: